Что нужно ребенку в школе раннего развития

Что нужно ребенку в школе раннего развития thumbnail

Стандартное дошкольное образование – это выражение говорит само за себя. Занятия, которые дети посещают в муниципальных учреждениях, стандартизированы, то есть они не учитывают индивидуальные особенности ребёнка, предлагая что-то единое для всех. Такой подход давно зарекомендовал себя не лучшим образом, он не позволяет достичь высоких результатов, а лишь загоняет малыша в рамки. На фоне этого очень выгодно выглядят детские школы развития. Такие учреждения работают по авторским методикам и программам, дают ученикам конкретные навыки и знания, учитывая их индивидуальные склонности и таланты. Таким образом, бизнес в этой сфере – прибыльный и перспективный, ведь родители готовы вкладываться в будущее своих детей. Прямо сейчас ответим на вопрос, что нужно, чтобы открыть детский центр развития.

С чего начать открытие школы раннего развития

Анализ рынка и конкуренция

Как открыть детский центр развития, с чего начать – этими вопросами на старте задаются все бизнесмены. А начать нужно с обзора рынка, который на сегодняшний день уже достаточно хорошо сформирован. В сфере дошкольного детского образования работают и муниципальные учреждения, и частные. В числе последних единичные центры и даже целые сетки с огромным количеством филиалов. У всех предприятий есть плюсы и минусы, сильные и слабые стороны. Думать, что конкурировать с ними нет смысла, преждевременно. Можно занять достойное место в их ряду, если у вас есть конкретные конкурентные преимущества и уникальные идеи. К ним можно отнести:

  • доступную цену;
  • удобное место расположения;
  • авторскую эффективную методику;
  • разнообразие занятий;
  • высокий уровень педагогов;
  • хорошие помещение и оснащение.

Чтобы понять, в чём вы можете превзойти конкурентов, нужно хорошо изучить их предложения: цены, перечень занятий, качество услуги. Это поможет обозначить свои сильные стороны.

Начинается анализ рынка с выявления всех прямых конкурентов, то есть детских школ, которые работают именно в вашей нише. Кроме того, они должны быть расположены недалеко от будущего центра. Отсеяв множество учреждений, вы поймёте, какие из них забирают потенциальных клиентов и работают на вашу прямую целевую аудиторию.

Обзор целевой аудитории

Кто в первую очередь занимается воспитанием детей? Конечно, их мамы! Они выбирают садики, школы, кружки, педагогов для своих детей и всегда стремятся найти лучшее. Целевая аудитория школы развития включается в себя людей, которые готовы вкладывать деньги и время в развитие своих малышей. При этом ценник не должен быть слишком завышен, нужно учитывать реальные возможности своих будущих клиентов.

Открыть школу раннего развития выгоднее, чем запустить центр для малышей. У этой ниши есть неоспоримое преимущество – более широкая целевая аудитория. Если центры раннего развития ориентированы только на детей дошкольного возраста, то школу могут посещать и ученики 1-4 классов. Таким образом, перечень и количество потенциальных клиентов сильно возрастает. Предлагая также интенсивную подготовку к школе или помощь при обучении в начальных классах, вы ещё больше повышаете интерес родителей.

Расширить диапазон можно, если опустить возрастную планку до 1 года. Большинство школ и центров ориентированы на детей от 2-3 лет, а малыши младшего возраста вновь остаются не у дел.

Перечень услуг школы раннего развития

Возраст детей, на который будет ориентирована школа развития, напрямую влияет на перечень предоставляемых услуг. Помимо этого, он зависит от:

  • методики и программы, по которой вы планируете работать;
  • продолжительности пребывания детей;
  • видов деятельности, которые вы готовы предложить;
  • формата групповых и индивидуальных занятий;
  • наличия необходимых специалистов в вашей команде.

Открывая центр развития ребенка, вы можете отдать предпочтение занятиям только по подготовке к школе, можете выбрать творческие направления, спортивные, лингвистические, а можете всё это комбинировать. Целевая аудитория и её потребности помогут понять, на каких видах деятельности лучше расставить акценты.

Школа детского развития предполагает оптимальное сочетание сразу нескольких видов работы:

  • развивающие занятия общего типа – это упражнения на развитие речи, логики, памяти, мышления, внимательности, моторики рук;
  • интеллектуальные занятия – изучение иностранных языков, подготовка к школе по русскому языку, чтению, математике;
  • спорт – танцы, гимнастика, растяжка, ритмика;
  • прикладное искусство – лепка, рисование, изготовление поделок;
  • музыка – вокал, инструментальное искусство, сольфеджио;
  • психокоррекционная работа.

Последний пункт могут реализовывать профессиональные психологи, проводя с ребятами конкретные занятия на психоэмоциальное развитие и разгрузку, а могут рядовые педагоги. В таком случае они чаще всего просто наблюдают за малышами, за их развитием, умением общаться со сверстниками, страхами и зажимами, и корректируют в лёгкой форме.

Источник


Не успел ваш малыш появиться на свет, а вы уже задумались о том, как будете развивать своего юного гения? Возможно, вам эта мысль пришла только через 6 месяцев? Или после первого дня рождения? В любом случае – вы не опоздаете.

Практически все мамы начинают заниматься с малышами с первых месяцев – разговаривают с детками, читают стихи и сказки, показывают предметы и картинки, покупают развивающие игрушки. Хочется чего-то большего? Тогда вам пора в школу раннего развития.

Зачем ходить в центр развития?

Некоторые скажут: «Я и сама смогу заниматься с собственным ребенком дома! Информации в интернете много, книжки и игрушки куплю, а школы – это обдираловка». Может, оно и так, но занятия в детских клубах имеет свои плюсы.

Центр развития – это первый социум, в который попадает маленький человечек. Он учится общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, делать что-либо в группе, слушать педагога, повторять за сверстниками. Это поможет ему легче адаптироваться в садике или школе. Да и у мамы наконец-то появится возможность вырваться из круговорота домашних дел, пообщаться с новыми людьми.

В каком возрасте начинать?

Некоторые школы предлагают занятия с 6 -8 месяцев, в других первую группу набирают с 1 года. Но есть группы с 2 до 3, с 3х лет и старше, для дошкольников. Подумайте, есть ли смысл лично для вас водить ребенка в школу с полугода. Если вы считаете, что да – начинайте! Хотя детки с 1-1,5 лет уже осознанно воспринимают происходящее вокруг, и заниматься будут с удовольствием и интересом.

Как же выбрать школу?

Считаем метры. Месторасположение детского клуба часто является решающим фактором для многих мам. Зачем ехать с крохой через весь город, если можно выбрать центр в своем районе? Это верно, ведь ваш карапуз за время пути может устать, захотеть спать и кушать. Сил на занятия останется немного.

Методика — наше всё. Сейчас школы предлагают занятия по различным системам – Домана, Зайцева, Монтессори. Некоторые педагоги объединяют несколько методик либо предлагают свою разработанную программу занятий. Выбор только за вами, но нужно учитывать один факт.

Выбранный метод обучения будет эффективным только в том случае, если педагог владеет им в совершенстве, имеет достаточно необходимых для занятий пособий и материалов. А еще лучше, если он проходил обучение по данной теме и имеет сертификат.

Цена вопроса. Cтоимость обучения в детских центрах развития очень разнится. Если семейный бюджет поджимает, а ходить с ребенком на занятия все-таки хочется, то этот критерий может оказаться первостепенным. Но и тут не надо расстраиваться. Дорогое – не значит лучшее. Главное, чтобы юному ученику было комфортно.

Нерадостное настроение от маленького помещения и небольшого набора «крутых» игрушек сразу улучшится при грамотной, доброжелательной и интересной работе педагога.

Какую выбрать направленность?

Если ваш малыш непоседа, дома его не усадить и на минуту, а на детской площадке он безостановочно бегает от горки до качелей и обратно, то вам стоит выбрать занятия, где упор делается на танцы или гимнастику. Возможно, стоит записаться на детский фитнес или в бассейн. А рисовать и лепить можно и дома.

Читайте также:  Центр коррекционного развития ребенка и его программы

Если у вас достаточно спокойный ребенок, который любит созерцать, часами слушать рассматривать книги, рисовать, то выбирайте школу с творческим уклоном. Пусть он там занимается своими любимыми занятиями и развивает в себе эти способности.
 


Некоторые дети хорошо воспринимают информацию утром, некоторые пребывают в хорошем расположении духа вечером, после дневного сна. Обратите внимание на продолжительность занятия и распределение разных видов упражнений внутри него. Малыши не способны долго концентрировать внимание, быстро утомляются и теряют интерес. Поэтому работа за столом должна чередоваться с танцевальными или физкультурными упражнениями. А продолжительность самого урока должна быть не более 45 -60 минут.
При выборе центра лучше всего лично сходить в несколько из них, побеседовать с педагогами, узнать их образование и квалификацию, посмотреть на помещения, набор материалов, расспросить о программе и продолжительности занятий. Хорошо, если в школе предлагают пробные занятия. Не стесняйтесь их посетить. Обязательно продумайте, в какое время вам с ребенком удобно ходить в школу.

Обязательно прислушивайтесь к своему ребенку. Не одергивайте его со словами: «Играть дома будешь, а здесь заниматься надо!» Игра – важная часть обучения для детей. Именно такой способ познания мира они знают и понимают. Малыш должен чувствовать себя комфортно, что бы в дальнейшем у него не пропало желание учиться. И тогда вам удастся найти такую школу, в которой интересно будет и вам, и вашему ребенку, где обязательно раскроется огромный потенциал вашего чада.

 Евгения Бузюк

Уважаемые читатели! Как вы относитесь к развивающим центрам? Ходите ли вы туда со своими ребенком? Ждем ваших ответов в комментариях!

Читайте также:

Как вырастить гения и не погубить детство?

Все дети как дети, а ты…

Обсуждаем на форуме:

Воспитание ребенка

Семейный каталог:

Центры развития ребенка

Организация и проведение детских праздников

Если вы хотите поделиться личным опытом или рассказать о проблеме для статьи на нашем портале, пишите на
editor@rebenok.by

Источник

Вот уже второй год я вожу сына в группу раннего развития. Когда мы впервые пересекли порог учебного центра, Артемке не исполнилось и полутора лет. Как и многие мамы, изначально я была настроена несколько скептически, но интерес взял верх, и мы начали посещать занятия. Уже спустя месяц я окончательно определилась: групповым занятиям – быть!

Уроки длились по часу дважды в неделю, в группе было не более восьми детей и столько же взрослых, так как в школе практиковалось не только совместное пребывание мам и малышей, но и их совместная деятельность. К моей радости, занятия вовсе не предполагали форсирования естественного возрастного развития, а способствовали мягкому, деликатному раскрытию индивидуальных способностей малышей.

Артемка оказался очень отзывчивым к музыке, он с таким удовольствием отплясывал ритмичные народные танцы, что другие детки мгновенно заряжались его энергией, и урок превращался в веселый детский балаганчик с писком и визгом, разносившимся по всему коридору. Конечно, дома мы тоже регулярно танцевали, но именно наличие партнеров по хороводу и благодарных зрителей в образе родителей действовало на сына самым лучшим образом.

Надо сказать, что для меня целью посещения школы раннего развития было именно пребывание сына в коллективе ровесников. Детский сад по ряду причин, в том числе и по состоянию Артемкиного здоровья, в ближайшие годы нам не светил. Длительные прогулки и игры на площадке с ребятишками в зимнее время тоже были весьма проблематичны. Оставались только развивающие центры.

Обремененная педагогическим образованием, я стала тщательно оценивать подходы и методики современных школ для малышей. И если мне в рекламном буклете попадалось что-то, типа: «Ваш ребенок после наших занятий станет выгодно отличаться от сверстников…», я безжалостно выбрасывала этот буклет в мусорное ведро. Вскоре я нашла подходящий для меня психолого-педагогический центр, к тому же находящийся рядом с нашим домом.

Первое занятие Артемка провел у меня на коленях. Более шустрые малыши здоровались за ручку с мохнатым зайцем – перчаточной куклой, надетой на руку психолога. Темка же готов был вот-вот расплакаться. Кроме моего, в группе было еще парочка таких детишек с глазами на мокром месте. Их впоследствии на занятиях я больше не видела – несмотря на уговоры психолога, мамы не рискнули приводить своих малышей на занятия.

Я же решила не принимать скоропалительных решений и сделала скидку на адаптацию. Как оказалось, это было довольно разумно – через пару-тройку занятий Артем уже свободно общался с другими детьми и их мамами. Просто ему нужно было время привыкнуть – до этого большую часть времени мы с сынишкой проводили вдвоем, многочисленные гости и шумные компании в нашем доме были большой редкостью.

Каждый урок условно делился на несколько блоков: предметно-манипулятивная деятельность (собирание картинок, паззлов, различных рамок и т.д.), сюжетно-ролевая игра (игры с куклами, посудой), художественная деятельность (рисование пальцами, кистями, лепка из пластилина лепешек и колбасок, наклеивание аппликаций) и музыкальная часть. Внимание детей полуторагодовалого возраста очень кратковременно, и занятия быстро сменялись одно за другим. С виду урок не очень-то походил на урок в том смысле, который мы привыкли вкладывать в это понятие, а все происходящее скорее напоминало веселую детскую возню.

Некоторым родителям это как раз и не пришлось по душе. Тема родительских ожиданий – это предмет отдельного разговора. Наблюдать за мамами оказалось делом не только интересным, но и весьма полезным. Глядя со стороны, невольно замечаешь какие-то неприглядные моменты в общении мам с малышами, анализируешь, и с ужасом ловишь себя на мыслях, что порой и ты поступаешь точно также.

В этом году в нашу группу пришла мама с двухгодовалым мальчиком. Многие ребятишки ходят в группу уже второй год, есть и новенькие ребята. Каждый ребенок по сути своей уникален, и недаром главное пожелание психолога на родительском собрании было: «Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим». Но мама мальчика, назовем его Антон, была настроена по отношению к своему ребенку очень критично. Что бы он ни делал, она постоянно одергивала его недовольным голосом: «Ну не так! Антон! Посмотри, как делают другие!»

Неудивительно, что малыш так и не смог адаптироваться в группе, все меньше и меньше проявлял интереса к чему-то ни было, и, в конце концов, его перестали водить на занятия вообще. Думаю, через пару лет, с легкой руки мамы, ярлык «неспособный» ребенку будет обеспечен.

Другая мама, интересная молодая женщина, приводит в группу сынишку, всегда одетого с иголочки, в дорогих импортных костюмах, хотя заранее обговаривалось, что дети будут и рисовать, и пользоваться клеем, и лепить из пластилина. Как только доходит до творчества, мама с напряжением начинает следить, чтобы руки сына оставались безукоризненно чистыми. Это напряжение передается малышу. В итоге ребенок наотрез отказывается рисовать пальцами.

И каждый раз, как только мне хочется возмутиться:» Артем, нельзя ли поаккуратнее», мне вспоминается этот мальчик, и я автоматически закрываю рот. Аккуратность – это конечно, хорошо, но стоит ли ругать двухлетнего ребенка, испачкавшегося на отдыхе или на прогулке?

А порой на уроках невольно открываются интересные подробности внутрисемейных отношений. На занятиях существуют определенные правила для всех детей. Например, нельзя залезать на столы, высыпать фасоль или горох на пол, трогать магнитофон. Однажды вместо мамы в группу девочку привела ее бабушка. С мамой девочка спокойно следовала общепринятым правилам, хорошо общалась с другими ребятами, с интересом выполняла предложенные задания. Но с бабушкой… Сложилось впечатление, что ребенка словно подменили.

Читайте также:  Общение как фактор воспитания и развития ребенка

Девочка, назовем ее Олей, демонстративно стала сыпать фасоль на пол, задирать ребятишек, капризничать. Бабушка ни на что не реагировала. Мы, по сути, чужие тети, вынуждены были делать малышке замечания и подбирать за ней разбросанную крупу. А бабушка только невозмутимо наблюдала, как мы ползаем по полу, убирая рассыпанное на место. Отношениям, царящим в этой семье между свекровью и невесткой, остается только посочувствовать.

Еще интереснее, чем за взрослыми, наблюдать за нашими детьми. В прошлом году, когда средний возраст участников был в районе полутора лет, наши ребятишки, казалось, вовсе не были заинтересованы в обществе. Между собой малыши общались мало, им гораздо больше нравилось делать что-то со своими мамами.

Кстати, еще один плюс совместных занятий с малышами – мама на этот час принадлежит своему ребенку полностью. Чего греха таить, дома мы часто пренебрегаем полноценным общением с детьми, собирая мозаику с ребенком, смотрим любимый сериал, от чтения сказки на самом интересном месте нас отвлекает телефонный звонок подруги, между Интернетом и кипящим супом на плите мы строим с ребенком башни из кубиков. Дети очень хорошо чувствуют, что мысли наши витают где-то далеко, и требуют от нас настоящего, внимательного к себе отношения, обижаясь и капризничая, казалось бы, на ровном месте. А в группе мама действительно сосредоточена на своем ребенке, посторонние разговоры между родителями во время занятий не очень-то приветствуются.

Так вот, в этом году, вернувшись с летних каникул, малыши так обрадовались другу другу, что практически все время проводят в совместных играх. Наши ребятишки повзрослели и теперь учатся строить дружеские отношения. У Артемки тоже появился друг Илюша – мальчик, с которым он предпочитает общаться больше всех. Как-то в их тандем вклинился Семен, ему тоже захотелось поиграть с мальчишками в машинки. Но наши клопы были настроены решительно – никого в свою дружбу не пускать. Семену пришлось спасаться бегством от быстрых кулачков Илюши.

А в поведении своего сына я все больше узнаю себя. Все ребята склонились над новой игрушкой, каждый хочет первым взять недоступную ранее вещь. А Темка в это время болтается на спортивном комплексе, ему словно дела нет до остальных. Но вот ребятишки наигрались и переключились на другую деятельность. Тогда уже Артем слезает с комплекса и устремляется к покинутой игрушке.

Не буду скрывать, что поначалу меня это беспокоило – сынок не добивается своего в числе первых, спокойно ждет, берет то, что достанется. Я, чуть не плача, рассказывала об этом мужу, очень уж меня волновало будущее нашего ребенка. «Не драматизируй, — успокаивал меня супруг, — он просто не любит быть в стаде». И я вдруг вспомнила первое родительское собрание: «Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими».

Есть и еще один момент, ради которого многие мамы водят своих детей в школу. И я тоже в данном случае не исключение. Мы – мамы – сами хотим ходить в школу. В институт. На работу. Но у нас нет возможности или желания отдавать своих детей в ясли – а «ходить» очень уже хочется. Туда, где есть постоянный коллектив, где можно поболтать о том, о сем, где оценят новое платье или прическу. Поэтому цель у нас с детьми общая – все мы идем в школу социализироваться :-).

Напоследок еще один маленький ответ на вопрос: «Зачем нам школа раннего развития?» Как сказала одна мама: «Дома я не даю ребенку горох – его потом выметать из всех углов приходится. Я не даю ему краски – он рисует на обоях. Я не даю ему пластилин – у нас пушистые ковры». И, несмотря на весь абсурд этой фразы, я где-то в глубине души все же вынуждена согласиться: ведь, правда, бывает, мы ограничиваем детей в творческих порывах как раз по той самой причине, что нам не хочется в третий раз за день доставать пылесос и хвататься за половую тряпку. Поэтому добро пожаловать в школу!

Лариса Балан, la792005@yandex.ru.

Вредного в них, как и в любом модном проекте немало.

Школ раннего развития, чтоб удовлетворить спросы всех продвинутых мам, нужно много.Проект этот заведомо коммерческий поэтому за него с радостью берутся все клубы.Преподавателей немного, но это и неважно. Книжки-то есть.И вот обявлют набор, вешают необходимое количество лапши и стригут деньги.

Вокруг себя я вижу это сполошь и рядом.В клубе, где я сейчас веду изостудию это тоже есть.

Дети учат цвета, формы, знакомятся с понятием » большой-малентьки» то есть делают все то, чему обычный ребенок исподволь учится в повседневной жизни.
И на выходе , через год два будет совершенно не важно, кто и где выучил маленький и большой и кто мазюкал красками руками, а кто рисвал дома карандашом на листе.
Все, что делают в этих школах-занимают детей, которывм часто это и не нужно, и тешат амбиции родителей

Занятие расчитано на всех. и тех, кто цвета и формы давно знает и тех, кто до этого не созрел, но так это и не важно.Ребенок ходит на занятия, с ним занимаются профессионалы, совесть у матери чиста.

Занятия, как туса-вполне невинное занятие, если маме приятно. Говорить о социализации полутораголдовалых детей, по меньшей мере, непрофессионально.Об обучении и развитии в таких условиях, вобщем-то тоже.

Мышу полезно менять обстановку.Новые люди, новые игрушки, простор побюегать.хорошо, если это можно сделать ходя в гости, по большим магазинам( кстати это я считаю мощным развивающм фактором до дошкольного и даже раннешкольного возратса), детским центрам им музеям.Нет, ну, можно и на развивалки.Вот только не нужн придаваить этому вселенское значение и искать пользу там, где ее нет.

ребенок до трех лет, как минимум, нге нуждается в учителие и обучении.Любую инофрмацию в этом возрасте он гарантировано лучше воспринимает от родителей и исподволь, из окружения..
А информации никакой и не надо.нужно просто житть не рядом, а вместе, даже если ты работаешь и занят, показать, что больше, а чито меньше и чем красное отличается от зеленого, могут даже самые малообразованные родители.А если и не смогут, ребенок все равно научится этому сам.
Я не консервативная мама, тут вы -пальцем в небо.
Моли дети не ходили в школы раннего развития и в школы дошколят-тоже сомнительное изобретение, потому что я не считаю это нужным.И развитием это не считаю.

Мои дети развиваются самостоятельно.
Со старшей у меня были глупые амбиции.
Мой старший ребенок был как раз тем-образцовым раннеразвитым.Очень раннее чтение- в 3,3-первая книга, школа в пять лет и отдельная программа потому что она сильно опережала класс, а переходить в экстернат или преводиться на класс выше, не хотела сама.
В этом минимальная моя заслуга, просто способности природные.

Младшая другая. растет в своем темпе, мне интересно наблюдать за ней, подкидывать ей пищу для размышления и развития, проводить с ней время, хотя, прикольнее было бы пихнуть в какую-нибудь «школу»-пусть развивают.
По мне так массовости и в саду хватает.

Читайте также:  Воспитание и развитие двухлетнего ребенка

А вообще-меньше знаешь-крепче спишь. Мне навится, как легко поддаюися внушению мамы маленьких детей, особенно, если ребенок первый.
На них и держатся все эти проекты школ раннего развития.

09.10.2006 10:52:53, СветА

Вот честно, не хочется полемизировать по поводу статьи- потому что суть негативных откликов состоит только в том, что не надо искать излишнюю пользу там, где ее нет.
Что же касается необходимости общения маленьких детей- на эту тему есть масса литературы, в т.ч. и статьи в интернете- в силу психологических возрастных особенностей, необходимость общения со сверстниками появляется у детей только после 3,5-4-х лет. То, что вы хотите ускорить этот процесс- что ж ваше право, только не надо объснять это пользой для ребенка. Нет ее, впрочем наверное как и вреда.
Насчет общего досуга по отношению к статье вообще смешно- если мама может дать крупу, краски и пластилин только в группе развития из-за нежелания убирать за ним или вместо того, чтобы объяснить- где можно рисовать и лепить, а где нельзя, то конечно за этим лучше ходить в специально отведенное помещение. А также, если собирать пазлы, попутно смотря сериал, и отрываться от книжки для болтания с подругой, которой можно набрать через 5-10 минут, то получается действительно- тот час, который вы вместе на развивалках- единственное время, когда внимание мамы полностью принадлежит ребенку. И это есть хорошо?
Ну и насчет модных фенек на вешалках- не ведусь я на это, я слишком хорошо представляю реальную стоимость этих вещей и умею отделять зерна от плевел. И при имеющейся сумме, которая необходима для покупки этой феньки, я лучше куплю менее дорогую, но не менее стильную, а оставшиеся деньги предпочту потратить на семейный или дружеский досуг.

09.10.2006 16:58:54, Стильная Штучка

Я прокомментровалоа статью, выставленную на общий суд.Прокомментровала ее так, как увидела.
Глобальные и голословные выводы были об отношениях внутри чужой семьи, о которые вы сделали всего лишь
однажды увидев бабушку.

А вот это? «Думаю, через пару лет, с легкой руки мамы, ярлык «неспособный» ребенку будет обеспечен.»

Ну и куча других мелочей, пеерчислят которые не хочется.

Помимо журналистики, которой я занимаюсь, я еще сама веду изостудии и с малышами и с детьми маладшего школьного возраста и консультирую родителей по вопросам детского творчества..
Только вот так смело делать выводы не умею.

Например, хочу вас огорчить-есть масса детей, которые не любят рисовать руками, не терпят грязных рук.Никакого отношения к строгости или аккуратности мамы это не имеет, просто така особенность, которой часто отличаются тактильные дети.

Вы ходите, вам нравится и это замечательно.
а проводить сравнительный анализ воспитания чжих детей другими родителями не стоит ни в группах раннего, ни в групах запоздалого развития.
Это, кстати, не одна я отметила.

08.10.2006 19:41:50, СветА

да не хочу я ничего ускорять:)) И в интернете много, конечно, литературы… И через определенное время ребенок сам заговорит, сам различит «большое-маленькое»… Но, вот у моего ребенка характер деятельный, активный…они дома с няней и лепят и рисуют, но ей (ребенку, не няне:)) ) этого мало. Ей интереснее делать тоже самое в компании такой же мелочи. После занятий она говорит больше слов, пытаясь пересказать мне вечером, когда я прихожу с работы, что они сегодня делали. Меня тут же можно упрекнуть в родительском тщеславии. Но почему успех моего ребенка это повод для упрека? Что плохого в том, что дочь развивается? Я не строю наполеоновских планов на ее будущее. Но природа так устроена, что развитие (если, конечно, оно не через силу, не из под палки) — это нормально. :))
Если вы не видите смысла для себя водить ребенка — не водите:) Но зачем говорить, что на этих курсах нет ни вреда ни пользы? Что они бесполезны. Это только с Вашей точки зрения:).
А по поводу модной феньки:))…значит, вы устроены иначе, чем я:) Правда ни мой семейный, ни дружеский досуг, от этого не страдают:))

09.10.2006 18:26:15, Вереск

Вы не поверите, но есть и куда деньги девать и куда ребенка водить:)
Не пойму только одного — почему родительское внимание противопоставляется походу на развивалки??? Конечно, важно, никто, вроде, и не спорит:)) А совмещать эти вещи, что — никак?:)
По поводу «отсутствия необходимости общения с ровесниками 1-2-х-леток»… м-да, что ж, дети, кончено, разные. Кому-то, значит, не важно.
Опять же — общий с родителями досуг — обеими лапами за:)) Но, если по вашим наблюдениям, в группы ходят вместе с мамами, это, разве, не совместный досуг мамы и ребенка?:)
А по поводу модных фенек… вот я захожу в магазин и вижу такую офигительно «модную феньку» на вешалке! И если у меня есть на нее деньги, я ее куплю. Вот честное слово!:) И знаете сколько удовольствия я получу, покупая и потом, когда буду носить ее!:)) Думаю, знаете:)
Так же и с развивалками:) Моему ребенку нравится. За ее удовльствие я согласна платить (и это при том, оговорюсь сразу, что я приветствую и походы на дни рождения, и выходные всей семьей в парке и т.д. и т.п.)

09.10.2006 16:28:26, Вереск

Я наоборот недисциплинированная мама, и у меня ребенок делает все, что не содержит опасности для него. И уж никак я не буду ограничивать его, как вы называете, «творческие порывы» из-за того, что мне не хочется лишний раз пройти 2 минуты тряпкой или пылесосом. Другое дело, что я всегда прошу его быть аккуратнее, и он это хорошо понимает, ну и на обоях я не разрешу рисовать, а на доме-палатке- пожалуйста, машины свои расписывать- ради бога, потом он их сам с удовольствием и моет. Пластилин не очень любит, зато тесто- с превеликим удовольствием. Я ему замешиваю с растительным маслом, чтобы к ручкам не прилипало, даю доску, маленькую скалочку (наподобе малярного валика), и он этот комочек теста раскатывает, формочками для печенья вырезает фигурки. Грязи- доска, формочка и валик, которые моются в течение 5 минут. Зато ребенок по уши доволен и при деле полчаса как минимум. Какие школы развития? Есть масса альтернативы тому, чего бы вы не хотели давать ребенку.

10.10.2006 10:11:11, Стильная Штучка

Мое мнение полностью совпадает с автором. Я сейчас тоже хожу в подобный центр, правда, занятия у нас несколько проще: рисуем только кисточкой, пока не лепим, прыгаем с обручем,пытаемся танцевать. Знаний особых нам пока не дали:-)), ходим ради общения. Но мамам настоятельно рекомендовано на занятиях между собой не общаться. После занятий почти все разбегаются со страшной скоростью, поэтому мне лично пообщаться не удается.
Были на пробном занятии в «школе для малышей», они позиционируют себя как образовательный центр. Там двухлеткам сразу стали показывать африканских животных, считать до 10 и т.д. Никакой музыки, только попрыгали немного. Все дети оказались, в отличии от моего, говорящими, а один мальчик уже знал цифры до 5 и рассказал всего «колобка». Я решила, что моего стеснительного мальчика там «задвинут».

05.10.2006 17:05:56, Airina

Всего 57 отзывов Прочитать все отзывы.

Источник