Скачать карта психологического развития ребенка

Скачать карта психологического развития ребенка thumbnail

hello_html_m3ea624ad.jpg

Психологическая карта ребенка

— Диагноз врача:

— Общее соматическое состояние

— Группа здоровья

— Физкультурная группа

— Особые сведения:

7.Психическое развитие

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

На г.

На г.

На г.

На г.

Восприятие

Мышление:

-наглядно-действенное

-наглядно-образное

-логическое

Внимание:

-устойчивость

-распределяемось

— концентрация

Память:

-слуховая

-образная

Воображение

Речь

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

Самооценка

Волевые качества

Темперамент

Уровень агрессии

Уровень тревожности

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ

Особенности поведения

Особенности общения

С взрослыми

Со сверстниками

Статус в группе

8.Психологическая готовность к школе

Не готов

Психосоциальная зрелость

Интеллектуальная готовность к школе

Психомоторная зрелость

Общий вывод

Рекомендации:

9. Формы работы групповые, индивидуальные и наглядно-информационные.

10. Название коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком

Педагог-психолог Е.В. Громцева

Ранний возраст (до 3 лет)

протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Ориентирование на требования педагога:

не подчиняется; ситуативно; полностью подчинен.

Избирательность в отношении к разным педагогам:

проявляется; не проявляется.

Умение регулировать эмоции:

может «отложить» импульсивное проявление;

импульсивность в пределах нормы;

не владеет регуляцией.

Включенность в деятельность группы:

участвует вместе с детьми в режимных моментах;

необходимо дополнительное внимание со стороны взрослого;

предпочитает оставаться незаметным.

Целенаправленность поведения:

поведение целенаправленное;

цель удерживает, хотя и отвлекается;

мало целенаправленное поведение.

Адекватность бытовым, игровым ситуациям:

адекватен ситуации, действия адекватны, хотя импульсивны;

импульсивность, непоследовательность в выражении эмоций.

Проявление утомления:

постоянно утомлен;

утомление проявляется в начале дня, недели;

в конце дня, недели.

Уровень развития активной речи:

высокий, средний, низкий, отсутствует.

Средства общения:

речевые;

экспрессивно-мимические;

предметно-действенные.

Особенности совместной деятельности со взрослым:

инициативен, включен в деятельность;

пассивен, тревожен, проявляет негативизм.

Младший дошкольный возраст

– вновь поступивший в д/с, группу

– после длительного отсутствия (более 1 месяца),

протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое

– непрерывное посещение

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Общительность:

общителен, контакт речевой, жестовый, мимический;

легко и быстро устанавливает контакт;

заинтересован в общении, но общение формальное;

в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;

малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.

Поведение:

активен, бодр, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого;

активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив;

пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.

Проявление негативных поведенческих реакций:

резкие колебания настроения;

агрессивен, конфликтен;

другое ______________________________

Общие движения:

физически развит, гармоничен в движениях;

средний уровень развития общих движений (по программе д/с);

моторно неловок, испытывает трудности на занятиях физкультурой.

Сенсорное развитие:

показывает и называет величину, цвет, форму предметов;

затруднено формирование

сенсорного гнозиса.

Понимание речи:

обращенную речь понимает, действует по словесному указанию;

понимание речи на бытовом уровне;

трудности в регуляции поведения речевыми обращениями.

Активная речь:

инициативен в речевом высказывании, речь понятна, предложения полные;

инициативен в речевом высказывании, речь малопонятна;

речь односложная, инициативы в речевом общении не проявляет.

Развитие сюжетно-ролевой игры:

обычно включается в игру;

обычно играет в одиночку, но возле других детей;

держится в стороне от других детей.

Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические:

сформированы по возрасту;

трудности в формировании навыков самообслуживания.

Рисование:

проявляет желание рисовать, имеет замысел, уверенно рисует кистью, карандашом;

желания рисовать не проявляет, карандаш, кисть держит неуверенно.

Средний возраст (4–5 лет)

– вновь поступивший в д/с, группу

– после длительного отсутствия (более 1 месяца),

протекание периода адаптации

легкое, среднее, тяжелое

– непрерывное посещение

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Общительность:

общителен, контакт речевой;

легко и быстро устанавливает контакт;

общение ситуативное;

в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;

малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.

Поведение:

активен, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого;

активен, чрезмерно деятелен, суетлив;

пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.

Проявление негативных поведенческих реакций:

резкие колебания настроения;

агрессивен, конфликтен;

другое _____________________________________

Общие движения:

физически развит, гармоничен в движениях;

средний уровень развития общих движений (по программе д/с);

моторно неловок, часто роняет вещи, испытывает трудности на музыкальных и физкультурных

занятиях.

Познавательная активность:

любознателен, живо интересуется окружающим;

познавательный интерес проявляет избирательно;

познавательная активность низкая.

Слуховое восприятие:

различает и обозначает словом неречевые шумы;

различает, но затрудняется обозначить словом;

не проявляет интереса к заданию.

Зрительное восприятие:

называет и узнает большинство предметов на картинке, определяет геометрические формы;

Читайте также:  Особенности психического развития детей ребенка

предметы, геометрические формы узнает и называет, но заменяет слова;

узнает черно-белые изображения.

Пространственные представления:

в процессе конструирования, строительных игр употребляет простые предлоги;

делает постройки, но затрудняется словом обозначить местоположение деталей;

не проявляет интереса к конструированию.

Развитие движений пальцев рук:

при рисовании и самообслуживании движения сформированы;

движения пальцев рук неловкие, напряженные при рисовании, в самообслуживании.

Связная речь:

речь понятная, умеет выразить свою мысль словом;

речь нечеткая, но предложения распространенные, полные;

по составу предложения неполные, короткие, затруднена связь слов в предложении.

Развитие мышления:

соответствует возрасту;

преобладает наглядно-действенный способ.

Анализ продуктивной деятельности:

удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним;

имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы;

не высказывает изобразительного замысла.

Словотворчество:

проявляет;

не проявляет.

Игра:

преобладающий уровень игры ___________________

вид общения в игре _______________________

Социальные навыки:

знает и выполняет социальные нормы и правила в поведении;

знает, но не всегда выполняет социальные нормы и правила;

с трудом подчиняется выполнению социальных норм и правил.

Старший возраст (5–6 лет)

– вновь поступивший в д/с, группу

– после длительного отсутствия (более 1 месяца),

протекание периода адаптации

легкое, среднее, тяжелое

– непрерывное посещение

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Общительность:

общителен, легко и быстро устанавливает контакт;

заинтересован в общении, но общение ситуативное, кратковременное;

в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;

малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.

Поведение:

активен, бодр, работает с удовольствием, в одном темпе с другими детьми;

активен, чрезмерно деятелен, указания не выслушивает до конца, торопится;

пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.

Проявление негативных поведенческих реакций:

резкие колебания настроения;

агрессивен, конфликтен;

другое _____________________________________

Общие движения:

физически развит, гармоничен в движениях, вынослив;

средний уровень развития общих движений (по программе д/с);

затруднена координация общих разноименных движений;

снижена выносливость движений (затруднения в беге).

Слуховое внимание:

соответствует возрасту;

снижен объем слухового внимания.

Зрительно-пространственный гнозис:

соответствует возрасту;

задания вызывают затруднения.

Зрительно-пространственный праксис:

соответствует возрасту;

задания вызывают затруднения.

Развитие графической деятельности:

соответствует возрасту;

задания вызывают затруднения.

Латеральные предпочтения:

выделены;

не выделены.

Мыслительная деятельность, познавательная активность:

соответствует возрасту;

некоторые задания вызывают затруднения.

Игра:

преобладающий уровень игры _________________

вид общения в игре ______________________________

Анализ продуктов деятельности:

удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним, может само-

стоятельно оценить результат;

имеет изобразительный замысел, работает в соответствии с ним, но результат не оценивает

адекватно;

имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы, оценки результата нет.

Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

– вновь поступивший в д/с, группу

– после длительного отсутствия (более 1 месяца),

протекание периода адаптации

легкое, среднее, тяжелое

– непрерывное посещение

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Общительность:

общителен, легко и быстро устанавливает контакт;

заинтересован в общении, но общение ситуативное;

в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;

малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.

Поведение:

активен, работает с удовольствием, доводит начатое дело до конца;

активен, чрезмерно деятелен, переносит задания из другого упражнения, суетлив, не заканчивает задания;

пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.

Проявление негативных поведенческих реакций:

резкие колебания настроения;

агрессивен, конфликтен;

другое ________________________

Общие движения:

физически развит, ловок, вынослив;

средний уровень развития общих движений (по программе д/с);

снижена выносливость движений, проявляет моторную неловкость.

Зрительно-моторная координация:

выполняет и объясняет ход выполнения задания;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Ритмическое чувство:

выполняет задания по простым, сложным ритмам;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Переключение движений:

выполняет задания;

затруднено выполнение заданий.

Рядограммы (последовательность времен года, дней недели):

выполняет задания;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Звуковой анализ слов:

выполняет задания;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Умение определять состав числа:

выполняет и объясняет ход выполнения задания;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Выделение 4-го лишнего, простые аналогии:

выполняет и объясняет ход выполнения задания;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Составление сюжетного рассказа по серии картин:

составляет рассказ и обосновывает последовательность картин;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Понимание логико-грамматических конструкций:

выполняет и объясняет ход выполнения задания;

затруднено выполнение заданий.

Читайте также:  Детский сад центр развития ребенка рязань 143

Установление причинно-следственных связей:

выполняет и объясняет ход выполнения задания;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Ориентировка на листе бумаги:

соответствует возрасту;

затруднения в определении левой и правой стороны листа;

затруднения в определении вертикального направления

Источник

Ф.И. ребенка: ФИО ученика, возраст, класс

1. Общие сведения о ребенке

Девочка от 4 беременности, роды 1.

Патология – частичная отслойка плаценты, родилась в 7 месяцев. Вес: 2.900. Сидеть начала в 8 месяцев, ходить в 1 г. 2 мес. Говорить отдельные слова начала в 2,5 года.

Общее физическое развитие:

Рост и вес соответствует возрасту, двигательная активность  низкая, у девочки нет ловкости  движений, медлительная.

Состояние здоровья:

Зрение: 0,6 0,7, астигматизм. Слух – в норме. Перенесенные заболевания: частые ОРЗ, бронхит, пневмония. Группа здоровья: специальная.

1.Состав и особенности семьи: девочка из неполной семьи, проживает с мамой. Отца не знает.

2. Особенности жизни ребенка в семье: до  2-х лет {ФИО ребенка} находилась в Доме малютки из-за плохих жилищных и материальных условий  в семье. Мама девочки обучалась в С(К)ОШ VIII вида, имеет начальное-профессиональное образование, работает уборщицей. Семья малообеспеченная, проживают в настоящее время в коммунальной квартире.

3. Особенности учебной деятельности: девочка дублировала обучение в 1 классе  массовой школы. Из характеристики 1 класса: « Неуверенная, робкая. Восприятие не адекватное возрасту. Внимание не устойчивое, память кратковременная. Мышление конкретное». После ПМПК была направлена во 2 класс  С(К)ОУ VIII вида. Диагноз: F -70 по МКБ – 10.

Из характеристики классного руководителя 8 класса: «{ФИО ребенка} с программным материалом данной школы справляется удовлетворительно. Отношение к учителям и взрослым уважительное. Отношения со сверстниками не всегда хорошие, бывают конфликты, хотя девочка в числе «принятых» в классном коллективе. Сама {ФИО ребенка} конфликтные ситуации не провоцирует и старается  их избегать. Любит заниматься рукоделием, рисовать. Работу выполняет качественно, но очень медленно, часто отвлекается, «летает в облаках», быстро утомляется. Походка не уверенная, часто спотыкается, падает. Дома все свободное время проводит у телевизора.

4. Работоспособность: низкая, быстро устает, отстраненно смотрит в одну точку.

5. Сформированность социально-бытовой ориентировки: Девочка проживает не далеко от школы, поэтому посещает её самостоятельно, но в микрорайоне и городе ориентируется плохо. Не достаточно самостоятельна и социализирована. Бытовые навыки сформированы на достаточном уровне. Легко поддается влиянию, семья состоит на учете в СОП (социально-опасное положение).

Общая и тонкая моторика: тонкая моторика рук развита на уровне выше среднего. Общая моторика на среднем уровне.

6. Познавательные процессы:

Сенсорное развитие: на среднем уровне. При способах  выполнения действий наблюдается нерациональные и  непродуктивные манипулирования. Самостоятельная способность к переносу знаний в новые условия затруднена или отсутствует.

Восприятие: искажено и в ряде случае наблюдается отсутствие  целостности восприятия.

Внимание: методика «Таблицы Шульте» — эффективность работы – 3 балла; врабатываемость – высокая (0,78); устойчивость – низкая (1,33). Результат: неустойчивость внимания.

Память: Методика «10 слов» (Лурия) – слуховая 40% — низкий уровень; зрительная (таблица с геометрическими фигурами) 7 из 9 – выше среднего.

Мышление: методика «Простые аналогии», «Опосредованное запоминание». Результат: конкретное мышление, ср.уровень. Связи образовывает медленно, т.е. нарушение динамической стороны мыслительных процессов.

Речь  не выразительна, темп  — медленный; в речи чаще пользуется существительными. Средний уровень самостоятельности повествования. В речи использует простые, нераспространенные предложения. Затрудняется в построении фразы. Неточность употребления некоторых слов. Словарный запас маленький.

Сформированность представления о пространственно- временных отношениях: может ориентироваться в пространстве, владеет понятиями «справа — слева», «ввер­ху— внизу», «ближе — дальше». Умеет оп­ределять время на часах, но понимание временной протя­женности не сформировано.

Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности Темперамент: (Айзенк, подростковый вариант опросника) экстраверсия -15, нейротизм – 14. Эмоционально ограниченный тип, не склонен к сопереживанию.

Социально – психологический статус: (социометрия) – «принятый» (5 выборов);

Акцентуации характера: (по Шмишеку) застревающий (20), аффективно-экзальтированный (24);

Самооценка: (опросник Казанцевой) –(1) адекватная.

Уровень притязаний: («моторные пробы» Бороздиной) – неадекватно низкий уровень притязаний.

Личностные особенности: (многофакторный личностный опросник Кетелла)  — общительный (А-4), неуверенный в себе (С-2), низкий интеллект (В-2), заторможенный (Д-3), фрустрированный (Q -9).

(проективная методика «Несуществующее животное») Результат: эгоцентризм, самоутверждение, эмоциональная незрелость, зависмиость от среды, направленность «вовне».

Уровень школьной тревожности: (Филлипс) 25% — низкая тревожность.

Профессиональное самоопределение: (по Климову) «Ч-П»- 8, «Ч-Ч»- 4, «Ч-ХО»-4; (по Голланду) «К»-10. Заключение по самоопределению: информированность о мире профессий на низком уровне, профессиональный план не сформирован, выбор профессии не осознан. Рекомендуется профессия связанная с природой, в структурированной деятельности (по плану, по пунктам).

Читайте также:  Сайт дошкольный центр развития ребенка

Заключение:

Мышление нарушенное, конкретное. Внимание неустойчивое. Память кратковременная, зрительная – в норме, слуховая – ниже нормы. Работоспособность средняя. Самооценка адекватная. Уровень притязаний – не адекватно низкий. Малообщительная, не уверенная в себе, зависимая от среды. Эмоционально не зрелая, склонна к фрустрации. Тревожность низкая. Социально-психологический статус  — в норме. Чувствительна к обидам и огорчениям. Инертность в проявлении аффектов, в мыслительных операциях, в моторике. Достаточно ответственна, умеет уступать, робкая, аккуратная, дисциплинированная. Не может быть организатором. Профессиональный план не сформирован.

Подпись психолога: 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Возраст

Речь

понимаемая

Речь

активная

Сенсорное развитие

Игра и действия с предметами

Движения

Навыки

1г 6м

Обобщает предметы по существенным признакам.

Пользуется облегчёнными словами (би-би) произнесёнными правильно в момент сильной заинтересованности.

Ориентируется в 3 контрастных формах – шар, куб, кирпичик, призма.

Отражает в игре отдельные наблюдаемые действия.

Перешагивает препятствия приставными шагами.

Самостоятельно ест жидкую кашу.

1г 9м

Понимает несложные рассказы по картинкам, отвечает на вопросы взрослого.

Во время игры пользуется словами и 2-х словными предложениями.

Ориентируется в 3-х контрастных величинах, предметах с разницей в

3 см.

Производит несложные постройки, перекрытия в виде ворот, скамейки, домика.

Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см., приподнятой на

15-20 см. от пола.

Частично раздевается с помощью взрослого  

(ботинки, колготки).    

Понимает рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребёнка

При обращении со взрослыми пользу-ется 3-х словными предложениями, прилагательными, местоимениями.

Подбираем по образцу и слову взрос-лого 3-4 контрастных цвета.

В игре производится ряд последовательных действий.

Перешагивает через препятствие чередующимися шагами

Частично одевает пальто, ботинки, шапку.

Познавательная сфера

Возраст

Задания с кубиками

Задания с соотнесением предметов

Задания с предметами быта

Оценка внимания

Оценка памяти

1г 3м

Строит башню из 2 кубиков, держит 2 кубика в одной руке

Снимает кольца с пирамидки, пытается нанизать кольца

Подносит ложку ко рту, сам пьёт из чашки, рисует каракули каран-дашом, проявляет интерес к книге.

1г 6м

Строит башню из

3-4 кубиков

Пытается нанизывать кольца пирамидки, собирает без учёта размера

Снимает варежки, носки. Листает книгу (2-3стр.) указывает на картинку. Ест сам густую пищу ложкой.

Выполняет 3-4 действия

2 года

Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд без трубы

Собирает пирамидку без учёта размера колец. Вкладывает 1 объект в другой

Запускает волчок, вставляет ключ в замочную скважину. Кормит, баюкает куклу, возит машину; листает книгу. Сам надевает носки, туфли, штаны.

Выполняет 4-5 действий

2г 6м

Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд с трубой

Вкладывает одну матрёшку в другую. Затрудняется, если видит больше 2 объектов перед собой

В игре действует последовательно – будит куклу, одевает, кормит, гуляет. Самостоятельно одевается. Не умеет завязывать шнурки, застёгивать пуговицы.

Называет фамилию, имя, частично отвечает на вопросы

3 года

Строит башню из 9 кубиков, копирует с модели поезд, после показа строит мост

Хорошо вкладывает, ориентируется на размер, понимает ошибки.

Собирает пирамидку с учётом размера колец

Одевается самостоятельно. Застёгивает пуговицы, завязывает шнурки, при помощи взрослого.

Находит 5-6

изображений

 из 10

Выполняет 5-6 действий. Отвечает на вопросы хорошо. Повторяет фразу из 6-7 слов, 3 цифры

Индивидуальная карта нервно-психического развития.

Ф.И. ребёнка:    ____________________                         Возраст: 1 год 6 месяцев

Ф.И. ребёнка:    _____________________                                                    Возраст: 1 год 9 месяцев

Ф.И. ребёнка:  _____________________                                                         Возраст: 2 года

Источник