Влияние информации на развитие ребенка

Влияние информации на развитие ребенка thumbnail

Библиографическое описание:


Нуржанова Р., Атабаева Д. Влияние средств массовой информации на развитие детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2019. — №4. — С. 402-403. — URL https://moluch.ru/archive/242/56081/ (дата обращения: 19.03.2020).



В статье рассматривается наиболее существенное влияние средств массовой информации (СМИ) на общественное сознание, особенно на формирование личности детей дошкольного возраста, цели родителей и воспитателей по минимизации негативного влияния на детей, а также негативные последствия влияния СМИ на физическое и психическое здоровье детей, методы их профилактики.

Ключевые слова: СМИ, дети дошкольного возраста, родители, электронная информация, здоровье, телеэкран.

Введение. Проблема влияния СМИ на детей дошкольного возраста является предметом научных исследований в течение последних десятилетий. Эра масс-медиа и электронной информации радикально меняет как жизнь человека, так и его самого. СМИ оказывают наиболее существенное влияние на общественное сознание, особенно на формирование личности детей дошкольного возраста.

Проблематика вопроса исследовалась учеными, и было признано, что главной целью профессионалов и родителей является минимизация негативного влияния СМИ на детей дошкольного возраста.

Работа воспитателя по предупреждению негативного воздействия СМИ на процесс социализации должна быть комплексной и проводиться не только с детьми дошкольного возраста, но и с родителями.

При информировании родителей имеются не только негативные последствия влияния СМИ на физическое и психическое здоровье детей, но и методы их профилактики. Прежде всего, воспитатель должен осветить основные аспекты влияния СМИ на здоровье.

Организм человека естественно не приспособлен ни к длительному сидению в одной позе, ни к постоянному рассматриванию близко расположенных предметов. Можно представить, что нагрузка при работе за компьютером подобна той, которая существует во время чтения или письма. Но имеется три существенных отличия:

1) положение тела перед монитором довольно жестко зафиксировано (в отличие от книги монитор и клавиатура находятся всегда на одном месте);

2) положение тела при работе даже взрослого человека не соответствует эргономическим требованиям, а для ребенка это еще более актуально (большинство детей использует мебель, разработанную для взрослых);

3) изображение на экране монитора светится, а предметы, окружающие человека, имеют гораздо меньшую яркость.

Несколько десятилетий назад такие заболевания, связанные с неподвижностью человека, считались профессиональными и касались лишь небольшой части населения, но сегодня всё большее количество семей имеет компьютеры, а дети обычно умеют пользоваться компьютером раньше, чем учатся читать и писать.

Необходимо отметить, что учеными подробно рассмотрены негативные последствия работы за компьютером и разработаны возможные методы предотвращения их возникновения. Совсем другая ситуация с осознанием родителями, а иногда и педагогами, негативных последствий влияния телевидения на здоровье детей. Работа органов зрения при просмотре телевизионных программ существенно отличается от типичного акта созерцания. Зрение является довольно активным процессом, когда все образы реальной действительности сначала подлежат обработке при помощи сложных движений зрительных мышц, и только затем — осознании.

Когда человек смотрит на окружающий мир, он воспринимает только крошечный фрагмент целой картины, именно тот, на котором совпадает фокус оптических осей обоих глаз. Но при этом мы получаем четкое изображение целого предмета благодаря тому, что мышцы глаз поочередно фиксируют отдельные детали. Глаз фиксирует на доли секунды один фрагмент, затем мышцы скачкообразным движением переводят фокус на другой фрагмент. Процесс продолжается до тех пор, пока не будет просканировано такое количество деталей, которое позволит получить четкое полное изображение. При спокойном созерцании в секунду осуществляется от 2 до 5 движений, причем они не осознаются человеком, но в то же время они оговариваются индивидуальными особенностями каждой личности.

Исследования отмечают, что во время просмотра телевизора пульс замедляется на 10%, то есть на 420 ударов в час, а также подобные изменения происходят с обменом веществ в головном мозге. Можно подвести итог, что телеэкран переводит не только сознание в состояние между сном и бодростью, но и замедляет весь процесс обмена веществ.

Сегодня телевидение, как и несколько десятилетий назад, выступает лидером среди способов проведения досуга у детей, зато количество людей, имеющих привычку читать, уменьшается. Среди последствий, связанных с влиянием СМИ на другие аспекты жизнедеятельности детей, важными, по нашему мнению, являются: уменьшение ресурсов времени, постоянное стрессовое состояние; уменьшение межличностной коммуникации и увеличение одиночества; возникновения страха перед окружающим миром.

Для того, чтобы предупредить негативное влияние компьютера на здоровье ребенка, родители должны следить за соблюдением режима работы (не позволять работать за компьютером ночью, ребенок должен делать регулярные перерывы через определенные промежутки времени); организовать для ребенка рабочее место с учетом основных эргономических требований; и, главное, осуществлять родительский контроль за работой ребенка на компьютере.

Вывод. По общим рекомендациям по предупреждению негативного влияния СМИ на социализацию родителям необходимо:

1) ограничивать время пользования СМИ;

2) привлекать ребенка к активной деятельности и создавать для нее развивающую среду;

3) находиться рядом с ребенком при использовании СМИ или периодически осуществлять родительский контроль;

4) научить ребенка критически относиться к информации, предоставляемой СМИ. Критическое отношение к сообщениям СМИ возможно при условии развитого критического мышления у ребенка.

Литература:

  1. Богачева Т. Ю. Педагогические риски интернет-пространства для здоровья детей и подростков и их минимизация. 2014.
  2. Мандель Б. Р. Технологические аддикции переходят в наступление. 2014.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, ребенок, формирование личности детей, родительский контроль, психическое здоровье детей, положение тела, общественное сознание, негативное последствие влияния СМИ, негативное влияние СМИ, электронная информация.

Источник

Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка.

В наши дни телевидение прочно вошло в жизнь ребенка. Многие родители не мыслят воспитания ребенка без телевизора. У современных родителей не хватает времени на речевое общение со своими детьми. Согласно исследованиям, мать, в среднем, разговаривает с ребенком 30 минут в сутки, а вот «немой эфир» (когда родители с детьми смотрят телевизор) занимает около 3,5 часов в день. Такое времяпровождение вполне устраивает не только детей, но и родителей. Ребенок не пристает, ничего не просит, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Практически все считают, что к воспитанию детей нужно как можно раньше подключать информационные технологии.

Один из самых негативных последствий такого «телевизионной и компьютерной» жизни есть отставание в развитии ребенка. В последние годы родители, педагоги все чаще вспоминают об этой проблеме: дети начинают говорить позже, мало и плохо разговаривают, их словарный запас бедный и примитивный.

Читайте также:  Упражнения и игры для физического развития ребенка

Кажется, что ребенок сидит у экрана, постоянно слышит разговоры и занят достаточно интересным делом. Но речь – это не повторение чужих слов и их запоминание. Формирование речи в раннем возрасте происходит исключительно в живом общении, тогда, когда малыш учится общаться, при этом участвуя в разговоре своими движениями, мыслями и чувствами. Следовательно, происходит пассивное интеллектуальное, физическое и эмоциональное развитие.

Информация уже подается в готовом виде, и она не требует включения воображения и анализа. В большинстве случаев дети не хотят, чтобы им родители читали книги, они проявляют желание просматривать сказки на видео. В результате не происходит обсуждение сказки, у ребенка не развивается желание самостоятельно научиться читать. Впоследствии это очень негативно скажется при поступлении ребенка в школу.

Нельзя не забывать об особой чувственности детей и способности детской психики к внушению. Чувство страха, опасности возникают у ребенка после просмотра кадров с насилием, войны, убийством. Взрослый может не заметить изменений в поведении ребенка, но страшные образы и звуки могут волновать его в виде снов, повышении тревожности или невротических симптомов.

Нужно также обратить внимание на эффект привычки агрессивного поведения. Регулярный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства, у детей развивается жестокость. Если регулярно через определённое время на экране транслируется насилие, то через какое-то время ребенок начинает воспринимать это как должное. Некоторые психологи считают, что на этом этапе начинает формироваться сценарий агрессивного поведения. Попадая в социум, ребенок вспоминает тот способ агрессии, которую он наблюдал на экране, и начинает подражать увиденному. Наблюдения X. Хекхаузена доказали, что дети, в семье часто подвергаются насилию, любимыми передачами выбирают те, в которых присутствует насилие, а любимыми героями считают агрессивных.

Известный канадский психолог А.Бандура вместе со своими коллегами провел  первые опыты, связанные с  влиянием средств массовой информации на поведение человека. В исследованиях участвовали дети от 3 до 7 лет. Им показывались короткометражные мультфильмы, в которых взрослый человек негативно обращался с куклой Бобо. После просмотра этих сцен детям давалось время на игру в пределах 10–20 минут, а исследователь в это время сосредоточенно наблюдал за каждым ребенком, фиксируя их действия и поступки. По результатам этого опыта было выявлено, что часть детей повторяли поведение актера, т.е. имитировали акты агрессии 

В конце остановимся на влиянии рекламы на психику ребенка. У ребенка дошкольного возраста психика особенно уязвима к образам, их быстрой смене, мерцанию. Постоянный просмотр рекламы стимулирует и возбуждает нервную систему ребёнка, что приводит к формированию психологической зависимости. Эффект мерцания видеокадров может привести к дисгармонии мозговых ритмов, их сбоя.

Упомянутое выше не означает потребность исключить из жизни детей СМИ. Это невозможно и несущественно. Ведь существует много телепередач и компьютерных игр, являющиеся энциклопедией нравственности и знаний об окружающем мире. Но подключать детей к такой информационной технике можно в том случае, когда они действительно готовы использовать ее по назначению, когда она станет для них средством получения необходимой и полезной информации, а не полновластным хозяином их душ.

Советы родителям

на тему: «Влияние СМИ на развитие ребенка»

  • Не поддавайтесь соблазну облегчить себе жизнь, посадив ребёнка перед телевизором, а самим заняться делами. Помните, что психика ребенка формируется во взаимодействии со взрослым.

  • Четко регулируйте просмотр ребенком телепрограмм и работу за компьютером. Проведенное время у экрана не должно превышать от 15-20 минут до 1 часа в день (у компьютера – не более 12 минут) для старших дошкольников.

  • Старайтесь не позволять ребенку просматривать рекламу, а также художественные фильмы, ориентированные на взрослую аудиторию.

  • Старайтесь следить за содержательностью и художественностью детских программ для того, чтобы исключить низкопробную видео- и телепродукцию.

  • Обговаривайте и обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов, использованных компьютерных игр. Важно понять, что ребенок думает, чувствует, как он поступила бы в той или иной ситуации.

  • После обсуждения можно предложить малышу нарисовать героев фильма, игры или слепить их из пластилина и т.д. При этом важно обратить внимание на изображение эмоций героев.

  • Для детей старшего дошкольного возраста можно организовать игру «Режиссеры-мультипликаторы»: придумать и нарисовать серию рисунков для нового фильма или продолжить любимый фильм или игру.

Источник

Малика Мамадалиева
Консультация «Влияние СМИ на развитие ребенка»

Информационный мир пропагандирует свои законы и выдвигает свои требования. СМИ влияют на жизнь не только взрослых, но и детей. Телевизор, компьютер, видео давно стали неотъемлемой частью жизни ребенка, начиная с первых лет их существования. Практически во всех семьях, когда ребёнок научился сидеть, его тут же сажают перед экраном телевизора, который заменяет живое общение с близкими. Сидение перед экраном полностью всех устраивает,особенно родителей: малыш не капризничает, не хулиганит, находится в безопасности и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое. Безусловно, родители заботятся о развитии ребенка и пытаются занять его интересным делом, когда покупают малышу видеокассеты, диски, компьютерные игры. Но если взрослые не будут активно участвовать в совместном просмотре телепередач и компьютерных играх, это может привести к печальным последствиям, как для психического развития ребёнка, так и для здоровья (нарушение зрения, осанки, дефицит движений, .

Врачи-гигиенисты свидетельствуют, что большинство дошкольников смотрят телевизор без правильного выбора, от 40 мин до 2 часов в день, то есть до 14 часов в неделю. Таким образом, просмотр телепередач ежедневно формирует у детей привычку проводить каждый вечер у экрана, какой бы не была передача.

Один из самых негативных последствий такого «телевизионной и компьютерной» жизни есть отставание в развитии ребенка. В последние годы родители,педагоги все чаще вспоминают об этой проблеме: дети начинают говорить позже, мало и плохо разговаривают, их словарный запас бедный и примитивный.

Кажется, что ребенок сидит у экрана, постоянно слышит разговоры и занят достаточно интересным делом. Но речь – это не повторение чужих слов и их запоминание. Формирование речи в раннем возрасте происходит исключительно в живом общении, тогда, когда малыш учится общаться, при этом участвуя в разговоре своими движениями, мыслями и чувствами. Следовательно, происходит пассивное интеллектуальное, физическое и эмоциональное развитие.

Информация уже подается в готовом виде, и она не требует включения воображения и анализа. В большинстве случаев дети не хотят, чтобы им родители читали книги, они проявляют желание просматривать сказки на видео. В результате не происходит обсуждение сказки, у ребенка не развивается желание самостоятельно научиться читать. Впоследствии это очень негативно скажется при поступлении ребенка в школу.

Читайте также:  Индивидуальность ребенка и развитие чувств

Нельзя не забывать об особой чувственности детей и способности детской психики к внушению. Чувство страха, опасности возникают у ребенка после просмотра кадров с насилием, войны, убийством. Взрослый может не заметить изменений в поведении ребенка, но страшные образы и звуки могут волновать его в виде снов, повышении тревожности или невротических симптомов.

Нужно также обратить внимание на эффект привычки агрессивного поведения. Регулярный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства, у детей развивается жестокость. Если регулярно через определённое время на экране транслируется насилие, то через какое-то время ребенок начинает воспринимать это как должное. Некоторые психологи считают, что на этом этапе начинает формироваться сценарий агрессивного поведения. Попадая в социум, ребенок вспоминает тот способ агрессии, которую он наблюдал на экране, и начинает подражать увиденному. Наблюдения X. Хекхаузена доказали, что дети, в семье часто подвергаются насилию, любимыми передачами выбирают те, в которых присутствует насилие, а любимыми героями считают агрессивных.

В конце остановимся на влиянии рекламы на психику ребенка. У ребенка дошкольного возраста психика особенно уязвима к образам, их быстрой смене, мерцанию. Постоянный просмотр рекламы стимулирует и возбуждает нервную систему ребёнка, что приводит к формированию психологической зависимости. Эффект мерцания видеокадров может привести к дисгармонии мозговых ритмов, их сбоя.

Упомянутое выше не означает потребность исключить из жизни детей СМИ. Это невозможно и несущественно. Ведь существует много телепередач и компьютерных игр, являющиеся энциклопедией нравственности и знаний об окружающем мире. Но подключать детей к такой информационной технике можно в том случае, когда они действительно готовы использовать ее по назначению, когда она станет для них средством получения необходимой и полезной информации, а не полновластным хозяином их душ.

Источник

Влияние средств массовой информации на развитие личности  ребенка

В. П. Труфанова, О. А. Плотникова

В нашей реальной действительности много времени люди уделяют своей карьере, улучшению своего материального достатка, а семья и воспитание детей перестают занимать важное место в жизни человека. Сегодня родители мало уделяют времени своему ребенку. Поэтому на воспитание детей начинает влиять не его мать и отец, а телевизор, который по большому счету хорошему научить их не может, как и заменить родителей. И ученые в области психологии обеспокоены, что мы можем в скором будущем получить поколение неуправляемых, агрессивных и жестоких людей с деформированной психикой. Большую роль в этой деформации сознания ребенка играют и средства массовой информации. Неокрепшая или еще несформированная психика ребенка часто не готова выдержать информационную атаку. Понимание бережного отношения к становлению личности приходит в процессе изучения психологии человека.

В последние десятилетия усиливается тенденция к интегрированному, целостному пониманию личности. Одна из таких самых распространенных концепций в психологической науке принадлежит американскому психологу, представителю эго-психологии Э. Эриксону. Он связывал личностное становление с эпигенетическим  принципом генетической предопределенности стадий развития, формирующих целостность личности. Э. Эриксон выделил восемь кризисов формирования человека. По данным его исследований, самые важные качества в индивиде образуются в период детства, когда закладывается фундамент его будущей личности. Первые стадии обусловлены исключительно общением взрослых людей с ребенком, в первую очередь матери. После чего, главными становятся отношения в семье и позиция отца и матери по отношению к ребенку. Затем возрастает роль учебной и трудовой деятельности для психического развития ребенка.

В возрасте от 3 до 11 лет у детей развиваются представления об окружающем мире, складываются познавательные и коммуникативные умения и навыки . И в этот период, когда ребенок только начинает формироваться как личность, на него влияют не только его родители, что должно быть как само собой разумеющееся, а телевидение создает образ окружающего мира. Излишний просмотр телевизионных программ, создает у детей тревогу и волнение. В последствии такая ситуация вызывает замену индивидуального мышления на групповое, формируется зависимость. В результате этого просмотр телевизора тормозит личностное развитие ребенка, его способности мыслить самостоятельно.

Дети как самые восприимчивые и некомпетентные  зрители переживают наибольшее воздействие со стороны визуальных средств массовой информации. Так 20%  детей в возрасте от 9 месяцев замедляются в развитии, если их родители замещают живое общение телевизором.  Если дети продолжают смотреть телевизор, то к 3 годам они отстают от сверстников уже на  год. По данным статистики, мальчики и девочки в возрасте от 4 до 10 лет смотрят телевизор около 2,5 часов в день; от 11 до 14 лет – 3 часа в день. Старше 15 лет – 4 часа в день. С этого возраста девочки тратят на просмотр телевизора на полчаса больше мальчиков. Американские психологи вычислили: подростки к двенадцати годам становятся свидетелями 100 тысяч сцен насилия и убийств по телевидению.

Исследования психологов доказали, что в наше время 25% детей в возрасте четырех лет переживают нарушения речевого развития. Для сравнения,  в середине 70-х годов XX века дефицит речи рассматривался только у 4% детей того же возраста.

Средства массовой информации, в частности телевидение, являются одним из влиятельнейших институтов социализации личности человека. По результатам проведенного анализа в России и за рубежом можно говорить о наличии координации между стремлением к просмотру сцен насилия и порождающимся агрессивным поведением среди молодежи .

Известный канадский психолог А.Бандура вместе со своими коллегами провел  первые опыты, связанные с  влиянием средств массовой информации на поведение человека. В исследованиях участвовали дети от 3 до 7 лет. Им показывались короткометражные мультфильмы, в которых взрослый человек негативно обращался с куклой Бобо. После просмотра этих сцен детям давалось время на игру в пределах 10–20 минут, а исследователь в это время сосредоточенно наблюдал за каждым ребенком, фиксируя их действия и поступки. По результатам этого опыта было выявлено, что часть детей повторяли поведение актера, т.е. имитировали акты агрессии .

Доктором психологических наук, профессором Л. Н. Матвеевой из МГУ было проведено исследование: подростки при просмотре разнообразных фильмов и программ фиксировали наиболее интересные для них моменты с помощью  датчиков. В результате опыта, высокий интерес у испытуемых вызывали как сцены с насилием, так и сцены, содержавшие эстетичный характер.  При просмотре телевизора  человек воспринимает в большинстве случаев жестокость и ненависть, лишается способности отличить их от более тонких чувств.

Читайте также:  Развитие грамматического строя ребенка пособия

По мнению ученых, огромное количество детей под влиянием западной кинопродукции, становятся жестокими, дерзкими и грубыми людьми, не способными к восприятию нормальных человеческих чувств. Враждебность на экране телевизора делает детей более агрессивными по отношению к другим людям и к неодушевленным предметам. Дети начинают воспринимать насилие как приемлемый способ разрешения конфликтов.

Многие телевизионные передачи формируют у детей равнодушие к злу и отсутствие сострадания к другим людям или неодушевленным предметам. В мультфильмах, телепередачах все проблемы и конфликты в большинстве решаются силовыми методами, и дети беспечно их копируют.

Ученые из Американской медицинской ассоциации провели исследования в области влияния средств массовой информации на развитие ребенка.  За годы обучения в школах, дети видят по телевидению 8000 убийств и 100 000 актов насилия. Исследователи сделали заключение, что некоторые телевизионные программы распространяют непристойности и разврат: в 91% эпизодов, которые показывают сексуальную связь, партнеры не состоят в браке .

После просмотра подобных передач и фильмов ребенок не может разделить виртуальную реальность от действительности, и воспринимает такое поведение как план для подражания, результатом чего станет формирование жестокого стиля мышления и отрицание семейных ценностей. Исследования социологов свидетельствуют, что 58% молодых людей стремятся подражать поведению актеров, большей частью из иностранных фильмов, а 37,3% подростков готовы совершить противоправные действия, основываясь на их действия и поступки.

В каждом ребенке формируются определенные стереотипы. Рекламные ролики отображают непристойные образцы поведения – ее герои, неприличны, двусмысленны, агрессивны. Телевидение ограничивает свободу и работу мышления ребенка и отрицательно сказывается на его интеллекте. Стремление равняться на общепринятые образцы делает детей марионетками в руках рекламы. Телевизионная информация имеет большую силу внушения. Если взрослые люди в состоянии провести границу между реальным и виртуальным миром рекламы, то дети не могут этого сделать. Так постепенно ребенок привыкает к насилию и научается сам спокойно и выдержанно его воспроизводить.

Помимо психического влияния средств массовой информации на ребенка существует еще и угроза его физическому здоровью. На неокрепший организм действуют излучения, исходящие от экрана, мелькание ярких пятен, частая смена изображений. Излучение имеет аккумуляционный характер, что оказывает подавляющее воздействие на иммунную систему.

Часто меняющиеся изображения негативно влияют на зрительный аппарат ребенка, на работу сердца и мозга, ослабляют внимание. Реклама настойчиво приучает детей к потреблению вредных товаров или продукции сомнительного качества.

Офтальмологи утверждают, что к восьми годам происходит полное формирование хрусталика глаза, и  до этого возраста ребенку противопоказано смотреть на экран телевизора. При просмотре телевизионных программ, глаза  человека совершают неощутимые скачки, так называемые саккады. Нормой принято считать  — от 2 до 5 в секунду. Число саккад при воздействии на глаза человека телевизора  резко снижается .

Ученые Университета Монреаля, исследовательского центра университета Сент-Жюстин и Университета Мичигана провели изучение среди 1314 детей. Оно осуществлялось в рамках долгосрочного анализа развития детей в канадской провинции Квебек. Исследователями проводился опрос родителей на предмет того, сколько времени их дети проводили за просмотром телевидения в возрасте 28 месяцев и 53 месяцев, оценивались успехи в учебе, психологическое состояние, физическое здоровье и индекс массы тела. По результатам исследования, просмотр большого количества телевизионных передач в детском возрасте, позднее в жизни приводил к таким итогам:

— снижение на 7% интереса к школе;

— снижение на 6% успеваемости по математике;

— снижение на 10% надругательств и оскорблений со стороны других учащихся;

— снижение на 13% физической активности в выходные дни;

— повышение на 10% перекусов между приемами пищи;

— повышение на 5% массы тела;

Очевидно, необходимо ограничивать время детей у телевизора, чтобы избежать развития интеллектуальной и физической пассивности в более позднем возрасте. Просмотр телевизора забирает время, снижает  развивающую деятельность, которая стимулирует когнитивное, поведенческое и двигательное развитие.

Средства массовой информации оказывают в большой степени болезнетворное влияние не только на психику детей, но и на их физическое здоровье. Просмотр телевизора ухудшает поведение детей из-за нарушенного режима их дня и недостатка сна. Ребенку необходим крепкий и достаточный по продолжительности сон. Во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток мозга. Если ребенок отдохнул, у него хорошее настроение, он активен и деятелен, в противном случае, он будет капризен, вял или, напротив, перевозбужден.

Ученые из Японии провели исследование, в результате которого выяснили, что дети, которые ложатся спать после полуночи, как правило, плохо себя ведут. Самое спокойное поведение и отсутствие излишней импульсивности показали  дети, чей сон составляет не менее 8-ми часов в день. Строгое и четкое регламентирование времени, отведенного на просмотр телепередач, в значительной мере принесет пользу ребенку, избавит его от пагубных последствий излучения от телеэкрана.

  По данным ВОЗ требования к организации кинопросмотра для детей таковы:

  • Младенцы и ранний возраст (0-3 года) – полный запрет просмотра телевизора;
  • Дошкольный возраст (3-7 лет) – до 30 минут в день;
  • Младший школьный возраст (7-10 лет) – 30 – 50 минут в день;
  • Старшие школьные возраста (11 – 18 лет) – 1-3 часа в день.

Телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети преобладающее количество времени просиживают у телевизора, ограничивая процесс развития, что дается человеку только в детстве.

Таким образом, средства массовой информации оказывают пагубное влияние, как на психику детей, так и на их физическое здоровье, являются средством манипуляции, а так же способом для развития агрессивности. Поэтому для того, чтобы избежать деформирования психики у детей, необходимо соблюдать установленные нормы и правила, ограничивающие просмотр телевизионных передач.

Тема: «Влияние средств массовой информации на развитие личности  ребенка».

 В нашей реальной действительности много времени люди уделяют своей карьере, улучшению своего материального достатка, а семья и воспитание детей перестают занимать важное место в жизни человека. Сегодня родители мало уделяют времени своему ребенку. Поэтому на воспитание детей начинает влиять не его мать и отец, а телевизор, который по большому счету хорошему научить их не может, как и заменить родителей.

Источник