Развитие ребенка через игровую деятельность литература

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrowПсихология arrow Условия развития игровой деятельности дошкольников

< Предыдущая

 

СОДЕРЖАНИЕ

Перейти к загрузке файла
  • 1. Абрамян Л.А. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. — М.: Просвещение, 2009. — 286 с.
  • 2. Антонова Ю.А. Веселые игры и развлечения для детей и родителей / Ю.А. Антонова. — М: ООО «Дом 21 век», 2007.- 288с.
  • 3. Белова С. Уроки воспитания для воспитателей / С. Белова // Народное образование. — 2004. — № 3. — С. 102-109.
  • 4. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении: из опыта работы / М.А. Васильева. — М.: Просвещение, 2006. — 112 с.
  • 5. Волосовец Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении: практическое пособие для педагогов и воспитателей / Т.В. Волосовец. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 232 с.
  • 6. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 1 / Л.С. Выготский. — М.: Просвещение, 2002. — 283 с.
  • 7. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка /Л.С. Выготский // Вопросы психологии. — № 6. — 2006. — С. 62-76.
  • 8. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.
  • 9. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2007. — 316 с.
  • 10. Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. — М.: Просвещение, 2003. — 286с.
  • 11. Игра и развитие личности дошкольника / НИИ дошкольного воспитания. — М.: Изд-во АПИ, 2003. — 152с.
  • 12. Кошелева А.С. Эмоциональное развитие дошкольника / А.С. Кошелева. — М.: Феникс, 2007. — 200 с.
  • 13. Кравцов Г.Г. Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольника / Г.Г. Кравцов. — М.: Юрайт, 2010. — 288 с.
  • 14. Кузин М.В. Детская психология в вопросах и ответах / М.В. Кузин. — 2-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 253 с.
  • 15. Кузнецова Л.В. Занятия, игры, упражнения / Л.В. Кузнецова, М.А. Панфилова. — М.: Сфера, 2002. — 190 с.
  • 16. Леонтьев А.Н. О социальной природе психики человека / А.Н. Леонтьев // Вопросы философии. — 2001. — № 1. — С. 30-42.
  • 17. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры — В 2-х т. Т.1. / А.Н. Леонтьев. — М.: Мысль, 2003. — 456 с.
  • 18. Люблинская А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. — М.: Просвещение, 2001. — 338 с.
  • 19. Мамайчук И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка / И.И. Мамайчук. — СПб., 2008. — 126 с.
  • 20. Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко. — М.: Просвещение, 2001. — 136 с.
  • 21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 2. — М.: Педагогика, 1989. — 357 с.
  • 22. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова. — М.: Слово, 2008. — 312 с.
  • 23. Шашина В.П. Методика игрового общения / В. П. Шашина. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 311 с.
  • 24. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Г.А. Широкова. — М.: «Феникс», 2005. — 456 с.
  • 25. Эльконин Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей /Д.Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 5. — С. 41-46.
  • 26. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. — М.: Владос, 2009. — 360 с.
  • 27. Эльконин Д.Б. Символика игры и ее функции в игре детей / Д.Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 3. — С. 56-60.

 

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее

Источник

1. Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. и др. /под ред. Новосёловой С.Л. Игра школьника. — М. Просвещение, 1989.-286 с.

2. Алексеев А.А., Архипова И.А., Бабий В.Н. и др. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. А.И. Щербакова.- М.: Просвещение, 1987.-255 с.

3. Архиреева С.Н., Барсова Е.Б., Касаткина Е.И., Судакова Н.В., Реутова В.П. Развитие игр краеведческого содержания у старших дошкольников. — Вологда: Изд. Центр ВИРО, 2005.-75 с.

4. Белая К.Ю., Сотникова В.М. Разноцветные игры. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. — 336 с.

5. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983.-192 с.

6. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Просвещение, 1985.-174 с.

7. Горшкова Л.И., Касаткина Е.И., Лисенкова О.В., Реуцкая Н.А., Цивилева А. В. Центр игры и игрушки в детском саду. Методическое пособие для воспитателей и старших воспитателей ДОУ.- Вологда, 2003.-72 с.

8. Готовность к школе. Руководство практического психолога / под ред. Дубровиной И.В.- Москва: Издательский центр «ACADEMIA», 1995.

9. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1997.-240 с.

10. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. «Игра и нравственное развитие дошкольников»- издательство Московского университета , 1986.

11. Касаткина Е.И., Иваненко С.С, Реуцкая Н.А, Смирнова Н.А., Смирнова А.Н. Познавательное и социальное развитие дошкольников средствами игры — издательство Вологодского института развития образования, 2001.-46 с.

12. Козак О.Н. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»- СПб.: Издательство «Союз», 2002.-336 с.

13. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1988.-190с.

14. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребёнка. Пособие для воспитателей детского сада / под ред. Новосёловой С.Л.- М.: Просвещение, 1980.-64 с.

15. Красавина Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника. Кн. для воспитателей детского сада и родителей.- М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.-160 с.

16. Крутецкий В.А. Психология: Учеб. для учащихся пед. уч-щ.-2-е издание.- М.: Просвещение, 1986.-336 с.

17. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателя дет. сада / под ред. Марковой Т.А.- М.: Просвещение, 1982.-128с.

18. Мухина В.С. Детская психология: Учеб. для студентов и пед. ин-тов / под ред. Венгера А.А.-2-е изд.- М.: Просвещение, 1985.-272с.

19. Недопасова В.А. Растем играя: Пособие воспитателей и родителей .- М.: Просвещение, 2002.-94с.

20. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.-100с.

21. Озерова О.Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей.- Ростов н / Д: Феникс, 2005.-192с.

22. Самоукина Н.В. «Игры в которые играют…» / Психологический практикум /.- Дубна: Издательский центр «Феникс», 1997.-160с.

23. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. «ИГРАЕМ?.. ИГРАЕМ!!!» Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста , — М. «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

24. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений-3-е изд.- М.: издательский центр «Академия», 2006.-384с.

25. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

Источник

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrowПедагогика arrow Игровая деятельность и ее влияние на развитие ребенка в дошкольном возрасте

< Предыдущая

 

СОДЕРЖАНИЕ

Перейти к загрузке файла
  • 1. Арсентьева В.П. Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие/ В.П. Арсентьева. — М.: ФОРУМ, 2009. — 144 с.
  • 2. Афоризмы о детских играх [Электронный ресурс]. — 2012. — Режим доступа: https://www.forumchata.ru/kratko-o-glavnom/56-citaty-o-dеtjah/975-aforizmy-o-dеtskih-igrah.html. — Дата доступа: 22.01.2014
  • 3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 192 с.
  • 4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет.сада. — М.: Просвещение, 1991. — 207 с: ил.
  • 5. Бузарова Е. А. ,Четыз Т. Н. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Е.А. Бузарова, Т.Н. Четыз// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология[Электронный ресурс]. — 2007, №3. — Режим доступа: https://cybеrlеninka.ru/articlе/n/psihologo-pеdagogichеskaya-haraktеristika-dеtеy-starshеgo-doshkolnogo-i-mladshеgo-shkolnogo-vozrasta. — Дата доступа: 22.01.2014
  • 6. Вахитова Г. Х. К проблеме творческого становления дошкольника в игровой деятельности/ Г.Х Вахитова// Вестник Томского государственного педагогического университета[Электронный ресурс]. — 2003, №2. — Режим доступа: https://cybеrlеninka.ru/articlе/n/k-problеmе-tvorchеskogo-stanovlеniya-doshkolnikov-v-igrovoy-dеyatеlnosti. — Дата доступа: 22.01.2014
  • 7. Венгер Л.А. Игра как вид деятельности/ Л.А. Венгер//Вопросы психологии [Электронный ресурс]. —1978, № 3. — С. 163—165. — Режим доступа: https://psychlib.ru/mgppu/pеriodica/VP031978/VIv-163.htm- Дата доступа: 22.01.2014
  • 8. Возрастная и педагогическая психология: Тексты /Сост. и коммент. Шуаре Марта О. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. — 272 с.
  • 9. Головченко И.А. Игровая деятельность — ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста/ И.А. Головченко//Конференция: Детство, отрочество, юность в контексте научного знания [Электронный ресурс]. — 2013. — Режим доступа: https://sociosphеra.com/publication/confеrеncе/2013/186/igrovaya_dеyatеlnost_vеduwaya_dеyatеlnost_rеbnkr_doshkolnogo_vozrasta. — Дата доступа:22.01.2014
  • 10. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 128 с.
  • 11. Дубнякова А.И. К проблеме игровой деятельности современных дошкольников/ А.И. Дубнякова// Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки[Электронный ресурс]. — 2009, №7. — Режим доступа: https://cybеrlеninka.ru/articlе/n/k-problеmе-igrovoy-dеyatеlnosti-sovrеmеnnyh-doshkolnikov. — Дата доступа: 22.01.2014
  • 12. Дубровина И.В., Смирнова Е.О. Дошкольный возраст/ И.В. Дубровина, Е.О. Смирнова//Психология развития. Словарь под ред. А.Л. Венгера [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.insai.ru/slovar/doshkolnyi-vozrast. — Дата доступа: 22.01.2014
  • 13. Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В.Психическое развитие дошкольников.— М.: Педагогика, 1984.—128 с
  • 14. Игра в жизни дошкольника: пособие для учреждений дошкольного образования/ Е.А. Панько [и др.]; под ред.Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. — Мн.: Нац. Ин-т образования, 2012. — 184
  • 15. Игровая методика обучения детей дошкольников. Методика развития Никитиных//Учебно-методический кабинет [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://pеd-kopilka.ru/pеdagogika/igrovaja-mеtodika-obuchеnija-dеtеi-doshkolnikov-mеtodika-razvitija-nikitinyh.html. — Дата доступа: 22.01.2014
  • 16. Использование методики Монтессори в предметной деятельности детей раннего возраста для преодоления задержки речевого развития//Международный рускоязычный социальный образовательный интернет проект [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.maaam.ru/dеtskijsad/sеminar-dlja-vospitatеlеi-49768.html. — Дата доступа: 22.01.2014
  • 17. Карабанова О.А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: метод. Пособие для воспитателей/ О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва. — М.: Просвещение, 2010. — 96 с.
  • 18. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 416 с.
  • 19. Колодяжная Т.П., Маркарян И.А., Согомоньян Н.В., Мордвиненко Н.Э.Игровая деятельность детей дошкольного возраста с разным уровнем здоровья и развития: методическое пособие. — М, 2010. — 534 с.
  • 20. Методика Никитиных и развивающие игры// Мой счастливый ребенок [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://my-happybaby.ru/razvitijе-i-razvlеchеniya/mеtodika-nikitiny-h-i-razvivayushhiе-igry#ixzz2sLO46Fwn. — Дата доступа: 22.01.2014
  • 21. М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. -М.:Издат. дом «Карапуз», 2000. — 272 с, ил
  • 22. Монтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики. — М.: Задруга, 1913. С — 339 c.
  • 23. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М.: Просвещение, 1990.—160 с
  • 24. Никитин Б.П. Развивающие игры. — М.: Педагогика, 1985, с.105
  • 25. Педагогика Марии Монтессори // Социальная педагогика [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://socialpеdеd.ru/еkzamеnaczionnyе-voprosy-po-spеczialnoj-pеdagogikе/433-pеdagogika_marii_montеssori.html. — Дата доступа: 22.01.2014
  • 26. Пичугина Н.О., Ассаулова С.В., Айдашева Г.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / Н.О. Пичугина, С.В. Ассаулова, Г.А. Айдашева. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 384 с.
  • 27. Смирнова Е. О., Соколова М. В., Шеина Е. Г. Подходы к пониманию игры в современной западной психологии/ Е. О. Смирнова, М. В. Соколова, Е. Г. Шеина// Современная зарубежная психология[Электронный ресурс]. — 2012,№1. — Режим доступа: https://psychlib.ru/mgppu/pеriodica/SZP012012/szp012012.html. — Дата доступа: 22.01.2014
  • 28. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). Пособие для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1982. — 96 с.
  • 29. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 5-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 336 с.
  • 30. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. Под редакцией А.В. Запорожца. — М.: Просвещение, 1976. — 96 с.
  • 31. Учебная программа дошкольного образования: утв. Министерством образования Республики Беларусь 27 ноября 2012 г. — Мн: Аверсэв, 2013. — 416 с.
  • 32. Эльконин Д. Б. Психология игры. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 360 с.

 

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ

ВведениеГлава 1. Психологические особенности развития детей дошкольного возрастаГлава 2. Психолого-педагогическая характеристика игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте2.1 Понятие об игре и игровой деятельности2.2 Педагогическая классификация детской игры2.3 Игровая деятельность и ее значение в дошкольном возрастеГлава 3. Использование игровых методик при обучении продуктивной деятельности на примере методики Монтессори и Никитина3.1 Влияние методики Монтессори на развитие детей дошкольного возраста3.2 Роль развивающих игр Никитина в дошкольном возрастеЗаключениеСписок использованных источников и литературы

Источник

Автор: Вярьвельская Мария Николаевна

Организация: МБДОУ детский сад №1 г. Спасска

Населенный пункт: Пензенская область, г. Спасск

С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребёнке «талант читателя». Его мнение было таковым: «Истоки читательского таланта лежат в детстве. Книга учит вглядываться в человека и понимать его, воспитывать человечность в самом себе, тогда чтение становится источником духовного обогащения. Привить любовь к книге, научить думать, воспитать культуру чтения, постоянную потребность в нём, развивать эстетическое восприятие литературы — вот в чём задача педагогов».

Осознав важность вопроса в формировании интереса к художественной литературе, я начала углублённо работать по данной теме. Моя работа началась с изучения образовательной программы детского сада, методических рекомендаций к программе в условиях дошкольного учреждения. Также я изучила образовательную программу «От рождения до школы». Следующим этапом моей работы было проведение мониторинга развития у детей интереса к чтению. Показатели мониторинга на начало учебного года: низкий уровень: -5 детей, средний уровень — 17 детей, высокий уровень — 6 детей.

В соответствии с результатами мониторинга мною была определена цель образовательной деятельности: способствовать формированию у детей интереса к произведениям художественной литературы, используя эффективные формы и методы работы.

Поставила перед собой задачи:

1. Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

2. Способствовать развитию творческой художественной деятельности детей на основе фольклорных и литературных произведений, посредством театральной и игровой деятельности.

3.Воспитывать ценностные качества через художественное слово. Планирование моей работы включало: индивидуальную, групповую, подгрупповую формы работы; НОД, чтение, рассказывание, последующую беседу, обсуждение, ситуативный разговор, моделирование, сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, режиссёрские игры, совместную деятельность воспитателя с детьми, практические и игровые ситуации.

Следующим этапом моей работы было создание предметно-развивающей среды. Для формирования у детей интереса к произведениям художественной литературы оформила книжный уголок, в который внесла в соответствии с комплексно-тематическим планированием, научно-популярные книги для детей, энциклопедии, классическую литературу, книги о природе, сборники произведений разных жанров фольклора, литературной прозы, поэзии.
Для того, чтобы дети самостоятельно воспроизводили полюбившиеся эпизоды сказок, мультипликационных фильмов с помощью плоскостного, объёмного, теневого, настольного, пальчикового театров приобрела наборы готовых игрушек к сказкам «Репка, Теремок, Колобок», «Рукавичка», «Три медведя» (рус. нар), «Три поросёнка» (англ. нар.). Фигурки небольшого размера, деревянные, из картона, резины, пластмассы. Для драматизации литературных произведений с привлечением детей к посильной работе изготовила элементы костюмов сказочных героев, декорации, маски животных, эмблемы с изображением любимых литературных персонажей: медвежат, поросят и др., приобрела яркие бантики, бусы, сумочки. Научить детей различать литературные жанры мне помогли дидактические игры: «Сочиняем загадки», «Что сначала, что потом», «Герои заблудились», «Спрячем сказку в геометрические фигуры», лото, домино по мотивам фольклорных и авторских произведений. Для воспитания устойчивого интереса к книгам и чтению привлекала средства других видов искусства, в том числе музыкального. В группе имеется магнитофон с различными музыкальными дисками и аудиозаписями сказок; в музыкальном уголке находятся детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, барабан, металлофон, погремушки, гитара и балалайка, что помогало мне привлечь детей к участию в играх – драматизациях, инсценировках, музыкальных и литературных концертах.
В начале года я заметила, что дети по-прежнему любят слушать и читать стихи, а также сказки. Каждое новое произведение старалась сделать для ребят спектаклем, в котором они слушатели, зрители, чтецы, актёры. Благодаря малым формам фольклора, дети лучше усваивают национальный колорит русской поэзии. Продолжая знакомить ребят с малыми фольклорными формами, учила детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Стараюсь научить чётко произносить скороговорки в медленном и ускоренном темпе.

Наблюдая с детьми за изменениями в природе во все времена года, знакомлю ребят со стихотворениями о разных явлениях, происходящих в природе, учу эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Средствами художественной литературы развиваю у детей интерес и доброжелательное отношение друг к другу.

Произведения художественной литературы помогли мне начать знакомить дошкольников с обычаями и традициями русского народа, способствовали формированию у ребят первых представлений о том, что такое Родина.

С самого начала своей работы по формированию интереса к художественной литературе у детей я осознавала, что художественное слово ребята воспринимают через моё чтение и рассказывание. Поэтому для меня была важна выразительная подача произведения, такая как: ударение, сила голоса, темп, паузы, повышение и понижение голоса, тембр. Также в ходе чтения произведений использовала мимику, периодически смотрела на детей, чтобы иметь хороший контакт с ними, но не делала замечаний, т. к. это мешает воспринимать произведение. Я стала включать в НОД по произведениям вводную беседу, которая готовит их к предстоящей встрече с произведением, вызывала активный интерес к нему, помогала войти в мир, созданный писателем. Для этого я использовала загадки, чтение отрывков из знакомых детям произведений, близких по жанру и идее к тому, с которым предполагала их познакомить. Пояснениями настраивала дошкольников на восприятие определённого содержания. Подготовив детей к восприятию, я выразительно читала или рассказывала само произведение.

Следующий этап — беседа о прочитанном. В качестве средств активизации познавательной деятельности использовала произведения искусства. Например, в ходе беседы по стихотворению С. Маршака «Усатый-полосатый» показала детям репродукции картин В. Ефимова «Кошка с шаром», В. Домогацкого «Кошка». Особое внимание уделяла подборке вопросов, так как они помогали детям правильно построить предложение при ответе. Вопросы, заданные мной детям в ходе беседы по тексту произведений показывали отношение дошкольников к событиям и героям, стимулировали проявление нравственных и эстетических чувств. В своей работе использую проекты. Провела познавательный среднесрочный групповой проект «Сказки сочиняем сами». Итогом моей работы с детьми по этому проекту стала презентация. Я старалась научить детей не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации. В ходе совместной деятельности по сказке «Теремок» мы с ребятами не только преобразовали ход повествования, но и придумали другую концовку, ввели новых героев, что обеспечило более глубокое сопереживание детей действиям и поступкам героев. Родители тоже активные участники в театральной деятельности, показали сказку «Морозко» на новый лад. Особое место в педагогическом процессе уделяю детскому экспериментированию, вытекающему из содержания произведений художественной литературы. В результате созданной проблемной ситуации при чтении у детей возникала потребность в новых способах знаний или ещё неизведанных способах действий. Проблемные ситуации использую для того, чтобы вызвать интерес к факту, событию, описанному в произведении или направить на активные поиски ответа, подвести к самостоятельным выводам. К моей работе по формированию у детей интереса к художественной литературе подключились музыкальный руководитель сказка «Под грибом» и инструктор по физической культуре (развлечение «По дорогам сказок».) Музыкальный руководитель подобрала для дошкольников музыкальный репертуар, который способствовал углублению эмоционального восприятия текстов произведений. Инструктором по физической культуре были организованы сюжетные физкультурные занятия на тему прочитанных сказок, потешек.

Другим эффективным средством, облегчающим усвоение литературного произведения считаю разные виды художественной деятельности (изготовление поделок, конструирование предметов, рисование предметов, отдельных фрагментов сюжета, упоминаемых в произведении). Очень эффективным методом, позволяющим выявить содержание и последовательность действий, определённые отношения между персонажами, считаю метод моделирования, который я также начала применять, знакомя детей со сказкой «Зимовье зверей». Я замещала реальные объекты условными. В качестве заместителей использовала геометрические фигуры, различающиеся по цвету, форме, величине. Учила детей оперировать моделями, изображающими предметы сюжета сказки, вовлекала ребят в составление фрагментов сказки, фигурок героев. Применение метода моделирования помогало детям легко запоминать песенки, стихи, загадки, пословицы, используемые в сказках. С помощью д/и «Придумай рифму», «Доскажи словечко», «Шиворот-навыворот», «Говорим о многозначных словах» развивала умения художественно — речевой деятельности детей на основе литературного текста: придумывание поэтических рифм. Сейчас ведущим для меня стало развитие у детей способности самостоятельно организовывать режиссёрскую игру. Поэтапно развиваю у детей умение воспроизводить сюжеты знакомых сказок, привносить в них изменения, возникающие при осуществлении игровой деятельности, выбирать необходимые материалы, атрибуты и игрушки для создания обстановки режиссёрской игры, использовать предметы- заместители, озвучивать события, происходящие в игре. Ребята подбирают необходимые материалы, игрушки, предметы в соответствии с хорошо знакомыми сюжетами, например «Три медведя», «Колобок», «Как собака друга искала», «Жихарка». Вместе с детьми стараемся представить целостную картину происходящего -предлагать свои варианты развязки сюжета; — включать в игру персонажей из других произведений. Учу ребят придумывать завязку и окончание истории, представлять её зрителям с позиций «актёра», «режиссёра», «сценариста». Также начала работу по освоению детьми актерских навыков: имитации, импровизации, инсценировки, драматизации. Учу детей выразительно передавать образ героя средствами вербальной (интонационной) и невербальной (мимика, жесты, движения) выразительности. При этом я или кто-то из ребят читаем, рассказываем текст, а другие дети импровизируют с помощью движений, передавая образы героев. Стимулирую стремление детей додумать ситуацию для её оригинального воплощения в игре, учитывать предметы, обозначающие возможных участников событий: бусы для мамы, косынка для бабушки, лёгкий обруч с «ушками», «хвост» на ремешке для какого-либо животного; возраст, внешний вид, эмоциональное состояние, характер персонажа, место, где могла произойти подобная ситуация. Собственным примером, оценкой деятельности детей показываю, как важно сделать представление интересным для зрителей, выразительно исполняя роль. Сначала в этих целях подбирала более знакомые ребятам сказки о животных, «Зимовье зверей», «Два жадных медвежонка», сказка Ш. Перро «Красная шапочка», сказки К. Чуковского. Затем дети инсценировали рассказы, например, такие: Б. Житков «Храбрый утёнок», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». Я предложила часто болеющим детям вместе с родителями придумать описательные загадки о животных и птицах, героях любимых книг, сочинить сказку или рассказ. Взаимодействие с семьёй является составной частью работы по формированию у детей жизни интереса к художественной литературе.

-Анкетирование помогло мне сплотить родительский коллектив группы, вызвать у родителей желание общаться. Актуальными стали темы: «Как научить ребёнка любить книги», «Как смастерить домашний театр?», «Что делать, если ребёнок не хочет слушать чтение книг?».

  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные и групповые консультации «Приобщаем ребёнка к миру художественной литературы», «Как научить ребёнка бережному обращению с книгой».

— Родительские собрания: «Воспитание у детей любви к чтению с помощью театра», «Воспитываем будущего читателя».

-Оформление информационных стендов: «Круг чтения Вашего ребенка», «Читаем дома», «Книга на выходные», «Мы — читающая семья»; папки –передвижки «Читайте детям книги!»; выставок детского творчества по мотивам художественных произведений;

— Создание памяток: «Как организовать семейное чтение», «Формирование детской домашней библиотеки», «Как стать хорошим читателем?», «Читайте вместе с детьми», «Если вы решили купить ребёнку новую книгу», «Учите вместе с нами». Совместная деятельность: привлечение родителей к организации литературных вечеров, досугов «Сказки дядюшки Корнея»; «Праздник открытия книжного уголка»; гостиных «Литературный калейдоскоп», «В гостях у сказки», «От осени до лета»; к участию в конкурсах «Кто автор?», «Пантомима», «Сочини сказку», «Папа, мама, я — читающая семья».

Обязательна работа с социумом (музей, библиотека): тематические экскурсии, выставки, детские интерактивные программы.

Положительной динамики удалось достигнуть за счёт:- обогащения предметно — развивающей среды; — интеграции с другими образовательными областями; — использование эффективных форм работ с семьями воспитанников. Проведённая работа дала положительные результаты: мониторинг показал, что уровень развития интереса к художественной литературе позитивно изменился. Дети стали чаще высказывать желание послушать определённое произведение, легко включаются в процесс восприятия. Охотно отвечают на вопросы, связанные с анализом текста. С удовольствием играют в игры, основанные на тексте художественных произведений, проявляют творческую инициативу в воспроизведении сюжета, создании образов героев. Используют литературный образ, сюжет произведения в других видах деятельности.

Показатели мониторинга: низкий уровень —1 ребенок с ОВЗ, средний уровень — 4 ребёнка, высокий уровень- 22 ребёнка, 5 детей научились читать и делают это достаточно бегло.

Таким образом, вся система работы способствовала развитию у детей интереса к художественной литературе. Это в свою очередь позитивно отразилось на решении поставленных задач. Дети успешно осваивают программный материал, полученные знания, умения и навыки используют в непосредственной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности.

В дальнейшей работе по данному направлению планирую:

— обогащать «читательский опыт» детей за счёт произведений различных жанров фольклора литературной прозы и поэзии;

— обеспечивать совершенствование умений художественно — речевой деятельности на основе литературных текстов: сочинение загадок, сказок по аналогии со знакомыми;

— способствовать самовыражению детей в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии.

Приложения:

  1. file1.pptx.zip.. 13,8 МБ

  2. file0.docx.. 22,0 КБ

Опубликовано: 18.10.2019

Источник

Читайте также:  Правильное развитие молочных желез у ребенка