Ребенку полтора года развитие отзывы

Ребенку полтора года развитие отзывы thumbnail

девочки расскажите, что умеют ваши детки в полтора года? сколько слов говорят? знают ли цвета?

Не говорит, цвета не знает, умеет хитрить, добиваться своего и соображать, когда ему это выгодно
Запоминает, куда мама спрятала телефон, но не запоминает, где на картинке лошадка, а где поросенок.
Невролог претензий не имеет, педагог в школе развития — тоже

Чему научите,то и будет уметь

Ребенку полтора года развитие отзывы

LunnyaSonata автор темы

знают ли цвета?

:wow: это ж только лет к 5 Вы о чем? :wow:

Ребенку полтора года развитие отзывы

аноним

это ж только лет к 5 Вы о чем?

Ой, да прямо? Мой в полтора не только цвета, но и половину алфавита знал, на картинках все показывал, некоторые слова говорил, штук 15-20. Большой скачок сделал в год и восемь, когда пошел в минисадик. Но в этом возрасте, наверно, у детей очень большая погрешность нормы, некоторые вообще еще даже не ходят…

ну моему сегодня 1.3 исполнилось, болтает, не выговаривает некоторые слова, но беседы ведем)
показывает всякие части тела, песенкам подпевает, стихи изображает и тп.
вощм, умственно все супергуд.
но ходить тока-тока начал, перебежками в основном пока

старшая говорила предложениями из 2-3 слов, основные цвета знала, основные геометрические фигуры. Животных, овощи-фрукты и т.п.
Младшая говорила слов 20, цвета не знает(ну, или скрывает от меня), из фигур — кружок и квадрат. Животные, овощи и фрукты — очень выборочно, меньше гораздо, чем старшая. Зато физически она более развита, чем старшая.

просто сидишь иногда на детской площадке и слушаешь как мамочки общаются дак у некоторых детишки очень много что умеет. моему будет через сесяц полтора. говорит слов десять, знает животных домашних, выполняет простые действия — принеси ,подай ,отдай ,выкинь каку в мусор т.п. умеет прятаться за предметы чтобы его нашли. знает формы круг квадрат. предметы многие знает как называются, ищет и прмносит их .

Ребенку полтора года развитие отзывы

Мы тоже родились на 30 неделе, читала ваши темы 🙂 умеем все то же самое как вы, слов говорит штук 15….. мы только еще не ходим самостоятельно, у меня девочка… а вы ходите?

ну на бытовом уровне всё понимает , с горшком дружит , говорит слов 25 , отвечает да нет . Сама ест , может одеть трусы и свободные штаны . Знает некоторых животных , Цвета и буквы как то ещё не учили . В общем ничего особенного , просто социализированный ребёнок . Но я никогда не ставила акцент на взращивание вундеркинда .

пошел сам в год и четыре, до этого только за ручку.

Ребенку полтора года развитие отзывы

ksushen

Чему научите,то и будет уметь

когда создают подобную тему, то хотят просто знать, в какую сторону развиваться. А ваш ответ очень агрессивен

Слов 10 говорит, очень любит болтать на своем прямо рассказывает объяснить пытается что-то, приносит многие предметы когда называешь, прибирает игрушки сама и на улице собирает в мешок когда домой, после прогулок с собакой открывает дверь в ванную включает свет стелит на пол полотенце для лап, отбирает швабру елозит по полу, может взять тряпку помыть пол двери), снимает носки штаны шапку, одевает шапку штаны, взрослые ботинки, умывает лицо и руки, поливает себя водичкой, знает кружок и треугольник, красный, синий цвета, знает животных штук 20, показывает и озвучивает кто как говорит, пытается называть фрукты и овощи: аблоко, арбу, банай, Гиви, агу))). Ест ложкой сама только то что ей действительно нравится, на горшок не просится, после сна писем в горшок несет сама выливает.

Кочмар, Моей год и четыре: не говорит. На горшок не ходит, Цвета не знает. Про буквы молчу…
Зато бегает уже :gy:

Нужно безжалостно отрывать башку всякому, кто порочит высокое звание гуманиста!

мой говорит четких не много слов,но что он хочет уже понятно,где какие предметы показывает,но не называет,нашу машину на стоянке узнает показывает где она

Говорит слов 20 (это активный запас), зато предложения из 2-х слов недавно начала составлять «мама, дай», «баба ам», «ляля бай» и ты.пы. Открывает коту дверь на кухню/выпускает из кухни, закрывает за ним дверь, кормит кота, когда её мою, то она сама «мылится», потом полотенцем вытирается почти сама, руки моет, причесывается, раздевается сама (одеваться пока не умеет), игрушки прибирает сама на улице (в пакет) и дома (по контейнерам и коробкам), рисует, лепить начали с ней.

Животных знает только домашних пока и знает кто как говорит. Цветам, геометрическим фигурам, буквам и цифрам не учу — ИМХО рано ещё. Знает все предметы: что попросишь всё принесет/унесет на место, пыль помогает вытирать и пылесосить (это вообще любимое дело). Кушает и пьёт сама. Шапку одевать недавно научилась и любит надевать мои туфли на каблуках 😀 На горшок не ходит, кукол активно садит, а её начинаешь садить сразу: «НЕЕЕ!!» Ну и ходит, и бегает уже, ещё назад ходить умеет, бабушка говорит,что это рано

1,4 Исполнилось недавно, говорит на своем что-то активно, и то по желанию. Цвета не знает, хотя я ему рассказываю, например, красный шарик, зеленый куст, синий шарф… Части тела не показывает, просьбы не выполняет. Но, знает как включить посудомойку, компьютер, телевизор, стиральную машину. Как мамин телефон разблокировать, чтобы поиграть. Знает как подставить стульчик, чтобы добраться до желаемого.

SNadya

умеет хитрить, добиваться своего и соображать, когда ему это выгодно

вот и это тоже. Здорово умеет манипулировать папой. Мама пока пьет Персен и держится… ))) Горшок боится, но активно использует его как шляпу, кастрюлю для игр, контейнер для игрушек… Бегает активно. Любит помогать по дому, но обычно это наносит еще больший ущерб и срач. сам кушает ложкой, но пока еще не аккуратно. Пить тоже пока не умеет аккуратно. Поильники и бутылки не признает, а из кружки — половину на себя проливает.Обычный ребенок )))

Если захочешь, найдешь время. Не захочешь — найдешь причину!

+++ очень много и на своем языке, при этом четко говорит

Кузькина мамо

показывает всякие части тела, песенкам подпевает, стихи изображает и тп.

+++

LunnyaSonata

знает животных домашних,

++ не всех, знает как говорит кошка, собака

LunnyaSonata

ыполняет простые действия — принеси ,подай ,отдай ,выкинь каку в мусор т.п. умеет прятаться за предметы чтобы его нашли.

+++

Solncelerik

прибирает игрушки

+++ Для меня это открытием оказалось! Я дочери старшей говорю, вот бери пример! 🙂 Поиграл, все убрал за собой.

Solncelerik

, умывает лицо и руки,

+++ намыливает руки, очень любит плескаться.

ДочкиМама

. Кушает и пьёт сама.

+++ пьет из кружки, уже не проливает на себя.

Закрывает двери, когда спать ложиться, чтобы свет не мешал из прихожей.

Лазает по высоким горкам на площадке. Не успеваю за ним. При этом хохочет.

На просьбу поцеловать маму, целует в губы и загадочно улыбается, как будто смущается :give_heart: я млею. Сын!

Собирает пирамидку, из кубиков строит башни, радуется, когда падает башня и говорит — ба бах! Машинки катает, в куклы играет со старшей сестрой, в домики.

Бежит на кухню, забирается на диванчик, как только скажу слово — пойдем кушать!

В магазине складывает в тележку, что ему нравится.

По развитию все в норме, дочь в его возрасте умела гораздо больше. Помню точно, что с горшком вообще никаких проблем не было, заходила в туалет, писала на горшок и выливала в унитаз, да, это было. А сын горшок бойкотирует, а я и не пристаю с ним.

тоже самое, так же нам 1г4мес. )))

кто кому :gy:
я к тому, что у многих дети в этом возрасте еще тихонько ходят. моя носится
но болтать отказывается. хоть тресни. из полезных навыков. свет включает/выключает. приносит. что попросят. правда, через раз

Нужно безжалостно отрывать башку всякому, кто порочит высокое звание гуманиста!

у меня еще открывает холодильник, достает пакет с кормом коту, идет к его тарелке и зовет «Сь-сь», т.е. кис-кис.

Ребенку полтора года развитие отзывы

Знает несколько животных, болтает, говорит как зовут маму, как его зовут, сколько годиков говорит и показывает, собирает игрушки просится писать ( промахи бывают) , поет , танцует, знает трактор , машину, самолет, паравоз и озвучивает, выкидывает памперс, кожуру от банана сам. Ест вилкой, ложкой не особо получается. Приносит молочко из холодильника и бутылочку ))))

Источник

Поделитесь вашими успехами. Это очень интересно: как развивали, чего достигли к полутора годам.

Как громко звучит «чего достигли к полутора годам»))) Ну какие такие достижения в полтора года? Любить, играть, спокойно спать (с)

Ребенку полтора года развитие отзывы

Режина Филанджи:

, спокойно спать (с)

И это самое важное!

Мои предложениями говорили (до 5 слов). С первым воспринимала, как должное, со вторым ребенком, поняла, что это редкость.

Скоро Лето автор темы:

очень интересно: как развивали, чего достигли к полутора годам.

знаете что я вам скажу — тут уместнее будет вопрос — чего достигли к 18 годам и чем ребенок, которого в 6 месяцев развивали по Доману и прочим апологетам раннего развития и авторов методик, отличается от ребенка, с которым в 6 месяцев играли только в сороку-белобоку, в их 18 лет. Я вам, как человек, который лично провел подобный эксперимент, отвечу — ничем. При определенном уровне интеллекта у родителей и соответствующем досуге по возрасту, такие дети абсолютно ничем не отличаются в плане интеллектуальных способностей и знаний. Раннее развитие — это просто развод для мам первенцев и скучающих в декрете женщин. Очень хороший способ законного изъятия денег у родителей :gy:

Гораздо интереснее будет узнать, чего они достигнут лет так через 10, эти рано развитые в годовалом возрасте. Когда прогугуканное предложение из 5 слов и каляка-маляка, отдаленно напоминающая кису, уже никого, и даже собственную маму, не умилит.

Скоро Лето автор темы:

чего достигли к полутора годам.

как минимум уже Нобелевская должна быть :rools:

Ребенку полтора года развитие отзывы

Мой институт окончил. Вы поздно спохватились, автор.

Не ругайте автора. Я думаю тут речь не о способности говорить на русском и на английском. Развитие разное может быть.
Автор, развивайте, если у вас есть время и возможность.
У меня не было ни того ни другого.
Сейчас 4 года, мечтаю отдать в шахматы. Считаю что есть хорошие предпосылки. Пока не реализовала.

И еще. В принципе, ребенок наверно в 1,5 года не очень много может и умеет. В этот период идет закладывание очень хорошей базы, которая даст потом результат.
Наверно поэтому название темы вызывает такую реакцию.

Ребенку полтора года развитие отзывы

долго недоумевала когда увидела этот [url=https://m.youtube.com/watch?v=wKUE52V8rdw]видеоролик[/url]

Ребенку полтора года развитие отзывы

soams:

Гораздо интереснее будет узнать, чего они достигнут лет так через 10, эти рано развитые в годовалом возрасте. Когда прогугуканное предложение из 5 слов и каляка-маляка, отдаленно напоминающая кису, уже никого, и даже собственную маму, не умилит.

гораздо важнее чего он достигнет к 30.

Нам в школе развития говорили, что в 1,5г. ребенок по просьбе взрослого может построить дорогу или башню из кубиков. То есть должен это разичать . Особо больше требований не было.
Учили большой-маленький, цвета, формы. Но именно учили. К двум годам уже был результат.

Ребенку полтора года развитие отзывы

На юмаме достижение хотя бы в три года знать горшок, без памперсов ходить, спать отдельно

Ну мой старший знал все буквы в 1.5 года)) к году знал 12 цветов. Сейчас 9 лет отличник,но не не гений, и не самый умный в классе.
Кстатм, читать научился словами к 5 годам, а мелкий, с которым мы не учили буквы, читать научился в 4. Так что занимаетесь тем, что Вам самой по душе, может, где и выстрелит. Смотрите по возрастам, что должны дети знать, потихоньку знакомьте с этим своего

Ох, опять все туда же, в одну сторону) Мне просто хотелось сравнить. И к слову «достигли» тоже поспокойнее бы можно относиться. Любой новый навык — это достижение.

Читала, кстати, мельком книгу Домана про физическое развитие. Впечатлили примеры, как дети сальто в 3 года делают ) Родители, конечно, много трудятся для этого. Думаю, а вдруг и у нас такие родители есть? Очень бы хотелось их услышать, а не привычные мнения, что нет смысла в раннем развитии.

Я своего, кстати, пока в школы развития не вожу, если что…

Клара Новикова,

Интересно, спасибо. Конечно, ради башенок в школу развития, вряд ли имеет смысл ходить)

ЛараШ,

Буквы моему тоже очень интересны, но я его не учу. Так отдельные знаем — и ладно ) Какой смысл знать буквы, все равно ведь читать сейчас не будет

Ребенку полтора года развитие отзывы

Да не важно:

долго недоумевала когда увидела этот видеоролик

Это называется не научили читать, а надрессировали. Ребенку каждый день пусть с 6 мес. показывают карточки со словами, произносят эти слова как попугай, и вуаля — ребенок типа читает. :omg: На самом деле просто запомнил визуально карточки. И такой навык в будущем ну ничего кроме как тренировки памяти не дает. По видео видно, что ребенка уже достали с этим карточками аж поскуливает. И противный голос матери за кадром аж тошнит.

Ребенку полтора года развитие отзывы

OXI_27:

В этот период идет закладывание очень хорошей базы, которая даст потом результат.

Лонгитюдного формирующего эксперимента не проводили. Поэтому рассуждения на эту тему основаны на вере людей в раннее развитие, которое по идее должно на что-то влиять. Надо взять 2 достаточно большие группы детей, имеющих схожие изначальные параметры (примерно одинаковый уровень развития, неврологический статус и т.д.). С детьми одной группы заниматься ранним развитием, а с другой — нет. И отслеживать их результаты на протяжении ну хотя бы лет 20-ти, а лучше и дальше. Вот тогда можно будет сказать, есть эффект или нет. То, что идеологи раннего развития таких экспериментов не проводили, наводит на мысль, что они не поручатся за результат, а создавать себе антирекламу в их планы не входит

Да не важно,
просто жесть…

Лучшее, что отец может сделать для своих детей, — это любить их мать…

Скоро Лето автор темы:

Буквы моему тоже очень интересны, но я его не учу. Так отдельные знаем — и ладно ) Какой смысл знать буквы, все равно ведь читать сейчас не будет

Мы с такой же точки зрения буквы учили, потому что книжка с ними ему интересна была, он сам её тащил мне, а вот чтение оказалось неинтересно)

Скоро Лето автор темы:

Клара Новикова,
Интересно, спасибо. Конечно, ради башенок в школу развития, вряд ли имеет смысл ходить)

Я привела ребенка в полтора года. Помню , что дороги-башенки спрашивали, что еще не помню.
А вот занималась педагог здорово: В два года ребенок знал основные цвета, основные формы, большой-маленький, узкий-широкий, короткий-длинный. В два с половиной такие цвета как оранжевый, голубой, розовый и тд.
Лепили, рисовали, клеили. Ребенку нравилось.
Действительно закладывает хорошую базу, сообразительность, желание учиться.

Ребенку полтора года развитие отзывы

Дочери 2,4 пару дней назад я случайно узнала, что она считает от 1 до 10- вместо того чтобы спать, дурела, а потом начала считать шарики на простыне :crazy: не занималась никак, этот скорее спасибо мультикам.
Знает несколько букв ещё и пару слов на англ, а так была задержка в речевом развитии, сейчас догоняет потихоньку.

Клара Новикова,

Да, мне кажется,это самое важное, когда педагог настолько хороший, что и маме, и ребенку на занятиях интересно. Туда бы я пошла )

Скоро Лето ,
Эх, была прекрасная школа. Периодически еще туда ходили к логопеду.
Но закрылась. Оставили мааленький кабинет логопеда.

Источник

Моя ооочень шустрая, на горки взлетает сама без поддержки, по ступенкам сама, бегает очень много и быстро. домой с прогулки идет сама, знает подьезд, лифт и квартиру. залазит слазит на стулья, кровать и тп что попросишь принесёт — например горшок или мячик, части тела все показывает, ложкой не ест, только в тарелке ковыряет … На горшок не ходит( закрывает везде двери и шкафчики, из комода разбрасывает одежду и обратно заталкивает, в песочнице может в мешочек формочки собрать, но это по желанию!) ездит на беговеле, толокаре, катает машинки и любит играть с двумя мышками, всегда что-то по два приносит — два мячика, две мышки, две уточки. И тд, сортер собирает, но не всегда в нужные дырки, что куда вошло и хорошо))) играет в прятки, знает как и куда спрятаться и говорит ку-ку)) причесывается и зубы чистит, танцует под музыку или когда хлопаешь, пультом телик включает. Говорит много на счоем языке, прямо очень эмоционально жестикулирует и что-то обьясняет, из понятных слов мама папа, ляля, тетя, дядя, там, кати (каша и любая еда) , ката (кот), кракря (трактор — любимая игрушка), показывает как животные разговаривают, знает разных животных, цвета цифры и буквы никакие не знает. Покапока всем говорит… Ну всего и не упомнишь

«Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.»

Знает лесных и домашних животных, знает как они говорят, повторяет. Знает некоторые виды транспорта, так же звукоподражает им. Заканчивает предложения в стишке «гуси гуси га га га»
В лексиконе 25 понятных слов, остальное на тарабарском. Сам поднимается, спускается по лестнице. Выполняет простые просьбы, принести, унести, загрузить и разгрузить стиралку. Включает выключает свет. Открывает закрывает межкомнатные двери.
Горшок еще не освоен, ложкой кушает, но не все.
Залезает на все, на что можно залезть, встает на все что есть под ногами, в том числе мелкие предметы, пытается удержать равновесие.
Сам перед сном целует папу и маму
Умеет снимать с себя носочки, одевает на себя шапку и шарфик
В последнии дни практикует бег на месте

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.

Тут почитали и ещё добавлю: ещё знает части тела (может показать у себя и у других), телевизор включает и выключает, на улице на горку по лестнице сама забирается, держась за перила (в поъезде держаться не даю, поэтому поднимаетмя, держась за мою руку), собирает пирамидки, строит из кубиков башни в 1-2 ряда, в сортер фигурки складывает. Не знаю как называется, есть на железных изогнутых прутьях деревянные колечки, которые можно двигат, в такую дочка тоже играет, червяка через грушу продевает.

Ооочень любит танцевать (в запасе 4 разных танца), показывает стихи и песенку: «ладушки, ладушки», «жили-были гуси», «мишка косолапый», пытается их рассказывать, но получается плохо ещё пока. Вроде всё, может ещё что-то забыла.

год и 5 мес.
Сам ходит, ест ложкой (попадает :)), пьет из бутылочки и поильника, из кружки проливает мимо.
Говорит: мама, баба (папа), гуя (гулять), где?, де (здесь) и всякие междометия
Знает части тела — показывает на себе и на родных (в почете пупок)
Может выполнить различные действия по команде (принести, унести, бросить, поднять и т.п.)
Шалит много (крутит ручки у газовой плиты, залезает на унитаз и нажимает на слив, вычерпывает воду из него (если открыта крышка), включает воду в ванной (достает), разливает и рассыпает все что попадется)

может донести до взрослых свои желания — приносит одежду и обувь, когда хочет гулять. Если хочет пить приносит бутылочку и т.п.

Ест, пьет самостоятельно. Разрезает овощи, состоящие из двух половинок, наливает воду в игрушечную кастрюльку, варит на плите, раскладывает по тарелкам, затем кормит-поит кукол. Рисует вертикальные, горизонтальные линии, точки, сейчас учится рисовать круг, раскрашивает картинки, пытается не выходить за контур, естественно пока не получается, но прогресс на лицо. Из теста делает колбаски, шарики (кривые), когда джелаем животное, то щиплет уши,из теста же раскатывает скалкой, затем вырезает и украшает «печенье». В шарик из теста вставляет пластиковые руки,ноги глаза, все правильно ориентированно. Тесто разрезает. Апликации из бумаги, ваты, макарон. В песке сама делает куличики. Знает животных леса, домашних животных, животных жарких стран. Пазлы из двух половинок «складывает», те может найти из кучки две половинки свиньи, зайца и тд. Составляет пары мама-ребенок из карточек. Бегает, забирается без поддержки на шведскую стенку, по лестницам спускается-забирается, но держится за перила, на поребрик без поддержки взбирается, препятствия перешагивает, мячик пинает, кидает и ловит в руки. Лего «собирает», те может построить башенку из 5-6 деталей поставленых на друг друга. Из кубиков строит подобия домиков- рассаживает туда зверей. Горшок осваивает только, пока с промахами. Говорит мало слов 15-20, предложения пока даже и не снились. Шапку надевает, носки, но не всегда до конца. Бусы на нитку нанизывает. Прищепки только большие пока освоены. Резать ножницами пока тоже не получается.

говорит слов 50 нормально и еще столько же или больше на тарабарском. пытается говорить фразами, если это можно так назвать: мама ням-ням, дядя капа (это про экскаватор), зяка пыг пыг(зайка прыгает). знает почти всех животных, но не всех называет. просится на горшок.сам не ест, только руками, хотя и пытается ложкой, но мои нервы не выдерживают, так как все вокруг и сам потом в еде. ходить долго сам отказывается (просится в коляску) . поднимается по лестнице, держась за одну руку. пьет из кружки (не всегда удачно правда). а вот еще — в последнее время повторяет все подряд. все, что услышит, по мере возможностей. матом уже не поругаешься (шутка)). нам 1г.7 м. через неделю

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь (с)

лучше бы не читала тему, так в депрессию можно войти с уровнем который у моего в 1,7г. Что тут пишут нам не снилось.

Всё говорит, что надо и что не надо. Во общем повторяет всё. Собирает мозаику, дерев. вкладыши, раскатывает колбаску из пластелина, ходит и просится на горшок. Сама ест, но ленится. Ну и мн. др. Нам 1.7.

Oga-Oga

я к тому, что у многих дети в этом возрасте еще тихонько ходят. моя носится

а, понятно
моя просто с 9 месяцев ходит, с 10 — бегает, с полутора лет прыгает на 2 ногах, висит на лесенках-турниках и раскачивается при этом…
Старшая не такая была

1,4 моей. говорит 23 слова, выбрасывает мусор(дома и на улице, если показать где урна), снимает кофту с себя.

Aлиca

сам кушает ложкой, но пока еще не аккуратно.

умеет аккуратно, но ей веселее все вывернуть на поднос и с него собирать. выполняет сложные просьбы, из цвеетов знает желтый, сама залезает на небольшую горку и съезжает,

Aлиca

знает как включить посудомойку, компьютер, телевизор, стиральную машину. Как мамин телефон разблокировать, чтобы поиграть.

Solncelerik

может взять тряпку помыть пол двери

Альстремерия

Собирает пирамидку, из кубиков строит башни, радуется, когда падает башня и говорит — ба бах! Машинки катает

Альстремерия

Бежит на кухню, забирается на диванчик, как только скажу слово — пойдем кушать!

на горшок просится почти всегда, если увлечена сильно чем-то — забывает. сама несет его к унитазу выливать. говорит «пффф» если надо мыльные пузыри ей. показывает нос, уши, рот, глаза

но мне, если честно, неинтересно с ней заниматься. ну там кубики показывать-рассказывать, мяукать вместо кошек, читать. это такая скука смертная — ужас просто. у нас это папа делает. может если и я занималась бы, то умела бы больше.

Если человек попал в беду — я его фигуру мелом обведу.

еще почитала и вспомнила:

krossingover

из комода разбрасывает одежду и обратно заталкивает

krossingover

сортер собирает,

Вeнeциaнкa

встает на все что есть под ногами, в том числе мелкие предметы

отвечает да-нет на вопросы, любит драться ногами, на просьбу «дай цемик» подходит и подставляет лоб или щеку, машет «пока», ладушки играет, наливает воду из игрушечного чайника в игрушечную чашку и предлагает взрослым чай, кормит меня из ложки :gy: в песочнице старается пасочки делать

Если человек попал в беду — я его фигуру мелом обведу.

В этом возрасте, если не ошибаюсь, говорил слов 20, сам катался с горок и залезал на все лестницы, знал формы штук 10, потому что сортеры любит, пару цветов и цифры от 0 до 5. Сам мог надеть сандали, трусы и шапку. Ну и снять все это) На горшок начал проситься изредка только в 1,8.

Источник