Работа семьи и доу для развития социализации ребенка

Работа семьи и доу для развития социализации ребенка thumbnail

Любовь Колесникова
Социализация ребёнка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи (из опыта работы)

В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, особую ценность приобретает активный человек с высоким творческим потенциалом, способный к быстрому и конструктивному принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающим миром.

Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного процесса социализации ребёнка- дошкольника. Очевидно, что семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Устанавливая взаимоотношения с семьёй, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса социализации ребёнка- дошкольника. Если семья ребёнка будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребёнка с помощью дошкольного учреждения, то ребёнок будет развит социально и как личность.

Воспитание, образование и развитие детей в нашем ДОУ строится на научной основе и обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач в процессе социализации личности ребёнка.

В настоящее время обществу необходим активный человек с высокоразвитым творческим потенциалом, способный к быстрому принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающими его людьми, конструктивно решающий возникающие социальные проблемы.

Важно отметить, что первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития, именно в детском возрасте у ребёнка формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы.

Никто не рождается на свет с готовым характером, интересами, склонностями, волей, определёнными способностями. Все эти свойства вырабатываются и формируются постепенно, в ходе всей жизни, с момента рождения и до зрелости. Детство, как особая культурная реальность и пространство развития человека, с точки зрения социального статуса отлично тем, что именно на период детства приходится основной этап социализации человека – период закладывания базиса личности, основ человеческой культуры.

Именно в дошкольном возрасте у ребёнка интенсивно развиваются психические процессы, в том числе и воображение, как основа творчества, созидания нового. Конечным эффектом социализации в виде личности и в виде субъекта деятельности является образование индивидуальности.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых благоприятных социальных условий для полноценного развития ребёнка. Для того, чтобы эти условия полноценно выполнялись и приносили ощутимый результат, ДОУ необходимо поддерживать и развивать взаимосвязь с родителями, семьёй ребёнка. Считаю, что семья, как один из главных социальных институтов для социализации дошкольника, должна быть непосредственно взаимосвязана с ДОУ, где семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнкас ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент здоровья, а главным критерием социализации ребёнка выступает степень развития самостоятельности, инициативности и творчества личности.

Работая над проблемой по социализации дошкольников, я сделала вывод, что для решения проблемы обеспечения социализации личности необходимо целенаправленное взаимодействие ДОУ и семьи с привлечением к работе объектов социума.

Необходимо создание благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса через взаимодействие с семьёй дошкольника.

Нашим ДОУ определены следующие задачи:

• выявить благоприятные условия для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса;

разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи;

• способствовать активному включению родителей в воспитательно – образовательный процесс детского сада.

Основными формами работы детского сада и семьи являются такие традиционные формы работы, как

• консультации;

• анкетирование;

• родительские собрания;

• беседы.

Так и нетрадиционные формы:

• совместные досуги и праздники;

• участие родителей в выставках;

• организация дней открытых дверей.

Немаловажную роль на современном этапе играет и проведение различных конкурсов, вечеров вопросов и ответов. Такие формы работы позволяют родителям узнать о чём-либо новом, обменяться знаниями друг с другом, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где все выступают полноправными участниками. При подготовке таких мероприятий наши родители задействованы практически во всех этапах подготовки,а именно:

• советами по поводу предстоящего праздника;

• разучивании стихотворений, песен, работе над ролью;

• помощи в оформлении помещения;

• пошиве праздничных костюмов;

• изготовлении сюрпризов и подарков;

На мой взгляд, такой подход побуждает не только к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателей, но и устраняет отчуждённость между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы.

Значимость и актуальность данной проблемы в современных условиях возрастают в связи с тем, что само общество находится на переходном этапе развития и именно поэтому в обновлении всех сфер современного общества на первый план выдвигается социализации личности ребёнка, а ценностные ориентации призваны определить его социализацию, как общественную мотивацию поведения, связанную с потребностями личности.

Таким образом, работа, направленная на социализацию ребёнка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи показала положительный эффект и родители стали самостоятельно сотрудничать с детским садом, появилось доброжелательное отношение к педагогам и специалистам.

Могу с уверенностью сказать, что опыт работы по социализации детей показал, что главным критерием социализации ребёнка должна выступать степень развития самостоятельности, инициативности и творчества личности. Детство — это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека — это период наиболее интенсивного формирования личности и то, что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку никогда.

Источник



От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

В данный момент большинство семей озабочено решением проблем финансового, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

Читайте также:  Нравственное развитие ребенка дошкольном возрасте

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому для успешной социализации ребенка необходимо установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Успешная социализация дошкольника — один из самых главных вопросов для дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день.

Социализация– процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие. Ими могут быть:

– семья (родители или лица, их заменяющие

– детский сад (в первую очередь воспитатели);

– общество (сверстники, друзья).

По своей роли в процессе социализации агенты различаются в зависимости от того, насколько они значимы для ребенка, как выстраивается взаимодействие с ними, в каком направлении и какими средствами они оказывают свое влияние. Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из первых задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог-дети-родители». Признание приоритета семейного воспитания требует нового взгляда на семью и новые формы работы с семьями со стороны дошкольного учреждения. Новшество подобных отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Семья и ДОУ — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции разнятся, но для полноценного развития ребёнка требуется их взаимодействие. Чтобы положительно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и каждого её члена.

Расчёт на позитивные качества родителей и их сильные стороны предопределяет результат в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые нужны для воспитания ребёнка.

Педагогу необходимо использовать следующие принципы организации работы с семьей:

  1. открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребёнок);
  2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  3. отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
  4. создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  5. диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Процесс социализации ребенка-дошкольника, по данным современных исследователей (А. А. Майер, О. И. Давыдова и др.), протекает наиболее полно при следующих условиях:

– благоприятная социальная ситуация развития;

– посредничество взрослых, через достижение взаимодействия процесса социально-педагогической деятельности ДОУ и процесса социализации ребенка в семье;

– организация полноценной деятельности и общения как ведущих форм развития и взаимодействия с окружающим миром.

Доверие родителей к педагогу базируется на уважении к его опыту, знаниям, компетентности в вопросах воспитания и, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, доброта, чуткость).

Родители станут взаимодействовать с педагогом, когда будут уверены в хорошем отношении к своему ребенку, его человеческих и профессиональных качествах. С целью завоевания доверия родителей, педагог может организовать свое взаимодействие с ними следующим способом (В. А. Петровский).

1-й этап — «Трансляция родителям положительного образа ребенка». Педагог говорит о ребенке только хорошее

2-й этап — «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли получить в семье». Воспитатель сообщает о динамике и особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях взаимоотношений со сверстниками, результатах учебной деятельности, данных социометрии и т. д. При этом соблюдается принцип «ваш ребенок лучше всех»

3-й этап — «Ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка». На данном этапе активная роль принадлежит родителям, воспитатель только поддерживает диалог, не давая оценочных суждений.

4-й этап — «Совместное исследование и формирование личности ребенка». Только на этом этапе педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям. Общая продолжительность этапов занимает около полутора-двух месяцев.

Взаимопонимание и сотрудничество редко возникает сразу. Это долгий процесс, требующий терпения, неуклонного следования выбранной цели. На данном пути, самое главное надо, удержаться от всплесков эмоций и разочарований.

В настоящее время в своем детском саду мы используем всевозможные методы и формы педагогического взаимодействия с родителями, как уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.

Наглядная пропаганда: Дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, поэтому наша раздевалка уютная и красивая, а родительский уголок яркий, привлекательный. Здесь располагаются консультации по теме недели, согласно плану социального партнерства, стенд «Наше творчество» с работами детей, стенд «Чем занимались», работы для выставок: «Мамины руки не знают скуки», «Портрет Деда Мороза» и пр, фотогазеты «С Мамочкой похожи мы как две капельки воды», «Папа-мой герой»

Посещение семей осуществляется в том случае, если происходит из ряда вон выходящее происшествие. На основании посещения семьи родителям предлагается педагогическая, трудовая, а иногда даже и материальная помощь.

Родительские собрания проходят в нашейгруппе как традиционно с изложением новой информации «Возрастные особенности детей 6–7 лет», так и нетрадиционно «Театр в нашем доме» с показом сказки семьи Морозовых, «Воспитание любви к родному городу» с применением деловой игры, родительское собрание «Нужен ли дошкольнику компьютер?» с применением метода круглого стола.

Дни открытых дверей унас проводятся регулярно. В эти дни родители имеют возможность присутствовать на любом занятии, прогулке, принимать участие в разных мероприятиях дошкольного учреждения.

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов, детей и родителей, как совместный досуг (День матери, Осеннее кафе бабы Яги, Новогодний переполох, 8 марта) детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях (обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника; разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью; помощь в оформлении помещения; пошив праздничных костюмов; изготовлении сюрпризов и подарков)

Читайте также:  Центр развития ребенка в череповце

Спортивные праздники «День здоровья», «Мама, папа, я — спортивная семья», также помогают сплотить родителей и детей между собой.

Имела место и такая форма взаимодействия с родителями как гость группы. Мама зубной врач провела для нас мастер-класс по чистке зубов, игры «Полезно-не полезно для зубов», «Что лишнее», другая мамочка-работник историко–художественного музея подготовила для нас рассказ об истории появления матрешки, познакомила с разными видами матрешек, провела игру «Кто быстрее соберет матрешку».

Так как детский сад — это открытая система для социального партнерства, нам с родителями и детьми удалось побывать в библиотеке на экскурсии и в историко-художественном музее на практическом занятии «Мир забытых вещей»

Совместные проекты «Арзамас городок», «Азбука здоровья», «Птицы наши друзья» позволили «затронуть струны» каждой семьи и получить хороший результат в плане социализации наших детей

Так как современные родители не на минуту не выпускают из рук телефон, мной было принято решение создать для решения многих организационных вопросов группу ввайбере. Она позволяет общаться и по конкретным вопросам, касающимся организации и воспитания, участия в конкурсах и информирования родителей по разным педагогическим вопросам, а также помогает сплочению и неформальному общению родителей.

Родители стали выражать искреннюю заинтересованность к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи.

Семья и детский сад — два самых главных института социализации ребёнка. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, не полноценен. Опыт работы показал, что в результате использования современных форм взаимодействия, позиция родителей стала более гибкой. Теперь родители — активные участники в жизни своего ребёнка. Такая трансформация говорит об эффективности использования современных форм в работе с семьями.

Литература:

  1. Акентьева Т. «Качественное время семьи». — Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 6 –М., 2012
  2. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. — М, 1993. –С.18–33.
  3. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. Волгоград: ИТД «Корифей»,2008
  4. Свирсая Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ. Линка- Пресс, 2008 г.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, детский сад, семья, ребенок, педагог, социальный опыт, дошкольное учреждение, доверие родителей, социальное партнерство, дошкольное образовательное учреждение.

Источник

Юлия Новикова
Социально-личностное развитие дошкольников в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

Аннотация. В статье раскрывается сущность социального развития дошкольника, его включение в систему общественных отношений. Описывается процесс социально личностного развития дошкольников в условиях взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Ключевые слова: социализация, дети дошкольного возраста, социально-личностное развитие, социально-коммуникативное развитие, педагогическая деятельность, дошкольное образование, игровая деятельность.

Социальное развитие (социализация)процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений,который состоит из:

• трудовых навыков;

• знаний;

• норм, ценностей, традиций, правил;

социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.

Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, так как общество сегодня предъявляет высокие требования к уровню сформированности социально-коммуникативных качеств личности ребенка. Современное общество нуждается в активных, инициативных, коммуникабельных личностях, способных на самостоятельные поступки и конструктивному принятию решений, гармонично взаимодействующих с окружающим миром.

Комплексные исследования последних лет (Г. М. Андреева, Ю. Н. Галагузова, И. С. Кон, М. Мид, А. В. Мудрик, В. Д. Семенов и др.) выявляют актуальность проблемы социального развития ребенка и потребность инноваций в процессе педагогического управления им. Выготский Л. С., в теории культурно-исторического развития психики, обращал внимание на то, что «социальная ситуация развития представляет собой исходный момент для всех динамических изменений, происходящих в развитии в течение определенного периода. Она определяет те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из действительности, как из основного источника развития, тот путь, по которому социальное развитие становится индивидуальным» [2, с. 103].

Особый социальный феномен на исторически разных этапах развития общества раскрывается в теоретико-методологических трудах психологов Е. А. Аркина, Л. Б. Эльконина и др. Влияние социальной среды на развитие личности ребёнка и раскрытие сущности и структуры явления социализации освещены в трудах В. В. Абраменковой, Н. Ф. Головановой, И. С. Кона, А. В. Мудрика и др.

Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного процесса социализации ребенка-дошкольника. Очевидно, что семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Целью нашей работы является: исследование эффективности взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в вопросе социально-личностного развития дошкольников.

Социализация личности начинается с первых лет жизни. В раннем возрасте, в процессе взаимодействия с близкими ему взрослыми ребенок постигает первые уроки социализации, формируются начальные представления об обществе, правилах поведения в социуме. Семья является главной общественной площадкой, на которой непрерывно происходит передача социальных и культурных ценностей, формируются первичные моральные и нравственные качества личности. Неоспоримо, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. О. В. Солодянникова отмечает, что ребенок перенимает от родителей множество личностных смыслов, которые становятся фундаментом для его дальнейшего самоопределения и идентичности. Однако данные представления о мире и себе не всегда являются для него конструктивными. В ситуациях неправильного взаимодействия родителей с ребенком (например, без учета его личностных особенностей) у него возникает негативный образ себя, вследствие чего искажается и его мировосприятие [7,38].

Первым институтом социализации для ребенка является детский сад. Именно в дошкольном учреждении ребёнок получает первый опыт общения с чужими взрослыми, учиться взаимодействовать с группой сверстников.

Читайте также:  Развитие ребенка с внутричерепным давлением

Дошкольное образование в Республике направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста[1, п. 1.8]. Одна из основных задач в ДОУ — это создание социально-благополучной среды для каждого воспитанника. Одна из главных целей — способствовать успешной социализации ребенка.

Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» нацеливает педагогов ДОУ на формирование у дошкольников представлений о нормах и ценностях, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников [2,22].

Процесс социализации ребёнка и знакомство его с культурой происходят под влиянием ряда факторов, определяющих направленность, динамику и характер ознакомления с социальной действительностью. Их учёт позволяет эффективно осуществлять управление процессом воспитания в ДОУ, а также прогнозировать траектории социального развития ребёнка.

Опираясь на возрастные особенности дошкольников педагоги ДОУ проводят целенаправленную и систематическую работу по формированию и развитию социально-коммуникативныхкачеств и потребностей ребенка: интерес к знаниям, любовь к природе, умение жить в коллективе, считаться с его интересами, дорожить ими. Этот процесс имеет большую эффективность при расширении использования в работе с дошкольниками игровой деятельности. Так как именно игровая деятельность позволяет расширить социальный кругозор жизни ребенка, создать больше условий для проявления им самостоятельности, активизации его познавательных способностей, коррекции недостатков личностного развития, формировании умения ориентироваться в социальной действительности и интеллектуально осваивать всю систему человеческих отношений. Игровая деятельность — это «школа» социальных чувств, коллективных навыков, которая способствует овладению способами постижения социальной действительности, накоплению опыта познания своих резервных возможностей, обеспечивает развитие и реализацию потенциала ребенка как творческого субъекта социальной действительности [5,477].

Благодаря игре личность ребёнка совершенствуется:

Развивается мотивационно — потребностная сфера;

• Преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм;

Развивается произвольность поведения;

Развиваются умственные действия.

К сожалению, из результатов анкетирования, индивидуальных бесед мы можем сделать вывод, что родители, имеют слабое представления о ценности игры, в силу каких-либо причин сами они редко играют с детьми дома. Главной задачей дошкольного образования родители видят в обучении детей, как можно раньше, счету и чтению. А. С.Макаренко отмечал: «у ребенка есть страсть к игре и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь это игра». Принятие родителями этого высказывания как истины, как девиза для совместной деятельности с детьми, Является

Семья и ДОУ — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции разнятся, но для полноценного развития ребёнка требуется их взаимодействие. Чтобы положительно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и каждого её члена.

К сожалению, современные семьи не всегда педагогически грамотны, они остро нуждаются в квалифицированной поддержке и помощи различных специалистов. Педагогу необходимо использовать следующие принципы организации работы с семьей:

• открытость детского сада для семьи;

• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• отсутствие формализма в организации работы с семьёй;

• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Доверие родителей к педагогу базируется на уважении к его опыту, знаниям, компетентности в вопросах воспитания и, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, доброта, чуткость). Родители станут взаимодействовать с педагогом, когда будут уверены в хорошем отношении к своему ребенку, его человеческих и профессиональных качествах.

Взаимопонимание и сотрудничество редко возникает сразу. Это долгий процесс, требующий терпения, взаимоуважения, признания роли каждого из участников воспитательного процесса в становлении и развитии личности ребенка.

В нашем дошкольном учреждении используются различные формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников:

• Наглядная пропаганда. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с раздевалки, в которой организован родительский уголок. Информационное наполнение уголка яркое, привлекающее внимание. Педагоги ДОУ регулярно обновляют консультативную информацию,создают стенды: «Наше творчество», «Наши достижения», фото отчеты проведенных совместных мероприятий и акций.

• Родительские собрания проходят в группе, используются различные формы организации (круглые столы, педагогические гостиные). Так на февраль текущего учебного года в нашей группе (1 младшая группа) запланировано родительское собрание, в ходе которого родителям будет предложено поиграть в сказку «Мишка в детском саду». Целью проведения театрализованной игры является снижение тревожности родителей в период адаптации детей к условиям ДОУ.

• Дни открытых дверей у нас проводятся регулярно. В эти дни родители имеют возможность присутствовать на любом занятии, прогулке, принимать участие в разных мероприятиях дошкольного учреждения.

• Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов, детей и родителей, как совместный досуг (Веселые старты, День Нептуна, Новогодняя сказка и др., где последние выступают полноправными участниками. Родители принимают активное участие в пошиве костюмов, изготовлении декораций, большая работа проводится по разучиванию стихов, песен, изготовлению подарков. С большим удовольствием все большее количество родителей принимает участие в районных конкурсах рисунков, творческих работ и др. Нами была организована и проведена экологическая акция «Берегите птиц!» в ходе которой родители совместно с детьми изготавливали из бросового материала кормушки для птиц.

• Так как современные родители не на минуту не выпускают из рук всевозможные гаджеты, мною было принято решение о создании консультативной, информационной группы в интернет ресурсе ВКонтакте, что способствует сплочению и неформальному общению родителей.

Семья и дошкольное учреждение – это два кита, совместная эффективная деятельность которых способствует успешному социально-личностному развитию ребенка.

Ни один человек не рождается готовым членом общества. Несформированная в дошкольном возрасте социальная компетентность может привести к отчужденности, тревожности, низкой успеваемости в школе, эмоциональной глухоте, враждебности, агрессивности, применению физической силы. Поэтому только грамотно спланированная совместная работа педагогического коллектива и родителей воспитанников по социализации дошкольников способна дать плодотворные результаты.

Наша общая задача — воспитание активной творческой личности, способной к самореализации, умеющей устанавливать гармоничные отношения с другими людьми, с самим собой.

Источник