Педагогика развитие ребенка раннего возраста

Педагогика развитие ребенка раннего возраста thumbnail

Анастасия Гамолина
Психолого-педагогические основы воспитания ребенка раннего возраста

По некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60% до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь 30% — 40%. Но ребенок не может сам повлиять на свое будущее, он целиком зависит от взрослых, окружающих его в семье и детском саду, от их мастерства, компетентности, умения пользоваться современными достижениями науки. Однако чтобы помочь ребенку в развитии, необходимо знать, в чем проблемы, где и как нужно оказать помощь.

Учеными выделяются две основные стороны в развитии ребенка раннего возраста: психическое и физическое. Однако педагоги и психологи избегают строгих определений того, что ребенок должен уметь в том или ином возрасте. Это происходит потому, что развитие одного ребенка может сильно отличаться от развития другого. Физически и психологически ребенок может или расти скачками, «отдыхая» в промежутках между ними, или развиваться постепенно. У каждого из них есть свой темп и свой стиль развития, которые также индивидуальны как внешность ребенка.

Из вышесказанного следует вывод, что в воспитании и развитии ребенка раннего возраста перед взрослыми ставятся две основные цели:

• удовлетворение всех физических потребностей ребенка;

• обеспечение эмоционально обогащенного развивающего общения.

Ранний возраст является наиболее важным периодом в жизни ребенка, когда закладываются основы здоровья, определяющие развитие всего организма в последующие периоды жизни. Задачи по укреплению здоровья детей включают целенаправленные оздоровительные воздействия, гигиенический уход, выполнение физиологически целесообразного режима дня и формирование основ здорового образа жизни.

Понятие здоровый образ жизни (ЗОЖ) – комплексное и многоаспектное, в нашем понимании – это образ жизни, способствующий формированию, сохранению и укреплению индивидуального здоровья. Индивидуальное здоровье человека многомерное, в его структуру входят соматические, психические, сенсорные, социальные, нравственные и другие компоненты. Ключевыми компонентами индивидуального здоровья детей раннего возраста являются физическое и психическое развитие.

Физическое развитие детей раннего возраста в деятельности педагогов считается особенно важным и необходимым условием для формирования индивидуального здоровья ребенка. Процессы физическое развития ребенка раннего возраста включают в себя, прежде всего, моторное развитие. Проявляется оно в динамике усложнения двигательных действий, развития двигательных качеств и формирования двигательных навыков.

Развитию моторики в раннем возрасте необходимо уделять особое внимание, так как его замедленное развитие может стать одной из объективных причин возникновения трудностей при обучении детей в школе. Формирование двигательной сферы ребенка является фундаментом для гармоничного развития личности, наивысшего проявления потенциалных возможностей человека, его способностей и талантов.

Традиционные физкультурные занятия, проводимые в дошкольных образовательных учреждениях, не в полном объеме обеспечивают эффективное физическое воспитание детей раннего возраста. Данную проблему, на наш взгляд, возможно решить через привлечение родителей. Еще П. Ф. Лесгафт отмечал, что «вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности».

Подобный подход объясняется главным образом тем, что именно эти два социальных института – семья и детский сад – имеют решающее значение в социализации детей раннего возраста. По существу, это единственные каналы, через которые общество направляет и реализует воспитание будущего гражданина.

Однако не все родители обладают достаточными знаниями и умениями для занятий с детьми для обеспечения ребенку нормального развития. Многие из них испытывают трудности,обусловленные разными причинами: незнанием возрастных особенностей детей и неумением учитывать их индивидуальные особенности; неправильно выбранным стилем общения с ребенком; недостаточным владением двигательными умениями; неумением выполнять задания в условиях игровой деятельности и др. Именно поэтому педагоги дошкольного образовательного учреждения организовывают занятия физическими упражнениями вместе с родителями, и тем самым способствуют не только физическому развитию детей, но и способствуют повышению грамотности родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста.

Основным источником психического развития ребенка раннего возраста является общение. Только в процессе общения ребенок может освоить человеческую речь, которая играет огромную роль в деятельности ребенка и в познании им окружающего мира. Для формирования таких личностных качеств как мышление, воображение, память, волевые регуляции действий и др., требуются определенные социальные условия жизни и воспитания. Основным средством формирования этих качеств является обучение, которое основывается на теоретическом положении Л. С. Выгодского о взаимосвязи обучения и развития – развитие подготавливает обучение, а обучение стимулирует развитие.

Сенсорное развитие осуществляется непосредственно через систему анализаторов, в которой происходит восприятие и анализ информации о явлениях, происходящих в окружающем мире. Различают внешние и внутренние анализаторы. К внешним, или экстероцептивным анализаторам относят зрительный, слуховой, обонятельный, тактильный, и другие. В случае недогрузки или перегрузки системы анализаторов могут наблюдаться расстройства основных органов чувств, что в последствии может привести к сенсорной депривации.

Поэтому в сенсорном развитии детей раннего возраста необходимо, прежде всего, учитывать специфику развития мышления – ребенок мыслит лишь наглядными образами и еще не владеют понятиями. В данном случае очень важно преобразовать особым способом окружающую среду, наполнив ее различными рода стимуляторами, оказывающими положительное воздействие на органы зрения, слуха, обоняния и осязания.

Большое значение имеют рационально организованная совместная деятельность педагога с детьми и профилактические мероприятия, направленные на формирование, сохранение и укрепление чувственной сферы ребенка.

Таким образом, психолого-педагогическими основами воспитания ребенка раннего являются: обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного развития; формирование речи; организация предметной деятельности.

Читайте также:  Скачать книгу семаго теория и практика оценки психического развития ребенка

Источник

Л.Н. ГАЛИГУЗОВА, С.Ю. МЕЩЕРЯКОВА

Педагогика детей раннего возраста

Рекомендовано Учебно-методическим объединением

по специальностям педагогического образования

в качестве учебного пособия для студентов

высших учебных заведений, обучающихся

по специальностям «Дошкольная педагогика и психология»,

«Педагогика и методика дошкольного образования».

Москва

ГУМАНИТАРНЫЙ t ИЗДАТЕЛЬСКИЙ!

УДК [159.922.7+373.2](075.8) ББК 74.1я73-1+88.8я73-1 Г15

Рецензенты:

зав. лабораторией психического развития дошкольников

Психологического института РАО,

доктор психологических наук Е.О. Смирнова;

кандидат психологических наук, зав. сектором Психологических

проблем подготовки педагогов Московского государственного

психолого-педагогического университета Е.Г. Юдина

Галигузова Л.Н.

Г15 Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособие для студен-

тов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педа­гогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образова­ния» / Л.Н. Галигузова, СЮ. Мещерякова. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.— 301 с. — (Педагогика и воспитание).

ISBN 5-691-01551-6.

Агентство CIP РГБ.

Учебное пособие познакомит будущих педагогов и практических пси­хологов с основными методами личностно-ориентированной модели обра­зования детей раннего воараста. Авторы раскрывают основные закономер­ности психического развития детей от 1 года до 3 лет. В пособии освещены важные понятия совремейной педагогики, принципы, цели и задачи обра­зования детей раннего возраста, дается характеристика содержания и ме­тодов работы педагогов по физическому развитию и охране здоровья де­тей, формированию у них разных видов деятельности (предметной, игро­вой, художественно-эстетической), познавательной активности, общения детей со сверстниками.

Пособие адресовано студентам дошкольных факультетов педагогичес­ких вузов.

УДК [159.922.7+373.2](075.8) ББК 74.1я73-1+88.8я73-1

© Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю., 2006 © ООО «Гуманитарный издательский центр

ВЛАДОС», 2006 © Серия «Педагогика и воспитание» и серийное

оформление. ООО «Гуманитарный издательский

центр ВЛАДОС», 2006
© Макет. ООО «Гуманитарный издательский центр
ISBN 5-691-01551-6 ВЛАДОС», 2006

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………………………………………………………….. 5

I. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИКУ
РАННЕГО ВОЗРАСТА

1. Становление и развитие педагогики

раннего возраста…………………………………………………….. 7

2. Педагогика раннего возраста

на современном этапе развития образования……………. 37

II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

1.Физическое развитие ……………………………………………. 54

2. Специфика психического развития

ребенка в раннем возрасте…………………………………….. 59

3. Развитие предметной деятельности ……………………….. 62

4. Развитие общения ребенка со взрослыми ……………….. 70

5. Развитие речи……………………………………………………….. 79

6. Развитие процессуальной игры……………………………….. 89

7. Развитие общения со сверстниками ………………………. 102

8. Развитие личности……………………………………………….. 112

III. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

1. Взаимодействие педагогов с детьми………………………. 125

2. Педагогическая работа с детьми

в период адаптации к детскому учреждению……………. 140

3. Физическое развитие

и охрана здоровья детей………………………………………. 152

4. Социально-личностное развитие ребенка ……………… 161

5. Познавательно-речевое развитие ребенка……………….. 191

6. Художественно-эстетическое

развитие ребенка…………………………………………………. 208

7. Организация развивающей предметной среды…………. 221

8. Организация планирования
педагогической деятельности

и наблюдения за развитием детей………………………….. 236

9. Психологическая диагностика развития детей

раннего возраста в образовательном процессе……….. 253

10. Организация совместной работы

педагогов и семьи ………………………………………………. 267

11. Современные программы воспитания

детей раннего возраста………………………………………… 283

ЛИТЕРАТУРА ____ ………………………………………………………. 301

Источник

Марина Червякова
Особенности развития детей раннего возраста

Ранним возрастом принять считать возраст ребенка от 1 года до 3 лет.

В это время у детей довольно четко прослеживаются 3 периода развития.

Первый период — от года до полутора лет.

Ребенок, начавший ходить, становится много самостоятельней, чем раньше; в этом возрасте он — исследователь; он лезет всюду. Набивает себе шишки, и его не удержать. В этом же возрасте ребенок начинает говорить.

Второй период — от полутора до 2 лет.

Малыш совершенствуется в обретенных ранее навыках, определяет свое место в среде; вы уже четко прослеживаете проявления его характера.

Третий период — от 2 до 3 лет.

Это период наиболее активного умственного развития ребенка.

Ранний возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Ранний возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся его движения.

К трем годам происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка,в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте — предметно-действенное сотрудничество. Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение. Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Третий год жизни ребенка является переходным в развитии. Это еще маленький ребенок, у которого немало общего с детьми предшествующей ступени и который требует особо бережного и внимательного отношения со стороны взрослых, но вместе с тем у него появляются качественно новые возможности в овладении навыками, в формировании представлений, в накоплении личного опыта поведения и деятельности.

Читайте также:  Развитие ребенка через игровую деятельность

Для детей от двух до трех лет характерна активная направленность на выполнение действий без помощи взрослого, проявление элементарных видов речевых суждений об окружающем, образование новых форм отношений, постепенный переход от одиночных игр и игр рядом к простейшим формам совместной игровой деятельности. В группе раннего возраста воспитатель закрепляет умение приветливо обращаться к взрослым и детям с просьбой, оказывать окружающим небольшие услуги, играть вместе со сверстниками, уступать игрушки, книги, учит соблюдению элементарных правил в дидактических,подвижных играх: спокойно выслушивать водящих, терпеливо ожидать свою очередь (если это ожидание недлительно). Ребят привлекают к приготовлению стола к завтраку, обеду, к выполнению поручений по уходу за растениями и животными.

Для реализации этих задач воспитатель использует подражательность как специфическую особенность детей двух — четырех лет. Взрослый показывает собственным примером положительное отношение к работе, к окружающим людям, к детям.

Детям раннего возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет успешно решать задачу воспитания добрых чувств и отношений к окружающим людям. Очень важно при этом,чтобы воспитатель поддерживал у малышей положительно эмоциональное состояние: отзывчивость на его предложение, просьбу, чувство сопереживания при виде огорчения другого. У ребят воспитывают любовь к близким, желание сделать им что-то хорошее. Это достигается при одобрении, похвале взрослыми проявлений ребенком добрых чувств к окружающим.

Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. В детской психологии и педагогике выделяются следующие основные направления в развитии ребенка на этом возрастном этапе:

развитие предметной деятельности;

развитие общения с взрослыми;

развитие речи;

развитие игры;

— приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности;

развитие общения со сверстниками, физическое развитие и развитие личности

Это разделение достаточно условно, поскольку развитие представляет собой единый процесс, в котором выделенные направления пересекаются, взаимодействуют и дополняют друг друга.

На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего предметного мира. Действия малыша с предметами становятся более разнообразными и ловкими. Он уже многое умеет делать сам, знает названия и назначение бытовых предметов,стремится помогать взрослым: мыть посуду, вытирать стол, чистить пылесосом пол, поливать цветы. Он все более осознанно хочет действовать как взрослый, его начинает привлекать не только процесс выполнения действия, но и его результат. Ребенок старается получить такой же результат, как и взрослый. Таким образом,отношение ребенка к своей деятельности постепенно меняется: ее регулятором становится результат. В самостоятельных занятиях, играх малыш начинает руководствоваться замыслом, стремлением к достижению успеха в деятельности.

Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность, самостоятельность, целеустремленность. Ребенок становится все более настойчивым в достижении поставленной цели.

На третьем году жизни общение со сверстниками начинает занимать все большее место. Это связано с тем, что к трем годам возникает особое, специфическое содержание общения детей между собой.

Совершается заметный перелом в общении: действия по отношению к сверстнику как неодушевленному предмету идут на убыль, появляется стремление заинтересовать его собой, чувствительность к отношению ровесника. Все чаще малыши испытывают удовольствие от совместных игр. Их незатейливые и кратковременные действия основаны на подражании друг другу, но они говорят о зарождающемся общении. Однако как бы ни была привлекательна игра со сверстником, появившиеся в поле зрения взрослый или игрушка отвлекают детей друг от друга.

Могут возникать споры и агрессия, связанные от незнания поведения, что приводит в свою очередь к слезам малышей. Что бы избежать конфликтов, показать детям как можно себя вести, вызвать гуманистические и добрые чувства, воспитателю в работе помогает сказка. Дети готовы воспринимать смысл произведения через сказочных героев и проецировать его в своей жизни.

Источник

Присваиваемая квалификация «Педагог раннего развития».

Программа курса профессиональной переподготовки:  «Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста»

Особые условия:

      — Самая выгодная цена курса!
      — Гарантированные подарки каждому обучающемуся
      — Рассрочка оплаты
      — Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
      — Процесс обучения сопровождает высококвалифицированный преподаватель.
      — Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.

Объем курса: 300 часов.

Продолжительность обучения: 4 месяца (обучение можно закончить досрочно по истечении двух месяцев обучения).

Требования к уровню образования:  к освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие высшее и (или) среднее педагогическое образование.

О курсе:

В современном мире объем психологопедагогических сведений, относящихся к раннему детству, колоссально возрастает. Сориентироваться в  информационном потоке, в  разнообразии существующих концепций и систем развития малышей позволяет изучение методологических оснований педагогики раннего возраста, ее теоретических аспектов. Ознакомление будущих педагогов с технологиями обучения и воспитания детей, выстроенными на основе единых методологических подходов, способствует формированию практической составляющей профессиональной компетентности. Осваивая содержание курса «Педагогика раннего развития», слушатель готовится к решению таких профессиональных задач педагогической деятельности, как: изучение возможностей, потребностей, достижений детей раннего возраста в области образования; осуществление обучения и воспитания в  соответствии с требованиями образовательного стандарта дошкольного образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям детей и отражающих специфику того или иного вида деятельности; организация взаимодействия с родителями воспитанников для решения задач профессиональной деятельности; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования.

Цель курса:

Обеспечить условия для освоения компетенций, необходимых для профессиональной деятельности педагога раннего развития в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».

Выдаваемые документы:

После успешного окончания обучения Вам будет выдан Диплом о профессиональной переподготовке, установленного образца с присвоением квалификации «Педагог раннего развития».

    Педагогика развитие ребенка раннего возраста Педагогика развитие ребенка раннего возраста

    Увеличить                                                              Увеличить

Читайте также:  Психическое развитие ребенка по блонскому

                                                      Программа курса

Наименование модуля

Содержание модуля

Всего, часов

Количество часов

Теория

Практика

1

Психология и педагогика раннего развития. Возрастная психология.

Общие проблемы психологии развития и возрастной психологии

10

5

5

Особенности психического развития в раннем   

10

5

5

Педагогика раннего возраста

20

10

10

2

Особенности развития и воспитания детей раннего возраста

Воспитание и развитие детей в раннем возрасте 

10

5

5

Особенности развития и воспитания детей раннего возраста 

10

5

5

Развитие основных навыков и умений у детей от 1 года до 3 лет 

10

5

5

Особенности кризиса ребенка 3-х лет 

10

5

5

3

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста

Методическое пособие. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет 

10

5

5

Методы изучения нарушений психического развития детей дошкольного возраста 

10

5

5

Психолого-педагогическая диагностика детей от 0 до 3 лет 

10

5

5

Методические рекомендации по проведению диагностики детей раннего возраста

10

5

5

4

Методики познавательного развития детей раннего возраста

Развитие познавательной деятельности детей в раннем возрасте 

5

2,5

2,5

Методика Марии Монтессори

5

2,5

2,5

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования по системе Монтессори 

5

2,5

2,5

Методика Сесиль Лупан

5

2,5

2,5

Занятия по методике Сесиль Лупан: инструкция на каждый день 

5

2,5

2,5

Раннее развитие: обзор основных методик 

5

2,5

2,5

Методика развития Г. Домана 

5

2,5

2,5

Суть методики развития Домана 

5

2,5

2,5

5

Методики развития творческих способностей детей раннего возраста

Понятия творчество и творческие способности 

10

5

5

Диагностика творческого развития личности 

10

5

5

Вальдорфская педагогика. Педагогика свободной игры и философия игрушки 

10

5

5

Методика развивающих игр Б.П.Никитина 

10

5

5

6

Методики раннего физического развития детей раннего возраста

Методики раннего физического развития 

10

5

5

Методика Никитиных 

10

5

5

Методика Л. Китаева и М. Трунова 

10

5

5

Грудничковое плавание

10

5

5

7

Аттестационная работа

Аттестационная работа

30

30

8

Междисциплинарный экзамен

Междисциплинарный экзамен

30

30

Итого

300

120

180

В результате обучения на курсе Вы приобретете:

Знать:

основные педагогические понятия;

• особенности и  потенциальные возможности развития детей младенческого и раннего возраста, теоретические основы их воспитания и обучения;

• методологические основания, общие и  специфические характеристики ведущих отечественных и зарубежных концепций раннего развития детей;

• задачи и содержание работы с детьми раннего возраста (по образовательным областям и видам деятельности);

• современные технологии образования детей раннего возраста

 • особенности построения индивидуализированной модели образования и проектирования педагогического процесса

• специфику организации предметно-пространственной среды в группах детей раннего возраста;

Уметь:

•осуществлять сравнительный анализ различных концепций раннего развития детей и содержания образовательных программ

• планировать педагогическую деятельность в группах детей раннего возраста в соответствии с требованиями образовательного стандарта и оценивать ее результативность;

• проводить педагогическую диагностику и определять способы индивидуализации образовательного процесса

И это ещё не всё! 

Проходя курс профессиональной переподготовки у нас, Вы гарантированно получаете 3 ценных подарка:

Уверены, дистанционный курс профессиональной переподготовки будет для Вас интересным и полезным!

Успехов Вам в приобретении новой квалификации!

Здесь настоящее повышение квалификации педагогических работников!

Соответствие законодательству РФ:

Обучение на курсе законно! Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3101 от 30.04.2019, выдана МО РК

Удостоверение о повышении квалификации соответствует закону
«Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 и признается аттестационными комиссиями всех регионов России.

Удостоверение отправляется бесплатно сразу по окончании курса в электронном виде и обязательно в оригинале по “Почте России”

После зачисления на курс Вы можете получить Справку, подтверждающую Ваше обучение на курсе для оперативного представления в аттестационную комиссию или в иное место по требованию

Качество и доступность обучения:

На курсе работает профессиональный преподаватель. Вы получаете постоянную поддержку во время обучения и ответы на все Ваши вопросы

Материалы курса написаны доступным языком, практические задания
небольшие и понятные

Обучение полностью практико-ориентированное.

Результаты обучения Вы можете сразу применить в своей профессиональной деятельности

Удобство обучения:

Вы можете быстро (досрочно) закончить обучение на курсе

Обучение в удобное для Вас время и в удобном темпе, не нужно быть он-лайн в определенное время

Обучение на курсе начинается каждый день, в т.ч. в летние месяцы

Обучение полностью дистанционное. Вам не нужно никуда приезжать, даже за получением удостоверения. Вы «не теряете уроки», остаетесь с семьей, экономите свои силы, время, средства.

Очень выгодные условия:

Доступная стоимость обучения на курсе

Вы можете получить социальный вычет 13% от стоимости курса по окончанию обучения (пп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ)

Гарантированная скидка 5% при он-лайн оплате по банковской карте сразу после подачи заявки на обучение на нашем сайте

Возможность подачи заявки от юридического лица. Ваша организация оплатит Ваше обучение

Гарантированный подарок при обучении на курсе!

Всегда рады видеть Вас в Моем университете!

Удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО «Инновационный образовательный центр
повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» соответствует требованиям,
установленным Министерством образования РФ (Согласно закону «Об образовании в РФ»
№273-ФЗ от 29.12.2012) и признается аттестационными комиссиями всех регионов России .

Источник