Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка thumbnail

1.1.1. ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1.2. СВЯЗЬ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

1.1.3. О ЕДИНСТВЕ ОРГАНИЗМА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1.1.4. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.2.1. ЗАРУБЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

1.2.2. РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ЦАРСКОЙ РОССИИ

1.2.3. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.3.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.3.2. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.3.3. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ — ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.1.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

2.1.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

2.1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.2.1. ЕДИНСТВО ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ
И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.2.2. ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.2.3. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА

2.2.4. ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И ВОСПИТАНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

2.2.5. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У РЕБЕНКА
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

2.2.6. ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ

2.2.7. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

2.3.1. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

2.3.2. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.4.1. ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО И МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

2.4.2. ВИДЫ ГИМНАСТИКИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

2.4.3. ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА В СИСТЕМЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

2.5.1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА, ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СПЕЦИФИКА

2.5.2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО И МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.5.3. ТЕОРИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

2.5.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

2.5.5. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

2.5.6. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

2.5.7. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ

2.5.8. ВОСПИТАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ

2.5.9. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

2.6.2. ОБУЧЕНИЕ ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ

2.6.3. ОБУЧЕНИЕ КАТАНИЮ НА КОНЬКАХ

2.6.4.  КАТАНИЕ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ

2.6.5. КАТАНИЕ НА САНКАХ

2.6.6.  КАТАНИЕ НА КАЧАЛКАХ, КАЧЕЛЯХ, КАРУСЕЛЯХ

2.6.7. КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

2.6.8. ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

2.7.1. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Методика проведения физкультурных занятий

Физкультурные занятия на воздухе

2.7.2. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ

2.7.3.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2.7.4. ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СОЧЕТАНИИ С ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

2.7.5. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

2.7.6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИЙ И ТУРИСТСКИХ ПРОГУЛОК

2.7.7. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РЕБЕНКОМ

2.7.8. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

2.7.9. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.

Источник

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, Степаненкова Э.Я., 2006.

   В пособии впервые освещены общетеоретические вопросы физического воспитания и раскрыты особенности физической культуры дошкольников, дана методика организации двигательной деятельности детей. В подборе гимнастических упражнений акцент сделан на их общеразвивающей направленности, представлена гимнастика для мозга, включая пальчиковую, для развития вестибулярного аппарата, перекрестная для правого и левого полушарий мозга. Дано описание подвижных игр, обосновано их воспитательное воздействие.
Для студентов высших педагогических учебных заведений.

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, Степаненкова Э.Я., 2006

О ЕДИНСТВЕ ОРГАНИЗМА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
С первых мгновений появления на свет ребенок приспосабливается к внеутробному существованию. Он осваивает основные за­коны жизни. Взаимодействуя с внешней средой, ребенок постепенно приобретает способность к гармонии с ней, и это рассматривается И.П. Павловым как основной закон жизни.

Учитывая потенциальные возможности ребенка, взрослые оказывают воспитательное воздействие на него. Это прежде всего выражается в заботе о физическом здоровье малыша, его духовном, интеллектуальном, нравственном и эстетическом развитии.

Способы индивидуального приобщения ребенка к жизни охватывают естественные и выработанные специально в системе воспитания средства психофизического развития. Они направлены на всестороннее расширение функциональных возможностей организма.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Часть первая. Общие вопросы теории физическою воспитания ребенка.
Глава 1. Теория и методика физического воспитания ребенка.
1.1.1. Предмет теории физического воспитания и его основные понятия.
1.1.2. Связь теории и методики физического воспитания с другими науками.
1.1.3. О единстве организма и окружающей среды.
1.1.4. Методы исследования в теории физического воспитания.
Глава 2. Развитие теории физического воспитания ребенка.
1.2.1. Зарубежные системы физического воспитания ребенка.  
1.2.2. Развитие теории физического воспитания ребенка в царской России.
1.2.3. Система физического воспитания ребенка в советский период.
Глава 3. Задачи и средства физического воспитания.
1.3.1. Цель и задачи физического воспитания.
1.3.2. Средства физического воспитания.
1.3.3. Физические упражнения — основное средство физического воспитания.
Часть вторая. Методика физического воспитания и развития ребенка.
Глава 1. Возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет.
2.1.1. Особенности развития ребенка раннего возраста.
2.1.2. Особенности развития ребенка-дошкольника.
2.1.3. Характеристика программ по физическому воспитанию
Глава 2. Основы обучения и развития ребенка в процессе физического воспитания.
2.2.1. Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе физического воспитания.
2.2.2. Принципы физического воспитания.
2.2.3. Методы и приемы обучения ребенка.
2.2.4. Формирование двигательных навыков и воспитание психофизических качеств.
2.2.5. Закономерности формирования двигательных навыков у ребенка в процессе обучения.
2.2.6. Этапы обучения двигательным навыкам.
2.2.7. Методика воспитания психофизических качеств.
Глава 3. Физическое воспитание ребенка раннего возраста.
2.3.1. Физическое воспитание ребенка первого года жизни.
2.3.2. Физическое воспитание ребенка второго и третьего года жизни.
Глава 4. Гимнастика для детей дошкольного возраста.
2.4.1. Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка.
2.4.2. Виды гимнастики и их характеристика.
2.4.3. Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.
Глава 5. Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка. Спортивные игры.
2.5.1. Подвижная игра, ее определение и специфика.
2.5.2. Подвижная игра как средство и метод физического воспитания.
2.5.3. Теория подвижных игр.
2.5.4. Классификация игр.
2.5.5. Методика проведения подвижных игр.
2.5.6. Русские народные подвижные игры.
2.5.7. Развитие творчества в подвижных играх.
2.5.8. Воспитание выразительности движений в подвижных играх.
2.5.9. Спортивные игры для дошкольников.
Глава 6. Спортивные упражнения для дошкольников.
2.6.1. Характеристика спортивных упражнений.
2.6.2. Обучение ходьбе на лыжах.
2.6.3. Обучение катанию на коньках.
2.6.4. Катание на роликовых коньках.
2.6.5. Катание на санках.
2.6.6. Катание на качалках, качелях, каруселях.
2.6.7. Катание на велосипеде.
2.6.8. Обучение плаванию.
Глава 7. Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
2.7.1. Физкультурные занятия дошкольников.
2.7.2. Утренняя гимнастика в детском саду.
2.7.3. Физкультминутка.
2.7.4. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.
2.7.5. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
2.7.6. Организация экскурсий и туристских прогулок.
2.7.7. Индивидуальная работа с ребенком.
2.7.8. Организация самостоятельной двигательной деятельности ребенка.
2.7.9. Активный отдых дошкольников.
Глава 8. Планирование и организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.
2.8.1. Планирование работы по физическому воспитанию дошкольников.
2.8.2. Организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.
2.8.3. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием дошкольников.
2.8.4. Врачебный контроль.
2.8.5. Медико-педагогические наблюдения в процессе физического воспитания дошкольников.
2.8.6. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями и одеждой детей.
2.8.7. Санитарно-просветительская работа.
2.8.8. Физическое воспитание ребенка в семье.
2.8.9. Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями.
Часть третья. Работа методиста в дошкольном учреждении.
Глава 1. Должностные обязанности методиста по физической культуре ребенка.
3.1.1. Основные качества специалиста по физической культуре.
3.1.2. Оформление методического кабинета.
3.1.3. Формы работы методиста по физической культуре ребенка с педагогическими кадрами.
Глава 2. Преподавание курса «Методика физического воспитания и развития ребенка» в педагогическом колледже.
3.2.1. Основные задачи профессиональной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию.
3.2.2. Методика проведения учебной работы.
Приложения.
Использованная литература.
Рекомендуемая литература.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка по системе марии монтессори

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, Степаненкова Э.Я., 2006 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать docx
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— doc — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 26.04.2019 06:39 UTC

Теги:

учебник по физкультуре :: физкультура :: Степаненкова

Следующие учебники и книги:

  • Спортивная морфология, Дорохов Р.Н., Губа В.П., 2002
  • Система профессионального образования в области физической культуры и спорта, учебно методическое пособие для магистрантов, Скутин А.В., 2014
  • Физиология силы, Городничев Р., Шляхтов В., 2016
  • Физическое воспитание дошкольников, Теоретические и методические основы, Малозёмова И.И., 2018

Предыдущие статьи:

  • Теория и методика обучения физической культуре, Тиссен П.П., Ботагариев Т.А., 2019
  • От трех до семи, Янкелевич Е.И., 1977
  • Журнал мониторинга здоровья, физического и двигательного развития дошкольников, Шишкина В.А., 2011
  • Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет, Прохорова Г.А., 2004

Источник

Booksee.org

Главная →

Обложка книги Теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Степаненкова Э.Я.

Скачать книгу бесплатно (pdf, 3.08 Mb)   |  Читать «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»

EPUB | FB2 | MOBI | TXT | RTF

* Конвертация файла может нарушить форматирование оригинала. По-возможности скачивайте файл в оригинальном формате.

Популярные книги за неделю:

#1

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Руководство по подрывным работам

Категория: Пособия самодельщикам

5.39 Mb

#2

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Большая Советская Энциклопедия, 30 томов

Категория: Энциклопедии, справочники, учебники

Читайте также:  Психическое развитие ребенка в норме и при патологии

92.67 Mb

#3

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Атлас анатомии человека Том 2

Синельников Р. Д.

Категория: people, people, health

5.17 Mb

#4

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Сексуальные позиции. Практическое руководство

Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев

Категория: people, health, hobby, active

23.38 Mb

#5

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Атлас анатомии человека Том 3

Синельников Р. Д.

Категория: people, people, health

5.03 Mb

#6

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Атлас анатомии человека

Фрэнк Неттер

Категория: info, encyc, science, human, people, health

373.85 Mb

#7

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

История России

А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина

Категория: Исторические

25.47 Mb

#8

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Атлас анатомии человека КОСТИ, МЫШЦЫ

Синельников

Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека

72.72 Mb

#9

Самоучитель игры на фортепиано

Категория: КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО

2.71 Mb

#10

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Атлас.

А.В.Струтынский, А.П.Баранов, Г.Е.Ройтберг, Ю.П.Гапоненков

Категория: ЗДОРОВЬЕ

27.88 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Жизнь взаймы

Гладкий Виталий Дмитриевич

Категория: Боевик

619 Kb

#2

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Архивных сведений не имеется

Гладкий Виталий

Категория: Детектив

472 Kb

#3

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Современный станок с ЧПУ и CAD-CAM система

Ловыгин А.А. и др.

4.61 Mb

#4

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Монтаж асинхронных двигателей до 100 квт

Черепенин П.Г.

Категория: Радио, электроника

865 Kb

#5

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Атлас анатомии человека СПЛАНХНОЛОГИЯ

Синельников

Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека

65.81 Mb

#6

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Технология хлебопекарного производства: Учебник

Т. Б. Цыганова

Категория: НАУКА и УЧЕБА

11.44 Mb

#7

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Стилистика и культура речи

Плещенко Т.П., Федотова Н.В., Чечет Р.Г.

642 b

#8

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Юному эрудиту обо всем

Крис Окслейд, Анита Гэнери

Категория: info, info, guide

16.67 Mb

#9

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Акушерство. Национальное руководство

Под ред. Э.К. Айламазяна, В.И. Кулакова, В.Е. Радзинского, Г.М. Савельевой

Категория: КНИГИ ЗДОРОВЬЕ

16.77 Mb

#10

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Народная латынь

Дынников А.Н., Лопатина М.Г.

11.76 Mb

Источник

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

ВЫСШЕЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Э.Я.СТЕПАНЕНКОВА

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Рекомендовано

Учебно-методическим
объединением

по специальностям
педагогического образования

в качестве учебного
пособия для студентов высших учебных
заведений,

Читайте также:  Теория развития ребенка по фрейду

обучающихся по
специальностям 030900 — Дошкольная
педагогика и психология,

2-е
издание, исправленное

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенка

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенкаУДК373(075.8)
ББК74.100.5я73 С 79

Рецензенты:

доктор
педагогических наук, профессор Т.
С. Комарова;

доктор психологических
наук, член-корреспондент РАО,

профессор
Н.
Н. Поддъяков

Степаненкова
Э.Я.

С 79 Теория и методика
физического воспитания и развития
ребенка:
Учеб. пособие для студ. высш. учеб.
заведений / Эмма Яковлевна
Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.:
Издатель­ский центр «Академия», 2006.
— 368 с.

ISBN
5-7695-2540-1

В
пособии впервые освещены общетеоретические
вопросы физического воспитания
и раскрыты особенности физической
культуры дошкольников, дана
методика организации двигательной
деятельности детей. В подборе
гим­настических
упражнений акцент сделан на их
общеразвивающей направ­ленности,
представлена гимнастика для мозга,
включая пальчиковую, для развития
вестибулярного аппарата, перекрестная
для правого и левого по­лушарий мозга.
Дано описание подвижных игр, обосновано
их воспитатель­ное
воздействие.

Для студентов
высших педагогических учебных заведений.

УДК
373(075.8) ББК74.100.5я73

Оригинал-макет
данного издания является собственностью

Издательского
центра «Академия», и его воспроизведение
любым способом

без согласия
правообладателя запрещается

© Степаненкова
Э.Я., 2001

© Образовательно-издательский
центр «Академия», 2006 ISBN
5-7695-2540-1
©
Оформление. Издательский центр «Академия»,
2006

Предисловие

Предлагаемое
учебное пособие, предназначенное для
студен­тов факультетов дошкольной
педагогики и психологии педагоги­ческих
вузов, содержит основные теоретические
и методические разработки, направленные
на осуществление правильной физи­ческой
подготовки детей дошкольного возраста,
формирование у них культуры движения,
развитие психофизических, интеллекту­альных,
нравственных и эстетических качеств
личности, что явля­ется главной задачей
педагогов дошкольных образовательных
уч­реждений.

Содержание
излагаемого в пособии курса «Теория и
методика физического
воспитания и развития ребенка»
предусматривает обес­печение
будущих специалистов знаниями,
позволяющими опре­делять эффективность
многочисленных отечественных и
зарубеж­ных
систем физического воспитания, их
соответствие целям и зада­чам
отечественной школы оздоровительной
физической культуры.

Профессиональная
компетентность будущих специалистов
пред­полагает
их готовность к многоплановой и творческой
работе с детьми, педагогами, семьей. Они
должны понимать процесс роста и развития
ребенка, важность двигательного развития,
знать функ­ции человеческого тела,
программное содержание двигательной
и игровой подготовки, уметь диагностировать
психофизическое раз­витие и физическую
подготовленность ребенка, а также
владеть новейшими методами и приемами
обучения, навыками индиви­дуальной
работы.

Данное пособие не
только знакомит студентов с современны­ми
формами организации и средствами
физического воспитания, но и предлагает
методику формирования у ребенка навыков
физи­ческой культуры, раскованности,
красоты и выразительности дви­жений,
учит творчески использовать двигательный
опыт, любить спорт.

Пособие
состоит из трех частей. В первой («Общие
вопросы тео­рии
физического воспитания ребенка»)
определен предмет тео­рии физического
воспитания ребенка, даны его понятия,
задачи и средства воспитания для каждой
возрастной группы.

Во второй части
(«Методика физического воспитания и
разви­тия ребенка») раскрыты особенности
развития детей раннего и Дошкольного
возраста, основы их обучения и воспитания,
мето-

3

Степаненкова теория методика физического воспитания развития ребенкаСтепаненкова теория методика физического воспитания развития ребенкадика
обучения физическим упражнениям,
особенности проведе­ния подвижных и
спортивных игр; даны формы организации
фи­зического воспитания в дошкольном
образовательном учреждении (физкультурные
занятия, утренняя гимнастика и др.);
показано планирование работы по
физическому воспитанию и медицин­ский
контроль за ним.

В третьей части
пособия рассмотрены должностные
обязанно­сти методиста по физической
культуре ребенка, раскрыты особен­ности
преподавания курса «Методика физического
воспитания и развития ребенка» в
педагогическом колледже.

В приложении
указаны основные способы диагностики
физи­ческой подготовленности и
сенсомоторного развития ребенка.

В процессе подготовки
книги к изданию были учтены положе­ния
и идеи А.В.Кенеман и Д.В.Хухлаевой —
авторов учебника «Теория и методика
физического воспитания детей дошкольного
возраста» (М., 1985), уточнены основные
понятия теории и мето­дики физического
воспитания дошкольников, использованы
но­вейшие достижения смежных наук и
обобщены результаты совре­менных
педагогических изысканий.

-Учебное пособие
подготовлено Э.Я.Степаненковой, парагра­фы
«Физкультурные занятия дошкольников»
и «Утренняя гимнас­тика в детском
саду» в главе «Формы организации
физического воспитания в дошкольных
образовательных учреждениях» написа­ны
доцентом Ульяновского педагогического
университета Н. В. Пол-тавцевой.

Часть первая

I ОБЩИЕ
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник