Разработайте индивидуальную программу развития одаренного ребенка

Составитель: Воробьева Г.В.

                                                   г. Саратов

Индивидуальный образовательный маршрут — это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

школьный психолог  Краснова С.В.

2

Опросник  Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

классный руководитель Воробьева Г.В.

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

школьный психолог  Краснова С.В.

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

Краснова С.В.

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор — Филлипс.

3-4 неделя

ноября

школьный психолог  Краснова С.В.

6

Социометрия. Автор —  Дж. Морено.

3-4 неделя

декабря

школьный психолог

Краснова С.В.

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

учитель-предметник Воробьева Г.В.

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, математике

1 неделя октября

учитель – предметник Воробьева Г.В.

3

Выбор темы исследовательской работы по русскому языку

2 неделя октября

руководитель  

Воробьева Г.В.

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Психолог  Краснова С.В.

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

классный руководитель

Воробьева Г.В.

Прогнозирование — индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах

2.Выраженный интерес к предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации.

1.Результативное участие в городском этапе Всероссийской олимпиады

2.Участие в интеллектуальном марафоне «Любопытный бобрёнок»

Математика

1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах

2.Выраженный интерес к предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в городском этапе Всероссийской олимпиады.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем МОУ и учителями — предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагогом Воробьева Г.В.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад (внутришкольные, муниципальные)

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом

, Краснова С.В.

руководителем МОУ,

педагогом Воробьева Г.В.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии.

Классный руководитель Воробьева Г.В.

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка,

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку и математике

1. Работа с учителем.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»

4. Посещение занятий кружка «Риторика»

1.Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку – 3 место.

2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку -участие

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах, онлайн-олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»

4. Посещение занятий кружка «Риторика»

1.Всероссийская межпредметная олимпиада -2 место

2.Международная дистанционная олимпиада «Языкознание» -1 место

3.Школьный конкурс рисунков «Красота родного края» — 1 место

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

1.Стать отличником по всем предметам

2.Заявить о себе на различных уровнях

3.Опробовать новый для меня вид обучения

1.Я внимательно слушал педагогов на индивидуальных консультациях.

2.Я усиленно занимался самостоятельно.

3.Я строил свой день в соответствии с режимом и спланированным графиком

4.Я не останавливался на достигнутом

5.Я корректировал свою работу в соответствии с обстоятельствами

6.Я занимался спортом, укрепляя здоровье и готовя организм к большим нагрузкам

Я научился:

1.не отступать от составленного плана

2.преодолевать трудности

3.добросовестно работать над собой

4.общаться с разными людьми в процессе обучения

5.адекватно оценивать свои достижения и корректировать деятельность в изменяющихся обстоятельствах

6.адекватно воспринимать как поражения, так и победы

6.прислушиваться к своему организму и реагировать на его запросы

Мне необходимо:

1.бороться с ленью

2.стать более собранным

3.активнее участвовать в жизни класса

4.повышать уровень своих знаний

5.активнее участвовать в новых для меня конкурсах, олимпиадах

6.расширить поле деятельности, добавить к углублённому изучению предмет «окружающий мир»

7.продолжить укреплять здоровье

Портфолио за 2016-2018 учебный год

Олимпиады:

1.Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку – 3 место.

2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку -лауреат

3.Всероссийская межпредметная олимпиада -2 место

4.Международная дистанционная олимпиада «Языкознание» -1 место

Городские конкурсы, форумы:

1.Всероссийская межпредметная олимпиада -2 место

2.Международная дистанционная олимпиада «Языкознание» -1 место

3.Международный математический конкурс «Ребус» — диплом 2 степени

4.Школьный тур интеллектуального марафона «Любопытный бобрёнок» — 3 место

4.Школьный конкурс рисунков «Красота родного края» — 1 место

5. Школьный конкурс чтецов  «Литературная беседка» — 1 место

Подпись           Воробьева Г.В.

Источник

Людмила Белякова
Одарённые дети. Индивидуальная программа развития одаренного ребёнка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «№4 Алёнка»г. о Звенигород

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Подготовил: воспитатель первой

квалификационной категории

Белякова Людмила Александровна

2018г.

Пояснительная записка.

Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность-это неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей. К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Их конкретное сочетание создает уникальную целостную структуру переживающего и действующего индивида. Считается, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход в воспитании опирается на глубокие знания черт личности и его жизни.

Читайте также:  Современные формы музыкального развития ребенка

Актуальность проблемы.

Данная программа помогает решить одну из актуальных задач — индивидуальный подход и помощь каждому ребёнку, развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ребёнка. Современная реальность открывает перед ребенком разнообразные перспективы развития, постижения мира, совершенствования взаимоотношений с другими и самим собой. Однако мир, в котором живет ребенок, предъявляет особые требования к его адаптивным способностям, психическим резервам: психологическому здоровью, толерантности (терпимости, снисхождению) и психологической готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью.

Нормативно-правовые основания программы:

Конвенция о правах ребенка,

Закон об образовании.

Основания для составления индивидуальной программы развития ребёнка.

В каждой группе есть один или двое детей, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. Часто бывает, что в ходе занятий, чтобы не быть среди остальных «выскочкой» и не казаться самым умным, ребёнок замыкается в себе, больше молчит, становится менее активным. Первостепенной задачей воспитателя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере. В моей группе есть воспитанница, которая уже в начале года привлекла моё внимание. Девочка старательна, её отличает интерес к книгам, буквам, к ребусам. Работая с ребёнком, я старалась пробудить в ребёнке потребность в саморазвитии и открыть девочке пути реализации этой потребности.

Программа индивидуального развития

Цель программы:

Создание условий, способствующих полноценному развитию личности ребенка.

Задачи программы:

поддерживать высокую учебную мотивацию;

поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

содействовать творческому развитию;

создать условия для активного сотрудничества родителей, ребёнка, педагога

Рабочая гипотеза:

Если с учетом имеющихся способностей и осуществлением индивидуальной программы развития ребёнка, активно включать ребёнка в творческую деятельность, развивать мотивацию обучения и познавательные интересы, вовлекать в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, то, возможно, повысить: качество знаний, уровень самостоятельности ребёнка, развивать мыслительную деятельность, речь ребёнка, развивать творческие возможности воспитанницы.

Принципы программы:

Индивидуальность.

Учет возрастных особенностей детей.

Последовательность.

Преемственность.

Сотрудничество.

Успешность.

Направления программы:

Познавательная деятельность учащихся.

Эмоционально-личностная сфера.

Межличностные отношения.

Психологическое и физическое здоровье.

Сроки реализации программы: 2018-2020 учебные годы.

Этапы работы над программой:

1 этап — информационно-аналитический.

На данном этапе собирается и анализируется фактическая информация. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося и родителей, собеседование). По результатам работы составляется «Характеристика учащегося». Проводится встреча с родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается: — постановка цели на предстоящий учебный год; — выявление проблем и имеющихся ресурсов; -составление банка данных о ребенке

Виды работ- Целенаправленная работа по диагностике ребенка.

Формы работы — Беседы с родителями, тестирование и анкетирование родителей. Сбор материалов, заполнение индивидуальной карты, составление характеристики ребёнка и выявление первоочередных задач воспитания и обучения.

2 этап — организационно-деятельностный.

Цель:

составление и реализация индивидуального плана развития одарённого ребёнка

Задачи:

формирование познавательных интересов;

развитие творческих и умственных способностей личности;

воспитание патриотизма;

воспитание здорового ребенка;

воспитание трудолюбия;

воспитание любви к природе;

адаптация ученика к современным условиям жизни.

Промежуточные результаты:

Сильные стороны:

Учёба- Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, читает дополнительную литературу.

Труд -Понимает общественную ценность труда, добросовестно относится к труду.

Долг- С желанием и ответственностью выполняет общественные поручения.

Дисциплинированность- Старается примерно вести себя, соблюдать правила поведения в саду, на улице, дома.

Коллективизм- Общительна и отзывчива. Считается с 5 интересами коллектива.

Доброта -Заботлива, добра, отзывчива.

Честность -Честна.

Творчество -Проявляет интерес к творчеству

Слабые стороны:

Сомневается в своих силах, не уверена при ответах.

Не всегда проявляет инициативу, не всегда является зачинателем новых дел.

Не всегда решительна, иногда колеблется перед ответственным решением.

Быстро утомляется.

Возможности

Имеется возможность участвовать и проявить себя в городских, конкурсах и олимпиадах.

3 этап — коррекционно-развивающий.

Цель:

реализация индивидуальных программ развития.

Задачи:

создание мотивационного поля;

дифференцированный подход к формированию мотивации;

сотрудничество родителей, воспитанников, педагогов;

ведение документации (индивидуальный план, карта успешности, матрица коллективных дел, портфолио).

предупреждение нервно-психического утомления, нежелательного поведения.

Пути реализации.

Составлен план работы на год.

Включение в коллективно-творческие дела группы.

Включение в систему дополнительного образования.

Индивидуальные занятия c ребенком.

4 этап – саморазвитие.

Цель:

научить ребёнка самостоятельно добывать знания.

Задачи:

развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

развивать рефлексивную и оценочную деятельность;

воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию;

формировать культуру межличностных отношений.

Источник

Муниципальное образование город Краснодар муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа №10

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в общеобразовательном учреждении.

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка

Мишина Антонина Владимировна, учитель английского языка г. Краснодар

Пояснительная записка.

По мере того как общество, опирающееся на информационные и интеллектуальные технологии, обретает черты реальности, в роли завершающего фактора его становления выступает «человеческий капитал» — высокообразованные и высококвалифицированные люди. Особое внимание в таком обществе уделяется одаренности, талантливости на разных этапах человеческой жизни.

Для института образования чрезвычайно важно своевременно выявить и диагностировать одаренных детей, создать условия для максимального развития имеющихся у них задатков и способностей.

Актуальность многосторонней работы с одаренными детьми определяется рядом обстоятельств. Во-первых, осознание обществом «человеческого потенциала» как важнейшей цели и основного ресурса исторического развития. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что прогресс цивилизации зависит от исключительно одаренных людей. Однако, несмотря на то, что самые большие надежды на улучшение жизни и будущее всей планеты связаны именно с творчески мыслящими молодыми людьми, в детстве, как правило, им не удается «раскрыться» и проявить свою индивидуальность.

Читайте также:  Причины развития атопического дерматита у ребенка

Во-вторых, ускорение динамики жизни, увеличение информационной и эмоциональной нагрузок на человека ставит перед ним и социальными институтами множество проблем, решение которых невозможно откладывать. Воспитание сегодня должно быть, прежде всего, воспитанием самостоятельности, творческой инициативы и социальной ответственности, которые друг без друга невозможны. В этой связи обучение и развитие одаренных и талантливых детей составляет идеальную «модель» творческого развития человека, что чрезвычайно важно и для массовой образовательной практики.

В-третьих, в условиях современной России работа с одаренными детьми дает возможность преодолеть сложившийся антиинтеллектуализм в общественной жизни, фетишизацию «усредненности», «обыкновенности» и отторжение неординарности и талантливости, вырастить «лидирующую группу населения», в которую входят и одаренные люди с их неординарным подходом к окружающей действительности, сформировать новое качество образовательных систем.

В-четвертых, учитывая, что одна из задач федеральной программы развития образования — регионализация образовательного пространства и развитие региональных систем образования, решение различных проблем обучения и воспитания, в том числе обеспечение системной работы с одаренными детьми в условиях конкретных территорий, приобретает особый смысл и значимость.

Нормативно-правовые документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года.

3. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 — 2020 годы».

4. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 N 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы».

5. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Научно-методологическое и методическое обоснование

Наибольший эффект вышеперечисленные действия могут иметь, если они будут подкреплены соответствующим научным базисом. Определенные достижения психолого-педагогической науки в этом направлении уже имеются. Так, к настоящему времени в зарубежной и отечественной литературе рассмотрены понятие одаренности и специфические особенности личности одаренного ребенка (К.Абромс, Ю.З.Гильбух, Э.А.Голубева, Е.Н.Задорина, А.Карне, Н.С.Лейтес, А.М.Матюшкин, Ф.Монкс, В.Панов, К.Перлет, А.Савенков, В.Сиервальд, К.Тэкэс, К.А.Хеллер, Л.Холлингоуорт, Е.И.Щебланова, В.С.Юркевичи др.), выявлены общие закономерности развития одаренности (А.В.Брушлинский, Л.С.Выготский, В.Н.Дружинин, Н.С.Лейтес, Р.Стенберг, Дж.Фримэн и др.), предложены способы исследования одаренности (А.Бине, Дж.Гилфорд, Л.Термен, П.Торренс и др.), предприняты попытки создания моделей одаренности (Ф.Монкс, Дж.Рензулли, К.Хеллер и др.)

В то же время многие проблемы обучения одаренных детей в системе общего образования остаются неисследованными. Так, слабо изученным до сих пор остается вопрос о том, какие особенности когнитивной и мотивационно-личностной сфер умственно одаренного ребенка требуют дополнительных педагогических усилий, какие проблемы обучения и воспитания одаренных детей могут быть решены за счет организации дополнительного общего образования, какие при этом могут использоваться способы диагностики, какие формы и виды образовательных услуг в региональной системе образования могут обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы с одаренными детьми и подростками и др.

Основания для составления индивидуальной программы развития

ребёнка.

В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. Часто бывает, что в ходе учебного процесса, чтобы не быть среди остальных «выскочкой» и не казаться самым умным, ребёнок замыкается в себе, больше молчит, становится менее активным на уроках. Первостепенной  задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере, составить индивидуальный образовательный маршрут, который определяет программу конкретных действий обучающегося по реализации индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы.

Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

— особенностями, интересами и потребностями самого воспитанника и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;

— профессионализмом педагогического коллектива;

— возможностями УДОД удовлетворить образовательные потребности учащихся;

— возможностями материально-технической базы школы, УДОД;

— содержанием конкурсной программы.

Принципы построения программы:

1. Индивидуальность.

2. Учет возрастных особенностей детей.

3. Последовательность.

4. Преемственность.

5. Сотрудничество.

6. Успешность.

Направления программы:

1. Познавательная деятельность учащихся.

2. Эмоционально-личностная сфера.

3. Межличностные отношения.

4. Психологическое и физическое здоровье.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Морозова Богдана

Этап 1. Диагностика уровня развития способностей ребёнка и его индивидуальных особенностей.

п/п

Основные мероприятия

    Сроки  

проведения 

Ответственные

1

— Тест прогрессивных матриц Дж. Равенна.

— Тест Д. Векслера.

— Тест Р. Амтхауэра.

-Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ, 8-11 кл.)

— Методика «Школьный тест умственного развития»

Сентябрь

школьный психолог

2

Тест на математические способности Г. Айзенк.

Сентябрь

Классный руководитель

3

— Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой);

— Методика оценки общей одаренности (А.И. Савенков);

— Методика «Карта одаренности» (по А.И. Савенкову)

Октябрь

школьный психолог

4

— Батарея тестов для изучения языковых способностей (И.Н. Лукашенко, И.А. Зимняя).
 — Тест на вербальные способности. Г. Айзенк.
 — Методика диагностики вербальной креативности (адаптированный вариант методики С. Медника).

Октябрь

школьный психолог

Таблица 1

На основе тестов Морозов Богдан относится к интеллектуальному типу одаренности. Именно таких детей называют “светлыми головами”. Они, как правило, обладают весьма значительными, глубокими знаниями, очень часто умеют самостоятельно их получать – сами читают литературу, могут даже критически отнестись к тем или иным источникам. Дети этого типа одаренности точно и глубоко анализируют различный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материала.

Этап 2. Определение цели и постановка задач,

которые должны быть достигнуты ребенком по окончании прохождения

индивидуального образовательного маршрута.

Цель предлагаемой программы — создание условий для построения воспитательно–образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей. Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с ребенком и его родителями определяет цели и задачи маршрута.

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам до 1 года что должен

п/п

Задачи

Сроки проведения

Ответственные

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

октябрь

учитель-предметник

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, литературе, математике,истории английскому языку

октябрь

учителя-предметники

3

Выбор темы исследовательской работы по математики.

октябрь

руководитель

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

октябрь

психолог

5

Работа кружков.

октябрь

классный руководитель

6

Беседа с родителями.

октябрь

классный руководитель

Таблица 2

Этап 3. Определение роли родителей в реализации маршрута.

На основании специфики сопровождения одаренных детей выстраиваются основные направления работы с родителями:

— подлинное сотрудничество на основе реальных дел;

— просветительская работа (встречи с психологами, библиотечка для родителей на сайте);

— доминантный проект как основа для работы с Родительским проектом. Школа должна расширять и развивать воспитательные возможности семьи, осуществляя педагогическое просвещение, контролируя и направляя семейное воспитание через следующие формы работы:

*Информирование родителей об особенностях,проблемах,интересах ребенка путем проведения лекций,показа фильмов.

*Обучение родителей способами взаимодействия путем проведения тренингов.

*Индивидуальные беседы,консультации.

Этап 4.Определение форм занятий, методов и приемов,

технологий и т.д.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение кружка.

Школьной олимпиады по русскому языку – 1 место.

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Всероссийская олимпиада по истории-1место

Подготовка к участию в научно-исследовательской конференции.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Участие В юношеской лиги «Что?Где?Когда?» — 1 место.

Таблица 3

Этап 5. Определение содержания плана работы с одарёнными детьми.

п/п

Основные мероприятия

    Сроки  

проведения 

Ответственные

Диагностика.Формирование списка одаренных детей.

Сентябрь

учителя-предметники и классные руководители

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы.

Сентябрь

Кл.руководители, учителя –предметники, руководители МО

Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся.

Сентябрь

учителя-предметники и классные руководители

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников

Октябрь

Зам. директора по УВР

Проведение предметных недель

Октябрь-февраль

Кл.руководители, учителя –предметники, руководители МО

Участие  в окружном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников

Ноябрь

Зам. директора по УВР, руководители МО.

Участие в региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников

Январь-февраль

Зам. директора по УВР, руководители МО.

Анализ итогов олимпиады школьников

Февраль

Зам. директора по УВР, руководители МО.

Участие в международном конкурсе-игре «Кенгуру» и «Бульдог» , российском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех».

В течение года

Руководители МО.

Начало оформления творческих работ

Февраль

Зам. директора по УВР

Руководители проектов.

Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ

Февраль-март

Руководители проектов

Творческие мастерские

В течение года

Руководители МО.

Оформление портфолио школьников

В течение  года

Кл.руководители.

Пополнение информационного банка данных по программе «Одаренные дети»

В течение года 

Зам. директора по УВР, руководители МО.

Предметные недели

В течение года по графику

Руководители МО.

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

В течение года

Зам. директора по УВР ,директор школы

Работа спортивных секций

В течение года

Зам. директора по УВР ,директор школы

Работа кружков

В течение года

Зам.директора по УВР

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

В течение года

Учителя — предметники.

Создание в учебных кабинетах банка дидактических материалов повышенного уровня сложности

В течение года

Учителя – предметники.

Сбор и систематизация материалов периодической печати по работе с одаренными детьми

В течение года

Библиотекарь

Итоги работы с одаренными детьми в учебном году. Задачи на следующий год

Май

Зам. директора по УВР

Бал отличников и хорошистов

Май

Зам. директора по УВР

Таблица 4

Этап 6. Интеграция с другими специалистами.

Проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, при необходимости можно привлечь к работе с данным ребенком других специалистов.

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Таблица 5

Этап 7. Определение способов оценки и самооценки успехов обучающегося.

Способ оценки и самооценки успехов выбирает педагог совместно с ребенком. Лучше проводить оценку успехов на каждом этапе освоения маршрута по карте одаренности, которую уже использовали на этапе диагностики.

Формы подведения итогов образовательного маршрута: концерт, открытое занятие, демонстрация достижений, зачетная работа, тесты, персональная выставка и другие.

Критерии оценивания:

-победы на олимпиадах, конкурсах;

-активная жизненная позиция;

-желание участвовать в гуманитарных проектах и побеждать;

-ведение дневника и портфолио;

-успешная реализация индивидуальной программы развития;

-высокая мотивация на достижение поставленной цели сформирована (проверить с помощью тестов, мониторингов, бесед).

Самооценку воспитанник может провести по одному из опросников самоанализа:

Анкета самоанализа ребенка, обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту

1.Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (чего я хотел

добиться)

2.Какие действия я спланировал для достижения поставленной цели? (что

я должен сделать)

3.Удалось ли мне реализовать задуманное? (что я сделал для достижения

цели)

4. Какова эффективность моих действий? (чему научился и что еще необходимо сделать).

Показателями эффективности реализации программы работы с одаренными детьми могут быть:

1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

4. Повышения уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.

Подпись Мишина А.В.

Источник