Карточки для развития речи ребенка скачать бесплатно
Развивающих методик для детей огромное количество, теория Глена Домана – самая известная из них. Узнать о сути методики, преимуществах и недостатках, а также скачать карточки Домана (удобно разложенные по категориям) вы можете на этой странице.
Суть методики Глена Домана
С самого рождения мозг человека настроен на познание окружающего мира всеми возможными средствами. Используя эту его особенность, можно осуществлять успешное ранее обучение (обратите внимание, что речь идет именно об обучении, а не развитии!). Рекомендовано приступать к упражнениям уже с 3-6 месяцев жизни. Методика Домана позволяет заложить основы для развития высокого уровня интеллекта, сформировать стойкую тягу к знаниям, научить невероятно раннему чтению на родном и иностранном языке, математике. Так говорит автор методики.
Для методики специально были разработаны обучающие карточки. Они содержат изображение предмета и надпись-слово, его обозначающее. Представлены в виде наборов, объединенных общей тематикой. Например: «Цветы», «Фрукты» и т.п. Скачать такие карточки Домана вы можете переходя по разделам этой страницы.
При их разработке были учтены многочисленные нюансы восприятия и внимания маленьких детей, что напрямую влияет на эффективность работы. В этом разделе для бесплатного скачивания доступны карточки, выполненные строго в соответствии с принципами Домана. На каждой из них отображен только один объект на чистом белом фоне, они большого размера, без рамок и цветных окантовок, на рисунке отлично видны все важные детали. Все предметы имеют свое название. Оно написано под их изображением крупным шрифтом яркого красного цвета.
Просто скачать карточки Домана, распечатать их и дать ребенку? Нет, от родителей потребуется серьезная организованность и со временем огромная фантазия, как словить, усадить и показать в конце концов эти карточки ребенку. Проблема заинтересованности обычного, здорового ребенка в процессе – сложность методики. К тому же есть определенные правила. Начинать упражнение необходимо тогда, когда и малыш, и взрослый находятся в хорошем настроении. Обязательно стоит сообщить: «Сейчас я покажу тебе…(птиц, деревья и т. п.». После этого начать показ. Демонстрировать каждую карточку рекомендуется 1-2 секунды. При этом взрослый проговаривает громко и четко, спокойным голосом, слово, написанное под рисунком. Количество карточек может быть от 10 и до 120 в зависимости от заинтересованности ребенка. Важные моменты:
- Заглядывать в карточку при демонстрировании нельзя, чтобы не мешать ребенку рассматривать изображение.
- Занятия вначале проводят 1 раз в день, затем их количество увеличивают.
- Одна карточка не должна показываться более 3 раз за день.
- Не нужно требовать от ребенка повторений названий, если только он сам не захочет сделать это.
- Лучше прекратить игру до того, как малыш потеряет интерес.
- Постепенно нужно добавлять новые наборы, а хорошо изученные убирать.
- Показы должны быть систематичными, только в этом случае можно добиться результатов.
Как сделать Карточки Домана самостоятельно?
Предлагаем вам скачать карточки Домана и распечатать их для своего ребенка. Сделать это лучше на матовой (чтобы не было бликов) бумаге плотностью 250-300 г/м2 или же приклеить на картон. Желательно готовые карточки ламинировать, тогда они прослужат дольше, и их можно будет использовать в других развивающих играх.
Данный дидактический материал может также с успехом использоваться и в методике Макато Шичиды, направленной на развитие фотографической памяти, творческих способностей, интуиции. Для этого потребуется только отрезать названия предметов по пунктирной линии.
Источник
Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей
Ребенок быстрее и лучше запоминает, если слова подкреплены наглядным материалом, картинками. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать карточки по теме — изучаем действия в картинках для детей.
С самого рождения с малышом необходимо много и правильно разговаривать. Даже если родители по своей природе молчаливы, с ребенком они должны говорить постоянно.
Для правильного развития речи ребенка и пополнения его словарного запаса необходимо учить малышей не отдельным словам, а выражениям. При этом уделять большое внимание глаголам, так у детей быстрее сформируется правильная и красивая речь.
Например, если вы гуляя на улице увидели кошку, не говорите ребенку: «Ой смотри киса», а описывайте действия кошки: «Смотри полосатая кошечка сидит на скамейке» и т.д.
Красочные картинки с веселыми зверюшками наглядно продемонстрируют детям основные, часто употребляемые в речи глаголы и действия людей. Эти обучающие карточки-картинки подойдут для занятия с детьми начиная с 6 месяцев и до 4 -5 лет.
Как развивать речь ребенка.
1) При ознакомлении с картинками совсем маленького малыша 1-2 года, нужно предлагать ребенку назвать «Кто изображен на рисунке», «Что делает этот персонаж» и т.д.
2) Детей 2-4 лет нужно учить правильно составлять предложения и описывать картинку используя различные разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, а также задавать вопросы и давать на них ответы.
3) Дети в возрасте 4-5 лет уже могут сами подробно рассказывать о сюжете картинки.
Занятия по карточкам — действия для детей в картинках можно проводить индивидуально с одним ребенком и с группой детей в детском саду.
Все обучающие материалы на нашем сайте, для занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах адаптированы для формата бумаги А4.
Данный материал представлен в виде карточек по 2 шт. на листе формата А4. Ссылка на скачивание в конце статьи.
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Карточки действия для детей в картинках «Мишка ест вкусный мед», «Зайчик купается в ванной»
Карточки действия для детей в картинках «Мышка надевает курточку» «Поросенок спит в кроватке»
Карточки действия для детей в картинках «Гусь играет на дудочке» «Волчонок шагает по траве»
Карточки действия для детей в картинка «Лягушка весело прыгает» «слоненок играет с мячиком»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Собачка рисует картинку» «Курочка подметает пол»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Зайчик нюхает цветочек» «Белочка моет посуду»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Обезьянка чистит зубки» «Мишка умывается»
Смотрите еще по теме развивающие игры и карточки для малышей скачать и распечатать:
- Игра учим цвета для детей, как выучить цвета с ребенком
- Пазлы картинки — кубики для малышей из 4 частей
- Большие пазлы «Животный мир», развивающие пазлы для детей 2-3-4 года
- Детские картинки с животными для детей
- Лото для совсем маленьких «Игрушки и предметы для малышей»
- Домино для малышей «Игрушки»
- Вкладыши — геометрические фигуры для детей 1-2-3 года своими руками
- Развивающие кубики — картинки для малышей
Развивающий мультфильм «Учим действия» от канала Детский уголок
Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года скачать ЗДЕСЬ
Источник
Современные логопеды
Обсуждения
Просмотр темы130
Современные логопеды
Обсуждения
Просмотр темы130
1
2
3
»
ПОСОБИЯ ТРАВКИНОЙ Ж.А.
Современные логопеды
9 янв 2019 в 13:44
Подготовительный этап..doc
19.1 МБ
Слоговые упражнения Часть1.pdf
2.9 МБ
Слоговые упражнения часть2.pdf
2.9 МБ
Титульный Слог.упражн. Часть 2.docx
215 КБ
Титульный Слоговые упр. Часть 1.docx
183 КБ
231
Нравится
Показать список оценивших
Жанна Травкина
9 янв 2019 в 13:48
Звукоподражание.docx
2.4 МБ
Кнопки — гласные.docx
259 КБ
Приложение Кнопки-переключалки (согласные).pdf
643 КБ
Методичка к пособиям.docx
18 КБ
Мои символы 2003.doc
2.9 МБ
Ритмы.docx
944 КБ
Сложи слово.pdf
13 МБ
Титульный Сложи слово.docx
284 КБ
П-Т-К — приложение №2 к пособию Слоговые упражнерия часть1.docx
3.8 МБ
224
Нравится
Показать список оценивших
Жанна Травкина
9 янв 2019 в 13:51
Посмотреть все изображения
jpg266 КБ
jpg284 КБ
jpg291 КБ
jpg253 КБ
jpg291 КБ
Формируем слоговую структуру слова..pdf
5 МБ
Титульный Формирование слоговой структуры слов.docx
327 КБ
Один-два-много.pdf
11.1 МБ
Титульный лист Один-два-много.docx
372 КБ
194
Нравится
Показать список оценивших
Жанна Травкина
9 янв 2019 в 13:55
jpg164 КБ
Grammaticheskie_stupenki.docx
230 КБ
Grammaticheskie_stupenki_2.docx
601 КБ
Дифференциация.docx
3.6 МБ
Игра-пособие. Семантические поля. Звук С..docx
6.8 МБ
Титульный лист Слова-родственники. Звук С..docx
164 КБ
Раз словечко, два словечко..docx
11.8 МБ
Сложи фразу.docx
13.6 МБ
195
Нравится
Показать список оценивших
Оксана Коняхина
9 янв 2019 в 15:19
Спасибо огромное за Ваш труд! Очень ценный материал
25
Нравится
Показать список оценивших
Гульнара Ровшанова
9 янв 2019 в 15:51
Спасибо большое!!!!
2
Нравится
Показать список оценивших
Таня Микляева
9 янв 2019 в 17:09
Спасибо
2
Нравится
Показать список оценивших
Инна Аврутина
9 янв 2019 в 17:18
Огромное спасибо!
1
Нравится
Показать список оценивших
Кристина Есина
9 янв 2019 в 17:56
Благодарюстало очень удобно
5
Нравится
Показать список оценивших
Ирина Егорова
9 янв 2019 в 18:21
Очень интересно! Спасибо!!!
1
Нравится
Показать список оценивших
Оксана Киселёва
9 янв 2019 в 18:29
Спасибо большое!
2
Нравится
Показать список оценивших
Екатерина Каврус
9 янв 2019 в 19:07
1
Нравится
Показать список оценивших
Алла Мавлеева
10 янв 2019 в 10:28
Спасибо огромное!!!!
1
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Зыкова
10 янв 2019 в 14:28
Спасибо большое!!!
1
Нравится
Показать список оценивших
Елена Куксина
14 янв 2019 в 13:26
Жанна, Замечательное пособие! Давно искала такое!
1
Нравится
Показать список оценивших
Елена Реуцкова
15 янв 2019 в 14:26
огромное спасибо
1
Нравится
Показать список оценивших
Ирина Джаладян
18 янв 2019 в 16:12
Огромное спасибо
1
Нравится
Показать список оценивших
Валентина Жукова
18 янв 2019 в 21:02
Огромное спасибо!!!!
1
Нравится
Показать список оценивших
Катерина Пингу
20 янв 2019 в 23:40
Спасибо, большое!
1
Нравится
Показать список оценивших
Ирина Мисюра
21 янв 2019 в 20:51
Благодарность за интересный и нужный материал!!!
1
Нравится
Показать список оценивших
Источник
Научить детей понимать вопросы где? Куда? Откуда? На чем?, выясняющие местонахождение предметов.
Например,
— Покажи, где лежат книги?
— Куда Вова поставил матрешку?
— Куда Маша положила куклу?
Научить ребенка понимать вопросы, которые помогают выяснить, в интересах кого совершается то или иное действие.
Кому девочка надевает кофту?
Кому девочка дает кашу?
Кому мальчик дает яблоко?
Научить понимать вопросы что? кого ? (у кого?), которые помогают выяснить объект действия.
Что читает девочка?
Что кушает девочка?
Кого везет Таня?
У кого в руках игрушки?
Научить понимать вопрос ЧЕМ?
Чем режут хлеб? Чем мальчик вытирает лицо и руки?
Чем ты ешь суп? Чем девочка расчесывает волосы?
Научить понимать вопросы, поставленные к сюжетной картинке
Научить понимать названия действий, которые совершаются одним и тем же лицом
Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета
Сядь – встань – попрыгай на одной ноге.
Попрыгай на одной ноге – подними руки вверх – сядь.
Попрыгай на одной ноге – сядь, а потом попрыгай на двух ногах.
(затем предлагаем детям совершить действия с отобранными предметами или предметными картинками в определенной последовательности)
Научить узнавать предметы по их назначению
Покажи, чем ты будешь кушать.
Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять.
Чем ты будешь чистить зубы
Чем ты нарисуешь домик.
Научить детей узнавать демонстрируемые игрушки (предметы или животные) по их описанию
Например:
На столе стоят игрушки: шарик, кошка, птичка. Логопед предлагает угадать, о ком это он сейчас говорит: «У нее пушистый хвост, мягкая шерсть и длинные усы». И т.д.
Научить детей соотносить слова один – мало – много с соответствующим количеством предметов.
Научить детей быстро переключаться по словесной просьбе с одного действия на другое
А) без предмета
Иди-стой иди — прыгай
Садись – встань беги — иди
Ложись – садись беги — стой
Сиди – лети прыгай – беги
Б) с предметом или предметами
Научить детей различать утвердительные и отрицательные приказания, отличающиеся друг от друга частицей НЕ
А) без предмета
Иди – не ходи прыгай – не прыгай
Садись – не садись дыши – не дыши
Беги – не беги улыбнись – не улыбайся
Ложись – не ложись закрой глаза – не закрывай глаза
Вставай – не вставай катайся – не катайся
Пей – не пей пой – не пой
Б) с предметами
Возьми – не бери кубик дай – не давай обруч
Неси – не неси обруч спрячь – не прячь мяч
Подними – не поднимай мяч убери – не убирай кубики
Научить детей различать грамматическую форму единственного множественного числа существительных , оканчивающихся в именительном падеже множественного числа на –ы (-и) (2 склонение)
Возьми шар -возьми шары
Возьми мяч -возьми мячи
Возьми гриб- возьми грибы
Возьми цветок- возьми цветы
Возьми (дай): кубик – кубики, карандаш – карандаши, лопату – лопаты, книгу – книги, картинку – картинки.
Научить различать ед.и мн.ч. существительных, оканчивающихся в имен. падеже мн.ч. на –а (-я)
Покажи где нарисован (ы) дом (а).
Стул- стулья
Глаз – глаза
Окно – окна
Перо – перья
Лист – листья
Дерево – деревья
Крыло – крылья
Научить детей «наращивать» слоги к концу слов.
Му-ка баб-ка лап-ка ут-ка внуч-ка
Ру-ка дуд-ка зай-ка щет-ка книж-ка
По-ка кош-ка лей-ка мой-ка сказ-ка
Щу-ка мыш-ка гал-ка двер-ка
Шуб-ка пал-ка клет-ка
Юб-ка вил-ка птич-ка
Шпап-ка сум-ка
Бул-ка бан-ка
Гай-ка пуш-ка
Нож-ка реч-ка
Лож-ка пап-ка
Вет-ка нит-ка
Научить детей объединять слова в двусловные предложения. Вопросительное слово где +имен.падеж сущ-го; УКАЗАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (это, вот. Здесь, там, тут) + имен.падеж сущ-го.
Где майка? – вот майка это ножка тут пушка
Где зайка? – вот зайка это мошка тут кружка
Где галка? – вот галка это ложка тут мушка
Где палка? – вот палка это кошка тут булка
(используем уже усвоенные слова детьми)
Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов.
Это утка – дай утку
Это собака – дай собаку
Это киса – дай кису
Это машина – дай машину
Это лопата – дай лопату
Научить детей употреблять инфинитив глаголов спать, гулять, играть, кушать, есть, пить, мыть, рисовать, петь, лепить, прыгать, убирать, а затем соединять их в словосочетания со словами хочу, иди, надо, не надо, можно.
Игра « Угадай, кто что будет делать»
Научить детей различать слова-существительные, сходные по звучанию (затем различающиеся лишь одним звуком).
Вагон – газон
Мыло – Мила
Бочка – точка
Горшок – порошок
Козел – осел
Земля – змея
Крыша – крыса
Полено – колено
Нос — воз
Научить различать слова-глаголы, близкие по звучанию
Кто купается, а кто катается?
Что висит, а что стоит?
Кто копает, а кто покупает?
Научить детей различать названия действий, противоположных по значению.
Застегни пальто – расстегни пальто найди — спрячь
Сними шапку – надень шапку войди — выйди
Отнеси – принеси вымой — вытри
Намочи – отожми включи — выключи
Завяжи – развяжи
Открой — закрой
Научить понимать действия, изображенные на сюжетных картинках
Вытирается – вытирают
Одевается – одевают
Моет — моется
Висит – вешает
Научить детей определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие – одному лицу или нескольким
спит – спят
Бежит – бегут
Идет – идут
Летит – летят
Сидит – сидят
Стоит – стоят
Едет – едут
Научить детей по глаголу прошедшего времени определять лицо, которому при надлежит совершаемое действие.
Женя упал. – Женя упала.
Женя встал. – Женя встала.
Женя вымыл руки. – Женя вымыла руки.
Женя вытер руки. – Женя вытерла руки.
Научить детей определять взаимоотношение действующих лиц. Спросить о реальности изображенной ситуации.
Где заяц убегает от волка, а где от зайца убегает волк?
Где кошка ловит мышку, а где мышка ловит кошку?
Где лиса поймала курицу, а где курица поймала лису?
Где мальчик скачет на коне, а где конь скачет на мальчике?
Где девочка везет на санках мишку, а где мишка везет девочку?
Где девочка дает сено козе, а где коза дает девочке сено?
Где девочка завязывает бантик зайке, а где зайчик завязывает бантик девочке?
Где мальчик причесывает гриву своему коню, а где конь причесывает мальчика?
Где девочка кормит своих зверей, а где звери кормят девочку?
Отрабатываем понимание пространственных предлогов. Сначала отрабатывается понимание предлогов , связанных со знакомой для ребенка ситуацией (работа с предметами). Например, коробка и шарик; стул и кукла и т.д.
Дальше работа по картинкам (разным)
Научить детей различать множ.и единст. число предложного падежа существительных.
Покажи кто еде?