Вся правда о раннем развитии ребенка

Самое важное в первый год жизни малыша
(37 оценок)
Лена Даниловаметодист, автор более 60 книг по раннему развитию, мама пятерых детей
Есть простые слова идаже выражения, ккоторым совершенно нетрудно сформулировать определение. Аесть слова ивыражения, смысл которых всем хорошо ясен, ноточного определения, ккоторым нет идать его довольно трудно.
Так обстоит дело спонятием «раннее развитие». Много людей, занимающихся этим самым ранним развитием, немогут четко сформулировать, чемже они, собственно говоря, занимаются, спорят между собой инемогут прийти кединому мнению.
Многие родители уверены, что заниматься сребенком ранним развитием— это показывать карточки скартинками, обучать чтению практически срождения, показывать презентации иобучающие фильмы уже спеленок.
Такли это?
Что необходимо ребенку впервый год, без чего невозможно представить РАННЕЕ РАЗВИТИЕ?
Нужныли пресловутые карточки икартинки встоль раннем возрасте иесли нужны, товкаком количестве?
Итак, самое важное впервый год— то, что просто НЕОБХОДИМО:
- Ребенок должен дома быть всегда голеньким! Даже если дома прохладно. Это, пожалуй, самое важное условие раннего развития. Иначе малыш все время чувствует себя расслабленным, мышцы неработают, потому что двигаться втёплых одёжках ивжарком помещении неочень-то хочется.
- Ребенку надо предоставить возможность неограниченного движения. Никаких манежей иподушек! Никакого сидения вкроватке или даже народительском диване!
- Сребенком необходимо заниматься физическим развитием! Иделать это регулярно, изо дня вдень ипомногу раз вдень. Это может быть динамическая гимнастика— вполном или сокращенном виде. Это могут быть упражнения намяче или просто массаж иотработка движений, которые ребенку предстоит освоить вближайшее время. Самые полноценные занятия— надетском спорткомплексе для малышей. Такие занятия позволяют ребёнку легко инепринуждённо осваивать основные двигательные навыки, которые так важны впервый год его развития.
- Нужно уделять довольно большое внимание воде— плавание иныряние. Или просто водные игры вванной. Номалыш обязательно должен стремиться кпребыванию вводной среде. Насколько это получается умамы— неважно. Главное— стремление ирегулярность.
- Малышу необходимо развивать речь. Разговаривать сним помногу иособым образом, помогающим развить активную речь впервыйже год. Стимулировать активную речь играми, просьбами, вопросами. Помните, что впервый год мама практически недолжна молчать смалышом!
- Ребенка обязательно надо приучать ксамостоятельности. Помогать ему только втой степени, вкакой онневсилах справиться сделами сам. Ипостепенно уменьшать свое участие. Это касается всего: отзанятий наспорткомплексе— делать упражнения, лишь направляя ребёнка втуили иную сторону— доодевания-раздевания иболее сложных вещей.
- Предоставить ребенку максимум тактильных ощущений. Небояться давать разнообразные предметы для ощупывания руками иразнообразных игр: кусочки ткани, бумагу икартон, металлические идеревянные предметы (безопасные, естественно). Полнота тактильных ощущений возможна только при соблюдении второго пункта этого списка— предоставить неограниченную возможность двигаться. Никакие пособия, предложенные ребёнку вманеже, неспособны заменить ощущений отсоприкосновения среальной действительностью.
- Дайте ребенку слушать разнообразную музыку, песни, сказки извуки разных языков (неслишком многих, адвух-трех, кроме родного, небольше).
- Стимулировать ребенка кактивным играм сигрушками— куколками, мишками изайками, машинками, мячиками икубиками.
Иэто совмещать уже скарточками, презентациями ипрочими дидактическими пособиями.
Вот, собственно, ивсе.
«Какоеже это раннее развитие?»— скажут многие. Подавляющее большинство пожмут плечами ихмыкнут: «Акакже карточки? Презентации? Рисование имузыка?» Это все отлично! Ноибез этого можно вырастить необыкновенного малыша,— если соблюдать все вышеописанные условия. Абольшинство мам считают, что если они завалят ребенка карточками, пособиями, книжками и«развивающими» игрушками (чем дороже икруче, тем лучше), тем более умным испособным вырастет ихмалыш.
Свободное движение важнее всех карточек! Карточки смело можно заменить речью ипоказом окружающих предметов, авот физическое развитие неможет заменить ничто!
Дети, укутанные, как наСеверный полюс, сидят вкроватках иперебирают «развивающие» игрушки. Несколько раз вдень импродемонстрируют карточки или презентации. Апотом снова потеплее оденут иположат «развиваться» кумным игрушкам.
Родители замирают отсчастья впогоне задорогостоящей игрушкой или невероятно полезной книжкой. Авремя уходит!
Другие увлекаются невероятным количеством сложных игр ипособий, круглые сутки делают эти пособия, изанимаются поним. Ауребенка неостается времени поползать, побегать ипоиграть.
Давайте уже действительно развивать малышей!
Уникальные спортивно-игровые комплексы для физического развития малышей отрождения можно подобрать винтернет-магазине производителя «Ранний старт»
Статья предоставлена ООО «Ранний старт»
8 800 775 21 82
А вот еще одна правда о лучших результатах раннего развития детей по системе П.В.Тюленева.
По методикам «Читать, считать, печатать — раньше, чем ходить» ребенка-ползунка в 2 года уже научили печатать буквы и слова на компьютере! Сами можете убедиться в этом: [ссылка-1]
В дальнейшем такой малыш очень легко социально адаптируется в обществе 🙂
26.05.2016 18:21:16, Vetropa
Многовато пафоса и восклицательных знаков. желание заманить в своей центр, чтобы срубить денег за возможность малышу поползать не дома, а в специальной комнате зашкаливает… Одевание-раздевание до года — это прекрасно, что говорить… :))
08.04.2016 01:30:02, Oazis
Всего 2 сообщения Прочитать обсуждение полностью.
Источник
Я иногда просто хочу бить тревогу!
На днях подруга выбирала частный детский сад для сына. Представляете, до сих пор существуют сады, где родителям предлагают по 10 занятий в день для детей, начиная с 2 лет! И это называется «премиум» класс, соответственно, стоит очень дорого. То есть, у детей практически нет времени на свободную игру. И если это были хотя бы занятия музыкой, физкультура, а то ведь в большинстве своём-чтение, математика, английский.
Я-то думала, уже ни для кого не секрет, что ученые провели множество исследований на тему развития детского мозга, и все неврологи, нейрофизиологи, нейропсихологи несколько лет подряд говорят о вреде раннего обучения.
Я сама около двух лет постоянно ищу ответ на вопрос-что такое гармоничное раннее развитие, и теперь, после углубленного изучение этих самых исследований, готова изложить все самое важное, что нужно знать родителям о развитии малышей (примерно до 4-5 лет).
Итак, как развивать, чтобы не навредить здоровью.
Очень много споров вокруг пресловутого раннего развития. Неврологи говорят, надо развивать двигательную активность, чтобы нормально функционировал мозг. Психологи говорят, что маме нужно расслабиться и не тревожится за какое-то специальное развитие малыша, так как у него по природе заложен мощнейший познавательный интерес. В то же время педагоги, логопеды, некоторые нейропсихологи учат детей работать с разными развивающими пособиями по возрастам, предлагают игры-занятия на мелкую моторику. И та мама, которая слушает какого-то одного специалиста -может либо переусердствовать, либо упустить что-то. Очень сложно разобраться в лавине информации не специалисту. Да и специалисту порой )
Я проходила обучение на педагога раннего развития в прошлом году, но все равно при объяснении физиологии ребёнка не учитывались последние исследования в области развития мозга. Получается, чтобы педагог не засорял голову ребёнка различными карточками и ненужными методиками, он должен постоянно черпать информацию о научных открытиях и все перепроверять. Соответственно, родители в первую очередь должны быть осведомлены.
Что же говорят ученые?
За последние 20 лет появляются новые сведения о работе мозга, так как его научились исследовать в движении. И выяснилось, что мозг ребёнка отличается от мозга взрослого. И что кора созревает только к 5 годам, соответственно, при ее перегрузке, может давать сбой вся система организма. Именно поэтому запоминание огромного числа абстрактных понятий, счёт и чтение просто физиологически противопоказано здоровому ребенку до 4 лет. Существуют коррекционные методики, и это отдельная история. Мы говорим о среднестатистических ситуациях.
Поэтому сейчас ко многим профессиям добавляется приставка «нейро» — нейропсихолог, нейрофизиолог и напрашивается такая специальность, как «нейропедагог». Каждому специалисту, кто работает с детьми, обязательно нужно учитывать этапы развития мозга.
Итого, ребенок сначала учится познавать мир с помощью ощущений — трогает, нюхает, смотрит, и самое главное — двигается. То есть, малыш не умеет стоять на одной ножке, держать баланс, кататься на велосипеде — то никакими карточками и тем более тонной развивающих пособий вы ему здоровья не добавите. Он может много знать и помнить, но в этом не будет никакого смысла, если через несколько лет его мозг начнет давать сбои при усиленном обучении в школе. Сначала необходимо заниматься сенсорно-двигательной интеграцией. Обычно этот процесс происходит естественным путём, но во избежание проблем лучше играть с ребёнком в различные двигательные игры и игры на внимание. К примеру, сюда идеально подходят все дворовые игры.
То есть, делаем первый вывод — даём ребёнку возможность больше двигаться, играть в игры (простите за тавтологию) на сообразительность. Но так как познавательная активность у детей зашкаливает, педагоги все -таки предлагают использовать и другие развивающие занятия — на мелкую моторику, различные головоломки. Да и вообще ребёнок должен уметь играть самостоятельно, и для этого необходимо, в первую очередь, создать среду. Если смотреть на все методики раннего развития, то самыми полезными являются методика Монтессори и Вальфдорская система — они учитывают самостоятельное вовлечение в познание мира и игру.
Все развивающие пособия, книги с заданиями нужно либо предлагать в игре, либо предоставлять возможность ребенку брать их с полки самостоятельно, чтобы он сам звал родителя поиграть. (Как заниматься в игре- я писала тут)
Это второе правило — никаких принуждений, никаких «сидений за столом» через силу.
А также учитываем интерес малыша — если ему целый месяц хочется только рисовать — не ограничиваем его посылы. Даже если ему нравятся буквы и цифры старайтесь не торопиться с чтением. Знаю примеры детей, которые сами научились читать до 5 лет — значит, они были к этому готовы. Но это не означает, что они дети должны теперь все время читать. Обращайте внимание на то, нет ли у них проблем с координацией и моторикой. Был пример ребенка, который с трех лет читал, но не умел быстро одеваться и завязывать шнурки к 6 годам.
Еще важный момент — для самостоятельной игры нужно не только создавать среду, но и обязательно нужно учить ребенка играть самостоятельно-то есть показывать разные варианты сюжетно-ролевых действий. После двух лет возрастает интерес к сюжетным играм, соответственно, чем больше родители покажут образцов манипуляций с предметами, а после трех лет — вариантов игр -тем больше будет работать фантазия малыша, и он будет сам придумывать новые версии своего досуга.
Есть родители, которые все эти правила знают и следуют им интуитивно, но сейчас многие мамы и папы, которые выступают за естественное развитие могут, тем не менее, допустить ребёнка к гаджетам. Ведь в нашем веке гаджеты тоже стали частью естественной среды. Поэтому, когда мне говорят — «я за интуитивное развитие», то мне сразу интересно, что под этим родители имеют ввиду.
Гаджеты, мультфильмы до 4 лет обеспечат ребенку зрительную перестимуляцию, которая негативно сказывается на функционировании мозга малыша. Плюс ко всему, ребенок не двигается, когда сидит перед экраном. И мы видим сразу две преграды для нормального развития.
Даже после 4 лет доступ к экрану должен быть ограничен 15-30 минутами в день.
Недавно я писала статью, где говорила, что главное для малыша — общение со взрослым, особенно до трех лет. Это выступает главным развивающим фактором. Но нужно учитывать, что тут играет роль не количество времени, проведенное с ребенком, а качество. Пусть вы 20 минут поиграете в догонялки или «Море волнуется раз» — это будет намного лучше, чем если мама будет отвлекаться весь день на свои дела и без эмоций подсовывать ребенку развивающие игрушки.
Я ничего не имею против игр и пособий, главное, чтобы малышу было интересно.
Подытожим: движение, игры в удовольствие, даже сложные и развивающие, умение самостоятельно играть, создание развивающей среды родителями, качественное общение и отсутствие гаджетов -залог здорового развития вашего малыша.
А раннее обучение, множество скучных занятий, тем более «из-под палки» — могут не только не сделать ребёнка великим интеллектуалом, а добавить ему, не дай Бог- тиков, заиканий, трудностей в обучении в школе, да и, в целом, настроят на негатив.
Если вам интересна тема развития мозга ребенка, и что советуют неврологи и логопеды, почитайте эту книгу. Я была в восторге от нее.
Источник
Что необходимо ребенку в первый год, без чего невозможно представить РАННЕЕ РАЗВИТИЕ?
Нужны ли пресловутые карточки и картинки в столь раннем возрасте, и если нужны, то в каком количестве?
Размер перекладин удобен для маленькой детской ручки
Есть простые слова и даже выражения, к которым совершенно нетрудно сформулировать определение. А есть слова и выражения, смысл которых всем хорошо ясен, но точного определения к которым нет и дать его довольно трудно.
Так обстоит дело с понятием «раннее развитие». Много людей, занимающихся этим самым ранним развитием, не могут четко сформулировать, чем же они, собственно говоря, занимаются, спорят между собой и не могут прийти к единому мнению.
Многие родители уверены, что заниматься с ребенком ранним развитием – это показывать карточки с картинками, обучать чтению практически с рождения, показывать презентации и обучающие фильмы уже с пеленок.
Так ли это?
Что необходимо ребенку в первый год, без чего невозможно представить РАННЕЕ РАЗВИТИЕ?
Нужны ли пресловутые карточки и картинки в столь раннем возрасте и если нужны, то в каком количестве?
Итак, самое важное в первый год – то, что просто НЕОБХОДИМО:
- Ребенок должен дома быть всегда голеньким! Даже если дома прохладно. Это, пожалуй, самое важное условие РР. Иначе малыш все время чувствует себя расслабленным, мышцы не работают, потому что двигаться в тёплых одёжках и в жарком помещении не очень-то хочется.
- Ребенку надо предоставить возможность неограниченного движения. Никаких манежей и подушек! Никакого сидения в кроватке или даже на родительском диване!
- С ребенком необходимо заниматься физическим развитием! И делать это регулярно, изо дня в день и по многу раз в день. Это может быть динамическая гимнастика – в полном или сокращенном виде. Это могут быть упражнения на мяче или просто массаж и отработка движений, которые ребенку предстоит освоить в ближайшее время. Самые полноценные занятия – на детском спорткомплексе для малышей. Такие занятия позволяют ребёнку легко и непринуждённо осваивать основные двигательные навыки, которые так важны в первый год его развития.
- Нужно уделять довольно большое внимание воде – плавание и ныряние. Или просто водные игры в ванной. Но малыш обязательно должен стремиться к пребыванию в водной среде. Насколько это получается у мамы – не важно. Главное стремление и регулярность.
- Малышу необходимо развивать речь. Разговаривать с ним помногу и особым образом, помогающим развить активную речь в первый же год. Стимулировать активную речь играми, просьбами, вопросами. Помните, что в первый год мама практически не должна молчать с малышом!
- Ребенка обязательно надо приучать к самостоятельности. Помогать ему только в той степени, в какой он не в силах справиться с делами сам. И постепенно уменьшать свое участие. Это касается всего: от занятий на спорткомплексе – делать упражнения, лишь направляя ребёнка в ту или иную сторону – до одевания-раздевания и более сложных вещей.
Разнообразие тактильных ощущений помогает развитию умственных способностей
- Предоставить ребенку максимум тактильных ощущений. Не бояться давать разнообразные предметы для ощупывания руками и разнообразных игр: кусочки ткани, бумагу и картон, металлические и деревянные предметы (безопасные, естественно). Полнота тактильных ощущений возможна только при соблюдении второго пункта этого списка – предоставить неограниченную возможность двигаться. Никакие пособия, предложенные ребёнку в манеже, не способны заменить ощущений от соприкосновения с реальной действительностью.
- Дайте ребенку слушать разнообразную музыку, песни, сказки и звуки разных языков (не слишком многих, а двух-трех кроме родного, не больше).
- Стимулировать ребенка к активным играм с игрушками – куколками, мишками и зайками, машинками, мячиками и кубиками.
И это совмещать уже с карточками, презентациями и прочими дидактическими пособиями.
Вот, собственно, и все.
«Какое же это раннее развитие?», — скажут многие. Подавляющее большинство пожмут плечами и хмыкнут!: «А как же карточки? Презентации? Рисование и музыка?»
Это все отлично! Но и без этого можно вырастить необыкновенного малыша. При этом совершенно необходимо соблюдать все вышеописанные условия обязательно! А большинство мам считают, что если они завалят ребенка карточками, пособиями, книжками и «развивающими» игрушками (чем дороже и круче, тем лучше), тем более умным и способным вырастет их малыш.
Свободное движение важнее всех карточек! Карточки смело можно заменить речью и показом окружающих предметов. А вот физическое развитие не может заменить ничто!
Дети, укутанные, как на северный полюс, сидят в кроватках и перебирают «развивающие» игрушки. Несколько раз в день им продемонстрируют карточки или презентации. А потом снова потеплее оденут и положат «развиваться» к умным игрушкам.
Родители замирают от счастья в погоне за дорогостоящей игрушкой или невероятно полезной книжкой. А время уходит!
Другие увлекаются невероятным количеством сложных игр и пособий, круглые сутки делают эти пособия, и занимаются по ним. А у ребенка не остается времени поползать, побегать и поиграть.
Давайте действительно развивать малышей!
Физическая активность – основа раннего развития
Уникальные спортивно-игровые комплексы для физического развития малышей от рождения можно подобрать в интернет-магазине производителя «Ранний старт»
Теперь даже Дед Мороз занялся спортом и одобряет покупку Раннего старта! Только в декабре при покупке Раннего Старта вы получите письмо от Деда Мороза для юного обладателя спорткомплекса и чехол-накидку «Рождественский домик»! Подробности в интернет-магазине Ранний Старт.
Автор: Лена Данилова. Методист, автор более 60 книг по Раннему развитию, мама пятерых детей
Статья предоставлена ООО «Ранний старт»
8 800 775 21 82
На правах рекламы.
2 комментария Добавить комментарий
Жалоба
Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:
Жалоба отправлена модератору
Страница закроется автоматически
через 5 секунд
Источник