План развития мелкой моторики ребенка с дцп

План развития мелкой моторики ребенка с дцп thumbnail

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ДЦП.

Данная программа предназначена для работы с детьми в воз­расте от 6 до 8 лет, имеющими диагноз «Детский церебральный паралич».

Программа рассчитана на 2014 – 2015 учебный год воспитания и обу­чения детей в общеобразовательных учреждениях.

Детский церебральный паралич (ДЦП) — заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. Двигательные нарушения при этом заболевании выступают ведущим дефектом и представляют собой своеобразную аномалию моторного развития, которая без соответствующей коррекции и компенсации оказывает неблагоприятное воздействие на весь ход формирования нервно-психических функций ребенка. Поражение двигательной сферы при ДЦП может быть выражено в разной степени: двигательные нарушения могут быть настолько тяжелыми, что полностью лишают детей возможности свободного передвижения; при достаточном объеме движений; при нерезком нарушении мышечного тонуса отмечаются диспраксии, дети с трудом осваивают навыки самообслуживания. Слабое ощущение своих движений и затруднение в действиях с предметами являются причинами недостаточности активного осязания, узнавания на ощупь (стереогноза). Это, в свою очередь, ещё больше затрудняет развитие целенаправленных практических действий и отражается на психическом развитии детей.

Программа содержит необходимый коррекционный материал для организации воспитательно-образовательного процесса по разным направлениям педагогической работы, обеспе­чивающим в совокупности разностороннее развитие ребенка c це­ребральным параличом. Программа строит­ся на следующих принципах:

  1. Учет общих закономерностей развития детей младшего школьного возраста и сензитивных периодов в развитии психических процес­сов.

  2. Обеспечение общего разностороннего развития младших школьни­ков c церебральным параличом на основе изучения их возрастных психофизических возможностей с максимальной адаптацией к окру­жающей действительности.

  3. Организация специальной коррекционно-воспитательной ра­боты с учетом структуры интеллектуального и двигательного дефек­та, индивидуальных особенностей детей.

  4. Реализация деятельностного подхода к воспитанию, т.е. проведение всех видов воспитательной работы — образовательной и коррекционной в русле основных видов детской деятельности.

  1. Отражение всех сведений и впечатлений об окружающем тре­мя способами: действием, речью, изображением.

Однако решение всех конкретных воспитательно-образователь­ных задач, стоящих в каждом разделе программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию, который обеспечивает­ся тесной взаимосвязью лечебных мероприятий с педагогическим про­цессом. Осуществление общеразвивающих задач по всем разделам про­граммы неразрывно связано с решением коррекционных задач. Коррекционные задачи индивидуальны, и возникают они в связи с двига­тельными и психическими особенностями каждого ребенка. Поэтому в одних случаях коррекционные задачи осуществляются параллельно о общеразвивающими. В других случаях помимо этого решение коррек­ционных задач предваряет осуществление общеразвивающих, создавая тем самым основу для проведения мероприятий по воспитанию и обу­чению.

Коррекционные задачи вызваны: двигательной недостаточностью, различной по степени тяжести, характеру нарушения, а следовательно, и по динамике развития двигательной функции.

Общим требованием для всех детей с ДЦП на всех возрастных стадиях является: формирование потребности осуществления доступ­ных двигательных актов с активизацией и развитием тем самым двигательных возможностей; закрепление двигательных умений, полу­ченных в результате специально проводимого лечения, в конкретных действиях, связанных с осуществлением различных видов детской деятельности (бытовой, трудовой, игровой, изобразительной) с фор­мированием тем самым двигательных навыков, необходимых для этих видов деятельности.

При этом с целью проведения правильной коррекции нарушенно­го движения, формирования и закрепления двигательного умения все мероприятия, связанные с включением двигательного акта следует осуществлять при индивидуальном подходе с учетом структуры дви­гательного дефекта.

Коррекционные задачи в связи с нарушением психической дея­тельности в виде снижения интереса, побуждения и потребности к любому активному действию, тормозимости и инертности психи­ческих процессов, повышенной утомляемости и низкой работоспособ­ности, нарушении произвольности психических процессов, особенно внимания и памяти, замедленности мыслительных операций в различных видах деятельности. У некоторых детей нарушения психической деятельности проявляются в виде повышенной отвлекаемости, общей психической и двигательной расторможенности. Коррекция наруше­ния психической деятельности пронизывает весь воспитательно-об­разовательный процесс и учитывается в выборе приемов и форм его проведения. При необходимости следует также проводить специаль­ные коррекционные игры и упражнения, направленные предельно на стимуляцию психической и двигательной активности детей, норма­лизацию деятельности.

Материал программы рассчитан на занятия 1 раз в неделю. Продолжительность учебного года с 1 сентября по 25 мая. 6 недель в году отводится на специальное психологическое обследование, которое проводит педагог — психолог совместно с логопедом и другими специалистами: 2 недели в сентябре, 2 недели в начале января, 2 недели в середине июня. Это обследование имеет цель: выявление, уточнение и проверку знаний, умений и навыков по всем видам детской деятельности, вы­явление основных трудностей в овладении ими, определение коррек­ционных мероприятий по преодолению имеющихся затруднений.

В это время педагог — психолог в свое рабочее время проводит коррекционные занятия индивидуальные и фронтальные в зависимо­сти от цели обследования, его методики, вида детской деятельно­сти с использованием специальных методик психологопедагогического обследования детей школьного возраста.

Календарно – тематический план коррекционных занятий

п/п

Содержание мероприятия

Количество

часов

Дата

проведения

Примечание

1

Знакомство! Пальчиковая игра «Здравствуй»

1

2 -3

Психолого педагогическое обследование:

  1. Тест Керна – Йерасека

  2. Оценка развития познания

  3. Оценка языкового развития

  4. Оценка уровня эмоционального развития

  5. Оценка умений общения

  6. Оценка физического развития

  7. Зрительное различие

2

4

Упражнение «Отпечатки наших рук».

1

5

Игра «Разрезные картинки»

1

6

Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик».

1

7

Делаем пазлы своими руками.

1

8

Релаксационное упражнение «Муха».

1

9

Пальчиковая игра «Повстречал ежонка еж».

1

10

Игры с крупой (фасоль, гречка, манка).

1

11

Игра «Склеим чайник».

1

12

Релаксационное упражнение «Снеговик».

1

13

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются».

1

14

Работа с сюжетными картинками.

1

15

Упражнение «Нарисуй, как падают снежинки»

1

16

Релаксационное упражнение «Волшебный сон».

1

17

Пальчиковая игра «Зайка и барабан».

1

18

Упражнение «Ориентировка в окружающем пространстве»

1

19

Игра «Назови самые высокие и самые низкие предметы»

1

20

Релаксационное упражнение «Черепаха».

1

21

Пальчиковая игра «Наша прогулка».

1

22

Игра «Бусы»

1

23

Игра «Залатай коврик».

1

24

Релаксационное упражнение «Снежинка».

1

25

Пальчиковая игра «Алые цветочки».

1

26

Игра «Сложи геометрическую фигуру из частей».

1

27

Упражнение «Расставь точки»

1

28

Релаксационное упражнение «Ковер-самолет».

1

29

Пальчиковая игра «Ветер».

1

30

Игра «Четвертый лишний»

1

31

Игра «Найди отличия»

1

32

Релаксационное упражнение «Ласковый мелок».

Читайте также:  Возникновение и развитие изобразительной деятельности ребенка

1

33 — 34

Итоговое занятие

1

Источник

Перспективный тематический план по развитию мелкой моторики для детей с ДЦП.

Очень важно развить мелкою моторику рук детей с ДЦП. Эффективной такая работа будет лишь при условии систематического её проведения. Поэтому я составила перспективный план работы по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет. Игры и упражнения подобраны по темам и расписаны на неделю. Можно варьировать темы в течение учебного года в соответствии общеобразовательному плану.При необходимости можно добавить новые темы. Форма работы как индивидуальная, так и групповая. На ряду с традиционными игрушками использовала в работе нетрадиционные материалы: крупы, наждачную бумагу, песок, пуговицы, орехи, липучки и т.д. Результат работы по такому плану дал положительную динамику: движения кистей стали более скоординированы, линии четкие, дети с радостью шнуруют, штрихуют, играют с крупами, а также заметно улучшилось качество речи.

СЕНТЯБРЬ

Наблюдения за детьми, диагностика

Будут пальчики дружить

1. Разглаживание скомканных комочков из цветной бумаги. Развернув, дети узнают, что спряталось в комочке ( контуры предметов нарисованы на бумаге)

«Найди и положи рядом такой же» — разложить геометрические фигуры по цвету и форме

3.»Клубочки для котят» — рисование методом наращивания, не отрывая карандаш от листа

4. Пальчиковая гимнастика » Шарик»

1. Катание между ладонями карандашей, орехов, теннисных шариков.

2. Упражнение с массажными мячиками «Орех»

3. Разрывание бумаги, отщипывание кусочков от листа

4.Растегивание и застегивание пуговиц, молний, игра «Собери цветочек»

5. Игры с мозаикой

ОКТЯБРЬ

Овощи и фрукты

Птицы осенью

1. «Собираем урожай» — лепка разноцветных шариков из пластилина

2.»Сложи картинку» из 4 частей

3.»Строим забор» выкладывание из счетных палочек по образцу

4. «Чудесный мешочек» — определение овощей и фруктов на ощупь

5.»Сушка овощей» — двойные трафареты развесить веревке

1. «Яблоки на тарелке» аппликация из шариков из салфеток

2.Штриховка и обводка по контуру овощей и фруктов

3. «Найди вторую половинку» — разрезные картинки

4. Упражнения с массажными мячиками » Прокати по ладошке»

6. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

1.»Посмотри, кто спрятался в комочке» — разглаживание скомканных бумажных шариков с изображением птиц

2. Рисование пальчиками «Птицы» — силуэт птицы закрасить отпечатками разных цветов

3.Упражнения в сухом бассейне «Найди птичку»

4. «Разрезные картинки» — сложи птичку из 3 частей (голова, туловище, лапки)

1. «Птичьи следы на песке» рисуем пальчиками по песку (или манке)

2.»Крылышки для птички» упражнение с прищепками ( силуэт птички, крылья из прищепок)

3. Заготовка корма для птиц — рассортировать фасоль и горох

НОЯБРЬ

Труд людей в природе

Одежда и обувь

1.»Собери инструменты» — из двух частей, детали вырезаны из картона (лопата, молоток)

2. «Нарисуй на песке лопату, молоток»

3.»Определи на ощупь» инструменты из наждачной бумаги

4. Пальчиковая игра «Строим стенку»

1. «Покатай, покатай» катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями.

2.»Разложи по своим местам» — в окошки, вырезанные по форме разложить соответственно лопату, топор, молоток

3. Работа с тактильной дощечкой из спичек

1.»Что это» -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви

2.»Застегни одежду» — на пуговицы, липучки, молнию

3.»Помоги развесить одежу» — для сушки на веревку и прикрепить прищепками

4. Рисование горошков на платье

1.Разложи пуговицы по цвету

2. Работа со шнуровками

3. «Найди пару» на ощупь в коробке сапожки и туфельки куклы

4.пальчиковая игра «Ладошки»

ДЕКАБРЬ

Город

Транспорт

Дикие животные зимой

Зима, зимний лес

1. Строим дом из кубиков

2.Выкладывание дома из геометрических фигур

3.»Кто в домике живет» найти фигурку в сухом бассейне

4. Упражнение с массажным мячиком «Иголки»

1.»Что у кого» — раскатывание скомканных комочков

2.»Грузим камушки в грузовик» камушки рассыпаны по ковру

3.»Проехала машина» — рисуем на песке слад от машины

4.Пальчиковый театр по выбору воспитателя

1.»Волшебный мешочек» -определить на ощупь резиновых животных

2. Работа с тактильными дощечками

3.»Новогодний подарок для белочки»

Собрать в мешочек грецкие, кедровые орехи, фундук, а затем определять х на ощупь

1.»Снегопад в лесу» — на трафарете елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты

2.»Лепим снежки большие и маленькие» из салфеток скатывание шариков разного размера

3.»Снежная баба» -лепка из пластилина

ЯНВАРЬ

Дикие животные и их детеныши

Птицы зимой

1.»Кто это» крупные трафареты из наждачной бумаги . детям надо определить где мама, где детеныш

2.»ЁЖ и ежата» втыкание спичек в пластилиновый комочек

3.»Подарок для мышек и мышат» сортировка семечек тыквы и подсолнуха

4. Упражнение «Ёжик» с массажными мячиками

1.»Собери семью» наложи трафарет на контур

2.»Кто пришел» рисуем на песке следы животных разного размера: большим пальцем и мизинцем

3.»Чтобы мишке было теплее» нарвать кусочки бумаги и засыпать мишку

4. Пальчиковая гимнастика «Пчелы»

1.»Ворона или воробей» определить на ощупь размер трафарета из наждачной бумаги

2. работа с тактильными дощечками

3.»Угощение для птиц» — сортировка семян

4.»Кто спрятался под листочком» определить предмет под зеленой тканью

ФЕВРАЛЬ

Семья

Профессии

1. Пальчиковая игра «Моя семья»

2.»Кто это» собери фигурку человека из геометрических фигур по образцу

3. «Бусы для мамы» нанизывание крупных бусин на шнурок

4.»Что купила мама» — поиск овощей и фруктов в сухом бассейне

1.»Поможем бабушке развязать узелки на веревке

2.»Поможем сестричке застегнуть пуговицы»

3. «Научим дочку шнуровать ботинки»

4. «Для кого подарок» — волшебный мешочек

5. Самомассаж ладоней

1. «Построим бом из кубиков»

2. «Рельсы для поезда» рисование прямых линий

3. «Оторви чек» отрывание кусочков от полоски бумаги

4. «Помоги повару разложить фасоль по цвету»

1. Пальчиковая игра «Мы капусту режем»

2.»Витаминный завод» лепим витамины из пластилина

3.»Собери машину» из геометрических фигур

4.»Разрезные картинки из 4 частей»

МАРТ

Праздник мам

Начало весны

Игрушки

1. Изготовление подарка для мамы

(Из шариков из салфеток)

2. Пальчиковые игры и упражнения по выбору воспитателя

1.»Следы от капели» рисуем точки на манке

Читайте также:  Картинки по развитию ребенка дошкольника

2.»Солнце светит ярко» лучики из прищепок на желтом круге

3.»Аппликация «Цветы» цветы скомканы в комочки, дети разворачивают их и приклеивают на бумагу.

4.Пальчиковая гимнастика «Дождик»

1.Собери пирамидку

2.»Мячи для котят» лепка из пластилина

3.»Что спряталось в комочке» разглаживание бумажных комочков с контурами животных

4.»Матрешки разбежались» собрать матрешки одна в одну

1. Штриховка и обводка по контуру игрушек

2. Пальчиковый театр «Репка»

3. «Чудесный мешочек» определи игрушки на ощупь

4.Рисуем на песке большие и маленькие предметы

АПРЕЛЬ

Одежда

Дикие и домашние животные

Птицы весной

Растительный мир

1.»Недошитое платье» пришить воротник, карман, пуговицу (разложить недостающие детали»

2. «Рисунок на платье» на трафарете из наждачной бумаги выкладывать узор из ниток

3.Шнуровка, застегивание пуговиц и молний

4. «Сушка белья» пристегнуть прищепками кукольную одежду на веревку

1.»Собери картинку из 4 частей»

2.»Нарви молодой травки для кролика» нарвать плоски зеленой бумаги»

3. «Кто где живет» выкладывание домика из счетных палочек

4. Упражнение с массажными мячиками «Ласковый еж»

1.»Червячки для грачей» лепка из пластилина

2.»Поможем птицам» выкладывание гнезда комочками выты

3. «Напоим птиц» работа с водой и пипеткой

4. Пальчиковая гимнастика «Червячки»

1.»Каждому листочку свое место» закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки

2. «Красивый одуванчик» втыкание спичек в пластилиновый комочек

3.Коллективная работа «Весенний луг» скомкать кусочек бумаги и приклеить на общую картину

4. Пальчиковые игры, разученные раннее

МАЙ

Труд весной на даче

Мы подросли и повзрослели

1″Посадка фасоли» дети в песке пальцем делают ямки и сажают семена

2.»Закрути бутылочки»

3. «Кто больше соберет фасоли» сбор фасоли, рассыпанной на столе

4.»Едем на дачу» собрать грузовик из геометрических фигур

1. Упражнение с мячиками » Крепкий орех»

2.»Строим дачный дом» из конструктора

3.»Дорожка» выкладывание геометрических фигур на ковре

4. «Рисуем пуговицы» выкладывание картинок из пуговиц

1.Пальчиковый театр «Колобок»

2. Игры и упражнения, изученные ранее

3.Шнуровки, липучки

4. Работа с тактильными дощечками и счетными палочками

5. Заключительное наблюдение за детьми

Источник

Понятие детский церебральный паралич 

Дети с диагнозом ДЦП рождаются вследствие поражения головного или спинного мозга во время внутриутробного развития плода или родовой травмы. Чаще всего (около 57 процентов случаев нарушений) это происходит во внутриутробном этапе развития. Возникновение болезни может быть связано с инфекционными заболеваниями или с травмой черепа после родов.

Встречается болезнь примерно у двух из тысячи детей. При этом типе болезни нарушаются психомоторные функции. Расстройства проявляются в виде:

  • паралича;
  • парезов различных видов;
  • нарушения координации движений.

Задержка развития может быть как сильной (до полной дебильности), так и поддающейся коррекции. Также у детей могут встречаться расстройства слуха, зрения, чувствительности.

Роль игры для детей с ДЦП 

Роль игры в школьном и дошкольном возрасте сложно переоценить. Именно с помощью игр проводится воспитание детей и их развитие.  Для детей с диагнозом ДЦП игровая деятельность является одной из ведущих. Игры проводятся как для малышей, так для детей 6-7 лет и старшего возраста. Определённый вид игры подходит для малышей конкретного возраста.

Для таких детей преимущественно выбираются игры с использованием бега, прыжков, изменения поз тела, ходьбы. Помимо физического развития, регулярная двигательная активность способствует стабилизации психического состояния, облегчает социальную адаптацию. С помощью игры развивается крупная, мелкая моторика, улучшается коммуникация.

Начиная игровые занятия с ребёнком, больным ДЦП, стоит быть готовым к тому, что такой малыш будет развиваться медленнее. Этому способствуют трудности, связанные с двигательными нарушениями, которые проявляются в определённой форме ДЦП.

Заниматься с ребёнком, начинать развивать его способности нужно уже в первый год после того, как диагностировано заболевание

Значение помощи взрослого 

Малышу, больному ДЦП, часто сложно выполнять игровые действия, а именно:

  • правильно сидеть и стоять;
  • совершать движения пальцами рук;
  • проявлять своевременные реакции (вследствие нарушений слуха, зрения, чувствительности, кратковременной памяти);

Поэтому стоит быть готовым к тому, что приобретённые навыки будут ограниченными.

В чём ещё задача для взрослого:

  • нужно подбирать игрушки, которые подходят конкретному ребёнку, размер игрушки должен быть таким, чтобы её легко было удержать;
  • во время занятий учитывайте состояние малыша, насколько он усидчив, в хорошем настроении;
  • во время игры важно позволять ребёнку самому исследовать мир, не вмешиваться в занятие, если это не нужно малышу;
  • указания не должны быть сложными, лучше для них использовать короткие высказывания.

Главное, поддерживать интерес ребёнка, сделать так, чтобы его стремление к обучению возрастало. Успех выполнения задачи стоит на втором плане.

Виды игр

Некоторые занятия можно проводить даже дома. К ним относятся:

1. Пальчиковые игры. Например, “этот пальчик бабушка, этот дедушка и т.д.”. Такие упражнения рекомендуется чаще повторять детям годовалого возраста.

2. «Повтори за мной”. Родитель повторяет за ребёнком слова, а ребёнок за родителем.

3. Игры с фитболом. Нужно положить ребёнка на мяч и перекатывать его в разные стороны. Можно посадить ребёнка на стул, а мяч положить под стул. Малыш должен выкатывать и закатывать мяч ногами.

4. Стучание ложкой по столу.

Такие игры позволяют легче освоить лепку, рисование, аппликацию в дальнейшем.

Игры для разминки и развития мелкой мотрики

Перед началом занятия дети проводят следующие игры:

  • массируют ручки;
  • обхватывают кисти с помощью кругообразных движений.

Затем проводятся следующие упражнения. Они направлены на то, чтобы сделать кисти более подвижными:

  • ведение рукой от основания кисти до кончиков пальцев;пальцы сжимаются в кулак (кроме среднего и указательного), рука вытягивается вперёд, пальчики сгибаются и разгибаются поочерёдно;
  • касание большого пальца всеми остальными поочерёдно;
  • рисование круга указательным пальцем сначала правой, потом левой руки.

Игры с мелкими предметами очень полезны для развития сосредоточенности, внимания. Они отлично развивают мелкую моторику.

Игры с песком сухим

Такие занятия особенно важны для дошкольников. За основу берётся сухой песок, ёмкость, игрушки.  Песок насыпается сквозь пальцы, мнётся в руках. Ребёнок хлопает ладошками по песку, топит в нём руки, втыкает пальцы. Для этих игр можно использовать ситечко.

Читайте также:  Веди нижегородский центр развития ребенка

Игры с песком влажным 

Такой вид деятельности даёт малышу много радости. Сначала в руки берётся сухой песок. Затем ребёнку предлагается полить его водой, поиграть с песком. Малышу предлагается похлопать пальцами по песку.

Из этого материала можно сделать тесто, лепить куличики, пирожки. А также малышу будет интересно рисовать на песке. Во время игры педагогу нужно объяснить, почему из влажного песка можно сделать тесто, а из сухого нет.

Игры с крышками 

Педагог даёт малышу несколько баночек (из-под косметики, продуктов и других) и крышки от них. Предлагается подобрать крышки к ёмкостям. В одной руке ребёнок держит банку, другой закрывает её. В конце игры можно наградить чадо за проделанные задания.

Игры с прищепками

Очень полезна для мелкой моторики игра с прищепками. Берётся несколько прищепок. Они цепляются на пластиковую или бумажную тарелку. Полюбовавшись получившимся солнышком, тарелки можно отцепить.

Игры для детей с ДЦП на укрепление вестибулярного аппарата и развития мышечного тонуса

Пройди, не задевая ворота

Это игра для детей 5-14 лет. Из четырех стульев делаются ворота, пространство между ними 50 см. Задача — пройти через ворота, не задевая их и не сбивая стулья. Если у ребёнка получается хорошо — можно попробовать делать закрытыми глазами. Эти упражнения учат осторожности, хорошей концентрации внимания.

Не ошибись

Детям нужно встать лицом к руководителю, закрыть глаза. Далее, инструктор произносит команды, такие как “повернись”, “сделай шаг вперёд”, “покружись на месте”. Побеждают те участники, которые делают всё без ошибок.

Запрещённое движение

Эта игра подойдёт для детей 6-14 лет. Ребята встают рядом с друг другом либо садятся, сложив руки на колени. Оговаривается одно запрещённое движение. Далее инструктор даёт команды, направленные на разминку тела (движения рук, ног). При этом выполняются все упражнения, кроме запрещённого.

Вместо запретного упражнения, по договорённости можно выполнить и другое. Например, вместо команды «рука вверх» делать хлопок в ладоши.

Эти игры считаются малоподвижными, но замечательно развивают реакцию.

Передал — садись

Дети разделяются на 2 команды. В каждой команде по 5-6 детей. Две шеренги становятся лицом друг к другу. Капитаны команды отходят на 5 шагов и берут в руки мячи, затем предводители команд бросают мячи поочередно каждому члену команды. Игрок, поймавший мяч, бросает его назад капитану и садится на лавку.  Выиграет та команда, члены которой быстрее окажутся на лавке. Обязательное условие — мяч не должен падать.

Вернись в круг

Для детей 7-14 лет. Дети садятся на скамью. На полу или на асфальте очерчивается круг. Ребята проходят игру по очереди. Первый участник встаёт в центр круга. Ему на глаза надевают повязку, с которой он делает 4 шага вперёд. Поворачиваясь налево, он делает ещё 4 шага. Затем дважды поворачивается направо и делает 4 шага, снова поворачивается направо, идёт ещё 4 шага. Так, ребёнок должен оказаться в круге. Выигрывают в игре те, кто не преступает черту.

Игры на внимательность и логику

Сюда можно отнести игру “запрещённое движение”. Она способствует развитию логического мышления. Упражнения для таких детей лучше всего проводить не только под наблюдением родителей, но и инструктора. Часто движения даются не просто, но нельзя оставлять чадо в беде, поскольку регулярные занятия очень важны для него.

Примеры других игр:

Пирамидка.

Ребёнку нужно разобрать и собрать пирамидку. Также, назвать цвета игрушки.

Сортировка пуговиц

Нужно дать ребёнку много разных пуговиц. Они могут быть нашиты на ткани или разложены на коробке. Взрослый предлагает малышу найти 3 одинаковые пуговицы либо рассортировать на большие и маленькие.

Игра “найди пару”

Детям предлагаются для игры флажки 3 цветов. Можно взять комплекты из каких-либо других предметов. Задача — найти цветовую пару для каждого.

Игра “послушай, что за окном”

Ребёнок концентрирует своё внимание на то, что происходит за окном. Если малыш имеет нарушение в речи, то взрослый может показывать ему картинки.

 Игра «определи звуки»

Педагог произносит звуки. Ребёнок должен угадать, кому или чему они принадлежат (показать предмет либо назвать слово). Примеры: автобус, машина, поезд и т.д.

Популярен вид игры дцп что лишнее на логику и внимание, развитие мышления. Ребёнку предлагается посмотреть на картинки с предметами, один из которых лишний. (например, из фруктов овощ, из птиц насекомое). Чем старше игрок, тем сложнее задание.

Игрушки для детей с ДЦП

Игрушка, которую держит в руках ребёнок дцпшник, должна быть интересна ему, соответствовать возрасту. Следует помнить — способности часто зависят от формы заболевания больше, чем от возраста.

Игрушками могут быть обычные предметы, которые есть в каждом доме. При выборе важно обращать внимание на:

  • возможность использовать руки;
  • степень умения концентрации внимания;
  • степень понимания ребенком языка.

Некоторые игрушки (в наборах или отдельные) можно купить в интернет-магазине, онлайн. Но не забывайте, что занятия можно проводить с предметами, которые есть вокруг, в каждом доме. Домашние предметы обихода могут помочь вам организовать игровой досуг.

Педагог, проводящий игры для больных ДЦП, должен помнить следующее :

  • младшие дети должны заниматься индивидуально, старшие в группе (в группе могут быть как двое-трое, так и большее количество детей);
  • нужно учитывать все нюансы развития, характера малыша, а также особенность его передвижения (коляска, если ребёнок сидячий, самостоятельно при помощи взрослого; ходит ли он в специальный сад или обучается на дому).
  • занятиями с детьми, больными ДЦП, лучше проводить сразу после рождения, чтобы укреплять тонус мышц.

В занятиях с ребятами, которым поставлен диагноз детский церебральный паралич, важна регулярность — это одно из главных условий успешного развития. Но даже при правильной организации времени следует помнить, что игра —  тот вид деятельности, к которому не нужно принуждать. Она призвана приносить ребёнку радость и желание достичь успеха.

Источник: https://nervivporyadke.ru/

Источник