Развитие ребенка слоги составляем слова из слогов

Развитие ребенка слоги составляем слова из слогов thumbnail

Как научить ребёнка читать по слогам?

Этот вопрос интересует всех родителей.
 В этом Вам помогут эти карточки со слогами.

Всего 21 карточка. Разрежьте большие карточки на отдельные маленькие карточки. И замечательный материал для обучения чтению готов.

Составляем слова из слогов.

Карточки со слогами: синего цвета — согласные и красного цвета —  гласные буквы.

А теперь давайте поговорим об играх, которые помогут ребенку познакомится с буквами, выучить алфавит, выучить слоги, научиться читать по слогам и составлять слова из слогов.

Игры с карточками:

1. Как же научить ребенка читать по слогам?

Во время обучения ребенка алфавиту, необходимо учить его не буквам, а звукам. Например, согласные должны звучать как «Б», «М», «Г», а не «БЭ», «МЭ», «ГЭ». Гласные же должны тянуться — «аааа», «оооо».

Нужно начать учить ребенка читать со слогов с буквой «А». Если ребенок выучил букву «А», то начинайте учить согласные, а после из них составляйте слоги с буквой «А»: «БА», «МА», «ВА».

Когда ребенок запомнит как читаются некоторые слоги, можно приступать составлять из них простые слова: «ма-ма»,»па-па», «ба-ба».

Для начала изучите с ребенком слоги с буквой «А». Затем с буквой «У», «О», «И» и т.д.

2.Если ребенок уже хорошо знаком с буквами, то эта игра может научить читать ребенка по слогам.Показываем как собрать не сложные слова, состоящие из 1-2х слогов. Например: ма-ма, ка-ша, ма-ша, дом , нос, рот, мы-ло, суп, со-ва, ли-са и т.д.

Затем можно усложнить задание словами из 3-х слогов.

Занятия с малышом необходимо проводить в форме игры.

3. Игра «Собери слово». 

Ставим на стол карточку со слогом например«ЛО« ребенок должен добавить к этому слогу ещё слоги, чтобы получилось слово. Например:

ябЛОко
коЛОкол
ЛОдка
сЛОн

Или слог «КО«. Собрать к примеру слова:
КОшка
яКОрь
КОробка
КОсть
КОнфета
КОрова
шоКОлад
Чтобы получилось слово и прочитываем его.
 

4. Игра  «Отгадай слово»

Называем первый слог и предлагаем конец слова подобрать ребенку (можно использовать картинку). То же задание затем используется и с последним слогом.

5. Игра «Цепочка».  

Необходимо составить из карточек цепочку слов, таким образом, чтобы последующее слово начиналось с последнего слога предыдущего. Например: молоко-кошка-каша-шапка- и т.д.

6.Положить перед ребенком на столе 5 различных слогов. Озвучить один из них и предложить ребенку найти нужный слог, тот который вы назвали.

7. Попросите собрать слово из 2 слогов. Затем собрать слово из 3 слогов, из 4 слогов. Собрать слово более 4 слогов.

8. Игра со слогами в большой компании детей у доски.
На столе или на магнитной доске раскладываем карточки со слогами вразброс. Для начала старайтесь использовать не очень большое количество карточек.В дальнейшем вы можете добавлять больше карточек со слогами, чтобы увеличить сложность. Сначала участвуют 2 ребенка. Они смотрят на доску с карточками, а взрослый называет слог. Тот, кто первый нашел его на доске забирает карточку и садится на свое место. Проигравший остается у доски. К доске подходит 3 участник. Взрослый называет новый слог. Тот кто найдет этот слог первым забирает карточку и садится на место. Так может продолжаться долгое время. Затем подсчитываем карточки со слогами. Выигрывает тот, у кого количество карточек больше.
Участники могут попытаться составить слога из слогов.

Источники: https://www.razvitierebenka.com/2011/03/blog-post_31.html#.Ua2N4L3vcqE

                     https://www.child-happy.com/kak-nauchit-rebenka-chitat-uchim-chitat-po-slogam.html


 

Источник

Елена Караева
Дидактическая игра «Составь слово из слогов»

Дидактическая игра «Составь слово из слогов«

Цель: Формировать у детей интерес к чтению, закреплять знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слова. Развивать мышление, внимание, речь детей.

Сделать эту игру меня побудило желание помочь детям научиться читать. Общеизвестно, что учиться читать лучше по слогам. Так ребенок запоминает звучание каждого слога, а затем составляет из них слова. Многих детей родители специально водят в различные развивающие центры подготовки к школе где детей обучают чтению, мы знакомим детей с буквами на занятиях, но не у всех детей есть желание читать, и книги они не хотят брать в руки, а в игре это желание появляется. Дети, которые только начинают читать, могут играть в «прочитай слоги«. Игру можно использовать для индивидуальной работы в утренние и вечерние часы, когда детей немного.

Описание: Взрослый говорит, что слоги в словах перепутались, и просит детей угадать, что же за слова можно из них составить. Если детей много, можно разделить их на команды, предоставляя право ответа по очереди или той команде, член которой первым поднял руку для ответа. Выкрикивать с места запрещается. За каждое угаданное слово команда получает призовое очко, за ошибку очко отнимается.

Дидактическая игра «Составь слово из слогов»Развитие ребенка слоги составляем слова из слоговРазвитие ребенка слоги составляем слова из слоговРазвитие ребенка слоги составляем слова из слоговРазвитие ребенка слоги составляем слова из слогов

Буду рада, если кому то эта идея пригодится в работе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди слово»Дидактическая игра «Найди слово»
Игра «Найди слово» Интересная игра, в которой Вам предстоит поиграть в так называемый «Морской бой». Принцип игры прост. На игровом поле,.

Дидактическая игра «Волшебный мир звуков, слогов и слов»Дидактическая игра «Волшебный мир звуков, слогов и слов»
Авторская дидактическая игра «Волшебный мир звуков, слогов и слов» Уважаемые педагоги и родители! Пояснительная записка. Дидактические.

Дидактическая игра с прищепками «Собери слово»Дидактическая игра с прищепками «Собери слово»
Развитие мелкой моторики (тонких движений рук) и речевое развитие ребенка взаимосвязаны. Объясняется это тем, что речевая и двигательная.

Дидактическая игра «Составь букет»
Дидактическая игра «Составь букет» Цель. Научить детей различать теплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия. Закрепить.

Дидактическая игра «Составь портрет или фоторобот»Дидактическая игра «Составь портрет или фоторобот»
Дидактическая игра «Составь портрет или фоторобот» Юлия Сухова. Дидактическая игра «Составь портрет или фоторобот». Данная игра очень хорошо.

Дидактическая игра «Составь узор»Дидактическая игра «Составь узор»
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста творчества, логического, образного мышления. Задачи: 1. Учить детей группировать предметы по.

Дидактическая игра «Составь знак из элементов»Дидактическая игра «Составь знак из элементов»
Воспитать и сформировать у дошкольников навыки и умения безопасности дорожного движения легче через дидактические игры. Именно в этом возрасте.

Игра «Составь сказку»
Нужен игральный кубик. Есть 10 карточек, где написаны 6 предложений. Ребенок кидает игральный кубик, смотрит на выпавшую цифру, и из первой.

Конспект занятия в старшей группе «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»». Цель.

Презентация «Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Составь и прочитай слово» для детей 5–7 летПрезентация «Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Составь и прочитай слово» для детей 5–7 лет
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Разработали воспитатели высшей квалификационной категории МБДОУ ДС.

Источник

Ольга Викторовна Жукова
Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие слоговой структуры слова

Игры на развитие слоговой структуры слова

1) Игра «Переставь слоги или звуки»

Задача: тренировать сообразительность детей, умение переставлять буквы или слоги в одном слове для образования другого, расширить словарный запас.

Описание. 1 вариант. Взрослый называет ребенку слова и предлагает поменять в них местами буквы или слоги, а затем повторить новое слово.

По мере тренировки можно играть с группой детей, когда слово с переставленными звуками или слогами загадывают водящему, а он должен его отгадать: лок — кол, мод — дом, зако — коза, бары -рыба.

2 вариант. Взрослый показывает сначала на простых примерах, что некоторые слова могут превращаться в другие, если переставить в них буквы (рос — сон, тело — лето, луг — гул, лес — сел) или слоги (ложа — жало, лыко — колы, насос — сосна). Постепенно по мере тренировки слова можно усложнить и увеличить в них количество букв.

Банка — кабан. Мышка — камыш. Волос — слово. Баян — баня. Марка — рамка. Капал — палка. Насос — сосна.

Колос — сокол. Вобла — обвал. Вилка — валнк. Майка — кайма.

2) Игра «Прохлопай слово»

Задача: закрепить у детей умение делить слово на слоги в зависимости от количества гласных звуков, тренировать их в делении слов на слоги с помощью хлопков.

Описание. Взрослый произносит слово, а ребенок Должен отхлопать каждый слог. После отхлопывания ребенок должен сказать, сколько слогов он насчитал.

В этой игре детям можно предлагать слова со стечением согласных звуков, при этом необходимо объяснить ребенку, что при стечении согласных деление слога проходит между ними: т. е. один согласный отходит в первый, а другой — во второй слог. Например, кош-ка, от-крыть, мед-ведь и т. д.

3) Игра «Придумай слово с определенным количеством слогов»

Задача: тренировать детей в составлении слов с определенным количеством слогов.

Описание. Взрослый отхлопывает или отстукивает определенное количество слогов, а ребенок должен придумать подходящие к ним слова по картинкам. Если он затрудняется назвать слово, взрослый повторяет ритм и произносит первый слог. По мере тренировки можно предлагать детям самим придумывать слова без использования картинок или выбрать водящим кого-нибудь из детей.

4) Игра «Назови заданный слог в слове»

Задача: научить детей выделять и называть определенный слог в слове.

Описание. Взрослый по слогам произносит слово из двух прямых слогов и просит ребенка назвать в нем первый, затем второй слог, например, ра-ма, во-да; далее ему предлагается следующее слово и т. д.

По мере тренировки взрослый предлагает ребенку двухсложные слова с обратными или закрытыми слогами, трех-четырехсложные слова (ма-ши-на) и слова со стечением согласных, например, мед-ведь.

5) Игра «Наоборот»

Задача: тренировать детей в преобразовании слогов путем замены твердого звука в слоге на мягкий или, наоборот, мягкого на твердый.

Оборудование: ряды слогов для преобразования.

Описание. Взрослый показывает ребенку, как превратить твердый слог в мягкий (или, наоборот, мягкий в твердый, если заменить в нем гласный звук. Например, пы — пи, мо — мё, бэ — бе, ла — ля, ну — ню, сё — со, ке — кэ, дю — ду, вя — ва.

Затем ребенок пробует преобразовывать слоги самостоятельно, а взрослый подбирает их так, чтобы они содержали звуки, которые ребенок произносит правильно.

6) Игра «Выложи слог, который услышишь»

Задача: развить навыки фонематического анализа и чтения, мелкую моторику детей.

Оборудование: счетные палочки, спички или фасоль.

Описание. Взрослый четко и медленно произносит слоги, содержащие звуки, которые ребенок может произнести правильно, и предлагает ему выложить буквы соответствующие звукам из палочек, спичек или фасоли.

7) Игра «Повтори за мной слоги, выделяя ударение»

Задача: научить детей повторять за взрослым слоги с заданным ударением.

Описание. Взрослый произносит ряд слогов, подчеркивая ударение, а ребенок прослушивает и старайся повторить, соблюдая расположение ударного слога. На начальном этапе предлагается ряд из двух, а затем трех слогов: са’ — са; са – са’; ла’ — ла – ла’; ла – ла — ла’

8) Игра «Найди ударный слог в слове»

Задача: научить детей определять на слух ударные слоги в словах.

Описание. Взрослый произносит слово по слогам, подчеркивая ударный слог, а ребенок должен услышать и повторить его. На начальном этапе предлагаются слова из двух, затем трех и более слогов.

Например, паук — ударный слог -ук; ёжик — ё-; зайчик — зай-; телефон -фон; осень — о-; малина -ли- и т. д.

9) Игра «Распутай слова»

Задача: тренировать сообразительность детей, умение переставлять слоги в одном слове для образования другого, расширить словарный запас.

Оборудование: предметные картинки на каждое из слов.

Описание. Взрослый раскладывает перед ребенком картинки и называет слова, в которых переставлены слоги, а ребенок должен найти соответствующую картинку и назвать слово правильно. Например, ба-со-ка — собака, по-са-ги — сапоги, фет-сал-ка -салфетка, мо-са-лёт — самолет, сын-ко-ка — косынка, бё-ре-нок — ребёнок, ра-ба-бан — барабан, ка-рел-та -тарелка и т. д.

10) Игра «Какой новый слог появился в слове

Задача: тренировать сообразительность, речевой слух детей.

Описание. Взрослый называет пары слов, отличающиеся друг от друга каким-то слогом: ребенок должен определить, какой слог появился или изменился во втором слове.

Например: рука — ру-баш-ка; корка — кор-зин-ка; розы — мо-розы; мушка — кор-мушка; ребенок — же-ребенок.

11) Игра «Преврати одно слово в другое»

Задача: совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, умение превращать одно слово в другое с помощью перестановки звуков или слогов.

Описание. Игра предназначена для детей, имеющих начальные навыки чтения. Взрослый предлагает ребенку назвать слово по картинке и прочитать слово около нее. Когда он заметит, что написано не то, что изображено на картинке, взрослый показывает, как превратить заданное слово в нужное: переставить слоги местами, заменить один звук на другой, добавить недостающий звук. Например, баран — банан, бетон — батон, кулак — + а (акула, ребенок -+ же- (жеребенок).

Источник

Наталия Чернышова
Конспект занятия по обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги» (подготовительная группа)

ЗАНЯТИЕ №7.

Тема. Слог. Деление слов на слоги.

Цель: дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги,

различать одно -, двух-, и трехсложные слова; совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать словарный запас, мышление, речь; развивать умение слышать и слушать произносимые слова.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.

Ход занятия:

Ну-ка, все — встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять – на вопросы отвечать.

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать, всё запоминать.

1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА ПЕДЫДУЩЕМ ЗАНЯТИИ

1. БЕСЕДА. (В беседе активное участие принимает игрушка — Мишутка)

-Что обозначают эти схемы?

(Воспитатель показывает разные схемы.)

–Как мы обозначаем слова – названия предметов? (одной прямой линией)

–Как мы обозначаем слова – названия действий? (двумя прямыми линиями)

–Как мы обозначаем слова – признаки предметов? (волнистой линией)

-На какие вопросы отвечают слова – названия предметов, слова – названия действий, слова – признаки предметов?

Ига: «Сосчитай сколько слов в предложении».

Воспитатель произносит предложение из двух-четырёх слов, а ребёнок определяет на слух количество слов в предложении.

Например: Мишка спит. (2-слова)

РАБОТА У ДОСКИ

Выкладывание предложений, воспринятых на слух.

Воспитатель произносит предложение полностью. Вместе с ребёнком определяет на слух количество слов в предложении. Второй раз проговаривает предложение не полностью, а диктует по словам, как диктант. Ребёнок записывает схематически предложение на доске.

М е д в е ж о н о к выполняет это задание. (ДЕТИ ПОМОГАЮТ И ИСПРАВЛЯЮТ ЕГО.)

2. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Создание проблемной ситуации.

Мишутка и Буратино решили провести соревнование по бегу. Они приглашают вас «поболеть» за спортсменов. А что значит болеть за спортсменов?

-Кто из вас был на соревнованиях?

-Где они проходят?

-Как называют тех кто «болеет» за спортсменов? Что они делают?

Вы будете болельщиками. Девочки будут болеть за Буратино, а мальчики – за Мишутку. Помните, что болельщики громко, по частям, скандируют имя бегуна.

Итак, на старт вышел Буратино. Девочки как вы скажите имя этого бегуна? (Бу-ра-ти-но.)

На старт вышел Мишутка. Мальчики, как вы скажите имя этого бегуна? (Ми-шут –ка.)

На старт, внимание, марш! (два ребёнка с игрушечными героями исполняют роли бегунов)

Мы поздравляем Мишутку и Буратино с отличным результатом.

— Когда вы кричали имена спортсменов, как звучало слово? (по частям)

.

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ

На этом занятии мы узнаем, как называются эти части слова и для чего нужно уметь делить слова на части. 4. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Практическая работа.

Медленно проговорите слово рыба. Простучите его карандашом по столу. Прохлопайте это слово. Сосчитайте хлопки. Сколько получилось?

Воспитатель объясняет детям, что В СЛОВЕ РЫ-БА ДВЕ ЧАСТИ.

Называет первую часть, затем вторую. Когда мы произносим слово не полностью, а делим его на части – это значит, что мы делим его на слоги (показ).

В слове может быть два, три, четыре и больше слогов. А есть и такие слова, в которых только один слог. Поэтому вы, наверное, заметили, что слова бывают длиннее и короче. Это зависит от того, сколько в нём слогов. Вот послушайте, я произнесу слова из одного слога: дом, рак, сом, кот и т. д.

При произнесении этих слов рот открывается только один раз. А теперь послушайте и скажите, на сколько слогов я делю эти слова (воспитатель произносит –двух, трёхсложные слова)

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ

1. Игра «Раздели слова на слоги».

— Попробуйте сами сначала шепотом, а затем вслух произнести по слогам слова- названия предметов, которые я вам покажу на рисунках.

2. Физкультминутка «Слоговички- попрыгунчики»

Я называю слова, а вы должны, проговаривая слова по слогам, столько же раз прыгнуть.

3. Моделирование слогового состава слов.

— Когда мы графически записывали предложение, то каждое слово обозначали чёрточкой. Чтобы показать, сколько в словах слогов, можно изобразить прямоугольники, разделённые на столько частей, сколько слогов в слове.

-А сейчас поиграем. Я буду показывать вам картинки, а вы будите им находить домики-схемы.

(Воспитатель отмечает самых внимательных детей.)

4. Игра «Считалка»

-Вы, дети, всегда говорите предложениями, слова в предложениях произносите слитно. Но иногда, в игре, вы произносите слова по слогам. Например, когда проговариваете считалки. Сейчас станьте в круг и послушайте, как я буду по слогам произносить считалку.

Че – ре – па – ха хвост под –жа –ла

И за зай – цем по –бе – жа – ла.

О –ка – за – лась впе – ре – ди

Кто не ве-рит вы- хо -ди!

Воспитатель предлагает детям припомнить другие известные им считалки и произнести их по слогам. Воспитатель предлагает выбрать нужный слоговой ритм для считалки, чтобы каждое слово делилось на слоги.

6 .ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

М е д в е ж о н о к помогает.

РАБОТА У ДОСКИ

-А сейчас поиграем. Я буду показывать вам картинки, а вы будите им находить домики-схемы.

-Посмотрите на картинку. Что вы видите? Назовите. Определим количество слогов.

Чтобы определить количество слогов в слове, есть ещё один способ. Вы располагаете кисть руки чуть ниже подбородка. Деля слово на слоги, вы следите за тем, сколько раз подбородок коснулся вашей руки.

БЕСЕДА

-Каким способом вы делили слова на слоги?

-Сколько слогов может быть в слове?

7. Итог занятия

-Что нового вы узнали на занятии?

— Чему научились?

-Для чего нужно уметь делить слова на слоги?

Попробуйте дома разделить на слоги имена родителей, клички животных.

Источник