Пособие для развития ребенка с онр

Пособие для развития ребенка с онр thumbnail

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.

Обсуждения

Просмотр темы16

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ. СКАЧАТЬ.

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
21 янв 2015 в 21:34

Воробьева В.К. Методика развития связной речи у..

968 КБ

Развитие связной речи у детей с ЗПР.pptx

15 МБ

14

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
3 мар 2017 в 14:20

Посмотреть все изображения

Новикова-Иванцова Т.Н. От слова к фразе. Кн. 1.pdf

4.4 МБ

Новикова-Иванцова Т.Н. От слова к фразе. Кн.2.pdf

34.8 МБ

Новикова-Иванцова Т.Н. От слова к фразе. Кн. 3.pdf

15.1 МБ

20

Нравится

Показать список оценивших

Елена Кудряшова
3 мар 2017 в 20:17

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь., а есть в электронном виде пособие Тексты из сообщения выше?

3

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
6 мар 2017 в 13:38

Елена, у меня нет. Найду — выложу)

3

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
6 мар 2017 в 13:39

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные занятия по лексико-семантической теме Весна..pdf

2.7 МБ

9

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
6 мар 2017 в 13:45

Бардышева Т.Ю. Скованные одной целью. Логопедический материал Рассказы цепной структуры..djvu

701 КБ

9

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
7 мар 2017 в 10:38

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 3. Мир человека.pdf

5.1 МБ

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда.doc

1.6 МБ

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.doc

1.5 МБ

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.Альбом 1. Мир растений.pdf

4.8 МБ

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.Альбом 2. Мир животных.pdf

5 МБ

Развиваем связную речь. Планирование работы воспитателя в подготовительной к школе группе.doc

2 МБ

Развиваем связную речь. Планирование работы логопеда в подготовительной к школе группе.doc

1.4 МБ

18

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
7 мар 2017 в 12:24

Посмотреть все изображения

Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи млад¬ших школьников. Часть 1.pdf

6.9 МБ

Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи млад¬ших школьников. Часть 2.doc

2.2 МБ

Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи у младших школьников. Часть 3..pdf

5 МБ

14

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
8 мар 2017 в 23:32

Берлибо Е.П., Петренко В.Х. Дидактический материал. Период 1..pdf

1.5 МБ

Берлибо Е.П., Петренко В.Х. Дидактический материал. Период 2..pdf

1.8 МБ

Берлибо Е.П., Петренко В.Х. Дидактический материал. Период 3..pdf

2.1 МБ

12

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
5 июн 2017 в 10:14

Посмотреть все изображения

Лебедева Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа.doc

4.5 МБ

Лебедева Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Средняя группа.pdf

11.2 МБ

Лебедева Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа.pdf

28.6 МБ

12

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
8 июн 2017 в 9:40

Lalaeva_R_I__Serebryakova_N_V_Formirovanie_pravilnoy_razgovornoy_rechi_u_doshkolnikov.doc

94.2 МБ

8

Нравится

Показать список оценивших

Аня Чистякова
23 ноя 2018 в 14:17

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь., Оксана Гомзяк: Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе. Нет в эл.виде?

Нравится

Показать список оценивших

Лена Сербегешева
27 фев 2019 в 14:55

Спасибо большое!!!!!!!!!!!

Нравится

Показать список оценивших

Марина Лужанская
7 апр 2019 в 14:30

Спасибо,очень полезный материал????????????

Нравится

Показать список оценивших

Алина Мингазова
31 окт 2019 в 16:10

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь., здравствуйте ,а у вас есть еще методики с другими авторами?)

Нравится

Показать список оценивших

Татьяна Дворникова
5 фев 2020 в 18:34

спасибо большое!!!

Нравится

Показать список оценивших

Источник

Евгения Загородных
Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи

Загородных Е. А.

Воспитатель с первой квалификационной категорией

«Логокуб»нетрадиционное логопедическое пособие по развитию речи.

Сегодня очень актуальной в дошкольном возрасте является проблема речи. С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения. Эти дети часто отличаются низкой познавательной активностью, у них страдает память, мышление, внимание. Поэтому важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровой процесс. Игра – основной вид деятельности детей. Чтобы повысить интерес детей на занятиях приходится подбирать и модифицировать игровые приёмы и методы в своей работе.

Читайте также:  Как определить общее физическое развитие ребенка

Пособие «Логокуб» активно использую для занятий с детьми от 2 до 7 лет. «Логокуб» незаменим на любом занятии. И дети очень любят играть с ним. Пособие состоит из куба с 6 разными гранями. На гранях расположены ленточки, бусины, карточки, липучки. Изготовлен он из пластика и обшить тканью «Флис». Прикрепляются плоскостные изображения с помощью липучек, прищепок, в которые можно размещать различный речевой материал (картинки). Использование пособия на занятиях: фронтальных, подгрупповых, индивидуальных, самостоятельных играх.

Цель: формирование детского словарного запаса, развитие познавательных процессов и мелкой моторики.

Основные достоинства пособия:

• Кубы удобны в использовании

• Участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или вся группа детей одновременно

• Кубы можно переставлять, переносить

• Кубы дают возможность использовать в работе самые разные дидактические игры

• Они объёмны, но удобны для хранения

• Использование куба в работе

Дидактические игры направленные:

• Формирование грамматического строя речи;

Развития мелкой моторики;

• Дыхательной гимнастики;

• Оринтировки в пространстве;

• Составление краткого описания предметов;

• Артикуляционные упражнения.

Пособие «Логокуб» многофункционально и даёт заряд положительных эмоций и удовольствие от выполнения задания.

«Логокуб» можно использовать с раннего дошкольного возраста для знакомства с органами артикуляции, для выполнения артикуляционных звуков в слогах, словах, предложениях.

Игры используемые при игре с «Логокубом»:

Игра 1. «Умный язычок» (Артикуляционная гимнастика).

Артикуляционная гимнастика — это комплекс специальных упражнений для развития речевых органов, который обычно проводит логопед. Однако поскольку перед воспитателем тоже стоит задача развивать речь детей, он должен использовать эти упражнения и на своих занятиях. Помимо этого, воспитатель общается и занимается с детьми дольше, чем логопед, у него больше временных возможностей сделать речь каждого ребенка чистой (без нарушения звукопроизношения) и понятной окружающим

Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Задачи:

• Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность, способствовать развитию подъязычной связки (уздечки, укреплять кончик языка, учить удерживать язык широким, узким, в форме «чашечки»; укреплять мышцы

• Укреплять мышцы губ, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции;

• Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений и умение переключаться;

Развивать подвижность нижней челюсти;

• Учить контролировать поднимание и опускание мягкого нёба, развивать подвижность мягкого нёба, силу нёбно-глоточного затвора.

Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи

Игра 2. «Сильный ветерок» (Игра на продувание).

Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система — это ни что иное как энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.

Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

Пособие для развития ребенка с онрПособие для развития ребенка с онр

Игра 3. «Скажи правильно».

Цель: Развитие речи и коррекция ее недостатков, а также формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации и интеграции в среду сверстников

Задачи:

• Умение правильно согласовывать слова – предметы по падежам,

• Произносить окончания слов,

• Говорить слова с разными интонациями (тихо – громко,

• Повторять слова по настроению,

• Придумывать загадку с слову.

Пособие для развития ребенка с онр

Игра 4. «Предлоги».

Цель: Учить различать предлоги «над», «под», «между», «на», «в», «с», правильно употреблять их с существительными.

Задачи:

• отработать понимание пространственного значения предлогов,

• работать над правильным употреблением предлогов в устной речи.

Пособие для развития ребенка с онр

Игра 5. «Заколдованный предмет» (Составление краткого описания предмета).

Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ о предметах, используя алгоритм (модель).

Задачи: Уточнять, расширять, систематизировать и активизировать словарь по различным темам, закреплять знания о свойствах предметов и их назначении.

Пособие для развития ребенка с онр

Игра 6. «Интересная история» (Составление краткого описательного рассказа).

Цель: Формирование у детей навыков составления краткого описательного рассказа.

Задачи:

• Учить детей составлять краткий рассказ по картинке,

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память ребенка, мышление, связную речь.

• Воспитывать интерес к составлению описательных рассказов по картинке. Воспитывать умение слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.

Читайте также:  Балашиха улица заречная 17 центр развития ребенка

Пособие для развития ребенка с онр

Источник

Загружайте ВАШИ КНИГИ, наработки сюда, либо присылайте мне на почту nastik-habarik@mail.ru

Все книги со временем будут добавлены в список =) НОМЕРА ФАЙЛАМ Я ПРИСВАИВАЮ САМА!
А ещё скурпулезно прописываю названия, чтобы потом добавить книги в список было легко, просто копируя =)

Спасибо всем!!! =)))

Информация для правообладателей в документе!

Файл № 1. Дмитрова Е.Д. «Логопедические карты для диагностики речевых расстройств» (есть в Алфавитном списке)

Отредактировал администратор, 8 ноя 2011 в 8:53.

Файл № 2. Звуко-буквенный анализ и синтез. (из раздела «Разное»)

Отредактировал администратор, 8 ноя 2011 в 8:51.

Файл № 3. Агранович З.Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей» (есть в Алфавитном списке)

Файл № 4. Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика» (есть в Алфавитном списке)

Файл № 5. Крылова Н.Л. «Формирование произношения у детей с тяжелыми нарушениями речи: Подгот. класс: 1-е отд-ние»

Отредактировал администратор, 28 авг 2017 в 12:33.

Файл № 8. Ткаченко Т.А. «Коррекция нарушений слоговой структуры слова (альбом для индивидуальной работы с детьми 4-6 лет)» (есть в Алфавитном списке)

Файл № 9. Филичева Т. Б., Г. В. Чиркина. «Подготовка к школе детей общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа)»

Отредактировал администратор, 28 авг 2017 в 12:35.

Файл № 10. Алмазова Е. С. «Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей»

Отредактировал администратор, 8 ноя 2011 в 9:04.

Файл № 11. Косинова Е. «Гимнастика для развития речи» (2003год Эксмо)

Отредактировал администратор, 8 ноя 2011 в 9:04.

Файл № 12. Косинова Е.М. «Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких»

Отредактировал администратор, 17 янв 2012 в 19:13.

Файл № 13. Раскраска «Точка за точкой».

Отредактировал администратор, 15 дек 2011 в 10:02.

Файл № 14. Колесникова Е.В. «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» (есть в Алфавитном списке)

Отредактировал администратор, 8 ноя 2011 в 9:07.

Файл № 15. Кравченко И.А. «Игры и упражнения со звуками и словами»

Отредактировал администратор, 8 ноя 2011 в 9:08.

Файл № 16. Иванова Ю.В. «Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы» (есть в Алфавитном списке)

Файл № 17. Епифанцева. «Настольная книга педагога-дефектолога» (есть в Алфавитном списке)

Файл № 18. Агранович З.Е «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» (есть в Алфавитном списке)

Отредактировал администратор, 8 ноя 2011 в 9:30.

Файл № 19. Ответы на ГОСы по логопедии. (из раздела «Разное»)

Отредактировал администратор, 8 ноя 2011 в 9:14.

Файл № 21. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Под ред. Новоселовой

Файл № 22. Закревская «Развивайся малыш!: Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста»

Файл № 23. Схема обследования (2-4года) (из раздела «Разное»)

Файл № 24. Пятница Т.В. «Логопедия в таблицах и схемах» (есть в Алфавитном списке)

Отредактировал администратор, 28 авг 2017 в 12:44.

Файл № 25. Мальцева М. А., Костыгина В. Н. «Мой логопедический альбом»

Файл № 26.Ишимова О.А. «Развитие речемыслительных способностей детей»

Файл № 27. Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи» (часть альбома)

Файл № 28. Косинова Е.М. «Азбука правильного произношения» (есть в Алфавитном списке)

Отредактировал администратор, 8 ноя 2011 в 20:11.

Файл № 29. Логопедическая раскраска. Автоматизация свистящих звуков.

Файл № 30. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников»

Файл № 31. Ефименкова, Садовникова «Исправление и предупреждение дисграфии у детей»

Файл № 32. Парамонова Л.Г. «Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция»

Отредактировал администратор, 8 ноя 2011 в 9:57.

Файл № 33. Яцель О.С. «Учимся правильно употреблять предлоги в речи. Демонстрационный материал»
Яцель О.С. «Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты
занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной
группах» (есть в Алфавитном списке)

Отредактировал администратор, 8 ноя 2011 в 10:01.

Файл № 34. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия»

Отредактировал администратор, 8 ноя 2011 в 10:02.

Файл № 35. Городилова, Кудрявцева «Чтение и письмо: обучение, развитие и исправление недостатков» (есть в Алфавитном списке)

Отредактировал администратор, 19 ноя 2011 в 7:17.

Источник

Применение наглядно-игровых пособий для комплексного коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Читайте также:  Дисгармоничные типы воспитания как фактор риска в развитии ребенка

Проблема речи во всем её видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте.

На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей.

Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.

К сожалению, помимо речевого недоразвития у детей с ОНР имеется ряд других проблем: трудности формирования познавательной деятельности, недоразвитие эмоционально-волевой сферы.

Общее недоразвитие речи сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной сфер.

Связь речевого нарушения с другими сторонами психического развития обуславливает наличие вторичных дефектов.

Данные экспериментальных исследований свидетельствуют о недостаточной сформированности памяти, внимания, восприятия, логического мышления (С.С. Липидевский, Б.М. Гриншпун, Т.Б. Филичева, Т.В. Волосовец, А.Н. Леонтьев). Таким детям трудно сосредоточиться, они быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать учебный материал.

Ещё Конфуций писал: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».

Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников — игра.

Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Поэтому в качестве нетрадиционного оборудования, способствующего интеграции задач сенсорного и речевого развития в предметно-развивающей среде, мною изготовлены и используются наглядно-игровые пособия: «Логопедический чемоданчик» и «Логопедический дартс». На их создание меня вдохновили игры В.В. Воскобовича.

Игровые пособия ориентированны на дошкольников 5-7 лет и могут использоваться в самостоятельной деятельности детей и на логопедических занятиях по разным направлениям работы:

  1. развитие фонематических процессов
  2. развитие звуко-произносительной стороны речи
  3. развитие лексико-грамматической стороны речи
  4. формирование слоговой структуры слова
  5. обучение грамоте
  6. развитие мелкой моторики
  7. развитие психических функций

Преимущество таких пособий заключается в оптимальном сочетании наглядности и практических действий. Играя с ними, дети получают возможность использовать три сенсорных канала (визуальный, аудиальный, кинестетический). Цель многофункциональных пособий:

  1. Психоэмоциональное, интеллектуальное, сенсорное и речевое развитие детей на основе практических действий.
  2. Развитие творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

Задачи пособий:

1. Развитие речи;

2. Развитие зрительного восприятия;

3. Развитие памяти;

4. Развитие пространственного мышления;

5. Развитие сенсорных и познавательных способностей;

6. Развитие мелкой моторики;

7. Развитие творческого воображения;

8. Развитие эмоциональной сферы;

Основными характеристиками пособий в соответствии с ФГОС ДО являются:

  • Насыщенность;
  • Вариативность;
  • Трансформируемость;
  • Полифункциональность;
  • Доступность;
  • Безопасность;

Наглядно — игровое пособие «Логопедический чемоданчик»

Наглядно — игровое пособие «Логопедический чемоданчик» представляет собой трансформируемый комплекс пособий, позволяющих проводить занятия по различным направлениям. Игра Логопедическое лото Выполнено оно из ковролина в форме чемоданчика-альбома на разъемных кольцах с наполнением в виде пластикового зеркала, фото с изображением артикуляционных упражнений, картинок, соответствующих названию артикуляционных упражнений, букв, цифр, условных моделей звуков, слов, предлогов, персонажей сказок и других элементов, изготовленных из фетра на контактной ленте. Фетр имеет универсальные свойства, позволяющие воплотить в жизнь практически любую задумку. Работать с ним легко, так как он не требует специальной обработки края, радует разнообразием и яркостью цветовой палитры и приятен на ощупь. Варианты игр, заданий и упражнений с использованием пособия «Логопедический чемоданчик» (примерный перечень, т.к. придумывать можно бесконечно).

  • «Язычок не ленись, а усердно потрудись!»,
  • «Пианино»,
  • «Ладошки»,
  • «Звуковой домик»,
  • «Составь предложение»,
  • «Кто? Что? Сигнальщик»,
  • «Слоговой паровозик»,
  • «Учимся читать»,
  • «Собери слово»,
  • «Чудо-дерево»,
  • «Чей хвост?»,
  • «Придумай несуществующее животное»,
  • «Расскажи сказку» и т.д.

Многофункциональное пособие «Логопедический дартс»

Многофункциональное пособие «Логопедический дартс» состоит из круга, разделенного на сектора, выполненного из ковролина и теннисных шариков с контактной лентой.

Логопедический дартс

В процессе игр пособие комбинируется с наполнением «Логопедического чемоданчика». Это пособие очень оценили непоседы мальчики, оно развивает меткость, глазомер, поднимает настроение, развивает командный дух. Наиболее часто используемые игры:

  • «Дай характеристику выпавшего звука»,
  • «Подбери слово на выпавшую букву»,
  • «Подбери слово к звуковой схеме»,
  • «Угадай сказку по персонажам»,
  • «Когда это бывает?»
  • «Кто как передвигается?»,
  • «Кто где живёт?»,
  • «Придумай предложение с выпавшим предлогом»,
  • «Подбери слова –признаки к животным» и т.д.

Таким образом, благодаря использованию в коррекционной работе наглядно-игровых пособий, актуализируются знания детей, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению.

Сам процесс обучения становится эмоциональным и более действенным, позволяющим ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.

Т.Н. Волобуева,
учитель-логопед г. Орёл

 Loading …

Источник