Воз нормы моторного развития ребенка
Мамы сомневающиеся в назначениях неврологов при медленных темпах развития — вот Ваша успокоительная таблетка от Всемирной организации здравоохранения!
Если Вы уже перерыли все форумы и статьи на тему колоть ли ребенку актовегин, кортексин и еже с ними и так и не нашли разумного ответа на Ваш вопрос, то обратите внимание на окна достижений моторного развития опубликованных ВОЗ:
Сроки моторного развития по ВОЗ
Схему утащила с официального сайта ВОЗ.
О нашей «задержке моторного развития»
Когда Яне исполнился годик угораздило нас попасть на прием к неврологу. Признаться большую часть приемов первого года мы проигнорировали, потому что, по-моему мнению, ответственная и внимательная мама лучше врача может справиться с диагностикой своего здорового малыша. Те несколько раз которые мы попадали на прием производили на меня удручающее впечатление — это были формальные процедуры по заполнению врачебных отчетов, шаблонные фразы и некомпетентные рекомендации. Например:
- о вводе прикорма в 4 месяца с соков, это учитывая наше прекрасное ГВ и отличные прибавки;
- о том, что цельноклеточная вакцина АКДС нисколько не хуже бесклеточной.
Апогеем наплевательского отношения со стороны медицины стала задержка моторного развития, установленная неврологом по причине «в год самостоятельно не ходите» и назначение курсов актовегина внутримышечно и профессионального массажа. На мое робкое «это обязательно?», последовал однозначный ответ «Обязательно!». Я, как мама тщательно контролирующая, развитие своего ребенка уже выходя из кабинета невролога, однозначно знала, что мой ребенок здоров, а назначение сделано для для подстраховки врача.
Как мама, я не могу промолчать и не обратиться к врачам. Уважаемые врачи, если у вас нет времени на качественный прием в течении которого вы в состоянии собрать информацию о ребенке настолько, чтобы взять на себя ответственность в его здоровье или отсутствии, не надо назначать средства с недоказанной эффективностью и кучей побочных эффектов!
Насчет актовегина, приведу классический пример с моего излюбленного форума Дискуссионного клуба Русского медицинского сервера:
Мама: Сыну 5мес 1нед, сегодня были у невролога и нам назначили уколы Актовегин. Попробую объяснить претензии врача к нам: гипертонус в ножках (встает на носочки), гипотонус в ножках (где ТБС), разный тонус в ручках (одна рука сильнее другой, это на самом деле заметно), не до конца раскрывает ладошки. На вопрос есть ли у нас патология развития, доктор не дала вразумительного ответа, а на вопрос для чего же уколы ответ: «Чтобы вы к 6 месяцас были красивенькие». На данный момент пьем Пантокальцин и Элькар, делали электофарез и 2 курса массажа (первый курс в связи с кривошеей, сейчас исправили). Ребенок переворачивается с живота на спину и со спины на животик, лежа на животе опирается на предплечья, пытается ползать, но пока не получается, не крутится на животе вокруг своей оси. Не хочется мучить ребенка уколами, не понятно действительно ли это необходимо. Подскажите, пожалуйста что же делать!!!???
Врач: Какой помощи Вы ждете от наших консультантов, если ничего не рассказали о патологии ребенка. Что беспокоит Вас? Что беспокоит ребенка?
Актовегин, даже если его назначит 10 неврологов — не лекарство, а небезопасное снадобье.
Уколы — чтобы ребенок был красивым — бред.
Элькар и пантокальцин — бред.
Электрофорез — экспонат музея истории медицины.
Массаж — хоть не навредит, хотя есть великое подозрение, что и к нему показаний не было.Почему Вы взяли невролога третьим родителем? Что мешает ребенку просто расти?
Вернемся к схеме достижений ВОЗ, ведь из неё мы можем узнать, что оказывается нормально если ребенок не умеет:
- самостоятельно сидеть до 9 месяцев;
- стоять с поддержкой до 11 месяцев;
- ползать до 1 года 1 месяца;
- ходить с поддержкой до до 1 года 1 месяца;
- самостоятельно стоять до 1 года 4 месяцев;
- самостоятельно ходить до полутора лет.
И разумеется вопрос о целесообразности инъекций актовегина, кортексина и массажа снимается с повестки. Я уже неоднократно обращала внимание, на тот факт, что некомпетентные врачи здОрово дискредитируют медицину в глазах общества — взять, тот же вопрос недоверия к прививкам или иммуностимуляторам при ОРВИ.
Предлагаю пару вопросов для сбора статистики общественного мнения ???? :
В завершение хочется пожелать терпения всем мамам, чьи малыши медленно развиваются, а малышам поменьше ненужных вмешательств в естественный ход развития!
Возможно Вас заинтересуют следующие публикации:
- Развитие ребенка по месяцам. Точка зрения Американской Академии педиатрии. (сроки появления умений и контроль за их появлением);
- Дневник развития ребенка от рождения до трех лет (приведены сроки появления новых умений, очень большой список умений);
- Капризничает? Значит развивается! (разбираемся в причинах капризов и начинаем им радоваться!).
13 февраля 2019, 19:27
????НОРМЫ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Сегодня я буду немногословна. Просто посмотрите на таблицу Всемирной организации здравоохранения с нормами моторного развития малышей. ✍????Большинство здоровых детей начинают ????????самостоятельно сидеть до 9,25 месяцев, ????????стоять с поддержкой до 11,5 месяцев, ????????ползать на четвереньках до 13,5 месяцев (4% здоровых детей вообще пропускают этот этап) ????????ходить с поддержкой до 14 месяцев, ????????самостоятельно стоять до 17 месяцев, ????????самостоятельно ходить до 18 месяцев. P.S. Напоминаю, что невролог оценивает не только моторное развитие, но и тонус мышц, рефлексы, мышечную силу, чувствительность, координацию, высшие мозговые функции и т.д, обязательно выясняет анамнез и только на основании всего вышеперечисленного ставит диагноз! Всем добра, мира и ВОЗовских графиков) С уважением, детский невролог Островерхова А.М.
Подпишись на канал baby.ru в
Интересные разделы сообщества
Рекомендованные посты
14 марта 2010
ЖУРНАЛРазвитие детей до года
Молодые матери нередко интересуются, существуют ли нормы, определяющие развитие детей до года. Дело в том, что нормы развития детей, основанные на врачебной статистике, позволяют родителям иметь представление о темпах развития своего малыша. Однако они носят весьма приблизительный характер, так как созревание отделов мозга, отвечающих за психомоторные навыки и умения, происходит индивидуально у каждого ребенка.
Моторное развитие детей до года
К концу первого месяца малыш в положении на животе поднимает голову, пытается ее удержать. В два месяца он уже хорошо держит голову в положении на животе, удерживает в руке вложенную игрушку. В три месяца малыш учится удерживать тело, опираясь на…
3 февраля 2011
ЖУРНАЛМоторное развитие младенца
Что нужно знать о моторном развитии малыша на первом году жизни и как помочь крохе успешно пройти все основные стадии Этапы большого пути Условно моторное развитие малыша первого года жизни можно разделить на несколько этапов. Первые три месяца У крохи наиболее активно развивается крупная моторика. Малыш получает разнообразные сигналы из окружающей среды, контактируя с разными людьми и предметами. Постепенно он начинает осознавать, что его конечности могут подчиняться его командам и желаниям. На этом этапе маленький человечек преимущественно учится управлять движениями рук и ног. От трех до шести месяцев Более активно развивается мелкая моторика. Ребенок постепенно учится владеть…
13 августа 2012
ЖУРНАЛРазвитие ребенка
Развитие ребенка в 3 месяцаВашему малышу 3 месяца? Тогда вам необходимо ознакомиться с основными возрастными нормами этого возраста.Моторное и психическое развитие ребенка в 3 месяцаЛежа на спине. Ребенок может лежать в симметричном положении, иногда пробует поворачиваться в обе стороны. Малыш может держать голову по средней линии, но часто поворачивает ее то в одну, то в другую сторону.К концу 3-го месяца ребенок «открывает» существование рук и проводит долгое время, наблюдая за их движением (раньше остальных частей тела он знакомится именно со своими ручками и осознает, что они ему принадлежат). Постепенно в течение 3-го месяца пальцы разжимаются и вытягиваются; кисть становится почти…
Другие статьи на эту тему
Актуальные посты
Евгения Тихомирова, детский невролог, ответила на распространенные вопросы родителей о различных отставаниях ребенка в развитии двигательной активности. Начнем с того, что не каждое отставание является поводом ставить диагноз ЗМР. Нередко речь идет о незрелости мозга.
Готовность ребенка к навыку
— Когда имеет смысл паниковать? Есть ли яркие признаки того, что речь идет именно о задержке моторного развития? И когда мы говорим о простой незрелости?
— Важно понимать, что ЗМР – это симптом каких-то проблем у ребенка. Если отстает, то вопрос – почему? Одна из причин — повреждение нервной системы при рождении, которое бывает при недоношенности, тяжелой гипоксии в родах, искусственной вентиляции легких и пр. При оценке развития ребенка врачи обязательно учитывают эти факторы риска. За детьми из группы риска бдим и «лениться» не разрешаем: в их случае, ЗМР будет рассматриваться как признак формирования патологии (ДЦП), поэтому необходимо раннее вмешательство.
Кроме повреждения нервной системы в родах, причин для задержки развития множество: на развитие влияют гипотрофия, анемия, пищевые непереносимости, пороки сердца, различные нарушения обмена, генетические синдромы и прочее. Поэтому при осмотре ребенка обращаем внимание на дополнительные симптомы, а не только на сам факт наличия навыка.
Вообще неврологов больше интересует не факт наличия или отсутствия навыка, а готовность ребенка к нему. Например, три ребенка в 4.5-5 месяцев не переворачиваются на живот. Это для родителей они все одинаковые «лентяи», а на деле ситуации разные и подходы к лечению и диагностике разные:
- Один вялый, как тряпочка, голову плохо держит, на животе приподнимается на локоточках непродолжительно, не потягивается за ручки, опоры нет;
- Другой с нормальным мышечным тонусом, подолгу лежит на животе и поднимает корпус, выпрямляя руки, но переворачивается только с помощью взрослого;
- Третий на животе вообще не лежит, ревет, сразу же пытается перевернуться обратно.
Так вот, если педиатр и невролог не имеют претензий к ребенку, то паниковать не нужно. Здоров, но не дозрел. А если есть предпосылки к ЗМР, по анамнезу или осмотру, то ждать задержки.
Дети не умеют лениться
— Могли бы вы еще раз уточнить, какие дети относятся к группе риска? Чьим мамам стоит быть особенно внимательными?
— Факторы риска следующие:
недоношенность менее 35 недель;
оценка по Апгар — 5 и менее;
ИВЛ после рождения;
желтуха более 300 мкмоль/л;
внутричерепные кровоизлияния, гипоксия средней и тяжелой степени;
крупный плод, наложение щипцов/вакуум-экстрактора;
если регресс развития (утрата ранее приобретенных навыков);
если были судороги;
если ребенок старше 2 месяцев мало реагирует на окружающих, безэмоционален, не гулит;
если в 3 месяца не держит голову и не приподнимает ее лежа на животе, в 6 месяцев не переворачивается, в 9 не сидит/не ползает, в год не встает на ножки (это крайние сроки).
— Распространенные аргументы мам на форумах – «Все индивидуально» или «Он просто ленивый». Как долго подобными словами можно оправдывать собственное бездействие?
— Дети лениться не умеют. Если отстают — значит, есть причина. Отставание имеется в виду за границы всяких норм. Сразу определимся, что значит норма и отставание. Есть «норма большинства», то есть когда большинство детей осваивают навык. А есть граничные значения: сроки, в которые здоровые дети осваивают навык, они широкие. Смотрите таблицу ВОЗ.
Перевод таблицы с сайта Mamazanuda.ru
За границей детей не трогают? Это миф!
— Насколько важна и важна ли последовательность освоения навыков?
— Тут двояко. С одной стороны, важен конечный результат: ходьба. Но с другой, есть законы развития мозга, согласно которым, все должно быть поэтапно. Нарушение этапности свидетельствует о каком-то неблагополучии, и о том, что ребенок это неблагополучие как-то преодолевает. Ведь на самом деле у детей большой запас прочности. Например, если ребенок из-за нарушений в шейном отделе позвоночника не лежит на животе, он на живот долго не будет переворачиваться, будет переворачиваться с живота на спину (хотя это сложнее). Не ползает, сразу садится и встает. Вроде все нормально, проблема скомпенсировалась.
Пример из жизни: сын пополз по-пластунски в 6 месяцев, встал у опоры в 8 месяцев, сел из положения стоя в 8,5 месяцев, в 9 месяцев пополз на четвереньках, в 11,5 пошел, и вроде бы все хорошо.
Но потом вскрылись проблемы: слабые мышцы спины, что сказалось на осанке (поэтому поздно сел); сложности с координацией: долго не мог освоить велосипед, коньки, трудности при выполнении новых упражнений, неуклюжесть.
И добавлю про неползающих детей (их по статистике 10%): они в группе риска по нарушениям координации, письма и чтения. Хоть это и необязательно.
— Есть мнение, что за границей ребенка до двух лет вообще не трогают — когда освоит свои навыки, тогда и освоит. Что вы скажете по этому поводу?
— Нет такого за границей, это миф! В таблице приведены нормы Всемирной организации здравоохранения. Если ребенок сильно недоношенный, были серьезные операции, травмы, болезни, то да, сроки несколько сдвигаются. Более того, в случае отклонений, диагноз ДЦП — за рубежом используется термин cerebral palsy (его суть — нарушение движения, то есть задержка моторного развития) должен быть установлен до 2 лет (и раньше).
Продолжение о массаже, уколах, ноотропах и физиотерапии следует…
Если хотите регулярно получать наши статьи — присоединяйтесь к сообществам в социальных сетях ВКонтакте и Facebook
Автор фото Ксения Кудрина. Перевод таблицы mamazanuda.ru
я журналист, переводчик, сертифицированный инструктор йоги. Но, пожалуй, в большей степени — мама двух горячо любимых детей. Проект «Неидеальные родители» — это моя попытка найти ответы на свои материнские вопросы. В силу профессий, имею возможность общаться со специалистами, мастерами своего дела. Результаты нашего сотрудничества — на страницах этого сайта. Надеюсь, мы отвечаем и на Ваши вопросы…
Комментарии
Скажите, пожалуйста, а какие нормы для стояния на вытянутых руках? Если в 6 месяцев не стоит — очень плохо?
Нет таких норм. Нормы — они для основных этапов развития, остальное все не так важно. То есть, весь смысл норм — отслеживать отклонения от них. То есть, если, например, ребенок в 6 месяцев не переворачивается сам на живот, то есть повод волноваться, наблюдать, думать, что может ему мешать. Если переворачивается — то повода для волнения нет. Далее так же с другими основными вехами. Ребенок — не спортсмен, не космонавт и как говорят никому ничего не должен, и цель всех этих норм — отличить здорового ребенка от ребенка который без помощи НИКОГДА не пойдет сам, и все. Конечно, иногда родители сами затормаживают развитие ребенка, мешают ему, не давая достаточной свободы. Тогда случаются различные непредсказуемые вещи и программа развития ребенка дает сбои, хотя ребенок совершенно здоров. И ему уже нужна помощь чтобы восстановить баланс мышц например, или просто сбросить вес чтобы ножки могли удержать на себе вес туловища) Тогда применяют ЛФК и т.д.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпаÑибо, ÑÑпокоили… ð
РоÑÑиÑ, ÐкаÑеÑинбÑÑг
СпаÑибо авÑоÑÑ Ð·Ð° ÑÑÑдÑ! ÐÑе на ÑайÑе ÐÐРеÑÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑÐ°Ñ Ð¿ÑогÑаммка по пÑибавке веÑа, она мне оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð° в Ñвое вÑемÑ.
СШÐ, СкоÑÑÑдейл
То еÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаеÑÑÑ, ÑÑо ÑидеÑÑ Ð±ÐµÐ· поддеÑжки до 9 меÑÑÑев ноÑма? РеÑли не ÑидиÑ, но Ð¿Ð¾Ð»Ð·Ð°ÐµÑ Ð¸ вÑÑаеÑ, Ñо надо как-Ñо занимаÑÑÑÑ Ð¸ ÑÑаÑаÑÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñел?
Ðам еÑе 8 неÑ, но ÑиÑÑÑ Ð·Ð°ÑÑавили побеÑпокоиÑÑÑÑ..
ÐеÑманиÑ, ÐÑÑÑелÑдоÑÑ
Ðа вÑÑд ли дÑмаÑ. ТÑÑ Ð¿Ñи Ñем именно Ñидение имееÑÑÑ Ð² видÑ. То еÑÑÑ ÐµÑли поÑадили. Я дÑÐ¼Ð°Ñ ÑÑо Ñаз Ð¿Ð¾Ð»Ð·Ð°ÐµÑ Ð¸ вÑÑÐ°ÐµÑ — Ñо волноваÑÑÑÑ Ð½Ðµ ÑÑоиÑ. ÐлÑÑ Ñ Ð²Ð°Ñ ÐµÑе меÑÑÑ ÐµÑÑÑ=)
СШÐ, СкоÑÑÑдейл
РпÑинÑипе, меÑÑÑ — ÑÑо много) ÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÑо-Ñо новенÑкое)
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
Ðне кажеÑÑÑ ÑидеÑÑ Ð² 4 Ð¼ÐµÑ Ð½Ðµ ноÑма, а не ÑидеÑÑ Ð² 9 ноÑма))
Milana
11 ÑнваÑÑ 2018, 01:09
ÐÐ¾Ñ Ð¼Ð»Ð°Ð´ÑÐ°Ñ Ð² 4 Ð¼ÐµÑ Ñже Ñидела. Я не пооÑÑÑла…
ÐеÑманиÑ, ÐÑÑÑелÑдоÑÑ
ÐÑ ÑÑÑ Ð½Ðµ имееÑÑÑ Ð² видÑ, ÑÑо Ñебенок Ñам ÑадиÑÑÑ Ð¸ ÑÐ¸Ð´Ð¸Ñ ÑаÑами. ТÑÑ ÑкоÑее вÑÐ°Ñ Ð¿ÑиÑÐ°Ð¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñебенка и ÑмоÑÑиÑ, полÑÑаеÑÑÑ Ð»Ð¸ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑамоÑÑоÑÑелÑное Ñидение. ÐÑоÑÑо ÐÐРне подозÑеваеÑ, ÑÑо еÑÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ñ, коÑоÑÑе бÑдÑÑ ÑпеÑиалÑно Ñебенка ÑадиÑÑ, даже еÑли Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ не полÑÑаеÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½ бÑÑÑÑее ÑазвивалÑÑ)
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð² 6 Ð¼ÐµÑ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° невÑолог Ñажала-ÑкладÑвалиÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð¼)) и Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ до 6 Ð¼ÐµÑ Ð½Ðµ подÑÑгивал когда за ÑÑÑки ÑÑнÑли, но пÑавда Ð½Ð°Ñ ÑÑим дÑп Ñ 2Ñ Ð¼ÐµÑ Ð¸ пÑгали.
ÐеÑманиÑ, ÐÑÑÑелÑдоÑÑ
ÐÑ Ñак в 6 меÑÑÑев еÑе Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ðµ пÑаво не ÑидеÑÑ) ТÑÑ Ð¶Ðµ еÑÑÑ Ð³ÑаниÑÑ Ð¿ÑоÑÑо. ÐÐ¾Ñ ÐµÑли в 9 не ÑÐ¸Ð´Ð¸Ñ (еÑли поÑадиÑÑ) — Ñо ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑелÑнее понаблÑдаÑÑ Ð·Ð° Ñебенком. ÐÑли ÑÑо единÑÑвеннÑй ÑимпÑом — Ñо вполне веÑоÑÑно ниÑего ÑÑÑаÑного. ÐÑо подÑÑгивание Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ — Ñ ÑеÑÑо даже не Ð·Ð½Ð°Ñ Ð½Ð¾Ñм, Ñ Ð½Ð°Ñ ÑÑо никогда не пÑовеÑÑли…
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
ÐÑо Ñ Ð½Ðµ ÑÑда напиÑала, Ñ Ð²Ñе пÑо видео))
СШÐ, СкоÑÑÑдейл
ÐоÑ-воÑ! Ðо в книжке Ñак напиÑано, знаÑиÑ, где-Ñо ÑидÑÑ Ð¸ в 4))
У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ð°Ñал вÑÑаваÑÑ Ñ Ð¾Ð¿Ð¾Ñой ÑанÑÑе, Ñем ÑамоÑÑоÑÑелÑно ÑидеÑÑ Ð±ÐµÐ· поддеÑжки. Сел Ñам где-Ñо в 9.5 меÑ. Я вообÑе не паÑилаÑÑ, Ñ.к. он много ползал и Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ»Ð° пÑогÑеÑÑ Ð² Ñиз. ÑазвиÑии, Ñак ÑÑо в Ñом, ÑÑо он обÑзаÑелÑно ÑÑдеÑ, когда пÑидÑÑ Ð²ÑемÑ, ни Ð´Ð½Ñ Ð½Ðµ ÑомневалаÑÑ.
ÐеÑманиÑ, ÐÑÑÑелÑдоÑÑ
ÐдеÑÑ Ð½Ðµ имееÑÑÑ Ð² Ð²Ð¸Ð´Ñ ÑÑо Ñебенок Ñел Ñам. ÐдеÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑÑÑ Ð² видÑ: вÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñадила Ñебенка, пÑидеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸ наблÑдаеÑ, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð»Ð¸ он ÑамоÑÑоÑÑелÑно ÑидеÑÑ.
СШÐ, СкоÑÑÑдейл
ÐÐ¾Ñ Ð¸ Ð¼Ñ Ñакже! УÑпокоили) бÑдем ползаÑÑ Ð¸ ÑÑоÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°) он Ñже пÑиÑопÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñлегка
РоÑÑиÑ, ÐкаÑеÑинбÑÑг
Ðй Ñ Ð½Ð°Ñ Ñоже ÑоÑмоз. Ðо поÑом вÑе Ñак бÑÑÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, не ÑÑпеваеÑÑ Ð¾Ð³Ð»ÑнÑÑÑÑÑ. У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð² 6 меÑÑÑев ÑолÑко пеÑевоÑаÑиваÑÑÑÑ Ð½Ð°Ñал, до ÑÑого Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð²Ð°ÑÑÑÑ Ð½Ð°Ñала. ÐÑоде Ð±Ñ ÑÑи меÑÑÑа ÑолÑко Ñ ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑло, а Ñже и Ð¿Ð¾Ð»Ð·Ð°ÐµÑ Ð¸ Ñак и ÑÑк, и ÑидиÑ, и ÑÑоиÑ. Так ÑÑо еÑе ÑÑдеÑ.
СШÐ, СкоÑÑÑдейл
Ðа вÑоде не ÑоÑмоз, но Ñ Ñидением пока не идеÑ) Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸ Ñ Ð¾ÑоÑо, пÑÑÑÑ Ð»ÑÑÑе Ð¿Ð¾Ð»Ð·Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð±Ð¾Ð»ÑÑе)
РоÑÑиÑ, ÐкаÑеÑинбÑÑг
ÐÑ, да, ÑÑо Ñ Ð¿Ñо Ñвоего)) СейÑÐ°Ñ Ñже Ñоже, полÑÑаеÑÑÑ, не ÑоÑмоз