Развитие жизни ребенка от трех до семи лет

Развитие жизни ребенка от трех до семи лет thumbnail

Описание: дети развитие и речь

3 года – это возраст, в котором закладываются способности ребенка к обучению. Именно в это время важно развивать его познавательную активность и вместе с ребенком «открывать» для него окружающий мир, изучать природные явления, знакомиться с представителями животного и растительного мира, всем, что можно встретить в повседневной жизни. В этом возрасте закладываются черты характера ребенка, которые в дальнейшем будут определять его отношения с окружающей действительностью.

В норме к 3,5 годам ребенок:

  • весит 18-20 кг;
  • спит в среднем 11-13 часов;
  • удвоил свой рост с рождения;
  • способен долго простоять на одной ноге;
  • умеет бросать мяч в заданную цель;
  • может пользоваться ножницами.

К этому сроку ребенок, как правило, уже «накопил» и активно использует в своей речи 1000 и более слов, умеет составлять сложноподчиненные предложения.

Если ребенок произносит меньше 50 слов в возрасте до 3,5 лет, то неврологом ему выставляется диагноз «задержка речевого развития», а после достижения данного возраста – «общее недоразвитие речи». Если же речь к этому времени не сформировалась, то, как правило, дается заключение о наличии у таких детей общего недоразвития речи I уровня, и в этом случае необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Описание: подросшие дети развите

В период с 4 до 5 развитие ребенка идет семимильными шагами, а сам он заметно взрослеет. При этом родителям не нужно зацикливаться на том, если ваш малыш в чем-то отстает от своих сверстников. Необходимо учесть, что уровни развития у всех детей разные, а отсутствие определенного навыка у вашего ребенка может быть временным.

Нормой для ребенка 4-5 лет считается:

  • словарный запас более 1500 слов;
  • счет в пределах 10.

Еще ребенок этого возраста:

  • стремится все делать самостоятельно;
  • понимает разницу между «хорошо» и «плохо»;
  • способен запомнить и пропеть несложные песенки;
  • использует в своей речи слова, не совсем ему понятные.

В период с 5 до 7 лет ребенок становится обладателем первых постоянных зубов, у него формируется самоконтроль, а действия становятся более произвольными.

Описание: дети развитие

5-летний ребенок в норме:

  • имеет в активе примерно 2000 слов;
  • знает номер своей квартиры;
  • широко использует фразовую речь.

К 5,5 годам речь ребенка должна стать «чистой». Если же в ней еще присутствуют дефекты, то необходимо их скорректировать с помощью логопеда.

Ребенок 5-6 лет развивается нормально, если он в этом возрасте:

Описание: школьники развитите

  • достаточно ответственный;
  • способен сдерживать свое агрессивное поведение;
  • проявляет любознательность, задавая взрослым вопросы.

Описание: детки 7-8 лет развитие

В возрасте 6-7 лет «без пяти минут школьнику» очень полезно заниматься творческой деятельностью, ходить на кружки, а также посещать курсы, на которых проводится подготовка к школьному обучению. Дома взрослым желательно как можно больше заниматься с ребенком: читать ему книги, общаться и обсуждать все, что с ним происходит в жизни.

В том случае, если у ребенка были или в данный момент имеются речевые нарушения, либо «нежелательные» особенности поведения, то перед школой необходимо их устранить. Это поможет ребенку избежать различных психологических и логопедических проблем и станет залогом его успешной учебы.

Источник

Возрастные особенности дошкольников 3-7 лет. Задачи воспитания на разных возрастных этапах.

Знание фактов и закономерностей психологического развития в детстве; знание возрастных задач и нормативов развития, возрастных проблем, предсказуемых кризисов развития и способов выхода из них необходимо  педагогам. Именно эти знания должны стать основой для грамотной организации образовательно-воспитательной работы с детьми, для правильного осуществления индивидуального подхода к детям, для достижения положительных результатов педагогической деятельности.

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. С трёх до четырёх лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими взрослыми и сверстниками. Дети начинают осваивать гендерные роли (девочка-женщина, мальчик-мужчина), проявляют интерес, внимание, заботу, по отношению к детям другого пола.

В интеллектуальной сфере накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов -сенсорные эталоны формы, цвета, величины; явлениях окружающей действительности, о самом себе. Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). На данном возрастном этапе дети овладевают грамматическим строем речи; активно экспериментируют со словами. Высказываются в 2-3 предложениях об эмоционально значимых событиях. Значительно увеличивается запас слов. Дети начинают использовать в речи сложные предложения.

Читайте также:  Задержка психомоторного развития недоношенного ребенка

В этом возрасте очень высока потребность в движении (двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Развивается моторная координация. Младшие дошкольники осваивают основные движения. Начинают развиваться физические качества: скорость, сила, координация, гибкость, выносливость.

Задача воспитателя- создавать положительное состояние у детей, организовать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельностью и отдыха.

Основные задачи воспитания и развития.

  • Развивать потребность в активной двигательной деятельности, помочь овладеть основными видами движений, формировать элементарные навыки личной гигиены
  • Способствовать развитию игровой деятельности
  • Обеспечить познавательное развитие детей, обогащать представления об окружающем мире, развивать любознательность

Формировать навыки общения, обеспечить индивидуальное общение с ребёнком

Возрастные особенности детей  4-5 лет

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка.

Дети овладевают различными способами взаимодействия с другими людьми. Лучше ориентируются в человеческих отношениях. Имеют представления о специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. На этом этапе особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра, а так же дидактические и подвижные игры. В процессе игр у детей формируется познавательный интерес, развивается наблюдательность, умение подчинятся правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.

Активно развивается интеллектуальная сфера. У детей появляется умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщённых свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами. Ведущим становится познавательный мотив, который проявляется в многочисленных вопросах (Почему?, Зачем? Для чего?), стремление получит от взрослых новую информацию познавательного характера (возраст «почемучек»). Характерна высокая мыслительная активность и любознательность. В этом возрасте произносят все звуки родного языка. Продолжается процесс придумывания новых слов и выражений. Речь становится более связной и последовательной. На пятом году жизни дети могут пересказать небольшие литературные произведения, рассказать об игрушке, картине, о некоторых событиях из личной жизни.

Происходят заметные изменения в физическом развитии детей. Развиваются ловкость и координация движений. Дети могут удерживать равновесии, движения становятся более совершенными.

Основные задачи воспитания и развития.

  • Укреплять психофизическое здоровье, развивать двигательную активность детей
  • Развивать интерес к различным видам игр
  • Формировать элементарные, общепринятые нормы поведения, представления о здоровом образе жизни
  • Способствовать развитию интеллектуальных способностей, познавательного интереса, развивать представления об окружающем мире
  • Формировать навыки трудовой деятельности

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности.

Дети шестого года жизни стремятся познать себя и других людей, начинают создавать связи в поведении и взаимоотношениях людей. Понимают разный характер отношений, выбирают собственную линию поведения. Происходят изменения в представлениях о себе: имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности, в соответствии с этим оценивают свои поступки.

Развитие личности характеризуется появлением новых качеств и потребностей; расширяются знания о предметах и явлениях. Формируется способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению и установлению причинно-следственных связей. Возрастает способность ориентироваться в пространстве (отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели). Совершенствуется грамматический строй речи. Свободно используются средства интонационной выразительности. Словарь активно пополняется обобщающими словами, синонимами и антонимами, многозначными словами. Дети способны к звуковому анализу простых трёх звуковых слов.

Растущие возможности детей обуславливают увеличение физиологической нагрузки на организм в процессе различных форм работы. Увеличиваются объём и интенсивность общеразвивающих упражнений. Активно формируется осанка детей, развивается выносливость и силовые качества. Дети способны выполнять соответствующие возрасту гигиенические процедуры, имеют навыки опрятности, представления о здоровом образе жизни.

Основные задачи воспитания и развития.

  • Укреплять и обогащать здоровье детей, продолжать формировать двигательную и гигиеническую культуру детей
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми
  • Развивать любознательность, творчество в разных видах деятельности; способность решать интеллектуальные задачи
  • Содействовать овладению универсальными предпосылками учебной деятельности

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Переход в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей, они впервые начинают ощущать себя самыми старшими в детском саду. Ребёнок полностью осознаёт себя как самостоятельную личность, что проявляется в свободном диалоге со сверстниками; умеют отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Могут совершать нравственный выбор в реальных жизненных ситуациях. Осознанно выполняют правила поведения соответствующие гендерной роли, владеют различными видами деятельности характерными для людей разного пола. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению.

Читайте также:  Этап развития ребенка до года

Происходит расширение представлений о признаках предметов. Дети целенаправленно, последовательно обследуют внешние особенности предметов. Для речевого развития детей седьмого года жизни характерен богатый словарь, который продолжает развиваться за счёт пассивной лексики. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, впечатлений, при описании предметов, пересказе. Происходит овладение морфологической системой языка, чутко реагируют на грамматические ошибки. В процессе диалога развёрнуто отвечают на вопросы, сами задают их. Появляется речь-рассуждение. Речь становится подлинным средством общения.

 В этом возрасте у детей значительно быстрее происходит формирование двигательных навыков. Совершенствуются ходьба и бег. Дети овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места. У детей расширяется представление о самом себе, своих физических возможностях. Дошкольники в полной мере владеют навыками личной гигиены.

Задачи воспитания и развития.

  • Формировать готовность к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника
  • Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей
  • Развивать и обогащать умение организовывать самостоятельную деятельность; добиваться цели и положительного результата
  • Совершенствовать физические качества, культуру движений, технику их выполнения

Источник

 Развитие детей с 3 лет до 7 лет

Как Толстой учил крестьянских детей. Заметки современного родителя

Если я скажу, что современная школа переживает кризис – я буду невыносимо банальна. Но я это скажу.

Об этом свидетельствует и нервозность, с какой родители отдают педагогам своё чадо, и разительная пропасть между тем, что общество имеет в среднем «на входе» и «выходе» из школы. В первый класс нынче принято вести детей, умеющих читать-писать-считать и уверенно различающих игуанодона и брахиозавра. А выпускники-отличники, оказывается, убеждены, что «Колчак — это должность … начальника временного правительства …» и пишут с ошибками.

Гиперопека – ловушка для маленького человека

Мы знаем, что опека – это помощь, защита. И в этом смысле понятие «гиперопека» обычно не вызывает беспокойства родителей – ну подумаешь, слегка «продлили малышу детство». Только вот психологи говорят об этой проблеме не случайно. Давайте посмотрим, чем она может обернуться, если позволить ей быть основным фоном, на котором происходит развитие ребенка.

Кружки и секции: заставить или оставить?

Четырехлетняя Лиза ноет вечером в раздевалке детского сада: «Мам, ну я не хочу на танцы! Мам, давай не пойдем на танцы! Мам, пойдем домой! Мам, я не хочу!» Мама сочувственно вздыхает и говорит: «А ты думаешь, я хочу на работу ходить? Но хожу же ведь!» Теперь вздыхает Лиза, никнет и начинает тихо одеваться.

Сколько всего проносится в голове у мамы! И дочку жалко, и танцы – это же для развития и здоровья полезно, и деньги заплатили, и в прошлый раз прекрасно пошла, а сейчас капризничает просто, и все же занимаются, потом спасибо скажет…

Левша

Всем живым организмам на нашей планете присуща асимметрия, и наши органы тоже парные. Один из парных органов обязательно является ведущим, а второй подчиняется ему: руки, ноги, уши, глаза и полушария головного мозга. У большинства людей в мире ведущими органами (и рукой) зачастую является именно правая. Но есть и исключения, около 15% людей в мире – левши, то есть это практически каждый седьмой житель земли.

Как научить ребенка читать?

Рано или поздно каждый родитель начинает задумываться о развитии своего ребенка. И прежде всего это мысли о том, как привить ему базовые знания и навыки,которые являются обязательными и необходимыми для каждого человека. В нашей статье речь пойдет об обучении ребенка чтению.

Существуют семьи, в которых процесс обучения столь важному навыку родители пускают на самотек. По их мнению, читать ребенка научат в школе, да и в подготовительной группе детского сада обучение чтению без внимания не оставят. И такая точка зрения тоже имеет место быть.

Читайте также:  Индивидуальная программа развития у ребенка познавательных процессов 4 лет

Взрослый город для детей

В феврале 2012 года в Краснодаре открывается Minopolis!

Минополис — Это Австрийский проект города для детей. Это своего рода репетиция взрослой жизни, дети выбирают себе профессию, зарабатываю деньги, которые потом можно тратить на образование, оплатить услуги или развлечение в детском городе. Дети от такой игры получают безумное удовольствие, ведь им самим приходится принимать решения.

Классика для малышей

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Какие книги читать детям? Лучшие! Обзор книг для детей от 3 до 5 лет.

Какие книги читать детям? Часто вы задаете себе этот вопрос? Конечно же, самые лучшие!!! С самыми лучшими картинками. К выбору детской литературы нужно отнестись очень внимательно.

Творческие возможности детей или зачем быть творческим?

Развивать творческие способности детей это не значит растить будущих художников, дизайнеров и музыкантов. Это значит развивать способность ребенка мыслить. Ребенок учится думать, не теряться в трудных ситуациях, творчество помогает ребенку проявиться, быть уверенным в себе. И важно для каждого маленького человека, да и для взрослых…

Безопасность детей в интернете. Инструменты для родителей.

«Интернет в современном мире детей дает огромные образовательные возможности» — говорит Директор Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций Сергей Плуготаренко. Безопасность детей в интернете – тема очень актуальная для всех родителей и школ. Googleпредставил новый проект  «Справочник по детской безопасности в интернете».

Морфология волшебной сказки или о чем мы читаем детям?

Какие сказки читать детям? 

Чаще всего родители читают своим детям все подряд, что помнят из собственного детства. Если Вы задумываетесь, что читать своему ребенку и избирательно относитесь к выбору книг, хорошо бы разобраться в морфологии сказок.  О чем мы читаем. Корни волшебной сказки проанализировал ученый Владимир Пропп в своей книге «Морфология волшебной сказки» — это величайшее произведение 20 века, а точнее глубочайший анализ сказочных мотивов, сказаний, проявляющий сущность человеческого сознания.

Адаптация первоклассников к школе: к чему готовиться родителям?

Скоро начнется учебный год и для многих детишек он стал началом школьной жизни… очень новой и незнакомой. Давайте попробуем вместе разобраться, как может проходить адаптация у детей и к чему нужно быть готовым родителям. 

Оригами для детей

Оригами – это японское искусство складывания из бумаги. Настоящие мастера оригами делают удивительные вещи. Но каждый мастер с чего-то начинал. «Растём в России» рассмотрит, что такое оригами для детей.

Генеалогическое дерево семьи. Дерево в интерьере.

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Л.Н.Толстой

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. 

Настольная игра «Мечтариум»

«Растём  в России» представляет создателей новой  игры для развития фантазии детей «Мечтариум». Эта увлекательная настольная игра очень быстро начала завоевывать любовь детей и прочные позиции на рынке игрушек в России.

Развитие полушарий головного мозга

Развитие ребенка напрямую связано с развитием головного мозга, а точнее с развитием каждого из полушарий головного мозга.

Где дети спят

Какими вырастут дети? Какими людьми они станут? Конечно, во многом, да практически во всем зависит от семьи, в которой они растут, от места, в котором живут. Интересную серию фотографий сделал Джеймс Моллисон (James Mollison), фототографии вошли в книгу «Где спят дети». Смотрите книгу в оригинале.

Детские песни в исполнении «Большого детского хора»

«Растём в России» предлагает прослушать детские песни в исполнении «Большого детского хора». На песнях в этом исполнении мы выросли, нашим детям точно понравится!

Рисуем штампами вместе с детьми.

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

Источник