Презентация результатов диагностики уровней развития игровых умений ребенка

Презентация результатов диагностики уровней развития игровых умений ребенка thumbnail

Слайд 1

«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи» Работу выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 49 комбинированного вида» Вахитовского района города Казани Ситдикова Эльза Фердинантовна

Слайд 2

Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. «Для ребят дошкольного возраста — писала Н. К. Крупская, — игры имеют исключительное значение: игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания». Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, отыскивая их функции специфическое содержание сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе. В играх детей отражаются впечатления, полученные из окружающей жизни, из любимых книг; развиваются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Игры способствуют развитию чувства коллективизма, воображения, инициативы, целеустремленности, сообразительности, организованности. В играх у детей уточняются представления об окружающей жизни, расширяется кругозор; развивается восприятие, мышление, внимание, речь, необходимые движения. Игры создают бодрое и радостное настроение ребенку.

Слайд 3

Объект работы — дети дошкольного возраста с нарушениями речи. Предмет работы — игровая деятельность детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Цель работы: провести диагностику игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Гипотеза работы: игровая деятельность детей дошкольного возраста с нарушениями речи отличается от игровой деятельности детей дошкольного возраста с нормой в речевом развитии.

Слайд 4

Задачи исследования: 1. проанализировать сущность и специфику ОНР; 2. исследовать психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста; 3. изучить и проанализировать особенности игровой деятельности дошкольников; 4. представить результаты проведенного исследования.

Слайд 5

ОНР (общее недоразвитие речи) – несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи. Широко используется взаимосвязь дидактической игры и занятия в воспитательном и обучающем воздействии на детей. Общим является направленность их содержания на ознакомление детей с предметами, фактами, явлениями окружающей жизни, на формировании правильного отношения к ним детей. Общим является и направленность игр и занятий на осуществление задач умственного воспитания: усвоение знаний умственной деятельности, познавательных интересов, способностей детей. Умственное воспитание – целенаправленное воздействие на развитие разнообразной активной, творческой, мыслительной деятельности детей, которое происходит и в дидактических играх, и на занятиях. Основными формами обучения детей обучения дошкольного возраста являются занятия и дидактическая игра. И на занятиях, и в игре развиваются знания, умения, навыки, отношения.

Слайд 6

Психодиагностическое исследование проводилось на базе детского сада № 49 Казани. В круг исследования, включалось 20 детей 5-6 лет. Дети были разделены на две группы – 1 группа – контрольная группа (КГ) — дети с нарушениями речи. Экспериментальная группа (ЭГ) – дети с нормой речевого развития. Всего было исследовано в контрольной группе: мальчиков – 6, девочек – 4; и в экспериментальной группе: мальчиков – 5, девочек – 5. В исследовании использовался диагностический лист по определению уровня развития игровой деятельности детей:

Слайд 7

Шкалы Дети с нарушением речи Дети с нормой речевого развития Замысел игры 1 2 Разнообразие замыслов 2 2 Количество игровых задач 1 3 Разнообразие игровых задач 1 2 Самостоятельность при постановке задач 2 2 Разнообразие игровых действий с игрушками 1 1 Степень обобщенности игровых действий с игрушками 1 2 Игровые действия с предметами-заместителями 1 2 Игровые действия с воображаемыми предметами 2 3 Принимает роль 1 3 Разнообразие волевых действий 2 2 Наличие ролевых высказываний 3 2 Выразительность ролевых высказываний 1 2 Ролевые высказывания 1 1 Ролевая беседа 2 1 Ролевая беседа возникает по инициативе 1 2 Содержательность ролевой беседы 1 2 Вступает во взаимодействие 1 3 Ставит игровые задачи 1 2 Принимает игровые задачи 2 2 Длительность взаимодействия 1 2 Средний общий балл 29 43

Слайд 9

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра — это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими. Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. Игра для детей дошкольного возраста – источник глобальных переживаний динамичности собственного Я, проба силы самовоздействия. Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом.

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 203 березка

Слайд 10

Спасибо за внимание!

Источник

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ Ролевая игра является ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте. Другими словами, согласно теории видного отечественного психолога Д. Б. Эльконина, именно внутри ролевой игры происходит наиболее интенсивное развитие познавательной и личностной сферы ребенка. Исходя из этого, планируя образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении, нельзя упускать этот вид деятельности дошкольников. Как показало наше исследование, дошкольники, имеющие развитые игровые навыки в соответствии со своим возрастом, имеют адекватный уровень развития произвольного внимания, логического мышления, речи, воображения, т. е. адекватный уровень познавательного развития, что является важной предпосылкой школьной готовности. В то же время не только наш опыт, но и исследования ведущих педагогов и психологов показывают, что ролевая игра постепенно уходит из жизни детей, ее развитие не достигает должного уровня. Одной из причин подобной тенденции, на наш взгляд, является тот факт, что раньше дошкольник обучался игре во дворе в разновозрастной компании, где старшие дети демонстрировали более сложные игровые навыки, тем самым спонтанно обучая младших. В настоящее же время в семье ребенок чаще растет один, во дворе гуляет под присмотром взрослого, таким образом он лишен возможности спонтанно перенимать опыт «старшего поколения» детей. Поэтому основная нагрузка по обучению дошкольников игре в этой ситуации ложится именно на воспитателей. Для того чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия, необходимо иметь представление о развивающем значении ролевой игры, о котором упоминалось выше, хорошо знать ее специфику, закономерности ее развития, уровень ее сформированности у своих воспитанников.

Слайд 27 из презентации «Социальное развитие дошкольников»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Социальное развитие дошкольников.pptx» можно
в zip-архиве размером 1776 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Игровые технологии» — Игровая технология. Специфика игровой технологии. Основные требования (критерии) педагогической технологии: Воспроизводимость. Структура образовательной технологии. Управляемость. Четыре главные черты присущие игре. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: Структура игры как процесс -.

«Навыки эффективных людей» — Вы являетесь частью решения, а не проблемы. 4. Беспомощный менеджер Результаты: Полная безответственность. У Вас получается взглянуть на мир глазами другого человека. РС – ресурсы и средства. Зависимость в основных вопросах от других лиц или организаций. Навык 7 требует выделять время для «заточки пилы».

«Лучевая диагностика» — Опухоли сердца. 1. Дилатационная кардиомиопатия 2.Гипертрофическая кардиомиопатия 3. Рестриктивная кардиомиопатия. Лучевая диагностика кардиомиопатий. Дилятационная кардиомиопатия. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ МИОКАРДА 1.Инфекционные: вирусные, риккетсозные, бактериальные, грибковые, протозойные (болезнь Шагаса) и др. 2. Метаболические: — эндокринные — семейные болезни накопления и инфильтрации — «дефицитные» — поражение сердца при амилоидозе 3. Общие системные заболевания 4. Семейно — генетическая мышечная дистрофия 5. Аллергические и токсические заболевания миокарда: при воздействии алкоголя, медикаментов, кобальта, лучевом поражении 6. Обусловленные семейной легочной гипертонией 7. Обусловленные атеросклерозом или пороками сердца.

«Игровые системы» — Cashville приглашает отправиться в захватывающие приключения вместе с популярными голливудскими героями! Выбрать интересующую Вас игровую систему , нажав «перевод в систему». SmartMoney. Баланс карты пополнен. Подтвердить необходимость перевода. Выберите игру. В меню банкомата выбрать пункт «продать».

«Программа диагностики» — WI-FI. Wi-fit принцип работы aлгоритм работы системы состоит из 3-х частей: Wifit диаграмма. Сервер. Вариант 3. GSM. 13. Пример теста на оценку психологического состояния: — Тест Люшера. WI-MAX. Wi-FIT PROJECT. Wi-fit принцип работы. Участники создания проекта WI-FIT. Самообучающаяся медицинская экспертная система.

«Педагогическая диагностика» — Принципиальным основанием такого процесса должна быть педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика как условие дифференциации в начальной школе. Щгара трымчет о кряч____ и о скич____ . Педагогическая диагностика позволяет оценить изменения, происходящие в развитии учащихся. Пример из педагогической диагностики 3 класс конец года.

Читайте также:  Ребенок 6 месяцев центры развития в екатеринбурге

Игры для дошкольников

16 презентаций об играх для дошкольников

Источник

Калинина Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ

Ролевая игра является ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте. Другими словами, согласно теории видного отечественного психолога Д. Б. Эльконина, именно внутри ролевой игры происходит наиболее интенсивное развитие познавательной и личностной сферы ребенка. Исходя из этого, планируя образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении, нельзя упускать этот вид деятельности дошкольников.

Как показало наше исследование, дошкольники, имеющие развитые игровые навыки в соответствии со своим возрастом, имеют адекватный уровень развития произвольного внимания, логического мышления, речи, воображения, т. е. адекватный уровень познавательного развития, что является важной предпосылкой школьной готовности. В то же время не только наш опыт, но и исследования ведущих педагогов и психологов показывают, что ролевая игра постепенно уходит из жизни детей, ее развитие не достигает должного уровня. Одной из причин подобной тенденции, на наш взгляд, является тот факт, что раньше дошкольник обучался игре во дворе в разновозрастной компании, где старшие дети демонстрировали более сложные игровые навыки, тем самым спонтанно обучая младших. В настоящее же время в семье ребенок чаще растет один, во дворе гуляет под присмотром взрослого, таким образом он лишен возможности спонтанно перенимать опыт «старшего поколения» детей. Поэтому основная нагрузка по обучению дошкольников игре в этой ситуации ложится именно на воспитателей.

Для того чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия, необходимо иметь представление о развивающем значении ролевой игры, о котором упоминалось выше, хорошо знать ее специфику, закономерности ее развития, уро­вень ее сформированности у своих воспитанников.

Для определения последнего — уровня сформированности игровых навыков у дошкольников — и была разработана предлагаемая вашему вниманию схема наблюдения. В нее включены основные параметры, определяющие развитие ролевой игры, в соответствии с концепцией Д. Б. Эльконина. Предлагаемая схема позволяет осуществить как качественный, так и количественный анализ уровня сформированности игровых навыков у дошкольников.

Итак, для изучения уровня сформированности игровых на­выков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из 4—5 дошкольников одного возраста. Тема игры задается взрослым (воспитатель, психолог, зам. заведующей), который и осуществляет диагностическое наблюдение. Взрослый не вмешивается в процесс игры, оказывая минимальную помощь в случае необходимости. Тему игры можно выбирать любую, главное — чтобы в ней было достаточно ролей для всех детей. Наиболее оптимальными здесь могут быть такие игры, как «Путешествие», «День рождения у белочки (зайчика)» и др., не имеющие четко заданной ситуации и позволяющие включать в сюжет игры разные роли. Например, путешествуя, один из детей может заболеть и ему нужно будет обратиться к врачу. Или потребуется строить мост, чтобы перебраться через речку. Использование узкоспециализированных тематических игр, «Больница», «Строители» и т. д., нецелесообразно из-за жесткой заданности (иногда даже заученности) ролей (например, врач, медсестра, больной).

Начать игру можно примерно так: «Ребята, давайте мы с вами поиграем в день рождения. Кто из вас скажет, что это за праздник и как он обычно проходит? (ответы детей). А сейчас мы начинаем игру». В случае необходимости взрослый оказывает минимальную помощь в организации игрового процесса.

Наблюдение можно проводить и за игрой, возникшей спонтанно, по собственной инициативе детей.

Анализ игровой деятельности осуществляется по 7 крите­риям:

1.  распределение ролей,

2.  основное содержание игры,

3.  ролевое поведение,

4.  игровые действия,

5.  использование атрибутики и предметов-заместителей,

6.  использование ролевой речи,

7.  выполнение правил.

Каждый критерий оценивается по 4 уровням. При этом, несмотря на то что не существует жесткой зависимости между возрастом и уровнем развития игровой деятельности, представляется целесообразным установить следующие возраст­ные рамки для каждого уровня:

1 уровень — от 2,0 до 3,5 лет,

2 уровень — от 3,5 до 4,5 лет,

3 уровень — от 4,5 до 5,5 лет,

4 уровень — старше 5,5 лет,

Эти возрастные рамки позволяют как планировать работу с детьми того или иного возраста по формированию игровых навыков, так и отслеживать эффективность этой работы.

1) Распределение ролей

Читайте также:  Роль трудового воспитания в развитии ребенка дошкольника

1  уровень — отсутствие распределения ролей; роль выполняет тот, кто «завладел» ключевым атрибутом (надел белый халат — врач, взял поварешку — повар).

2 уровень — распределение ролей под руководством взрослого, который задает наводящие вопросы: «Какие роли есть в игре? Кто будет играть роль Белочки? Кто хочет быть Лисичкой?» и т. д.

3 уровень — самостоятельное распределение ролей при отсутствии конфликтных ситуаций (например, когда одну роль желают играть 2 и более чело­век). При наличии конфликта игровая группа либо распадается, либо дети обращаются за помощью к воспитателю.

4 уровень — самостоятельное распределение ролей, разрешение конфликтных ситуаций.

2) Основное содержание игры

1 уровень — действие с определенным предметом, направленное на другого («мама» кормит дочку-куклу, неважно, как и чем).

2 уровень — действие с предметом в соответствии с реальностью.

3  уровень — выполнение действий, определяемых ролью (если ребенок играет роль повара, то он не будет никого кормить).

4  уровень — выполнение действий, связанных с отношением к другим людям. Здесь важно, к примеру, не чем «мама» кормит ребенка, а «добрая» она или «строгая».

3) Ролевое поведение

1 уровень — роль определяется игровыми действиями, не называется.

2 уровень — роль называется, выполнение роли сводится к реализации действий.

3 уровень — роли ясно выделены до начала игры, роль определяет и направляет поведение ребенка.

4 уровень — ролевое поведение наблюдается на всем протяжении игры.

4) Игровые действия

1 уровень — игра заключается в однообразном повторении 1-го игрового действия (например, кормление).

2 уровень — расширение спектра игровых действий (приготовление пищи, кормление, укладывание спать), игровые действия жестко фиксированы.

3 уровень — игровые действия многообразны, логичны.

4 уровень — игровые действия имеют четкую последовательность, разнообразны, динамичны в зави­симости от сюжета.

5)  Использование атрибутики и предметов-заместителей

1  уровень — использование   атрибутики   при   подсказке взрослого.

2 уровень — самостоятельное прямое использование атрибутики (игрушечная посуда, муляжи продук­тов, флакончики от лекарств и т. д.).

3 уровень — широкое использование атрибутивных предметов, в том числе в качестве заместителей (игру­шечная тарелка как прицеп к грузовику, кубики как продукты и т. д.); на предметное оформление игры уходит значительная часть времени.

4 уровень — использование многофункциональных предметов (лоскутки, бумага, палочки и т. д.) и при необходимости изготовление небольшого количества ключевых атрибутивных предме­тов. Предметное оформление игры занимает минимальное время (если, например, нет п­суды, могут быть использованы листы бумаги, ладошки или просто ее обозначение жестом).

6)  Использование ролевой речи

1 уровень — отсутствие ролевой речи, обращение к играющим по имени.

2 уровень — наличие ролевого обращения: обращение к играющим по названию роли («дочка», «боль­ной» и т. д.). Если спросить играющего ребенка: «Ты кто?», назовет свое имя.

3 уровень — наличие ролевой речи, периодический переход на прямое обращение.

4 уровень — развернутая ролевая речь на всем протяжении игры. Если спросить играющего ребенка: «Ты кто?», назовет свою роль.

7) Выполнение правил

1 уровень — отсутствие правил.

2 уровень — правила явно не выделены, но в конфликтных ситуациях правила побеждают.

3 уровень — правила выделены, соблюдаются, но могут нарушаться в эмоциональной ситуации.

4 уровень — соблюдение заранее оговоренных правил на всем протяжении игры.

Результаты наблюдения удобно представлять в сводную таблицу. Против фамилии каждого ребенка отмечается его возраст и уровень игровых навыков по каждому критерию, который он демонстрирует в игровой деятельности. При этом если уровень игровых навыков по тому или иному критерию соответствует возрастной норме, следует закрасить клеточку, например, в з­еленый цвет, если опережает возрастную норму — в красный, если отстает — в синий. Цветовое обозначение существенно облегчает анализ результатов наблюдения, так как в одной группе чаще всего находятся дети разного возраста, соответственно имеющие различные нормы сформированности игровых навыков. В итоге можно получить таблицу, на которой наглядно представлена как общая картина сформированности игровых навыков в той или иной возрастной группе, так и результаты каждого ребенка. Это позволяет, с одной стороны, оценить раб­оту воспитателей по формированию игровых навыков, а с другой — воспитателю спланировать индивидуально направленную работу с детьми по их формированию.

Уровень сформированности игровых навыков

Группа_________________   Дата наблюдения____

Возраст детей от          до

Воспитатели:

Конец формы

Источник