Детский сад центр развития ребенка годовой план

Детский сад центр развития ребенка годовой план thumbnail
  • Главная
  • Образовательная программа
  • Годовой план

«СОГЛАСОВАНО»                                                               «УТВЕРЖДАЮ»

Начальник                                                                          Заведующий МДОУ ЦРР-

МУ «Управление образования»                                      детский сад №61«Мечта»

г. Воскресенск                                                                   _________М.И.Щетинина

___________И.Т. Письменная                                                   

Начальник отдела дошкольного

образования___________ Н.К. Евсеева

ГОДОВОЙ ПЛАН

на 2018-2019 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД №61 «МЕЧТА»

ЗАДАЧИ:

  1. Создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей.
  2. Повышение эффективности работы с детьми по развитию речи, развитию коммуникативных способностей, взаимодействию с окружающими через совершенствование  профессионального  мастерства педагогов (выбор оптимальных форм, средств, методов, технологий).
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для личностного и интеллектуального развития дошкольников  посредством  игр логико-математического  содержания».

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Содержание работы

Дата проведения

Ответственный

Отметка об исполнении

1.

Установочный педсовет.

«Стратегия развития образовательной системы ДОУ на 2018-2019 учебный год»

1. Анализ работы за летне-оздоровительный период.
2. Знакомство педагогического  коллектива с годовым планом МДОУ на 2018-2019 учебный год.

3.Утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе детского сада.
4. Утверждение сетки образовательной деятельности и планов кружковой работы с детьми, тематики родительских собраний, тем проектной деятельности. 
5. Подготовка групп к новому учебному году. Итоги конкурса «Лучший  экологический уголок ДОУ».

август

 2018 г.

заведующий М.И.

Щетинина

2.

 Развитие педагогической компетентности в вопросах теории и практики здоровьесбережения дошкольников.

1.Современные подходы в организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ  —  (информационное сообщение).

4.Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья  (сообщение из опыта работы).

5.Формирование у дошкольников представлений о ЗОЖ в процессе сюжетно — ролевой игры  (сообщение из опыта работы).

6.Презентация проектов

«Где живут витамины? »

октябрь 2018 г.

старший воспитатель  Е.В.Ажнова

3.

Речевое развитие дошкольников: проблемы и пути их решения

 1. Формирование связной речи у детей посредствам эффективных методов и приемов- (информационное сообщение).

2.Результаты  тематического контроля  

Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ.

3. Дидактические игры в коррекции словообразования — (информационное сообщение).   

4. Профилактика нарушений звукопроизношения  — методические рекомендации учителя-логопеда.

5. Современные технологии в освоении речевого этикета старшими дошкольниками (информационное сообщение).   

6. Основные этапы увлекательного разучивания стихотворений — мастер класс.

январь

2019 г.

старший воспитатель  Е.В.Ажнова

4.

 «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр логико-математического содержания»

1. «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» –  (информационное сообщение).

2. «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста» — мастер-класс для педагогов.

3. «Развивающие игры Воскобовича»-  сообщение – презентация.

4.   «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» — (сообщение из опыта работы).

март  2019г.

старший воспитатель

Е.В. Ажнова 

5.

Итоговый педсовет.

1.Отчёт старшего воспитателя о проделанной работе за год.

2. Отчет по реализации проекта «РИП-2017».

3. Отчёты воспитателей групп о проделанной работе за год.

4. Отчет руководителей кружков.

5. Анализ физкультурно-оздоровительной работы за год.

6. Отчет по обобщению опыта работы

7.  Комплектация групп в летний оздоровительный период.    

8. Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период.

май

2019 г.

заведующий

М.И. Щетинина

КОНСУЛЬТАЦИИ

1.

«Организация уголков здоровья в группе ДОУ»

сентябрь 2018г.

воспитатель

Гращенкова О.А.

2.

«Проектирование взаимодействия с родителями воспитанников с особым уровнем состояния физического и психического здоровья в вопросах пропаганды здорового образа жизни» 

 октябрь 2018г.

воспитатель  Булыгина Т.В.

3.

«Игры – драматизации  как средство речевого развития детей»

ноябрь 2018г.

воспитатель  

Андреева Т.Г.

5.

 «Новые логопедические технологии»

ноябрь 2018г.

учитель – логопед Федотова Н.В.

6.

«Роль сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития детей с ОВЗ»

декабрь

2018г.

учитель- дефектолог Логунова Т.В.

7.

«Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста посредствам обучения игре в шахматы».

январь 2019г.

воспитатель 

Закеева Е.И.

8.

Система работы с родителями по ПДД

март 2019г.

воспитатель 

Пронина М.А.

9.

«Организация подвижных и спортивных  игр на участке ДОУ летом»

апрель

2019г.

инструктор по физической культуре Филиппов Э.О.

10.

«Безопасное лето»

май 2019г.

заместитель заведующего по безопасности  Е.В.Щербакова

Читайте также:  Социальное развитие ребенка с умственной отсталостью

СЕМИНАРЫ

1.

Семинар – практикум «Профессиональное выгорание педагогов. Симптомы. Профилактика».

октябрь 2018г.

зам.зав по ВМР Зверева Л.А.

старший воспитатель

Е.В. Ажнова,

психолог Сапрыкина А.А.

2.

 Семинар – практикум  «Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка».

декабрь 2018г.

зам.зав по ВМР Зверева Л.А.

старший воспитатель Е.В.Ажнова

3.

«Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста посредствам обучения лего-конструированию».

февраль 2019г.

зам.зав по ВМР Зверева Л.А.

воспитатель Гармаш Л.Н.

4.

 «На пороге лета»

 Май 2019г.

зам. зав по ВМР Зверева Л.А.

старший воспитатель  Ажнова Е.В.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА

ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Открытые просмотры

«Музыка и море»  — образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию

сентябрь 2018г.

музыкальный руководитель Медведева А.В.

2.

«Зарядкой занимайся и здоровья набирайся» — просмотр утренней гимнастики в старшей группе

октябрь

2018г.

воспитатель     Куликова Е.А.

3.

Организация прогулки в младшей группе

ноябрь 2018г.

воспитатель

Зайцева М. Б.

4.

«Мы учим стихи» — образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе

декабрь 2018г.

воспитатель    Петухова Ю.С.

 

Организация образовательной деятельности по речевому развитию  для детей младшего возраста

январь  2019г.

воспитатель младшей группы Никишина И.В.;

воспитатель средней группы Урмеева Л.П.

5.

Организация образовательной деятельности по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста в режимных моментах в подготовительных группах

март

2019г.

воспитатели подготовительных групп

Панкина Н.А.;

Артемова И.В.;

Береза Н.И.

6.

Открытые просмотры педагогической деятельности в  группе с детьми с ОВЗ

апрель 2019г.

воспитатель Оспенникова Т.Е.;

Булыгина Т.В.   

   7.

Проектная деятельность

 «Где живут витамины?»

«Елочная игрушка»

«Добрые дела» — для детей старшего дошкольного возраста

сентябрь-октябрь

 декабрь

апрель-май

воспитатели возрастных групп

8.

 Реализация проекта «Дорогою Добра»    в рамках работы Региональной инновационной площадки ( по плану проекта)

 В течение учебного года

зам. зав по ВМР Зверева Л.А.

старший воспитатель  Ажнова Е.В. воспитатели Оспенникова Т.Е.;

Булыгина Т.В.;

Закеева Е.И.

Береза Н.И. учитель – логопед Федотова Н.В.;

учитель- дефектолог Логунова Т.В.;

муз.руков. Воробьева Н.А.

инстр. по физич. культуре  Филиппов Э.О.

 ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

1.

Фронтальный  контроль

октябрь 2018г.

Зам. заведующего по  ВМР

Зверева Л.А.

старший воспитатель Е.В.Ажнова

2.

Тематический контроль

 Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ

 Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей.

январь

2019г.

Зам. заведующего по  ВМР

Зверева Л.А.

старший воспитатель Е.В.Ажнова

3.

 Тематический контроль

«Эффективность  работы ДОУ по    интеллектуальному развитию    дошкольников».

Цель: изучение состояния воспитательно-образовательной работы по    интеллектуальному  развитию детей дошкольного возраст.

март

2019г.

Зам. заведующего по  ВМР

Зверева Л.А.

старший воспитатель  Е.В.Ажнова

КОНКУРСНО – ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Выставка поделок из природного материала «Осенняя симфония»

сентябрь- октябрь

2018г.

старший воспитатель  Е.В.Ажнова,

Зам. заведующего по  ВМР

Зверева Л.А.

воспитатели

2.

Конкурс

«Новогоднее убранство детского сада»

декабрь

2018 г.

старший воспитатель  Е.В.Ажнова,

Зам. заведующего по  ВМР

Зверева Л.А.

воспитатели

3.

Выставка рисунков и поделок

«Мама, солнышко мое!»

март 2019г.

старший воспитатель  Е.В.Ажнова,

Зам. заведующего по  ВМР

Зверева Л.А.

воспитатели

4.

Выставка рисунков и поделок

«Пасхальная радуга»

 март-апрель 2019г.

старший воспитатель  Е.В.Ажнова,

Зам. заведующего по  ВМР

Зверева Л.А.

воспитатели

5.

Выставка рисунков и поделок военной техники

«Едут танки на парад»

май

2019г.

старший воспитатель  Е.В.Ажнова,

Зам. заведующего по  ВМР

Зверева Л.А.

воспитатели

6.

Конкурс групп

«Наша группа лучше всех»

август

2019г.

старший воспитатель  Е.В.Ажнова,

Зам. заведующего по  ВМР

Зверева Л.А.

воспитатели

Читайте также:  Реферат семейное воспитание в развитии ребенка

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1.

День открытых дверей

«Наш  детский сад малышей встречает!»

Цель:  Формирование положительного имиджа детского сада. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. 

сентябрь

2018 г.

заведующий М.И.Щетинина

Зам. заведующего по  ВМР

Зверева Л.А.

старший воспитатель  Е.В.Ажнова

2.

 Памятки  для родителей

«Ваш малыш пришел в детский сад»

Цель: Помощь родителям в

 адаптации детей к условиям ДОУ.

ноябрь 2018г.

старший воспитатель  Е.В.Ажнова,   педагог- психолог

Сапрыкина А.А.

3.

 Памятка для родителей «Ребенок на улицах города»

Цель: Информирование родителей о мерах безопасного поведения ребенка на улицах города.

ноябрь – декабрь

2018г.

Зам. заведующего по  ВМР

Зверева Л.А.

старший воспитатель  Е.В.Ажнова,

воспитатели

4.

Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»

Цель: Вовлечение родителей в работу дошкольного учреждения. Объедение педагогов родителей и детей в общей творческой работе.

декабрь 2018г.

старший воспитатель  Е.В.Ажнова,

Зам. заведующего по  ВМР

Зверева Л.А.

воспитатели

5.

Конференция «У школьного порога »

Цель: Организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе  и благополучной адаптации его к школьному обучению.

февраль

2019 г.

заведующий М.И.Щетинина

Зам. заведующего по  ВМР

Зверева Л.А.

8.

Спортивно – военная  реконструкция  «Мы правнуки славной Победы»

Цель: Вовлечение родителей в работу дошкольного учреждения. Воспитание нравственно — патриотических качеств  у дошкольников через связь поколений.

май

2019г.

Зам. заведующего по  ВМР

Зверева Л.А.

старший

воспитатель  Е.В.Ажнова,

воспитатели

9.

Работа горячей линии

«Телефон доверия !»

Цель: Выявление запросов, интересов и пожеланий родителей при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ

в течение года

заведующий М.И.Щетинина, Зам. заведующего по  ВМР

Зверева Л.А.

старший воспитатель  Е.В.Ажнова

  1. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ  воспитателя    Куликовой Е.А.

по теме: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников»

Дата публикации —
02.07.2018

Источник

Согласовано Утверждаю

старший воспитатель директор МБДОУ «Центр развития _______ Галиуллина Т. Н. ребенка детский сад №28»

________ Нечуйкова В.Н.

Годовой план коррекционной – развивающей работы

учителя – логопеда

Волосатовой Ирины Петровны

2019- 2020 учебный год

г. Михайловск

Основные задачи коррекционной – развивающей работы:

  1. Обеспечивать единство коррекции речи детей с ОВЗ с развитием психических процессов, которые взаимосвязаны с развитием речевой функции: зрительного, слухового внимания, памяти, восприятия, мышления, пространственной ориентировки, координированных движении.

  2. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

  3. Сформировать навык самоконтроля воспитанников за собственной речью.

  4. Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми имеющих речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.

  5. Продолжать привлекать родителей в коррекционно-образовательный процесс, с использованием различны форм сотрудничества для достижения положительных результатов в коррекции речевых нарушений.

Вид деятельности

Сроки

1. Организационно – логопедическая работа

по созданию логопедической помощи

    1. Подбор материала для обследования детей.

сентябрь

1.2 Обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп.

сентябрь

май

1.3 Зачисление на логопункт, заполнение заявлений с родителями зачисленных детей

в течение года

1.4 Оформление речевых карт.

в течение года

1.5 Комплектование детей по подгруппам и составление расписания занятий.

в течение года

1.6 Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий

сентябрь

1.7 Составление перспективного плана коррекционной — развивающей работы.

сентябрь

1.8 Составление маршрутов, индивидуальных планов коррекционного сопровождения детей

1.9 Составление графика посещения занятий по развитию речи в старшей и подготовительной группе.

в течение года

1.10 Работа с индивидуальными тетрадями детей.

в течение года

1.11 Оформление консультаций и рекомендаций.

в течение года

2.Методическая работа

2.1 Диагностическое обследование уровня речевого развития.

сентябрь

май

    1. Динамическое отслеживание речевого развития.

постоянно

    1. Обследование детей по запросам родителей и воспитателей.

по мере необходимости

2.4 Привлечение родителей к выполнению домашних заданий.

Читайте также:  Как помогает чтение в развитии ребенка

в течение года

2.5 Участие в пед.советах, на собраниях, презентациях МО.

согласно годовому плану учреждения

    1. Посещение и участие в заседаниях МО логопедов.

согласно плану

Посещение курсов повышения квалификации.

в течение года

    1. Ознакомление с новинками литературы по логопедии.

в течение года

2.9 Посещение логопунктов других детских садов с целью обмена опытом.

в течение года

в течение года

3.1 Работа по оснащению материально-технической базы логопедического кабинета.

в течение года

3.2 Семинары.

согласно плану

3.3 Заседания ПМПк

согласно плану

5.1 Подготовительная группа.

сентябрь

май

5.2 Старшая группа.

сентябрь

май

5.3 Средняя группа.

апрель — май

5.4 2 – я младшая.

апрель — май

Консультативно – методическая работа

учителя-логопеда с родителями на 2019 – 2020 учебный год

Тематика

Направления

Формы проведения,

название

Участники и ответственные

СЕНТЯБРЬ

Дизайн-проект (долгосрочный)

Оснащение логопедического кабинета пособиями, играми для коррекционной работы «Логопедическая игрушка»

Учитель — логопед, родители

Родительское собрание

Родительская гостиная

Организация коррекционной развивающей работы логопедического пункта.

Индивидуальное консультирование родителей по результатам обследования детей

Учитель – логопед, родители

Мастер-класс

«Логопед у вас дома»

  • Значение выполнения артикуляционной гимнастики;

  • Развитие мелкой и крупной моторики ребенка.

Учитель – логопед

Родители

ОКТЯБРЬ

Семинар

Буклет

Консультация:

«Как выполнять домашнее задание логопеда»

Тема «Игры направленные на развитие дыхания»

Учитель – логопед, родители

НОЯБРЬ

Родительская гостиная по приглашению

Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях

Показ презентации «Автоматизация и звука «С»»

Учитель – логопед, родители

Папка передвижка

Тема «Игры направленные на развитие словарного запаса»

Учитель – логопед, родители

ДЕКАБРЬ

Индивидуальные беседы по приглашению

Тема: «Первые успехи вашего ребенка»

Учитель – логопед, родители

Мастер-класс

Тема: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»

Учитель – логопед, родители

ЯНВАРЬ

Консультация

«Фонематический слух – основа правильной речи»

Учитель – логопед, родители

ФЕВРАЛЬ

Консультация

Тема: «Развитие грамматического строя речи»

Учитель — логопед

Буклет

Тема «Игровой комплекс Мерсибо»

Учитель — логопед

МАРТ

Индивидуальные беседы

Тема «Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи»

Учитель — логопед

АПРЕЛЬ

Буклет

Тема «Играйте с ребенком в слова»

Учитель — логопед

МАЙ

Родительское собрание

Тема «Советы родителям: Чем заниматься летом с ребенком»

Учитель – логопед, родители

Индивидуальные беседы по приглашению

Информация для родителей о состоянии речи ребенка

Учитель – логопед, родители

Консультативно – методическая работа учителя – логопеда

с педагогическим коллективом на 2019 – 2020 учебный год

Тематика

Направления

Формы проведения,

название

Участники и ответственные

СЕНТЯБРЬ

Консультация для воспитателей

Тема: «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушение речи»

Учитель – логопед

ОКТЯБРЬ

Семинар — практикум

«Фонематический слух — основа правильной речи»

Учитель – логопед, педагоги

НОЯБРЬ

Оформление стенда

Как учить детей запоминать стихотворение

Учитель – логопед

ДЕКАБРЬ

Консультация для воспитателей 1-2 мл. возраст

«Приемы стимуляции речевой активности детей 1.5 до 3 лет»

Учитель – логопед

ФЕВРАЛЬ

Консультация для воспитателей

«Воспитание правильной и чистой речи у дошкольников»

Учитель – логопед

МАРТ

Беседа с воспитателями средней группы

Обследование детей, имеющих отклонения в речевом развитии

Учитель – логопед

Открытое занятие

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

Учитель – логопед

АПРЕЛЬ

Семинар

«Сказкотерапия в логопедической работе логопеда и воспитателя»

Учитель – логопед, педагог

МАЙ

Рекомендации воспитателям

Практические и теоретические рекомендации по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период.

Учитель – логопед

педагоги

Блок контроля

Тематика

Направления

Содержание работы

Сроки

Отчет

Предоставление информации о результатах работы учителя-логопеда.

Май

Декабрь

По обращению

По приглашению

Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей.

В течение года

Посещения

Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития.

В течение года

Подведение итогов работы за учебный год. Заполнение отчёта о результатах коррекционной работы.

Май

Источник