Конспект по развитие речи ребенка в старшей группе

Конспект по развитие речи ребенка в старшей группе thumbnail

Показаны публикации 1-10 из 5004.
Все разделы
| Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Занятие для детей по развитию речи «В деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: — Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, жилищах. — Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». — Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных,…

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия; учить находить несоответствия в тексте стихотворения и объяснять, почему так не бывает; закреплять умение…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Лесное путешествие» по произведениям В. Бианки

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Лесное…»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Лесное путешествие» по произведениям В.Бианки. Тема: Лесная библиотека Цель: знакомство с творчеством В.Бианки Задачи: 1.закреплять представления детей о произведениях В.Бианки 2.развивать слуховое и зрительное внимание,…

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе «В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе
Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение. Формировать умение определять содержание литературных произведений по…

Конспект ООД «Ай да чудо-мастера!» для воспитанников старшей группы с нарушениями речи
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, проходите в группу. День у нас с вами сегодня необычный. К нам пришли гости. Давайте все посмотрим на них и поздороваемся со всеми. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А теперь предлагаю представиться нашим гостям « Мы из садика ребята, Мы ребята…

Занятие по развитию речи «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. Задачи: Обучающие: — учить анализировать произведение; -…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД с использованием технологий речевого развития в старшей группе «Путешествие в сказку»

Статья «Конспект НОД с использованием технологий речевого развития в старшей…»
Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей. Задачи: обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных…

НОД в старшей группе по развитию речи по теме «Звуковой анализ слова «дым»
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Звуковой анализ слова «дым»» Приоритетная образовательная область: речевое развитие Задачи: • Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; • Познакомить…

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет
Образовательная область – «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,…

Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Еж» в старшей группе
Цель: обучать детей пересказу короткого литературного текста с использованием сюжетных картин. Задачи: — Формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3 — 4 слов,объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений. — Упражнение в согласовании существительных в косвенных…

Источник

Методическое пособие является результатом опыта работы воспитателей, логопедов, педагогов детского сада

На занятиях используются все традиционные формы организации работы по развитию речи детей. Воспитатель создает проблемные ситуации, ставит перед детьми поисковые вопросы, привлекает детей к самостоятельному поиску решения проблемы, опираясь на личный опыт детей и предшествующие знания, не спешит с выводами, а предоставляет детям возможность делать их самим, побуждает обосновать свои суждения, помогает освоить нормы вежливого речевого общения. Предлагаемая серия занятий поддержит активный интерес детей к литературным произведениям, поможет детям научиться осознавать поступки героев, проявлять внимание к литературному языку, понимать средства речевой выразительности.

Уважаемые коллеги! Условиями успешного проведения занятий по развитию речи будут создание особой творческой атмосферы, где всегда найдутся доброжелательные слушатели и неподдельный интерес взрослого к результатам детской речевой активности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в детском саду в старшей группе

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речиЦель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.
Задачи:
1) коррекционно- образовательные:
уточнять и закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, дифференцировать гласные и согласные звуки; закрепить умение работать с фишками, схемами; упр…

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш

Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]
Задачи:
1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»
2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]
3. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления
Оборудование: индивидуальные зеркала, демонстрационный материалХод занятияI. Организационный момент
Заливается звонок,
Быстро дети на урок.
Здравствуйте, садитесь!

1. Артикуляционная гимнастика
Широкий язычок положить на нижнюю губу, пошлепать верх…

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш

Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: Автоматизация звука [ш]. Старшая группа Цель: закрепить навык четкого произношения звука [ш].
Задачи:
1. Учить выделять звук [ш] в речи.
2. Развивать мышление, память, внимание.
Оборудование: демонстрационный материал
I. Организационный момент
Сегодня в гости к тебе пришел Антошка. Какой пятый звук в этом слове?
Артикуляционная гимнастика
Улыбнитесь друг другу приветливо. У Антошки еще мало зубов, а ты похвастайся своими (упр-е «Заборчик»).А…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детей с ТНР с использованием элементов ТРИЗ

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Составление загадок про Котенка»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Составление загадок про Котенка»Занятие будет полезно педагогам, которые используют в своей работе ТРИЗ, а также педагогам, работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: формирование умения составлять сравнительно – описательные загадки про котенка, используя модели ТРИЗ, с помощью воспитателя.
Задачи:
1. Формировать у детей первоначальные …

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию

Совместная деятельность с детьми 5-7 лет по речевому развитию «По стране воздушных шаров»

Совместная деятельность с детьми 5-7 лет по речевому развитию «По стране воздушных шаров»
Цель: Развитие речевых навыков через словесные игры.
Задачи:
1. Развивать мыслительную деятельность;
2. Развивать упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках;
3. Развивать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
4. Упражнять в согласовании существительных с числительными;
5. Формировать умение образовывать …

Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков С-Ш

Конспект по развитие речи ребенка в старшей группе

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5-6 лет с ФФНР с использованием педагогической песочницы.
Автор: Маркова Е.В. учитель-логопед МБДОУ ЦРР-детский сад №13 «Теремок».
Тема: «В гости к принцессе Сыпучке»
(Дифференциация: Звуки с-ш)
Цель занятия:
— закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слогах и словах.
— закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];
— развивать фонематическое восприятие и слух;
— развивать тактильно-кин…

НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему» в старше-подготовительной группе.Автор: Смирнова Мария Ивановна
Цель: формировать связную речь.
Задачи:
образовательные:
— учить составлять небольшой описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему;
— активизировать словарь названий жилищ домашних животных (как частных, как конюшня, коровник и пр., так и общего – хлев), названий детенышей этих животных, словарь глаголов, обозначающих…

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения

Конспект индивидуального занятия для дошкольников по коррекции звукопроизношения по теме: «Постановка звука [ш]»Описание материала: в представленном конспекте занятия описано применение традиционных и инновационных методик формирования и коррекции звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста. Материал будет интересен учителям-логопедам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям детей с речевой патологией.Конспект индивидуального занятия по ко…

Конспект НОД по развитию речи в детском саду на тему: Весна. Старшая группа

Конспект НОД по развитию речи детей в старшей группе «Колокольчики» квест на тему «К нам весна шагает»

Конспект НОД по развитию речи детей в старшей группе. Квест на тему «К нам весна шагает»Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
— Углубить представления о сезонных изменениях в природе с наступлением весны.
— Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивающие:
— Развивать речь детей, умение рассказывать по картинкам.
— Развивать словесно-логическое мышление.
— Развивать смекалку, зрительную,…

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе для детей с ТНР

Занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Город сказок»Занятие будет полезна педагогам, реализующим в своей работе ТРИЗ.
Цель: обучение творческому рассказыванию.
Программные задачи:
1) Закрепить знания детей о русских народных сказках.
2) Находить противоречия и решать их.
3) Закрепить умение отгадывать загадки.
4) Составлять творческие рассказы.
5) Развивать речь детей.
6) Воспитывать любовь к русским сказкам.
Матери…

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Хлеб»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Хлеб»Автор. Учитель-логопед, Клокова Светлана Вячеславовна.
Описание. Конспект логопедического занятия будет интересен учителям-логопедам, воспитателям коррекционных групп и родителям. Конспект написан подробно и содержит предполагаемые ответы детей. Занятие относится к третьему периоду обучения. К этому периоду диалогическая форма речи совершенствуется, поэтому педагогу желательно требовать полного ответа …

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Описание по картине Толстого “Букет цветов, бабочка и птичка”

Конспект по развитие речи ребенка в старшей группе

Описание по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Старшая группаКонспект занятия по развитию речи для детей старшей группы детского сада. Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам, которые работают в домах детского творчества, родителям.
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по картине.
Задачи:
1. воспитывать у детей чувства прекрасного;
2. активизировать лексику по теме «Насекомые»;
упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно — ласкательн…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Лес и его обитатели»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Лес и его обитатели»

Конспект ОД по развитию речи в детском саду «Лес и его обитатели». Старшая группаАвтор: Вятлева Елена Николаевна, воспитатель МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида. Структурное подразделение «Ельниковский детский сад №2» с. Ельники Ельниковского района республики Мордовия.
Описание: Материал представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, может быть использован на мероприятиях экологической …

Конспект занятия. Автоматизация звука Ш

ООД учителя-логопеда и педагога-психолога. Автоматизация звука -ш-. «Поможем Сонечке»Образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.
Тема: «Поможем Сонечке»
Цель: автоматизировать звук [Ш] изолированно, в слогах, словах.
Задачи: — развивать артикуляционную и мелкую моторику;
— формировать правильный выдох;
— продолжать развивать фонематический слух и восприятие (Выделять заданный зву…

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе ДОУ

Конспект по развитие речи ребенка в старшей группе

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Письмо от художника Кисточкина»Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Письмо от художника Кисточкина». Данный материал будет полезен для старшего дошкольного возраста. Это конспект по развитию речевого творчества, направленный на развитие у детей умения использовать в речи средства выразител…

Источник

Читайте также:  Мадоу центр развития ребенка детский сад 144

НОД по развитию речи в старшей группе

 Тема: «В гости к сказке  «Три медведя».

Цель: Создать условие для активизации словаря,  по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

 Способствовать закреплению знаний детей о сказке «Три медведя, обогащения словарного запаса (по признаку прилагательных и множественных). 

Развивающие: 

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг, друга.

  Оборудование: ноутбук, мультимедия, театрализованный дом, маски, стол, посуда, картинки одежды, сундучок, ковёр.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры разгадывание загадок.

Формы работы: подгрупповая, создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.

Методы:

Наглядные  картинки «Одежды», сюжетные картинки по сказке на презентации.

Словесные – беседа, опрос.

Практические – Физ. минутка «Строим дом» 

Игровая в персонажей сказки «Три медведя»

Словарная работа подбор прилагательных: «дом из дерева – деревянный»,

«суп из грибов – грибной», «пальто из шерсти — шерстяное».

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал, здороваются, встают полукругом

Воспитатель: Доброе утро ребята.

Вы сегодня рано проснулись,

Вы друг другу улыбнулись

Улыбнитесь друг другу и гостям.

А давайте сделаем самомассаж, чтобы проснуться окончательно и взбодриться.

Светит солнышко милое,

Поделись своей силою!     (Поглаживание рук поочередно)

Просыпайтесь лучики

Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось.            (Поглаживание от середины лба к верхней части ушей)

Лучиками провело и погладило,

Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось.  (Поглаживание от носа к середине части уха)

Лучиками провело и погладило,

Солнышко личико согрело

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,   (Поглаживание от середины подбородка к нижней

Наши  губки улыбнулись.                                части  ушей, потянулись)

Читайте также:  Основные линии развития ребенка в дошкольном детстве

Вот какое теплое солнышко!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну.

Воспитатель задает вопрос: А на чём мы можем с вами туда добраться?

Ответы детей: на машине, на самолете, на поезде, на автобусе и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре-самолете. Посмотрите, ковер-самолет уже готов отправить нас в сказочную страну. Давайте сядем на него.

(Воспитатель вместе с детьми проходит к «ковру-самолету», садятся кругом.)

Ребята, чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:

(Хором) «Раз, два, три,

В гости к сказке

Нас неси!»

Вот и взлетел наш ковер-самолет  (звучит музыка)

Вот мы и прилетели. Выходит хозяйка сказочной страны.

Марьюшка: Здравствуйте ребята, я хозяйка волшебной страны сказок. В  моей стране живет много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка.

Загадка

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

Ответ детей: «Три медведя»

Воспитатель: Правильно, это сказка «Три медведя».

Мы сегодня побываем у них в гостях. «Маша в чаще заблудилась, К трем медведям в дом явилась. Суп из чашек похлебала. Стульчик маленький сломала. (по ход чтения стихотворения появляются фигурки из сказки). Давайте покажем, как Маша испугалась? Как удивилась? Как обрадовалась? (дети мимикой показывают удивление, испуг, радость.)

Марьюшка подводит детей к дому: А дом у медведей был какой?

Игровое упражнение:»Дом какой»(дети подбирают прилагательные: крепкий, чистый, уютный.)

Марьюшка: А из каких материалов строят дома? (ответы детей.)

ИГРА «Какой дом» (с мячом)

Дом из дерева — деревянный

Из кирпича — кирпичный

Из камня — каменный

Из бетона – бетонный

Из глины – глиняный

Читайте также:  Значение развития ребенка первого года жизни

Из картона – картонный

Из льда — ледяной

Из соломы – соломенный

Из панели – панельный

Из пластмассы – пластмассовый.

Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физ.минутка «Стоим дом»

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будем жить с тобою в нём!

Марьюшка: Вернулась Маша в столовую, на столе стояла посуда. Опрос о посуде.

Вдруг Маша увидела в миске суп. Как вы думаете из чего был суп?

Игровое упражнение «Из чего суп»

Из грибов – грибной,

из рыбы – рыбный,

из овощей — овощной,

из картофеля – картофельный,

из свеклы – свекольный,

из морковки – морковный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот миска, она одна, а когда их много, то как скажем:

много мисок;

один стакан, а когда их много… много стаканов;

одна ложка…много ложек;

один стол….много столов;

один стул …много стульев.

Марьюшка: Поела Маша суп.  И решила принарядиться. Нашла  сундук с одеждой

Игра»Из чего одежда. «(воспитатель показывает картинки, ребенок называет какая это одежда)

Брюки из льна — льняные брюки,

пальто из шерсти — шерстяное пальто,

платье из ситца – ситцевое,

платок из шёлка – шелковый,

шапка из меха – меховая.

 Марьюшка: Ой кажется медведи возвращаются. Вернулись медведи и испугали Машу. Каким голосом они говорили (дети имитируют голос и вопросы персонажей сказки):

Каким голосом говорил Михайло Потапович? Ответ детей: громким, строгим.

 Каким голосом говорила Настасья Петровна? Ответ детей: мягким, тихим.

 А каким голосом говорил Мишутка? Ответ детей: тонким, писклявым.

Спасибо тебе Марьюшка, ты нам сказку рассказала.

А сейчас наши ребята покажут, как умеют играть в персонажей этой сказки.

Среди детей выбираются три медведя и Машенька: дети встают в круг. Воспитатель,  

дотрагивается до одного из детей. Ребенок: «Ой, задели по спине, значит Машенькой быть мне». Машенька из детей выбирает медведя: «Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ты у нас медведь» (тот, до кого дотронулись, становится медведем). Выбираем медведицу. Ребенок медведь: «Покружусь и встану прямо, быть тебе медвежьей мамой».

Выбираем медвежонка. Ребенок мама медведица: «Не обидно никому, медвежонком быть ему». Машеньке повязывается платочек, медведям надеваются на голову маски. Машенька садится на ковер, медведи подражают голосам животных из сказки.

Медведь (говорит грозным голосом): «Кто ел из моей миски?»

Медведица: «Кто сидел на моем стуле?»

Медвежонок: «Кто спал на моей кровати?»

Машенька убегает, медведи ее догоняют (играем 2 раза).

Марьюшка: Молодцы ребята. Спасибо вам, что побывали у меня в сказочной стране. И я вам дарю эту замечательную книгу сказок. Ну а теперь отправляйтесь в путь. До свидания ребята.

Воспитатель: Спасибо Марьюшка. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на ковер-самолет)

 — Давайте снова скажем волшебные слова:

«Раз, два, три,

Снова в садик нас неси!» (звучит музыка)

Вот мы и вернулись в детский сад.

Итог: Давайте вспомним.- Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать  в сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас отправляемся в группу смотреть и читать новую книгу.

Источник