Роль музыкальных игрушек в развитии ребенка

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №201» городского округа Самара

РОССИЯ, 443058, г.САМАРА, ул. Средне-Садовая,1а

Тел.: (846) 995 28 89  факс: (846) 997 13 28 e-mail: dou201samara@rambler.ru

Роль музыкальных игрушек и инструментов в жизни дошкольника.

Сообщение музыкального руководителя Наумовой Н.А. к педсовету

«Игра-дело серьёзное»

2018

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес.

     Существует много разнообразных возможностей использования таких музыкальных инструментов в дошкольных учреждениях: это и индивидуальное музицирование в часы досуга, и коллективное исполнение в детском оркестре.
      Педагог стремится прежде всего с помощью инструментов побудить детей к самостоятельным занятиям музыкой. Ребята учатся играть знакомые попевки, импровизировать несложные ритмы или отдельные интонации, подбирать по слуху знакомые мелодии, играть в «музыкальное эхо», петь и подыгрывать себе и т. д.
Кроме того, некоторые игрушки-инструменты используются как наглядные дидактические пособия. Они помогают педагогу развивать музыкально-сенсорные способности дошкольников, знакомить их с отдельными элементами музыкальной грамоты.

        В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент детских музыкальных инструментов, из которых можно составить ансамбль или даже маленький оркестр
Детские инструменты должны чисто звучать, иметь  определенный  тембр,    быть  доступными  детям   по   своему   размеру  и   весу, простыми по конструкции, достаточно прочными.
        В производстве и продаже сейчас имеется целый ряд музыкальных игрушек и инструментов. Чтобы знать, как ими пользоваться, надо быть знакомым с их конструкцией, способами звукоизвлечения  и приемами игры на них.
Названия «музыкальные игрушки», и «детские музыкальные инструменты» весьма условны. Музыкальные игрушки чаще всего применяются в сюжетных и дидактических играх. В основном музыкальными игрушками пользуются дети самого младшего возраста. Но и позже некоторые игрушки могут участвовать  в оркестре, как равноправные инструменты. 
   Детские инструменты нередко являются как бы маленьким подобием настоящих. Конечно, они сильно упрощены и далеко не полностью воспроизводят звучание настоящих инструментов, хотя иногда носят их названия, схожи по внешнему виду и по способу извлечения из них звуков.

Виды инструментов:

    В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определенные виды. 
     Беззвучные:  Эти игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, баяны с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их внешний вид привлекателен и способствует созданию игровой ситуации. Дети  воображают себя «музыкальными руководителями» , и проводят «музыкальные занятия», подражая взрослому, представляют себя пианистами, баянистами, балалаечниками, исполняют знакомые песни,  или импровизируют свои собственные. Вся эта деятельность, несомненно, развивает творческое воображение и музыкально-слуховые представления ребенка. 
Звучащие:

 1. Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники. 
2. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы,— свирели, дудки, рожки. 
3. Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них — действия детей носят только механический характер. 
4. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др. Эти инструменты значительно отличаются от предыдущих. Играя на них, особенно на тех, которые имеют хроматический звукоряд, можно воспроизводить разнообразные мелодии. Поэтому их мы рассмотрим подробнее.

Игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим рядом

     Существует определенная  классификация всех музыкальных инструментов: они делятся на струнные, духовые и ударные. Подобной классификацией можно    воспользоваться   и   применительно   к   детским музыкальным инструментам, несмотря на некоторую ее условность. 
     Струнные — цитры, домры, балалайки и другие инструменты типа народных. Звук на них возникает, когда ребенок касается струн пальцами или медиатором (тонкая пластинка из пластмассы).
      Духовые — флейты, саксофоны, кларнеты, триолы, «мелодии». Звук возникает при вдувании воздуха в трубку  инструмента, а иногда и при вдыхании его из трубки. 
      Клавишно-язычковые — баяны, аккордеоны, гармоники. Звук возникает, когда нажимают клавишу. 
      Ударно-клавишные — игрушечные рояли, пианино. Звук вызывает удар молоточка по металлическим пластинкам, который возникает, когда нажимают клавишу. 
      Ударные — бубны, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны, металлофоны, ксилофоны. Звук возникает при ударе рукой или палочками по звучащему телу инструмента. 
       Задачи и содержание музыкального воспитания определяют и ассортимент игрушек для той или иной возрастной группы. В работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста применяются в первую очередь такие игрушки, как погремушки, колокольчики, дудочки, различные органчики, т. е. все те игрушки, которые звучат мягко и негромко. Надо помнить, что в этом возрасте необходимо особенно бережно относиться к слуху малыша. 
         В некоторых играх игрушка может служить оформлением: например, ребята надевают колокольчики, играя в «лошадки»; стучат по бубну, «аккомпанируя» танцу; звенят в треугольник, давая сигнал «отправления поезда», и т. д. 
         В музыкально-дидактических играх роль инструментов возрастает. Детям предлагают различать звуки по их высоте, длительности, тембру, динамике. 
Для развития звуковысотного слуха можно использовать колокольчики, звучащие различно по своей высоте, и дети узнают, какой колокольчик «поет» выше, какой ниже, или же металлофон, поставленный наклонно, может стать «музыкальной лесенкой».            Молоточком, на конце которого прикрепляется маленькая куколка-матрешка, ударяют по ступенькам «лесенки», и дети определяют, куда «идет» куколка (вверх, вниз или через ступеньку), т. е. различают направление звукоряда, расстояние между звуками. 
          Для развития ритмического чувства лучше пользоваться всеми инструментами ударной группы или же любым инструментом, имеющим звук только одной определенной высоты. Например, дети играют в «музыкальное эхо»: один ребенок придумывает свой ритм, а другой точно его повторяет. 
         Для развития тембрового слуха очень полезно сравнивать звучание не только «представителей» различных групп — струнной, духовой или ударной, но и предлагать детям отмечать сходные по тембру и характеру звучания однородные инструменты, например бубенчики и бубны, металлофоны и треугольники и т. д. Упражнения эти хорошо проводить в виде музыкальных загадок. 
Для развития динамического слуха применяются все инструменты, на которых дети могут произвольно усиливать или ослаблять звучание в зависимости от игровой ситуации (игра «горячо-холодно»).
Задачи обучения

Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с музыкальными инструментами. Если для самых младших пользуются в основном музыкальными игрушками, то в старших группах дети знакомятся с более разнообразными инструментами и постепенно приобретают навыки игры на них. 
   Обучение игре на детских музыкальных инструментах в соответствии с программой проходит в средней, старшей, подготовительной группах. 
    В содержание программы включаются задачи: развитие у детей восприятия пьес, исполненных взрослыми; обучение игре на детских музыкальных инструментах. 
К концу пребывания в дошкольном учреждении дети овладевают следующим объемом знаний и умений. 
Дети должны  знать:
-названия инструментов; 
-характер звучания инструментов (например, цитры по своему звучанию нежные, мягкие, металлофоны звенящие, аккордеоны звучные, тарелки громкие, звонкие, барабан гремящий и т. д.), 
-правила пользования инструментами и их хранение; 
-приемы игры на них; 
-расположение высоких и низких звуков на различных инструментах;.

Дети должны   научиться: 
-владеть простейшими приемами игры на разных инструментах, например мягким движением кисти при игре молоточком на металлофоне, ксилофоне, медиатором — на цитре; 
-правильно расходовать дыхание, играя на триолах, кларнетах, дудочках;

 -приглушать звучание тарелок, треугольников; правильно держать руки при игре на бубне, барабане, встряхивая кастаньеты, маракасы; 
-играть в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп; своевременно вступать и заканчивать игру; 
-пользоваться элементарными динамическими оттенками; 
-играть индивидуально простейшие песенки, попевки; 
-приучаться подбирать по слуху хорошо знакомые песенки, прибаутки, считалочки; 
-импровизировать ритмические и мелодические попевки.

Дети, играя на музыкальных инструментах,  удовлетворяют  свои   индивидуальные запросы,   интересы и привыкают действовать в коллективе согласованно. Кроме развития у детей слуха, ритма, дыхания, игра на детских музыкальных инструментах способствует развитию памяти, внимания, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.

Источник

Наташа Малышева
Проектная деятельность «Роль игрушки в развитии музыкальных способностей детей раннего возраста»

1Актуальность

Актуальность проблемы и темы исследования. Изменения, происходящие в социально – экономической жизни России, оказывают существенное влияние на дальнейшее развитие системы образования. Они коснулись и дошкольного учреждения. Закон РФ «Об образовании» определил новый статус дошкольного учреждения как образовательного.

Анализ нормативных документов по дошкольному образованию, позволяют сделать вывод о необходимости совершенствования образовательного процесса.

Анализ исследований Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой, С. Л. Новоселовой, Е. А. Флериной показал, что игрушкам принадлежит особая роль в развитии детей раннего возраста.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушки – небалушки» — так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

– Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки? — Чем должна быть игрушка для ребенка?

— Как выбрать то, что нужно ребенку?

Игрушка полезная и вредная.

Возникает проблема ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Анализ программы «От рождения до школы» позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, помогает решать задачи всестороннего развития детей раннего возраста.

Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Анализ этой проблемы в МДОУ показал необходимость включение игрушек в пед процесс, но вместе с тем возникло противоречие между потребностью практики в целенаправленном педагогическом влиянии игрушки на развитие музыкальных способностей ребенка в детском саду и дома, и отсутствием системы работы с ней.

Это противоречие делает сегодня актуальной проблему планирования системы работы с игрушкой в музыкальном воспитании детей раннего возраста.

Объект: Музыкальное развитие детей раннего возраста.

Предмет: Система работы с игрушкой для развития музыкальных способностей детей раннего возраста.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог – дети – родители.

2Задачи

Задачи для детей

Развивать игровые, познавательные, речевые, музыкально – сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• Овладевать образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой;

• Приучать ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками и детскими музыкальными инструментами, к изучению их звуковых возможностей;

Развивать способность различать знакомые музыкальные инструменты и игрушки по тембру звучания, запоминать их названия, закреплять простейшие способы игры на них;

• Формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду;

• Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью элементарных музыкальных инструментов;

Способствовать общему развитию ребенка средствами музыки.

Задачи для педагога:

развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Гипотеза: Если организовать целенаправленную работу по развитию музыкальных способностей детей раннего возраста в тесном взаимодействии с педагогами и родителями, с использованием разнообразных игрушек в различных видах детской деятельности, то это будет способствовать у детей:

— Проявлению интереса к экспериментированию с различными звучащими игрушками и музыкальными инструментами;

— Передаче музыкально – игровых образов, в сочетании с музыкой;

— Овладению знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении

игрушек;

— Проявлению доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам;

Возрастанию речевой активности детей в разных видах деятельности.

У родителей: — обогащению родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

— повышению компетентности родителей при выборе игрушки, детских музыкальных инструментов и звучащих игрушек.

Участники проекта:

1.Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель;

2. Дети 1 мл. группы;

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 5 месяцев

I.Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта:

3Содержание деятельности родителей:

• Изготовление игрушек — самоделок ко дню бумажной и звучащей игрушки;

• Подбор игрушек для тематических выставок в дс;

• Участие в оформлении выставок в группе;

• Участие в оформлении группы и музыкального зала ко дню игрушки

(газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала);

• Выставка материалов «Как я играю дома»;

• Показ кукольного спектакля «Теремок Деда Мороза».

4Содержание деятельности педагога:

Система мероприятий

Октябрь — «Моя любимая игрушка»

Работа с детьми Познавательная деятельность — игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши игрушки»;

— игровое сенсорное занятие «Какие бывают игрушки»;

— определить место — «домик» для игрушек, принесенных из дома;

— рассматривание иллюстраций с изображением игрушек;

— игры с водой (игрушки резиновые);

Игровая

деятельность — сюжетная игра «Игрушки приходят в гости»;

— подвижная игра «Лохматый пес», «Догони мишку»;

— игра-забава «Заинька, попляши»;

— хоровод «Подарки»;

Художественно- речевая

деятельность — чтение книги: З. Александрова, «Мой мишка»,

Г. Цыферов, «Жил на свете слоненок»;

-разучивание стихотворения из книги «Игрушки»,

А. Барто;

-потешка «Мишка, мишка, где штанишки?»;

Музыкально- театрализованная деятельность — игра «Веселые погремушки»;

— М. Раухвергер, песня «Собачка»;

— муз- дид. игра на развитие ритмического восприятия «Узнай кто я?»;

— театр игрушки «Мой мишка», З. Александрова;

развлечение «Концерт для игрушки»;

Продуктивная деятельность -лепка «Яблоко на тарелочке для моей игрушки»;

Работа с родителями — пополнение групповой библиотеки;

-подбор игрушек для занятий и тематической выставки

«Моя любимая игрушка»;

— подбор фотографий для газеты «Моя любимая игрушка»;

— оформление программы дня «Моя любимая игрушка»;

Итоговое мероприятие: «День моей любимой игрушки»

7.30-8.00 -праздничный прием в группе с их любимыми игрушками;

-сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»;

9.10-9.30 -комплексное занятие «Моя любимая игрушка»;

15.20-.15.30 -хороводная игра «Подарки»;

16.10-16.25 —«Концерт для игрушки»;

в течение всего дня – фотогазета «Моя любимая игрушка»;

Ноябрь — «Бумажная игрушка»

Работа с детьми Познавательная деятельность — игровое познавательное занятие «Какая разная бумага»;

— игровое сенсорное занятие «В гостях у разноцветных игрушек»;

— оформление выставки «Бумажная игрушка»;

— игры с водой «Пускаем бумажные кораблики»;

Игровая

деятельность — сюжетная игра «День рождения у куклы Кати»;

— сюжетная игра «Поездка на поезде»;

— хороводная игра «Флажок»;

— подвижные игры «Догони нас, Мишка», «Самолеты»;

Художественно- речевая

деятельность — чтение: В. Сутеев, «Кораблик»; Г. Цыферов, «Пароходик»;

— потешки: «Мышка- поскребушка»; «Сорока- белобока»»;

«Совушка- сова»; «Зачишка-трусишка»;

Музыкально- театрализованная деятельность — песня «Паровоз», А. Филиппенко;

— муз-дид игра на развитие динамического восприятия «Тихо — громко»;

— пальчиковый театр бумажной игрушки «Репка»;

— настольный театр бумажной игрушки «Курочка Ряба»;

развлечение «Бумажная игрушка»;

Продуктивная деятельность — совместное изготовление игрушек для поддувания в речевой уголок;

— совместное изготовление и обыгрывание игрушек «оригами»;

— изготовление панно «Кто живет в лесу»;

Работа с родителями — изготовление игрушек для тематической выставки;

— участие в оформлении выставки «Бумажная игрушка»;

— изготовление бумажных вертушек для наблюдения за ветром;

Итоговое мероприятие: «День бумажной игрушки»

7.30-8.00 -утреннее приветствие бумажного Петрушки;

9.10-9.30 -познавательное занятие «Из чего же, из чего же?»;

15.20-.15.30 -игры с водой «Пускаем бумажные кораблики»;

16.10-16.25 Групповое развлечение «Бумажная игрушка»;

в течение всего дня открыта выставка «Бумажная игрушка»;

Декабрь — «Игрушка — забава»

Работа с детьми Познавательная деятельность — игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши игрушки»;

— игровое сенсорное занятие «Какие бывают игрушки»;

— оформление «домика» для домашних животных;

— оформление «леса» для диких животных;

— рассматривание деревянных игрушек;

— дид. игра «Узнай на ощупь»;

Игровая

деятельность — сюжетные игры «Купание куклы»; «Приготовим угощение для игрушки»; «Поездка на поезде»;

— подвижные игры «Мишка спит»; «Воробушки и кот»;

— хороводная игра «Заинька, попляши»;

Художественно- речевая

деятельность — чтение сказок «Теремок»; «Заюшкина избушка»;

— Г. Цыферов, «Кто кого добрее»;

— разучивание стихотворения из книги А. Барто «Игрушки»;

— потешки: «Как у нас ли петушок»; «Идет петушок»;

«Зайчик — Иванчик»; «Сидит белка на тележке»;

Музыкально- театрализованная деятельность — песня «Лошадка», А. Филиппенко; «Киска», Ан. Александрова;

— муз- дид. игра на развитие звуковысотного восприятия «Где мои детки?»;

— настольный театр «Заюшкина избушка»;

— новогодний праздник «Теремок деда Мороза»;

Продуктивная деятельность — рисуем для любимых игрушек;

Работа с родителями — пополнение предметно –развивающей среды: «Заводная игрушка»;

— изготовление из теста угощения для игрушек;

— участие в кукольном спектакле «Теремок деда Мороза»;

Итоговое мероприятие: «День игрушки — забавы»

7.30-8.00 -утреннее приветствие любимой игрушки воспитателя;

9.10-9.30 -развлечение «Игрушки – забавы»;

15.20-.15.30 -игры с любимыми игрушками;

-подвижные игры: «Мишка спит», «Подарки»;

16.10-16.25 -рисуем для любимых игрушек;

16.25-16.50 -сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде»;

Январь — «Звучащая игрушка»

Работа с детьми Познавательная деятельность -игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши игрушки»;

— игровое сенсорное занятие «Большие — маленькие»;

— рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов;

— дид. игра «Угадай что звучит?»;

— определить полочку для звучащих игрушек;

Игровая

деятельность — сюжетная игра «Магазин игрушек»;

— игра-забава «Сюрприз в игрушке»;

— игра «Веселые погремушки»;

Художественно- речевая

деятельность — чтение книги «Лесные музыканты»;

— потешки: «Музыканты»; «Как у нашего Данилы»;

«Ой, ду-ду, ду-ду»;

Музыкально- театрализованная деятельность — муз- дид. игра на развитие тембрового восприятия «Что как звучит?»;

— муз. игра «Оркестр» (погремушки, бубны, ложки);

-театр «Как игрушки подружились»;

— игровое музыкальное занятие «Звучащая игрушка»;

Продуктивная деятельность — рисование «Погремушка»;

Работа с родителями -изготовление игрушек – самоделок (звенелки, шумелки, гремелки);

— оформление выставки игрушек – самоделок;

— подбор звучащих игрушек;

— оформление выставки звучащая игрушка;

— оформление программы дня «Звучащая игрушка»;

Итоговое мероприятие: «День звучащей игрушки»

7.30-8.00 -веселое утреннее приветствие куклы- Неваляшки;

8.55-9.05 -игра «Угадай, что играет»;

9.10-9.30 -музыкальное занятие «Звучащая игрушка»;

15.20-.15.30 -играет оркестр «Громко – тихо»;

15.55-16.05 -хоровод «Если весело живется»;

16.05-16.15 -чтение стихов о звучащих игрушках;

весь день открыта выставка игрушек – самоделок;

Февраль — «Играем и поем»

Работа с детьми Познавательная деятельность — игровое познавательное занятие;

— игровое сенсорное занятие;

— дид. игры «Кто как умывается»; «Твердый – мягкий»;

— игры с водой;

Игровая

деятельность — сюжетная игра «Спи, кукла»;

— подвижная игра «Прятки»;

— хоровод «Кто у нас хороший?»;

Художественно- речевая

деятельность — чтение сказок «Колобок»; «Волк и козлята»;

— разучивание песенок «Баю-бай, баю- бай, ты собачка, не лай»;

«А баю, баю, баю, лежит Ваня на краю»;

Музыкально- театрализованная деятельность — песня «Спи, мой Мишка», Е. Тиличеева;

— песня «Ой, лады-лады»;

— настольный театр игрушки «Курочка Ряба»;

развлечение «Играем и поем, весело живем»;

Продуктивная деятельность -лепка «Угощение для игрушек»;

Работа с родителями — пополнение групповой библиотеки;

-пополнение ср игры «Купание куклы» предметами – заместителями;

— участие в развлечении;

Итоговое мероприятие: «Играем и поём»

7.30-8.00 -праздничный прием детей;

-в группе встречает новая игрушка;

-сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»;

9.15-9.35 -развлечение с мамами «Играем и поем очень весело живем»;

15.20-.15.30 -хоровод «Кто у нас хороший»;

16.10-16.25 -рисование «Укрась игрушку»;

III. Заключительный этап проекта.

Результат работы по проекту:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности и предпосылок развития музыкальных способностей;

— Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами музыкальных игрушек, 56% детей проявляют интерес и желание экспериментировать с музыкальными игрушками и детскими музыкальными инструментами;

— Активно изучают звуковые возможности игрушек: – 88% детей различают знакомые музыкальные инструменты и игрушки по тембру звучания; – 83% детей знают название инструментов и овладели способами игры на музыкальных инструментах согласно возрасту (бубны, колокольчики, музыкальный молоточек, ложки); 61% детей пытаются передавать музыкально – игровые образы, в сочетании с музыкой;

Возросла речевая активность детей на музыкальных занятиях в певческой деятельности;

2. Отмечается активное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта;

— 100% родителей изготовили и принесли игрушки самоделки для групповой выставки «Веселые инструменты – звенелки, шумелки, гремелки»;

— Родители создают условия в семье для экспериментирования со звучащими игрушками и свободного музицирования; — 50% семей имеют озвученные игрушки и детские музыкальные инструменты;

Проектная часть:

1. Разработать перспективу проекта «Игрушка» во 2 младшей группе;

2. Пополнить музыкальный уголок группы ДМИ, звучащими игрушками для самостоятельной деятельности детей;

3. Подбор новых иллюстраций, игрушек, ДМИ.

Литература:

1. Доронова Т. Н., Программа «Из детства в отрочество» (от 1 год до 4 лет).

2. «Дошкольное воспитание» № 2, 4 — 2005г.

3. А. Барто, «Игрушки».

4. «Трынцы- брынцы, бубенцы» — (рус. нар. потешки, прибаутки, заклички, колы -бельные, дразнилки, считалки). г. Москва, изд-во «Детская литература», 1994год.

5. «Запел петушок» (рус. нар. песенки, потешки, сказки).

г. Москва, изд-во «Малыш»,1996г.

Источник