Развитие ребенка 1 год ноги
Добрый день!
Девочки, посмотрите, пожалуйста, на ноги сына. Ему ровно в год, первые шаги в 10-10.5 мес, за ручку хорошо начал ходить месяцев в 11. Сейчас уже около 2х недель ходит сам.
Но меня беспокоит, что у него кривые ноги. И ходит он в раскорячку. Переживаю очень.
Педиатр утверждает, что выровнятся сами. Ортопед в своей теме — ортообувь за бешеные деньги. Денег не жалко, но надо ли?
Пока записалась на массаж и лфк. В семье у всех ноги ровные. Смотрю на него и расстраиваюсь.
У кого какие были ножки в год и выровнялись ли? Что вы для этого делали или само прошло?
Спасибо!
Комментарии
Как Ваши ножки) нам год и 3 ножки колёсиком. Ортопед не видит проблем.
Здравствуйте! Как ваши ножки? У нас тоже есть такая проблема. И мнения у всех специалистов разные. Но вот пока не меняется ситуация, сыну уже 1,7
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑо ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð½Ð¾ÑÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²Ð°Ñего возÑаÑÑа. ÐоÑом, ближе к 2м годам ножки могÑÑ ÑÑаÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ икÑом. ÐаÑем они вÑÑавниваÑÑÑÑ. ÐÑо пÑоÑÑо ÑÑÐ°Ð¿Ñ ÑоÑмиÑованиÑ. Ðб ÑÑом Ñ Ð¾ÑоÑо напиÑано в ÑÑой ÑÑаÑÑе. ÐÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ вÑе Ñ Ð¾Ð±ÐµÐ¸Ð¼Ð¸ доÑеÑÑми). ХодиÑе болÑÑе боÑиком по неÑовной повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи. ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑÐ²Ñ Ð½Ðµ нÑжна. Ðо, еÑли вÑ, конеÑно, оÑÐµÐ½Ñ Ð±Ð¾Ð¸ÑеÑÑ, Ñо можно найÑи «Ð³ÑамоÑного оÑÑопеда» и пÑоконÑÑлÑÑиÑоваÑÑÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾). ÐÑавда, как Ð²Ñ Ð¾ÑениÑе его гÑамоÑноÑÑÑ… ÐÑо доÑÑаÑоÑно Ñложно пÑоÑÑой маме. Ðаже кÑÑа званий и Ñегалий не гаÑанÑÐ¸Ñ Ð°Ð´ÐµÐºÐ²Ð°ÑноÑÑи. Ðо ÑÑо Ñже вопÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾Ð²ÐµÑиÑ.
ÐÐ°Ð·Ð°Ñ ÑÑан, ШÑмкенÑ
СпаÑибо. ÐÑоÑÑо еÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÐºÐ°Ðº моÑÑк в ÑаÑкаÑкÑ-ÑаÑкоÑÑÑкÑ. Рколенки ÑмоÑÑÑÑ Ð½Ðµ пÑÑмо, как Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ , а наÑÑжÑ. ÐÑо гÑамоÑноÑÑÑ Ð¾ÑÑопеда ÐÑ ÑовеÑÑенно пÑавÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ Ñак он же ÑÑиÑÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ). ÐооÑдинаÑÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑабаÑÑваеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑепенно. ÐÐ»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑÑо пока не пÑоÑÑÐ°Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñа. Ðа и не должен Ñебенок бÑÑÑ ÑменÑÑенной копией взÑоÑлого. У деÑей многое по-дÑÑгомÑ.
ÐÐ°Ð·Ð°Ñ ÑÑан, ШÑмкенÑ
СпаÑибо еÑÑ Ñаз. СÑаÑÑÑ ÑÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ»Ð° и ÑанÑÑе, пÑоÑиÑала еÑÑ Ñаз ÐµÑ Ð¸ комменÑаÑии. ÐонаблÑÐ´Ð°Ñ Ð»ÑÑÑе пока за ÑÑном и подождÑ)))
РоÑÑиÑ, ÐонÑегоÑÑк
где кÑивÑе? Ñ Ð¾ÑоÑие ножки!:)))
РоÑÑиÑ, ÐалинингÑад
ÐÑавилÑÐ½Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑÐ²Ñ Ð½Ñжна обÑзаÑелÑно, конеÑно лÑÑÑе ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð±Ñла оÑÑопедиÑеÑкаÑ, Ð½Ñ Ð¸ маÑÑаж конеÑно. Ðома Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñе по пÑедмеÑам) Ð½Ñ Ð²Ð¾Ñ Ð¼Ñ Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ по камÑÑкам Ñ Ð¼Ð¾ÑÑ, каÑандаÑам, пÑобкам и Ñ.д. ÐÑо Ñ Ð¾ÑоÑий маÑÑаж Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾Ð³
ÐÐ¾Ñ ÑÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑо вÑе напиÑано и много понÑÑнÑÑ Ð¸Ð»Ð»ÑÑÑÑаÑий https://m.babyblog.ru/user/Valentinka-mama/3081349
ÐÑ Ð¿ÑавилÑно вÑе делаеÑе, маÑÑаж и лÑк ÑейÑÐ°Ñ Ð´Ð»Ñ Ñамо Ñо. Ðожно еÑе запиÑаÑÑÑÑ Ðº кÑаниалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾ÑÑеопаÑÑ. У моего ÑÑна (2.6) бÑли икÑобÑазнÑе ноги. ÐоÑле пеÑвого ÑеанÑа ноги ÑÑали пÑÑмÑе. ÐÐ¾Ñ Ñак.
ÐÐ°Ð·Ð°Ñ ÑÑан, ШÑмкенÑ
СпаÑибо. У оÑÑеопаÑа бÑли в мае. Ðа ноги никак ÑÑо-Ñо не повлиÑло.
ТепеÑÑ Ðº нам оÑÑÐµÐ¾Ð¿Ð°Ñ Ð¿ÑÐ¸ÐµÐ´ÐµÑ ÑолÑко в ноÑбÑе. Ð¡Ð²Ð¾Ð¶Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÐµÑÑ Ñаз.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Я Ð±Ñ Ð½Ðµ опиÑалаÑÑ Ð½Ð° 100% на комменÑаÑии, коÑоÑÑе вам ÑÑÑ Ð´Ð°Ð´ÑÑ. ÐÑмаÑ, Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑмÑÑл найÑи гÑамоÑного пÑовеÑенного оÑÑопеда и показаÑÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ. У моей подÑÑги Ñ Ð´Ð¾Ñки Ñоже бÑли кÑивÑе ножки, вÑе говоÑили — ÑигнÑ, пÑойдÑÑ. СейÑÐ°Ñ Ð´ÐµÐ²Ð¾Ñке 3,5 года и ноги — как дÑга, ÑмоÑÑеÑÑ ÑÑÑаÑно.
У доÑки и в 1,5 Ñакие бÑли. СейÑÐ°Ñ 2,5 ножки ÑовнÑе. Я даже не замеÑила когда вÑÑовнÑлиÑÑ 🙂
ÐÐ°Ð·Ð°Ñ ÑÑан, СемипалаÑинÑк
ÐÑÑопед на оÑновании Ñего обÑÐ²Ñ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°Ñил?? ÐÐ¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð·Ñ ÐµÑÑÑ?
ХоÑоÑие ноги. Ðе надо обÑвÑ. Ребенок ÑолÑко Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ð°Ñал.
ÐаÑÑаж поделайÑе. Ðожками по ÑазлиÑнÑм повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑм ÑаÑе Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñе, боÑÑми. Разной плоÑноÑÑи и ÑеÑÐ¾Ñ Ð¾Ð²Ð°ÑоÑÑи, можно оÑÑоковÑики пÑиобÑеÑÑи, можно из подÑÑÑнÑÑ ÑÑедÑÑв ÑделаÑÑ. ÐÑе завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð¼ÑÑÑ, еÑли бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÑениÑовка — вÑе окÑÐµÐ¿Ð½ÐµÑ Ð¸ вÑÑовнÑеÑÑÑ.
ÐÐ°Ð·Ð°Ñ ÑÑан, ШÑмкенÑ
ÐÑÑопед поÑÑавил ваÑÑÑ, на мой вопÑоÑ:»Ð¤Ð¸Ð·Ð¸Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкий? «, оÑвеÑил Ñипа дааааа, но еÑли не кÑпиÑÑ Ð¾Ð±ÑÐ²Ñ Ð¿Ð¾ конкÑеÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð°Ð´ÑеÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾-Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾. РобÑем бÑдем иÑкаÑÑ Ð´ÑÑгого.
ÐÑÑопед.ковÑики еÑÑÑ, надо поÑаÑе его на Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑпÑавлÑÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ.
СпаÑибо!
ÐÐ°Ð·Ð°Ñ ÑÑан, СемипалаÑинÑк
Ðаа, Ð½Ñ Ñак ÑÑо пÑÑÐ¼Ð°Ñ Ð¾ÑÑабоÑка пÑоÑенÑов Ð¾Ñ Ð¾Ð±ÑвÑиков))
ÐалÑгÑÑ, ваÑÑÑ Ð² ÑÑом возÑаÑÑе ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð½Ð¾ÑмÑ. СледиÑÑ, конеÑно, нÑжно. ФизиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð°ÐºÑивноÑÑÑ, маÑÑаж, гимнаÑÑика по возÑаÑÑÑ Ð²Ñе попÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð¸ ÑкÑепиÑ.
ÐбÑÑÐ½Ð°Ñ ÑÐºÐ¾Ð±Ñ «Ð¾ÑÑопедиÑеÑкаѻ обÑÐ²Ñ ÐºÐ°Ðº минимÑм неполезна, а иногда и вÑедна Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ. ÐелÑÐ·Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð²ÑваÑÑ Ð³Ð¾Ð»ÐµÐ½Ð¾ÑÑоп вÑÑокими жеÑÑкими задниками, нелÑÐ·Ñ «Ð¿ÑодавливаÑÑ» Ñвод ÑÑÐ¾Ð¿Ñ ÑÑпинаÑоÑом….
ÐаÑÑоÑÑÐ°Ñ Ð¾ÑÑообÑÐ²Ñ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑаеÑÑÑ ÑолÑко деÑÑм Ñ ÑеÑÑезнÑми диагнозами (ÑодовÑе ÑÑавмÑ, паÑологии и пÑ) и изгоÑавливаеÑÑÑ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑно на заказ, по ÑÐ»ÐµÐ¿ÐºÑ Ð¸ ÑазмеÑам ножки.
Ðам ÑÑо не нÑжно, Ñлава ÐогÑ. ÐанимайÑеÑÑ, наблÑдайÑе и показÑвайÑеÑÑ Ð²ÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð²ÑемÑ. Ð ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð»ÑÑÑе не Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñе, поиÑиÑе дÑÑгого)
Источник
Авторы: Шлыков Кирилл
Человеческие детеныши — дети — в процессе роста и развития претерпевают значительные изменения. Это касается и мышц, и нервной системы, и костей. Последние не просто увеличиваются в размерах, а меняют свою форму (иногда в принципиально противоположном направлении). В связи с этим некоторые формы, деформации и отклонения, считающиеся таковыми для взрослого, в определенные этапы развития ребенка являются абсолютно нормальными.
Для новорожденного характерна О-образная форма ног. Колени смотрят кнаружи. Своды стоп (без нагрузки!) присутствуют, стопы развернуты внутрь. Колени чуть согнуты. Вообще до 2–3 месяцев жизни младенцам свойственен физиологический гипертонус мышц, поэтому объем движения в суставах несколько ограничен. Самое главное в 1–2 месяца — исключить врожденную патологию и отследить правильность формирования тазобедренных суставов.
Дальше с 2 до 7–8 месяцев идет формирование мышечной системы и формирование изгибов позвоночника (последнее тоже очень важно для правильного формирования стоп). Формируются важные навыки переворачивания, удержания головы. Ребенок учится активно сидеть и ползать.
К моменту вставания (8–9 месяцев) ребенок должен иметь сильные мышцы, поэтому неправильно использовать различные приспособления (ходунки, прыгунки, тележки). Они помешают малышу САМОстоятельно овладеть этими функциями. В этот период О-образная деформация стоп сохраняется, ребенок широко расставляет ноги, стопы могут разворачиваться кнаружи. При нагрузке стопы абсолютно плоские, заваливаются внутрь. Передний отдел стоп без нагрузки развернут подошвой кнутри (до 30–40 градусов). Дети часто любят сидеть в W-позиции (ноги согнуты и разведены, ягодицы между стоп). Особенности строения детских костей обеспечивают это. Но находится в такой позиции (особенно длительно) я не рекомендую.
В 9–14 месяцев ребенок совершает первые шаги. Походка неуверенная, ребенок широко расставляет ноги, вся нога поворачивается кнутри (в разной степени выраженности). В этот период важно дать малышу научиться самому держать равновесие. Ничего страшного, если он будет иногда опускаться на четвереньки, садиться на пол, спотыкаться, падать. Этот этап очень важен и нужен для того, чтобы в более старшем возрасте его мышцы, суставы и мозг были обучены управлению и координации. Самое главное — максимально уберечь малыша от неудачных падений и травм. Шлем, наколенники-налокотники или просто ваш постоянный контроль.
К полутора годам ребенок обучается держать себя уверенно, ноги в коленях и голени постепенно выпрямляются или даже переходят в Х-образную форму. Именно такая форма усиливается до 3–3,5 лет. При ходьбе у многих выявляется выраженный заворот стопы кнутри (пальцами внутрь) преимущественно за счет костей голени (колено при этом смотрит прямо или слегка кнаружи). Стопы все еще заваливаются внутрь, но контур уже не должен выступать сильно за внутренний край стопы. В этот период и до 3–4 лет ребенок начинает периодически без видимой причины вставать и ходить на носочках. В норме последнее должно быть лишь иногда, эпизодически, то есть полная опора на стопу в остальное время должна присутствовать.
К 2–2,5 годам ребенок уверенно ходит, прыгает. Колени Х-образно деформированы. Начинает появляться свод с внутренней стороны, но визуально стопа остается плоской. Самое главное, чтобы уплощение и завал стопы были симметричны и не наблюдалось нарушений в вышележащих отделах (таз, позвоночник, положение головы и прикус).
В 3–4 года Х-образность коленей достигает максимума. Ходьба пальчиками внутрь исчезает или значительно уменьшается. Косолапость остается лишь за счет разворота бедра. Медиальная арка свода становится выраженной (при нагрузке 4/5 площади подошвы контактируют с поверхностью), вальгусная установка стопы уменьшается. Передний отдел стоп без нагрузки развернут подошвой кнутри (но угол поворота не должен превышать 20–25 градусов).
К возрасту 4–6 лет Х-образность ног начинает уменьшаться, своды стоп при нагрузке становятся выраженнее, контакт следа с поверхностью уменьшается до 2/3. Ребенок уверенно ходит, бегает, прыгает, стоит на одной ноге. На носочках свод очень выражен, стопа на носках устойчива.
В возрасте 7–8 лет колени уже почти «ровные» (нормальные относительно взрослого). Завал стопы внутрь отсутствует, медиальная арка свода стопы выражена за счет окончательного заворота переднего отдела кнутри. Стопы, при прямом положении колена несколько развернуты кнаружи.
К 9–10 годам скрученность бедренной кости уменьшается практически до показателей взрослого. На этом заканчивается торсионное развитие нижних конечностей, обеспечивающее правильные функции ног при ходьбе.
Естественно, все описанное — это лишь средние показатели, как бывает обычно. В любом случае лучше не игнорировать сроки профилактических осмотров и вовремя приходить на прием к ортопеду. Особенно же необходимо посещение ортопеда, если имеются жалобы на боль или повышенную утомляемость при ходьбе.
(Как правильно выбрать обувь ребенку, читайте здесь.)
опубликовано 23/10/2018 16:16
обновлено 29/10/2018
— Уход за ребенком, гигиена, Рост и развитие
Источник
Первый год жизни ребенка сопровождается интенсивным развитием. Когда малыш появляется на свет, он может только кричать, к полным 12 месяцам у него начинают образовываться черты характера.
В один год начинает формироваться личность
Перед тем, как приглашать гостей, которые еще утром написали поздравление родителям с первым годом их младенца, нужно понимать: это очень ответственный период, поэтому надо уметь правильно ухаживать за ребенком этого возраста.
Что должен уметь ребенок в 1 год
Процесс развития детей – сугубо индивидуальное явление, да и в последнее время оно проходит несколько медленнее, чем 10-20 лет назад. Нормы установлены лишь статистически, поэтому есть много детей, которые созревают позже описанных сроков. В целом, в 1 год ребенок может следующее:
- Стоять, держась за опору;
- Сидеть;
- Повторять простые действия за родителями;
- Делать первые шаги;
- Строить башни, пирамидки небольшого размера;
- Зачерпывать воду;
- Тереть предметы.
Ребенок плачет
Важно! Годовалые дети обычно изучают мир, ощупывая окружающие предметы.
Нормы развития
В среднем, к году темп роста – 1,5 сантиметра в месяц. После наступления 12 месяцев темпы замедляются. Скорость увеличения веса в этом возрасте – 350 граммов в месяц. Приблизительно рост годовалого малыша составляет 72-77 сантиметров, а вес – 10-11 кг.
Для мальчиков
По данным отечественных педиатров, рост мальчиков составляет от 72,3 до 79,7 сантиметров, а вес – от 8,9 до 11,6 килограммов. Окружность головы в норме – 45,3-48,6, груди – 46,1-52,5. По данным ВОЗ, эти значения колеблются в несколько большем диапазоне.
Для девочек
Рост варьируется в пределах от 71,4 сантиметров до 78 см, вес – от 8,5 до 10,8 см. Окружность головы – 44,2-47,3 см, груди – 46,3-51,4 см.
Как выглядит ребенок в год
Годовалый малыш уже значительно меньше похож на младенца, его пропорции больше напоминают детские.
Кроха празднует первый день рождения
Физические данные ребенка в 12 месяцев
Несмотря на то, что темпы роста и веса замедляются, облик годовалого ребенка все еще активно меняется. Малыш становится более бодрым, поэтому большая часть энергии не откладывается в жир, а сжигается. Появляются у двенадцатимесячного ребенка зубы. Их количество колеблется в пределах от 6 до 12 или даже больше. Десна во время роста зубов могут болеть. Этот процесс иногда сопровождается температурой. Также у крохи нередко обильно текут слюни. Это вариант нормы.
Внимание! Хотя малыш уже способен уверенно лежать на животе и самостоятельно ползать, важно понимать, что каждый ребенок индивидуальный.
Мальчики традиционно в среднем более крупные, чем девочки. Но конкретная малышка может быть и больше, и тяжелее малыша аналогичного возраста. Это не должно вызывать беспокойства. Мышцы ребенка уже достаточно окрепли, чтобы он мог стоять с поддержкой и подниматься по лестнице с помощью родителя. Годовалые дети очень любят залазить на вершины, поэтому нужно позаботиться об их безопасности. Не стоит оставлять открытыми окна в помещениях, где находится малыш без присмотра родителей, лучше держать кроху вдали от розеток, проводов и других опасных предметов.
Психологическое развитие ребенка в 12 месяцев
Формирование личности годовалого чада происходит активными темпами. В этом возрасте кроха уже может:
- Открывать и закрывать двери, ящички в шкафах.
- Складывать вещи в коробку.
- Бросать мячики и катать их по полу.
В этом возрасте кроха активно подражает действиям взрослого, хотя временами может его и не слушаться. Годовалые дети продолжают тянуть все в рот, чтобы узнать вкус вещей.
Годовалый малыш общается
В этом возрасте активно развивается речевая и эмоциональная сфера. Ребенок может смеяться, пугаться, плакать. Формируется и мимика. Дети умеют осмысленно говорить простые слова, состоящие из двух одинаковых слогов (мама, папа, кака, баба и другие). Ребенок достаточно неплохо понимает интонацию взрослых и некоторые произносимые ими слова. Малыш учится мычать еще раньше, но к этому возрасту интонации обретают конкретную смысловую окраску.
Важно! У ребенка формируются первые навыки самообслуживания. Он учится самостоятельно есть, пить из чашки, раздеваться. Когда это целесообразно, нужно поощрять попытки делать это.
Когда у ребенка 1 год исполняется, случается кризис. Он выражается в первых попытках сепарироваться от родителей. Временами малыш ведет себя довольно упрямо, до получения нужной порции внимания. При этом ребенок сильно эмоционально реагирует на замечания взрослых.
В 12 месяцев появляются следующие возрастные новообразования, описывающие, почему возникает кризис одного года:
- Ходьба. Когда ребенку 1 годик, он учится ходить. Это открывает новые возможности перед малышом, поскольку он может брать в руки необходимую вещь и совершать с ней какие угодно действия. Особенно привлекательными для крохи становятся предметы, которыми пользуются взрослые. Но часть из них могут быть опасными, поэтому родители запрещают пользоваться ими. Для крохи такие предостережения – команда действовать наоборот. Ребенок учится понимать свои желания и добиваться целей.
- Автономная речь. Кроха потихоньку переходит от лепета к реальным языковым конструкциям. Но пока ребенок не научился говорить, как взрослый, его нередко не понимают. Это вызывает негативную эмоциональную реакцию у малыша, которому исполнился годик.
- Мотивирующие представления. Когда крохе один год, он обретает способность формировать в воображении образы и действовать в соответствии с ними. Л. И. Божович называет их мотивирующими представлениями. Малыш становится менее зависимым от сиюминутных стимулов. Когда крохе исполняется один год, значительно сложнее отвлечь ребенка каким-то предметом, поскольку дите будет действовать в соответствии со своими целевыми конструктами.
- Представление о себе. Еще со второго полугодия жизни появляется способность воспринимать свои действия как причину полученных результатов, так формируется Я-образ. Малыш начинает узнавать себя в зеркале. Например, если на лоб годовалого мальчика или девочки надеть повязку и показать ребенку его отражение, кроха может отметить это и постараться снять отрицательный, по мнению чада, предмет. То есть малыш способен выполнять действия, направленные на себя. Это же поведение проявляется и при общении со взрослыми. Дите старается копировать действия других людей в данном возрасте.
Важно! Ребенок может быть в группе риска аутизма, если он плохо имитирует жесты (например, ладушки), избегает зрительного контакта и не реагирует на появление взрослого.
Слух и зрение ребенка в 12 месяцев
К 12 месяцам слух и зрение должны пройти последнюю стадию развития. Уже в конце девятого месяца кроха видит почти так же, как взрослые. В годовалом возрасте его привлекают яркие и контрастные цвета. Малыш умеет определять расстояние до объекта, способен отличить близкие предметы от далеких, узнает знакомые лица.
При этом у него еще недостаточно развито умение координировать зрение и работу мышц. Он может не понимать, куда деть руку или ногу, и из-за этого выглядеть достаточно нелепо. Это пройдет со временем.
Развивающие игры в 12 месяцев
Когда исполняется один год малышу, с ним необходимо активно играть. Подбирать развлечения следует так, чтобы он развивал свои умения. В процессе необходимо выстраивать доверительные отношения с малышом. Игры должны быть направлены на изучение окружающего мира, тренировку координации движения и совершенствование речевых навыков. Хорошо себя показали такие упражнения:
- Повторяй-ка. Игра нацелена на развитие детского лепета. Задача малыша – проговаривать слоги, сказанные взрослым или им самим. Чтобы добиться ответа от ребенка, нужно повторять их несколько раз.
- Прятки. Игра способна развивать пространственное восприятие и память. Родитель прячется за кресло или шкаф, после чего выглядывает и зовет малыша. Спустя какое-то время кроха начинает повторять за взрослым. Потом игру нужно усложнить – просто звать малыша. Это позволяет увеличить способность ориентироваться по звуку.
- Танцы. Любые музыкальные игры развивают чувство ритма. Мелодию можно запустить на компьютере или купить игрушки. Родитель показывает крохе, что требуется делать, и тот пробует танцевать под музыку. Мелодии можно чередовать, сменяя веселые композиции спокойными. При этом ее темп не должен быть слишком быстрым, чтобы ребенок успевал укладываться в ритм.
- Можно попробовать кружиться.
Книжки и игрушки ребенка
1 год – самое время платить деньги, купить и подарить книгу годовашке. Так формируется любовь к чтению. Тематически литература подбирается так, чтобы ребенку было интересно. Главный критерий в этом возрасте – большое количество ярких цветных картинок. Малыш может всячески издеваться над первыми книгами: брать в рот, грызть, кусать, рвать. Поэтому важно не покупать слишком дорогих экземпляров.
Годовалый милаха
Игрушки тоже могут развивать ребенка. Например, малышу часто приходятся по душе такие предметы:
- Мяч.
- Пирамидка. Эта игрушка – уникальное изобретение. Оно тренирует мелкую моторику, интеллект, умение различать цвета, усидчивость. Сейчас создано большое количество видов пирамидок, в том числе уникальных, способных издавать звуки, имеющих разные причудливые формы.
- Кубики.
- Машина-каталка.
В этом возрасте важно не давать играться мелкими предметами. Всевозможные конструкторы, пазлы нужно спрятать от глаз крохи.
Питание и сон
В возрасте одного года малыш почти не питается грудным молоком или смесью. Обычно кормление приходится на раннее утро и поздний ужин. Все остальные приемы пищи – это взрослый рацион, адаптированный под ребенка. Также в магазинах продается готовое питание, приспособленное под особенности организма годовалого ребенка.
Состав таких продуктов разный: мясные и овощные пюре, детское печенье и другие. Количество приемов пищи такое же, как и у взрослых: завтрак, утренний перекус (при необходимости), обед, полдник и ужин.
Длительность сна годовалого ребенка составляет обычно около 14 часов. Ночью кроха спит около 12 часов, длительность дневного сна – два часа. Время бодрствования всецело зависит от индивидуальной потребности организма малыша в один год.
Таким образом, 1 год – это период, когда маленький человечек перестает быть младенцем и вступает в новый период своей жизни.
Видео
Источник