Самообразование тему искусство средство творческого развития ребенка

Самообразование тему искусство средство творческого развития ребенка thumbnail

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей –  центр дополнительного образования для детей «Юность» г. Белгорода

Работа по теме самообразования:  « Развитие творческих способностей детей средствами декоративно- прикладного творчества».

Педагог дополнительного образования

Центра дополнительного образования

для детей «Юность» Бровенко С.А.

Белгород 2013г.

« Развитие творческих способностей детей средствами декоративно- прикладного творчества».

Введение

Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста.                                                                  Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».                                                             Работа над проблемой «Развитие творческих способностей детей средствами декоративно- прикладного творчества»  началась в 2010году.                

Главными направлениями  в работе над проблемой считаю:

1. Создать условия для развития творческих способностей учащихся.                                       2. Способствовать воспитанию эстетического чувства, восприимчивости ребенка к миру, и оценке прекрасного.

Условия возникновения, становления проблемы.

В центре дополнительного образования для детей «Юность» работаю педагогом дополнительного образования с 2000 года. С 2004 года веду кружки на базе подросткового клуба по месту жительства «Огонёк». В микрорайоне находятся две школы — СШ № 41 и гимназия № 22. Помимо учащихся этих школ  занятия в объединении «Умелые ручки» посещают дети  СШ № 49. Модифицированная программа «Умелые руки» рассчитана на 2 года обучения. Рекомендуемый возраст детей 7-12 лет. Возраст детей 1 года обучения  7-10 лет, 2 года обучения 10-12 лет. Набор детей в группы свободный. Количество детей в группе 1 года обучения – не более 15 человек, 2 года обучения – не более 12 человек.

Программа «Умелые руки»   включает в себя следующие разделы, которые тесно связаны между собой.

Первый год обучения

  1. Работа с бумагой – различные виды аппликаций, оригами, объемные куклы из бумаги.
  2. Работа с природным материалом – изготовление поделок.

 Второй год обучения

  1. Работы по шитью – подбор материала, способы соединения.

Изготовление мягкой игрушки

 В моём объединении занимается шесть групп -84 человека, из них – четыре группы первого года обучения «Работа с бумагой и природным материалом», две  групп второго года обучения «Рукоделие».   Все дети посещают кружки с большим удовольствием.    

Именно у детей этой социальной среды и возрастной категории необходимо формировать эстетическое чувство, восприимчивости  ребенка к миру, и оценке прекрасного; развивать творческие способности.

 Актуальность проблемы.

Проблема развития способностей не нова для психолого-педагогических исследований, но до сих пор актуальна. Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу. А для этого дополнительное образование   должно помочь воспитанникам найти свое место в жизни.                                                             Главная задача дополнительного образования – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности.                                                                                                            Во-первых, любой ребенок развивается по мере освоения прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. В основе этого процесса лежит учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе.                  Во – вторых, ребенок в процессе развития самостоятельно реализует свои возможности, благодаря творческой деятельности. Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового. В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить способности ребенка.                                                                                                                         В условиях дополнительного образования  в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.                                                                     Дети в этом возрасте хотят заниматься творчеством. При этом занятия несут не только образовательный характер, но и воспитательный.                                                                                                                              Поэтому считаю, что актуальность проблемы  заключается в том, что дети сообразно своему возрасту, развивают творческие способности   в процессе творческой деятельности.

Ведущая педагогическая идея проблемы.                                                                            Педагогическая идея моей проблемы — совершенствовать развитие творческих способностей детей на  занятиях  декоративно-прикладного искусства.

Цель — развитие способности детей через творческие задания, посещение выставок, музеев.                                                                                                         Достижение цели я вижу через осуществление следующих задач:

  • овладение учащимися знаниями элементарных основ декоративно-прикладной работы;
  • развитие у детей художественного вкуса, изобразительных и творческих способностей, пространственного мышления;
  • воспитание интереса и любви к искусству.

          При проведении занятий приоритет отдается творческой саморегуляции учащихся, так как такой подход усиливает личностную направленность обучения, но при этом важнейшим фактором в процессе эффективного обучения является руководство со стороны педагога обучением воспитанников. Необходимо варьировать методы обучения, учитывая хорошие, средние и плохие способности учащихся. Особое внимание уделять работе с талантливыми и одаренными детьми, позволяя  учащимся произвести самооценку полученного результата, испытав при этом чувство удовлетворения.

  Теоретическая база проблемы.

В настоящее время исследователи ведут поиск интегрального показателя, характеризующего творческую личность. Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя найти двух одинаковых детей. Каждый ребёнок индивидуален по своему и у каждого есть задатки к творчеству. Только у одних они проснулись, а у других ещё спят.

Проблемой развития творческих способностей заинтересованы учёные всего мира. Среди них выдающиеся психологи Б. М. Теплов, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Э. П. Торренс, И. Я. Лернер С. Г. Рубенштейн, В. Н. Дружинин, А. Н. Лун, А. Я Понаморев, которые по-разному определяют понятие творчество и творческие способности.

Читайте также:  Развитие ребенка с дня рождения

Проблема развития творческих способностей освещается и в работах Н. С. Лейтеса, В. А. Крутецкого, Т. И. Артемьевой, О. И. Никифоровой, С. Л. Рубинштейна.

Изучением сути творчества и развития творческих способностей занимались В. И. Дружинин, Я. А. Пономарев, Э. П. Торренс.

A. M. Матюшкин, З. Н. Колмыкова, Д. Б. Боголевская понимают творчество, как выход за пределы уже имеющихся знаний.

А. Я. Пономарев понимает творчество, как взаимодействие, ведущее к общему развитию человека.                                                                                                                                                                         Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме позволил выявить следующие основные показатели сформированности творческих способностей младших подростков:                                                                                                   1. Определенный фонд знаний и умений, их качество.                                                           2. Уровень развития психических механизмов, лежащих в основе развития творческих способностей учащихся: внимания, памяти, воображения.

3. Уровень развития мышления ребёнка, который определяется главным образом степенью сложности умственных действий..                                                                                   4. Владение приёмами поисковой творческой деятельности.                                            Исходя, из вышесказанного я разработала следующую структуру занятия, направленного на развитие творческих способностей, которая включает в себя 3 этапа:                                                                                                                                       1. Этап. Разминка. Включает в себя ребусы, кроссворды,  игры «Верю — не верю», и т. д.                                                                                                           2. Этап. Старайтесь их воспроизвести. Развитие психических механизмов как основы развития творческих способностей (памяти, внимания, воображения, наблюдательности).     Специальные задания, формирующие приёмы рационального запоминания, тренирующие внимание, необходимо постоянно включать в занятие, приучая детей всегда быть собранными, готовыми в любой момент к неожиданному повороту событий, что даёт им уверенность в собственных силах и ведёт к повышению эффективности обучения в целом.                                                                      Например. В течение 3 секунд посмотрите на рисунки, затем быстро закройте их и постарайтесь их воспроизвести.                                                                                         3. Этап.  Решение творческих задач.                                                                                          Решая творческие, нестандартные задачи, дети испытывают радость приобщения к творческому мышлению. Такие задания рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний. Примером таких заданий могут быть разнообразные игры на составление фигур-силуэтов по своему замыслу: «Монгольская игра», «Танграм» (из квадрата), «Вьетнамская игра» и т.д. (см. приложение).                                                                                                                       Все вышесказанное заставило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы.                                                                          Считаю достижением в своей педагогической деятельности:                                                1. Создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности;                                                                                           2.  Формирование устойчивой мотивации у обучающихся разной категории;         3.  Использование разных методик при изучении блоков различных тематик.

Методы – это приемы и средства, с помощью которых осуществляется развитие творческих способностей.

Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному. Этот принцип заключается в постепенном развитии творческих способностей. В процессе организации обучения развитию творческих способностей большое значение придается обще- дидактическим принципам:

— научности

— систематичности

 -последовательности                              

— доступности

— наглядности

— активности

— прочности

— индивидуального подхода                  

Наряду с принципами используют и методы:

                                  Методы                                 

практические                                        наглядные

                                    словесные                                    

К практическим методам относятся упражнения, игры, моделирование.

Упражнения — многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий.

Упражнения подразделяются: на конструктивные, подражательно-

исполнительские, творческие.

Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами.

Моделирование — это процесс создания моделей и их использования.

К наглядным методам относится наблюдение — рассматривание рисунков, картин, образцов изделий.

Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ.

В работе с детьми все эти методы должны сочетаться друг с другом.

 Практическая часть.                           

Очень яркое развитие творческих способностей проявляется на занятиях

Читайте также:  Развитие ребенка от 0 1года

в объединении  «Умелые ручки», руководителем, которого я являюсь, без творчества и способностей нельзя достигнуть высоких результатов. Именно благодаря этому создается своеобразный микроклимат для развития творческих сторон. Большая роль отводится коллективным работам, где каждый ребенок вносит в работу свою лепту, и в результате получается единая картина, которая занимает одно из мест на выставке.

Отслеживание результатов.

Критерии оценивания творческой деятельности воспитанников:

Параметры

Критерии

Образовательные результаты

Показатели сформированности творческих способностей.

1.Разнообразие умений и навыков.                                                   2.Глубина и широта знаний по предмету.                                        3.Позиция активности ребенка в обучении и устойчивого интереса к деятельности.                                       4.Развитие психических механизмов, лежащих в основе развития творческих способностей: воображения, памяти, внимания, наблюдательности.   5.Развитие мыслительных операций.                                       6.Владение приёмами поисковой и творческой деятельности. Разнообразие творческих достижений (выставки, конкурсы их масштаб).

Эффективность воспитательных воздействий

1.Культура поведения ребенка.                                                         2. Характер отношений в коллективе.

По итогам оценивания творческой деятельности детей составляю диаграммы развития творческих способностей воспитанников.

  Список литературы :                          

1. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. — М.: Просвещение, 1990.                                                                                                                 2. Развитие творческой одарённости детей школьного возраста // Школьный психолог. 2001. №11, с. 7.                                                                                                          3. Алгоритмы активизации творческого мышления (по Бухвалову) // Школьный психолог. 2004. №4, с. 26.                                                                                   4. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника // Вопросы психологии. 1996. №3 с. 28                                                                                      5. Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития // Вопросы психологии. 1997. №4 с. 20                                                                                             6. Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии. 1999. №2 с. 101                    7. Богоявленская Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества // Вопросы психологии. 1999. №2 с. 35                                                                                       8. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / сост. И.В. Дубровина. — М.: «Академия», 1999.                                                                            9. Лук А.Н. Психология творчества. — М.: «Наука», 1978.                                                  10. Леонтьев А.А. «Научите человека фантазии…» (творчество и развивающее образование) // Вопросы психологии. 1998 №5 с. 82 т                                      11.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Ёлочка» г. Нурлат Республики Татарстан

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Бильдановой Ольги Владимировны

Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»

на 2019-2020 учебный год.

2019 год.

ОБЩЕЕ СВЕДЕНИЕЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога: Бильданова Ольга Владимировна

Дата рождения: 07.07.1975 год

Стаж работы в должности 8 лет, первая квалификационная категория

Образование (высшее)

В 2017 году окончила Частное учреждение высшего образования

«Институт государственного администрирования г. Москва

Направление Психолого-педагогическое

Пояснительная записка.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Система занятий с детьми дошкольниками по изобразительной деятельности направлена на обучение детей изображению окружающих предметов и явлений, использование для этого усвоенных изобразительных навыков и умений, применение доступных средств выразительности при создании изображения и развития детского художественного творчества. 
Эффективность обучения, а, следовательно, и развития детского творчества и всестороннего воспитания детей в детском саду зависит от целого ряда условий. Главное из них: построение процесса обучения в соответствии с программой, методами обучения направленными на овладение детьми всеми компонентами деятельности и отвечающим совместным требованиям.
Переход к педагогике сотрудничества, педагогике развития позволяет эффективно развивать изобразительные способности дошкольников. Важно комплексно осуществлять работу по развитию изобразительных способностей дошкольников.

Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей в процессе занятий изобразительной деятельностью.
Задачи:
1. Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.

2. Изучить процесс развития творческих способностей.

3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

4. Изучение методической литературы по теме:

А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки»

Т.Н. Давыдова «Рисуем ладошками»

Г.Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

Журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель».

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

И.А. Лыкова – «Методическое пособие для специалистов дошкольных

образовательных учреждений»

5. Раскрыть особенности творческого развития детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями.

6. Определить особенности изодеятельности детей и ее значение для развития творческих способностей.

7. Определить возможные пути развития творческих способностей детей в процессе изодеятельности.

8. Разработать рекомендации по развитию творческих способностей детей.

Предполагаемый результат:

При систематической работе над развитием творческих способностей дети научатся сочетать различный материал и технику, технично грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы творчества, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

Читайте также:  Для развития речи ребенка видео

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Дети старшего дошкольного возраста могут освоить следующие техники нетрадиционного рисования:
Монотипия предметная.
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Монотипия пейзажная.
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Кляксография с трубочкой.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Отпечатки листьев.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти). Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Восковые мелки + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Свеча + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Набрызг.
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, плотная бумага.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Ниткография.
Средства выразительности: цвет, линия, фактура.
Материал: ворсистая нитка, лист бумаги, краски, кисти.
Способ получения изображения: дети выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги, придерживая лист резко выдергивают нитку. Можно использовать нити разных цветов.
Рисование по мокрому.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: акварельная бумага, вода, акварель, мягкая кисть.
Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение. Оно получится как бы размытое под дождем или в тумане.
Мыльные пузыри.
Средства выразительности: цвет, фактура, пятно.
Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля, плотный лист бумаги.
В крышке смешать 5 ст. л. гуашь, 1 ст. л. мыло, 1 ч. л. воду. Опустите в смесь трубочку и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги, и осторожно прикоснуться ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу.
Оттиск смятой тканью.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая ткань.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую ткань к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и ткань.
Оттиск фруктами.
Средства выразительности: цвет, пятно.
Материалы: любые фрукты разрезанные пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.
Способ получения изображения: ребенок окунает фрукт в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.
Пуантилизм  ( рисование тычком ).
Средства выразительности: цвет, пятно.
Материалы: емкость с гуашью, ватная палочка, лист бумаги.
Способ получения изображения: ребенок окунает в емкость с краской, ватную палочку и наносит изображение на лист. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. При необходимости изображение дорисовывается кистью.
Рисование восковыми мелками или свечой.
Такой способ давно использовался народными мастерицами при рисовании пасхальных яиц. Суть его в том, что краска скатывается с поверхности, по которой провели восковыми мелками или свечой. Взять тампон с краской и провести по месту — на цветном фоне появляется рисунок.
Диатипия.
На гладкий картон наносится краска, затем накладывается другой лист и по поверхности процарапывается рисунок, изображение. Нетрадиционная техника рисования.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Ёлочка» г. Нурлат Республики Татарстан

План работы по самообразованию на 2019 -20120 учебный год.

Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»

Воспитатель: Бильданова Ольга Владимировна

Работа с педагогами

  1. Проведение консультации для педагогов по теме: «Рисование творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности».

  2. Семинар –практикум на тему: « Искусство творить….»

  3. Консультация по развитию мелкой моторики рук «Умелые пальчики».

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» (октябрь)

  2. «Ребенок живет в мире, который является часть жизни». Консультация (ноябрь)

  3. «Как организовать занятия по изодеятельности дома».Консультация (декабрь)

  4. «Рисование пальчиками: зачем и как? Папка –передвижка (январь)

  5. «Ох эти пальчики- ладошки». Выставка детских работ(февраль)

  6. «Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» (март)

  7. «»Волшебные превращения». Совместное занятие с родителями и детьми (апрель)

  8. «Наши достижения за год». Выставка детских работ (май)

План работы с детьми

Рисование в технике пластилинография.

1. Поздравительная открытка «Цветы для мамы». День матери

2. Печатка.

Закреплять умение рисовать пластилином. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Вызывать желание довести начатое дело до конца.

2

 1. «Зима. Зимний лес».
 2. Рисование ладошкой. «Сказочные птицы».

Учить самостоятельно находить и применять разные печатки, составлять различные композиции. Закреплять умение аккуратно пользоваться краской.

3

1.Веселые ладошки. «Весёлые бабочки».

2. Рисование методом тычка.

Развивать фантазию и воображение детей. Расширять кругозор детей.

4

1.Весенние цветы.

2.  Печатание природными материалами.

Закрепление рисования методом тычка. Воспитание любви к природе, ко всему живому. Воспитание аккуратности при работе с краской.

5

1.Зимняя ночь.

2. Экспериментирование.

Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения, знакомить с методом печатания листьями. Закреплять знания о теплой цветовой гамме. Формировать навыки создания несложной цветовой композиции.

6

1.В подводном царстве. Рисование паролоном.
2.Чудесные превращения кляксы.
3.Волшебная страна – подводное царство.
4.Звездный коллаж.
5.Чайный сервиз.
6.Анютины глазки. 

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками.
Рисовать гуашевыми красками с добавлением опилок. Развивать интерес к созданию нового материала.

Источник