Занятия дизайном для развития ребенка

Занятия дизайном для развития ребенка thumbnail

«Привить эстетику — это дело техники и желания»

2

Занятия дизайном для развития ребенка

У Саши и Наташи сложилась отличная команда. Саша уже более десяти лет занимается графическим дизайном, Наташа столько же — рекламой и PR. Когда Оксана Селендеева предложила вести курс по дизайну в школе программирования CODDY, они взялись за это вместе. Сегодня они рассказывают, зачем учить детей дизайну, как это делать и почему такие занятия должны стать частью школьной программы.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Каждый ребёнок приходит к нам с установкой «я художник, я так вижу». На первом занятии мы объясняем, что дизайн — прикладное мастерство, в котором важна функциональность. Недостаточно просто научиться рисовать или выучить инструменты в графическом редакторе, в первую очередь нужна идея, подходящая под задачу.

Зачем учиться дизайну

Самые интересные занятия — с малышами 7-9 лет. У их фантазии вообще нет границ! Они придумывают очень интересные вещи, а в ответ на простые задания с огромным энтузиазмом создают самые необычные решения. Именно в этот момент, пока гибкий ум ребёнка не ограничен рамками, в его голову нужно вложить понятие дизайна.

В силиконовой долине уже говорят о том, чтобы на государственном уровне внедрить дизайн в школьную программу. На таких занятиях нужно демонстрировать мировой опыт во всех сферах от изобразительного искусства до промышленного дизайна. На русском языке пока, к сожалению, нет ни теоретического, ни практического материала, который был бы хорошо проработан. В Европе, Китае и Америке это направление развито лучше, но и там единого подхода пока нет.

Ребёнок — чистый лист, на который записывается все вокруг, а привить эстетику — это дело техники и желания

Хороший вкус есть у всех от рождения, но он требует поддержки и развития. Все зависит от социума, воспитания, окружения в школе, развития. Путешествует ли ребёнок с детства? Читает ли книги? Смотрит ли на произведения искусства? Обращает ли внимание на окружающие вещи? Чем больше мирового опыта получится вместить в голову маленького человека, тем выше вероятность, что в будущем у него разовьется хорошее чувство стиля.

Какой подход работает

Самое сложное в обучении — найти путь к ребёнку, вовлечь его, понять, чем интересуется. Через призму его предпочтений нужно построить путь к дизайну. Маленькие дети лучше воспринимают игровые упражнения, подростки — примеры из жизни. Но игры мы не исключаем даже в самых старших группах, потому что они помогают ребятам расслабляются и выйти за рамки.

Чтобы объяснить суть графического дизайна, мы давали задание создать табличку «Выход», которая обычно используется в общественных помещениях. Сначала мы вообще не ограничивали их: просили каждого изобразить её такой, какой он хочет её видеть. Сначала все подошли к этой задаче совершенно бездумно, и мы получили пачку табличек, написанных курсивом, розовых и так далее. Мы стали вместе рассуждать, что табличка существует не просто так, а для экстренных случаев. Тогда ребята вспомнили, что обычно она подсвечивается, что на ней белые буквы на зеленом или красном контрастном фоне, простой шрифт без засечек. В работу включились оба полушария: мы перешли от «красиво» к «функционально».

В процессе обучения дети начинают внимательнее относиться друг другу, у них формируется эмпатия

С каждым занятием это заметно все больше и больше. Если кто-то отстает, «коллеги» с удовольствием ему помогают — даже просить не нужно. Иногда мы специально пересаживаем учеников, чтобы они получили опыт коммуникаций с разными людьми.

Мы стараемся создавать такие ситуации, чтобы ребята анализировали работы друг друга. Так автор может понять, на что обращает внимание зритель, что считывает в первую очередь. Иногда ученики защищают свои проекты, иногда соглашаются с критикой. Удивительно, но конфликтов при этом не бывает даже у самых возбудимых ребят. Чаще они ругаются, когда кто-то нарушает дисциплину и мешает остальным.

Занятия дизайном для развития ребенка

О внутреннем перфекционизме детей

Внутренний перфекционизм у детей ещё опаснее, чем у взрослых. Они все делят на черное и белое, а когда сталкиваются со взрослой жизнью, сильно разочаровываются. Видят, что мир многогранный, но пока не готовы это принять.

Мы стараемся делать наши проекты близкими к реальной жизни. Однажды Оксана, основатель CODDY, выступала заказчиком баннеров для соцсетей. Мы пригласили её как клиента на разбор и анализ работ, и она дала очень грамотные и деликатные комментарии. Но даже такие замечания ребят шокировали — впервые оказалось, что не всё, что они делают, априори нравится окружающим.

Нашей задачей было донести, что постоянные изменения в проекте — это будни дизайнера, и иногда заказчик требует переделывать один и тот же макет десятки раз. Объяснить, что не всегда все будет легко и иногда придется биться, оказалось нелегко.

Советы, как воспитать в ребёнке дизайнера, от Саши и Наташи

  1. Очень важно настроить ребёнка на процесс. В начале занятия мы обязательно делаем разминку. Она необходима для того, чтобы ребёнок погрузился в творческую атмосферу, а его мышление стало гибче. Иногда мы сначала рисуем что-то правой рукой, потом — левой, потом — двумя перекрещенными руками. В другой раз — дорисовываем каракули и стараемся превратить их в изображение чего-то понятного.
  2. Ребёнка нельзя заставлять. Нужно уходить от старой школы, в которой никому не было дела до желаний ученика. Если кто-то не хочет работать, мы просто оставляем его в покое. Как показывает практика, минут через 10-15 он сам втягивается в процесс. Особенно, если слышит, как преподаватель хвалит кого-то: появляется азарт сделать лучше.
  3. Найти путь к сердцу ребёнка иногда бывает тяжело. В таких случаях мы подключаем всю группу: дети видят проблемы в коммуникации и стараются вовлечь одногруппника.
  4. С ребёнком нужно общаться на равных — не с точки зрения взрослого. Даже в общении на сторонние темы важно внимательно слушать и дискутировать, для детей это ценно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как сделать наши школы красивыми и комфортными

8 советов, как не отбить у ребёнка желание рисовать

Почему художественная школа может навредить талантливому ребёнку

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Галина Рукина
Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями

Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями

Современная концепция детства повышают ответственность педагога и семьи в формировании у детей эстетического отношения к миру.

Читайте также:  Что нужно читать беременным для развития ребенка

Детский дизайн является деятельностью, способствующей развитию творческой, эстетически развитой личности.

Важными условиями при организации занятий является:

организация содержательной, интересной, эмоционально окрашенной детской жизни в дошкольном учреждении;

единая позиция педагогов и родителей в развитии ребёнка;

общение с искусством для понимания деятельности по дизайну;

при целенаправленном взаимодействии взрослых и детей необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (характер, темперамент, психические особенности развития);

комплексное использование приёмов и методов в построении работы с детьми;

мотивация детей в работе;

бережное отношение к процессу и продуктам детской деятельности (не критиковать, использование работ в интерьере группы, в играх);

подбор материалов для творчества и доступность их детям.

Важно ненавязчиво руководить процессом детского творчества.

Обучение детскому дизайну для развития художественно-конструктивной деятельности детей дошкольного возраста будет более эффективным при условии:

включения в содержании занятий разные виды дизайн-деятельности, такие как: графический дизайн, аранжировки, моделирование одежды, декоративно пространственный дизайн;

использования продуктов художественно-конструктивной деятельности с элементом дизайна в групповой комнате;

организации восприятия детьми образцов дизайн искусство взаимодействии ДОУ с семьей.

Т. С. Комарова говорит о том, что детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Это возможно, если педагог чему и как будет учить детей, когда сам обладает необходимыми умениями и знаниями.

Занятия детским дизайном дают детям возможность экспериментировать с материалами, создавая новый образ.

Закон об образовании подчёркивает важность семьи в воспитании детей. Поэтому необходимо привлекать и родителей к занятиям детским дизайном. Важно организовывать совместную деятельность родителей и детей по детскому дизайну. Это позволит эмоционально насытить опыт детей, сделать связь родителей и детей крепче, даст ресурс развития семейных отношений.

Для занятий детским дизайном необходим творческий поиск, яркость впечатлений от работы. Важно дать возможность исправить ошибки самостоятельно при необходимости.

В дошкольном возрасте у детей занимающимся дизайном развиваются:

художественное восприятие,

творческие способности,

стремление к самостоятельности,

формируется оценочное отношение к окружающему миру,

развивается интерес к творческой деятельности.

Для работы по детскому дизайну мною был разработан мастер-класс.

МАСТЕР-КЛАСС С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИЛЯМИ ПО ДИЗАЙНУ ПРАЗДНИЧНОГО ПЛАТЬЯ (ко дню матери)

Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями

Цель:

Учить детей создавать объёмные аппликации с использованием нетрадиционных техник

Задачи:

• Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации и применять её на практике.

• Познакомить с профессией дизайнер.

• Развивать творческие способности ребенка, через создания аппликации.

• Способствовать развитию художественного вкуса, воображения, самовыражение, тактильные ощущения и мелкую моторику рук.

• Прививать навыки усидчивости, аккуратности, эстетических предпочтений.

Материал:

• образы моделей (мам)

• ткань

• ленточки

• бусины, бисер, пуговицы, перья

фломастеры

• ножницы

• картон

• двухсторонний скотч

• салфетки (влажные, бумажные,

• клей

Занятия дизайном для развития ребенка

Ход работы:

— Кто знает, ребятки? Какой праздник, посвященный, мам скоро будет?

— Ответы. (день матери)

— Правильно.

Отгадайте загадку:

— «Он одежду создает,

а швея потом уж шьет»

(Дизайнер)

— Ребята вы знаете такую профессию дизайнер?

— Ответы…

— Чем он занимается?

— Ответы…

— Профессия дизайнера требует фантазии, выдумки, чувство красоты. Вот и мы сегодня с вами будем дизайнерами. Будем создавать праздничное платье для наших мамочек, что бы она в свой праздник была красивая. А мамы нам в этом помогут.

— Ребята скажите, чем отличается праздничное платье, от повседневного платья?

— Ответы… (тканью, цветом, украшением)

— Чем украшено это платье?

— Ответы… (бантиком, брошкой)

— Удобно в таком платье работать?

— Ответы… (нет)

— А куда можно пойти в таком красивом платье?

— Ответы… (на концерт, театр, на праздник в гости)

Вот и разобрались, чем отличается праздничное платье, от повседневного платья.

А теперь приступим к нашей работе.

1. Предлагаю выбрать ребятам понравившийся образ девушки. Он будет служить для нас манекеном для будущего платья.

Занятия дизайном для развития ребенкаЗанятия дизайном для развития ребенка

2. Берем все необходимое для изготовления платья (ткань, ленточки, перья, бусины).

Занятия дизайном для развития ребенка

3. Вырезаем из ткани верх и низ платья приклеим его на клей или двух сторонний скотч (в зависимости от плотности ткани).

Занятия дизайном для развития ребенкаЗанятия дизайном для развития ребенка

4. Добавляем к нашему образу украшения, бусы, браслет, брошку на волосы, пояс, шляпку и тд.

Занятия дизайном для развития ребенкаЗанятия дизайном для развития ребенка

5. Раскрасим волосы, туфли, добавим макияж. Наш наряд готов.

Занятия дизайном для развития ребенкаЗанятия дизайном для развития ребенкаЗанятия дизайном для развития ребенкаЗанятия дизайном для развития ребенка

Источник

Программа курса дизайна для детей

Урок № 1 — Введение в профессию

На первом занятии ребенок познакомится с профессией дизайнера, узнает, что она представляет собой, чем отличается графический от веб-дизайна, какими они бывают и где применяются. Разберем основные понятия и терминологию.

Урок № 2 — Брендинг

Мы разберем, что такое брендинг и почему он так важен для современных компаний, в чем его особенности и главные преимущества. Как разработать бренд, что он представляет собой, как донести до пользователя посыл компании. Освоим азы профессии.

Урок № 3 — Академический рисунок

На третьем уроке мы изучим основы академического рисунка, как он выполняется, основные техники, базовые принципы, материалы, применяемые в работе, законы перспективы, отработаем основные приемы, тональность, разберем рисование геометрических фигур.

Урок № 4 — Основы композиции

Ребенок научится пользоваться выразительными средствами, создавать набросок и эскиз, работать простым карандашом, передавать объем и движение фигуры, изгибы, петли, работать с перспективой, передним и задним планом.

Урок № 5 — Adobe Illustrator

На четвертом уроке мы научимся работать в графическом редакторе, разберем функционал и возможности программы. Как создавать проекты с ее помощью, рисовать различные изображения, создавать документ, редактировать, выделять и работать с инструментами.

Читайте также:  Конспект по развитие речи ребенка в старшей группе

Урок № 6 — Графический дизайн

На шестом уроке мы разберем основы графического дизайна, научимся создавать и разрабатывать логотипы, придумывать их, разрабатывать фирменный стиль компании, узнаете, как создавать макеты для сайта, дизайн для рекламных компаний.

Урок № 7 — Анимация

На седьмом уроке мы изучим основы анимации и компьютерной графики, как создавать спецэффекты, создавать персонажей и анимировать их, рассмотрим векторную графику, лицевую анимацию и крупный план.

Урок № 8 — 3D-моделирования

На восьмом уроке, мы разберем основы 3D-моделирования, основы 3D-анимации, процедурную анимацию персонажей, моделирование сложных объектов, основы скульптинга. Где применяются и как успешно использовать в работе.

Онлайн-курсы дизайна для детей

Дизайн – востребованная сфера, где постоянно требуются специалисты. Многие дети с малых лет показывают свою тягу к творчеству и нетривиальные креативные способности. Для того чтобы ребенок мог успешно реализовать себя, ему необходимо обучение и опытный наставник, который познакомил со множеством направлений, дал актуальные знания и подсказал, что делать. После онлайн-курса дизайна для детей ребенок приобретет навыки и умения для работы в современных программах, графических редакторах, и со временем сможет стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом.

Дистанционное обучение дизайну для детей

Дистанционное обучение увлекательному процессу поможет положительно повлиять на ребенка. Он станет более внимательным и сосредоточенным, будет проводить время с пользой, станет усидчивее и дисциплинированнее. Онлайн-курс позволяет проходить обучение дома и свободно совмещать со школой. Видеоуроки всегда доступны для вас и вы пересмотрите их в любой момент. Курс позволяет экономить деньги и время на дорогу, ведь никуда ехать не потребуется. Преподаватель – профессиональный дизайнер, поделится знаниями и опытом, всегда даст обратную связь и ответит на вопросы.

Источник

Ранее развитие — это, в первую очередь, психоэмоциональное и физическое развитие малыша в возрасте от 1 до 3 лет. В этот период у детей закладываются основы мышления, речи, памяти, воображения и прочих психических процессов! 

Предлагаем вам подборку игр, стихов, загадок, книг и мультфильмов, которые помогут вам увлечь ребенка в веселый и познавательный мир развития!

16 развивающих мультфильмов для детей от 0-3 лет

Мнения родителей насчет того, с какого возраста детям можно включать мультфильмы, часто расходятся. С одной стороны, глаза малышей очень чувствительные к экрану и если не дозировать время просмотра, можно испортить ребенку зрение. С другой стороны, до 3-х лет мозг ребенка, как губка впитывает информацию и фиксирует ее в подсознании. Уже с 6 месяцев крохе можно начинать показывать развивающие мультфильмы, чтобы тренировать слуховое и визуальное восприятие!

Предлагаем 8 замечательных развивающих серий мультфильмов для детей от 0-3 лет, с помощью которых можно учить цвета, фигуры, времена года, иностранные языки, слушать мелодии!

                                              👇🏽   👇🏽   👇🏽

Развивающие мультфильмы для самых маленьких — ЗДЕСЬ.

Развивающие мультсериалы для раннего развития — ЗДЕСЬ.

Занятия дизайном для развития ребенка

Источник: amazon.com

Развиваем слуховое внимание: 25 простых двустиший для ребенка

С детьми, у которых есть проблемы с концентрацией внимания, важно читать вместе, подробно проговаривать действия главных героев в книгах, а также учить небольшие стихотворения, чтобы потом кроха сам повторял из них целые фразы. Двустишия хорошо развивают языковое чутье, память и внимание.

Предложите ребенку добавить последнее слово в двустишии так, чтобы получилась рифма!

                                                 👇🏽   👇🏽   👇🏽

Развивающие двустишия вы можете найти ЗДЕСЬ.

 20 развивающих детских книг для всех возрастов

Конечно, во времена планшетов и смартфонов мало что может сильно удивить ребенка и занять его внимание на часы, но авторы детских развивающих книг вовсю стараются не отставать и придумывают для малышни новые темы и оригинальную подачу материала!

Хорошая развивающая книга сейчас — на вес золота: трудной найти золотую середину между эстетикой, пользой для ребенка и ценой. Предлагаем присмотреться в 12-ти книгам, о покупке которых вы точно не пожалеете, а ребенок будет счастлив!

                                               👇🏽   👇🏽   👇🏽

Развивающие книги для детей — ЗДЕСЬ.

Развивающие книги с оригинальным оформлением — ЗДЕСЬ.

Рисование пластилином: 6 видов техник для раннего развития ребенка

Рисование пластилином сочетает в себе лепку и аппликацию. В результате получается полуобъемная лепная картинка. Кстати, такую пластилинографию можно выполнять и на оргстекле как обратную аппликацию!

                                         👇🏽   👇🏽   👇🏽

Техники рисования и лепки пластилином для детей — ЗДЕСЬ.

Занятия дизайном для развития ребенка

Источник: behance.net

Делаем цветную соль: 3 творческих проекта

Для того, чтобы развивать сенсорные способности ребенка и прививать ему чувство прекрасного, совсем не обязательно покупать дорогие творческие наборы! Их можно сделать своими руками в домашних условиях! Например, с помощью цветной соли можно рисовать, изучать цвета и буквы, а также мастерить красивые поделки!

Читайте также:  Личностное развитие ребенка сообщение по

                                            👇🏽   👇🏽   👇🏽

Развивающие проекты с цветной солью — ЗДЕСЬ.

Занятия дизайном для развития ребенка

Источник: flaxandtwine.com

Рисование цветной манкой: 4 техники для детей от 1-3 лет

Нетрадиционные сенсорные игры и занятия — очень полезны для детей, поскольку влияют на восприятие ребенком этого мира и участвуют во всестороннем раннем развитии! Не всегда под рукой есть кинетический песок — тогда на помощь придет обыкновенная манка, которой можно еще и рисовать!

                                             👇🏽   👇🏽   👇🏽

Техники рисования манкой — ЗДЕСЬ.

Занятия дизайном для развития ребенка

Источник: sites.google.com

 Игры на развитие памяти с фруктами и растениями

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не просто знал название фруктов, но и умел характеризовать каждый плод, знать его вкус и запах, отличать от похожих, значит эти игры на развитие памяти — то, что вам нужно!

                                            👇🏽   👇🏽   👇🏽

Игры на развитие памяти вы найдете ЗДЕСЬ.

Занятия дизайном для развития ребенка

Instagtam @charlottelovely

19 занимательных игр для годовалого ребенка

Шустрый годовасик необычайно активен, он всюду сует свой маленький любопытный носик, всем интересуется, но увлечься игрушками так, как это делают детки постарше, еще не сможет. Все занятия, предложенные ему взрослыми, он воспринимает с восторгом, во всем старается принять участие, но концентрации внимания пока не хватает.

Если вы не хотите, чтобы кроха рисовал на обоях, поливал водой диван или отвинчивал ножки у стула, придется постоянно придумывать для него увлекательные задания!

                                               👇🏽   👇🏽   👇🏽

Игры для годовасика вы найдете ЗДЕСЬ.

10 веселых игр для развития памяти малыша

Детская память всегда опирается на образные картинки и предметы, которые можно потрогать, ощутить. Абстрактные понятия и рассуждения кроха не может запомнить надолго.

Чтобы развивать у крохи память, особенно зрительную, предлагаем вам 10 занимательных игр!

                                            👇🏽   👇🏽   👇🏽

Игры на развитие памяти — ЗДЕСЬ.

 Учим названия пальчиков: топ-7 стишков для детей

Хотите легко выучить с детьми название пальчиков на руках? Предлагаем веселые и простые стишки на эту тему, которые помогут превратить изучение в игру!

                                             👇🏽   👇🏽   👇🏽

Стишки на название пальчиков — ЗДЕСЬ.

учим название пальчиков

Источник: Instagram @charlottelovely

Учим цвета с ребенком: игры и загадки для детей

Учить с ребенком цвета, формы, фигуры — достаточно кропотливый процесс, и лучше организовать его в форме занимательной игры! В этом вам помогут наши идеи, а также стишки, которые можно проговаривать с ребенком.

                                          👇🏽   👇🏽   👇🏽

Игры, которые обучат ребенка цветам — ЗДЕСЬ.

Стишки и загадки на название основных цветов — ЗДЕСЬ.

Развивающие игры с крупами и макаронами

Игры с крупами и цветными макаронами развивают фантазию малыша, его память, мелкую моторику рук. С их помощью можно учить цвета, формы, рисовать и делать аппликации! Фантазируйте и экспериментируйте вместе с ребенком!

                                           👇🏽   👇🏽   👇🏽

Развивающие игры с крупами — ЗДЕСЬ.

Занятия дизайном для развития ребенка

Источник: cbc.ca

 Развиваем сообразительность: 25 загадок для детей о природе и животных

Важно развивать в ребенке не только творческую жилку и логику, но еще и сообразительность, которая так ценится и в школе, и во взрослой жизни. Но парадокс в том, что сколько бы уникальных техник развития смекалки не было придумано, обыкновенная загадка остается на первом месте в этом рейтинге.

Загадка уникальна в первую очередь потому, что привлекает ребенка своей формой, которая позволяет тренировать мышление играючи. Во-вторых, с помощью загадки можно познакомить ребенка с многими вещами и явлениями, которые окружают его каждый день — от бытовых предметов до времен года.

Предлагаем вам подборку из 25 интересных загадок для детей о природе и животных! Угадывайте и развивайте сообразительность!

                                              👇🏽   👇🏽   👇🏽

Загадки для детей на сообразительность — ЗДЕСЬ.

25 игр для развития логики и мышления у ребенка

Игры на развитие логики будут полезны и крохам, и детям постарше, ведь они учат находить связь между предметами, рассуждать, вычленять и обобщать, а также делать выводы. Новые методики развития детей, которых сейчас множество, предлагают обучать логике даже совсем крохотных деток, ведь они тоже познают окружающий мир и уже могут впитывать знания, ?