Ребенок с опережением развития в сравнении с нормальным гестационным возрастом

Ребенок с опережением развития в сравнении с нормальным гестационным возрастом thumbnail

Ребенок с опережением развития в сравнении с нормальным гестационным возрастомГестация – это, по сути, и есть определение термину беременность, с тем отличием, что период гестации обусловливается численностью полных недель периода, когда беременная вынашивает ребенка. Начало гестации отчисляется от календарной даты от начала последнего, до наступления наблюдаемой беременности цикла менструаций, и заканчивается моментом родоразрешения женщины, или же, при более плачевных вариантах, искусственным абортом или самопроизвольным выкидышем. Если верные данные о менструациях установить нет возможности, то гестация срока беременности определима акушером-гинекологом при помощи иных исследований, клинически определимых признаков и, непосредственно, методом проведения ультразвукового обследования.

Начало гестации важно определить ведущему врачу отделения женской консультации, не только для определения приблизительного срока жизни плода, но и для наиболее точного расчета даты рождения. Этот момент является весьма существенным и для девушки, которая носит ребенка, поскольку она будет знать предполагаемое время и иметь дополнительно возможность заранее все продумать и подготовиться к рождению чада.

Общепринято, что согласно гестационно приписываемому возрасту, новорожденных детей подразделяют на такие категории: недоношенные, рожденные в границах поставленного промежутка времени — это доношенные, или же превысившие данные сроки — переношенные.

Важно также отличие акушерского срока от гестационного, что часто могут не дифференцировать, хотя разнятся они приблизительно двухнедельным интервальным промежутком.

Гестация – это что такое?

Гестация срока беременности – это общепринятый термин, прибегают к которому для более точного нахождения сроков, при которых ребенок будет находится в утробе своей матери. Определяя сроки по менструациям, есть риск незначительной погрешности определения наступившего период гестации, а все потому, что сам момент происхождения оплодотворения чрезвычайно сложно узнать.

Физиология гестации состоит в том, что чтобы зародилась жизнь, а точнее дебют ее по правильному, стоило бы отсчитывать от оплодотворения созревшей яйцеклетки и момента имплантации яйца с плодом. Но, фактически после произошедшего полового акта необходимо до нескольких дней, затем чтобы конкретный сперматозоид достиг цели и совершилось зарождение совершенно новой жизни, а также, чтобы плодное яйцо прошло свой путь от маточных труб до, непосредственно, самой матки и далее закрепилось в ее стенке. Собственно, от этого доктора и считают, что гестационный срок неточный и недостоверный, пользуясь «акушерским сроком» постановки срока беременности.

«Акушерский метод» точнее, нежели срок гестации, но опережает его, поскольку отсчет идет не от первого, а от крайнего высчитываемого дня последней менструации, ведь сама овуляция совершается в середине данного цикла, а без нее оплодотворение, как таковое, фактически и невозможно. Акушеры-гинекологи определяют гестационный срок лишь один только раз, а именно – после проведения исследования ультразвуковым датчиком, при первом осмотре в сроках беременности около 8-12 недель, при постановке диагноза – беременность, и при взятии женщины на учет в отделение поликлинического типа — женскую консультацию в одночасье.

После УЗИ врач просчитывает гестацию по по специально созданной формуле:

Ш = 13,9646 КТР – 4,1993 + 2,155

Где Ш — это гестационный показатель, КТР – это копчиково-теменная величина. Подобный расчет проводят все первые девяносто дней беременности, то есть первые три месяца гестации. А уже начиная с четвертого гестационного месяца, доктора останавливают свой выбор на использовании иного показателя величин. Этот показатель таков — измеряется копчиково-теменная величина на бипариетальный размер головки плода, а определение возраста гестации вычисляют согласно следующей формуле:

Ш = 52,687-0,67810,011-76,7756 x В

где В – бипариетальный размер головы (указывается в единицах — миллиметрах).

Важен срок гестации для осознания лечащим врачом того, чтобы заранее предварительно рассчитать основную предполагаемую дату самих родов. Сама же дата родов узнается с целью определения, будет ли в будущем рожденный малыш произведен на свет в общепринятый срок, или же может быть недоношен или переношен. Поскольку при таком варианте развития событий, что является опасно угрожающим жизни новорожденного младенца и при них возможны возникновения серьезных последствий здоровья как для роженицы, так и для и малыша, необходимо будет подготовиться или перенаправить в специализированные перинатальные центры.

Доношенный ребёнок – это родившийся между 37 и 42 неделями (в период по дням между 260–294). Преждевременными принято считать роды, что произошли до 38 недели вынашивания, этот вариант угрожает недоразвитостью органных систем плода при рождении (например, незрелость нервных структур, дыхательные особенности — незрелость сурфактанта, не расправляются легкие для первого вдоха).

При варианте перехаживания с родовой деятельностью, то есть роды после сороковых, а точнее 41–42 недель беременности, это угрожает возможностью инфицирования внутриутробно ребенка при загрязнении (нарушении относительно стерильности) околоплодных вод, развившийся крупный плод при процессе прохождении по родовым путям может травмировать материнский организм и повредить себе также.

Завершение гестации – это период который идет следом за окончанием родов.

Степени гестации

Степени гестации, являя собой фактически возраст эмбриона и плода в материнской утробе с поры оплодотворения, соответствует сроку беременности в современной классификации, степень эту соотносят со степенями доношенности детей и недоношенности, и согласно ранее принятым степеням гестационного возраста, подразделяются они на следующие подвиды:

Читайте также:  Особенности психического развития ребенка период младенчества

— Первая степень гестации, которая соответствует 37-35 неделям вынашивания и зачастую такие малыши рождаются с предварительной массой в 2500-2001 грамм и рост их достигает 45-41 см.

— Вторая степень гестации, что соответствует 34-32 неделе гестационного показателя и с предполагаемой массой 2000-1501 грамм и длина туловища порядка 40-36 см.

— Третья степень гестации, с временными границами в 31-29 недель и весом в пределах 1500-1001 грамм и 35-30 см роста.

— И последняя, четвертая степень гестации с пограничным значением до недельного гестационного значения 29, и граничным показателем массы рожденного малыша 1000 и менее, длиной менее 30 см. Их еще называют термином «недоношенные с экстремально заниженным весовым показателем».

На сегодняшний день, степени гестации отходят все же на второй план, а в современном медицинском сообществе принято формулировать диагноз гестации согласно инструментальным показателям и показателю массы малыша при рождении. Пограничный вес у таких наблюдаемых новорождённых, имеет границу погрешности потери весового значения до 12% к недельному сроку новорожденности, в восстановление совершается существенно запоздало в сравнении с доношенными, приблизительно к окончанию периода новорожденности, то есть к 28 дням ребенка.

На развитие ребенка факт недоношенности при правильно проводимом уходе особо сильно и не оказывает влияния. К двум-трем годам жизни такие детки догоняют своих одногодков-сверстников, как по всем нормативным показателям, так и вполне даже возможно перегоняют их, но при условии, если с детьми занимались и уделяли им должное внимание и уход.

Согласно разным степеням гестации подход к таким детям тоже различный. Их выхаживают либо в домашних (при легком варианте недоношенности) или в специально созданных для них условиях, в несколько последовательных этапов (глубокая недоношенность). Так, у детей с изначальной массой свыше 2300 грамм, этот комплекс ограничивается особыми процедурами и при выписке вес уже является достаточно нормализованным для домашнего наблюдения. При рождении с меньшим показателем веса, выписка может затянуться до трех-четырех месяцев, поскольку выхаживание и восстановление таких деток дело более трудоемкое и занимает три этапа: 1) роддом; 2) специализированное отделение больницы; 3) домашний уход.

Гестационный срок – как рассчитать?

Рассчитывают гестационный срок в несколько способов, они следующие:

— Первый способ, при котором необходимо точно знать дату начала крайней менструации, а также регулярность и длительность самого менструального цикла, нет ли сбоев в его прохождении. А возраст высчитывается от первого дня, а не от момента наступившего зачатия.

— Второй способ, а именно УЗ-иссследование на самом раннем сроке, на данный момент считают наиболее информативно показательным для определения гестации плода при наступившей беременности. Особенно хорош этот способ тем, что для его использования не обязательно знать сроки месячных, которые часто женщины забывают ли же определение момента зачатия также не ость весьма легким, но прибегнув к этому методу возможно все это уточнить. А производить данное исследование можно уже на самых первоначальных этапах беременности, начиная едва ли не с пятой недели гестации, но все же более рекомендуемые сроки – это с восьмой по восемнадцатую недели. Ультразвуковой вагинальный датчик позволяет определить размеры эмбриона или уже плода, темп развития, наличие патологий, позволяет непосредственно определить какая гестационная неделя идет на момент исследования.

— Третий способ. Акушеры-гинекологи определяют гестационный срок лишь один только раз, а именно – после проведения исследования ультразвуковым датчиком, при первом осмотре в сроках беременности около 8-12 недель, при постановке диагноза – беременность, и при взятии на учет в отделение поликлинического типа — женское консультативное отделение, в одночасье.

После УЗИ врач просчитывает гестацию по специально созданной формуле:

Ш = 13,9646 КТР – 4,1993 + 2,155

Где Ш — это гестационный показатель, КТР – это копчиково-теменная величина. Подобный расчет проводят все первые девяносто дней беременности, то есть первые три гестационные месяцы. А уже начиная с четвертого гестационного месяца, доктора останавливают свой выбор на использовании иного показателя величин. Этот показатель таков — замеряется копчиково-теменная величина на бипариетальный размер головки плода, а определение возраста гестации вычисляют согласно следующей формуле:

Ш = 52,687-0,67810,011-76,7756 x В

где В – бипариетальный размер головы (указывается в единицах — миллиметрах).

Гестационный возраст ребёнка наиболее точно и верно можно установить на основании синхронной дефиниции и интегральной характеристики нескольких неврологических и морфологических признаков зрелости ребёнка по так называемой шкале Дубовича.

Что такое гестационная доминанта?

Термин «гестационная доминанта» довольно таки часто встречаем в результатах исследования у беременных. Сам по себе, данный диагноз означает, что в период гестации, такая беременная имела негативные факторы при влиянии внешних показателей среды, а именно, женщина пережила как физиологически происходящие изменения в организме, так психоэмоциональные. Последние одерживают победу над осознанием себя самой и окружающего ее мира и проявляются в следующем: нервозность, чрезмерная плаксивость, повышенная ранимость, резкие поведенческие перепады и расстройства характеристик настроения, депрессивные моменты, вплоть до суицидальных замыслов.

Читайте также:  Игры для развития мелкой моторики ребенку годовалого ребенка

Все это весьма чревато, что будущую роженицу начинают посещать неправильные, относительно психоневрологчиских аспектов и общественности, мысли, что вина ее плохого состояния — это беременность, видится в ней «корень зла», считая это состояние как патологическое изменение и она портит ей нормальную и привычную жизнь, нарушая ее «зону комфорта», сам факт вынашивания ребенка воспринимается как психотравматический фактор. Это в будущем крайне негативно и плачевно сказывается на матери: нелюбовь или даже ненависть к малышу, послеродовая депрессия, суицидальные наклонности, отказ от материнских обязанностей, нежелание кормить грудью, подходить к малышу и подобное. Все эти мыслительные патологонарушения и изменения ведут к тяжелым и серьезным психоневрологическим проблемам у такой женщины.

Информация, представленная в данной статье, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию и квалифицированную медицинскую помощь. При малейшем подозрении о наличии данного заболевания обязательно проконсультируйтесь с врачом!

Источник

Марина Вишнякова
Консультация «Дети с опережающим психическим развитием»

Феномен гениальности имеет место во всех столетиях, и каждый раз это бывает по-своему уникально и неповторимо: будь то в области математики или физики, поэзии или прозы, музыки или живописи и т. д.

Читая жизнеописание высокоодаренных от природы людей, можно увидеть, что их уникальность почти всегда проявлялась очень рано. Гениальные дети по темпераменту, эмоциональным проявлениям мало отличаются от большинства малышей. Но выделяет их, пожалуй, одно — они уже в ранние годы могут выполнять то, что не удается их сверстникам даже в более зрелом возрасте. Многие одаренные дети рано поступают в институт — и, заканчивая его, делают свои собственные открытия!

Конечно, неспособных детей нет, все дети имеют большие потенциальные возможности. Однако стоит задуматься: как далеко следует идти по пути интенсификации темпов развития? Каковы пределы разумного использова-ния детских возможностей? Очень часто родители, лелея честолюбивые замыслы, стремятся воспитать из своих малышей вундеркиндов, чрезмерно перегружая их мозг. Наука убедительно доказывает, что такое воспитание бесперспективно, а главное — опасно для детской психики. Феномен одаренности не имеет ничего общего с искусственным «обогащением» маленького ребенка знаниями, несвойственными раннему периоду детства.

Поскольку одаренные дети отличаются от своих сверстников, они требуют не только особого внимания к себе, но и особой педагогики. Рассмотрим эту проблему. Но прежде дадим общую характеристику ребенка, опережающего в развитии своих сверстников.

Известно, интеллектуальные и творческие возможности детей носят индивидуальный характер. Одаренный ребенок уже в раннем возрасте отличается более быстрым темпом психического развития, высокой познавательной активностью и любознательностью. Дети с опережающим развитием чутко реагируют на все происходящее в окружающем мире: им интересно знать, отчего мир устроен так, а не иначе и что было бы, если бы внешние условия изменились. Этим детям свойственно интересоваться многим. Их внимание приковывают, казалось бы, обычные предметы и события.

Практика работы с такими детьми показала, что они очень активны, всегда могут сами себя занять — часто делами, которые требуют умственного напряжения. Часто мамы и папы жалуются на то, что их трехлетний ребенок не хочет гулять, играть, бегать и прыгать со сверстниками. А дома любимыми занятиями одаренных детей являются компьютерные и интеллектуальные игры (географическое лото, плоскостные и объемные пазлы и др., а также чтение книг, предназначенных скорее для взрослых, чем для детей.

Все родители одаренных малышей отмечают раннюю речь, в том числе с использованием сложных слов, а также ранний интерес к чтению и раннее освоение чтения.

Как же объяснить феномен одаренности? По мнению известного специалиста в области раннего детства А. М. Фонарева, у таких детей происходит резко уплотненная во времени и, по всей вероятности, необременительная для них эксплуатация памяти в области накопления речевых навыков, навыков чтения, счета.

Дети с высокой умственной активностью уже в раннем возрасте отличаются наблюдательностью, логикой мышления, умением хорошо излагать свои мысли. Для них характерна настойчивость в достижении результата: с удовольствием занимаясь сложными, а иногда даже не имеющими практического применения задачами, они, как правило, не терпят, когда им навязывают готовый ответ. При этом запрещение или отсрочка выполнения не мешает ребенку вернуться к начатому делу, искать пути его осуществлена, невзирая на первые неудачи. Последнее говорит прекрасном качестве — целеустремленности.

Одаренных детей с раннего возраста отличает избирательность в выборе занятий и игр. Они очень любят игры с элементами соревнования.

Не менее существенным признаком раннего развития является наитие в интеллекте одаренных детей творческого начала. Такие малыши часто удивляют окружающих неожиданными ассоциациями, яркими метафорами, смелыми аналогиями; обладают изобретательностью в изобразительной деятельности, играх, использовании материалов. Они способны продуцировать оригинальные идеи, по-разному подойти к проблеме, находить оригинальные ответы, склонны к завершенности и точности в художественно-прикладных занятиях и играх.

Хотелось бы обратить внимание родителей на то, что иногда опережение в динамике развития одних психических функций у одаренного ребенка может сочетаться с некоторым отставанием других (за исключением одаренных детей с гармоничным типом развития, что встречается редко). Эта неравномерность развития называется диссинхронией.

Читайте также:  Психического развития ребенка в онтогенезе

Распространенным примером диссинхронии являются сложности в развитии моторных функций. У некоторых интеллектуально одаренных дошкольников они могут быть выражены не только в несформированности общих движений, но и в нарушениях мелкой моторики. Мелкая моторика является важнейшим компонентом развития письма и условием успешного освоения правописания в младших классах, поэтому интеллектуально одаренный ребенок с таким нарушением может оказаться в начальных классах плохо успевающим, а его особые возможности и потребности — невостребованными. Как результат, потеря учебной мотивации и отвращение к школе. Чтобы этого не произошло, необходимо как можно раньше выявить индивидуальные особенности крохи, показав его специалистам, и устранить имеющиеся отставания в развитии.

Итак, повторим наиболее существенные характеристики детей с опережающим психическим развитием.

• Раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности.

Быстрота и точность выполнения умственных операций, обусловленные устойчивостью внимания и исключительной памятью.

Опережающее речевое развитие.

• Выраженная установка на творческое выполнение задания, высокоразвитые творческое воображение и мышление.

Казалось бы, ребенку, опережающему своих сверстников по уровню интеллекта, будет особенно легко учиться. Однако в действительности это не так. У детей с ранним умственным развитием возникают сложности со-циального характера как в семье, так и в образовательных учреждениях.

Детям с опережающим темпом развития, с очень высокой умственной активностью трудно учиться в коллективе; их непросто воспитывать. Они зачастую бывают нетерпеливы и порывисты, более остро реагируют на окружающее. Наиболее развитый малыш нередко является возмутителем спокойствия в группе детского сада. Он старается полностью овладеть вниманием взрослого, требуя каких-нибудь совместных действий, подавая частые реплики и без конца задавая вопросы. А даже самый лучший педагог, имея дело с группой детей, лишен возможности ориентироваться на того, кто идет впереди всех, кто уже оторвался в своем развитии от сверстников.

Кроме того, у одаренного ребенка возникают трудности и во взаимоотношениях со сверстниками. Вундеркинды не имеют высокой «популярности» в детском коллективе, их не любят за желание доминировать, нетерпимость по отношению к менее интеллектуально развитым сверстникам, а также за стремление демонстрировать собственные достоинства: интеллектуальные способности, творческое воображение, высокий уровень речевого развития.

В связи с этим у детей с опережающим развитием важно формировать способность к эмпатии, т. е. учить их сочувствовать и сопереживать. Используйте для этого художественную литературу.

Помните: одаренный ребенок требует особого внимания уже в дошкольном возрасте, когда возникающие проблемы еще можно пре-дотвратить или устранить. Он нуждается в специальном подходе, ему необходима психологическая помощь и поддержка. Иначе либо такой ребенок приспосабливается к общим требованиям и становится менее самостоятельным, тормозит свою любознательность и порывы к творчеству, либо у него возрастает агрессия, и он становится конфликтным, либо закрывается и уходит в себя. А это в свою очередь мешает самоактуализа-ции, реализации интеллектуального и творческого потенциала. В дальнейшем все это может стать причиной более серьезных проблем.

В заключение хотелось бы дать родителям еще несколько советов.

-Необходимо помнить, что одаренность — это уникальное целостное состояние личности ребенка.

-Постарайтесь, видя отличия вашего малыша, внутренне согласиться с его правом быть не таким, как все.

-Адекватно оценивайте его поступки, старайтесь понять его поведенческие проявления.

-Одаренность — это большая индивидуальная и социальная ценность, она нуждается в поддержке, но не должна использоваться как средство обеспечения вашего престижа либо в качестве компенсации ваших неудач и проблем.

-Нельзя «эксплуатировать» способности ребенка в ущерб другим его интересам и возрастным потребностям, нельзя превращать его в узкоспециализированную высокопроизводительную машину.

-Подарите ребенку радость детства, не делая его «заложником» своих уникальных способностей.

-Не следует форсировать интеллектуальные возможности ребенка, предлагая информацию бессистемно из разных областей знаний, не-свойственных раннему и дошкольному периодам детства. В педагогике широко используется амплификация (обогащение) ребенка системой знаний об окружающем мире на уровне его психологического возраста.

Помня, что интеллектуальный труд требует больших физических сил и здоровья, следует обращать особое внимание на физическое воспитание одаренных детей, не забывая об их нравственном и эстетическом развитии.

Одаренные дети чаще, чем другие, испытывают социально-психологические трудности в общении с окружающими, построении близких доверительных отношений. Эти трудности могут быть причиной более серьезных проблем, возникающих в разных аспектах деятельности человека в последующем.

Поэтому старайтесь без необходимости не демонстрировать его уникальные способности, не называйте лишний раз «вундеркиндом», побеждайте в себе желание «похвастаться» ребенком. Это убережет его от чувства собственного превосходства и гордыни по отношению к окружающим его сверстникам.

Если малыш одарен от природы уникальными способностями, их следует развивать с первых лет жизни под руководством специалистов (начните с визита к психологу, участковый врач всегда подскажет, куда нужно обратиться за помощью, помня, что одаренный ребенок нуждается в помощи и поддержке не менее, чем дошкольник, требующий коррекционной педагогики.

Источник