Положение о оценки индивидуальном развитии ребенка

Юлия Ушакова
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБДОУ определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития в дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МБДОУ и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки индивидуального развития в ДОУ.

1.3. Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития детей в ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников, педагогический совет ДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аттестации педагогических работников, Комитет образования г. Курска.

1.5. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.

2.1 Цель:

– выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

2.2 Задачи:

индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ;

— оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития.

3.1 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.

3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон, прогулку и питание).

3.3 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.

3.4 Методологическая основа педагогической оценки индивидуального развития в Учреждении обеспечивается при помощи методик:

1. Мониторинг достижения детьми промежуточных и итоговых результатов освоения программы «Мир открытий».

2. Диагностика и оценка нервно-психического развития детей (Л. В. Оловаренко).

3. Диагностика психологической готовности к обучению в школе:

— тест Керна-Йирасека;

— тест «Способность к обучению в школе» (Г. Вицлака);

«Определение мотивов учения»;

— анкета школьной мотивации;

— «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»;

«Беседа о школе» (Нежнова Т. А.);

— методика изучения психосоциальной зрелости детей, поступающих в 1 класс, по тестовой беседе;

«Да и нет не говорите» (Е. Е. Кравцова);

«Цепочка действий»;

«Лесенка».

3.5 Результаты педагогической оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения заместителю по учебно-воспитательной работе. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

3.6 Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами оценивается

Оценка:

2 балла – качество проявляется устойчиво (достаточный уровень).

1 балла – качество проявляется неустойчиво (близкий к достаточному уровню).

0 баллов – качество не проявляется (недостаточный уровень).

Результаты оценки индивидуального развития выражены в процентах и объективно показывают:

— успешность освоения Программы каждым ребенком;

— успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых интегративных качеств;

— уровень и динамика нервно-психического развития;

— уровень мотивационной, волевой, интеллектуальной и психологической готовности к обучению в школе.

4. Контроль.

Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и заместителем по учебно-воспитательной работе посредством следующих форм:

— проведение ежедневного текущего контроля;

— организация тематического контроля;

— проведение оперативного контроля;

— посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других видов деятельности;

— проверка документации.

5. Отчетность.

Воспитатели всех возрастных групп и специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю по учебно-воспитательной работе, который осуществляет сравнительный анализ педагогической оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете Учреждения.

6. Документация.

6.1 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.

6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

Источник

Согласовано

Председатель ПК МБДОУ д/с №16

_____________               Е.В.Гутова

Утверждаю:

Заведующий  МБДОУ д/с № 16

_______________ И.Н.Ковалёва

Приказ №__ от _________2018г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки индивидуального развития детей

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

детский сад № 16 муниципального образования Тимашевский район

1.Общие положения

1.1.Настоящее   Положение  о  системе  оценки   индивидуального   развития  детей (далее — Положение) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 16 муниципального образования Тимашевский район (далее – ДОУ) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО), а также Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15);

1.2.Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального развития детей в ДОУ, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

1.3.Действие настоящего Положения распространяется на участников образовательного процесса ДОУ: педагогических работников, участвующих в реализации образовательных отношений ДОУ и родителей (законных представителей) детей.

1.4.Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ – образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в том числе оценку индивидуального развития детей.

Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности.

1.5.Система оценки индивидуального развития детей ДОУ представляет собой совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей, образовательных достижений воспитанников, эффективности реализации основной образовательной программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку с учетом запросов основных пользователей  результатов системы оценки качества образования в ДОУ.

1.6.В условиях ДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

1.7.Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).

1.8.Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач ДОУ:

— индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;

— оптимизации работы с группой детей.

1.9.Положение определяет права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений ДОУ в ходе проведения процедуры оценки индивидуального развития детей – педагогической диагностики. Педагогическая диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ОП ДО.

1.10.Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2.Цели и задачи оценки индивидуального развития детей

  1. Обеспечение оценки индивидуального развития детей, динамики их развития и образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ОП ДО в ДОУ.

2.2.Осуществление оценки индивидуального развития детей систематически и последовательно.

2.3.Оценка индивидуального развития детей направлена на:

— поддержание ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста;

  • учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях.

3.Организация проведения оценки индивидуального развития

  1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года.

1 раз в год (в течение первых двух недель мая) подводятся итоги проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности.

  1. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ОП ДО.
  2. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка» и «Детском портфолио», фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
  1. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты развития ребенка», утвержденной заведующим ДОУ.
  2. Ведение  «Карт развития  ребенка» осуществляется педагогами групп  на  каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или бумажном носителях.

3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте развития ребенка», согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе) под роспись и отметку родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности.

4. Права участников образовательных отношений

  1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития детей ДОУ в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в образовательной деятельности.

5.Обязанности участников образовательных отношений

5.1.Педагогические работники обязаны:

— проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и подводить итоги с периодичностью – 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года);

  • вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми ОП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года – журнал диагностики в бумажном и (или) электронном формате;
  • регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты развития ребенка»;
  • обеспечивать  хранение  диагностических  данных  по  каждому  ребенку  в архиве детского сада на протяжении  всего периода пребывания воспитанника в ДОУ;

— обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с  ходом, содержанием и оценкой результатов  образовательной  деятельности  в  ДОУ,  а  также  (в индивидуальном порядке) с  диагностическими данными их ребенка;

— ежегодно предоставлять заведующему ДОУ и старшему воспитателю отчет о развитии воспитанников в рамках освоения ОП ДО ДОУ в соответствующей возрастной группе с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый Педагогический совет.

5.2.Старший воспитатель обязан:

— обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных группах ДОУ;

— проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения детьми ОП ДО на итоговый Педагогический совет;

— осуществлять   контроль   и   методическую   помощь   педагогам   в   проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации.

6.Ответственность

  1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет заведующий ДОУ.
  2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность предоставления информации о ходе и результатах образования каждого ребенка.

7.Делопроизводство

  1. Карты развития ребенка хранятся в группах до окончания периода их пребывания в ДОУ.

7.2.Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в методическом кабинете у старшего воспитателя не менее 5 лет.

7.3. Форма учета индивидуального развития детей («Карта развития ребенка», «Детское портфолио») в рамках образовательной деятельности утверждается отдельным приказом заведующего ДОУ и может быть изменена в соответствии с изменениями в законодательстве, а также ОП ДО и Устава ДОУ.

Источник

Наталья Михайлова
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол № ___

от «__»___ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

Темниковский детский сад комбинированного вида

«Золотой петушок»

___ Е. И. Сотникова

Приказ № ___

от «___» ___ 2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки индивидуального развития детей

в соответствии с ФГОС ДО

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБДОУ определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития в дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МБДОУ и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки индивидуального развития в ДОУ.

1.3. Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития детей в ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников, педагогический совет ДОУ.

1.5. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.

2.1 Цель:

– выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

2.2 Задачи:

индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

— оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития.

3.1 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.

3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30 до 18.00, исключая время, отведенное на сон, прогулку и питание).

3.3 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 3 раза в год – в начале, в середине и в конце учебного года (сентябрь, январь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.

3.4 Методологическая основа педагогической оценки индивидуального развития в Учреждении обеспечивается при помощи методик:

1. Мониторинг достижения детьми промежуточных и итоговых результатов освоения основной образовательной программы.

2. Диагностика психологической готовности к обучению в школе:

— Тест Керна-Йирасека

— тест А. Л. Венгера «Мотивационная готовность»;

«Определение мотивов учения»;

— тест Гуткина Н. И. «Домик»

— Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы;

— тест «Хочу ли в школу?»

«Беседа о школе» (Нежнова Т. А.) ;

«Да и нет не говорите» (Е. Е. Кравцова) ;

«Лесенка».

3.5 Результаты педагогической оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

3.6 Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами оценивается

Оценка:

1 балла – показатель развития не сформирован

2 балла – находится в стадии становления

3 балла — показатель развития сформирован.

Результаты оценки индивидуального развития объективно показывают:

— успешность освоения Программы каждым ребенком;

— успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых интегративных качеств;

— уровень и динамика нервно-психического развития;

— уровень мотивационной, волевой, интеллектуальной и психологической готовности к обучению в школе.

4. Контроль.

Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:

— проведение ежедневного текущего контроля;

— организация тематического контроля;

— проведение оперативного контроля;

— посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других видов деятельности;

— проверка документации.

5. Отчетность.

Воспитатели всех возрастных групп и специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации и зачитывает на итоговом педагогическом Совете Учреждения.

6. Документация.

6.1 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

6.2 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

Источник