Развитие ребенка 1 год 3 месяца не говорит

Нам год и 3 ничего не говорим

Девочки, вот пока что стараюсь не зацикливаться, младший не говорит еще ни одно слово. При этом гулить начал рано, хорошо произносит слоги, очень четко так- да да; ма; та та; гыды гыды; бага бага и пр ерунда. Пытаюсь научить говорить осознано мама или дай, но он только смеется и отвечает своим лепетом. Умеет вести диалог (если это можно так назвать). Развит хорошо и физически и эмоционально. Скажите это похоже на ЗРР? Может уже пора по специалистам пройтись?

Для сравнения старший в год говорил около 10 слов+ прочие опознавательные звуки

Комментарии

Смотрите также

  • говорим?

    у меня сестра спрашивает:,,ну что,вы уже говорите?,, я уже психую,НЕТ,НЕ ГОВОРИМ! совсем что ли? ну как это совсем? мы много чего говорим,мы болтаем целый день,поем, приговариваем,даже интонацию повторяет когда ладушки делает,но ведь это НЕ ГОВОРИМ!…

  • Не говорит

    Это у меня скорее крик души. У моего ребёнка по моим наблюдениям задержка речевого развития.   Что же она умеет в 23 месяца?  Пассивный словарь у неё хорош- понимает по-моему, всё, что я ей говорю,…

  • Много ли вы говорите?

    Много ли вы говорите, помимо стандартных папа, мама, на, куку и т.п. У меня Варя только начинает говорить, из слова произносит первый слог, т.е. не кефир а «ÐºÐµ», не мультик а «Ð¼ÑƒÐ¹», Ð½Ðµ ÐºÐ°ÑˆÐ° а «ÐºÐ°», на Ð¿Ð¾ÐµÑ…али…

  • Да о чем тут говорить?

    Глядя на своего лапочку-сына вспоминаю старый анекдот. Ребенок родился, растет, уже все вокруг детки разговаривают, а этот ни в какую. Бабушки, дедушки, мамы и папы на измене — почему не говорит? Что такое??? Всем врачам…

  • Не говорит

    Дочке почти 2,8 и никакой осознанной речи. Болтает много, на на своём, детском, слогами, мамама, папапа, мычит, рычит. Отвечает на вопрос да-нет и на этом всё. Когда у вас детки начали говорить? Стоит ли нам…

  • Не говорим! (((

    Через неделю нам уже 11 месяцев. А мы до сих пор не сказали своего первого слова. Даже слоги и те не хотим говорить. Иногда сказем что-то более-менее на слог похожее, но не четко. Все время…

  • Не говорит

    С детства сыну читаем книжки, много с ним разговариваем, когда гуляем все все рассказываю показываю. А он меня игнорит, не говорит. Наши слова — дай, мама, папа, баба, деда, остальные слова только первый слог. Мы…

Источник

Я разговораю со многими про развитие речи. Говорят очень развивает речь массаж и качели(развитие координации и речи).

Отстаньте от ребенка! Моей вот тоже 1г.3м. и тоже ничего не говорит, ну там мама, баба, папа иногда, но я вижу всё понимает, принеси то, дай это, животных показывает… я не парюсь, у всех свое время!

Сын в этом возрасте тоже ничего не говорил, даже слоги, педиатр нам сказала бежать к неврологу, укольчики поколят, заговорит. Невролог сказал развитие по возрасту, до 2х ждем. В 1.5 начал говорить мама, папа, баба. Ходили и к платному, тоже сказал ничего страшного, ждем 2х, должен короткими предложениями (мама, дай). В 2 говорили слов 20, тоже сказал все норм, показаться в 3. Сейчас сыну 2.1 много начал за нами повторять, предложений пока так и нет. Но я спокойна, все зависящее от меня делаю. Вам надо покать малыша неврологу и успокоиться)

нам 1г. 8м. то мы говорим мама, папа, ням ням, баба, кака, ки — это киса, как — это собака, но я не переживаю мы в этом году идем в садик. Я поначалу переживала, потому что у нас получилось так что до годика разговаривала хорошо, а когда исполнился годик она резко замолчала так вот нашла я статью где сам детский педиатр писала, что детки могут вообще молчать до трех лет и это не страшно. Даже наш педиатр говорит, что каждый ребенок индивидуален, пойдет в садик разговорится, тем более, что мой муж тоже в садике начал говорить, т.е. почти в три годика

Читайте также:  Ребенок отстает в развитии роста

Здравствуйте! Уважаемый пользователь, к сожалению, Ваша запись не соответствует тематике сообщества «Первые трудности, радости». Просьба перенести тему в сообщество «Здоровье и питание ребенка от года до трех лет» (

https://www.baby.ru/community/22622/

). Подсказка: выделите и скопируйте содержимое записи, откройте необходимое сообщество и нажмите «Написать», вставьте скопированный текст, напишите заголовок, укажите рубрику и сохраните. При переносе комментарии не сохраняются.

Заранее благодарим за понимание! С уважением, помощник модератора Наталья.

Мы в год были у невролога, она спросила сколько слов говорит ребенок, я сказала что говорит »мама, дай, на, авав, мяу». она дала нашей дочке пирамидку, та ее сложила, затем дала сортер(довольно мелкий), мы его сложили на половину, привет, пока ей помахали, но она осталась недовольна сказала что в год она знает мало слов, даже таблетки выписала. сказала прийти на прием через 3 месяца, если ситуация не измениться поставит нас на учет с ЗРР. если честно я в шоке была, но таблетки давать не стала.

Yulia

Сейчас очень жесткие требования к развитию детей, нежели 20 лет назад, из детей вунеркиндов делают.

вот тоже недавно такой вопрос задавала))))) тож 1,3. говорят, что это не страшно, у многих так было. я пока к врачам бежать не собираюсь)))) так ради интереса спрашивала, как у других)))

Если по неврологии все чисто, то пока рано переживать.

Звукоподражания есть? В вашем возрасте словом считается любое устойчивое сочетание звуков/звук, который несёт смысловую нагрузку.

У моей например первым словом было «а-а» с определённой интонацией. Это она подражала лаю нашей собаки и показывая на собак пальцем, это говорила.

Так что приглядитесь внимательнее к малышу. Может, и есть слова)

Если все же сильно переживаете, если роды были стремительные или затяжные или кс, то сделайте уздг сосудов шеи и сходите к остеопату. Можно и к неврологу, но при отсутсвии неврологических проблем, с лекарствами я бы не торопилась.

И нашему также, на мой взгляд зачетный парень, жаль, что пока не говорит. Не думаю, что паника сейчас актуальна…

В таком возрасте максимум исследование слуха. Но такое, чтобы на разных частотах проверяли.

Моя в этом возрасте только «мя мя» на кота говорила

Да вы что!!!

Какой *** врач. Нормальный ребенок. Мой тоже молчун. Не паникуйте

Успокоительное маме и отстать от ребёнка. Вам всего 1,3

Невролог только если, но с ними аккуратно надо. Интуитивно — нарушение или просто молчун?

ЧудесатаЯВсе понимает и молчит.если чтото хочет начинает рыдать.дай не говорит

Ольга))) Дай — довольно позднее слово. Моя говорила «ня», потому что на её жест и ор все говорили «на» )))

Но вообще норма всё это. И то, что были слова, а потом пропали и т.д. НО если у Вас конкретные подозрения на нарушения по неврологии, то лучше пойти и проверить — всякое бывает. Но ооочень осторожно с назначениями, всё перепроверять. Хотя вы же в год невролога проходили — НСГ делали?

ЧудесатаЯДа, проходили невролога. Нсг все в норме

ОльгаТогда можно себе пустырничка и если больше ничего странного, то спокойно ждать до 2,5 речи

Ребенок может не говорить до 3 лет

ЕвгенияЕсли ребёнок до трёх лет не говорит ни слова — это не норма! Близко даже! Не говорить до трёх лет — имеется в виду не говорить длинными сложными предложениями, иметь богатый активный словарь. Но хотя бы несколько слов, складываемых в простые фразы, ребёнок говорить должен к 3 годам.

Читайте также:  Программа по развитию ребенка дома

Источник

Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если малыш в год не произнёс ни слова, когда следует переживать о задержке речевого развития и что можно сделать.

Для многих родителей день, отделяющий первый год жизни ребёнка от второго — своеобразный рубеж для подведения итогов. Они пристально анализируют достижения сверстников своих детей, сравнивая с тем, что умеет их малыш и тревожатся, если замечают отставание от нормы. Особенное беспокойство вызывает тот факт, что ребёнок в год не говорит.

Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если ребёнок в год не произнёс ни слова? Когда следует переживать о задержке речевого развития? Что можно сделать заранее, чтобы речь годовалого малыша соответствовала норме?

Между нормой и патологией

Никому не нужно доказывать важность своевременного освоения родной речи. Это сложный, многоплановый процесс, напрямую связанный со различными психическими функциями: вниманием, мышлением, памятью и речью. От годовалого малыша ждут первых слов, а он не может даже произнести «папа» и «мама», лепечет на своём языке и не собирается осваивать новые слова.

Встревоженные родители начинают изучать семейный анамнез, обращаются к медикам за консультацией и всеми силами стараются ускорить речевое развитие крохи.

Годовалый ребёнок способен произнести от 3 до 12 слов, но по своей структуре они простые, очень похожи на лепет. Гав-гав, би-би, ам-ам, ляля, дай, папа, мама, баба, киса, на, бах или уп – вот примерный лексикон детей в год.

Каждый малыш индивидуален – у кого-то первое слово появляется в 8–9 месяцев, а у кого-то в 1 год 3 месяца, и все это варианты нормы.

До появления первого слова, речь годовалого ребёнка прошла сложный путь развития. Законы формирования детской речи не меняются со временем. Сегодня, как и 100–200 лет назад, ни один малыш не начинает говорить словами и предложениями, прежде, чем он не пройдёт все стадии речевого развития. Эти стадии связаны с развитием головного мозга, артикуляционного аппарата и слуха.

Ни одна методика раннего развития не способна изменить законы природы, в соответствии с которыми развиваются органы произношения (артикуляции), слух и центральная нервная система человека.

Если вы обеспокоены, что ваш малыш плохо говорит, ознакомьтесь с основными этапами доречевого развития детей до года:

  • 1–2 месяца – появление в крике интонаций удовольствия и неудовольствия;
  • 1,5–3 месяца – гуление или гуканье, когда дети повторяют за взрослыми гласные с призвуком звука [г] или произносят их самостоятельно, внимательно вслушиваясь в произносимые ими звуки (агу);
  • 4–5 месяцев – лепет, произношение подобий слов, состоящих из нескольких одинаковых слогов (ма-ма-ма, но это ещё не обозначение слова мама);
  • 8–9 месяцев – появление звукоподражаний (пи-пи, гав-гав) и лепетных слов (кука, тата, няня);
  • 11 месяцев – примерно десять лепетных слов ребёнок употребляет в правильном контексте, соотносит их произношение с ситуацией (мама, папа, дай, биби и т.д.).

Что считать патологией? В год ещё рано делать прогнозы развития речи, однако, стоит начать беспокоиться, если годовалый малыш не понимает простую словесную инструкцию, не подкреплённую жестами. Например, «Дай мне мячик», «Покажи, где машинка» и т.д. Отсутствие реакции на слова взрослого может быть симптом нарушения слуха или его полного отсутствия. При этом речь останавливается на стадии гуления, потому что ребёнку не с чем соотносить собственный лепет.

Если на этом этапе не принять срочных мер, речевое развитие в дальнейшем будет очень сложно стимулировать. Важно своевременно обратиться к отоларингологу для проверки слуха. Возможно, при патологиях внутреннего уха врач посчитает нужным ношение малышом слухового аппарата. При серьёзных отклонениях слуха от нормы – это единственная возможность развить и сохранить речь.

Читайте также:  Значение языковой среды для развития речи ребенка

Возможные причины задержки появления речи в год

Если малыш совершенно здоров, в его анамнезе нет неврологических заболеваний, но речь в год так и не появилась, скорее всего, причина задержки в неправильно организованном речевом окружении.

Что подразумевается под этим термином? Казалось бы, современных детей окружает настоящий речевой поток: телевизор, радио, мультфильмы, аудиокниги и развивающие игры для самых маленьких детей. Да и родители много разговаривают с детьми.

Дело в том, что маленькие дети не способны вычленить отдельные слова из потока речи. Если не проводится специальной целенаправленной работы, этот поток для ребёнка звучит примерно так, как для нас звучит шум водопада.

Сегодня из обихода исчезли речевые игры (Сорока-ворона, Ладушки) потешки, пестушки, попевки, приговорки, известные ранее в каждой семье. Эти своеобразные тренажёры мягко вводили малыша в мир родной речи. Они были приспособлены под потребности ребёнка до года, содержали звукоподражания, были понятны детям.

Ещё один фактор «питательной» среды для развития детской речи – общение с матерью. Молчаливая мать или мама, чаще разговаривающая по телефону, чем с собственным малышом, не сможет заменить самыми лучшими развивающими играми ценность общения, формирующего речевые структуры мозга.

«Дети Маугли», «госпитализм» — все эти термины обозначают задержку появления речи у здоровых детей, лишённых возможности общаться с близкими по причине их отсутствия.

Как заниматься с малышом – профилактика отставания речи

Существует несколько самых простых приёмов развития речи, но не стоит ждать чуда после первой же недели их применения. Здесь срабатывает закон перехода количества в качество. Накопление пассивного словаря, живое и эмоциональное общение близких с малышом обязательно приведут к желаемому результату, и вскоре вы увидите как он разговаривает.

  • Рассказывайте ему простые потешки, игры, сказки, пойте народные детские песенки, поясняйте развивающие мультики. Делайте это, глядя в лицо ребёнка, меняя интонацию, чётко произнося звуки и слова.
  • Рассматривайте предметы окружения и яркие картинки с реалистичными изображениями, задавая ему вопросы и самостоятельно отвечая на них. «Кто это? Собачка (гав-гав). Где она живет? В будке (буд…). Какие у нее ушки? Маленькие (ма…). Какие у нее лапки? Большие (боль…)».
  • Если малыш пока лепечет и произносит звукоподражания, повторяйте за ним и добавляйте полный вариант слова. «Би-би (машинка) гудит. Мау (кошка) бежит. Какие красивые тик-так (часики). Ваня кач-кач (качается)».

Выучите потешки, попевки и небольшие стишки (А. Барто, К. Чуковского, И. Токмаковой, В. Берестова), чаще употребляйте их в общении с малышом на прогулке, во время кормления, игр с ним.

Например:

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(А. Барто)

Или:

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

— Мы дожили!

— Мы выжили!

— Мы живы, живы мы!

(В.Берестов)

Первый год жизни ребёнка считается доречевым периодом. Если малыш к своему первому дню рождения не произнёс ни одного слова, нужно обратить внимание на то, слышит ли он, как к нему обращаются, понимает ли простую словесную инструкцию. В том случае, если имеет место нарушение слуха, его следует немедленно компенсировать.

Нормально слышащему ребёнку нужно создавать благоприятную речевую среду, насыщенную общением с родителями, употреблением малых фольклорных форм. Желательно, чтобы у малыша возникла потребность в высказываниях, для этого родители создают соответствующий эмоциональный фон.

У здорового ребёнка без нарушений слуха и невропатологических патологий первые осмысленные слова при создании благоприятных условий появятся в нужное время. Важно постоянно общаться с детьми, читать им книжки, и вскоре вы услышите первые долгожданные слова.

Источник