Избранные психологические труды том 1 психическое развитие ребенка

Избранные психологические труды том 1 психическое развитие ребенка thumbnail
Избранные психологические труды том 1 психическое развитие ребенка

Александр Владимирович Запорожец 334k

(30.08.1905 — 07.10.1981)

Большая советская энциклопедия: Запорожец Александр Владимирович [р. 30.8(12.9).1905, Киев], советский психолог, действительный член АПН СССР (1968). Окончил педагогический факультет 2-го МГУ (1930). С 1960 директор института дошкольного воспитания АПН СССР. Основные исследования по проблемам генезиса сознательного управления поведением человека, роли практической деятельности и усвоения общественного опыта в онтогенетическом развитии произвольных движений, восприятия и мышления, условий формирования эмоционального отношения субъекта к действительности. З. разрабатывает также психолого-педагогические вопросы дошкольного обучения и воспитания.

.
Избранные психологические труды том 1 психическое развитие ребенка
  • ● Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х томах. Том 1. Психическое развитие ребенка. [Djv- 5.2M] [Pdf-12.6M] Под редакцией В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. Составители: Т.И. Гиневская, Я.З. Неверович. Авторы очерка о А.В. Запорожце Л.А. Венгер, В.П. Зинченко. Автор комментариев В.П. Зинченко.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1986. — Академия педагогических наук СССР. Серия «Труды действительных членов и членов-корреспондентов Академии педагогических наук СССР»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: ivbasul, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редакторов (5).
      О творческом пути А.В. Запорожца (6).
      Мастер: Воспоминание о Лесе Курбасе (24).
      Раздел I. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ (36).
      Ленинская теория отражения и проблемы умственного развития ребенка (37).
      Особенности и развитие процесса восприятия (52).
      Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения (66).
      Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста (78).
      О действенном характере зрительного восприятия предмета (85).
      Развитие ощущений и восприятий в раннем и дошкольном детстве (91).
      Роль Л.С. Выготского в разработке проблем восприятия (100).
      Развитие восприятия и деятельность (112).
      Восприятие, движение, действие (119).
      Раздел II. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ (154).
      Роль элементов практики и речи в развитии мышления у детей (155).
      Действие и интеллект (177).
      Мышление и деятельность ребенка (191).
      Развитие мышления (200).
      Учение Ж. Пиаже и советские исследования психического развития ребенка (216).
      Раздел III. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ (222).
      Основные проблемы онтогенеза психики (223).
      Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка (258).
      К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка (260).
      Роль Л.С. Выготского в разработке проблемы эмоций (276).
      Комментарии (285).
      Литература (298).
      Именной указатель (308).
      Предметный указатель (312).

Аннотация издательства: Том содержит работы по трем тематическим разделам: «Развитие восприятия», «Развитие мышления» и «Проблемы развития психики», в которых представлены теоретические и экспериментальные исследования формирования психических процессов в деятельности ребенка; выявлена роль практической деятельности — примат реальных действий ребенка по отношению к его психическому развитию.
Для психологов и педагогов.

.
Избранные психологические труды том 1 психическое развитие ребенка
  • ● Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х томах. Том 2. Развитие произвольных движений. [Djv- 5.1M] [Pdf-12.8M] Под редакцией В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. Составители: Т.И. Гиневская, Я.З. Неверович. Автор комментариев В.В. Давыдов.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1986. — Академия педагогических наук СССР. Серия «Труды действительных членов и членов-корреспондентов Академии педагогических наук СССР»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: ivbasul, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Раздел IV. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (5).
      Развитие произвольных движении (6).
      Глава первая. История вопроса. Задачи исследования (6).
      Глава вторая. О возникновении произвольных движений (25).
      Глава третья. Зависимость развития произвольных движений человека от содержания и структуры его деятельности (47).
      Глава четвертая. Особенности ориентировочно-исследовательской деятельности и ее роль в формировании и осуществлении произвольных движений (82).
      Глава пятая. Формирование произвольных движений путем подражания (127).
      Глава шестая. Роль речи в формировании и осуществлении произвольных движений (146).
      Глава седьмая. Установка и ее роль в регуляции человеческих движений. Моторика и личность (189).
      Роль ориентировочной деятельности и образа в формировании и осуществлении произвольных движений (228).
      Восстановление движения (главы из книги) (234).
      Часть третья (234).
      Глава VIII. Психологические вопросы организации восстановительной трудотерапии (234).
      Глава IX. Основы методики восстановительной трудотерапии (243).
      Изменение установок при периферических травмах верхней конечности (253).
      Комментарии (265).
      Литература (271).
      Список основных научных трудов А.В. Запорожца (283).
      Именной указатель (291).
      Предметный указатель (294).

Аннотация издательства: В томе публикуется монография «Развитие произвольных движений», содержащая материалы изучения формирования у детей дошкольного возраста различных типов двигательных навыков как модели овладения навыками, новыми видами поведения. Эта работа является значительным вкладом в психологическую теорию строения деятельности. В том включены также отдельные главы из совместной с А.Н. Леонтьевым работы «Восстановление движений».
Для психологов и педагогов.

.
Читайте также:  Развитие ребенка от рождения в фотографии

Источник

«Избранные психологические труды.» Эльконин Д. Б. — М.: Педагогика, 1989. 560 с: ил.— (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).

В книгу избранных трудов известного советского психолога вошли его основные работы по детской и педагогической психологии, в которых представлена оригинальная теория периодизации детства, психического развития ребенка, игровой и учебной деятельности, конкретизирующая идеи научной школы Л. С. Выготского об исторической природе детства и деятельностной основе психического развития. Ряд работ посвящен проблемам дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста, обучения и развития детской речи, начального образования, психодиагностики.

Для психологов и педагогов.

Оглавление

Давыдов В.В. Научные достижения Д. Б. Эльконина в области детской и педагогической психологии

РАЗДЕЛ I. ПРИРОДА ДЕТСТВА И ЕГО ПЕРИОДИЗАЦИЯ

Введение в детскую психологию

Природа детства и предмет детской психологии

Методы детской психологии

История детства

Теории психического развития ребенка

Обучение и психическое развитие

Проблема периодизации детского развития

Кризис новорожденности

Младенчество (первый год жизни)

Раннее детство (от 1 года до 3 лет)

Дошкольный возраст

Младший школьный возраст

И вновь о проблеме периодизации детского развития

К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте

Связь обучения и психического развития детей

Размышления о перестройке советской системы образования

Создание единой воспитательной системы, охватывающей все периоды детства

Некоторые вопросы развития воспитательной системы для раннего и дошкольного возраста

К вопросу о стратегии перестройки школьного образования

Соединение обучения с производительным трудом и вопросы всестороннего развития детей

Место внешкольных форм жизни детей в воспитательно-образовательной системе

РАЗДЕЛ II ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

Развитие движений, действий и общения ребенка со взрослыми на первом году жизни

Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве

Читайте также:  Центр развития ребенка павлово нижегородской области

Развитие личности ребенка-дошкольника

Переход от раннего детства к дошкольному возрасту

Теория развития личности ребенка-дошкольника

Формирование первичных этических инстанций и моральных чувств

Развитие произвольного поведения Формирование первичных представлений о мире

Возникновение самосознания

Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения

О теории начального обучения

О структуре учебной деятельности

Психология обучения младшего школьника

Введение

Школьное обучение — его особенности

Первые недели в школе

Учебная деятельность — ее структура и формирование

Обучение и умственное развитие в младшем школьном возрасте

Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков

Проблема, метод и организация исследования Некоторые особенности подростков-пятиклассников (анализ материалов)

Учебная деятельность; место учения в жизни

Взрослость, ее содержание и формы проявления у подростков-пятиклассников

Заключение

РАЗДЕЛ III ПРОБЛЕМЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

К проблемам контроля возрастной динамики психического развития детей

Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи

Некоторые вопросы диагностики психического развития детей

РАЗДЕЛ IV ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ИГРЫ

Развернутая форма игровой деятельности детей

Слово «игра».

Игра и первоначальные формы искусства

Основная единица развернутой формы игровой деятельности.

Социальная природа ролевой игры Развитие игры в дошкольном возрасте

Роль и воображаемая ситуация: их значение и мотивация игровой деятельности

Предмет — действие — слово (к проблеме символизма в ролевой игре)

Насущные вопросы психологии игры в дошкольном возрасте

РАЗДЕЛ V РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

Развитие речи в раннем детстве

Развитие понимания речи

Развитие собственной активной речи ребенка

Как учить детей читать

Система письма и чтения

Звук и буква Что же такое чтение?

Из истории методики первоначального обучения чтению

Фонема — звук — буква

Этапы формирования действия чтения.

Фонемный анализ слов

Буквы, обозначающие гласные фонемы.

Формирование ориентировочной основы чтения

Ознакомление с буквами, обозначающими согласные фонемы.

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка с дизартрией

Формирование основного механизма чтения

РАЗДЕЛ VI НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО Л. С. ВЫГОТСКОГО

Очерк научного творчества Л. С. Выготского

1

2

3

4

Концепция Л. С. Выготского о психическом развитии человека

1

2

4

5

Проблема обучения и развития в трудах Л. С. Выготского

Л. С. Выготский сегодня

Об источниках неклассической психологии

РАЗДЕЛ VII ИЗ НАУЧНЫХ ДНЕВНИКОВ

Выдержки из научных дневников (1965—1983)

Рис. 1.Периодизация детства Комментарии

Введение в детскую психологию

К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте

Связь обучения и психического развития детей

Размышления о перестройке советской системы образования

Развитие движения.

Действий и общения ребенка со взрослыми на первом году жизни

Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве

Развитие личности ребенка-дошкольника

Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения

О теории начального обучения

О структуре учебной деятельности

Психология обучения младшего школьника

Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков

К проблеме контроля возрастной динамики психического развития детей

Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи

Некоторые вопросы диагностики психического развития детей

Развернутая форма игровой деятельности детей

Развитие игры в дошкольном возрасте

Насущные вопросы психологии

ИГРЫ в дошкольном ВОЗРАСТЕ

Развитие речи в раннем детстве

Как учить детей читать

Очерк научного творчества Л. С. Выготского

Концепция Л. С. Выготского о психическом развитии человека

Проблема обучения и развития в трудах Л. С. Выготского

Л.С. Выготский сегодня

Об источниках неклассической психологии

Выдержки из научных дневников (1965—1983)

Литература

Список основных научных трудов Д. Б. Эльконина

Список работ Д. Б. Эльконина, опубликованные за рубежом

Именной указатель

Предметный указатель

Содержание

P.S.

— Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте

— Психологические игры и упражнения (игротерапия)

Источник

Год издания: 1986
Издательство:

Педагогика

Серия: Труды действительных членов и членов-корреспондентов Академии педагогических наук СССР

Том содержит работы по трем тематическим разделам: «Развитие восприятия», «Развитие мышления» и «Проблемы развития психики», в которых представлены теоретические и экспериментальные исследования формирования психических процессов в деятельности ребенка; выявлена роль практической деятельности — примат реальных действий ребенка по отношению к его психическому развитию.
Для психологов и педагогов.

Развернуть

Лучшая подборка с книгой

Подборку сделала для себя.
Книги рекомендованные на факультете психологии.

Читать полностью

4.8

4.5

4.4

3.7

4.2

3.0

0.0

0.0

4.5

4.0

4.0

4.1

Источник