Развитие речи ребенка от рождения до школы скачать

Развитие речи ребенка от рождения до школы скачать thumbnail

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»

Составители: воспитатели (фио)                                          Гоголева Галина Борисовна

 Рабочая программа является образовательной программой учреждения, характеризующая систему организации непосредственно образовательной деятельности педагога.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

-Санитарно-эпидемиологических требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13».

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155).

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельностью по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014).

— Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №3» (утверждена на педагогическом совете от 30.08.2019 г. №1).

В настоящее время к речевому развитию детей предъявляются высокие требования. Обществом затребованы специалисты с грамотной богатой речью, поэтому большое внимание в нашем ДОУ уделяется развитию всех сторон речи дошкольника. Программа нацелена на формирование всех сторон речи ребенка 3-4 лет: на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи; формирование интереса к художественной литературе.

В этом возрасте у детей расширяется круг общения, продолжает расти словарный запас ребенка по сравнению с ранним детством. Словарь ребенка увеличивается в 1,5 раза. Развитие речи идет в нескольких направлениях:

1. Совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми.

2. Одновременно речь становится основной перестройки психических процессов, оружием мышления.

          Данная учебная программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для организации и проведения занятий по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе.

Занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе начинаются с сентября месяца и проводятся 1 раз в неделю по 15 минут с подгруппой детей. Всего 36 занятий в год.

Диагностика проводится согласно учебному плану ОУ.

Название деятельности

Количество

в неделю

Количество

в месяц

Развитие речи

1 раза в неделю

4

Длительность 1 образовательной деятельности составляет 15 минут

          В  середине года (9-18 январЯ) в рабочей программе запланированы для воспитанников детского сада недельные каникулы (СанПиН 2.4.1.3049-13), во время которых проводятся НОД только эстетическо-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В программе нашли отражение 6 основных содержательно-методических линий, которые сопутствуют шести основным тематическим блокам:

     Развивающая среда: Во второй младшей группе организуются занятия состоящие из одной части (чтение детям сказки, отработка правильного произношения звука и т.п.). На этих занятиях, кроме основной решаются и многие другие задачи так, например знакомство с новой сказкой является ведущей задачей занятий, но на этом же материале воспитатель формирует у малышей интонационную выразительность речи, активизирует словарь, совершенствует звукопроизношений и т.д. Проводятся так же комбинированные занятия, состоящие из других самостоятельных частей: Чтение художественной литературы и отработки умения вести диалог. Чтение, заучивание стихотворения и совершенствование грамматической правильной речи.

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:  совместной деятельности взрослого и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей — осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

-чтения художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов реализуется через решение образовательных задач, которые  одновременно сочетаются с выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – играми, утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.:

Книги, рекомендованные для чтения детям: (произведения фольклора, сказки народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи). Книги любимые детьми этой группы. Сезонная литература.

Театрализованная деятельность: шапочки, маски для игр – драматизаций на темы любимых сказок, кукольный театр, театр из игрушек – самоделок; Плоскостной театр, теневой театр.

Месяц

Неделя

Занятие

Программное содержание

Методическое обеспечение, дополнительная литература

Сентябрь

04.09

1.

Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий.

Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»/

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, с помощи рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок, и взрослые их любят.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр28

11.09

2.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». (Обработка М. Боголюбской)

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр31

18.09

3.

Звуковая культура речи: звуки «А», «У». Дидактическая игра «Не ошибись».

Упражнять детей в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр32

25.09

4.

Звуковая культура речи: звук «У».

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного в звукосочетаниях); обрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

Читайте также:  Личность ребенка и его развитие

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр33

Октябрь

02.10

5.

Динамическая игра «Чья вещь?». Рассматривание картинки «Играем с песком».

Упражнять согласование притяжательных            местоимений с существительными и     прилагательными. Помочь детям понять    сюжет картины, охарактеризовать  взаимоотношения  между персонажами.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр36

09.10

6.

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

. Познакомить со сказкой «Колобок». (Обработка К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр38

16.10

7.

Звуковая культура речи: звук «О». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

Отрабатывать четкое произношение звука «О».

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр39

23.10

8.

Чтение стихотворения А. Блока. «Зайчик». Заучивание стихотворения

А. Плещеева «Осень наступила».

Помочь детям запомнить стихотворение А.   Плещеева.   При   восприятии  А.   Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому  холодно,  голодно  и  страшно  в неуютную осеннюю пору

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр40

Ноябрь

30.10

9.

Чтение стихотворений об осени. Д/упражнение «Что из чего получается».

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр41

06.11

10.

Звуковая культура речи: звук «И».

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И».

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр42

13.11

11.

Рассматривание сюжетных картин: «Коза с козлятами». Д/игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы.

Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительное, обозначающее детенышей животных, правильно и четко проговаривать со звуками «К», «Т».

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр43

20.11

12

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр46

27.11

13.

Чтение сказки «Снегурушка и

лиса».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять выразительное чтение отрывка-причитания Снегурушки.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр50

Декабрь

04.12

14.

Повторение сказки «Снегурушка и

лиса». Д/игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком

 «Э» (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр51

11.12

15.

Чтение рассказа Л. Воронковой

«Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое».

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр52

18.12

16.

Игра — инсценировка      «У матрешки — новоселье».

Способствовать формированию диалогической речи; учитывать правильно называть строительные детали и их цвета.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр53

25.12

17.

Звуковая культура речи: звуки «М», «МЬ».

Упражнять детей в четком произношении звуков «М», «Мь» в словах, фразовой речи; способствовать в воспитании интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр57

Январь

22.01

18.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр54

29.01

19.

Рассматривание иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», картины «Зимой на прогулке».

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учитывать детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр55

Февраль

05.02

20.

Звуковая культура речи:

звуки «П», «Пь».

Д/игра «Ярмарка».

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков «П», «Пь». С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуком «П», «Пь».

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр58

12.02

21.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр59

19.02

22

Звуковая культура речи: звуки «Б», «Бь».

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Б», «Бь» (в звукосочетаниях, словах, фразах).

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр60

26.02

23.

Заучивание

стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Помочь детям запомнить стихотворение В.

 Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр62

Март

04.03

24.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Д/упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…».

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр64

11.03

25.

Беседа на тему

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать речь и свои впечатления).

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр63

18.03

26.

Звуковая культура речи: Звуки «Т», «П», «К».

Закреплять произношение звука «Т» в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками «Т», «П», «К»; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Читайте также:  Развитие личностных качеств ребенка для родительского собрания

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр66

25.03

27.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики». Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр68

Апрель

01.04

28.

Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Д/игра «Что изменилось».

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину помогая им определить ее тему и конкретизировать действие и взаимоотношение персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр69

08.04

29.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д/упражнение «Когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времени года.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр71

15.04

30.

Звуковая культура речи: звук «Ф».

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф» и звукоподражательные слова с этим звуком.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр72

22.04

31

Чтение и драматизация русской, народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание

картины «Дети кормят курицу с цыплятами».

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр73

29.04

32

Звуковая культура речи: звук «С».

Отрабатывать четкое произношение звука «С». Упражнять детей в умении вести диалог.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр75

Май

06.05

33.

Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца».

Литературная викторина.

Познакомить с русской народной сказкой «Бычок-черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр76

13.05

34.

Звуковая культура речи: звук «З»

Упражнять детей в четком произношении звука «З».

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр77

20.05

35.

Повторение стихотворений.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя песня»

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр79

27.05

36.

Звуковая культура речи: звук «Ц»

Отрабатывать четкое произношение звука «Ц», параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр80

∙Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения.

∙Проявляет активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу.

∙По вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4-х простых предложений.

∙Называет предметы и объекты ближайшего окружения.

∙Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.

∙Ребенок узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него.

∙Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.

Фамилия

имя ребенка

       По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказывает о том, что видел, куда ходил, что случилось.

С интересом рассматривать сюжетные картинки.

Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, драматизировать отрывки из знакомых сказок.

Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.

Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Источник

Речевое развитие  в программе Н.Е.Веракса  «От рождения до школы»  Жаркова М.А. Учитель-логопед  Антипова О.В. воспитатель  Томск 2016

Речевое развитие в программе Н.Е.Веракса «От рождения до школы»

Жаркова М.А.

Учитель-логопед

Антипова О.В.

воспитатель

Томск 2016

           « Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование обучения звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»    См.пункт 2.6 ФГОС ДО

« Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование обучения звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» См.пункт 2.6 ФГОС ДО

 Речевое развитие  Основные цели и задачи.  Развитие речи. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  Развитие всех компонентов устной речи детей, грамматического строя речи, связной речи- диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.   Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия .

Речевое развитие Основные цели и задачи. Развитие речи. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей, грамматического строя речи, связной речи- диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия .

Это важно!   Восприятие художественной литературой  относится к художественно-эстетическому развитию

Это важно! Восприятие художественной литературой относится к художественно-эстетическому развитию

Содержание психолого-педагогической работы речевого развития    Развитие речи  Развивающая среда  Формирование словаря  Звуковая культура речи  Грамматический строй  Связная речь

Содержание психолого-педагогической работы речевого развития Развитие речи Развивающая среда Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй Связная речь

Развитие речи 2-3 года

Развивающая среда

Формирова-ние словаря

Способствовать развитию речи как средства общения

Звуковая культура речи

Давать поручения, способствующие общению

Расширять ориентиры ближайшего окружения и развивать понимание речи, активизировать словарь

Грамматический строй

Давать рассматривать самостоятельно картинки, книги

Отчетливое про-изношение изо-лированных гласных и со-гласный звуков реннего онтоге-неза

Учить понимать взрослых без наглядного сопро-вождения

Развитие артику-ляционного и го-лосового аппара-та, речевого ды-хания, слухового внимания

Рассказывать детям об интересных событиях

Развивать умение детей по словесному указанию нахо-дить предметы

Согласование сущ. и местоим. с глаголами в буд. и прош. времени, изменение по лицам

Связная речь

Ответы на простые вопросы

Читайте также:  Анамнез развития ребенка анкета для родителей

Использование предлогов В,На,У, ЗА, ПОД

Обогащение словаря

Формировать умение пользо-ваться по подра-жанию высотой и силой голоса

Употребление вопросительных слов и

Способствовать употреблению усвоенных слов

Поощрять попытки расска-за о чем-либо

Фраз из 2-4 слов

Игры-инсцени-ровки с неслож-ными фразами

Слушать рассказы без наглядного сопровождения

Развитие речи3-4 года

Развивающая среда

Формирова-ние словаря

Продолжить ра-боту над обще-нием посредст-вом поручений

Звуковая культура речи

Подсказывать образцы обра-щения развитие инициативной речи, обогаще-ния и уточнения представлений о предметах предоставлять детям самос-тоятельно рассматривать картинки, Продолжать приучать детей слушать рассказы

продолжать расширять и активизировать словарный запас

Грамматический строй

Уточнять названия и назначение предметов, деталей и части предметов материалов и их свойства понимание обобщенных слов

Произношение гласных и согласных звуков раннего онтогенеза

Согласование сущ. с прилаг. в роде, числе и падеже

Связная речь

Развитие арти-куляционного и голосового аппарата, ре-чевого дыха-ния, слухового внимания

Развитие диалогической формы речи

Использование предлогов В НА ПОД ЗА ОКОЛО

Формировать умение пользо-ваться высотой и силой голоса

Употребление сущ. ед. и мн.ч;

Выработка правильного темпа

Вовлечение в разговор во время рассматривания предметов

Мн.ч Р.п.

Формировать потребность делиться впечатлениями

Словотворчество

Распространять предложения определениями

Развитие речи 4-5

Развивающая среда

Формирова-ние словаря

Обсуждать информацию выходящую за пределы бли-жайшего обсуж-дения

Пополнение и активизация словаря

Звуковая культура речи

Выслушивать и уточнять ответы детей

Правильное произношение звуков

Употребление в речи предме-тов, частей и материалов

Способность развивать лю-бознательность

Грамматический строй

Помогать доброжелательно общаться со свертсниками

Согласование слов в предло-жение

Вводить в сло-варь сущ. обо-значающие про-фессии, место-положение предмета

Связная речь

Работа над дикцией,

Совершенствование диало-гической речи. участвовать в беседе, отвечать и задавать вопросы

Правильное использование предлогов

Употребление антонимов, обобщающих слов

Развитие фонематического слуха

Различение на слух и называние слова на определенный звук

Сущ. В В.П.,

Рассказывание и описание предмета составлении рассказов Упражнять детей в умении пересказывать отрывки из сказок.

Мн.ч Р.П.,

Правильной формы повелит. наклон. глаг., несклон. Сущ.-х

Словотворчест-во

Побуждать к уотреблению сложносочин. И сложноподчин. предложений

Развитие речи 5-6 лет

Развивающая среда

Формирова-ние словаря

Продолжить развивать речь

Звуковая культура речи

Обогащать речь детей сущ.,; прилаг.,; наречиями, Упражнять в подборе сущ. к прилаг. с противоположным значением Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Рассматривание народных промыслов, мини-коллекций, репродукций

Закреплять правильное, произнесение звуков. Различать на слух и отчет-ливо произ-носить сходные по артикуляции и звучанию со-гласные разви-вать фонемат-ический слух. Учить опреде-лять место звука в слове Отрабатывать интонационную выразитель-ность речи

подсказывать детям формы выражения вежливости Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять

Грамматический строй

Связная речь

Совершество-вать согласова-ние слов в предлож.

Работа над уда-рением, разны-ми способами словообразова-ния, образова-ние однокорен-ных слов

Совершенствовать диалогичес-кую и развивать монологичес-кую речь

Составление по образцу прос-тых и сложных предлож.. Совершенство-вание исполь-зование прямой и косвенной речи

Пересказ сказки. Рассказа, рассказывание по плану, составление небольших творческих рассказов

Развитие речи 6-7 лет

Развивающая среда

Приучать де-тей прояв-лять инициа-тиву с целью получения новых зна-ний. Материалы для самос-тоятельного восприятия с обсуждением

Формирова-ние словаря

Звуковая культура речи

Побуждать детей инте-ресоваться смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи Помогать детям осваивать выразительные средства языка

Осваивание форм этикета

Различение на слух ив произношении всех звуков родного языка

Приучать к самостоятельности суждения

Грамматический строй

Связная речь

Нахождение слов с определенным звуком в словах, в предложении

упражнять в согласовании слов в пред-ложении. Об- разование (по образцу) однокоренных слов, сущ. с суффиксами, глаг. с приставками, прил. в сте-пенях. построение сложнопод. предл. ис- пользовать языковые средства для соединения их частей

Грамота

Определение места звука в слове

Совершенствование форм речи

Составление разных видов рассказов, пересказ

представление о предл. Упражнять в составлении предлож.

Сочинение коротких сказок

членении простых предложе-ний на слова Деление слов на части, составление слова из сло-гов (устно). Выделение последовате-льности зву-ков в прос-тых словах

Приобщение к художественной литературе  2-3 года  Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе вос- питателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

Приобщение к художественной литературе 2-3 года Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе вос- питателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

Приобщение к художественной литературе  3-4 года  Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы.  Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации .

Приобщение к художественной литературе 3-4 года Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации .

Приобщение к художественной литературе  4-5 лет   Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся</p></div><div class=