Процесс развития ребенка фронтален или хаотичен

б) нивелирует и социализирует ребёнка;

в) развивает его отличия.

6. Воспитание для психолого-педагогической антропологии – это прежде всего

а) воздействие старшего поколения на младшее;

б) взаимодействия старших и младших;

в) индивидуальные совершенствования.

7. С точки зрения психолого-педагогической антропологии развитие происходит

а) только в детстве;

б) только в молодости;

в) всю жизнь.

8. Человек – существо

а) идеальное;

б) материальное;

в) двойственное.

9. Развитие ребёнка

а) реализация генетической программы;

б) процесс взаимодействия с культурой, социумом;

в) качественные и количественные изменения в процессе взросления и социализации.

10. Ребёнок всегда

а) объект воспитания;

б) субъект воспитательного процесса;

в) результат воздействия взрослого человека.

11. Противоречивость

а) закономерная особенность развития;

б) аномалия развития;

в) случайность в процессе развития.

12. В процессе развития происходят

а) противоречивые изменения колебательного характера;

б) преимущественно приобретения количественного характера;

в) преимущественно траты качественного характера.

13. Процесс развития ребёнка

а) фронтален;

б) хаотичен;

в) жестко детерминирован обстоятельствами.

14. Для культуры характерна

а) монолитность;

б) многослойность;

в) непротиворечивость.

15. Культура с точки зрения антропологии

а) интегративное качество личности;

б) сфера деятельности личности;

в) содержание жизнедеятельности человека.

16. Человек в культуре выполняет

а) функцию её творца;

б) разнообразные функции;

в) функцию потребителя.

17. Эффективность овладения ребёнком культурой зависит преимущественно от

а) богатства культуры;

б) активности ребёнка;

в) активности воспитателя.

18. Культура – это явление

а) консервативное;

б) новаторское;

в) традиционное.

19. Термин «антропология» предложен впервые

а) И. Кантом;

б) Сократом;

в) Аристотелем.

20. Приведите соответствия

а) антропология;

б) педагогическая антропология;

в) антропософия;

г) культурная антропология.

1) знание о человеке, наука о человеке;

2) социоцентрическая антропологическая школа культурологии;

3) пед. антропология теоретической и практической направленности;

4) педагогически ориентированная философская теория.

21. Термин «педагогическая антропология» впервые употребил

а) К.Д. Ушинский;

б) Н.И. Пирогов;

в) Ч. Дарвин

22. Человек – существо

а) имеющее одну природу с Космосом;

б) совсем не связанное с Космосом;

в) мало значащее для Вселенной.

23. Духовность – это

а) бытие во времени и пространстве;

б) потребность в ориентации на высшие ценности;

в) способность воспринимать искусство.

24. Креативность – это

а) способность к созданию нового;

б) способность к занятиям в области искусства;

в) творческое развитие.

25. Найдите несоответствие. Взрослый человек – это существо, соединяющее в себе

а) биологическую и социальную сущности;

б) разум, чувства и интеллект;

в) хаотичное функционирование организма.

26. Найдите несоответствие. Личность – это

а) непохожесть на другого человека;

б) носитель определённой системы общественных отношений;

в) носитель социальных ролей и статусов.

27. Найдите несоответствие. Индивидуальность – это

а) сторонник индивидуального образа жизни;

б) непохожесть самореализации;

в) уникальная целостность человека.

28. Филогенез человека – это

а) процесс развития, социализации личности;

б) развитие человека как вида;

в) фронтальный процесс изменения всех структур.

29. Онтогенез человека – это

а) развитие отдельного индивида;

б) эволюционный процесс развития человечества;

в) процесс сохранения человека как вида.

30. Субкультура – это

а) этнические, групповые, возрастные образования внутри господствующей культуры;

б) многослойность культуры;

б) технологический пласт культуры.

31. Термин «антропология» расшифровывается как

а) логика развития;

б) знание, наука о человеке;

в) история человечества.

32. Прагматическая часть антропологии помогает понять

а) происхождение человека;

б) как воспитывать потомство;

в) что может для себя сделать сам человек.

33. Физиологическая часть антропологии помогает понять

а) как формируется физическая культура человека;

б) какое возможности заложила в человеке природа;

в) чем отличается физиология человека от животных.

34. Физическая антропология изучала

а) параметры внешнего облика представителей различных народов;

б) физические возможности человека;

в) физические реакции человека на раздражение внешней среды.

35. Философская антропология разъясняет

а) единство объективного и субъективного миров человека;

б) философию современного человека;

в) историю развития человечества.

36. Теоретическим фундаментом вальдорфской педагогики является

а) философская теория Л. Фейербаха;

б) религиозные антропософские взгляды Р. Штайнера;

в) христианская философская антропология Н.А. Бердяева.

37. Культурная антропология рассматривает человека как

а) творца мира культуры;

б) совершенное творение Бога;

в) слепок формирующих культурных условий (этноса, семьи, социальной группы).

38. Определите несоответствие. Педагогическая антропология выполняет функции

а) теории педагогического знания о развитии человека;

б) основания гуманистических новаций в педагогике;

в) основы традиционного воспитания.

39.Физической антропологией человек рассматривается как

а) драгоценное творение, духовное существо;

Читайте также:  Музыкальное развитие ребенка как процесс саморазвития

б) представитель homo sapiens, организм;

в) продукт культурных условий.

40. Психологической антропологией человек рассматривается как

а) драгоценное творение, духовное существо;

б) представитель homo sapiens, организм;

в) индивидуальность, личность.

41. Активность человека определяется

а) способностью воспринимать, отражать любые воздействия;

б) набором физических свойств;

в) скоростью реакции организма.

42. Пластичность человека выражается в

а) физической возможности двигаться;

б) адаптивной способности к изменяющимся условиям жизни при сохранении видовых способностей;

в) многопластовой его структуре.

43. Динамичность человека это

а) способность к изменениям в процессе развития;

б) сила волевой сферы;

в) возможность двигаться.

44. Найдите несоответствие. Человек – это существо

а) общественно-историческое;

б) социальное;

в) механическая единица общества.

45. Найдите несоответствие. Под разумностью человека педагогическая антропология понимает способность

а) осознавать свой мир и себя в мире;

б) действовать согласно цели сохранения себя как вида;

в) понимать свое бытие во времени и пространстве.

46. Что не относится к понятию «духовность»?

а) стремление к идеалу, высоким ценностям, знаниям в поисках истины;

б) способность жить в нематериальном мире искусства, верить в добро и справедливость;

в) наличие душевного здоровья.

47. Что не относится к критериям духовности?

а) вера в Бога и в существование духа вне физического тела;

б) способность испытывать чувства: собственного достоинства, раскаяния, ответственности, стыда;

в) получать удовольствие от тяжелой работы, имеющей социально-личностный смысл.

48. Целостность человека это –

а) комплекс личностных качеств;

б) способность проявлять себя как организм, личность и индивидуальность одновременно;

в) система функционирования физических особенностей человека.

49. Человек как организм представляет собой

а) только анатомо-физиологические особенности;

б) физиологические процессы;

в) носитель генотипа, хранитель здоровья как личной и общественной ценности.

50. Индивидуальность – это

а) интеграция уникальных особенностей организма и личности конкретного человека;

б) индивидная непохожесть;

в) тип особой нервной деятельности.

51. Сущность противоречивости человека выявляется в

а) потребности жить по законам Добра, Совести, а действовать в соответствии с условиями и обстоятельствами;

б) говорить одно, а делать другое;

в) способности к великой жертве и жестокости, жить в социуме и не раствориться в нем, сочетать стереотипы и креативность, сохранять традиции и разрушать устои.

52. Ребенок …

а) наделен видовыми особенностями человека с рождения;

б) приобретает видовые особенности в процессе развития;

в) становится человеком в процессе воспитания.

53. Ребенок …

а) имеет возможность активного вмешательства в земную и космическую природу;

б) более чувствителен к космическим и природным явлениям, чем взрослый;

в) минимально активен в освоении природы и окружающего мира.

54. Найдите несоответствие. Духовность ребенка проявляется в способности

а) получать удовольствие от человеческого нравственного поведения;

б) ориентироваться на идеал и следовать ему продуктивно;

в) осознавать ценности искусства.

55. Чем подтверждается социальная сущность ребенка?

а) зависимостью его развития от внешних условий среды;

б) признанием им социальных ценностей;

в) врожденностью его потенциала к освоению внешнего мира.

56. Какие характеристики не соответствуют понятию «ребенок»?

а) пластичное существо, находящееся в интенсивном развитии;

б) личность, созидающая общественно-исторический опыт;

в) индивид, проявляющий себя как органическая противоречивая целостность.

Источник

Тест по педагогической антропологии

Текущий контроль

1.Термин «антропология» впервые ввел в научный оборот:

а/Ч. Дарвин б/И. Кант в/Л. Фейербах

2.Термин «педагогическая антропология» возник:

а/в Германии б/в Англии в/В России

3.Термин «педагогическая антропология» впервые ввели в научный оборот:

а/ и б/О. Больнов

в/

4.В современном человековедении термин «педагогическая антропология»:

а/встречается в разных науках

б/принадлежит только одной, непедагогической, науке

в/принадлежит только педагогике

5.Предметом педагогической антропологии должны являться:

а/отношение человека и общества б/отношение человека к себе самому

в/отношение человека с человеком

6.Цель педагогической антропологии:

а/ «полностью постичь особенности «человека разумного»»

б/ «совершенствовать человеческое в человеке»

в/обосновать единство человеческой природы

7.Центральными понятиями педагогической антропологии являются:

а/педагогика и философия б/человек и воспитание в/педагог и воспитанник

8.С точки зрения педагогической антропологии ребенок – это:

а/ будущий человек б/объект воздействий (воспитанник)

в/личность и индивидуальность

9.Исчерпывющее знание о человеке:

а/находится в процессе становления б/невозможно в/уже достигнуто

10.Человек – это существо:

а/имеющее одну природу с Космосом б/не связанное с Космосом

в/мало значащее для Вселенной

11.Человек должен:

а/повелевать природой Земли б/подчиняться природе

в/находиться с природой в динамическом равновесии

12.Человек:

а/полностью определяется социумом б/полностью свободен от общества

в/является самым существенным элементом общества

13.Человек – существо:

Читайте также:  Развитие ребенка без мозолистого тела

а/двойственное б/идеальное в/материальное

14.Противоречивость:

а/закономерная особенность ребенка б/аномалия развития в/случайность

15.Ребенок всегда:

а/является только объектом воспитания, культуры, общества

б/является только субъектом воспитания, культуры, общества

в/реализует одновременно разные функции в воспитании, культуре, обществе

16.Развитие ребенка – это:

а/только реализация его генетической программы

б/процесс его взаимодействия с историей и культурой

в/только адаптация его к культуре

17.В процессе развития ребенка происходят:

а/противоречивые изменения колебательного характера

б/преимущественно приобретения в/преимущественно траты

18.Процесс развития ребенка:

а/дискретен б/непрерывен

19.Процесс развития ребенка:

а/ фронтален б/хаотичен в/жестко детерминирован обстоятельствами

20.С точки зрения педагогической антропологии развитие происходит:

а/в молодости б/в детстве в/всю жизнь

21.Культура с точки зрения педагогической антропологии – это:

а/содержание жизни каждого человека б/нечто, противоположное природе

в/специфическая сфера деятельности человека

22.Для культуры характерна:

а/монолитность б/многослойность в/непротиворечивость

23.Человек в культуре выполняет:

а/функцию ее творца б/функцию ее творения в/разнообразные функцию

24.Эффективность овладения ребенком культурой зависит преимущественно от:

а/богатства культуры б/активности ребенка в/активности воспитателя

25.Культура – явление:

а/консервативно-динамическое б/новаторское в/традиционное

26.Воспитание для педагогической антропологии:

а/процесс индивидуального совершенствования

б/воздействия старшего поколения на младшее

в/взаимодействия, диалога старших и младших

27.Воспитание:

а/осуществляется только профессионалами

б/является специфически человеческой деятельностью

в/осуществляется не только человеком

28.Воспитание:

а/прежде всего, делает детей похожими друг на друга

б/главным образом развивает их отличия друг от друга

в/социализирует и индивидуализирует ребенка

29.Воспитание с позиций педагогической антропологии, прежде всего:

а/готовит детей к жизни б/ «спасает человеческую сущность общества»

в/выполняет «социальный заказ»

30.Автор труда «Человек как предмет воспитания»:

а/ б/ в/

Источник

1 декабря 2019432,2 тыс.

Профилактика артериальной гипертонии — важная мера предупреждения многих заболеваний сердца. Знание того, каким образом можно  предупредить развитие и прогрессирование гипертонии, какие методы и средства помогут улучшить контроль артериального давления, позволит вовремя предпринять индивидуальные профилактические меры и защитить себя от заболевания и его последствий.

Артериальная гипертония или гипертоническая болезнь — хронически протекающее заболевание, с которым часто сталкиваются врачи общей практики. Основным проявлением данного состояния является стабильно повышенное артериальное давление.

Артериальная гипертония считается одним из основных факторов риска развития инсульта, ишемической болезни сердца, инфаркта миокарда и ряда других заболеваний. В свою очередь сердечно-сосудистые заболевания — одна из главных причин смертности во всем мире.

Именно поэтому профилактике артериальной гипертонии должно уделяться особое внимание, так как подобные мероприятия способны существенно снизить риск развития сердечно-сосудистых осложнений и смертности. Например, в США широкое внедрение профилактических мер в период с 1972 по 1992 позволило уменьшить смертность от коронарной болезни сердца на 50%, а от инсульта — почти на 70%. 

В последние годы всё больше специалистов полагают, что основные профилактические меры по сохранению здоровья люди должны предпринимать самостоятельно. В профилактике артериальной гипертонии традиционно выделяют первичную и вторичную:

  • Первичная включает в себя снижение воздействия факторов риска, способствующих развитию гипертонической болезни, или полное их устранение, например, отказ от вредных привычек, контроль питания и массы тела, снижение уровня стресса.
  • Вторичная профилактика применима для людей, уже имеющих артериальную гипертонию, и направлена на снижение риска развития различных сердечно-сосудистых заболеваний, таких как инфаркты и инсульты, ишемическая болезнь сердца, поражения почек и сетчатки глаз.

Мероприятия по снижению повышенного артериального давления или поддержанию нормального артериального давления включают:

  1. Коррекция образа жизни и питания
  2. Контроль массы тела
  3. Обеспечение рациональных физических нагрузок
  4. Соблюдение оптимального режима труда и отдыха
  5. Отказ от вредных привычек

Особенности питания

Существует несколько проблем, объединяющих неправильное питание и риск развития артериальной гипертонии — это лишний вес, потребление насыщенных жиров и простых углеводов. 

Эта связь неоднократно подтверждалась научными исследованиями. Поэтому одной из первых мер по предупреждению развития артериальной гипертонии должно стать изменение рациона питания, направленное на постепенное снижение веса до нормальных для каждого конкретного пациента показателей.

Этому способствует снижение общей калорийности суточного рациона, ограничение потребления жиров и простых углеводов. Рекомендуется увеличить в ежедневном рационе количество растительной пищи, продуктов с высоким содержанием калия, кальция (овощи, фрукты, зерновые) и магния (содержится в молочных продуктах, в том числе в кисломолочных), а также снизить потребление жирной пищи.

Существуют исследования, которые показывают, что употребление молочных продуктов может помочь снизить риск развития артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца, атеросклероза, инфаркта миокарда и других сердечно-сосудистых заболеваний.

В среднем в пищевой рацион должны быть включены:

  • Нежирные сорта рыбы не реже двух раз в неделю300-400 г овощей и фруктов в сутки0,5 л кисломолочной продукцииКоличество блюд из красного мяса необходимо уменьшить до одного раза в неделю
  • Нежелательно употребление сладких газированных напитков, пакетированных соков, хлебобулочных изделий, сладостей, копчёностей и солёностей, чипсов жареных продуктов и блюд во фритюре. Рекомендуется отдавать предпочтения варёной, тушёной, запеченной пище. Коррекция питания способствует снижению артериального давления и позволяет нивелировать один из факторов риска7,8,11. 
  • С повышенным артериальным давлением связывают еще один важный фактор риска. Это чрезмерное потребление поваренной соли (NaCl), которая состоит из ионов натрия и хлора. Эти микроэлементы играют существенную роль в функционировании человеческого организма, но их избыток может оказать негативное влияние на сердечно-сосудистую систему, почки и др. Сокращение употребления соли до 5 — 5,5 г в сутки способствует снижению давления на 1 — 2 мм рт. ст. у здоровых людей, и на 4 — 5 мм рт. ст. у людей, страдающих артериальной гипертонией7-10. Подобные изменения связывают с изменением соотношения ионов калия и натрия в пользу последнего. 
Читайте также:  Основные функции родителей в развитии и воспитании ребенка

Рациональные физические нагрузки

Физические нагрузки в качестве средства профилактики артериальной гипертонии преследуют несколько целей:

  1. Способствует снижению общей массы тела и поддержанию ее в норме. Известно, что снижение массы тела у людей с высоким ИМТ (индексом массы тела) достоверно приводит к снижению артериального давления.

  2. Под влиянием нагрузок умеренной интенсивности улучшается работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  3. Для достижения этих целей физическая нагрузка должна быть регулярной, дозированной, посильной, желательно проводить ее на свежем воздухе. Совсем не обязательно, чтобы занятия физической культурой или гимнастикой были изнуряющими. Прогулки, ходьба быстрым шагом (начиная с 10 — 15 минут, увеличивая до 40 — 60 минут в день), бег трусцой, плавание, езда на велосипеде, активные игры с аэробной нагрузкой, например, волейбол или бадминтон помогут снизить вес и приятно провести время.

В холодное время года возможен бег на лыжах, плавание или занятия в спортивном зале, например, йога или любое другое направление оздоровительной гимнастики. В среднем, рекомендуются нормы нагрузки продолжительностью не менее 30 минут в течение 5 — 7 дней в неделю.

При начальных стадиях артериальной гипертонии за дополнительной консультацией по видам и объему физической нагрузки стоит обратиться к лечащему врачу или врачу-реабилитологу. Он подберет упражнения в зависимости от выраженности симптомов заболевания.

Вредные привычки

Для предупреждения развития артериальной гипертонии важно общее изменение образа жизни, в том числе и отказ от вредных привычек, в частности курения и злоупотребления алкоголем. Курение вызывает острое повышение давления, которое сохраняется в течение 15 минут. Повышается и общий риск для всей сердечно-сосудистой системы. Врачи рекомендуют полностью отказаться от курения. Употребление алкоголя в сутки не должно превышать 30 граммов у мужчин и 20 граммов у женщин.

Растительные средства

Растительные средства могут иметь выраженные гипотензивные свойства, хотя не всегда эффективность и безопасность веществ, содержащихся в растениях, доказана серьёзными клиническими испытаниями. В любом случае применение отваров, настоев и других форм лекарственных растений лучше обсудить с лечащим врачом.Как правило, в фитотерапию для снижения артериального давления входят растения, обладающие мочегонным, сосудорасширяющим, успокаивающим действием. К ним относятся: боярышник, валериана, брусника, калина, черноплодная рябина, мелисса, пион, череда. Доказано, что благотворное действие на сосуды и кровообращение оказывает и зеленый чай, в день можно употреблять до 5 — 6 чашек, но только после консультации с лечащим врачом.

Физиотерапевтические методы

Физиотерапия — это один из методов профилактики гипертонической болезни, который может назначаться только врачом.

Массаж воротниковой зоны является одним из наиболее часто применяемых физиотерапевтических методов. Его действие основано на кратковременном улучшении местного кровообращения. Для этого массажными движениями разминаются мышцы шеи, плеч, грудной клетки, иногда — зоны лопаток. После массажа рекомендуется покой в течение 20 — 30 минут. Проводить процедуру может только специалист с соответствующим образованием.

Популярны и водные процедуры. Вода оказывает общеукрепляющее действие на организм, помогает снизить тревогу и стресс, расслабиться. Для профилактики артериальной гипертонии могут использоваться контрастный душ, солевые ванны, ванны с успокаивающими травами (лаванда), обливания тёплой водой — как местные, направленные на воротниковую зону, так и общие.

Контроль и поддержание адекватного уровня артериального давления очень важны для хорошего самочувствия и сохранения высокого качества жизни. Для этого нужно следить за питанием, не пренебрегать физической нагрузкой и прогулками на свежем воздухе, стараться избегать стрессовых ситуаций. 

Оригинал статьи: https://helpheart.ru/arterialnoe-davlenie/lechenie/profilaktika/

Источник