Социальный анамнез семьи социальная часть карты развития ребенка
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА ОБСЛЕДУЕМОГО РЕБЕНКА
1. Ф.И.О. ребенка___________________________________пол___________________
Дата рождения_____________ МДОУ №_________ группа__________________
2. Состав семьи
Сведения о родителях:
Ф.И.О.
Мать__________________________________________________________________________
Отец__________________________________________________________________________
Опекун________________________________________________________________________
Возраст(полных лет)_____________________________________________________________
Образование и профессия ______________________________________________________________
Место работы, учебы ___________________________________________________________________
Особенности характера _________________________________________________________________
Привычки, увлечения, хобби ____________________________________________________________
3. С кем проживает ребенок: ________________________________________________________________________________
(родители; приемные родители; бабушки; дедушки; опекун; мачеха; отчим и т.д.)
4.Если родители в разводе: сколько лет было ребенку, когда они развелись_______________
с кем из родителей остался ребенок________________________________________________
как ребенок отнесся к разводу_____________________________________________________
________________________________________________________________________________
поддерживает ли ребенок отношения с родителем, не живущим с ним после развода, каковы эти отношения_________________________________________________________________
5. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни___
_______________________________________________________________________________
6. Другие дети в семье: Имя________________________Возраст____________________
(указать фамилию) (полных лет)
7. Приемные дети: Имя________________________Возраст____________________
(указать фамилию) (полных лет)
8. Культурный уровень родителей___________________________________________________
9. Жилищно-бытовые условия семьи________________________________________________
(отдельная квартира, комната в коммунальной квартире, общежитие и т.п.)
________________________________________________________________________________
10. Условия жизни ребенка_________________________________________________________
( отдельная комната, уголок в общей комнате, свой стол)
_______________________________________________________________________________
(отдельное спальное место; общая кровать с кем-то из детей; не имеет своего места; наличие игровых уголков и т.п.)
11. Материальное положение семьи_________________________________________________
(указать доход семьи; крайне низкий; ниже среднего; средний достаток; высокий)
________________________________________________________________________________
12. Кто из членов семьи является основным источником доходов________________________
(мать; отец; бабушка; дедушка; другие члены семьи)
________________________________________________________________________________
13. Характер взаимоотношений между родителями____________________________________
(взаимопонимание; конфликты, ссоры, драки; напряженные отношения; неприязнь; пренебрежение)
________________________________________________________________________________
14. Кто из родственников проводит больше времени с ребенком_________________________
(отец; мать; сестры; братья; бабушки; дедушки; соседи; другие родственники)
_______________________________________________________________________________
15. Кто из взрослых: помогает делать домашние задания_______________________________
сидит с ребенком в случае болезни_________________________________________________
провожает и встречает после школы/мдоу__________________________________________
гуляет с ребенком________________________________________________________________
разбирает конфликты____________________________________________________________
другое_________________________________________________________________________
16. Поведение ребенка в домашней обстановке_______________________________________
(подвижен; хаотичен; легко возбудим; агрессивен; вялый; угрюмый)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
17. Особенности взаимоотношений ребенка с другими детьми в семье____________________
( дружные; равнодушны друг к другу; конфликтные; враждебные; недоброжелательные; доверительные)
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
18. Характер воспитания в семье___________________________________________________
(строгое, с применением физических воздействий; строгое, без применения физич.воздействий; не допуская
самостоятельности; мягкое изнеженное; жестокое со злостью; контролируемое)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
19. Применение поощрений и наказаний____________________________________________
(ласка; задабривание; физическое наказание; оскорбление)
_______________________________________________________________________________
20.Режим ребенка_______________________________________________________________
(встает утром; ложится спать)
21.Как проводит ребенок свободное время___________________________________________
(гуляет на улице; смотрит телевизор; читает; рисует; играет; посещает музеи, театры, выставки; кружки и секции; ничем не занимается)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
22.Какое участие ребенок принимает в домашнем труде_______________________________
(перечислить обязанности по дому)
_____________________________________________________________________________________
23.Дополнительные сведения о ребенке или его семье, которые Вы можетесообщить_______
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Социальная часть карты заполнялась со слов_________________________________________
(одного из родителей; педагога и т.д.)
Рекомендации:___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Дата заполнения ____________________ Подпись специалиста ________________
(специальность)
Источник
Ирина Петрова
Социальный анамнез развития ребёнка в семье.
Уважаемые коллеги! В последние годы чаще стали появлятся семьи «группы риска». Дети из таких семей обычно отстают в интеллектуальном и личностном развитии от своих сверстников. Сегодня наше государство нацеливает образовательные учреждения на работу с семьёй, на оказание помощи родителям в вопросах воспитания, на профилактическую и коррекционную работу с семьями «группы риска». Педагоги знают состав семьи ребёнка, видят родителей, могут оценить ухоженность ребёнка по внешнему виду и т. п. Я предлагаю вашему вниманию параметры социального анамнеза и их оцеку. Оценив результаты по всем параметрам вы сможите выявить условия развития ребёнка, оценить степень благополучия или критичности их. Это позволит спланировать работу с семьёй, с целью профилактики появления неудовлетворительных условий развития ребёнка.
Социальный анамнез развития ребёнка в семье.
Параметры социального анамнеза и их оценка.
Параметры
1. Состав семьи
1.1. Взрослый состав(1балл — не менее 2х взрослых разного пола; 0баллов-один взрослый)
1.2. Детский состав(1б. — не менее2х детей в семье; 0б. -отсутствие братьев или сестёр).
2. Образование членов семьи(1б. — среднее специальное и высшее/неполное высшее/;0б. – нет среднего специального образования).
3. Место работы(1б. — имеет постоянную работу хотя бы один член семьи; 0б. — нет места работы у всех членов семьи).
4. Психологический микроклимат семьи(1б. – дружеские отношения, проявления любви и заботы о ближних;0б. – частые ссоры, нервозность, грубость).
4.1. Отношения между взрослыми членами семьи(1б. – редкие ссоры и разногласия решаются в отсутствие ребёнка; 0б. – выяснение отношений в присутствии ребёнка).
4.2. Отношение к ребёнку(1б. – отношение к ребёнку дружеское, проявление заботы, любви и уважения; 0б. – отчуждение, неприязнь, враждебность).
4.3. Требования к ребёнку(1б. – единые, оптимальные требования к ребёнку; 0б. – отсутствие единых требований к ребёнку, требования занижены или завышены).
4.4. Вредные привычки(1б. – нет алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании/члены семьи придерживаются здорового образа жизни/; 0б. – одна из вредных привычек имеет место).
5. Жилищно – бытовые условия(1б. – общепринятые государственные нормативы, ребёнок имеет свою комнату или уголок для занятий и игр;0б. – ниже нормативов).
6. Материальное обеспечение семьи (1б. — ребёнок имеет необходимое из вещей, игрушек, учебных принадлежностей, хорошо питается; 0б. – ребёнок питается неудовлетворительно).
7. Санитарно – гигиенические условия содержания предметов ухода и одежды ребёнка(1б. – одежда ребёнка, его вещи и внешний вид не вызывают нареканий;0б. – есть замечания к чистоте одежды, вещей и внешнего вида ребёнка).
Оценка результатов: каждый благоприятный фактор оценивается в 1 балл. Любой неблагоприятный фактор оценивается в 0 баллов.
10-11 баллов — хорошая характеристика социальных условий развития ребёнка, благополучный социальный анамнез;
7-10 баллов – удовлетворительная характеристика социальных условий развития ребёнка;
3-6 баллов – неудовлетворительная характеристика социальных условий развития ребёнка, ребёнок группы риска;
0 – 2 балла – характеристика социальных условий развития ребёнка критическая, ребёнок группы риска, возможно, требуется вмешательство социальных органов.
Уважаемые коллеги! Внимательно отнеситесь к этим данным, информация о ребёнке должна быть конфиденциальной и не должна навредить ребёнку. Проявите такт и педагогическую компетентность
Источник
Социальная карта на ребёнка:
Сведения о ребенке:
Ф.И.О ребенка: Карначев Кирилл Алексеевич
Дата рождения: 04.02.2010_____
Адрес фактического проживания: ул, Речная 6
Сведения о родителях (законных представителях):
Мать: (Ф.И.О, возраст) Карначева Надежда Алексеевна
Образование: _____среднее_неполное___
Место работы___ Тогучинское ПСО
Должность____санитарка___
Отец: (Ф.И.О, возраст)__ нет
Образование:_нет
Место работы:___не работает__________________________________________________________________
Должность:____________________________________________________________________________
Контактные телефоны: 89538051766
Характеристика семьи: _____неполная, малообеспеченная_
(многодетная, малообеспеченная, неполная, замещающая (приемная, опекаемая), с какого времени в замещающей семье; двуязычная, беженцы, мигранты, другое)
Статус ребенка социальный:
_______________________ученик_______________________
(социальный сирота, сирота, опекаемый, с какого времени в замещающей семье; воспитанник учреждения общественного воспитания)
Статус: ________________________________________________________________________________
(обучающийся с ОВЗ, ребенок-инвалид, дата установления статуса)
История обучения ребенка (в хронологической последовательности по учебным годам):
Дошкольное образование
Учебный год
Образовательная организация, группа*
Программа**
Не посещал
Школьное обучение*, класс
2017-2018
МБОУ Тогучинского района
«Тогучинская СОШ №3»
ООП НОО
Социально-педагогическое обследование
Важные факты о развитии ребёнка по результатам беседы с родителями и педагогами:
Ребёнок проживает с мамой .
Активность, ответственность родителей (законных представителей) и педагогов в решении задач социального развития ребенка: мама интересуется успехами ребенка, слишком опекает ребёнка.
Особенности взаимоотношений в семье, включая отношения с другими детьми в семье и вне ее, характер воспитания, игры ребенка в домашних условиях (любимые игры и интересы):
Отношения между матерью и ребенком нормальные .Дома иногда капризнячает, ссориться с старшим братом .Мама мягко относится к воспитаниию ребенка. Кирилл помогает по дому, больше всего любит проводит время на улице с друзьями, увлечений нет, иногда играет в лего, футбол.
Специфика поведения ребенка в группе/в школе, во время прогулок, особенностях его работоспособности, отношении к занятиям, отношениям со сверстниками и педагогами отношений (конфликтность или излишняя комфортность, ведомость или явные лидерские тенденции):
Кирилл быстро утомляется, часто конфликтует со сверстниками любит быть первым, частенько вход пускает кулаки, на перемене любит бегать, играть в подвижные игры или просто баловаться. ,
Уровень социальной активности ребенка (участие в мероприятиях, посещение кружков, секций):
Кружки не посещает , в мероприятиях не участвует.
Знание и выполнение норм и правил: Знает ,но не выполняет правила поведения в школе и на уроке
Сформированность навыков коллективного поведения, коллективной деятельности (умение включаться и осуществлять совместную деятельность, умение принимать общие цели, умение договариваться):
Не понимает правила работы в группе, не умеет договариваться
Уровень развития социальных качеств личности (уважение, честность, бережливость, трудолюбие, самоконтроль и др): Кирилл, не всегда бывает честен, не бережлив, не всегда любит трудиться, навык самоконтроля снижен.
Уровень сформированности социальных компетенций (коммуникативная и вербальная компетентность, разнообразие форм общения, поведения): малообщителен, часто не может выразить свои мысли, речь не всегда понятная, говорит тихо.
Сформированность санитарно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, трудовых навыков:
Навыки самообслуживания развиты: за собой убирает посуду в столовой , свое рабочее место после уроков изо и технологии, самостоятельно готовиться к следующему уроку
Заключение: (уровень социального развития ребенка):
Ниже возрастной группы
Классный руководитель Столяренко.Л.Н.
Директор школы Боруто. А.В.
Источник
Социальная
карта на ребёнка:
Сведения о ребенке:
Ф.И.О
ребенка:Ученикй
Дата
рождения: 00.00.0000.____
Адрес
фактического проживания: ________________
Сведения
о родителях (законных представителях):
Мать:
(Ф.И.О, возраст) Мама
Образование:
_______________
Место
работы__________________
Должность____________________
Отец:
(Ф.И.О, возраст)__Папа___________
Образование:_________________________________________________________________________
Место
работы:________________________________________________________________________
Должность:____________________________________________________________________________
Контактные
телефоны: __домашний,
мобильный
Характеристика
семьи:
_________________________________
(многодетная,
малообеспеченная, неполная, замещающая
(приемная, опекаемая), с какого времени
в замещающей семье; двуязычная, беженцы,
мигранты, другое)
Статус
ребенка социальный:
_______________________ученик_______________________
(социальный
сирота, сирота, опекаемый, с какого
времени в замещающей семье; воспитанник
учреждения общественного воспитания)
Статус:
________________________________________________________________________________
(обучающийся
с ОВЗ, ребенок-инвалид, дата установления
статуса)
История
обучения ребенка (в
хронологической последовательности
по учебным годам):
Дошкольное | ||
Учебный | Образовательная | Программа** |
2015-2016 | Подготовительная | |
Школьное | ||
2016-2017 | Школа | |
Социально-педагогическое
обследование
Важные
факты о развитии ребёнка по результатам
беседы с родителями и педагогами:
Родители
находятся в разводе, ребёнок проживает
с мамой.
Активность,
ответственность родителей (законных
представителей) и педагогов в решении
задач социального развития ребенка:
мама
интересуется успехами ребенка, слишком
опекает ребёнка.
Особенности
взаимоотношений в семье, включая
отношения с другими детьми в семье и
вне ее, характер воспитания, игры ребенка
в домашних условиях (любимые игры и
интересы):
Родители
не общаются, мама не позволяет отцу
общаться с ребёнком, отношения между
родителями неоднозначны.______
Близких
друзей в классе нет, любит рисовать.
Специфика
поведения ребенка в группе/в школе, во
время прогулок, особенностях его
работоспособности, отношении к занятиям,
отношениям со сверстниками и педагогами
отношений (конфликтность или излишняя
комфортность, ведомость или явные
лидерские тенденции):
Ученик
быстро утомляется, отношения со
сверстниками и педагогом ровные, в
конфликты не вступает, на перемене
играет в шумные, подвижные игры.
Уровень
социальной активности ребенка (участие
в мероприятиях, посещение кружков,
секций):
Посещает
кружки:____________
Знание
и выполнение норм и правил: Знает
и выполняет правила поведения в школе
и на уроке.
Сформированность
навыков коллективного поведения,
коллективной деятельности (умение
включаться и осуществлять совместную
деятельность, умение принимать общие
цели, умение договариваться):
Не
понимает правила работы в группе, не
умеет договариваться
Уровень
развития социальных качеств личности
(уважение,
честность, бережливость, трудолюбие,
самоконтроль и др): Ученик
аккуратно относится к своим вещам
Уровень
сформированности социальных компетенций
(коммуникативная
и вербальная компетентность, разнообразие
форм общения, поведения): малообщителен,
часто не может выразить свои мысли, речь
невнятная
Сформированность
санитарно-гигиенических навыков, навыков
самообслуживания, трудовых навыков:
Учитель
помогает расстегнуть и застегнуть
одежду при переодевании на урок
физкультуры, за собой убирает посуду в
столовой и свое рабочее место после
уроков изо и технологии, может
самостоятельно приготовиться к следующему
уроку
Заключение:
(уровень социального развития ребенка):
Ниже
возрастной группы
Классный
руководитель ________________________/ФИО/
________________________/Подпись/
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Источник
Основные параметры социального анамнеза:
Полнота
семьи;Возраст
родителей;Образование
и профессия родителей;Психологический
микроклимат в семье и отношение к
ребенку;Наличие
или отсутствие в семье вредных привычек
и асоциальных форм поведения;Жилищно-бытовые
условия;Материальная
обеспеченность семьи;Санитарно-гигиенические
условия воспитания ребенка.
Параметры социального анамнеза и их характеристика
Параметры | Благополучный | Неблагополучный |
1.Характеристика семьи | Семья полная, т.е. есть | Семья неполная (мать |
2.Образовательный | Высшее или среднее | Нет специального |
3.Психологический
| Отношения между членами | Отношения грубые, в |
4.Жилищно-бытовые | Отдельная | Нет Заработок на |
Оценка социального анамнеза, выделение
групп риска:
Наличие
одного и более факторов риска в каждом
из 7-8 перечисленныхпараметров
социального анамнеза(а также наличие
только одного из таких факторов, как
отказ от ребенка, лишение родительских
прав, ребенок- подкидыш, постоянное
избиение ребенка родителями, отсутствие
у семьи постоянного места жительства)
свидетельствуют о высокой отягощенности
социального анамнеза (группа риска
по социальному анамнезу – диспансерная);Присутствие
одного и более факторов риска в 5-6
параметрахговорит о выраженной
отягощенности (группа высокого риска
по социальному анамнезу);Наличие
факторов риска в 3-4 параметрахговорит об умеренной отягощенности
(группа риска по социальному анамнезу);Наличие
факторов риска в одном-двух параметрахсвидетельствует о низкой отягощенности
социального анамнеза (за исключением
факторов, перечисленных в оценке высокой
отягощенности) (группа внимания посоциальному анамнезу);
В форме 112/у в случае благополучного
анамнеза следует написать: «Социальный
анамнез благополучный». В случае
неблагополучного анамнеза необходимо
указать параметры, имеющие отрицательную
характеристику.
2.Физическое
развитие
К показателям физического развития,
которые обычно рассматриваются врачами,
антропологами и другими специалистами
с целью контроля за динамикой процессов
роста и развития, относятся:
Масса
тела;Длина
тела:Окружность
головы;Окружность
грудной клетки;
При необходимости могут использоваться
другие показатели (кожно-жировые складки,
окружности отдельных звеньев тела —
бедро, голень, плечо и т.п.).
Для оценки показателей физического
развития используются нормативные
таблицы и шкалы. Вначале оценивают
каждый из показателей физического
развития, а затем анализируют их
соотношение. Для количественной оценки
физического развития используют
специально разработанные стандарты.
3.Нервно-психическое развитие:
оценка нервно-психического
развития ребенка включает:
Неврологическое
исследованиеОпределение
способности взаимодействовать со своим
окружением (выявление поведенческих
реакций).
4.Уровень резистентности
Резистентность– совокупность
генетически детерминированных
неспецифических защитных механизмов,
обусловливающих невосприимчивость к
инфекциям.
Степень
резистентности определяется по кратности
острых заболеваний, перенесенных
ребенком в течение года. Ребенок
считается часто болеющим, если он
переносит в течение года 4 и более острых
заболеваний.
Возрастные
критерии для выделения групп часто
болеющих детей:
1 год жизни
– 4 острых заболевания в год и более;2-3 года –
6 острых заболеваний в год и более;4 года –
5 острых заболеваний в год и более;5-6 лет –
5 острых заболеваний в год и более;старше 6
лет – 3 острых заболевания в год и более.
5.Уровень функционального состояния
организма
Показатели
функционального развития ребенка
сравниваются со средними нормативными
показателями по возрасту (используются
таблицы нормативов).
6.Врожденные
пороки развития, хронические заболевания.
Группы здоровья:
1 – я группа здоровые | А. Здоровые Б. Подгруппа В. Дети с |
2– я группа Здоровые | А. Подгруппа Б. Подгруппа В. Подгруппа |
Дети со | А. Дети с Б. Дети с В. Дети с |
4 – я группа Дети с | А. Дети с Б. Дети с |
Дети – | Дети с |
Схема исследования
и оценки критериев здоровья
Критерии | Способы определения | Оценка |
Отклонения |
| Неотягощенный Отягощенный Отягощенный Отягощенный |
Физическое | Антропометрические | Нормальное |
Нервно-психическое | Диагностика | Нормальный Начальные Выраженные |
Резистентность | Кратность | Высокая – Низкая – Очень низкая |
Функциональное | Определение | *нормальное *ухудшенное *плохое – |
Хронические | Осмотр | *выявлены *не выявлены |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник