Тесты на физическое развитие ребенка

Баллов: 1

Хронологический возраст:

Выберите один ответ.

a. Период от зачатия до момента обследования
b. период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования, имеющий четкую возрастную границу
c. совокупность морфофункциональных особенностей организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question2

Баллов: 1

Для оценки физического развития детей используют:

Выберите по крайней мере один ответ:

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question3

Баллов: 1

Каким прибором проводятся измерения становой силы:

Выберите один ответ.

a. спирометр
b. краниометром
c. антропометра
d. становый динамометр

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question4

Баллов: 1

Акселерация включает

Выберите один ответ.

a. изменение структуры заболеваемости
b. ускорение роста и развития
c. увеличение продолжительности жизни

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question5

Баллов: 1

Наиболее информативны в дошкольном возрасте (4-6 лет) следующие показатели биологического развития

Выберите по крайней мере один ответ:

Частично верно

Баллов за ответ: 0.97/1.

Question6

Баллов: 1

Форма нормальной стопы характеризуется:

Выберите один ответ.

a. перешеек занимает почти всю или всю ширину стопы, вертикальные оси пятки и ахиллова сухожилия образуют угол, открытый к наружи
b. перешеек широкий, линия его наружного края более выпуклая, вертикальные оси перпендикулярны поверхности опоры
c. перешеек узкий, вертикальные оси расположены по одной линии перпендикулярно к поверхности опоры

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question7

Баллов: 1

Метод оценки формы стопы:

Выберите один ответ.

a. плантография
b. динамометрия

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question8

Баллов: 1

При нормальной форме ног:

Выберите один ответ.

a. ноги соприкасаются в области коленных суставов и внутренних лодыжек
b. коленные суставы не касаются друг друга
c. коленные суставы заходят один за другой, при соприкосновении коленных суставов внутренние лодыжки отстоят друг от друга

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question9

Баллов: 1

Соматоскопия включает:

Выберите по крайней мере один ответ:

Частично верно

Баллов за ответ: 0.96/1.

Question10

Баллов: 1

Физическое развитие детей и подростков зависит от

Выберите по крайней мере один ответ:

Частично верно

Баллов за ответ: 0.97/1.

Question11

Баллов: 1

Биологический возраст можно установить по следующим данным

Выберите по крайней мере один ответ:

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question12

Баллов: 1

К закономерностям роста и развития организма детей относятся

Выберите по крайней мере один ответ:

Частично верно

Баллов за ответ: 0.96/1.

Question13

Баллов: 1

Для измерения длины тела используют:

Выберите по крайней мере один ответ:

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question14

Баллов: 1

Отметьте,к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год предшествовавший обследованию перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху

Выберите один ответ.

a. 2группа
b. 5группа
c. 4группа
d. 1группа
e. 3группа

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question15

Баллов: 1

Форма плоской стопы характеризуется:

Выберите один ответ.

a. перешеек занимает почти всю или всю ширину стопы, вертикальные оси пятки и ахиллова сухожилия образуют угол, открытый к наружи
b. перешеек узкий, вертикальные оси расположены по одной линии перпендикулярно к поверхности опоры
c. перешеек широкий, линия его наружного края более выпуклая, вертикальные оси перпендикулярны поверхности опоры

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question16

Баллов: 1

Какие из перечисленных признаков относятся к физиометрическим показателям

Выберите по крайней мере один ответ:

Частично верно

Баллов за ответ: 0.97/1.

Question17

Баллов: 1

Форма уплощенной стопы характеризуется:

Выберите один ответ.

a. перешеек занимает почти всю или всю ширину стопы, вертикальные оси пятки и ахиллова сухожилия образуют угол, открытый к наружи
b. перешеек широкий, линия его наружного края более выпуклая, вертикальные оси перпендикулярны поверхности опоры
c. перешеек узкий, вертикальные оси расположены по одной линии перпендикулярно к поверхности опоры

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question18

Баллов: 1

Возрастная периодизация

Выберите по крайней мере один ответ:

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question19

Баллов: 1

Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает

Выберите по крайней мере один ответ:

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question20

Баллов: 1

Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей являются

Выберите по крайней мере один ответ:

Частично верно

Баллов за ответ: 0.96/1.

Question21

Баллов: 1

Возрастной период – это отрезок времени, в пределах которого

Выберите один ответ.

a. процессы роста и развития, физиологические особенности организма тождественны, а реакции на раздражители однозначны
b. физиологические особенности организма достоверно не различаются
c. процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители не отличаются
Читайте также:  Краткие итоги развития ребенка дошкольного возраста кризис семи лет

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question22

Баллов: 1

Физическое развитие оценивается:

Выберите по крайней мере один ответ:

Частично верно

Баллов за ответ: 0.97/1.

Question23

Баллов: 1

При О-образной форме ног:

Выберите один ответ.

a. ноги соприкасаются в области коленных суставов и внутренних лодыжек
b. коленные суставы заходят один за другой, при соприкосновении коленных суставов внутренние лодыжки отстоят друг от друга
c. коленные суставы не касаются друг друга

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question24

Баллов: 1

 Биологический возраст это

Выберите один ответ.

a. период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования
b. совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития
c. период от зачатия до момента обследования

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question25

Баллов: 1

Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок . При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностированы: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год предшествовавший обследованию перенес 3 ОРВИ

Выберите один ответ.

a. 2группа
b. 1группа
c. 4группа
d. 3группа
e. 5группа

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question26

Баллов: 1

Какие из перечисленных признаков относятся к соматометрическим показателям физического развития:

Выберите по крайней мере один ответ:

Частично верно

Баллов за ответ: 0.97/1.

Question27

Баллов: 1

Указать варианты грудной клетки:

Выберите по крайней мере один ответ:

Частично верно

Баллов за ответ: 0.97/1.

Question28

Баллов: 1

Основные причины, объясняющие причины акселерации (по Ю.П. Лисицину):

Выберите по крайней мере один ответ:

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question29

Баллов: 1

При Х-образной форме ног:

Выберите один ответ.

a. коленные суставы заходят один за другой, при соприкосновении коленных суставов внутренние лодыжки отстоят друг от друга
b. ноги соприкасаются в области коленных суставов и внутренних лодыжек
c. коленные суставы не касаются друг друга

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question30

Баллов: 1

Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития

Выберите по крайней мере один ответ:

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Дата добавления: 2015-06-28; просмотров: 6199; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10384 — | 8015 — или читать все…

Читайте также:

Источник

Диагностика физической подготовленности и физического развития ребенка дошкольного возраста.

Тестовые задания.

Существуют два подхода в диагностике физической подготовленности и физического развития ребенка: по количественным и качественным показателям. В методической, научной и учебной литературе преобладает первый подход, в связи с конкретностью регистрируемых параметров. Однако эти показатели почему-то автоматически переносятся с тестов, применяемых к более взрослым людям, и изменяются лишь по величине.

Второй подход применяется на практике в основном родителями, которые фиксируют такие показатели, как правильная-неправильная походка, бег, прыжки, метания и т. п. Педагоги в детских садах ориентированы на количественные показатели, что приводит к напрасной трате времени на тренировку быстроты, силы и выносливости.

Не отрицая важности количественной оценки развития ребенка, все же на первое место следует поставить качественную. Ниже приведены восемь тестов, которые позволят преподавателю осуществлять контроль развития наиболее важных функциональных систем ребенка. Оценка выполнения тестов осуществляется по следующей шкале: выполнил отлично, выполнил с трудом, не выполнил. При этом даются рекомендации по дальнейшему совершенствованию тестируемого качества.

ТЕСТ 1. «ПОПРОБУЙ СЕСТЬ»

С помощью этого теста осуществляется контроль развития мышц спины. Хорошее развитие мышц спины предупреждает сутулость, из-за которой вшколе у детей возможны нервные перенапряжения. Развитые мышцы спины — это и распрямленные плечи, что способствует лучшему доступу воздуха в легкие и в свою очередь улучшает легочную вентиляцию, тем самым осуществляется профилактика заболеваний органов дыхания. А дыхание является наиболее важной функцией организма.

И.п.: лежа на спине, руки за головой, ноги фиксированы преподавателем.

Задание: сесть прямо (туловище должно быть прямое), руки от головы не отрывать. Количество повторений — 3-5 раз.

Выполнено отлично: продолжить развитие; выполнять задание с фиксацией туловища в промежуточных позах.

Выполнено с трудом: помешали ошибки; не может удержать туловище прямым, отрывает руки от головы.

Помочь развитию. Изменить исходную позу — приподнять туловище, используя жесткий упор высотой 10 см.

Не выполнено: помочь развитию; изменить исходное положение, используя жесткий упор, приподнять туловище. На первых занятиях упор должен быть самой большой высоты. В последующих занятиях высоту упора постепенно снижать.

ТЕСТ 2. «НАПРЯГИСЬ И УДЕРЖИ»

С помощью данного теста контролируется развитие мышц брюшного пресса. Брюшной пресс обеспечивает натуживание и хороший выдох. Это очень важно для нормального развития организма и развития силы.

Читайте также:  Развития цнс ребенка по месяцам

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Задание: Поднять ноги до планки, установленной на высоте 30-35 см, и удержать 10 с.

Выполнено отлично: поднял ноги и удержал 10 с.

Продолжить развитие. Не опуская ноги, сгибать их и разгибать в коленных суставах.

Выполнено с трудом: помешали ошибки, поднял ноги до планки, а удержать не смог.

Помочь развитию. Укрепить мышцы голени с помощью езды на велосипеде.

Не выполнено: старался, а дотянуться не смог.

Обратить внимание: мышцы брюшного пресса и ног очень слабы.

Помочь развитию. Изменить исходное положение, используя жесткий упор, приподнять ноги. На первых занятиях упор должен быть самой большой высоты, в последующих занятиях высоту упора постепенно снижать.

ТЕСТ 3. «ДОТЯНИСЬ, РАЗВЕДИ И ПРОШАГАЙ»

Тест позволяет контролировать развитие мышц брюшного пресса и. ног. Выполнение упражнения сформирует у детей и закрепит стройность ног.

И. п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Задание: медленно поднять ноги до планки, установленной на высоте 35 см, и развести их в стороны, затем свести. Выполнять 3-8 раз. После отдыха медленно поочередно поднимать и опускать ноги (опуская правую, поднимая левую, наоборот).

Выполнено отлично: ноги поднял, развел и «прошагал» в воздухе.

Продолжить развитие. Изменить исходное положение. Сесть на пол, руками упор сзади (за спиной), выполнить задание.

Выполнено с трудом: помешали ошибки; не смог «прошагать» в воздухе.

Помочь развитию. Изменить исходное положение. Руки за голову. Голову положить на валик. Высоту валика постепенно снижать.

Не выполнено: не смог «прошагать» в воздухе, с трудом развел ноги.

Обратить внимание: очень слабы мышцы бедра и брюшного пресса.

Помочь развитию. Делать упражнение с предметами (двумя мячами). Предметы расположены около правой и левой ноги (голени).

Упражнение: приподняв ноги, «перекидывать» их через предметы.

ТЕСТ 4. «НА ОДНОЙ УДЕРЖИСЬ»

С помощью теста проверяется способность сохранять равновесие (чувство центра устойчивости). Развитие этого чувства способствует предотвращению травм при внезапном падении, столкновениях, резких поворотах.

И.п.: стойка на одной ноге, другая согнута в коленном суставе под прямым углом, руки внизу.

Задание: выполнять без обуви. Устоять на одной ноге 10 с. Тест делать с открытыми глазами, затем с закрытыми.

Выполнено отлично: стоял уверенно.

Продолжить развитие. Выполнять задание на мягкой опоре, с поворотами вправо и влево и наклонами головы вперед и назад.

Выполнено с трудом: помешали ошибки. Раскачиваясь, устоял.

Помочь развитию. Поднять руки в стороны и выполнять тест. Угол сгибания ноги любой, главное — устоять. Повторять задание 5-10 раз.

Не выполнено: старался, а устоять не смог.

Помочь развитию. Стойка на двух ногах на носках. Стойка на одной ноге с опорой на высокий барьер. Высоту барьера постепенно снижать.

ТЕСТ 5 . «ОТТОЛКНИСЬ И БЫСТРО СЯДЬ»

Тест предназначен для проверки реактивности — «мысль + движение». Если удастся достичь выполнения этого упражнения, то ребенок сможет преодолеть пассивность и развить тягу к движениям.

И.п.: лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях. Опора на стопы.

Задание: быстро сесть. Туловище прямое. Количество повторений — 3-5 раз.

Выполнено отлично: сел прямо, свободно и несколько раз.

Продолжить развитие, изменить исходное положение «лежа на полу, руки вытянуты вверх» или изменить угол сгибания в коленях. Быстро сесть.

Выполнено с трудом: догадался о необходимости толчка.

Помешали ошибки. Развернул туловище, оттолкнулся от пола локтем, не удержал руки за головой.

Помочь развитию. Изменить исходное положение — используя мягкий валик, приподнять голову, руки за головой не держать, стопы развести в стороны.

Не выполнено: приподнялся, а сесть не смог. Не хватило скорости.

Помочь развитию. Из положения сидя отклониться назад и быстро сесть. Наклон туловища назад постепенно увеличивать до положения лежа.

ТЕСТ 6. «НАЙДИ НЕ ГЛЯДЯ»

Тест контролирует точность пространственной ориентировки рук. Это качество важно как мера движения. Развитие его освободит внимание ребенка к восприятию необходимой информации при обучении письму, а также при выработке навыков письма.

И. п.: вертикальная стойка, глаза закрыты.

Задание: поднять правую руку до горизонтального положения и не опускать. Затем поднять левую до положения правой руки. Кисти выпрямлены и напряжены. Упражнение выполнять 5-10 раз.

Выполнено отлично: высота подъема правой и левой рук равны.

Продолжить развитие. Изменить исходное положение. Вертикальная стойка, руки подняты вверх. Повторить упражнение с опусканием рук.

Выполнено с трудом: помешали ошибки. Кисти выпрямлены и напряжены, а правую руку поднимает на разную высоту. Или левую руку поднимает выше (ниже) правой.

Читайте также:  Задержка моторного развития у годовалого ребенка

Помочь развитию. Установить планку на расстоянии вытянутой руки, на высоте плеча. Поднимать правую руку до касания планки или в правой руке держать планку, а левой касаться планки.

Не выполнено: кисти расслаблены и опущены. Повторяя задание, правую руку поднимает на разную высоту и левой рукой плохо находит правую руку, располагая ее то выше, то ниже.

Помочь развитию: выполнять задание, удерживая в каждой руке груз разного веса. Задание делать, стоя и сидя.

ТЕСТ 7. «ДОСТАНЬ И УДЕРЖИ»

С помощью данного теста осуществляется контроль подвижности в суставах и позвоночнике. Эти качества важны, как резерв роста и активного дыхания.

И.п.: вертикальная стойка на тумбе, стопы сомкнуты.

Задание: наклониться вперед; достать предмет и удержать его в течение 3 с. Ноги в коленях не сгибать.

Выполнено отлично: предмет достал и удерживал 3 с.

Продолжить развитие. Выполнять задание на тумбе различной высоты, смещенной вперед и назад.

Выполнено с трудом: до предмета дотянулся, а взять и удержать не смог.

Помочь развитию. Изменить и. п.: стойка ноги врозь на полу, предмет лежит сбоку у ноги, взять предмет и положить его у другой ноги.

Не выполнено: старался, а достать не смог.

Обратить внимание: грудной отдел позвоночника закрепощен.

Помочь развитию: сидя на низкой табуретке, прокатить мяч рукой вокруг себя. Повторять несколько раз подряд.

ТЕСТ 8. «ПНИ И ПОПАДИ»

Применяя это упражнение, вы сможете контролировать развитие двигательной реакции и координационные способности ребенка, необходимые при движении на улице, в помещении, в процессе спортивных игр и т. д.

И.п.: вертикальная стойка.

Задание: ударить по мячу носком и попасть в ворота. Ударить по мячу пяткой и попасть в ворота. Упражнения выполнять с открытыми и закрытыми глазами, правой и левой ногой.

Выполнено отлично: смог устоять на месте, забивая гол носком и пяткой с открытыми и закрытыми глазами.

Продолжить развитие. Удалять мяч от футболиста и выполнять задание.

Выполнено с трудом: не смог пяткой забить гол с закрытыми глазами.

Помочь развитию: дополнительно взять большой мяч, удерживая его перед собой на вытянутых руках, выполнять задание.

Выполнено не полностью: забил гол только носком и только с открытыми глазами.

Помочь развитию: ногу поставить на мяч и катать его вперед и назад. Начинать с малым мячом. Размер мяча увеличивать.

Обследование развития основных движений у детей дошкольного возраста проводится по следующим видам движений: ходьба, бег, прыжки и метание. При оценке развития основных движений отмечаются как качественные, так и количественные показатели.

Качественные показатели

Ходьба. Корпус и голову держит прямо, но не напряженно, плечи слегка отведены назад, движения рук и ног согласованны; идет равномерно, свободным шагом. Ноги поднимает не высоко, но не шаркает ими по полу.

Бег. Корпус и голова слегка отклонены назад, но не запрокинуты; движения рук и ног согласованны, бег с отрывом от почвы, движения ног равномерные, не семенящие.

Прыжок. Четкий толчок при отрыве от почвы и мягкое приземление на полусогнутые ноги.

Метание. Правильное исходное положение — при метании правой рукой левая нога выставлена вперед, тяжесть тела переносится на правую ногу; во время метания корпус поворачивается влево, тяжесть тела переносится на левую ногу (при метании левой рукой положение ног обратное). При броске учитывается хороший замах, соблюдение указанного направления.

Количественные показатели

Ходьба. Учитывается время (в секундах) ходьбы на расстояние 10 м.

Бег. Учитывается время (в секундах) бега на расстояние 10 м.

Прыжок в длину с места. На землю (или пол) кладут шнур. Ребенок стоит у шнура, касаясь его носками. Ему предлагают прыгнуть как можно дальше, перепрыгивая через шнур. Учитывается расстояние от шнура до пяток в момент приземления. Прыжок повторяют 2-3 раза.

Прыжок в высоту с разбега. Веревку натягивают между двумя стойками при помощи небольших грузиков на высоте 10-15 см для младшей группы, 15-20 см для средней и 30-35 см для старшей группы. Если дети не могут прыгнуть на эту высоту, то веревку опускают ниже. Разбег 3-4 м. Высоту постепенно повышают и записывают максимальную высоту, которую ребенок преодолел.

Метание вдаль. Производится метание мешочков с песком весом 150 г для младшей и 200 г для средней и старшей групп. Ребенок, стоя у черты, бросает мешочки каждой рукой по 2-3 раза. Учитывается расстояние от черты до места падения мешочка (в метрах). Записывается максимальное расстояние.

Источник