Ребенок в детском саду занятия по развитию речи

Ребенок в детском саду занятия по развитию речи thumbnail

Содержится в разделах:

  • Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста
  • Конспекты занятий, НОД

Включает в себя разделы:

  • Чтение художественной литературы, пересказ, заучивание
  • Картины. Знакомство с картинами, рассматривание и составление рассказов
  • Беседа. Проведение бесед на занятиях

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 23943.
Все разделы
| Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Новое

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» с использованием ИКТ
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком» с использованием ИКТ Цель: Развитие диалогической формы речи детей. Задачи: Образовательные: — Учить детей вспоминать знакомую сказку «Колобок», вспоминать героев и последовательность действий -…

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Моя Родина — Россия»
Тема: «Моя Родина – Россия» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Звук [Р]»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Звук…»
Тема: «Звук (Р)» Цель: Расширение представления о звуке (Р) Задачи: — Развитие умения выделять звук (Р) в речевом потоке; совершенствование связной речи, фонетико-фонематических процессов, умение производить сложные виды звукового и слогового анализа, обогащение словаря;…

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Незнайка в стране Правильной речи»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Абрамовский детский сад №32» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Незнайка в стране Правильной речи. Выполнила: воспитатель Перетрутова Юлия Александровна Абрамово 2019 Путешествие в страну…

Методические рекомендации к организации театрализованных занятий в целях развития связной речи детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей и осуществляется в различных видах деятельности детей: ознакомлении с художественной литературой, явлениями окружающей действительности, а также в игровой…

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» по сказке «Теремок» Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» по сказке «Теремок»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: • закрепление в речи детей названии детёнышей животных; • знания о геометрических фигурах; • знания о временах года (зима, весна, лето, осень); • конструктивной деятельности; • закрепление умения детей выделять общий…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД — План-конспект по развитию речи «Путешествие в страну Грамотейка» в старшей группе

Статья «План-конспект по развитию речи «Путешествие в страну Грамотейка» в…»
План- конспект по развитию речи в старшей группы «Путешествие в страну Грамотейка ». Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными ответами; расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;…

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»
Конспект НОД по «Речевому развитию» (развитие речи) в средней группе «Буратино» на тему «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: -познакомить детей со…

Конспект занятия по развитию речи «Курица-красавица» во второй младшей группе
Цели: Развивать навыки звукоподражательной и связной речи. Обогащать активный словарный запас детей. Познакомить с произведением К. Чуковского «Английская песенка». Повторить сказку «Курочка Ряба». Продолжать знакомить детей с методикой рисования кистью. Материал для занятия:…

Конспект занятия «23 февраля-День защитника Отечества» по развитию речи
Воспитателя: Носовой О.В Цели: Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к Родине. Уточнить представление об армии, родах войск. Задачи: -Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. -Развивать умение слушать и…

Ребенок в детском саду занятия по развитию речи

Конспекты занятий по развитию речи

Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.

Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.

Читайте также:  Что нужно ребенку в школе раннего развития

Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.

Источник

Ирина Климина
Конспекты занятий по развитию речи для малышей

Программное содержание:

Учить детей правильно называть животных и их детенышей, искать и использовать правильную форму слова, обогащать словарь детей за счет звукоподражания, имен существительных, местоимений, указательных слов и служебных частей речи. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи,отрабатывать суфиксальный способ образования слов.

Развивать зрительное и слуховое внимание-умение рассматривать иллюстрацию, узнавать контурное изображение героев сказки, умение вслушиваться в речь взрослого. Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

Воспитывать положительные качества личности — умение сопереживать, терпение. Вырабатывать учебные навыки — отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать говорящего.

Словарная работа:

Пенек, лес, волчонок, забор, лисенок, медвежонок, зайчонок.

Материал:

Сюжетная картинка к сказке «Колобок», цветные изображения героев сказки, контурные изображения персонажей сказки,предметные картинки с изображением детенышей животных.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастика. (Соединяем пальчики правой и левой руки.)

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд-

Медвежат, лисят, зайчат.

2. Рассматривание сюжетной картинки к сказке «Колобок». Показ отдельных деталей на картинке. Дети отвечают на вопрос «Что это?» (домик, лес,забор и т. д.)

3. Рассказывание сказки «Колобок». Рассказывая, воспитатель выставляет цветные изображения персонажей сказки.

4. Игра «Покажи героя сказки». Попросить детей показать как ходит лиса, как переваливается медведь, как крадется волк.

5. Игра «Доскажи словечко». Попросить детей договаривать фразы

Ок,ок, ок у меня …. колобок.

Ка, ка, ка уже нет….колобка

Ок,ок, ок лиса съела ….колобок.

6. Показ детям контурного изображения персонажей сказки и попросить их найти среди них Колобка, деда, лису и т. д.

7. Д. И. «У кого какой детеныш»

У волка — волчонок

У лисы — лисенок

У медведя — медвежонок

У зайца — зайчонок.

Итог занятия: Обязательная похвала детей

Программное содержание:

Учить детей элементарным способом связи двух или нескольких предложений в контексте сюжета. Расширять активный словарь детей за счёт имён прилагательных, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивать зрительное внимание-умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображённых героев.

Развивать слуховое внимание-умение вслушиваться в речь взрослого.

Вырабатывать учебные навыки- отвечать на вопросы, выслушивать ответы других детей.

Воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Словарная работа:

Длинный, пушистый, вкусный, серый.

Материал к занятию:

Сюжетная картинка к сказке “Колобок”, фигурки персонажей сказки, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика (загибаем пальчики)

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-папочка

Этот пальчик-мамочка

Этот пальчик — наш малыш

А зовут его (называем имя ребёнка)

2. Посмотрите внимательно на картинку и отгадайте мои загадки.

У кого длинные уши (у зайца)

У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (у лисы)

У кого серая шуба и острые зубы? (у волка)

У кого вкусный бочок, нет ни рук ни ног (колобок)

Из какой сказки пришли эти герои к нам на занятие?

3. Рассказывание сказки совместно с опорой на фигурки персонажей.

Кого встретил Колобок?

Кто был первым?

Кто был следующим?

Кто последним?

4. Игра “Прятки” по принципу: «Кого не стало».

Воспитатель убирает одного из персонажей и спрашивает: «Кого не стало»?

5. Итог занятия: обязательная похвала детей.

Программное содержание:

Продолжать учить детей правильно называть животных и их детенышей. Обогащать словарь детей названиями животных, их детенышей и их домов. Использовать в активной речи предлоги: «в», «над», «под». Выделять и обозначать словом внешние признаки предмета. Учить отгадывать загадки.

Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.

Воспитывать терпение, умение выслушивать задание до конца.

Словарная работа:

Зубастый, лохматый, громкоголосый, короткохвостый, нора, логово.

Материал:

Настольные фигурки персонажей сказки “Колобок”, предметные картинки животных, их детенышей и их домов.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастики. (Соединяем пальцы рук.)

В зоопарке мы бродили

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд

Медвежат, волчат, зайчат.

2. Воспитатель загадывает загадки:

Большой, лохматый,

Грозится лапой.

Может громко зареветь

Коль рассердится …медведь.

Воспитатель выставляет цветное изображение медведя. Какой медведь (Большой,лохматый, громко ревет-громкоголосый)

Маленький, серенький

За морковкой шмыг-шмыг

По лесочку прыг-прыг. (заяц)

Какой заяц? Пушистый,маленький, серенький. Хвост короткий, он -короткохвостый. Уши у зайца длинные, он — длинноухий.

Серый, зубастый

По полям рыщет

Зайчат ищет.

Кто это? Волк. Какой он? Серый, большой, зубастый.

3. Обучение и рассказывание.

Попросить детей помочь рассказать сказку “Колобок”, останавливаясь на ключевых моментах, чтобы дети договаривали предложение.

5. У каждого героя сказки есть свой дом и детки. Воспитатель выставляет картинку лисы и говорит, что у лисы-лисёнок, много лисят, живут в норе

Читайте также:  Игра 9 вал в развитии ребенка

У волка-волчонок, много волчат, живут в логове.

У медведя- медвежонок, много медвежат, живут в берлоге.

У зайца-зайчонок, много зайчат, их дом под кустом.

(Все действия воспитателя сопровождаются показом соответствующих картинок).

4. «А теперь, давайте посмотрим на всех героев сказки и найдём самого большого, и самого маленького». Попросить детей расставить зверей по росту, от самого большого до самого маленького.

6. Итог занятия: обязательно похвалить детей.

Программное содержание:

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласный звук «У». Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое

восприятие. Продолжать работать над силой голоса, над темпом речи.

Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Воспитывать положительные качества личности — уверенности в себе, смелость, умение сопереживать.

Словарная работа:

Плавно, спокойно, громко, тихо.

Материал:

Цветное изображение персонажа сказки «Колобок» — волка,предметные картинки, в названиях которых есть звук «у» в ударной позиции, индивидуальные зеркала.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Загадывание загадки.

Чей тоскливый вой

Слышится зимой? (волк)

Вот кто пришел к нам на занятие. Из какой он сказки?

Наш гость очень любит петь. А песенка у него такая «у-у-у»

Давайте ему подпоем. (Дети повторяют).

Сначала тихо, а потом все громче и громче.

А теперь наоборот-сначала громко, а потом все тише и тише.

3. Работа с зеркалами.

Когда мы поем песенку волка – звук «у», губы у нас в форме трубочки, язык лежит за нижними зубами, воздух выходит свободно и плавно. Дети снова поют песенку волка: сначала вместе, затем индивидуально.

4. Игра на развитие фонематического слуха.

Волк предлагает поиграть с ним в игру.

Будем медленно кружиться,

Если звук услышим «у»

На другие звуки

Мы опустим руки.

И пойдем по кругу

Друг за другом.

(выделение звука «у» из ряда гласных звуков.)

5. Упражнение «Собери картинки, в названии которых есть звук «у».

Воспитатель выставляет картинки, а дети должны выбрать и подарить волку те картинки, в названии которых есть звук «у».

6. Итог занятия: волк хвалит детей и прощается с ними.

Краткий анализ проведенного занятия.

Тема занятия: Показываем сказку «Колобок».

Сложность занятия соответствовала возрастным особенностям речевого развития. Все поставленные цели и задачи были достигнуты. В дальнейшем мы продолжим работу по всем направлениям формирования речи дошкольников младшего возраста.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду.

2. Наши пальчики играют. (М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина)

3. Научите меня говорить правильно. (О. И. Крупенчук.)

4. Развитие речи детей 3-4 лет. (Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук)

5. Занятия по развитию речи. (В. В. Гербова.)

Программное содержание:

Учить детей проводить простую инсценировку знакомой сказки «Колобок» используя все части речи. Развивать диалогическую форму речи. Продолжать учить детей правильному согласованию слов в предложении

Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание. Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Развивать общую моторику.

Воспитывать храбрость, умение подражать.

Словарная работа:

Навстречу,мешен, стужен, по сусеку метен.

Материал:

Шапочки персонажей сказки «Колобок»,

Ход занятия:

1 Перед показом сказки дети вспоминают, как ходит и что говорит тот или иной персонаж. За рассказчика -воспитатель.

2 Игра-драматизация сказки «Колобок». (Распределением ролей занимается воспитатель).

3 Итог занятия: обязательная похвала детей.

Источник

Иванова Светлана Александровна
Конспект НОД по развитию речи «Детский сад»

НОД по развитию речи.

Тема НОД: «Мой любимый детский сад».

Цель: развитие речи ребенка.

Задачи занятия:

Активизация словаря: предметного, глагольного, признаков.

Образование существительных в разных падежах, единственного и множественного числа.

Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.

Употребление приставочных глаголов.

Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

Развитие монологической речи.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

II. Заучивание стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад».

Садик — это второй дом,

Мы здесь дружно все живём.

Праздники встречаем,

Спим, поём, играем, буквы изучаем,

Очень скоро подрастём

И все в школу мы пойдём!

— О чем это стихотворение?

III. Игра «Вопрос – ответ»:

-Наш детский сад какой? (Красивый, большой, светлый, яркий, детский, веселый)

-У нас замечательный детский сад. Как он называется?

-На какой улице он находится?

-А как называется наша группа?

1

— Для чего ты ходишь в детский сад? (Играть, заниматься).

— Что нужно соблюдать в детском саду? (Режим, правила поведения) У каждой группы свое отдельно помещение для игр, умывания, раздевания, сна.

-Ребята, а сколько дней в неделю посещают дети наш детский сад? (5).

— Кто работает в детском саду?

Ответить на вопрос помогут загадки:

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

У кого на все вопросы

Есть немедленный ответ?

Кто из дома всё уносит,

Читайте также:  Направления развития ребенка в соответствии с фгос дошкольного

Невзирая на бюджет?

Кто умеет из коробки

Телевизор смастерить?

Починить электропробки,

В стенку гвоздики забить?

-А как зовут ваших воспитателей?

— Воспитатели заботятся о ком (о чем? (О детях, о игрушках, о растениях).

— Чему вас учат в детском саду? (Вырезать, клеить, рисовать, танцевать, петь, здороваться, прощаться, спать).

-Что вы любите делать в детском саду? (Играть, рисовать, гулять, бегать).

Отгадайте следующую загадку:

-Кто же нам на стол накроет?

Подметет, пропылесосит?

2

Вымоет окна, стены, пол.

И протрет от пыли стол?

-А как ее зовут? (няня)

Детский сад веселый славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми, кто руководит?

С мамами беседующая, добрая заведующая.

А вот еще загадка:

Кто привык нести огромный

Груз хозяйственных забот?

Кто, увидев неполадки,

Вмиг порядок наведёт?

Отвечайте на вопрос,

Кто же это? Наш. завхоз!

-Кто знает, как зовут нашего завхоза? Степан Петрович.

-Ребята, а кто в детском саду следит за нашим здоровьем?

Если заболело ухо, если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь, ведь тебе поможет. (медицинская сестра).

-Как зовут наших сестер? Алла Ильинична и Юлия Юрьевна.

Музыкальные занятия любят наши малыши.

Здесь танцуют, веселятся

И играют от души.

3

-А как зовут нашего музыкального руководителя?

-Нашего музыкального руководителя зовут Дина Евгеньевна.

-А кто проводит у вас физкультурные занятия? Илья Александрович.

-А с кем вы рисуете?

Кто рисует на стекле

Белочек и зайчиков?

У кого в гуашь и клей

Вымазаны пальчики?

Кто без творческих идей

Дня прожить не может?

Подскажите же скорей:

Это наш (художник) Инна Александровна.

А вот еще одна загадка:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повара).

Следующая загадка:

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит? (прачка) – Татьяна Алексеевна

4

Отгадайте последнюю загадку:

Что бы садик был красивым.

И уютным, и любимым,

Улицу он подметает, мусор всякий убирает (дворник)

— Благодаря работе всего персонала детского сада, в нем уютно, тепло, нарядно, красиво.

— В детском саду много чего? (Групп, игрушек, кабинетов, воспитателей).

IV. Беседа «Как проводишь свое время ты?»

Игра «Пришел, ушел, подошел».

Утром ты в детский сад …что сделал? (Пришел). К столу что сделал? (Подошел). Вечером ты из детского сада домой что сделаешь? (Уйдешь).

Игра «Что делают, что сделали?»

-Утром мы что делали? Гимнастику, читали, проводили пальчиковые упражнения, завтракали, занимались, гуляли, наблюдали.

— Дети с игрушками что делают? Играют. Они с игрушками что делали? Играли.

— Когда дети закончили играть с игрушками, они что делают? (Убирают игрушки).

— Когда игрушки убраны, дети что сделали? (Убрали игрушки).

-Что делали мы перед обедом? Повторяли песенки.

V.Физкультурная минутка.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три, (дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Да не упади, смотри.

Наклоняемся вперед.

5

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету. (наклоны вперед)

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот –

Назад помчался самолет. (вращение прямыми руками вперед и назад)

А сейчас давайте вместе

Будем мы ходить на месте. (ходьба на месте)

VI. Составление рассказа о детском саде по мнемотаблице.

Примерный рассказ воспитателя.

План.

1. Дом детский сад

2. Солнце. Месяц что делаем утром, днем и вечером в детском

саду

3. Человечки как зовут тебя, твоих воспитателей

4. Пирамидка и скакалка назови, какие игрушки есть в группе

5. Открытая книга какие занятия проходят в саду

6. Песочница что вы делаете на прогулке

6

Меня зовут Дина. Утром я просыпаюсь и иду в детский сад. Меня встречают воспитатели: Светлана Александровна и Надежда Юрьевна. Наша няня кормит нас вкусными завтраками. Я и мои друзья очень любим заниматься: мы считаем, лепим, рисуем, поем. Больше всего мне нравится прогулка – можно играть в песке с игрушками или порезвиться в догонялки. В детском саду весело и интересно.

VII. Подведение итогов занятия.

Давайте расскажем о нашем детском саде. Ответьте на мои вопросы.

— Какой наш детский сад?

-Назовите адрес сада.

-Назовите фамилию имя отчество заведующей.

-Кто работает в детском саду? (через игру «По действию назови персонал»)

o Успокоит, ободрит, поругает, повеселит – воспитатель.

o Моет, трет, убирает, пылесосит – няня.

o Обрабатывает раны, бинтует, ставит уколы – медицинская сестра.

o Проводит зарядку, физкультурные занятия, спортивные соревнования, веселые старты – инструктор.

o Рисует карандашами, стирает резинкой, красит акварелью, наносит оттиск гуашью- художник

o Поет, танцует, играет, веселит – музыкальный руководитель.

o Готовит, стряпает, кипятит, замораживает – повар.

o Стирает, сушит, гладит, утюжит – прачка.

o Метет, убирает мусор, сгребает снег, долбит лед – дворник.

Источник