Умственное развитие ребенка на искусственном вскармливании

Умственное развитие ребенка на искусственном вскармливании thumbnail

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

заглянула тут на «Инфамед» и вот прочла!
Честно говоря, меня такое заявление возмутило!!!!!

«Дети на искусственном вскармливании отстают в интеллектуальном развитии

Известно, что длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты необходимы малышам для нормального развития
мозга и зрения. Организм ребенка на ранних этапах не может сам синтезировать эти кислоты в необходимом количестве
и получает их с молоком матери. Однако, до настоящего времени, жирные кислоты отсутствуют в составе
искусственных заменителей молока. Таким образом у детей на искусственном вскармливании создается относительный
дефицит полиненасыщенных жирных кислот.

Чтобы оценить клиническое значение этого дефицита группой английских авторов было проведено рандомизированное
исследование, в котором сравнивались два режима искусственного вскармливания — с добавлением жирных кислот (21
ребенок) и без них (23 ребенка). Питание детей контролировалось от рождения до достижения ими 4 месяцев. На 10
месяце жизни проводилась оценка развития детей с использованием специального теста, основанного на способности к
достижении цели (игрушки). Оказалось, что дети из группы, получавшей жирные кислоты, делали значительно больше
намеренных попыток идти, чем дети, получавшие обычное искусственное молоко (в среднем 2.0 против 0, р=0,021).

Исследователи приходят к заключению, что полиненасыщенные длинноцепочечные жирные кислоты являются
необходимым компонентом питания ребенка, а их отсутствие нежелательно сказывается на развитии интеллекта детей,
находящихся на искусственном вскармливании.

Willatts P. at al Lancet 1998; 352: 688-91″

27.01.2000 17:27:33, Анюта Констант.

26 комментариев

Мой сын пошел в 9 месяцев без какого-либо принуждения, массажа или тренировок, зачастую выказывает незаурядные интеллектуальные способности, хотя на искусственном вскармливании с первого дня жизни. Как это объяснить?
02.02.2000 17:33:22, Игорь

Действительно, с этим можно поспорить. Моему племяннику 4 года, он читает, считает и выдает такие перлы, что закачаешься, а искусственно вскармливался с самого рождения.
28.01.2000 12:42:13, Ксения

Девушки! Я же не приняла это как факт того, что мой ребенок, который после трех месяев перестал получать грудное молоко по причине пропажи молока у меня, глупее. Просто меня сам тон возмутил, с которым это все заявлялось. Ну не знаю, просто вот нахлынуло! И решила с вами поделиться:-))))
28.01.2000 11:37:01, Анюта Констант.

У меня Ваня тоже после трех месяцев отказался, но в принципе я согласна, что такая зависимость может иметь место, просто, действительно, любовью и лаской все комперсируется.
Ну а Веня у Вас просто классный!Даже есть мысль — второго(когда-нибудь) назвать Веней, чтоб, значит, Ваня и Веня.
30.01.2000 14:25:44, Светлана Котова

Анюта, у меня Димка перестал кушать маму в 3,5 мес. Я не видела ни разу более развитого ребенка (тьфу 3 раза!)
29.01.2000 22:50:57, Нюша

Света, Анечка! Так и я о том же! Глядя на сына, на то как у этого ребенка голова варит (!!:-)) ), просто была возмущена безапелляционностью тона этой статьи!:-))))
Света, а у нас папа Ваня, так что в семье у нас Веня, Ваня, Аня:-))
31.01.2000 11:42:27, Анюта Констант.

С одной стороны — это только статистика. То есть, третья самая древняя (и продажная)профессия. С другой стороны, никто не будет спорить, что искусственное вскармливание гораздо хуже, чем грудное. Мне думается, что в данном случае не учтены множество факторов. К примеру — от грудного вскармливания чаще всего отказываются в тех семьях, где любовь совсем не на первом месте. Прошу — не обижайтесь те мамаши, которые искусственно вскармливают детей из-за объективных причин. Я говорю о другом — об отказах от грудного вскармливания из-за соображений комфорта: конечно, неудобно год-полтора следить за грудью, регулярно сцеживаться, эти мокрые пятна на лифчике и блузке, да и детского питания сейчас столько, что кого угодно можно прокормить. И мне кажется, что и отказ от естественного питания, и статистически значимое снижение интеллекта — суть два следствия существующей атмосферы в семье, ее направленности, если хотите — эгоцентричности. Между прочим, эти соображения могут сыграть злую роль и при слишком раннем развитии. Там же, где существует синергизм и гармония — никакой задержки интеллектуального развития или осложнений от неумеренного потребления развивающих методик нет.
28.01.2000 10:16:25, Николай

дА, Исследования показали, что у искусственников IQ (коэфф. умственного развития) в среднем несколько ниже, чем у вскормленных гр. молоком. Но на успехи в жизни, карьере это особенно не влияет.
Массажи, флеш-карты, школа, воспитание во внимание тут не принимаются, так как все дети растут в подобных условиях, различия только родители могут делать.
28.01.2000 03:45:50, Аня Левченко

Мы на искусственном вскармливании практически с первых дней — так уж получилось. Не знаю, как там было с жирными кислотами, на ноги встали — шести месяцев не было, пошли в восемь, сейчас вот в год по «второму ярусу» активно путешествуем — столы, подоконники, этажерки… С телевизором управляемся сами. И сниженным интелектом вроде бы особо не страдаем. Мне кажется, некоторым мудрым мужам просто надо заработать или получить ученую степень. Так что не обращайте внимания. Юля и Олежка.
27.01.2000 21:30:40, Юля

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка ступени развития

Просто у американцев дети меньше
внимания получают, чем трава на
газонах. Эти самые напугавшие вас
кислоты можно давать ребенку с 4 мес
в виде нерафинир. подс. масла, которое
здесь так трудно купить. И еще есть
замечательный французский Когитум и
вообще отработанная в Европе и России
практика по выхаживанию ребенка до
года. У нас даже травмы научились
компенсировать, а в Штатах вам официально заявят, что массаж при
гипертонусе не помогает, а надо подождать до 3 лет и операцию…
И со своими флеш-картами раннего
развития они уже доигрались до повсеместного расстройства внимания и отвращения к учебе, как занятию крайне
тупому.
У них, конечно, экономика жиром истекает, все такое глянцевое. Но отстали они лет на 20 и увлекаются всем беспредельно. В начале века дети считали под метроном и учили табл.умн. на 27… В 50 грудью кормили только
совсем нищие, которые смесь не могли
купить, — считалось вредно и неприлично.
Так доигрались, что теперь твердолобые фанаты грудного вскармливания. И фана
во всем.
27.01.2000 20:24:38, Оля

Nu eto slishkom uzh rezko. Kstati, massazh pri gipertonuse v USA delaiut. Vse zavisit kak vsegda ot pediatora. My v Rossii s pervym rebenkom ne mogli dobit’sya napravleniya na physioterapiyu, govorili chto vse deti seichas s gipertonusom, a v USA vrach srazu dal napravlenie.
28.01.2000 03:30:16, irina

Ух, какие безъаппеляционные заявления!
Не буду ввязываться в спор, но замечу, что не все так однозначно. Есть вещи, которым нам не мешало-бы поучиться.
27.01.2000 21:02:21, Вероника П.

Угу, может какому искусственнику в
Штатах предложили вводить специальный
прикорм, о котором я писала?
Про массаж говорил не педиатр,
а ортопед-невропатолог. И интересно,
когда посмотрел невропатолог вашего ребенка. Педиатр-педиатром, а от общего
направления никуда не деться.
Могу спорить, что не раньше 6-8мес.
Между прочим, те факты,
что я вам сообщила, вам больше взять
неоткуда, если не в медицинском учитесь. И если вы не медбухгалтер, то вы ничего не знаете про страховки. В частости про то, что диагноз, который врач поставит, зависит от того насколько хлопоты его и его сотрудников покроет страховка. Буквально, он имеет право перенаправить вас к другому врачу, если вы требуете услуги, в которой он не имеет права отказать.
Обычно просто не произносится, что нужна услуга и не ставится диагноз. Американцы думают в первую очередь о спокойствии в обществе, а не о здоровьи чьих-то там детей. Когда вашему ребенку в 10 лет назначат операцию по испр. скалиоза или вдруг предложат перейти в специал.школу из-за развития моторики, или вставят
трубки в уши вместо регулярного лечения соплей, или по приезде в Россию врачи ахнут от запущенности речевого и общего развития в 4 года, или не ходящего в 1,7 ребенка будут лечить спичтерапией на английском(все реальные случаи за 1 год при разных врачах и семьях) — вот тогда будет поздно руки заламывать, а
самое время поучиться у американцев спокойствию, фатализму и «оптимизму».
Впрочем, и мне такое просвящение уже
начинает казаться делом слишком благородным, и поделом вам.
28.01.2000 20:28:44, Оля

Лучше поздно, чем…
Вероника, у меня 2 книги Никитина
«Ступеньки творчества или развивающие игры» и «Мы, наши дети и внуки»
А у Вас что-то есть Шаталова?
28.01.2000 10:32:09, Татьяна

Я училать в школе по Шаталовскому методу в математическом классе. Если Вам интересны некоторые наблюдения и впечатления «подопытного кролика», то могу немножко рассказать.
Мне почему-то опорные сигналы Шаталова только мешали, отнимали время. Я и так все хорошо запоминала и схватывала на лету, часто старалась на уроке не слушать учительницу и самостоятельно доказывать теоремы, находить формулы. Ведь думать немного быстрее, чем излагать мысли. Дома я долго запоминала разноцветные картинки Шаталова, хотя теоремы знала очень хорошо, часто придумывала свои доказательства. На уроке во время мини-контрольной я с неимоверным трудом вспоминала каким тпм цветом, где и чего подчеркивать-зачеркивать, в каком месте какого размера буквами и в каком направлении писать формулы и доказательства. Из моего любимого предмета математика становилась ненавистным. Я даже перед новым годом, то есть через полгода эксперимента заболела на месяц гриппом. Вот тут то метод Шаталова заиграл! Я за месяц изучила и изрешала самостоятельно весь учебниц до конца года. Пришла после каникул и читаю на уроке художественные книги. Тут и выяснили, что бедный ребенок при температуре 39,2 такого нарешал… Потом я решала до конца года задачи из задачников для поступающих в ВУЗы и из учебника за следующий год. Вот такая история. По моему, опорные сигналы нужны лишь слабеньким деткам, отстающим. Система иерархичемкого контроля за знаниями, когда учитель проверяет знания первых 5 учеников, а далеее первые 5 проверяют средних, каждый по 5 учеников, — все это тоже мало что могло мне дать. Опорные сигнала учат не творчеству, а учат правильно организовать информацию для запоминания. Используя, лишь идею Шаталова о сигналалах, ученых-математиков не вырастить. Главное — это обучение творчеству, а как раз об этом у Шаталова ничего нет. Высвободить время для твочества — это еще далеко не все. Это начало пути.
28.01.2000 23:32:54, Iren Kookliina

Читайте также:  Возможности развития ребенка от года до трех лет

Я была бы благодарна любой информации!
А ваш собственный опыт может стоит поместить на страницах «Няни»? Ведь это то, о чем многие мамы мечтают: встретиться и поговорить с настоящими «подопытными кроликами» по всем методикам.
30.01.2000 13:49:50, Taтьяна

Моего Шаталова «заиграли» в Москве 7 лет назад, с тех пор я его нигде (!)
найти не могу :(((
Если найдете- кинте мне, пожалуйста.
И Никитиных тоже-бы хотелось перечитать…
Пришлете?
Извините, ничем Вам не помогла… 🙁
28.01.2000 17:59:57, Вероника П.

Анюта, расслабтесь 🙂
Ребенка развивает внимание и забота.
27.01.2000 18:47:49, Вероника П.

Не принимайте все близко к сердцу. Ласка развивает интеллект. Восполнить недостающее можно с лихвой заботой и пониманием.
А там кубики не кубики, ребенок будет делать все, если рядом с ним будет любящий человек.

Наши новости на
https://www.angelfire.com/pop/mchulova/index.html

27.01.2000 18:20:43, Маша Чулова

Мы усыновили ребенка,конечно-исскуственник и вы меня расстраиваете-мало того,что не известная наследственность и еще это.Подскажте,где можно прочесть о примерных нормах нервно-психического развития в зависимости от возраста ребенка.Спасибо.
28.01.2000 20:04:38, Мама

Да Вы что? ни коем случае не переживайте!! Я же поместила эту статью именно потому, что возмущена, что искусственников так «занизили». У меня сын с 3-х месяцев искусственник! Он сейчас в доме Творчества в группе самый младший, но всем старшим нос утрет! Любовь и желание дать ребенку знания — все это не пропадет и не пройдет мимо ребенка. Сейте, а плоды Вас будут так радовать!!!
31.01.2000 11:48:47, Анюта Констант.

Вы просто МОЛОДЦЫ !!! И не слушайте никого. Любимый ребенок за заботу и ласку отплатит сторицей, в том числе и интеллектом. А наше с маленьким мнение об этой ерунде читайте выше (и ниже тоже есть).
29.01.2000 00:02:28, Юля

Мы усыновили ребенка,конечно-исскуственник и вы меня расстраиваете-мало того,что не известная наследственность и еще это.Подскажте,где можно прочесть о примерных нормах нервно-психического развития в зависимости от возраста ребенка.Спасибо.
28.01.2000 20:04:25, Мама

да там по всех их данным IQ отличается на 5 единиц — то есть почти ничего. К тому же не понятно, как меряли. В Америке, правда, женщины в 6 недель возвращаются на работу, ребенок идет в детский сад — и никаких развивающих методик. А у тех, кто побогаче и может себе позволить неработующую маму — мама ведет активную жизнь, одна моя знакомая с 2-недельным ребенком ездила французским заниматься, то есть с ребенком на руках раз в неделю говорила с французами по-французски, и еще дома занималась. Как вы считаете, это влияет на развитие ребенка? Так что не переживайте, трогайте его побольше и общайтесь.
30.01.2000 02:31:16, Марина

Ну зачем же так всех под одну гребенку:(
И про IQ и про всех женщин в Америке и про отсутствие развивающих методик…
Существует 3 варианта IQ теста, в зависимости от возраста человека. 5 единиц-имеется в виду + или — к той сумме баллов.
Я, например, вышла на работу через 2 недели, но ребенок (2 года) находится дома. Развивающие методики-на каждом шагу. Но…в Америке абсолютно другой подход к детям, отсюда и разница.
30.01.2000 13:45:15, Татьяна

А можно пояснить, что значит «абсолютно другой подход к детям»? Просто интересно :))))))
31.01.2000 00:06:54, Елена Н.

Источник

Производители молочных смесей для детей уверяют: все эти смеси идеально сбалансированы и адаптированы для грудничков. Если маме приходится искусственно вскармливать малыша в силу проблем со здоровьем – да, без заменителей молока не обойтись. Однако педиатры отмечают, что не так уж редко женщины без веских причин не хотят долго кормить грудью ребенка или не собираются это делать вообще, уповая на молочные смеси. Распространенные причины подобного решения – стремление побыстрее выйти на работу, нежелание потерять форму груди, уверенность в том, что лактация и так очень слабая, поэтому нет смысла мучиться с ее налаживанием.

Читайте также:  Презентации музыка в развитии ребенка

Искусственное вскармливание: возможные последствия для здоровья ребенкаИсточник: depositphotos.com

Между тем Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) настоятельно рекомендует придерживаться грудного вскармливания в первые полгода жизни ребенка, а затем вводить прикорм, сохраняя при этом доступ к грудному молоку до 2 лет. Возможно, в принятии решения о способе вскармливания вам помогут данные, приведенные ниже.

Иммунитет, аллергии и респираторные заболевания

Главная проблема детей-«искусственников» – пониженный иммунитет. Так, при введении вакцин иммунный ответ достигается быстрее у детей на грудном вскармливании. Исследование проводилось путем сравнения результатов иммунологического обследования у детей в возрасте 1, 3, 6 месяцев и года. Вывод – грудное вскармливание, в отличие от искусственного, поддерживает иммунитет и предотвращает развитие аллергических заболеваний.

С аллергией или, того хуже, астмой дела у «искусственников» обстоят не лучшим образом, причем во всех странах мира. В Финляндии исследования подтвердили, что у детей, вскормленных заменителями молока, гораздо чаще встречаются экземы, атопические реакции, пищевые и респираторные аллергии. В Бразилии частота возникновения пневмонии у «искусственников» в 16,7 раз выше, чем у детей, находящихся на грудном вскармливании. В США исследовали более 1000 детей, пытаясь установить связь между типом вскармливания и рецидивирующей бронхиальной обструкцией, и частота возникновения заболевания у «искусственников» оказалась в 3 раза выше. В госпитале в Торонто обследование прошли более 2000 детей, и по данным медиков, риски заболевания астмой и рецидивирующей бронхиальной обструкцией у «искусственников» на 50% выше. В Западной Австралии результаты похожи: риски выше на 40%.

В целом же анализ статистики показал, что в развитых странах, где заменителями молока детей кормят чаще, они более подвержены заболеваниям дыхательных путей.

Пищеварение

Проблемы с пищеварением очень часто сопутствуют искусственному вскармливанию. Исследователи связывают это с тем, что грудное молоко оказывает значительный защитный эффект при воспалительных заболеваниях кишечника. Так, канадские ученые, исследуя группу детей, выявили, что у тех из них, кого кормили грудью, кишечные инфекции встречались почти вполовину реже.

Случаи диареи также встречаются у искусственников как минимум в 2 раза чаще.

Сердечно-сосудистые заболевания

Кормление в детстве смесями может оказать непосредственное влияние на здоровье взрослого человека. Связано это, во-первых, с тем, что артериальное давление у «искусственников» выше, а во-вторых, с тем, что грудное вскармливание уменьшает уровень холестерина и липопротеинов. Таким образом, есть все основания полагать, что полноценное грудное вскармливание обеспечивает низкий уровень холестерина в дальнейшем и является профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний.

Диабет и ожирение

Еще один неприятный вывод, к которому пришли ученые сразу в нескольких странах: у «искусственников» чаще возникает диабет 1-го и 2-го типов. А вот грудное вскармливание в течение как минимум первых 5 месяцев жизни является отличной профилактикой этого заболевания.

Что касается ожирения, ему гораздо более подвержены дети, которых кормили заменителями материнского молока. Ученые связывают это с наличием в нем ряда гормонов, которые отсутствуют в смесях. Стоит иметь в виду, что ожирение может возникнуть далеко не сразу – уже в школьном возрасте. А вот если кормить грудью хотя бы до 6 месяцев, то для ребенка риск ожирения снижается на 60%.

Ожирение – одно из серьезных последствий искусственного вскармливания ребенкаИсточник: depositphotos.com

Умственное развитие

Здесь ученые тоже наблюдают четкую корреляцию: грудное вскармливание гораздо лучше влияет на интеллект и познавательные способности детей. Одна из гипотез связывает это с влиянием грудного молока на рост мозга, особенно белого вещества.

Дети, которые вскармливались искусственно, показывали более низкие результаты во всех тестах по уровню интеллекта, моторных навыков, речи.

А также…

Грудное вскармливание снижает частоту возникновения рака и рассеянного склероза. Некоторые исследования выявляют вполне конкретную связь между искусственным питанием и частотой возникновения аутизма. «Искусственники» также чаще страдают отитами и снижением остроты зрения. Наконец, неонатальная смертность среди «искусственников» больше, чем среди детей, которые получили грудь в первые сутки жизни. Это же относится к синдрому внезапной детской смерти.

На фоне подобных неутешительных фактов риск возникновения неправильного прикуса у детей, питающихся смесью из бутылочки, выглядит уже совсем малозначительным.

Ученые всего мира указывают, что возникновение у детей разных заболеваний и искусственное вскармливание напрямую связаны между собой. Поэтому если ваш малыш – «искусственник» поневоле, уделите максимум внимания его здоровью. Если же вы сомневаетесь, стоит ли потратить год жизни на кормление грудью, мы надеемся, что вы придете к выводу: для здоровья вашего малыша грудное молоко – это самая важная вещь, которую невозможно ничем заменить.

Видео с YouTube по теме статьи:

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник