Развитие ребенка 3 лет по сказке

ирина садовникова
Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам» для детей 3–4 лет

Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам» для детей 3–4 лет

Конспект занятия

с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Тема: «Путешествие по сказкам»

Образовательная область «Речевое развитие»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационная информация Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)

1. Тема; образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

2. Доминирующая Образовательная область; Речевого развития

3. Вид

деятельности, детей; -игровая,

-коммуникативная,

-познавательная,

-чтение художественной литературы,

-изобразительная.

4. Методы и приемы реализации «содержания занятия; — беседа с детьми, разъяснение;

— использование демонстрационного материала;

— наблюдение;

— чтение сказки;

-игры с колобком.

5. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 года

6.Цель: | Развитие речи детей второй младшей группы.

7.Задачи: Планируемые результаты

7.1 Образовательные:

— вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

-вспоминают содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

7.2 Развивающие:

— активизировать память, внимание, мышление;

— активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

— развивать коммуникативные навыки;

-Развита память, внимание, мышление;

-закреплен словарь детей.

-развита фантазию, воображение, коммуникативные навыки.

7.3 Воспитательные:

— воспитывать умение слушать воспитателя;

— воспитывать инициативу детей работать коллективом дружно.

Сформировано умение слушать воспитателя;

Присутствует инициатива детей работать коллективом дружно.

8.Целеполагание: Научиться работать в коллективе;

9. Организация среды для проведения образовательной деятельности

Необходимые материалы для проведения занятия один стол со стульчиками, на котором стоит красивый сундучок, в которой находятся – книга с детскими сказками, картинки теремка, колобка, репки и курочки Рябы, бумажные сердечки на ленточке для каждого ребенка).

10. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение сказок, Физминутка «Курочка и цыплята». Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

Ход ЗАНЯТИЯ

№ Этап Содержание Примечание

1 Вводная часть

1.1 Приветствие «Встаньте дети встанем в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Встает в круг,

Поворот в одну сторону и в другую,

Беремся за руки,

И улыбаемся.

1.2 Мотивация

Деятельности детей Коробочка с сюрпризом. Воспитатель (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка): — Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!

— Что мы можем с ней сделать?

Дети: — Открыть, посмотреть, что в ней.

Воспитатель: — А какая коробка?

Дети: — Большая, легкая, цветная, яркая.

Воспитатель: — Откроем коробку, дети?

Дети: — Откроем! Коробочка стоит на столе

2.Основная часть:

2.1 Актуализация:

ранее

приобретенных! знаний Добывание — (сообщение и 1 приятие) нового знания Организационный момент.

Воспитатель:

Артикуляционную гимнастику:И наш язычок запел песенку:

Ши-ши-ши — тихо, тихо, не шурши.

Са- са -са — посмотрите, там лиса.

Ши -ши — ши — хороши мы — малыши

Воспитатель: — Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель: — Ой, а что это в коробке?

Дети: Книга.

Воспитатель: — Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. Ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: — Много.

Воспитатель: — Я — то вам верю,

Только книга вам не верит,

Хочет вас она проверить.

Чтоб знанье сказок книге доказать,

Нужно вам загадки отгадать.

— Попробуем, ребята, отгадать загадки?

Дети: — да!

Воспитатель: — Итак,первая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался

Дети: — Колобок

Воспитатель: — Правильно.

— Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

-Какой конец у сказки?

Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь.

А мы с вами вместе «поиграем» с колобком, с помощью наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Поиграем с колобком»

-Мы лепили колобка

-Тесто мяли мы слегка

-А потом его катали

-На окошечко сажали

-Он с окошка прыг да прыг

-Укатился, озорник

Воспитатель: — Молодцы!Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: — Курочка Ряба!

Воспитатель: — Правильно, ребята.

— Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла, курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

— А как она разбила?

-А что курочка Ряба, ответила деду и бабе?

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру.

Физминутка: «Курочка и цыплята».

Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите»!

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.

— А теперь садитесь на стульчики и продолжим отгадывать загадки нашей книжечки

Воспитатель: Итак,следующая загадка:

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.»

Дети: — Теремок

Воспитатель: — Правильно теремок (достает макет теремка). Кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик — побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок — серый бочок,

И медведь.

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Читайте также:  Выготский о развитии личности ребенка дошкольного возраста

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

И эту сказку мы с вами разобрали.Поставим наш теремок на столик и продолжим дальше:

«Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка —

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли».

Что это за сказка?

Дети: — Репка.

Воспитатель: — Опять правильно, это репка

-Кто посадил репку?

— Какая выросла репка?

— Кто помогал вытягивать репку?

Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка.

Воспитатель: — Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

Теперь наша книжечка поверила, что вы действительно знаете много сказок. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло! За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжечка приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро

Рефлексия

Воспитатель: — Ребята, а давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались на занятии?

— Что мы доставали из коробочки?

— Доказали ли мы книжечке, что знаем много сказок?

— Какие сказки мы вспомнили?

— А в какую игру мы с вами играли?

Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили.

Проговаривает чисто говорки.

-Дети рассаживаются на стульчики.

— Воспитатель достает из коробочки книжку со сказками).

-ответы детей.

Дети отгадываю загадки.

-Достает из коробочки героев сказки «Колобок».

Дети наклеивают героев в книгу.

-Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.

-дети имитируют движения «лепки»;

-сжимают и разжимают пальцы;

-катают колобка;

-раскрывают ладони, показывают их;

-стучат по ладоням пальцами;

-вращение кистями.

Дети отгадываю загадку.

-Достает из коробочки героев сказки «Курочка ряба».

Дети наклеивают героев в книгу

-изображение мамы-курочки: руки слегка раздвинуты в стороны и отведены назад. Наклоны вперед всем телом, ноги прямые,Сосредоточенный взгляд — имитация пощипывания травки клювом,

— легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад, выражение любопытства на лице, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты,

— курочка показывает,как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед»,

— туловище наклонено вперед, шея вытянута, движения головой вниз-вверх – цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду.Изображение глотания воды: голова запрокинута, выражение удовольствия на лице.

Дети отгадываю загадку.

-Достает из коробочки героев сказки «Теремок».

Дети наклеивают героев в книгу.

Дети отгадываю загадку.

-Достает из коробочки героев сказки «Репка».

Дети наклеивают героев в книгу

воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку.

Подводим итог занятия.

3.Заключительная часть: Вспомнили мы с Вами все сказки.

3.1 Подведение итогов,

самостоятельная деятельность ‘ детейпо Закреплению полученных знаний Воспитатель: Мы с Вами разгадали все сюрпризы сундучка.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Пополнять опыт чтения художественной литературы.

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Раскрашивание героев сказок (раскраска с крупной картинкой).

2.2 Ребенок по приглашению педагога Дидактическая игра «Разложи по сказкам».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гербова В. В.Развития речи в Детском саду: М.: Мозаика-Синтез, 2012.

2. Губанова Н. Ф.Развитие игровой деятельности: М.: Мозаика-Синтез, 2012

3. Михина Е. Н. Развивающие игры для детей 2-7 лет.Волгоград: Учитель,2017

Источник

Надежда Демидова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Путешествие по сказкам»

Задачи:

— прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;

— повторить любимые сказки детей, закрепить знания про животных;

— развивать мелкую моторику, актерские способности, совершенствовать диалогическую речь;

— воспитывать интерес к любимым сказкам.

Материал: книга сказок, картинки к сказке «Маша и медведь», игрушка лисы, мультимедийный комплекс, настольный театр по сказке «Снегурушка и лиса», бумажные силуэты героев сказок, искусственные ёлочки.

Ход занятия

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! («Пружинка»)

Топ, топ, топ! (Топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (Гладят руками щеки)

Плюх, плюх, плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам)

Плюх, плюх, плюх! (Трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуй этот день! (Приветственно машут руками)

Нам играть не лень!

— Приглашаю, вас, дети, в волшебное путешествие.

Загадка:

— Не дерево, а с листочками,

Не рубашки, а сшита,

Не человек, а говорит!

(книга)

— Вы любите читать книги? У меня есть волшебная книга сказок. Хотите попасть в сказку? Ну, тогда вперед!Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Книга — открывайся, сказка — начинайся

Дети с удовольствием соглашаются.

Воспитатель: (таинственным голосом). Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (Пока воспитатель колдует под нежно звучащую музыку, дети кружатся на месте) Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети под музыку песни «Волшебный цветок» идут по кругу, змейкой, закручивают и раскручивают спираль.) Ребята посмотрите, мы очутились с вами на волшебной полянке. Как здесь красиво!

Читайте также:  Как оценить развитие ребенка в условиях фгос до

(Дети подходят к одной из елочек, под которой лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»).

Воспитатель: Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (Поднимают их и рассматривают.) Из какой сказки этот медведь?

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Как Машенька из сказки «маша медведь» нашла дорогу домой?

Дети: Напекла пирогов, — забралась в короб, медведь ее домой к бабушке с дедушкой принес.

Воспитатель: Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть?

Дети: Не садись на пенек не ешь пирожок.

Воспитатель: Как еще в других сказках называют медведя?

Дети: Косолапый, топотун, Михаил Иваныч.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

Игра «У медведя во бору»

Выбирается водящий – «медведь». Он находится на некотором расстоянии от других участников игры. Дети произносят текст, приближаясь к «медведю».

(Подходят к другой елочке, под ней стоит игрушка лисы.)

Воспитатель: ребята, посмотрите-ка, лиса – всему миру краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая. … Ну, точь-в-точь лисичка из сказки «Заячья избушка». Ребята скажите пожалуйста, кто из зверей приходил гнать лису?

Дети: собака, медведь, осел, петух, баран

Воспитатель: А что лиса ответил им?

Дети: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Воспитатель: Что сказал петушок лисе?

Дети: «Кукареку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лесу посечь, слезай, лиса, с печи.

Воспитатель: В какой сказке есть лиса?

Дети: «колобок», «лисичка со скалочкой», «теремок», «лисичка – сестричка и серый волк» и др.

Воспитатель: Какая лиса в сказках?

Дети: хитрая, плутовка, обманщица.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Играют в игру «Лиса в курятнике». Катится колобок.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: колобок

Воспитатель: А скажите, чем закончилась сказка «Колобок»?

Дети: лиса его съела

Воспитатель: Как жаль колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его испекли, ждали. Давайте сядем на травку и придумаем другой конец сказки. Хороший.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вставайте, нам надо отправляться дальше, к следующей сказке, да не к одной. Посмотрите, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(Показ презентации со сказками)

1слайд:

Ждали маму с молоком, А пустили, волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети?

Дети: Козлята

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: Волк и семеро козлят

2 слайд:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Дети: Колобок

3 слайд:

Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: Курочка Ряба.

4слайд:

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?

Дети: Репка

5 слайд:

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …

Дети: Теремок

Воспитатель: Молодцы все сказки отгадали можно отправляться дальше.

(Подойти к эпизоду из сказки «Снегурушка и Лиса»).

Воспитатель: Ребята, героев этой сказки вы еще не знаете. Эта сказка о том, с кем встречалась девочка в лесу. Вот с кем (показать, а дети называют). А как проходили эти встречи, я вам расскажу и покажу.

(Показ настольного театра).

Воспитатель: Понравилось вам в стране чудес?

А я вам, на память о нашем путешествии, приготовила вот такие бумажные игрушки (бумажные силуэты героев сказок)

Возьмите их с собой, когда придёте домой поиграете. И обязательно расскажите своим друзьям, мамам, папам, бабушкам как мы путешествовали в страну сказок. До новых путешествий!

Источник

Ирина Неклюдова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Приходи к нам, сказка!»

Тема: «Приходи к нам, сказка

Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействии с взрослыми и другими детьми.

Задачи:

1.Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2. Упражнять в пересказе знакомой сказки.

3. Активизировать и обогащать словарь детей.

4. Развивать связную речь детей с помощью метода моделирования сказки, мышление, слуховое восприятие, интонационную выразительность речи, творческое воображение.

5. Стимулировать желание с помощью воспитателя инсценировать сказки.

6. Воспитывать активность, инициативность, любовь к русским народным сказкам, интерес к театрально – игровой деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», пересказ сказки детьми, разучивание инсценировки.

Оборудование и материалы:

Ширма с рукавом

Иллюстрации к сказке Е. Рачева, картинки животных

Игровизоры с кругами, фломастеры, салфетки

Игрушка лиса

Маски

Декорации к инсценировке

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: — Дети! за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

— Ребята, любите ли вы сказки? (ответ детей)

— Я вас обрадую, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая – вы сами позже догадаетесь.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Читайте также:  Куклотерапия как средство развития личности ребенка

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на ширму:

-Ребята, посмотрите на эту красивую ширму. Интересно, что же спрятано за ней? Сейчас я попробую угадать. (Воспитатель первая пробует определить на ощупь что за ширмой)

— Как интересно! Я узнала что это! А вы хотите узнать? Сейчас проверим как вы, дети, при помощи рук угадаете что же там спрятано.

(Предлагает нескольким детям ощупать и угадать)

Дети просовывая руку в рукав ширмы ощупывают предмет и пытаются отгадать, что за ширмой, высказывая свои предположения.

— Правильно! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

— А как вы догадались, что за ширмой спряталась лиса? (У нее длинный, пушистый хвост.)

Беседа.

— А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики. И давайте постараемся рассказать про нашу гостью, опишем ее словами.

-Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, а что вы расскажете о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодцы. Ребята, расскажите о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Ребята как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

— Правильно, лиса умело пользуется своим хвостом. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Как называется эта сказка? (ответ детей — «Заюшкина избушка»)

4. Игра с загадками.

— Правильно. Ребята, лисичка принесла с собой загадки. (Воспитатель показывает детям картинки обратной стороной) – на этих картинках нарисованы отгадки. Давайте внимательно послушаем загадки и отгадаем их. (После отгадывания каждой загадки воспитатель поворачивает картинку с изображением – отгадку, помещает ее на доску)

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой? (Медведь)

Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко — любит морковку. (Зайка)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (Петух)

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (мышка)

-Ребята, посмотрите, на животных, которых вы угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, мышка из другой сказки.)

5. Физминутка.

— Ребята, лисичка что-то хочет сказать мне. (Воспитатель подносит игрушку к уху) – Дети, лисичка спрашивает — любите ли вы играть? Она предлагает поиграть с ней! Хотите? Вставайте скорее в круг!

(дети выполняют движения по показу воспитателя)

— Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

— Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули, и лиса снова хочет со мной пошептаться. Ребята, лисичка приглашает вас за столы.

На столах лежат игровизоры с кругами, фломастеры, на доске лист с кругами или начерченные мелом круги.

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка» Расскажите, с чего начинается сказка? (индивидуальные ответы детей)

-Правильно! (Предлагает ребенку выйти к доске и нарисовать зайца и лису) — Что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса. Нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? (ответы детей)

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Ребята, что же произошло дальше? (ответы детей)

-А что отличает собаку в нашей сказке? Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

-Расскажем сказку дальше. Кто в ней появился? (Медведь)

— Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (ответы детей) -Правильно! Нарисуем маленькие круглые уши.

— Следующий герой сказки это? (Петушок)

— Ребята, что есть у петушка особенного? (ответы детей) Правильно! Нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Дети, чем же заканчивается сказка? (ответы детей)

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», правильно дорисовали каждого её героя. А теперь я предлагаю вам инсценировать сказку, стать артистами и показать ее лисичке.

7. Инсценировка сказки.

Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверят. Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла Весна — Красна, и у лисы избушка растаяла.

Проводится инсценировка сказки

8. Подведение итогов.

— Молодцы. ребята! Лисичка благодарит вас, ей очень понравилось, как вы старались, и у вас все получилось интересно! А вам понравилось быть артистами? Чему учит сказка «Заюшкина избушка»? (ответы детей)

Лисичка: Вы дружные ребята!

Не ссоритесь совсем!

Вы дружные ребята,

Пусть знают это все!

Побегу скорее в лес, расскажу про вас! Спасибо, дети! До свидания!

Источник