Учебный план в доу центра развития ребенка

Учебный план в доу центра развития ребенка thumbnail

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

на 2016-2017 учебный год

         План организации непосредственно образовательной деятельности по реализации Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — детского сада № 13 «Теремок» составлен в строгом соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность дошкольных образовательных учреждений:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказ Минобрнауки РФ №1155 от17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384);
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Положение о лицензировании образовательной деятельности, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277.
  • Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

       Учебный план МБДОУ ЦРР — детского сада № 13 «Теремок» на 2016 – 2017 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2016-2017 г. в МБДОУ ЦРР—детский сад № 13 «Теремок» функционирует 15 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • Первая младшая № 6 (2-3 года) 
  • Первая младшая № 7 (2-3 года) 
  • Вторая младшая группа № 10 (3-4 года) 
  • Средняя группа № 9, № 8 (4-5 лет)
  • Старшая группа № 2, № 1 (5-6 лет)
  • Подготовительная к школе группа   № 4, № 5 (6-7 лет)

Во втором здании:

  • Вторая младшая группа № 11 (3-4 года) 
  • Вторая младшая группа № 12 (3-4 года) 
  • Вторая младшая группа №13 (3-4 года)
  • Средняя группа №14 (4-5 лет)
  • Вторая младшая группа №15 (3-4 года)

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание». Учебный план МБДОУ ЦРР — детский сад № 13 «Теремок» соответствует Уставу МБДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие физкультурно-оздоровительное, познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие детей.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип научной обоснованности и практической применимости;
  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

— для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

— для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

— для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

— для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

— для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

—   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

—   в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Читайте также:  Индивидуальный план логопедического развития ребенка

Образовательная деятельность с детьми младшего и старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 15 мин для первой младшей группы и 25 – 30 минут для старшей и подготовительной группы. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий с2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (фронтальные).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МБДОУ №13 предусматривает как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МБДОУ.

План реализуется по пяти образовательным областям, обеспечивающим развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности:

I. Познавательное развитие:

  • ознакомление с предметным окружением, развитие познавательно – исследовательской деятельности, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы, формирование элементарных математических представлений.
  • II. Речевое развитие:
  • коммуникация (развитие речи, подготовка к обучению грамоте), приобщение к чтению художественной литературы.
  • III. Социально-коммуникативное развитие:
  • социализация, нравственное, трудовое воспитание, формирование основ безопасности.
  • IV. Художественно –эстетическое развитие:
  • приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно- модельная деятельность, музыкальная деятельность.
  • V. Физическое развитие:
    • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура.
    • Для обеспечения углубленной работы по приоритетному физкультурно – оздоровительному направлению в МБДОУ № 13 запланировано плавание со второй младшей группы (образовательная деятельность осуществляется на основе «Программы обучения детей плаванию в детском саду» Е.К. Вороновой).
    • Познавательно-речевое развитие включает в себя дополнительную образовательную деятельность по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе, а также непосредственно образовательную деятельность по экологическому воспитанию старших дошкольников (по программе «Юный эколог» автора: Николаевой С. Н.). Художественно-эстетическое развитие реализуется через включение в учебный план ООД по художественному труду в старшей и подготовительной группе, а также занятий по изобразительной деятельности по программе «Цветные ладошки» Лыковой И. А., начиная со второй младшей группы. Социально – коммуникативное развитие включает в себя дополнительную образовательную деятельность по духовно – нравственному воспитанию детей старшего и подготовительного возраста (программа «Добрый мир» автор: Шевченко Л. Л.).
    • На основе плана составлено расписание организованной образовательной деятельности, что способствует регуляции нагрузки, оптимальному чередованию различных видов деятельности, предупреждению утомляемости.
    • В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, занятия музыкально – эстетического цикла и др.
    • Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ № 13 и направлена на реализацию парциальных программ, которые являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Вариативная часть составляет не более 40% от общей учебной нагрузки.
    • Заведующая МБДОУ ЦРР – д/с № 13 «Теремок»                                              А.А. Пепеонкова 

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБДОУ 13 «ТЕРЕМОК» на 2016-2017 год

№ п/п

Организованная  образовательная деятельность по реализации

Возрастные группы

1-я мл. группа

2-я мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит. группа

                     Инвариантная часть

  1.  

Физическое развитие

1.

Физическая культура

3

2

2

2 (1 на св. возд.)

2 (1 на св.возд.)

  1.  

Познавательное развитие

2.

Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. ФЭМП. Формирование целостной картины мира)

2.1.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (ПИПД)

   1 раз в 3 недели

0,5 черед. с ФЦКМ

0,5 черед. с ФЦКМ

1

1

2.2.

ФЭМП.

1 раз в 3 недели

1

1

1

2

2.3.

Формирование целостной картины мира.

1 раз в 3 недели

0,5

0,5

0,5 черед. с экологией

0,5 черед. с экологией

III.

Речевое развитие

3.4.

Коммуникация (развитие речи)

2

1

1

2

2

3.5.

Чтение художественной литературы

         ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

IV.

Художественно-эстетическое развитие

4.1

Аппликация

 

0,5

0,5

0,5

0,5

4.2

Лепка

1

0,5 черед. с аппликац.

0,5 черед. с аппликац.

0,5 черед. с аппликац.

0,5 черед. с аппликац.

4.3

Рисование

1

0,5

0,5

1

1

4.4

Музыка

2

2

2

2

2

Объем непосредственно образовательной деятельности( кол-во в неделю, %):

10

(100%)

8,5

(85%)

8,5

(85 %)

10,5

(75%)

11,5

(71,9%)

                     Вариативная часть

VI.

Физическое развитие

6.1.

Плавание

 

1

1

1

1

VII.

Познавательно-речевое развитие

7.1

Подготовка к обучению грамоте

    

1

7.2.

Экология (по программе Н. Николаевой)

   

0,5 черед. с ФЦКМ

0,5 черед. с ФЦКМ

VIII.

Художественно-эстетическое развитие

8.1.

Художественный труд

   

0,5 черед. с духовно – нравств.

0,5 черед. с духвно – нравств.

8.2.

Рисование (по программе «Цветные ладошки» И.А.Лыковой»)

 

0,5

0,5

1

1

 

Социально – коммуникативное развитие

IX.

Духовно – нравственное воспитание

0,5

0,5

Итого ( кол-во, %):

 

1,5

(15%)

1,5

(15%)

3,5

(25%)

4,5

(28,1%)

X.

Общий объем НОД:

10

10

10

14

16

Читайте также:  Развитие речевого центра у ребенка

         УЧЕБНЫЙ ПЛАН. ВОЗРАСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ

 

Возрастные группы

1-я младшая группа

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

Длительность условного учебного часа (в минутах)

до 10 мин

до 15 мин

до 20 мин

до 25 мин

до 30 мин

Количество условных учебных часов в неделю

инвар

инвар.

вариатив.

инвар.

вариативн

инвар.

вариативн

инвар.

вариативн.

10

8,5

1,5

8,5

1,5

10,5

3,5

11,5

4,5

Общее астрономическое время НОД в часах, в неделю

инвар

инвар.

вариатив.

инвар.

вариативн

инвар.

вариативн

инвар.

вариативн.

1 ч 30мин

2ч 8 мин

22 мин

2ч 50 мин

30мин

4ч 22 мин

1 ч 28 мин мин

5ч 45 мин

2ч 15 мин

Итого :

1ч 30 мин

2ч 30 мин

3 часа 20 мин

5ч 50 мин

8 ч

Итого в год:

45 ч

90ч

120 ч

210 ч

288 ч

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПЛАНУ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.

План организации дополнительных платных образовательных услуг муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 13 «Теремок» составлен в строгом соответствии с Договором об оказании платных образовательных услуг и «Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13).

Организованная образовательная деятельность по дополнительному платному образованию проводится не за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон, не в ущерб основной образовательной деятельности.

Все кружки дополнительных платных услуг физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла. В разновозрастных группах нагрузка на ребенка подбирается в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

План организации

платных образовательных услуг

на 2016- 2017 учебный год с 01.09.2016 г.

№ п/п

Наименование услуг

Количество занятий в месяц и их продолжительность

1.       

Физкультурно – оздоровительный кружок «Олимпийская мозаика»

8 ×30 мин

2.       

Обучение «Тхэквондо»

8 ×30 мин

3.       

Кружок по математике «Ступеньки»

8×30 мин

4.       

Театральный кружок «Терем — теремок»

8× 30 мин

5.       

Обучение плаванию «Дельфиненок»

8× 30 мин

6.       

Кружок «Красота и гармония»

8× 30 мин

7.       

Кружок «Веселые нотки»

8× 30 мин

8.       

Кружок «Обучение грамоте»

8× 30 мин

Заведующая МБДОУ ЦРР –

д/с № 13 «Теремок»                                                                      А.А. Пепеонкова 

Источник

Инга Боргоякова
Рабочая программа развивающего центра «Успех» для детей 4–5 лет

Рабочая программа развивающего центра «Успех» разработана на 2017- 2018 учебный год для детей 4 – 5 лет.

Педагог курса Боргоякова Инга Андреевна.

Паспорт программы:

1. Полное название «Сопровождение в развитии умственных способностей у детей дошкольного возраста».

2. Автор программы Боргоякова Инга Андреевна.

3. Дата создания 2017г.

4. Характеристика программы предусматривает:

развитие и совершенствование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста;

развитие общения и речи;

развитие внимания, памяти, восприятия, мышления.

5.Направление деятельности: познавательное развитие.

6.Сроки реализации: 2017-2018 учебный год.

7.Возраст дошкольников: 4 – 5 лет.

8. Цели и задачи программы:

Развитие умственных способностей в комфортной среде;

формировать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание);

развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику руки;

развивать самостоятельность и инициативу;

развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей;

обогащать опыт самопознания дошкольников;

воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;

воспитывать коммуникативные навыки.

9. Краткое содержание программы:

9.1. Дидактические игры и упражнения на развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно- образного сотрудничества.

9.2. Дидактические игры с правилами на развитие ориентировки в пространстве, на плоскости листа.

10. Прогнозируемые результаты:

10.1. Используют основные способы деятельности, принимают собственные решения, выражают свои мысли и желания, контролируют свои достижения.

10.2. Проявляют инициативу и самостоятельность, положительное отношение к миру, развитое воображение, мышление, любознательность.

11. Перспективы развития.

У детей будут развиты:

-мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение);

-познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение);

-мелкая моторика рук и глазомер;

-творческие способности и фантазия, способность к моделированию и

конструированию;

-проявится интерес к интеллектуальным играм;

-сформируется стремление доводить дело до конца.

Пояснительная записка:

Рабочая программа развивающего центра «Успех» обеспечивает развитие внимания, восприятия, мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа обеспечивает развитие умственных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематический план рассчитан на 9 месяцев.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий 45 минут.

Актуальность программы:

Основой успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные психические процессы (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь). Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. В некоторой степени разрешить эти вопросы поможет программа развивающего центра «Успех».

Новизна программы:

В программе предусмотрено использование большого разнообразия развивающих игр, головоломок, лабиринтов, задач, вопросов, стимулирующих развитие широкого спектра интеллектуальных способностей, формирование целостного взгляда на мир, которым отличаются широко образованные люди. В то же время у нее есть ряд особенностей,к которым можно отнести:

Читайте также:  Значение режима дня для развития ребенка

— использование игр с обновляемым банком вопросов и заданий, гибкие правила и содержание которых позволяет подобрать задания, соответствующие возрасту и способностям детей;

— подбор и систематизация материала, упражнений по развитию умственных психических процессов;

— проведение занятий в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

— свободная, самостоятельная деятельность детей, которая обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который сам выбирает вид деятельности, отвечающий его способностям и интересам.

Во время занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Поэтому основной упор делается на развитие зрительного восприятия, а также большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. Всё это способствует развитиюинтеллектуальных базовых способностей: внимание, восприятие, память, воображение, мышление.

Программапозволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным, работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

Принципы, лежащие в основе программы:

1. Принцип развивающего обучения.

Данная программа реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития». Она направлена на обучение дошкольников,выполнять основные операции с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление разных видов логических связей. Перечисленные операции, являясь способами выполнения мыслительной деятельности, составляют основу для рассуждений и умозаключений, представляющих собой сложные целенаправленные акты мышления.

2. Принцип постепенности.

Плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложным (по принципу «спирали»). Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.

3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся.

4. Принцип доступности.

Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний.

5. Деятельностный принцип.

Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется и оценивается правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка.

6. Принцип наглядности (наличие и разнообразие дидактических материалов).

Формы организации детей:

— индивидуальные;

— подгрупповые;

— групповые.

Формы работы с детьми:

— игра;

— ситуативный разговор;

— беседа;

— проблемная ситуация.

Методы работы с детьми:

— словесные (беседа, загадки);

— наглядные (рассматривание дидактических пособий, предметов);

— практические (дидактические игры и упражнения, показ способов действия с предметами, эксперимент).

Планируемые результаты:

К концу обучения по программе, предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функциях, формировании у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей, произвольности деятельности.

При этом у детейформируются следующие основные навыки и умения:

— выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

— объединять группы предметов, выделять части, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

— пользоваться приемами логической обработки информации, формировать и развить навыка самоконтроля.

В период учебного процесса:

— дети выполняют дидактические задания на подбор, группировку предметов (игрушек);

— сравнивают предметы (по форме, цвету, величине и др. признакам);

— обобщают (по выделенным признакам);

— подбирают соответствующие детали-вкладыши при выборе из 4-6 деталей;

— с помощью взрослого раскладывают предметы по убыванию или

возрастанию величины; понимают слова «побольше», «поменьше», «большой», «маленький», «одинаковые»;

— подбирают предметы по заданному признаку;

— ориентируются одновременно в подборе: (цвет и величина, форма и цвет);

— выполняют задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4

цветов (красный, желтый, синий и зеленый); выбирает один из 2 предметов,

запоминает названия и повторяет за взрослыми);

— пользуются предметами-заместителями;

Способы определения результативности программы.

С целью определения степени усвоения данной программы проводится итоговая диагностика в виде тестовых заданий. Формой позитивной оценки при реализации программы является организация фото-выставки достижений детей.

Условия реализации программы.

1. Наличие дидактических пособий и игр на развитие познавательных психических процессов.

2. Методическое обеспечение программы.

3. Создание ситуации успеха для каждого ребенка, создание доброжелательной, творческой атмосферы на занятиях.

4. Взаимосвязь с семьей.

Примерное тематическое планирование.

1. Развитие внимания.

Игра «Знакомство»

Приветствие разных стран

Знакомство с правилами этикета (приветствие)

Игра «Путаница»

2. Развитие восприятия.

Игра «Стрелка покружись»

Решение поставленной задачи

Игра «Фрукты-овощи»

Игра «Узнай по голосу»

3. Русский фольклор. Масленица.

Игра «Дотронься до солнышка»

Фантазийное моделирование

Русские народные забавы

4. Ориентирование на плоскости листа и в пространстве.

Игра «Назови соседей»

Соедини пойдёшь и что найдешь?»

Математический диктант «Сказка по точкам»

Игра «Куда»

Источник