Речевое развитие ребенка проблемы и пути их решения

Речевое развитие ребенка проблемы и пути их решения thumbnail

Педсовет – деловая игра

«Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»

Цель педсовета:

— провести системный  анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей.

— определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении.

— совершенствование работы в ДОУ по познавательно — речевому развитию детей дошкольного возраста.

План проведения педсовета:

Теоретическая часть:

1. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста.

2. Рекомендации к проведению НОД по развитию речи.

Практическая часть:

1. Деловая игра «Мозговой штурм»

Решение педсовета.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Причины низкого уровня развития речи:

1. Половина детей дошкольного возраста, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.

По результатам анализа наблюдений в группах можно отметить следующие недостатки:

— связные высказывания короткие;

— отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;

— состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

— уровень информативности высказывания очень низкий.

Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

При проведении занятия педагог видит себя и приемы, но не видит ребенка, т.е на занятии мы иногда наблюдаем, что говорит один педагог.

2. Недостаточная подготовка к занятию.

При рассматривании картины, проведении беседы необходимо тщательно продумывать вопросы.

3. Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

— Речь педагога четкая, ясная, полная, грамматически правильная;

— В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

4. Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.

Поэтому проблема речевого развития детей остается актуальной в настоящее время.

Рекомендации к проведению НОД по развитию речи.

Необходимо учитывать объективно существующие закономерности усвоения речи детьми. Так как восприятие и понимание ребенком речи окружающих зависит прежде всего от натренированности мускулатуры его органов речи, в плане необходимо предусмотреть максимум речевой активности детей не только на занятиях по воспитанию звуковой культуры речи, но и на всех видах занятий . Только на основе артикуляционно-правильной, дикционно-четкой и яркой речи можно выработать и интонационно выразительную речь.

При решении многих задач звуковой культуры речи ведущими являются фронтальные формы работы, т.е образовательная деятельность.

На НОД по развитию речи в детском саду воспитательная, образовательная и чисто языковая задачи решаются в их единстве. В отличие от других видов НОД живая разговорная речь и художественная литература на НОД является не только средством умственного, нравственного, эстетического воспитания, но и предметом практического освоения. Поэтому при проведении каждой ОД важно на фоне общепедагогических задач особо выделять языковые, которые предстоит решать на данной ОД.

Усвоение грамматического строя речи в дошкольном возрасте идет одновременно с обогащением словаря и практическим освоением как единицы речи.

Осваивая лексические и грамматические языковые значения разной степени обобщенности, ребенок практически постигает логику родного языка, учится мыслить логически. Обучение грамматически правильной речи носит характер упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него в старших группах. Наглядным материалом могут служить натуральные предметы, игрушки ,картинки.

Заниматься грамматикой следует непродолжительно, так как материал сложен. Играм и упражнениям отводится 5-10 минут, они составляют лишь часть занятия по развитию речи. ОД должна проходить непринужденно, живо.

Воспитателю не следует при объяснении употреблять грамматическую терминологию. В младших группах можно вводить игровые персонажи, особенно при повторении материала. Для того чтобы заинтересовать детей, можно в предлагаемые связи включать имена присутствующих, давать задания придумать предложения о самих себе.

Для занятия по развитию речи лучше брать всего одну задачу, это позволит сконцентрировать внимание детей на нужном материале.

Важную роль играют активные приемы обучения, предупреждающие появление ошибки, концентрирующие внимание детей на правильной словоформе, словосочетании. Это такие приемы, как:

1 образец речи педагога

2 указания

3 мотивировка учебного материала (придумайте предложение со словом пианино. Напоминаю, что это слово всегда говорится одинаково: около пианино, два пианино. Запомните это. Ведь каждый из вас должен научиться говорить правильно и красиво)

4 сравнение (сопоставляются окончания прилагательных разного рода, окончания существительных). Сравнение помогает дифференцировать грамматические формы и на основе этой дифференциации вырабатывать условные речевые рефлексы

5 сопряженная речь, отраженная речь

6 исправление, подсказка.

Планируя ОД по развитию речи, воспитатель должен строить их с опорой на основные принципы методики, помнить, что методы и приемы работы обусловлены как закономерностями осваиваемого языка, так и возрастными психическими закономерностями восприятия, памяти, воображения, мышления детей.

Так в работе с детьми младших групп (когда запас впечатлений представлений еще очень мал, работа речедвигательного аппарата несовершенна, но вместе с тем ярко выражена способность к подражанию) метод имитации, или отраженной речи, будет ведущим. Другие методы (метод разговора-беседы, метод пересказа, метод рассказывания — сочинения) хотя и имеют место в работе с малышами, но используются в качестве сопутствующих.

Методом имитации воспитатель пользуется и в старших возрастных группах- на первоначальном этапе выработки у детей новых, более сложных речевых умений и навыков. Так ,знакомя с понятием предложение, воспитатель произносит вслух несколько предложений, говорит , что предложением можно сказать о каждом предмете, находящемся рядом или далеко от нас , и предлагает детям придумать предложения. Подражая примерам ,они придумывают предложения об игрушках, предметах мебели, растениях и картинах, украшающих группу, или о предметах и явлениях, находящихся за пределами детского сада.

Читайте также:  Бюджетный центр развития ребенка в москве

Обучая придумыванию рассказов, воспитатель вначале демонстрирует свой рассказ-образец. Затем, напомнив детям его структуру, план (где было, когда, с чего начиналось, что было потом, чем закончился рассказ?), он предлагает придумать свои рассказы. Дети, составляя рассказ по образцу, с трудом преодолевают тягу к прямому копированию содержания. Воспитатель должен это учитывать, подводить их мысль к «своему» содержанию.

Метод разговора- беседы целесообразен при активизации речевого запаса детей, побуждает их уместно пользоваться словами, конструкциями предложений. При этом в младших группах воспитатель использует прием опоры на натуральные объекты и их модели (игрушки), на картинки, а в старших группах – на словесные дидактические игры.

Метод пересказа широко используется в работе с детьми начиная с пятого года жизни. Если у младших дошкольников требование взрослого запомнить не приводит к выделению ими соответствующей цели, то «старшие» дети ухе владеют умением принимать задачу запомнить и припомнить. С помощью этого метода обогащаются все компоненты языка (лексика, грамматика, интонации). Дети практически осваивают связную диалогическую и монологическую речи на лучших образцах художественной литературы. Задача воспитателя при планировании занятий по пересказу художественных произведений- отобрать тексты, доступные по содержанию и стилю изложения детям данной возрастной группы.

Метод сочинения также предполагает использование разных приемов обучения детей творческому рассказыванию: по восприятию (наблюдению) воображению.

Все стороны речи ребенка надо развивать параллельно, одновременно, а не поочередно, так как все они взаимосвязаны. Поэтому на одном занятии приходится решать сразу несколько языковых задач, одна из которых будет основной, а другие-сопутствующими.

Решение нескольких языковых задач требует различных приемов работы и более сложной структуры занятия, но желательно , чтобы весь материал был объединен по содержанию тематически.

При проведении занятия важно предусмотреть закрепление получаемых детьми знаний, умения и навыков, а значит, необходимы повторные упражнения на однородном материале, облегченном или усложненном в зависимости от успехов. Эти упражнения должны быть смежными по времени, чтобы не допускать угасания навыка в процессе его формирования.

При планировании каждой ОД определяются приемы работы с детьми. Они могут быть разными по степени сложности:

— восприятие и описание натуральных объектов и их моделей

— использование наглядных пособий, воспринимаемых зрительно (картины, иллюстации, презентации, диафильмы)

— словесные приемы — образцы речи воспитателя, художественные тексты, вопросы-задания, указания, пояснения, магнитофонные записи, словесные дидактические игры, игра- драматизация.

Выбор приемов работы обусловлен как содержанием языковой задачи, которую предстоит решать с детьми (фонетика, лексика, грамматика) , так и уровнем развития речевых навыков к моменту проведения данного занятия.

Особое место в плане ОД занимает текстовый дидактический материал- сказки, песенки, стихотворения, рассказы, загадки, пословицы, чистоговорки. Этот материал по тематике должен соответствовать содержанию занятия, его образовательной цели, дидактической задаче, должен обеспечивать возможность упражнять детей в звуковом анализе или произнесении звуков либо в морфологическом анализе слова с целью определения средств выразительности, и т.д. Этот материал должен быть художественным, образным и доступным для понимания детьми данной возрастной группы (объем, сложность содержания, количество новых слов-понятий, их сложность).

Основой учета должно быть не общее впечатление от занятия, а объем и уровень выполнения детьми языковых задач.

Деловая игра «Мозговой штурм»

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования, и как следствие этого перед нами возникает вопрос: «Как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, какие знания ему дать в дорогу? » осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня — творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.

В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям».

Итак, уважаемые педагоги, проблема речевого развития и воспитания дошкольников в сфере новых требований в системе дошкольного образования достаточно актуальна на сегодняшний день, что и определило тему нашей деловой игры.

  1. Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают своё название на выставленных табличках. (1мин)

  2. Разминка: Перед командами лежат вопросы. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

Вопросы: 1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. (обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи)

2 Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи).

3 Каковы задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей).

4 Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? (Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; лексикой: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.)

5 Что такое диалог и монолог? (диалог — Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией, монолог – речь одного собеседника, обращенная к слушателям ).

6 Рассказ – описание – это …… (Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему).

7 Рассказ – повествование – это …… (Рассказ, сюжет которого развёртывается во времени)

8 Какие виды речи вам известны? (Внутренняя – то, что мы произносим в мыслях, не проговаривая вслух и внешняя: диалогическая, монологическая, эгоцентрическая, письменная)

3. Разработка рекомендаций для родителей: каждая команда получает листок и ручку. В течение двух минут члены команд общаются между собой и составляют памятку для родителей по формированию речи ребёнка. Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются.

4. Замените предложения пословицей (кто быстрее).

— Учись всю жизнь (век живи, век учись) .

— Нужно беречь время (делу время, потехе – час) .

— Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду) .

— Не болтай (держи язык за зубами) .

Читайте также:  Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка младшей группы

— Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех) .

— Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело) .

5. Рубрика «Говори правильно» (по одному игроку из команды)

Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Королева Клара сильно карала

Карла за кражу кораллов!

Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать. Вот маловеры: веровали бы — вылавировали бы.

6. Ответь на вопрос ребенку.

Педагоги должны ответить на предложенные вопросы так, чтобы было доступно и понятно детям:

1 Что такое этажерка?

2 Что такое наблюдение?

3 Почему коньки так назвали?

4 Почему говорят «дело в шляпе»?

5 Почему говорят «Время истекло»?

6 Почему красный цвет так назвали?

7 Как понять выражение «лубяная избушка»?

8 Почему кровать для младенца называется «люлькой»?

7. Проверь себя.

1. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?

На первый план выдвигается общение со сверстниками.

Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных пред​метных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внима​ние соседа, интересуются его делами и высказываниями и т.д.

2. Назовите главные задачи познавательного развития.

Тематический контроль познавательно речевое развитие

Развитие общих познавательных способностей: умение наблю​дать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы соб​ственной деятельности и т.д.

3. Перечислите функции речи старшего дошкольника.

■ Речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям.

■ Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации.

■ Речь — как область объективных отношений, которые позна​ет ребенок.

■ Речь — как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т.д.

4. Назовите задачи познавательного развития в процессе воспи​тания патриотических чувств.

■ Развитие общих познавательных способностей: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их про​верки, делать выводы и т.д.

■ Воспитание любви к Родине, развитие чувства гордости за свой народ и страну.

■ Воспитание доброжелательного отношения к людям других национальностей, элементарной этики межнациональных отноше​ний и т.д.

8. Кроссворд «Развитие речи»

1 Изложение прослушанного произведения (пересказ)

2 Обязательный прием на занятиях по обучению рассказыванию (указание)

3 Сообщение, в котором факты следуют один за одним. (повествование)

4 Связное развернутое изложение какого-либо факта.(рассказ)

5 Литературное произведение для пересказа.(сказка)

6 Тип связной речи.(диалог)

7 Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек.(образец)

8 То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)

9 Прием, используемый ребенком после рассказа для уточнения.(вопрос)

10 Прием , который позволяет оценить детский рассказ (анализ)

11 Сообщение о фактах, существующих одновременно (описание)

12 Прием, используемый в сарших группах при пересказе литературного произведения (драматизация)

13 Сообщение о фактах, находящихся в причинно-следственной связи.(рассуждение).

Подведение итогов педсовета. Решение.

Примерное решение педсовета.

Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей:

— пополнить группы дидактическими играми по развитию речи (ответственные воспитатели групп, срок в течение учебного года)

— оформить стенды для родителей «Развитие связной речи дошкольника», ответственные педагоги групп срок март месяц).

Для повышения уровня развития связной речи использовать эффективные формы работы. (ответственный логопед, ст. воспитатель, посещение занятий в группах)

Источник

Педагогический совет №2

Тема: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»

Цель педагогического совета:

  1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей
  2. Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ
  3. Проанализировать уровень организации работы по развитию речи в ДОУ
  4. Активизировать деятельность педагогов

Повестка дня

1.    Сообщение зам.заведующего по теме педсовета.

2.    Результаты тематического контроля.

3.    «Творческая гостиная»

4.    Принятие положения о конкурсе новогодняя игрушка

5.    Задание на следующий педагогический совет «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников».

6.   Обсуждение проекта решения педсовета.

Ход педагогического совета.

  1. Актуальность проблемы речевого развития

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Все знают, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй. Все это так называемый стандарт, который должен иметь ребенок при поступлении в школу.

В Федеральном государственном образовательном стандарте определено, что образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

Речь воспитателя, родителей, называющего то, что дети видят, является единственным источником обогащения их лексики, своеобразным стимулятором развития их речи, диалогической и монологической. Во время непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой основным источником обогащения речи детей становится текст художественного произведения, который воспитатель читает или рассказывает детям, а дополнительным источником остается речь самого воспитателя, комментирующего текст. Непосредственно образовательная деятельность имеет целью помочь детям «заметить» их собственную речь, отнестись к ней как к объективно существующему явлению и постепенно научиться оценивать качество речи. Во время непосредственно образовательной деятельности, носящей название «Обучение грамоте», даются начатки грамоты.

Читайте также:  Развитие самооценки и образа я ребенка

Чтобы позитивно повлиять на качественное и своевременное речевое развитие дошкольников, максимально предупредить возможные отклонения в развитии их речи, необходима всесторонняя и тщательная проработка организационно-содержательных аспектов создания условий для полноценного развития речи детей, усиление ее превентивных аспектов, использование педагогического потенциала специалистов ДОУ и родителей.

Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье, является необходимым условием при создании единого речевого пространства в ДОУ. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществляется через:

-Оформление информационного стенда для родителей в холле ДОУ и в приёмных групп.

-Консультации: «Речевая среда в семье и ее влияние на развитие речи ребенка», «Роль родителей в развитии речи детей», ознакомление с особенностями речевого развития детей определённого возраста, «Играем с пальчиками», «Влияние речевых нарушений на школьное обучение, на формирование личности ребёнка» и др.

-Индивидуальные беседы с родителями по итогам обследования речи детей, проводимые воспитателями.

-Консультирование родителей детей с проблемами в речевом развитии.

-Практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений для произношения определённых звуков, игры и упражнения на закрепление пройденного материала.

-Показ открытых занятий по развитию речи.

-Проведение родительских собраний с приглашением учителя-логопеда.

— Приобретение и изготовление игр и пособий по развитию речи.

В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым.

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Как известно, образовательно-воспитательное воздействие состоит из двух взаимосвязанных процессов – организации различных форм помощи родителям и содержательно-педагогической работы с ребенком. Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечивает непрерывность педагогического воздействия. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются позиции родителей и педагогов. Ни одна, даже самая лучшая, развивающая программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не созданы условия для привлечения родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе.

2. Результаты тематического контроля

В нашем ДОУ был проведён тематический контроль «Организация воспитательно–образовательного процесса в ДОУ по развитию речи». (Зачитывается справка по результатам контроля). Таким образом, мы видим, что и для нашего детского сада эта проблема является актуальной.

3. Часть нашего педсовета пройдет в форме «Творческой гостиной».

3.1. Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают своё название на выставленных табличках. (1мин)

3.2. Разминка: Перед командами выложен цветок – ромашка. Каждая команда по очереди вытягивает лепесток, называет номер, записанный на нём. Ведущий зачитывает вопрос. Если команда верно ответила, забирает лепесток себе.

Вопросы:

1 – Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. (обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи)

2 – Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи).

3 – Каковы задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей).

4 – Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? (Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; лексикой: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.)

5 – Что такое диалог? (Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией).

 6 — Что такое монолог? (Речь одного собеседника, обращённая к слушателям).

7 – Рассказ – описание – это …… (Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему).

8 – Рассказ – повествование – это …… (Рассказ, сюжет которого развёртывается во времени) .

9 – Какие виды речи вам известны? (Внутренняя – то, что мы произносим в мыслях, не проговаривая вслух и внешняя: диалогическая, монологическая, эгоцентрическая, письменная)

3.3.  Презентация пособий: каждая команда представляет заранее приготовленное пособие по развитию речи детей дошкольного возраста и рекламирует его. За выполненное задание команды получают лепестки от ромашки.

  1. Разработка рекомендаций для родителей: каждая команда получает листок и ручку. В течение двух минут члены команд общаются между собой и составляют памятку для родителей по формированию речи ребёнка. Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются и за наиболее полную и правильную памятку команда получает лепесток от ромашки.

Подведение итога игры: Команды складывают цветок из собранных лепестков, подсчитывают их количество, награждаются сувенирами

По результатам педсовета принимаются следующие решения:

— Воспитателям:
1. Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки «Организация работы по развитию речи в детском саду».
2. Для развития речевой активности детей систематически использовать в работе разнообразные методы и приемы, как в организованной, так и в свободной деятельности воспитателя и детей (в течение года).
 3. Продолжать вести индивидуальную работу с детьми по развитию речи (ежедневно).

— Заместителю заведующего
1. Подготовить консультацию для воспитателей «Речевой этикет педагога» (апрель 2015 год)

— Принять положение о конкурсе новогодней игрушке среди родителей воспитателей и детей ДОУ.

— К следующему педагогическому совету подготовить и презентовать проекты «Воспитание гражданской позиции у дошкольников».

Источник