Занятия дизайном для развития ребенка
«Привить эстетику — это дело техники и желания»
2
У Саши и Наташи сложилась отличная команда. Саша уже более десяти лет занимается графическим дизайном, Наташа столько же — рекламой и PR. Когда Оксана Селендеева предложила вести курс по дизайну в школе программирования CODDY, они взялись за это вместе. Сегодня они рассказывают, зачем учить детей дизайну, как это делать и почему такие занятия должны стать частью школьной программы.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Каждый ребёнок приходит к нам с установкой «я художник, я так вижу». На первом занятии мы объясняем, что дизайн — прикладное мастерство, в котором важна функциональность. Недостаточно просто научиться рисовать или выучить инструменты в графическом редакторе, в первую очередь нужна идея, подходящая под задачу.
Зачем учиться дизайну
Самые интересные занятия — с малышами 7-9 лет. У их фантазии вообще нет границ! Они придумывают очень интересные вещи, а в ответ на простые задания с огромным энтузиазмом создают самые необычные решения. Именно в этот момент, пока гибкий ум ребёнка не ограничен рамками, в его голову нужно вложить понятие дизайна.
В силиконовой долине уже говорят о том, чтобы на государственном уровне внедрить дизайн в школьную программу. На таких занятиях нужно демонстрировать мировой опыт во всех сферах от изобразительного искусства до промышленного дизайна. На русском языке пока, к сожалению, нет ни теоретического, ни практического материала, который был бы хорошо проработан. В Европе, Китае и Америке это направление развито лучше, но и там единого подхода пока нет.
Ребёнок — чистый лист, на который записывается все вокруг, а привить эстетику — это дело техники и желания
Хороший вкус есть у всех от рождения, но он требует поддержки и развития. Все зависит от социума, воспитания, окружения в школе, развития. Путешествует ли ребёнок с детства? Читает ли книги? Смотрит ли на произведения искусства? Обращает ли внимание на окружающие вещи? Чем больше мирового опыта получится вместить в голову маленького человека, тем выше вероятность, что в будущем у него разовьется хорошее чувство стиля.
Какой подход работает
Самое сложное в обучении — найти путь к ребёнку, вовлечь его, понять, чем интересуется. Через призму его предпочтений нужно построить путь к дизайну. Маленькие дети лучше воспринимают игровые упражнения, подростки — примеры из жизни. Но игры мы не исключаем даже в самых старших группах, потому что они помогают ребятам расслабляются и выйти за рамки.
Чтобы объяснить суть графического дизайна, мы давали задание создать табличку «Выход», которая обычно используется в общественных помещениях. Сначала мы вообще не ограничивали их: просили каждого изобразить её такой, какой он хочет её видеть. Сначала все подошли к этой задаче совершенно бездумно, и мы получили пачку табличек, написанных курсивом, розовых и так далее. Мы стали вместе рассуждать, что табличка существует не просто так, а для экстренных случаев. Тогда ребята вспомнили, что обычно она подсвечивается, что на ней белые буквы на зеленом или красном контрастном фоне, простой шрифт без засечек. В работу включились оба полушария: мы перешли от «красиво» к «функционально».
В процессе обучения дети начинают внимательнее относиться друг другу, у них формируется эмпатия
С каждым занятием это заметно все больше и больше. Если кто-то отстает, «коллеги» с удовольствием ему помогают — даже просить не нужно. Иногда мы специально пересаживаем учеников, чтобы они получили опыт коммуникаций с разными людьми.
Мы стараемся создавать такие ситуации, чтобы ребята анализировали работы друг друга. Так автор может понять, на что обращает внимание зритель, что считывает в первую очередь. Иногда ученики защищают свои проекты, иногда соглашаются с критикой. Удивительно, но конфликтов при этом не бывает даже у самых возбудимых ребят. Чаще они ругаются, когда кто-то нарушает дисциплину и мешает остальным.
О внутреннем перфекционизме детей
Внутренний перфекционизм у детей ещё опаснее, чем у взрослых. Они все делят на черное и белое, а когда сталкиваются со взрослой жизнью, сильно разочаровываются. Видят, что мир многогранный, но пока не готовы это принять.
Мы стараемся делать наши проекты близкими к реальной жизни. Однажды Оксана, основатель CODDY, выступала заказчиком баннеров для соцсетей. Мы пригласили её как клиента на разбор и анализ работ, и она дала очень грамотные и деликатные комментарии. Но даже такие замечания ребят шокировали — впервые оказалось, что не всё, что они делают, априори нравится окружающим.
Нашей задачей было донести, что постоянные изменения в проекте — это будни дизайнера, и иногда заказчик требует переделывать один и тот же макет десятки раз. Объяснить, что не всегда все будет легко и иногда придется биться, оказалось нелегко.
Советы, как воспитать в ребёнке дизайнера, от Саши и Наташи
- Очень важно настроить ребёнка на процесс. В начале занятия мы обязательно делаем разминку. Она необходима для того, чтобы ребёнок погрузился в творческую атмосферу, а его мышление стало гибче. Иногда мы сначала рисуем что-то правой рукой, потом — левой, потом — двумя перекрещенными руками. В другой раз — дорисовываем каракули и стараемся превратить их в изображение чего-то понятного.
- Ребёнка нельзя заставлять. Нужно уходить от старой школы, в которой никому не было дела до желаний ученика. Если кто-то не хочет работать, мы просто оставляем его в покое. Как показывает практика, минут через 10-15 он сам втягивается в процесс. Особенно, если слышит, как преподаватель хвалит кого-то: появляется азарт сделать лучше.
- Найти путь к сердцу ребёнка иногда бывает тяжело. В таких случаях мы подключаем всю группу: дети видят проблемы в коммуникации и стараются вовлечь одногруппника.
- С ребёнком нужно общаться на равных — не с точки зрения взрослого. Даже в общении на сторонние темы важно внимательно слушать и дискутировать, для детей это ценно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как сделать наши школы красивыми и комфортными
8 советов, как не отбить у ребёнка желание рисовать
Почему художественная школа может навредить талантливому ребёнку
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Галина Рукина
Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями
Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями
Современная концепция детства повышают ответственность педагога и семьи в формировании у детей эстетического отношения к миру.
Детский дизайн является деятельностью, способствующей развитию творческой, эстетически развитой личности.
Важными условиями при организации занятий является:
организация содержательной, интересной, эмоционально окрашенной детской жизни в дошкольном учреждении;
единая позиция педагогов и родителей в развитии ребёнка;
общение с искусством для понимания деятельности по дизайну;
при целенаправленном взаимодействии взрослых и детей необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (характер, темперамент, психические особенности развития);
комплексное использование приёмов и методов в построении работы с детьми;
мотивация детей в работе;
бережное отношение к процессу и продуктам детской деятельности (не критиковать, использование работ в интерьере группы, в играх);
подбор материалов для творчества и доступность их детям.
Важно ненавязчиво руководить процессом детского творчества.
Обучение детскому дизайну для развития художественно-конструктивной деятельности детей дошкольного возраста будет более эффективным при условии:
включения в содержании занятий разные виды дизайн-деятельности, такие как: графический дизайн, аранжировки, моделирование одежды, декоративно пространственный дизайн;
использования продуктов художественно-конструктивной деятельности с элементом дизайна в групповой комнате;
организации восприятия детьми образцов дизайн искусство взаимодействии ДОУ с семьей.
Т. С. Комарова говорит о том, что детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Это возможно, если педагог чему и как будет учить детей, когда сам обладает необходимыми умениями и знаниями.
Занятия детским дизайном дают детям возможность экспериментировать с материалами, создавая новый образ.
Закон об образовании подчёркивает важность семьи в воспитании детей. Поэтому необходимо привлекать и родителей к занятиям детским дизайном. Важно организовывать совместную деятельность родителей и детей по детскому дизайну. Это позволит эмоционально насытить опыт детей, сделать связь родителей и детей крепче, даст ресурс развития семейных отношений.
Для занятий детским дизайном необходим творческий поиск, яркость впечатлений от работы. Важно дать возможность исправить ошибки самостоятельно при необходимости.
В дошкольном возрасте у детей занимающимся дизайном развиваются:
художественное восприятие,
творческие способности,
стремление к самостоятельности,
формируется оценочное отношение к окружающему миру,
развивается интерес к творческой деятельности.
Для работы по детскому дизайну мною был разработан мастер-класс.
МАСТЕР-КЛАСС С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИЛЯМИ ПО ДИЗАЙНУ ПРАЗДНИЧНОГО ПЛАТЬЯ (ко дню матери)
Цель:
Учить детей создавать объёмные аппликации с использованием нетрадиционных техник
Задачи:
• Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации и применять её на практике.
• Познакомить с профессией дизайнер.
• Развивать творческие способности ребенка, через создания аппликации.
• Способствовать развитию художественного вкуса, воображения, самовыражение, тактильные ощущения и мелкую моторику рук.
• Прививать навыки усидчивости, аккуратности, эстетических предпочтений.
Материал:
• образы моделей (мам)
• ткань
• ленточки
• бусины, бисер, пуговицы, перья
• фломастеры
• ножницы
• картон
• двухсторонний скотч
• салфетки (влажные, бумажные,
• клей
Ход работы:
— Кто знает, ребятки? Какой праздник, посвященный, мам скоро будет?
— Ответы. (день матери)
— Правильно.
Отгадайте загадку:
— «Он одежду создает,
а швея потом уж шьет»
(Дизайнер)
— Ребята вы знаете такую профессию дизайнер?
— Ответы…
— Чем он занимается?
— Ответы…
— Профессия дизайнера требует фантазии, выдумки, чувство красоты. Вот и мы сегодня с вами будем дизайнерами. Будем создавать праздничное платье для наших мамочек, что бы она в свой праздник была красивая. А мамы нам в этом помогут.
— Ребята скажите, чем отличается праздничное платье, от повседневного платья?
— Ответы… (тканью, цветом, украшением)
— Чем украшено это платье?
— Ответы… (бантиком, брошкой)
— Удобно в таком платье работать?
— Ответы… (нет)
— А куда можно пойти в таком красивом платье?
— Ответы… (на концерт, театр, на праздник в гости)
Вот и разобрались, чем отличается праздничное платье, от повседневного платья.
А теперь приступим к нашей работе.
1. Предлагаю выбрать ребятам понравившийся образ девушки. Он будет служить для нас манекеном для будущего платья.
2. Берем все необходимое для изготовления платья (ткань, ленточки, перья, бусины).
3. Вырезаем из ткани верх и низ платья приклеим его на клей или двух сторонний скотч (в зависимости от плотности ткани).
4. Добавляем к нашему образу украшения, бусы, браслет, брошку на волосы, пояс, шляпку и тд.
5. Раскрасим волосы, туфли, добавим макияж. Наш наряд готов.
Программа курса дизайна для детей
Урок № 1 — Введение в профессию
На первом занятии ребенок познакомится с профессией дизайнера, узнает, что она представляет собой, чем отличается графический от веб-дизайна, какими они бывают и где применяются. Разберем основные понятия и терминологию.
Урок № 2 — Брендинг
Мы разберем, что такое брендинг и почему он так важен для современных компаний, в чем его особенности и главные преимущества. Как разработать бренд, что он представляет собой, как донести до пользователя посыл компании. Освоим азы профессии.
Урок № 3 — Академический рисунок
На третьем уроке мы изучим основы академического рисунка, как он выполняется, основные техники, базовые принципы, материалы, применяемые в работе, законы перспективы, отработаем основные приемы, тональность, разберем рисование геометрических фигур.
Урок № 4 — Основы композиции
Ребенок научится пользоваться выразительными средствами, создавать набросок и эскиз, работать простым карандашом, передавать объем и движение фигуры, изгибы, петли, работать с перспективой, передним и задним планом.
Урок № 5 — Adobe Illustrator
На четвертом уроке мы научимся работать в графическом редакторе, разберем функционал и возможности программы. Как создавать проекты с ее помощью, рисовать различные изображения, создавать документ, редактировать, выделять и работать с инструментами.
Урок № 6 — Графический дизайн
На шестом уроке мы разберем основы графического дизайна, научимся создавать и разрабатывать логотипы, придумывать их, разрабатывать фирменный стиль компании, узнаете, как создавать макеты для сайта, дизайн для рекламных компаний.
Урок № 7 — Анимация
На седьмом уроке мы изучим основы анимации и компьютерной графики, как создавать спецэффекты, создавать персонажей и анимировать их, рассмотрим векторную графику, лицевую анимацию и крупный план.
Урок № 8 — 3D-моделирования
На восьмом уроке, мы разберем основы 3D-моделирования, основы 3D-анимации, процедурную анимацию персонажей, моделирование сложных объектов, основы скульптинга. Где применяются и как успешно использовать в работе.
Онлайн-курсы дизайна для детей
Дизайн – востребованная сфера, где постоянно требуются специалисты. Многие дети с малых лет показывают свою тягу к творчеству и нетривиальные креативные способности. Для того чтобы ребенок мог успешно реализовать себя, ему необходимо обучение и опытный наставник, который познакомил со множеством направлений, дал актуальные знания и подсказал, что делать. После онлайн-курса дизайна для детей ребенок приобретет навыки и умения для работы в современных программах, графических редакторах, и со временем сможет стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом.
Дистанционное обучение дизайну для детей
Дистанционное обучение увлекательному процессу поможет положительно повлиять на ребенка. Он станет более внимательным и сосредоточенным, будет проводить время с пользой, станет усидчивее и дисциплинированнее. Онлайн-курс позволяет проходить обучение дома и свободно совмещать со школой. Видеоуроки всегда доступны для вас и вы пересмотрите их в любой момент. Курс позволяет экономить деньги и время на дорогу, ведь никуда ехать не потребуется. Преподаватель – профессиональный дизайнер, поделится знаниями и опытом, всегда даст обратную связь и ответит на вопросы.
Ранее ÑазвиÑие â ÑÑо, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑедÑ, пÑÐ¸Ñ Ð¾ÑмоÑионалÑное и ÑизиÑеÑкое ÑазвиÑие малÑÑа в возÑаÑÑе Ð¾Ñ 1 до 3 леÑ. Ð ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑиод Ñ Ð´ÐµÑей закладÑваÑÑÑÑ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð¼ÑÑлениÑ, ÑеÑи, памÑÑи, вообÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пÑоÑÐ¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑов!Â
ÐÑедлагаем вам подбоÑÐºÑ Ð¸Ð³Ñ, ÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð², загадок, книг и мÑлÑÑÑилÑмов, коÑоÑÑе помогÑÑ Ð²Ð°Ð¼ ÑвлеÑÑ Ñебенка в веÑелÑй и познаваÑелÑнÑй Ð¼Ð¸Ñ ÑазвиÑиÑ!
16 ÑазвиваÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑлÑÑÑилÑмов Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей Ð¾Ñ 0-3 леÑ
ÐÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑодиÑелей наÑÑÐµÑ Ñого, Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð³Ð¾ возÑаÑÑа деÑÑм можно вклÑÑаÑÑ Ð¼ÑлÑÑÑилÑмÑ, ÑаÑÑо ÑаÑÑ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ. С одной ÑÑоÑонÑ, глаза малÑÑей оÑÐµÐ½Ñ ÑÑвÑÑвиÑелÑнÑе к ÑкÑÐ°Ð½Ñ Ð¸ еÑли не дозиÑоваÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑмоÑÑа, можно иÑпоÑÑиÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð·Ñение. С дÑÑгой ÑÑоÑонÑ, до 3-Ñ Ð»ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³ Ñебенка, как гÑбка впиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑикÑиÑÑÐµÑ ÐµÐµ в подÑознании. Уже Ñ 6 меÑÑÑев кÑÐ¾Ñ Ðµ можно наÑинаÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваÑÑ ÑазвиваÑÑие мÑлÑÑÑилÑмÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑениÑоваÑÑ ÑлÑÑ Ð¾Ð²Ð¾Ðµ и визÑалÑное воÑпÑиÑÑие!
ÐÑедлагаем 8 замеÑаÑелÑнÑÑ ÑазвиваÑÑÐ¸Ñ ÑеÑий мÑлÑÑÑилÑмов Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей Ð¾Ñ 0-3 леÑ, Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑÑиÑÑ ÑвеÑа, ÑигÑÑÑ, вÑемена года, иноÑÑÑаннÑе ÑзÑки, ÑлÑÑаÑÑ Ð¼ÐµÐ»Ð¾Ð´Ð¸Ð¸!
                        ðð½Â  ðð½Â  ðð½
РазвиваÑÑие мÑлÑÑÑилÑÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ ÑамÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ — ÐÐÐСЬ.
РазвиваÑÑие мÑлÑÑÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð´Ð»Ñ Ñаннего ÑазвиÑÐ¸Ñ — ÐÐÐСЬ.
ÐÑÑоÑник: amazon.com
Развиваем ÑлÑÑ Ð¾Ð²Ð¾Ðµ внимание: 25 пÑоÑÑÑÑ Ð´Ð²ÑÑÑиÑий Ð´Ð»Ñ Ñебенка
С деÑÑми, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ ÐµÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑенÑÑаÑией вниманиÑ, важно ÑиÑаÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе, подÑобно пÑоговаÑиваÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½ÑÑ Ð³ÐµÑоев в ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð°Ñ , а Ñакже ÑÑиÑÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑие ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑениÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ñом кÑÐ¾Ñ Ð° Ñам повÑоÑÑл из Ð½Ð¸Ñ ÑелÑе ÑÑазÑ. ÐвÑÑÑиÑÐ¸Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо ÑазвиваÑÑ ÑзÑковое ÑÑÑÑе, памÑÑÑ Ð¸ внимание.
ÐÑедложиÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´Ð¾Ð±Ð°Ð²Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾Ñледнее Ñлово в двÑÑÑиÑии Ñак, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑилаÑÑ ÑиÑма!
                         ðð½Â  ðð½Â  ðð½
РазвиваÑÑие двÑÑÑиÑÐ¸Ñ Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе найÑи ÐÐÐСЬ.
 20 ÑазвиваÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑов
ÐонеÑно, во вÑемена планÑеÑов и ÑмаÑÑÑонов мало ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑилÑно ÑдивиÑÑ Ñебенка и занÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ внимание на ÑаÑÑ, но авÑоÑÑ Ð´ÐµÑÑÐºÐ¸Ñ ÑазвиваÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³ вовÑÑ ÑÑаÑаÑÑÑÑ Ð½Ðµ оÑÑÑаваÑÑ Ð¸ пÑидÑмÑваÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑни новÑе ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ оÑигиналÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð°ÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиала!
ХоÑоÑÐ°Ñ ÑазвиваÑÑÐ°Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð° ÑейÑÐ°Ñ â на Ð²ÐµÑ Ð·Ð¾Ð»Ð¾Ñа: ÑÑÑдной найÑи золоÑÑÑ ÑеÑÐµÐ´Ð¸Ð½Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑÑÑеÑикой, полÑзой Ð´Ð»Ñ Ñебенка и Ñеной. ÐÑедлагаем пÑиÑмоÑÑеÑÑÑÑ Ð² 12-Ñи книгам, о покÑпке коÑоÑÑÑ Ð²Ñ ÑоÑно не пожалееÑе, а Ñебенок бÑÐ´ÐµÑ ÑÑаÑÑлив!
                        ðð½Â  ðð½Â  ðð½
РазвиваÑÑие книги Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей — ÐÐÐСЬ.
РазвиваÑÑие книги Ñ Ð¾ÑигиналÑнÑм оÑоÑмлением — ÐÐÐСЬ.
РиÑование плаÑÑилином: 6 видов ÑÐµÑ Ð½Ð¸Ðº Ð´Ð»Ñ Ñаннего ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñебенка
РиÑование плаÑÑилином ÑоÑеÑÐ°ÐµÑ Ð² Ñебе Ð»ÐµÐ¿ÐºÑ Ð¸ аппликаÑиÑ. Ð ÑезÑлÑÑаÑе полÑÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑобÑÐµÐ¼Ð½Ð°Ñ Ð»ÐµÐ¿Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑинка. ÐÑÑаÑи, ÑакÑÑ Ð¿Ð»Ð°ÑÑилиногÑаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ вÑполнÑÑÑ Ð¸ на оÑгÑÑекле как обÑаÑнÑÑ Ð°Ð¿Ð¿Ð»Ð¸ÐºÐ°ÑиÑ!
                     ðð½Â  ðð½Â  ðð½
Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸ ÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ лепки плаÑÑилином Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей — ÐÐÐСЬ.
ÐÑÑоÑник: behance.net
Ðелаем ÑвеÑнÑÑ ÑолÑ: 3 ÑвоÑÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑоекÑа
ÐÐ»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑазвиваÑÑ ÑенÑоÑнÑе ÑпоÑобноÑÑи Ñебенка и пÑививаÑÑ ÐµÐ¼Ñ ÑÑвÑÑво пÑекÑаÑного, ÑовÑем не обÑзаÑелÑно покÑпаÑÑ Ð´Ð¾Ñогие ÑвоÑÑеÑкие набоÑÑ! ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑделаÑÑ Ñвоими ÑÑками в домаÑÐ½Ð¸Ñ ÑÑловиÑÑ ! ÐапÑимеÑ, Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑвеÑной Ñоли можно ÑиÑоваÑÑ, изÑÑаÑÑ ÑвеÑа и бÑквÑ, а Ñакже маÑÑеÑиÑÑ ÐºÑаÑивÑе поделки!
                      ðð½Â  ðð½Â  ðð½
РазвиваÑÑие пÑоекÑÑ Ñ ÑвеÑной ÑолÑÑ — ÐÐÐСЬ.
ÐÑÑоÑник: flaxandtwine.com
РиÑование ÑвеÑной манкой: 4 ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей Ð¾Ñ 1-3 леÑ
ÐеÑÑадиÑионнÑе ÑенÑоÑнÑе игÑÑ Ð¸ занÑÑÐ¸Ñ â оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей, поÑколÑÐºÑ Ð²Ð»Ð¸ÑÑÑ Ð½Ð° воÑпÑиÑÑие Ñебенком ÑÑого миÑа и ÑÑаÑÑвÑÑÑ Ð²Ð¾ вÑеÑÑоÑоннем Ñаннем ÑазвиÑии! Ðе вÑегда под ÑÑкой еÑÑÑ ÐºÐ¸Ð½ÐµÑиÑеÑкий пеÑок â Ñогда на помоÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ð´ÐµÑ Ð¾Ð±ÑÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð½ÐºÐ°, коÑоÑой можно еÑе и ÑиÑоваÑÑ!
                       ðð½Â  ðð½Â  ðð½
Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸ ÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð½ÐºÐ¾Ð¹ — ÐÐÐСЬ.
ÐÑÑоÑник: sites.google.com
 ÐгÑÑ на ÑазвиÑие памÑÑи Ñ ÑÑÑкÑами и ÑаÑÑениÑми
ÐÑли Ð²Ñ Ñ Ð¾ÑиÑе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð°Ñ Ñебенок не пÑоÑÑо знал название ÑÑÑкÑов, но и Ñмел Ñ Ð°ÑакÑеÑизоваÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй плод, знаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ вкÑÑ Ð¸ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ , оÑлиÑаÑÑ Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ñ , знаÑÐ¸Ñ ÑÑи игÑÑ Ð½Ð° ÑазвиÑие памÑÑи â Ñо, ÑÑо вам нÑжно!
                       ðð½Â  ðð½Â  ðð½
ÐгÑÑ Ð½Ð° ÑазвиÑие памÑÑи Ð²Ñ Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÑе ÐÐÐСЬ.
Instagtam @charlottelovely
19 занимаÑелÑнÑÑ Ð¸Ð³Ñ Ð´Ð»Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð¾Ð²Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾ Ñебенка
ШÑÑÑÑÑй годоваÑик необÑÑайно акÑивен, он вÑÑÐ´Ñ ÑÑÐµÑ Ñвой маленÑкий лÑбопÑÑнÑй ноÑик, вÑем инÑеÑеÑÑеÑÑÑ, но ÑвлеÑÑÑÑ Ð¸Ð³ÑÑÑками Ñак, как ÑÑо делаÑÑ Ð´ÐµÑки поÑÑаÑÑе, еÑе не ÑможеÑ. ÐÑе занÑÑиÑ, пÑедложеннÑе ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑми, он воÑпÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ñ воÑÑоÑгом, во вÑем ÑÑаÑаеÑÑÑ Ð¿ÑинÑÑÑ ÑÑаÑÑие, но конÑенÑÑаÑии Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ° Ð½ÐµÂ Ñ Ð²Ð°ÑаеÑ.
ÐÑли вÑ не Ñ Ð¾ÑиÑе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð° ÑиÑовал на обоÑÑ , поливал водой диван или оÑвинÑивал ножки Ñ ÑÑÑла, пÑидеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно пÑидÑмÑваÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑвлекаÑелÑнÑе заданиÑ!
                        ðð½Â  ðð½Â  ðð½
ÐгÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð¾Ð²Ð°Ñика Ð²Ñ Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÑе ÐÐÐСЬ.
10 веÑелÑÑ Ð¸Ð³Ñ Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑи малÑÑа
ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑÑ Ð²Ñегда опиÑаеÑÑÑ Ð½Ð° обÑазнÑе каÑÑинки и пÑедмеÑÑ, коÑоÑÑе можно поÑÑогаÑÑ, оÑÑÑиÑÑ. ÐбÑÑÑакÑнÑе понÑÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑаÑÑÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð° не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ ÑазвиваÑÑ Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð¸ памÑÑÑ, оÑобенно зÑиÑелÑнÑÑ, пÑедлагаем вам 10 занимаÑелÑнÑÑ Ð¸Ð³Ñ!
                       ðð½Â  ðð½Â  ðð½
ÐгÑÑ Ð½Ð° ÑазвиÑие памÑÑи — ÐÐÐСЬ.
 УÑим Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð°Ð»ÑÑиков: Ñоп-7 ÑÑиÑков Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей
ХоÑиÑе легко вÑÑÑиÑÑ Ñ Ð´ÐµÑÑми название палÑÑиков на ÑÑÐºÐ°Ñ ? ÐÑедлагаем веÑелÑе и пÑоÑÑÑе ÑÑиÑки на ÑÑÑ ÑемÑ, коÑоÑÑе помогÑÑ Ð¿ÑевÑаÑиÑÑ Ð¸Ð·ÑÑение в игÑÑ!
                       ðð½Â  ðð½Â  ðð½
СÑиÑки на название палÑÑиков — ÐÐÐСЬ.
ÐÑÑоÑник: Instagram @charlottelovely
УÑим ÑвеÑа Ñ Ñебенком: игÑÑ Ð¸ загадки Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей
УÑиÑÑ Ñ Ñебенком ÑвеÑа, ÑоÑмÑ, ÑигÑÑÑ â доÑÑаÑоÑно кÑопоÑливÑй пÑоÑеÑÑ, и лÑÑÑе оÑганизоваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ в ÑоÑме занимаÑелÑной игÑÑ! Ð ÑÑом вам помогÑÑ Ð½Ð°Ñи идеи, а Ñакже ÑÑиÑки, коÑоÑÑе можно пÑоговаÑиваÑÑ Ñ Ñебенком.
                      ðð½Â  ðð½Â  ðð½
ÐгÑÑ, коÑоÑÑе обÑÑÐ°Ñ Ñебенка ÑвеÑам — ÐÐÐСЬ.
СÑиÑки и загадки на название оÑновнÑÑ ÑвеÑов — ÐÐÐСЬ.
РазвиваÑÑие игÑÑ Ñ ÐºÑÑпами и макаÑонами
ÐгÑÑ Ñ ÐºÑÑпами и ÑвеÑнÑми макаÑонами ÑазвиваÑÑ ÑанÑÐ°Ð·Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа, его памÑÑÑ, мелкÑÑ Ð¼Ð¾ÑоÑÐ¸ÐºÑ ÑÑк. С Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑÑиÑÑ ÑвеÑа, ÑоÑмÑ, ÑиÑоваÑÑ Ð¸ делаÑÑ Ð°Ð¿Ð¿Ð»Ð¸ÐºÐ°Ñии! ФанÑазиÑÑйÑе и ÑкÑпеÑименÑиÑÑйÑе вмеÑÑе Ñ Ñебенком!
                      ðð½Â  ðð½Â  ðð½
РазвиваÑÑие игÑÑ Ñ ÐºÑÑпами — ÐÐÐСЬ.
ÐÑÑоÑник: cbc.ca
 Развиваем ÑообÑазиÑелÑноÑÑÑ: 25 загадок Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей о пÑиÑоде и живоÑнÑÑ
Ðажно ÑазвиваÑÑ Ð² Ñебенке не ÑолÑко ÑвоÑÑеÑкÑÑ Ð¶Ð¸Ð»ÐºÑ Ð¸ логикÑ, но еÑе и ÑообÑазиÑелÑноÑÑÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ñак ÑениÑÑÑ Ð¸ в Ñколе, и во взÑоÑлой жизни. Ðо паÑÐ°Ð´Ð¾ÐºÑ Ð² Ñом, ÑÑо ÑколÑко Ð±Ñ ÑникалÑнÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸Ðº ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñмекалки не бÑло пÑидÑмано, обÑÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð³Ð°Ð´ÐºÐ° оÑÑаеÑÑÑ Ð½Ð° пеÑвом меÑÑе в ÑÑом ÑейÑинге.
Ðагадка ÑникалÑна в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð¿Ð¾ÑомÑ, ÑÑо пÑÐ¸Ð²Ð»ÐµÐºÐ°ÐµÑ Ñебенка Ñвоей ÑоÑмой, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÐµÑ ÑÑениÑоваÑÑ Ð¼ÑÑление игÑаÑÑи. Ðо-вÑоÑÑÑ , Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð·Ð°Ð³Ð°Ð´ÐºÐ¸ можно познакомиÑÑ Ñебенка Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ð¼Ð¸ веÑами и ÑвлениÑми, коÑоÑÑе окÑÑжаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ каждÑй Ð´ÐµÐ½Ñ â Ð¾Ñ Ð±ÑÑовÑÑ Ð¿ÑедмеÑов до вÑемен года.
ÐÑедлагаем вам подбоÑÐºÑ Ð¸Ð· 25 инÑеÑеÑнÑÑ Ð·Ð°Ð³Ð°Ð´Ð¾Ðº Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей о пÑиÑоде и живоÑнÑÑ ! УгадÑвайÑе и ÑазвивайÑе ÑообÑазиÑелÑноÑÑÑ!
                        ðð½Â  ðð½Â  ðð½
Ðагадки Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей на ÑообÑазиÑелÑноÑÑÑ — ÐÐÐСЬ.
25 Ð¸Ð³Ñ Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐºÐ¸ и мÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ñебенка
ÐгÑÑ Ð½Ð° ÑазвиÑие логики бÑдÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð¸Â ÐºÑÐ¾Ñ Ð°Ð¼, и деÑÑм поÑÑаÑÑе, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¾Ð½Ð¸ ÑÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑедмеÑами, ÑаÑÑÑждаÑÑ, вÑÑленÑÑÑ Ð¸ обобÑаÑÑ, а Ñакже делаÑÑ Ð²ÑводÑ. ÐовÑе меÑодики ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей, коÑоÑÑÑ ÑейÑÐ°Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑво, пÑедлагаÑÑ Ð¾Ð±ÑÑаÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐºÐµ даже ÑовÑем кÑÐ¾Ñ Ð¾ÑнÑÑ Ð´ÐµÑок, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¾Ð½Ð¸ Ñоже познаÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑий Ð¼Ð¸Ñ Ð¸ Ñже могÑÑ Ð²Ð¿Ð¸ÑÑваÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ, ?