Программа развития центра развития ребенка детский сад скачать

Программа развития центра развития ребенка детский сад скачать thumbnail

Светлана Вострикова
Программа развития ДОУ

Предлагаемая презентация «Программа развития дошкольного образовательного учреждения» соответствует современным требованиям. Может использоваться при аттестации административного состава ДОУ. Скачать здесь

Доклад к слайдовой «Программа развития ДОУ»

Слайд № 1

В современной системе дошкольного образования остро обозначилась проблема кардинального изменения его содержания, форм и методов организации. Такое положение привело к необходимости создания программы развития дошкольного учреждения,

Слайд № 2

представляющую собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапно поставленных целей.

Слайд № 3

Деятельность МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» осуществляет на основе нормативно-правовой базы, которую вы можете увидеть на слайде.

Слайд № 4

В настоящее время инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 12 групп

Слайд № 5

Педагогический коллектив реализует свое право на выбор образовательных программ, успешно решая эту задачу с учетом социально-экономических условий.

Слайд № 6

Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса. Реализуются рабочие программы, сертифицированные разработки, интегрированные курсы, методические рекомендации, авторами которых являются педагоги дошкольного учреждения.

Слайд № 7

В дошкольном учреждении работают высококвалифицированные специалисты. Педагогический коллектив стабильный, инициативный.

Слайд № 8

Для реализации образовательных задач созданы следующие условия: методический кабинет,

Слайд № 9

музыкальный зал,

Слайд № 10

спортивный зал,

Слайд № 11

4 логопедических кабинета, располагающих необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.

Слайд № 12

Для реализации задачи здоровьесбережения дошкольников имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, которые оснащены всем необходимым для оказания медицинской помощи. Имеется лицензия, договор с поликлиникой. Медицинское сопровождение осуществляется врачом, медицинской сестрой.

Слайд № 13

В целях достижения снижения уровня заболеваемости разработана физкультурно-оздоровительная система дошкольного учреждения, циклограмма контроля по данному направлению.

Слайд № 14

Обеспечивается координация различных направлений педагогического процесса на основе взаимодействия специалистов узкой профессиональной направленности и других педагогов. Функционируют творческие объединения педагогов с целью повышения педагогической компетентности, развития творческого потенциала.

Слайд № 15

Повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности.

Слайд № 16

Результативность работы, уровень знаний, развития воспитанников отслеживается с помощью регулярных диагностических исследований.

Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей качественного и количественного уровня освоения программы.

Читайте также:  В чем заключается благополучие развития ребенка

Слайд № 17

Преемственность дошкольного учреждения и начальной школы – одно из

приоритетных направлений работы. Разработана модель работы по

реализации преемственности: совместные мероприятия, экскурсии, встречи учителей с родителями выпускников, мониторинг выпускников и др.

Слайд № 18

Особое внимание в ДОУ уделяется реализации художественно-эстетического направления. На базе ДОУ осуществляет деятельность группа эстетического развития «Гармония», реализуется рабочая программа «Мир цвета, мир звука, мир пластики, мир мысли».

Слайд № 19

Для обеспечения реализации задач необходимо, чтобы детский сад был частью образовательного пространства, поэтому МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями: образовательными, медицинскими, культурными.

Слайд № 20

Детский сад уделяет большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Используются разнообразные формы работы с родителями.

Слайд № 21

Анализ результатов оценки МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» позволяет выявить следующие особенности его деятельности, их вы можете увидеть на слайде.

Слайд № 22

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательно-образовательной работы детского сада выявлены следующие противоречия и проблемы:

В области реализации физкультурно-оздоровительной направленности

Слайд № 23

В области реализации интеллектуально-личностной направленности

Слайд № 24

В области реализации художественно-эстетической направленности

Слайд № 25

В области реализации коррекционно-речевой направленности

Слайд № 26

Решение проблем мы видим в следующем:

• Формирование ключевых компетентностей воспитанников (коммуникативной и социальной) как основы личностной и социальной

подготовленности к школе;

• Создание условий для реализации особых образовательных потребностей воспитанников;

• Формирование среды, сохраняющей и обеспечивающей физическое и нравственное здоровье детей;

• Совершенствование системы непрерывного образования воспитанников, педагогов, родителей;

• Улучшение материально-технической базы

Проблемный анализ настоящего состояния деятельности МДОУ показал, что реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития учреждения.

Слайд № 27

Была определена концепция развития:

• Воспитание и развитие детей с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, потребностей и возможностей путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для всестороннего развития ребенка;

• Обеспечение получения дошкольного образования каждому ребенку на максимально качественном уровне;

• Коррекция отклонений в развитии воспитанников;

• Формирование положительных тенденций в становлении и развитии личности дошкольников;

Читайте также:  Разработайте индивидуальную программу развития одаренного ребенка

• Построение тесного взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд № 28

Содержание разработанной программы развития отвечает ведущим идеям современного образования;

• Признание самоценности дошкольного периода;

• Сохранение и развитие психофизического здоровья дошкольников;

• Гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса,

• Свобода выбора программ и технологий.

Актуальность данной программы заключается в следующем:

Слайд № 29

Обеспечение психофизического благополучия детей и их социальной адаптации;

Слайд № 30

Приобщение ребенка к здоровому образу жизни;

Слайд № 31

Совершенствование форм семейного воспитания;

Слайд № 32

Создание условий для развития компетентностей дошкольника, подготовки к обучению в школе;

Слайд № 33

Построение современной развивающей среды дошкольного образовательного учреждения;

Слайд № 34 Повышение профессионального мастерства педагогов на основе освоения и внедрения в воспитательно-образовательный процесс современных программ, ИКТ, авторских рабочих программ.

Слайд № 35

Была поставлена цель

Слайд № 36

и определены задачи:

Слайд № 37

Для решения поставленных задач была намечена стратегия развития, которая включила в себя три этапа:

Слайд № 38

При реализации долгосрочной программы развития учреждения каждое направление деятельности подлежит контролю. Это вызвано потребностью в получении качественного результата по итогам преобразований, планируемых коллективом на ближайшую перспективу. Каждое из направлений может быть изучено в процессе различных видов контроля.

Слайд № 39

Планируемые достижения вы можете увидеть на слайде

Слайд № 40

Образ выпускника представлен в следующей модели.

Слайд № 41

МДОУ Д/с № 26 «Колосок» является звеном муниципальной системы образования города Мичуринска, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения развития. Благодарю за внимание!

Источник

Программа развития центра развития ребенка детский сад скачать

 Программа развития МБДОУ «Детский сад №1» на период 2015 – 2020 гг.

Концепция развития ДОУ

Результаты анализа деятельности ДОУ и запросов родителей, необходимость создания условий для развития личности и поддержки здоровья каждого ребенка, развития его способностей, интересов, ключевых компетентностей, творческого самовыражения в разнообразных видах деятельности определяют руководящие идеи дальнейшего развития ДОУ.

На первом месте находится здоровьесбережение детей. Необходимо учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста и объективные условия развития здравоохранения, экологии и экономической ситуации в обществе. В связи с этим встает вопрос о применении эффективных здоровьеформирующих технологий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни и безопасного поведения.

Читайте также:  Сайт все для раннего развития ребенка

Развитие и саморазвитие ребенка  дошкольного возраста возможно только тогда, когда усилия взрослых направлены на создание условий для ребенка свободы выбора познания и деятельности. Необходимы технологии, которые делают дошкольников активными участниками образовательного процесса. в основе которых лежит идея доверия к  природе ребенка, опора  на его поисковое поведение.

Для развития ребенка необходимо тесное сотрудничество семьи и ДОУ. Вовлечение родителей в качестве активных участников образовательного процесса будет плодотворно влиять на детско – родительские отношения.

  Реализация ключевых идей требует профессинальной компетентности педагогов, мотивированности на изменения в деятельности, научно – методического сопровождения и совершенствования управления.

Принципы реализации концепции

Принцип гуманизации   обеспечивает равнодоступный для каждого ребенка выбор уровня, качества  и направленности образования, основанного на общечеловеческих ценностях и общекультурном наследии человечества.

Принцип открытости – предоставление непрерывного базисного и дополнительного образования в различных его формах. Принцип открытости обусловлен типом взаимодействия всех субъектов образовательного процесса и находит свое выражение в продуктивных формах деятельности.

Принцип динамичности  в контексте образовательного пространства ДОУ выражается в быстром обновлении информационного поля и реализации новых требований социума. Одним из средств инициирования и сопровождения этих изменений является мониторинг образовательного процесса.

Принцип развития  предполагает качественные изменения, происходящие внутри ДОУ, в ходе которых сохраняется все лучшее и приобретаются новые свойства, позволяющие учреждению развиваться  и продуктивно взаимодействовать с социумом в новых динамичных условиях.

Принцип интеграции – включение  в структуру ДОУ новых элементов и организация взаимодействия внутри новообразований и между ним, а также межсистемное взаимодействие ДОУ с другими структурами социума.

Принцип индивидуализации ориентирован на развитие индивидуальности всех участников образовательного процесса (ребенка, родителя, педагога), раскрытие  их природных способностей, творческого потенциала и выражается в выстраивании индивидуальной траектории развития.

Принцип социализации  предполагает эффективное позиционирование учреждения в социальном пространстве.

Принцип инновационности  образования реализуется путем перевода ДОУ в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых технологий образовательного  процесса.

Стратегия развития ДОУ

Миссия ДОУ. Обеспечивать качественное воспитание, образование и развитие дошкольников в соответствии с Государственным стандартом образования в условиях поликультурного образовательного пространства и на основе гуманного и личностно ориентированного взаимодействия детей и взрослых.

Главные ценности. Здоровье, развитие любознательности, творческие способности, индивидуальные склонности и интересы ребенка, единство образовательного пространства семьи и ДОУ.

Программа развития центра развития ребенка детский сад скачать

Источник