Протокол родительского собрания влияние семьи на развитие ребенка

Протокол родительского собрания влияние семьи на развитие ребенка thumbnail

Таисия Веремеенко
Протокол родительского собрания «Роль семьи в формирование личности» старшей группы

Протокол № 4

родительского собрания старшей группы №3 «Солнышко»

Тема: «Роль семьи в формирование личности

Дата: 30.05.2019

Присутствовало: 20 отсутствовало — 0

Повестка собрания.

1. Вступительное слово воспитателя ВеремеенкоТ,А. «Роль семьи в формирование личности

2. Выступление мед. сестры Токаревой Н. С.

3. Подведение итогов за учебный год Веремеенко Т. А.

4. Разное.

По первому вопросу выступила воспитатель Веремеенко Т. А, рассказала о

формирование личности в семье, Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего поколения. Семья — это институт первичной социализации ребенка. Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка — потребнотсти в социальном контакте, доверия миру. Развитие человека осуществляется в двух относительно противоположных направлениях: — социализация — «быть как все»; и индивидуализация — стать «самим собой», не стать «как все».Выступление проходило в форме беседы.

По второму вопросу выступила мед. сестра детского сада Токарева Н. С.

Рассказала Какова общая характеристика солнечного удара? При солнечном ударе происходит поражение центральной нервной системы, вызываемое интенсивным действием прямых солнечных лучей на область головы.

Как оказывается неотложная помощь пострадавшему? В большинстве случаев достаточно поместить больного в тень, освободить от одежды, дать выпить холодной воды, положить холодный компресс на голову, обернуть простыней, смоченной холодной водой.

Как клинически проявляется солнечный удар?

У больных отмечается общее недомогание, разбитость, головная боль, головокружение, шум в ушах, тошнота, а иногда рвота, гиперемия кожи лица и головы, учащение пульса и дыхания, усиленное потоотделение, повышение температуры, иногда носовое кровотечение.

По третьему вопросу выступила воспитптель Веремеенко Т. А

Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Мы научились самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда!

Следующим этапом наших ребят будет подготовка к школе. Надеюсь, что следующий год пройдет более продуктивный и мы увидим подготовленных взрослых ребят которые пойдут со многим запасам знаний в школу.

Разное: выступила. Веремеенко Т,А. Она напомнила родителям, что необходимо соблюдать режим дня в детском саду, не опаздывать на зарядку и об отсутствии ребенка в детском саду необходимо сообщать заранее воспитателям. А также решили вести здоровый образ жизни, систематически делать зарядку гулять на свежем воздухе. Носить головные уборы во избежание солнечного удара.

Решение: 1. Создать все условия в ДОУ и дома, способствующие укреплению и сохранению здоровья.

Проголосовало: 20

Ответств. вос-ли, родители.

за 20 ч. ;против – 0.

2.. А также решили вести здоровый образ жизни, систематически делать зарядку гулять на свежем воздухе. Носить головные уборы во избежание солнечного удара.

Председатель род.комитета: Шагинян Э. В___

Секретарь: Васьковская Ю. И___

Источник

Протокол №2 от 15.11.2017 года.

Родительское собрание в __ «__» классе.

Тема: Роль микроклимата в семье. Авторитет родителей.

Присутствовали: классный руководитель, родители – _____ человек.

Отсутствовали: родители – _______ человек.

Повестка дня.

1. Беседа «Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. Поощрение и наказание ребенка»;

2. Ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;

3. Подведение итогов по окончанию первой четверти. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть.

4. Обсуждение возникших вопросов.

По первому вопросу выступила классный руководитель ______________

Беседуя на тему «Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. Поощрение и наказание ребенка» было выведено следующее:

Задачи:

1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье.

2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.

3. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

4. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

5. Показать преимущества ненасильственных методов воспитания детей.

6. Определить средства и приемы построения гуманных взаимоотношений в семье.

Уважаемые папы и мамы! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания логически продолжает тему предыдущего собрания. Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребенку методы наказания и поощрения.

Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение.

Читайте также:  Моральное развитие ребенка 5 лет

Так в отношения детей и родителей приходит отчужденность.

Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, прячет свое истинное лицо до определенного времени под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой.

Это приводит к тому, что он перестает быть живым и жизнерадостным, он прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками, сторонится общения с учителем, боясь сказать что-нибудь не так.

Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение. Многие родители полагают, что главное внимание они должны уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении своего ребенка. Такая точка зрения ошибочна. Воспитывает ребенка не столько отрицательное (наказание), сколько положительное (поощрение) подкрепление.

Важным условием воспитания является родительский авторитет — влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, воспитывающее уважение к родителям. Анализируя опыт семейного воспитания, можно прийти к такому выводу: далеко не все родители понимают значение собственного авторитета в воспитании детей. Существует много ложных оснований авторитета

Авторитет подавления

Сегодня им страдают как отцы, так и матери. По каждому поводу родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегая подчас и к физическим методам воздействия. Таким родителям совершенно не интересно, какие проблемы испытывает их ребенок. При таком терроре ребенок вырастает безвольным, забитым, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство. Такие родители разговаривают со своим ребенком тоном, не терпящим возражений, слушают и слышат в разговоре только себя, упиваются страхом и волнением в глазах и поведении своего ребенка.

Авторитет назидания

Втакой семье ребенка мучают бесконечными поучениями и назидательными разговорами. В качестве примера приводится собственный опыт, который не всегда является положительным.

Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей.

Авторитет любви

Это показная демонстрация родительской любви, заласкивание ребенка, выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям. В этих семьях чаще всего вырастают циники, расчетливые дельцы, жестокие и агрессивные люди.

Авторитет доброты

Послушание детей приобретается родительской добротой, мягкостью, уступчивостью, беспринципностью. Родители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву. Дети в такой семье капризны, требовательны, командуют родителями.

Авторитет подкупа

Хорошее поведение ребенка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. Особенно тяжелы последствия такого авторитета в семье, где нет согласия между отцом и матерью, где каждый пытается привлечь ребенка на свою сторону.

В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются. Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы ребенок был хорошим, чтобы он вырос счастливым, наделенным всевозможными талантами, душевным и физическим совершенством. На практике, к сожалению, не всегда так получается. Проблема состоит в том, что существует большая разница между тем, что родители хотят от своих детей и что они реально для этого делают.

Идеальный вариант родительского авторитета определить сложно.

Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп.

Родители-автократы — властная своевольная личность. Примером проявления авторитета такой личности может быть ситуация, рассказанная мне недавно.

Молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец молодой женщины сказал, что жить молодая семья должна только с родителями жены. В противном случае молодые должны забыть родительский дом.

Вскоре молодожены расстались. Авторитет властности и эгоизма сделал свое дело. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях.

Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борьбой или бегством.

Борьба может выражаться по-разному: в одних случаях открыто, в других — скрыто.

Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж.

Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут повод, чтобы включиться в борьбу.

Другая крайность — вседозволенность. В таких семьях родители напоминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее.

Читайте также:  Нравственное развитие ребенка в дошкольном возрасте кратко

Решили: принять к сведению выше изложенное.

По второму вопросу выступила классный руководитель: _____________

По третьему вопросу выступила классный руководитель: _________________ которая рассказала об итогах 1 четверти.

Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.

Выступление учителя по основной теме собрания.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 2 четверти:

  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  • Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.

  • Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.

  • Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.

По четвертому вопросу ответила на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 четверть.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Председатель родительского комитета /_____________/ _________________

Классный руководитель /_____________/ _________________

Лист с росписями присутствующих родителей.

Ф.И.О. родителя

Дата собрания

Роспись

1

15.11.2014

2

15.11.2014

3

15.11.2014

4

15.11.2014

5

15.11.2014

6

15.11.2014

7

15.11.2014

8

15.11.2014

9

15.11.2014

10

15.11.2014

11

15.11.2014

11

15.11.2014

13

15.11.2014

14

15.11.2014

15

15.11.2014

16

15.11.2014

17

15.11.2014

18

15.11.2014

19

15.11.2014

20

15.11.2014

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

средней группы №2

№1 от 03.10.2017

Присутствовали: 14 человек

Отсутствовали: 8 человек

Приглашены: Плещева Надежда Александровна- заведующий детским садом

Тема «Роль родителей в развитии ребенка»

Повестка собрания

  1. Представление воспитателей – заведующий д/с Плещева Н.А.

  2. Выбор председателя и секретаря родительского собрания – воспитатель Старкова Ю.А.

  3. Сообщение «Возрастные особенности детей 4-5 лет» — воспитатель Старкова Ю.А.

  4. Диалог «Роль родителей в воспитании детей» — воспитатель Фадеева В.В.

  5. Презентация «Пристигни самого дорогого» (вопросы дорожной безопасности) — воспитатель Старкова Ю.А.

  6. Выбор родительского комитета группы и представителя в совет родителей детского сада – воспитатель Старкова Ю.А.

  7. Разное

По первому вопросу заведующий д/с Плещева Н. А. родителей с воспитателями, напомнила родителям режимные моменты, расписание занятий.

Выступили:

— Можно ужин перенести раньше? Воротникова О. М.

Решение

Принять информацию к сведению

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

По второму вопросу воспитатель Старкова Ю.А. предложила выбрать председателя и секретаря родительского собрания на 2017-2018 учебный год.

Выступили:

Фадеева В.В., воспитатель Предложила кандидатуру Поповой О.Ю. на председателя родительского собрания.

Федоров Е.В. предложил выбрать секретарем Шестакову А.Ю.

Решение

1. Выбрать председателем родительского собрания на 2017-2018 уч. год Попову О.Ю.

2. Выбрать секретарем родительского собрания на 2017-2018 уч. год Шестакову А.Ю.

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

По третьему вопросу воспитатель Старкова Ю.А.с использованием презентации рассказала о возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста.

Выступили:

Кисимова Г.М. попросила выдать какую-то памятку на тему возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Решение

1. Принять информацию к сведению.

2. Подготовить памятку для родителей о возрастных особенностях детей 4-5 лет, ответственные воспитатели, срок до 31.10.2017

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

По четвертому вопросу воспитатель Фадеева В.В.организовала диалог с родителями на тему «Роль родителей в воспитании детей». Родители высказывали свое мнение. Воспитатель сделала акцент на том, что дети смотрят на родителей и подражают им, объяснила, чего избегать в воспитании детей, а чем воспользоваться.

Решение

Принять информацию к сведению

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

По пятому вопросу воспитатель Старкова Ю.А. рассказала о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах г.Березники. Родителям был показан видеоролик «Пристегни самого дорого», (использование удерживающего устройства в машине).

Решение

Принять информацию к сведению

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

По шестому вопросу воспитатель Старкова Ю.А. предложила выбрать родительский комитет группы и представителя в совет родителей детского сада.

Выступили

Гуменюк А.С., предложила оставить родительский комитет в составе Поповой О.Ю., Шестаковой А.Ю.

Читайте также:  Все для развития ребенка дома

Набиуллин В.С. , предложила кандидатуру Поповой О.Ю. и Шестаковой А.Ю. в состав совета родителей ДОУ.

Решение

1. Включить в родительский комитет группы Шестакову А.Ю.

2. Выбрать Попову О.Ю. в состав родителей совет ДОУ.

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

Председатель

родительского комитета ФИО

Секретарь ФИО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

средней группы №2

№2 от 30.11.2017

Присутствовали: 12 человек

Отсутствовали: 10 человек

Приглашены: Плещева Надежда Александровна- заведующий детским садом

Тема «Предметно-развивающая среда для ребенка дома»

Повестка собрания

  1. Растем играя — игра, как средство развития детей

  2. Сюжетно — ролевая игра (презентация детей)

  3. Игры своими руками (мастер-класс)

  4. Безопасность детей в быту в Новогодние праздники

  5. Памятка для родителей по ПДД « Безопасный переход»

  6. Разное

Выступили

Старкова Юлия Александровна рассказала родителям про игры, какие они бывают. Рассказала про опасные и безопасные игрушки, какими должны быть игрушки в данном возрасте 4-5 лет. Объяснила, как игрушки влияют на психику ребенка.

Выступили

Валентина Валерьевна Фадеева показала презентацию по сюжетно-ролевой игре. Показала в презентации, как сюжетно ролевая игра способствует обогащению игровых действий, сюжетов, помогает, обогащать представления о мире.

По третьему вопросу воспитатели провели мастер класс с родителями «Игрушка своими руками» рассказали и показали, как можно смастерить безопасную игрушку своими руками из подручных материалов.

Выступили

Колобова Н.П. какие игрушки безопасны

Решение Принять информацию к сведению.

По четвертому вопросу Педагоги рассказали о необходимости предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам. Объяснили, чторебенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставлять ребенка дома одного.

По пятому вопросу Раздали памятки для родителей по ПДД «Безопасный переход».

Принять информацию к сведению

По шестому вопросу Напомнить родителям правила поведения на дороге; систематизировать знания правил дорожного движения у детей.

Выступили

Радостева К.А. по иллюстрациям можно рассказать ребенку о правилах ПДД

Решение

— обогатить группу разными играми, своими руками с привлечением родителей.

— Принять участие в поздравлении детей с Новогодним праздником.

Председатель

родительского комитета ФИО

Секретарь ФИО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ средней группы №2

№3 от 14.02. 2018

Присутствовали: 16 человек

Отсутствовали: 6 человек

Тема «Значение организации театрализованной деятельности дома и в детском саду»

Повестка собрания.

  1. Театрализованная деятельность – это интересно.

  2. Театр дома – мама, папа, я театрализованная семья (сценка родителей и детей)

  3. Как привлечь детей к искусству (презентация- «театр в Д/с)

  4. Безопасность по ПДД « Ты –пешеход»

  5. Памятка для родителей «Игры во дворе дома»

  6. Разное

По первому вопросу

Выступила Старкова Ю.А. Педагоги рассказали, что с помощью театра малыши учатся действовать согласованно. Запоминают необходимые позы. Описывают и запоминают внешний вид любого малыша. Рассказывают в разных темпах скороговорки. Умеют произносить скороговорку с различными интонациями. Способны строить простейший диалог. Умеют с заданными словами составлять предложения.

По второму вопросу

Семья Захаровых показали сценку « Мамины помощники», в которой красочными декорациями и веселыми стихами показали, как малыши справляются с домашними хлопотами.

По третьему вопросу

Выступила Фадеева В.В. презентовала, какой бывает театр и как он проходит в нашей группе. Рассказала и показала, как мы им играем. Напомнила родителям, что можно дома организовать разные виды театра.

Выступили

Махненко Н.П. попросила выдать какую-то памятку на тему театрализованная деятельность дошкольного возраста.

Решение

Принять информацию к сведению.

По четвертому вопросу

Старкова Ю.А. напомнила родителям правила перехода улицы. Рассказала, как объяснить ребенку, какие знаки дорожного движения говорят о том, что рядом есть «пешеходная дорожка» («пешеходный переход»), объяснить форму и цветовую гамму информационных знаков данного вида; учиться применять полученные знания в дидактических играх и практической жизни.

По пятому вопросу

Родителям были розданы памятки «Игры во дворе дома». В них размещена информация, как родителям обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. О том, как научить детей необходимым мерам предосторожности.

Выступили

Лаврова Ю.О. как научить детей необходимым мерам предосторожности.

Решение

— обогатить уголок театрализованной деятельности, кукольным театром

— с помощью родителей обновление ширмы для театра

— педагогам и родителям продолжать взаимодействовать друг с другом.

Председатель

родительского комитета ФИО

Секретарь ФИО

Источник