Психомоторного развития ребенка 6 месяцев

Психомоторного развития ребенка 6 месяцев thumbnail

Вес тела

В течение 6-го месяца грудной ребенок увеличивает свой вес приблизительно на 500 г в месяц, соответственно на 125 г в неделю.

Несмотря на то, что отклонения могут быть существенными: 100 г в плюс или в минус, это не должно являться причиной для беспокойства.

Грудным детям, которые набирают более 600 г в месяц, следует сократить или упразднить мучные продукты в питании и увеличить количества фруктов и овощей; тем, которые набирают меньше 400 г в месяц, следует обогатить пюре, получаемое в обед (маслом, кукурузным маслом), сократить количество фруктов, увеличить количество молока, давать более концентрированное молоко (например, Similac приготовлять из одной мензурки на 50 г жидкости, вместо 60 г), надо увеличить количество мучных изделий в смеси с молоком. Ребенок растет хорошо с препаратом Humana 2.

Зубы

Обычно, в 6-7-месячном возрасте появляется первый зуб. Очень редко бывает, что у ребенка уже при рождении есть 1-2 зуба.

У некоторых вполне нормальных детей первый зуб прорезывается лишь к 1 году. Эти большие отклонения от правила обычно происходят на семейной основе. Если момент появления зубов различный, порядок их прорезывания является одинаковым почти у всех детей. Нормально, первыми появляются средние нижние резцы.

Место, где прорежется следующий зуб, краснеет и припухает; через слизистую оболочку видна белая верхушка зуба. Большинство грудных детей подносят все предметы ко рту и кусают их с большей силой, чем раньше. Некоторые дети становятся более нервными, раздражительными, плохо спят и плохо едят. Все эти явления могут объясняться и другими причинами и не являются обязательно признаками прорезывания зубов.

Другие дети чувствуют себя ничем не хуже, чем прежде и не представляют ничего особенного ни до, ни во время прорезывания зубов.

Матери склонны приписывать множество расстройств (нервность, лихорадку, отсутствие аппетита, понос) прорезыванию зубов, которая, сама по себе, не вызывает большого повышения температуры или поноса. В таких случаях следует обращаться к врачу.

Цвет глаз

В возрасте 6-8 месяцев цвет глаз становится окончательным.

Общая подвижность

Лежа на спине (дорсальный декубитус)

Грудной ребенок может сам поворачиваться со спины на живот в обе стороны, но предпочитает одну из них.

Хватает ноги, щупает свое тело, изучая его. Протягивает руки вперед и подымает голову. Иногда делает «мостик», с гиперэкстензией позвоночника: упирается головой и пятками в кроватку и поднимает туловище и живот с изгибанием позвоночника. Нижние конечности повернуты наружу, согнуты в коленях, а угол между бедром и животом — тупой: нога по отношению к голени вытянута, а лодыжечный сустав обладает хорошей подвижностью.

Только в этом возрасте становится возможной полная экстензия нижних конечностей. Движения отличаются большей координацией.

Грудной ребенок уже не предпочитает лежать на спине. Он пробует повернуться на один или на другой бок, любит двигаться, бесконечно сучить ножками, как бы работая педалями велосипеда, лепечет, иногда вскрикивает.

Движения нижних конечностей имеют широкую амплитуду; ребенок сильно ударяет ножками, останавливается порой на минуту и смотрит на окружающих, как бы требуя их внимания, затем возобновляет движения.

Лежа на животе (вентральный декубитус)

В этом положении ребенок хорошо поднимает голову. Отмечается расслабление туловища. Когда он лежит спокойно на животе, бедра прилягают к плоскости кроватки. Он опирается на предплечья или на руки при хорошем общем равновесии.

Грудной ребенок поворачивается иногда с живота на спину вначале больше падая, но реже сразу всем телом, а больше при помощи вращения.

Выше мы указывали, что в возрасте 4-х месяцев, если грудного ребенка укладывают на живот, он опирается на предплечья, держит голову и может смотреть по сторонам. В 6 месяцев он уже опирается на любую часть верхних конечностей, сгибает спину, поднимает голову вверх и крутит ею во все стороны, чтобы увидеть, что происходит вокруг него. Если его укладывают на твердую плоскость (манеж, стол), он пробует передвигаться: сгибает и толкает ногами, одновременно выпрямляет и опускает голову пробуя ползти.

Положение сидя

Если ребенка усаживают при поддержке матери и если мать отнимает руки, которыми его поддерживает, грудной ребенок приводит ручки вперед и берет на себя, несколько неловко, тяжесть своего тела.

Между 5 и 6 месяцами значительная часть грудных детей может сидеть короткое время, но им необходимо некоторое время, чтобы научиться хорошо сидеть без посторонней поддержки. Очень хорошо развитые дети могут сидеть 3-10 минут без того, чтобы уставать.

Научившись сидеть самостоятельно, и если грудному ребенку доставляет удовольствие, мать может ежедневно усаживать его в течение 15-30 минут на специальный стул для грудных детей. Это положение ему нравится, так как он может пользоваться обеими руками для игры.

Попытки некоторых матерей заставлять ребенка сидеть, чаще поднимая его или усаживая между подушками, остаются безуспешными. Ребенок станет хорошо сидеть, когда спинные мышцы у него достаточно развились, и он сможет ими управлять. Нельзя заставлять ребенка проделывать упражнения, которые его утомляют или раздражают.

Когда ребенок только учится сидеть, он может оставаться в устойчивом положении лишь несколько секунд, даже если его усаживают между подушками. Когда он падает или проявляет усталость, его надо укладывать в положении, которое он предпочитает (на живот или на спину).

Подтягивание из положения на спине в сидячее положение

Если мать просовывает палец в руку ребенка (по нашему опыту — мизинец, так как он тоньше и ребенок его лучше обхватывает), а остальными четырьмя пальцами «обеспечивает безопасность», обхватывая его предплечье над кистью, грудной ребенок поднимает голову, затем выпрямляет туловище и поднимается, опираясь на ягодицы, сгибает колени и затем выпрямляет нижние конечности и вращается на ягодицах.

Его нельзя распустить, потому что он может упасть, но он держит хорошо голову и правильно направляет ее в пространстве.

Некоторые дети, после того как их подняли на ягодицы, стремятся встать на ножки и с трудом соглашаются вернуться в прежнее положение дорсального декубитуса (лежа на спине).

Читайте также:  Упражнения для развития речи у ребенка с зпр

Стоячее положение

Если мать поддерживает ребенка подмышки, он опирается сначала неуверенно на кончики пальцев. Затем, к 6 месяцам, опирается несколько лучше на расставленные ноги, но все еще с согнутыми коленями (слегка и неодинаково). Все тело находится в симметричном положении (голова по той же оси, что и остальное тело). Это не означает, что грудной ребенок вскоре начнет ходить.

Сначала ему надо научиться сидеть (долго и уверенно) и привыкнуть держать тело прямо, перед тем как попробовать стать на свои «некрепкие» ножки. Не рекомендуется поощрять ребенка стоять на ногах.

Тонкая подвижность

Хватание руками становится все более ловким. Ребенок пользуется всей рукой как черпалкой, всей ладонью (ладонный тип), но постепенно с частичным противостоянием большого пальца. Если ему дают в руки игрушку, он ее долго держит, энергично трусит ее, громко смеясь.

Хорошо хватает кольцо рукой. В начале месяца ребенок с трудом удерживает кубик: если ему дают в руку кубик, он держит его между ладонью и кончиками пальцев; к концу 6-го месяца и началу 7-го хватание становится ладонным; ребенок держит кубик в ладони с закрытыми на нем пальцами; он может схватывать по игрушке или кубику в каждой руке, а если они гремят, он ударяет их один о другой.

Он начинает участвовать всем телом в хватании игрушки, сначала приковывает к ней взгляд, затем закрывает поочередно пальцы, как бы ловя се на расстоянии, делает сосательные движения, как бы пробуя ее на вкус, трясет руками, пробует приблизиться к ней.

Если ребенка укладывают на живот и кладут перед ним какой-нибудь блестящий предмет на малом расстоянии от руки, он пробует передвигаться, протягивается немного на животе и после ряда безуспешных попыток ему удается схватить желаемый предмет. После этого успеха он начинает суетиться, ликовать, с силой колотит в решетку кроватки или манежа, издает победные крики, зовет мать «на своем языке», чтобы показать ей ценную «победу».

Сначала он крепко сжимает игрушку, но не умеет ее выпускать (только к 10 месяцам ему удается такое достижение). Все же, так как сжатие игрушки ослабевает, она выпадает у него из рук. Тогда он начинает плакать от разочарования и возобновляет свои попытки.

Речь

Грудной ребенок «разговаривает» и когда он один. Он образует все больше и больше слогов: да, ее, дее, ге-ге, оо, гоо; соединяет их и произносит ритмично (да-да-да, ге-ге).

Отец и мать обязаны уделять время для «диалога» с грудным ребенком, повторяя гласные и слова, которые он произносит. С каждой неделей можно увидеть, что звуки, издаваемые грудным ребенком, становятся разнообразнее, образуют постепенно язык, на котором ребенок и родители рассказывают друг другу счастливые события, разочарования, модулируя тон голоса.

Следует начинать с простых предложений, состоящих из слов с 1-2 слогами: «па-па идет», «ма-ма», «па-па». Надо называть ребенка по имени; вся семья должна называть его тем же именем. Надо спрашивать, где братья, сестры, бабушка.

Социальный контакт

Вскоре грудной ребенок начнет различать лица, которые он видит ежедневно от посторонних лиц. Это видно из того, что он притихает и прерывает игру, когда поблизости появляется кто-нибудь чужой и, когда присутствие последнего ему не по вкусу, он начинает плакать.

В последнем случае, родители не должны тревожиться, так как такая реакция — признак абсолютно нормального развития; различение окружающих является важным этапом в эволюции ребенка.

Мать или другое хорошо знакомое лицо должно оставаться поблизости; чувствуя близость семьи, ребенок успокаивается. Нельзя разрешать чужим лицам брать ребенка на руки когда он боится.

Следует отметить, что грудной ребенок скоро забывает; если он не видит бабушку в течение трех недель, она ему станет чужой, даже если до этого они жили под одной крышей.

Грудной ребенок радуется, когда видит свое изображение в зеркале. Он различает ласковый, любящий тон голоса от твердого, строгого; воспринимает и реагирует на мимику матери; поворачивается к источнику шума и реагирует соответствующим образом на приятные или неприятные ситуации.

Постепенно, по мере того как грудной ребенок развивается, начиная с шестого месяца у него появляется самосознание, он осознает мать, остальных членов семьи.

В первые месяцы грудной ребенок, вероятно, не был в состоянии воспринимать себя в отличие от окружающей среды. Понемногу он начинает осознавать свое тело, которое он научился воспринимать благодаря ласкам матери, долгим часам, проведенным у материнской груди, во время пеленания, купания, благодаря всем приятным и неприятным стимулам, которые он ощущал посредством кожи: ему бывало холодно или жарко, он бывал мокрым или ему было тесно в пеленках.

Одновременно, благодаря своим зрительным, обонятельным, слуховым, кожным (осязательным, ласковым, болевым, холодным, теплым) восприятиям, он начинает сознавать существование окружающих, знать и узнавать лицо, голос, грудь, руки, объятия и запах тела матери; в то же время он обретает сознание собственного рта, рук и ног.

Некоторые более глубокие ощущения помогают воспринимать положение своих конечностей и постепенно, с каждым днем лучше усваивая эти ощущения, грудной ребенок сможет обобщить эти ощущения и составить общее представление о самом себе.

Окружающие его предметы участвуют в этом процессе обретения самосознания и способности различать то, что относится и что не относится к нему. Ребенок видит, трогает, хватает, упускает, снова находит эти предметы, а эти действия, возобновляемые снова и снова, способствуют медленному познанию мира.

В этой эволюции самосознания мать является постоянно обнаруживаемым лицом, постоянно слышимым голосом, эти неотъемлемые элементы, позволяющие грудному ребенку легко воспринимать каждое новое открытие, придавая ему его истинную ценность. Поэтому мать должна быть рядом и уделять ребенку как можно больше времени.

Новый этап наступает почти неожиданно, общение и обмен происходят посредством предмета: игрушки. Ребенок любит, когда у него берут медвежонка (или игрушку), показывают ее, дают, опять берут.

Читайте также:  Программа развития ребенка 3 лет в центрах развития

Ему нравится, когда мама или папа ударяет в жестяную коробку. Таким образом, в игре с ребенком впредь будет использоваться предмет как средство общения.

Он любит, чтобы, начиная с этого возраста и на долгое время, повторялись одни и те же игры. Родители должны пользоваться еще медленными и спокойными жестами, так как грудной ребенок пугается слишком сильного шума и слишком разных движений.

Пройдут еще несколько недель (между 8 и 10 месяцами) до тех пор, пока родители сумеют узнавать, какие игры предпочитает ребенок и какие игрушки и цвета ему больше всего нравятся.

Слух

Грудной ребенок поворачивается к источнику шума и различает качества звука. Сильный, пронзительный шум вызывает недовольство, и даже плач. Наоборот, ребенок слушает внимательно приятные звуки. Он слышит собственные звуки и повторяет их.

Зрение

Грудной ребенок следит за людьми и предметами. Он разглядывает все, что его окружает. У него хорошая координация рука — глаза, когда разглядывает предмет, который держит в руке. Ребенок следит за всем, в разных планах. У него уже не наблюдается косоглазия. Обследование производится в положении лежа на спине и сидя.

Источник

«Правильно ли развивается наш ребенок?» Этот вопрос беспокоит едва ли не каждого из «новоиспеченных» родителей. Особенное беспокойство он вызывает в семьях, в которых ребенок появился впервые. Это – естественное беспокойство, и справиться с ним можно только обладая информацией о том, что «должен делать» малыш в различные возрастные периоды.

В последние годы, особенно в зарубежных изданиях, много говорится о том, что «всякий ребенок развивается по-своему», «у каждого – своя норма», «оставьте малыша в покое и он будет развиваться как надо…». Вряд ли можно приветствовать такой подход, поскольку он снижает внимание родителей к развитию ребенка, что зачастую приводит к формированию «пропущенной» задержки в психическом и моторном развитии ребенка. Поэтому мы предлагаем Вам примерную схему обретения малышом тех или иных навыков на первом году его жизни.

В целом развитие ребенка на первом году жизни можно свести к нескольким этапам. В первые недели после рождения тонус мышц повышен, обеспечивая сохранение «внутриутробной позы», от которой ребенок еще «не отвык».

Кроме того, с рождения ребенок находится во власти врожденных «рефлексов новорожденного». Посредством этих рефлексов Природа все делает за него: ротовые автоматизмы включают поиск соска и сосание при легком касании губ, хватательный рефлекс помогает ему удерживаться на поверхности (как обезьяньи дети на шерстке матери – все эти рефлексы уходят корнями в наше далекое прошлое), при ощущении опоры под пяткой в положении лежа ребенок непроизвольно ползет (чтоб не потеряться!). Будучи поставленным на ножки, он активно опирается и даже делает (непроизвольные!) шаговые движения. Это – тот «прожиточный минимум», который позволяет малышу обеспечивать свою жизнь непроизвольно, то есть неосмысленно, пока идет созревание его центральной нервной системы.

Известно, наверное, всем, что мы рождаемся уже с практически полным набором нервных клеток и что они в последующем «не восстанавливаются». Но после рождения весь этот «комплект» должен заработать. Клетки должны «узнать», чем каждой из них предстоит заниматься, объединиться в группы согласно поставленным перед ними задачам, наладить обмен информацией.

Поэтому процесс созревания нервной системы сводится к налаживанию связей между ними путем прорастания клеточных отростков – аксонов, организации их таким образом во все более и более сложные группы, и увеличению скорости обмена информацией.

Что же является основным в развитии ребенка на первом году жизни? Постепенное снижение повышенного при рождении мышечного тонуса позволяет постепенной отойти от внутриутробной позы и «раскрепощает» конечности.

Постепенно нивелируясь, врожденные рефлексы заменяются произвольной, то есть осмысленной, активностью, которую обеспечивает постоянно развивающийся мозг. Параллельно идеи и развитие психических функций.

Именно таким образом Автоматическое сосание переходит в осмысленный прием пищи, автоматическое ползание заменяется ползанием активным, после долгого перерыва (реакция опоры и автоматическая походка угасают обычно месяцам к трем) приходят сложные навыки удержания тела в положении стоя, а затем – и ходьбы.

Как Вы понимаете, выпадение какого-то этапа в этом сложном процессе приводит к «поломке последовательности» и зачастую – к формированию задержки в развитии. Так, например, сохраняющийся длительное время повышенный тонус ведет к ограничениям в движениях конечностей и тормозит развитие осмысленных движений. Не угасший вовремя рефлекс новорожденного сковывает идущий ему на смену произвольный двигательный акт. Все это определяет внимание, уделяемое нюансам развития ребенка детскими врачами. Знание основных этапов развития родителями позволит нам надеяться на то, что Вы вовремя позовете нас на помощь.

Психомоторное развитие детей первого года жизни

Новорожденный

Зрение – при ярком свете жмурится, поворачивает глаза к источнику света.

Слух – при резком звуке вздрагивает или моргает.

Моторика – поза «эмбриона» с приведенными к туловищу руками и ногами, движения хаотические, медленные. Кисти в кулачках.

Эмоции – много спит, просыпается только на кормления или когда мокрый.

1 месяц

Зрение – фиксация взора на неподвижном предмете или лице взрослого, начинает прослеживать за движущимся предметом, периодическое косоглазие, зажмуривание глаз при ярком свете.

Слух – кратковременное сосредоточение на звук и голос, вздрагивания, мигания при резком звуке.

Речь – появляются отдельные заднеязычные звуки «г», «к».

Моторика – в положении на животе поднимает голову, пытается ее удержать.

Эмоции – открывает рот при обращении к нему взрослого (ротовое внимание).

2 месяца

Зрение – прослеживание взглядом в горизонтальной плоскости, может сохраняться непостоянное косоглазие, любит рассматривать лицо матери, геометрические фигуры в бело-черном цвете.

Слух – прислушивается, поворачивает голову в сторону источника звука.

Речь – в конце второго месяца появляется гуление.

Моторика – в положении на животе хорошо держит голову, удерживает вложенную игрушку в руке.

Эмоции – появляется улыбка при общении со взрослым.

3 месяца

Зрение – длительно рассматривает предметы, сочетанный поворот головы и глаз, плавно прослеживает за предметами в положении лежа на животе.

Читайте также:  Консультация творческое развитие вашего ребенка

Слух – отыскивает источник звука глазами с поворотом головы.

Речь – ребенок гулит нараспев, пытается подражать интонации обращенной речи взрослого.

Моторика – удерживает голову в вертикальном положении, в положении на животе опора на руки под острым углом. Кисти открыты, натыкается руками на повешенные перед ним игрушки, пытается их захватить. При попытке потянуть за руки приподнимает голову.

Эмоции – в ответ на вид взрослого, игрушки появляется улыбка, усиливается двигательная активность, голосовые реакции.

Игра – рассматривает, ощупывает свои руки.

4 месяца

Зрение – может переводить взгляд с предмета на предмет, оценивая расстояние до игрушки, тянется к ней, рассматривает предметы на близком расстоянии (формируется бинокулярное зрение).

Слух – различает голоса близких.

Речь – громко кричит, прислушиваясь к собственным звукам.

Моторика – в положении на животе опора на руки под прямым углом, поворачивается на бочок. При потягивании за ручки сгибает руки в локтях, подтягивается.

Эмоции – смеется в голос, появляется чувство испуга.

Игра – целенаправленно тянется к игрушке, захватывает ее всей ладонью. Ощупывает ручки, тело, одежду, тянет их в рот.

5 месяцев

Зрение – может прослеживать взглядом за двумя предметами попеременно, четко дифференцирует «свой-чужой», ищет наполовину спрятанный предмет.

Слух – прислушивается к музыке.

Речь – появляются согласные звуки, слоги «ма», «ба», «па», пытается на своем языке разговаривать с игрушками, взрослыми.

Моторика – в положении на животе опирается на кисти рук, высоко поднимая верхний плечевой пояс. Поворачивается со спины на живот. При потягивании за руки присаживается.

Эмоции – при виде новой игрушки, незнакомого лица настораживается, замирает, а затем появляется оживление или реакция страха.

Игра – активно захватывает предметы, двумя руками держит бутылочку.

6 месяцев

Зрение – понимает отдельные жесты взрослого (жест, когда манят ребенка на руки).

Слух – появление определенных реакций на разные звуки (например, на скрип дверей или шаги поворачивает голову и пытается приподняться в кроватке, чтобы посмотреть кто это), узнает знакомые голоса.

Речь – ребенок подолгу может общаться сам с собой (самоговорение).

Моторика – переворачивается с живота на спину, посаженный удерживает позу с опорой на две руки, подползает к игрушке, может держать в каждой руке по игрушке, перекладывает их из руки в руку.

Эмоции – с вниманием рассматривает окружающие предметы и людей, быстро и адекватно реагирует на выражение лица взрослого.

Игра – манипулирует с игрушками.

7 месяцев

Зрение – узнает знакомых, прослеживает за упавшей игрушкой, зрительно оценивает размер предмета, соизмеряет его захват.

Слух – различает интонацию голоса, понимает когда его хвалят или ругают.

Речь – элементы лепетной речи.

Моторика – сидит самостоятельно или с опорой на одну руку, ползает по-пластунски.

Эмоции – реакция страха сменяется познавательным интересом.

Игра – любит рвать листы бумаги, развязывать ленточки, выбрасывает игрушки из кроватки.

8 месяцев

Зрение – интерес или удивление при виде незнакомых предметов, фиксация внимания на двух объектах одновременно.

Слух – понимает понятия «где?», «дай», «на».

Речь – активный лепет, слоговая речь.

Моторика – устойчиво сидит, самостоятельно садится, встает на четвереньки, у опоры встает на коленки, стоит, держась за опору. Хлопает в ладоши, протягивает руки близким, чтобы его взяли на руки, машет «до свидания».

Эмоции – постоянно занят какой-нибудь деятельностью, есть игровой контакт со взрослым.

Игра – отталкивает предметы, кидает игрушки. Складывает мелкие предметы в крупные. Разбирает пирамидку.

9 месяцев

Зрение – долго может наблюдать за взрослым, появляется реакция на их мимику и жесты.

Слух – выполняет более сложные словесные инструкции: «поцелуй маму», «дай ручку», «возьми шарик».

Речь – появляются отдельные слова, нередко слогоподражательные (вместо «собака» «бабака»).

Моторика – ползает, попеременно передвигая то правые, то левые конечности; встает у опоры на ноги; стоит; передвигается, держась за опору. Захватывает мелкий предмет двумя или тремя пальцами.

Эмоции – различные эмоциональные реакции при контакте с матерью, общение при помощи жеста.

Игра – Может играть сразу несколькими предметами, постукивает игрушкой об игрушку, любит музыкальные игрушки, ищет спрятанную игрушку.

10 месяцев

Зрение – показывает некоторые предметы в соответствии с их названием.

Слух – узнает простые музыкальные мелодии, различает тиканье часов.

Речь – повторяет за взрослым слова, копирует интонацию взрослого.

Моторика – стоит без опоры кратковременно, ходит за две руки. Собирает пирамидку. Показывает части тела другого человека. Под контролем зрения вкладывает пальцы в отверстия.

Эмоции – реакция неудовольствия на различные ситуации, голосом сигнализирует о том, что мокрый, голодный.

Игра – начинает играть с игрушками, в соответствии с их назначением (машинку катает, мячик бросает). Может самостоятельно играть 20-30 минут.

11 месяцев

Зрение – внимательно рассматривает обстановку в комнате, особенно если попадает в другое помещение.

Слух – понимает обращенную речь, выполняет инструкции (например, «принеси куклу»).

Речь – обращается ко взрослым с целью что-то сообщить, зачастую на «своем» языке.

Моторика – стоит самостоятельно, ходит за одну руку, делает первые самостоятельные шаги. Вкладывает пальцы в отверстия на ощупь. Показывает части своего тела.

Эмоции – появляется реакция торможения при слове «нельзя», избирательно относится к окружающему.

Игра – умеет себя занять, играет сам и охотно включается в игру, предложенную взрослым, появляются элементарные контакты со сверстниками. Собирает пирамидку.

12 месяцев

Зрение – узнает многие предметы на картинке.

Слух – появляется и усложняется звукоподражающая деятельность (машина едет – «ж-ж-ж», киска мяукает – «мяу»).

Речь – умеет говорить 8-10 слов, постоянно нарастает словарный запас, улучшается произношение слов.

Моторика – ходит самостоятельно, приседает и встает.

Эмоции – появляется сопереживание.

Игра – активно контактирует со взрослыми, любит играть с детьми. Открывает коробку, ящик, вкладывает один предмет в другой, пользуется ложкой и расческой по назначению.

Источник: https://www.baby.ru/

Источник