Умственное развитие ребенка считалось соответствующим норме если его тестовый показатель iq был выше

Умственное развитие ребенка считалось соответствующим норме если его тестовый показатель iq был выше thumbnail

БАЗА
ВОПРОСОВ

Для
проведения тестирования по дисциплине
«Специальная психология»

Специальность
«Психология», 4 курс

  1. Обучаемость
    у детей с ЗПР…

  • Пониженная

  • Высокая

  • Средняя

  • Повышенная

  1. Какое
    из перечисленных нарушений развития
    носит обратимый характер

  • ЗПР

  • Умственная
    отсталость

  • ДЦП

  • Детский
    аутизм

  1. Основной
    способ решения наглядно-практических
    задач у детей-олигофренов
    — это…

  • Логический
    отбор

  • Интуитивный
    отбор

  • Метод
    проб и ошибок

  • Абстрактный
    анализ

  1. М.С.
    Певзнер выделила … форм олигофрении

  • Две

  • Три

  • Шесть

  • Пять

  1. Умственное
    развитие ребенка считалось соответствующим
    норме, если его тестовый показатель IQ
    был выше…

  • 50%

  • 80%

  • 100%

  • 120%

  1. Примером
    какого варианта психического дизонтогенеза
    является ЗПР по классификации В.В.
    Лебединского

  • Задержанное
    развитие

  • Дефицитарное
    развитие

  • Искаженное
    развитие

  • Тип
    стойкого недоразвития

  1. Какой
    признак нарушения мышления является
    наиболее характерным
    для умственно отсталых детей

  • Снижение
    уровня обобщения

  • Ограничение
    словарного запаса

  • Снижение
    объема памяти

  • Неустойчивость
    внимания

  1. Какая
    характеристика психического развития
    не типична для умственно
    отсталого ребенка

  • Слабость
    регулирующей функции речи

  • Отсутствие
    познавательных интересов

  • Тревожность
    в ситуации тестирования

  • Низкий
    уровень IQ

  1. При
    тяжелой степени умственной отсталости
    IQ
    равен

  • 50-70%

  • 35-49%

  • 20
    и ниже %

  • 20-34%

  1. З
    П Р — негрубое отставание в психическом
    развитии ребенка, при котором требуется
    специальный …подход к его обучению

  • Коррекционный

  • Реабилитационный

  • Лечебный

  • Дидактический

  1. Недостатки
    развития у детей с ЗПР могут быть
    устранены…

  • Полностью
    в любом возрасте

  • Частично
    в любом возрасте

  • Полностью
    при своевременно оказанной помощи

  • Частично
    при своевременно оказанной помощи

  1. Отставание
    в умственном развитии, наступившее в
    результате воздействия вредных факторов
    в пренатальный и натальный периоды —
    это

  • Депривация

  • Дезадаптация

  • Задержка
    развития

  • Олигофрения

  1. Физиологическая
    основа ЗПР — …

  • Органическое
    положение головного мозга

  • Нарушение
    анализаторных систем

  • Легкая
    органическая недостаточность мозговых
    систем

  • Нарушение
    обмена веществ

  1. Кто
    из ученых предложил классификацию ЗПР
    у детей

  • С.Д.Забрамная

  • Т.А.Власова

  • К.С.Лебединская

  • В.И.Лубовский

  1. Какая
    причина вызывает самые тяжелые случаи
    умственной
    отсталости у детей

  • Внутриутробное
    недоразвитие плода

  • Поражение
    мозга в первые три года жизни ребенка

  • Патологические
    генетические влияния

  • Текущие
    нервно-психические заболевания

  1. Умственно
    отсталый ребенок легко попадает под
    влияние других людей и не относится…
    к своим словам и действиям

  • С
    пониманием

  • Критично

  • Ответственно

  • Сознательно

  1. Какая
    форма мышления наиболее дефектна у
    детей с задержками
    развития

  • Наглядно-действенная

  • Наглядно-образная

  • Словесно-логическая

  1. Олигофрения
    — это…

  • Психическое
    заболевание

  • Психическое
    состояние

  • Психическая
    реакция

  • Психический
    процесс

  1. При
    легкой степени умственной отсталости
    IQ
    равен

  • 50-70%

  • 35-49%

  • 20
    и ниже %

  • 20-34%

  1. При
    олигофрении у детей в клинической
    картине преобладает

  • Эмоционально-волевой
    дефект

  • Интеллектуальный
    дефект с прогредиентностью

  • Интеллектуальный
    дефект без прогредиентности

  • Личностный
    дефект

  1. Дети
    с ЗПР испытывают затруднения при
    необходимости классифицировать предметы
    по…

  • Категориям

  • Цвету

  • Величине

  • Форме

  1. Классическую
    работу «Психология умственно отсталого
    школьника» в 1970 написал
    (а)

  • Т.А.Власова

  • С.Д.Забрамная

  • К.С.Лебединская

  • С.Я.Рубинштейн

  1. Для
    речи умственно отсталых детей характерно

  • Преобладание
    пассивного словаря над активным

  • Преобладание
    активного словаря над пассивным

  • Примерно
    одинаковый активный и пассивный словарь

  1. Подразделение
    ЗПР на типы происходит по этиопатогенетическому
    подходу, выберите лишнее

  • Конституционального
    происхождения

  • Соматогенного
    происхождения

  • Физиологического
    происхождения

  • Церебрально-органического
    происхождения

  1. На
    основе какого подхода была разработана
    клинико-психологическая классификация
    детей с ЗПР по К.С. Лебединской

  • этиологического

  • этиопатогенетического

  • генетического

  • дидактического

  1. Для
    деятельности умственно отсталых детей
    характерно …

  • позднее
    и неполноценное формирование всех
    видов деятельности

  • позднее
    и полноценное формирование всех видов
    деятельности

  • полноценное
    формирование всех видов деятельности

  • недоразвитие
    знаково-символической деятельности

  1. Сюжетно-ролевой
    игрой умственно отсталые дошкольники

  • самостоятельно
    не овладевают

  • овладевают
    с помощью сверстников

  • самостоятельно
    овладевают

  • овладевают
    с помощью игрушек

  1. К
    особенностям подготовительного этапа
    овладения речью (по А.Н.Леонтьеву)
    относится

  • Развитие
    предпосылок речи

  • Становление
    активной речи

  • Интенсивное
    развитие фонематического восприятия
    и овладение звукопроизношением

  • Сознательное
    усвоение речи

  1. Лепет
    начинается между 4-м и 5-м месяцами жизни
    ребенка и совпадает с формированием
    функции

  • Поднимания
    головы

  • Сидения

  • Стояния

  • Хождения

  1. По
    данным исследователей, к концу 2-го года
    у ребенка появляется

  • 10-15
    слов

  • 300
    слов

  • Около1000
    слов

  • 1600
    слов

  1. К
    какому возрасту дети полностью овладевают
    разговорно-бытовым стилем речи

  • К
    четвертому году жизни

  • К
    пятому году жизни

  • К
    шестому году жизни

  • К
    седьмому году жизни

  1. Существует
    определенная последовательность
    формирования функций речи

  • Номинативная
    – коммуникативная – познавательная
    – регулирующая

  • Коммуникативная
    – номинативная – познавательная –
    регулирующая

  • Коммуникативная
    – познавательная – номинативная –
    регулирующая

  • Номинативная
    – познавательная – коммуникативная
    – регулирующая

  1. Частичное
    специфическое нарушение процесса
    письма называется

  • Дислексия

  • Дисграфия

  • Аграфия

  • Дизорфография

  1. При
    мутизме

  • Ребенок
    не способен понимать речь

  • Ребенок
    не способен понимать речь из-за низкого
    интеллекта

  • У
    ребенка отсутствует речевое общение
    при сохранной способности говорить и
    понимать

  • Ребенок
    не способен писать

  1. Психическое
    развитие детей с нарушениями речи

  • Подчиняется
    тем же законам, что и нормативное
    развитие, не отставая от него

  • Идет
    по особенному пути

  • Подчиняется
    тем же законам, что и нормативное
    развитие, но отстает от него

  • Нет
    правильного ответа

  1. Нарушение
    видов восприятия, возникающее при
    корковых очаговых поражениях, называется

  • Амнезия

  • Агнозия

  • Алалия

  • Аграфия

  1. Сферы,
    от состояния которых зависит восприятие
    и развитие устной речи

  • Сенсорная

  • Моторная

  • Сенсомоторная

  • Нет
    правильного ответа

  1. При
    каком из данных речевых нарушений не
    страдают процессы мышления

  • Дизартрии

  • Дислалии

  • Афазии

  • Алалии

  1. Возрастные
    особенности, свойственные детям с
    речевой патологией с 3 до 5 лет:

  • Низкая
    речевая активность, пассивность,
    отсутствие признаков ролевого поведения

  • Речевая
    активность, участие в сюжетно-ролевых
    играх

  • Смещение
    и смешение временных представлений,
    путаница в моральных и мировоззренческих
    установках

  1. Какого
    из перечисленных вариантов эмоционального
    отношения заикающихся к своему дефекту
    не существует

  • Безразличное

  • Умеренно-сдержанное

  • Предвосхищающее

  • Безнадежно-отчаянное

  1. Навязчивая
    боязнь насмешек окружающих в связи с
    речевым недостатком – это

  • Логоррея

  • Скоптофобия

  • Логофобия

  • Клаустрофобия

  1. Общение,
    преобладающее у детей с тяжелыми
    нарушениями речи

  • Ситуативно-деловое

  • Внеситуативно-познавательное

  • Внеситуативно-личностное

  • Ситуативно-познавательная

  1. Дошкольникам
    с патологией речи в процессе деятельности
    труднее сосредоточить внимание на
    выполнении задания в условиях инструкции

  • Слуховой

  • Зрительной

  • Слуховой
    и зрительной

  1. Для
    детей с речевой патологией характерен
    уровень развития игровой деятельности

  • Невысокий

  • Соответствующий
    уровню сверстников с нормальной речью

  • Высокий

  • Очень
    высокий

  1. Специальная
    психология – научная дисциплина,
    предметом исследования которой является
    психология детей с особенностями …
    развития

  • Психофизического

  • Психофизиологического

  • Психологического

  • Социального

  1. Какой
    из основных общеметодологических
    принципов специальной психологии был
    впервые сформулирован А.Н. Леонтьевым

  • Принцип
    отражения

  • Принцип
    детерминизма

  • Принцип
    развития

  • Принцип
    единства сознания и деятельности

  1. Какое
    из данных определений является верным

  • Логопсихология
    – это психология лиц с нарушениями
    речи

  • Логопсихология
    – это психология лиц с особенностями
    психофизического развития

  • Логопсихология
    – это психология лиц с нарушениями
    эмоционально-волевой сферы

  • Логопсихология
    – это психология лиц с нарушениями
    опорно-двигательного аппарата

  1. Область
    специальной психологии, которая изучает
    психические особенности человека,
    имеющего речевые нарушения, называется

  • Логопедия

  • Логопсихология

  • Патопсихология

  • Сурдопедагогика

  1. К
    какой группе методов специальной
    психологии как науки относится сбор и
    анализ анамнестических данных

  • Организационные

  • Эмпирические

  • Интерпритационные

  • Математико-статистические

  1. … – это
    физический и психический недостаток,
    влекущий за собой отклонения от
    нормального развития

  • Дефект

  • Нарушение

  • Коррекция

  • Компенсация

  1. Этап
    возрастного развития ребенка, наиболее
    благоприятный для формирования отдельных
    психических функций – это

  • Дошкольный
    возраст

  • Подростковый
    возраст

  • Сензитивный
    возраст

  • Ранний
    возраст

  1. Понятие
    о первичном и вторичных дефектах введено

  • А.Р.
    Лурия

  • В.В.
    Лебединским

  • Л.С.
    Выготским

  • П.Я
    Гальпериным

  1. Сензитивные
    периоды развития – это

  • Периоды
    быстрого развития психики

  • Периоды
    быстрого развития отдельных психических
    структур

  • Периоды
    медленного развития отдельных психических
    структур

  • Периоды
    медленного развития психики

  1. Гетерохронность
    психического развития означает

  • Разницу
    в темпах развития психических функций

  • Разницу
    во времени созревания психических
    структур

  • Разницу
    в процессах старения

  • Разницу
    в переходе с одной стадии развития на
    другую

  1. Отклоняющимся
    считается развитие, если патогенная
    сила вредоносных факторов … компенсаторные
    возможности психики

  • Превышает

  • Стимулирует

  • Определяет

  • Не
    использует

  1. Какая
    форма дизонтогенеза отсутствует в
    классификации В.В.Лебединского

  • Недоразвитие

  • Задержанное
    развитие

  • Поврежденное
    развитие

  • Скачкообразное
    развитие

  1. Автор
    теории сверхкомпенсации

  • Л.С.
    Выготский

  • З.
    Фрейд

  • А.
    Адлер

  • И.М.
    Сеченов

  1. Первичные
    нарушения вытекают непосредственно
    из

  • Педагогической
    запущенности

  • Наследственной
    предрасположенности

  • Биологического
    характера болезни

  • Психологических
    проблем

  1. К
    условиям нормального развития ребёнка
    относятся

  • Нормальная
    работа головного мозга и его коры.

  • Нормальное
    физическое развитие ребенка и связанное
    с ним сохранение нормальной
    работоспособности, нормального тонуса
    нервных процессов

  • Сохранность
    органов чувств, которые обеспечивают
    нормальную связь ребенка с внешним
    миром

  • Систематичность
    и последовательность обучения ребенка
    в семье, в детском саду и в школе

  • Все
    ответы верные

  1. К
    общим закономерностям отклонения
    развития относятся

  • Снижение
    способности к приему, переработке,
    хранению и использованию информации

  • Трудность
    словесного опосредования

  • Замедление
    процесса формирования представлений
    и понятий об окружающей действительности

  • Все
    ответы верные

  1. По
    времени воздействия патогенные факторы
    делятся на

  • Пренатальные

  • Постнатальные

  • Натальные

  • Все
    ответы верные

  1. Важнейшим
    фактором возникновения вторичного
    дефекта является

  • Социальная
    депривация

  • Генетический
    фактор

  • Биологическмй
    фактор

  • Не
    посещение учреждения образования

  1. Понятие
    «сензитивный возраст» впервые предложил
    (а)

  • Г.М.
    Дульнев

  • М.
    Монтессори

  • Л.С.
    Выготский

  • А.Р.
    Лурия

  1. Нарушения
    в зависимости от времени возникновения
    подразделяется на

  • Врождённые

  • Приобретённые

  • Врожденные
    и приобретенные

  • Ранние
    и поздние

  1. Нарушения
    в зависимости от характера расстройств
    подразделяется на

  • Функциональные

  • Органические

  • Функциональные
    и органические

  • Врождённые

  1. Нарушения
    психофизического развития изучаются
    в 4 аспектах. Какой
    сюда не подходит

  • Психологический

  • Физический

  • Педагогический

  • Социологический

  1. Мнимые,
    ложные приспособления, возникающие в
    результате реакции человека на
    нежелательные проявления со стороны
    других называются

  • Коррекция

  • Компенсация

  • Декомпенсация

  • Псевдокомпенсация

  1. Какое
    явление не будет проявлением «асинхронии
    развития»

  • Ретардация

  • Компенсация

  • Акселерация

  • Сочетание
    ретардации и акселерации

  1. Незавершенность
    отдельных периодов развития и сохранение
    более ранних форм

  • Ретардация

  • Акселерация

  • Сочетание
    ретардации и акселерации

  • Все
    ответы верные

  1. Примером
    какого варианта психического дизонтогенеза
    является синдром раннего детского
    аутизма по классификации В.В. Лебединского

  • Задержанное
    развитие

  • Дефицитарное
    развитие

  • Искаженное
    развитие

  • Стойкого
    недоразвития

  • Дисгармоничное
    развитие

  1. Примером
    какого варианта
    психического дизонтогенеза является
    заикание по классификации В.В.
    Лебединского

  • Задержанное
    развитие

  • Дефицитарное
    развитие

  • Искаженное
    развитие

  • Дисгармоничное
    развитие

  1. Психическим
    параметром дизонтогенеза по В.В.
    Лебединскому не является

  • Функциональная
    локализация нарушения

  • Время
    поражения

  • Диспропорции
    в развитии

  • Нарушение
    межфункционального взаимодействия

  1. Наиболее
    распространенными основаниями
    классификации нарушений являются

  • Причины
    нарушений

  • Виды
    нарушений с последующей конкретизацией
    их характера

  • Последствия
    нарушений, которые сказываются в
    дальнейшей жизни

  • Все
    ответы верны

  1. Среди
    закономерностей нарушенного психического
    развития выделяют

  • межсистемные

  • общие

  • модально-специфические

  • модально-неспецифические

  1. Дизонтогения
    — это

  • нарушение
    физического и психического развития

  • психическое
    заболевание

  • исследование
    соматического статуса ребенка

  • нормальное
    физическое ипсихическое
    развитие

  1. К
    параметрам нарушенного развития не
    относят:

  • хроногенность

  • функциональная
    локализация нарушений

  • обратимость

  • структура
    нарушенного развития

  1. Система
    мероприятий, направленных на восстановление
    полноценного общественного бытия
    личности, называется

  • компенсация

  • абилитация

  • реабилитация

  • адаптация

  1. Исправление
    тех или иных недостатков развития
    называется

  • коррекция

  • компенсация

  • абилитация

  • реабилитация

  1. Система
    мероприятий, направленных на формирование
    эффективных способов социальной
    адаптации в возможных для данного
    индивида пределах, называется

  • коррекция

  • компенсация

  • абилитация

  • реабилитация

  1. Развитие
    детей с ДЦП часто осложняется
    эмоционально-личностными проблемами
    из-за

  • Изолированности
    от сверстников

  • Недоразвития
    памяти и внимания

  • Речевых
    нарушений

  1. К
    основным принципам коррекционно-педагогической
    работы с детьми, страдающими церебральным
    параличом относят

  • Комплексный
    характер коррекционно-педагогической
    работы

  • Организация
    работы в рамках ведущей деятельности

  • Раннее
    начало онтогенетически последовательного
    воздействия, опирающегося на сохранные
    функции

  • Все
    ответы верны

  1. У
    большинства детей с ДЦП отмечается
    речевое нарушение

  • Дизартрия

  • Дислалия

  • Ринолалия

  • Алалия

  1. Кто
    из перечисленных ученых выделил ранний
    детский аутизм как самостоятельное
    расстройство

  • Т.Симпсон

  • Г.Сухарева

  • Л.Каннер

  • Т.Рибо

  1. Негативные
    проявления аутизма с возрастом

  • Усиливаются

  • Не
    изменяются

  • Смягчаются

  • Проходят

  1. Аутизм
    – особая патология нервной системы,
    при которой затруднено формирование
    … контактов человека с другими людьми

  • Эмоциональных

  • Деловых

  • Формальных

  • Производственных

  1. Какой
    симптом не является характерным для
    детского аутизма

  • Склонность
    к одиночеству

  • Стремление
    к постоянству

  • Низкий
    интеллект

  • Задержка
    в развитии речи

  1. Классификацию
    аутичных детей предложили

  • О.С.Никольская
    и К.С.Лебединская

  • С.Я.Рубинштейн
    и А.Р.Лурия

  • А.О.Дробинская
    и В.И.Лубовский

  • С.Д.Забрамная
    и Р.Е.Левина

  1. Для
    исследования психики аутичного ребенка
    лучше всего подходит метод

  • Эксперимента

  • Беседы

  • Наблюдения

  • Теста

  1. В
    дошкольном детстве связь аутичного
    ребенка с окружающим миром чаще всего
    осуществляется с помощью

  • Матери

  • Членов
    семьи

  • Воспитателей

  • Психологов

  1. Какая
    форма аутизма наиболее тяжелая

  • Аутистическая
    отрешенность от мира

  • Аутистическое
    отвержение мира

  • Аутистическое
    замещение мира

  • Эмоционально-коммуникативная
    сверхтормозимость

  1. Какие
    дети склонны к совершению экстраординарных
    поступков

  • С
    ЗПР

  • С
    ДЦП

  • С
    аутизмом

  • Со
    снижением слуха

  1. Психокоррекционные
    занятия с аутичным ребенком лучше всего
    проводить

  • Индивидуально

  • В
    группе обычных детей

  • В
    группе аутичных детей

  • В
    группе детей с ЗПР

  1. При
    правильно проведенной коррекционной
    работе к школьному возрасту проявления
    аутизма у ребенка

  • Исчезают
    полностью

  • Становятся
    более мягкими

  • Усугубляются

  • Нет
    правильного ответа

Читайте также:  Периоды развития ребенка их характеристики

Соседние файлы в папке папочка

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Самый высокий уровень IQ у австралийского математика, автора теоремы Грина-Тао, его зовут Теренс Тао. Получение результатов свыше 200 баллов — очень редкое явление, ведь большинство жителей нашей планеты едва набирают 100 баллов. Людей с крайне высоким IQ (более 150) можно найти среди Нобелевских лауреатов. Именно эти люди двигают науку вперед, совершают открытия в различных профессиональных отраслях. Среди них американская писательница Мэрилин вос Савант, астрофизик Кристофер Хирата, феноменальный читатель Ким Пик, способный прочитывать страницу текста за несколько секунд, британец Дэниел Таммет, запоминающий тысячи цифр, Ким Унг-Йонг, который уже в 3 года учился в университете и другие известные личности с поразительными способностями.

Как формируется IQ человека?

На уровень IQ влияет несколько факторов, в том числе наследственность, окружающая среда (семья, школа, социальный статус человека). Также значительно влияет на результат прохождения теста возраст испытуемого. В 26 лет, как правило, интеллект человека достигает своего пика, а потом только снижается.

Стоит отметить, что некоторые люди с исключительно высоким Ай Кью в повседневной жизни оказывались совершенно беспомощными. Например, Ким Пик не мог застегнуть пуговицы на одежде. К тому же не у всех такой талант появлялся с рождения. Дэниел Таммет получил свою способность запоминать огромные количества цифр после страшного припадка эпилепсии в детстве.

Уровень IQ выше 140

Люди с показателями IQ свыше 140 – это обладатели отличных творческих способностей, которые достигли успехов в разных научных отраслях. Среди известных личностей с результатом теста интеллектуальных способностей от 140 – Билл Гейтс и Стивен Хоукинг. Такие гении своей эпохи известны своими выдающимися способностями, они вносят неимоверно высокий вклад в развитие знаний и науки, создают новые изобретения и теории. Таких людей всего 0,2 % от всего населения.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка в перинатальный период

Уровень IQ от 131 до 140

Высокие показатели IQ есть только у трех процентов населения. Среди известных людей, обладающих подобным результатом прохождения теста – Николь Кидман и Арнольд Шварценеггер. Это успешные люди с высокими умственными способностями, они могут достигать высот в разных сферах деятельности, науке и творчестве. Хотите проверить, кто умнее — вы или Шварценеггер?

Уровень IQ от 121 до 130

Интеллектуальный уровень выше среднего показывает всего 6 % населения. Таких людей видно в ВУЗах, так как они являются обычно отличниками по всем дисциплинам, успешно заканчивают университеты, реализуют себя в разнообразных профессиях и достигают высоких результатов.

Уровень IQ от 111 до 120

Если вы думаете, что средний уровень iq составляет примерно 110 баллов, то вы ошибаетесь. Этот показатель относится к интеллекту выше среднего. Люди с результатами тестов от 111 до 120 обычно трудолюбивы и тянутся к знаниям всю свою жизнь. Таких людей среди населения около 12 %.

Уровень IQ от 101 до 110

У четверти населения показатели интеллекта составляют от 101 до 110 – это средний уровень IQ, позволяющий добиться определенный высот, однако на особенные успехи рассчитывать не приходится. Кстати, интеллект поддается развитию, подобно тому, как мышечную массу можно накачать, точно также можно заниматься и фитнессом для мозга.

 Уровень IQ от 91 до 100

Если вы прошли тест, а результат оказался менее 100 баллов, не стоит расстраиваться, ведь этот средний показатель у четверти населения. Люди с такими показателями интеллекта хорошо учатся в школе и ВУЗах, они устраиваются на работу в сфере менеджмента среднего звена и других специальностей, не требующих значительных умственных усилий.

Читайте также:  Влияние среды на интеллектуальное развитие ребенка

 Уровень IQ от 81 до 90

Десятая часть населения обладает уровнем интеллекта ниже среднего. Их результаты прохождения теста на IQ составляют от 81 до 90. Эти люди обычно нормально учатся в школе, однако чаще всего не получают высшего образования. Работать они могут в сфере физического труда, в отраслях, не требующих применения интеллектуальных способностей.

Уровень IQ от 71 до 80

Еще одна десятая часть населения имеет уровень IQ от 71 до 80, это уже признак умственной отсталости меньшей степени. Люди с таким результатом в основном посещают специальные школы, но могут закончить и обычную начальную школу со средними отметками.

Уровень IQ от 51 до 70

Около 7 % людей имеют легкую форму умственной отсталости и уровень IQ от 51 до 70. Они обучаются в специальных заведениях, однако способны позаботится о себе сами, и являются относительно полноценными членами общества.

Уровень IQ от 21 до 50

Около 2 % людей на Земле имеют уровень интеллектуального развития от 21 до 50 баллов, они страдают слабоумием, средней степенью умственной отсталости. Такие люди не могут обучаться, однако способны позаботится о себе, но чаще всего имеют опекунов.

Уровень IQ до 20

Люди с тяжелой формой умственной отсталости не поддаются обучению и воспитанию, имеют уровень интеллектуального развития до 20 баллов. Они находятся под опекой других людей, так как не могут о себе позаботиться, и живут в собственном мире. Таких людей в мире 0,2 %.

Источник