Методика определения умственного развития ребенка 10 лет

Методика определения умственного развития ребенка 10 лет thumbnail

40

1.
Методика для выявления мотивационной
сферы мл. школьников

2.
Методика для определения уровня
умственного развития детей 7-9 лет
Предложена Э.Ф.Замбицявичене

3.
Методика «Палитра интересов»

4.
Тесты для подростков и старшеклассников

4.1.
Опросник Айзенка (подростковый)

4.2.
Коммуникативные и организаторские
способности (КОС-2)

4.3.
Карта интересов – 40

4.4.
Тест – опросник Шмишека

4.5.
Методика «Мотивация успеха и боязнь
неудачи» Методика предложена А. А.
Реаном.

4.6.
Карта интересов — 78

4.7.
Учебная мотивация. Методика М. Лукьяновой.

4.8.
Методика изучения мотивации учения
старшеклассников

4.9.
Методика исследования личности
подростка (Краткий вариант ММР1) Березина
Ф.Б. и Мирошникова М.П.

5.
Диагностика способности к обучению.
Методика «Интеллектуальная
лабильность» (12-15 лет) в модификации С.
Н. Костроминой

6.Анкета по типам интеллекта (структура
интеллекта согласно теории Говарда
Гарднера)

7.
Для диагностики интеллектуального
развития школьников подросткового
возраста тест «КОТ»

8.
Исследование самооценки по методике
Дембо-Рубинштейн в модификации
А.М.Прихожан

9.
Анкета «Как распознать одаренность»
Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч

10.
Методика «Карта одаренности» Хаана
и Каффа (5-10 лет)

11.
Прогрессивные матрицы Равенна

12.
Тест Гилфорда (модифицированный)

13.
Тест интеллекта

14.
Карта интересов для младших школьников

15.
Анкета «Как распознать одаренность»

16.
Методика оценки общей одаренности

17.
Методика «Карта одаренности»

18.
Исследование индивидуальных особенностей
воображения

19.
Методика «Интеллектуальный портрет»

20.
Методика « Характеристика ученика»
(для учителя)

21.
Методики для родительского исследования
(для учителя)

22.
Тест «необычное использование»

23.
Тест «Нарисуй человека» как метод
диагностики интеллекта

24.
Оценка уровня развития технического
мышления

25.
Тест по определению склонности учителя
к работе с одаренными детьми(для
учителя)

26.
Методика «Карта одаренности»
(Савенков А.И.)

  1. Методика
    для выявления мотивационной сферы мл.
    Школьников

В
исследованиях М.В. Матюхиной Ведущие
места в структуре мотивации младших
школьников занимают широкие социальные
мотивы, мотивы долга и ответственности,
учебно-познавательные мотивы
самосовершенствования, особенно в 3-м
классе.

Второе
место у первоклассников и второклассников
занимают узко личностные мотивы.

Вот
образцы этих суждений, по которым судили
о преобладании той или иной мотивации.
Суждения были написаны на отдельных
карточках. Нужно было отобрать всего
три, самые важные, имеющие наибольшее
значение для вас.

  1. Понимаю,
    что ученик должен хорошо учиться.

  2. Стремлюсь
    быстро и точно выполнить требования
    учителя.

  3. Понимаю
    свою ответственность за учение перед
    классом.

  4. Хочу
    закончить школу и учиться дальше.

  5. Понимаю,
    что знания нужны для будущего.

  6. Хочу
    быть культурным и развитым человеком.

  7. Хочу
    получать хорошие отметки.

  8. Хочу
    получать одобрения учителей и родителей.

  9. Хочу,
    чтобы товарищи были хорошего мнения
    обо мне.

  10. Хочу
    быть лучшим учеником в классе.

  11. Хочу,
    чтобы мои ответы были лучшими на всех
    уроках.

  12. Хочу
    занять достойное место среди товарищей.

  13. Хочу,
    чтобы товарищи по классу не осуждали
    за плохое поведение.

  14. Хочу,
    чтобы не ругали родители и учителя.

  15. Не
    хочу получать плохие отметки.

  16. Нравиться
    узнавать на уроке новое.

  17. Нравиться,
    когда учитель рассказывает новое.

  18. Люблю
    узнавать что-то новое о словах и числах.

  19. Люблю
    решать задачи разными способами.

  20. Люблю
    думать и рассуждать на уроке.

  21. Люблю
    решать сложные задачи и преодолевать
    трудности.

В
соответствии с тем, какие 3 суждения
выбирает ребёнок, психолог может сделать
вывод об особенностях его мотивационной
сферы. Каждое суждение отражает различные
мотивы.

Суждения
1-3 – мотивы долга и ответственности.

4-6
– мотивы самоопределение и
самосовершенствование.

7-9
– мотивы благополучия.

10-12
– престижная мотивация.

13-15
– мотивация избежание неприятностей.

16-18
– мотивация содержанием.

19-21
– мотивация процессом учения.

Предложена
Э.Ф.Замбицявичене

Описание
теста:

Тест
состоит из четырех субтестов, включающих
в себя вербальные задания, подобранные
в учетом программного материала
начальных.

1
субтест – исследование дифференциации
существенных признаков предметов и
явлений от несущественных, а также
запаса знаний испытуемого.

2
субтест – исследование операций
обобщения и отвлечения, способности
выделить существенные признаки предметов
и явлений.

3
субтест – исследование способности
устанавливать логические связи и
отношения между понятиями.

4
субтест – выявление умения обобщать.

Лучше
всего проводить данный тест индивидуально
с испытуемым. Это дает возможность
выяснить причины ошибок и ход его
рассуждений при помощи дополнительных
вопросов.

Пробы
читаются вслух экспериментатором,
ребенок читает одновременно про себя.

Текст
методики.

I.
Выбери одно из слов, заключенных в
скобки, которое правильно закончит
начатое предложение.

А.
У сапога есть (шнурок, пряжка, подошва,
ремешки, пуговица).

Б.
В теплых краях обитает (медведь, олень,
волк, верблюд, тюлень).

В.
В году (24, 3,12,4,7) месяцев.

Г.
Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль,
ноябрь, март).

З.
Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая
вкусная).

И.
У дерева всегда есть (листья, цветы,
плоды, корень, тень).

Читайте также:  Значение логоритмики в развитии ребенка

К.
Город России (Париж, Москва, Лондон,
Варшава, София).

II.
Здесь в каждой строке написано пять
слов, из которых четыре можно объединить
в одну группу и дать ей название, а одно
слово к этой группе не относится. Это
«лишнее» слово надо найти и исключить
его.

А.
тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

Б.
река, озеро, море, мост, болото.

В.
кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.

Г.
Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.

Д.
тополь, береза, орешник, липа, осина.

Е.
окружность, треугольник, четырехугольник,
указка, квадрат.

Ж.
Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.

З.
курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

И.
число, деление, вычитание, сложение,
умножение.

К.
веселый, быстрый, грустный, вкусный,
осторожный.

III.
Внимательно прочитай эти примеры. В них
слева написана первая пара слов, которые
находятся в какой-то связи между собой
(например: лес/деревья). Справа – одно
слово над чертой (например: библиотека),
и пять слов под чертой (например: сад,
двор, город, театр, книги). Тебе нужно
выбрать одно слово из пяти под чертой,
которое связано со словом над чертой
(библиотека) точно так же, как это сделано
в первой паре слов: (лес/деревья).

Примеры:

Лес/деревья
= библиотека/сад, двор, город, театр,
книги.

Бежать/стоять
= кричать/молчать, ползать, шуметь,
звать, плакать.

Значит,
нужно установить, во-первых, какая связь
между словами слева, а затем установить
такую же связь в правой части.

А.
огурец =георгин

Овощ
сорняк, роса, садик, цветок, земля

Б.
учитель=врач

Ученик
кочки, больные, палата, больной,
термометр

В.
Огород =сад

Морковь
забор, яблоня, колодец, скамейка,
цветы

Г.
Цветок=птица

Ваза
клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья

Д.
перчатка =сапог

Рука
чулки, подошва, кожа, нога,
щетка

Е.
темный=мокрый

Светлый
солнечный, скользкий, сухой,
теплый, холодный

Ж.
часы=термометр

Время
стекло, температура, кровать,
больной, врач

З.
машина=лодка

Мотор
река, моряк, болото, парус, волна

И.
стул =игла

Деревянный
острая, тонкая, блестящая,
короткая, стальная

К.
стол =пол

Скатерть
мебель, ковер, пыль, доска,
гвозди

IV.
Эти пары слов можно назвать одним
названием, например:

брюки,
платье – одежда;

треугольник,
квадрат – фигура.

Придумай
название к каждой паре:

А.
метла, лопата…

Б.
окунь, карась…

В.
Лето, зима…

Г.
Огурец, помидор…

Д.
сирень, шиповник…

Е.
шкаф, диван…

Ж.
день, ночь…

З.
слон, муравей…

И.
июнь, июль…

К.
дерево, цветок…

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

МЕТОДИКА

 ДЛЯ  ОПРЕДЕЛЕНИЯ  УРОВНЯ  УМСТВЕННОГО  РАЗВИТИЯ 

ДЕТЕЙ  7-9 ЛЕТ.

Предложена Э. Ф. Замбицявичене.

Методика изучения словесно-логического мышления.

         Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацавичене на основе теста структуры интеллекта Р. Ахматауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций.

         Оборудование: оп росник, включающий четыре вербальных субтеста.

         Описание методики: в методику входят задания четырёх типов, направленные на выявления умения ребёнка осуществлять различные логические операции с вербальным материалом. Каждый субъект включает 10 заданий.

          В состав первого субъекта входят задания, требующий от школьников навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий. По результатам субтеста можно также судить о словарном запасе школьников.

          Второй субтест представляет собой словесный вариант методики исключения пятого лишнего. Результаты его проведения позволяют судить об уровне сформированности операций обобщения, абстрагирования, выделения существенных признаков предметов и явлений.

          Третий субтест – задания на умозаключения по аналогии. Они требуют умственных навыков установления отношений и логических связей между понятиями.

           Четвёртый субтест также направлен на исследование важнейшей для данной ступени интеллектуального развития операции обобщения.

           Инструкции и порядок работы. Перед предъявлением контрольных десяти заданий каждого субтеста необходимо дать несколько тренировочных, для того чтобы ввести детей в задачу, помочь уяснить суть предстоящей иинтелектуальной работы во время выполнения контрольных заданий текст может зачитываться как самим психологом, так и детьми про себя. Наибольшие сложности у школьников обычно вызывает третий субтест. Инструкцию к нему нужно обязательно пояснить на разнообразных тренировочных упражнениях.

            Обработка полученных данных. Прежде всего, каждый правильный ответ оценивается определённым балом, в зависимости от своей изначальной сложности.

1 субтест

2 субтест

3 субтест

4 субтест

1

1.9

2.6

2.0

2.6

2

2.8

2.3

2.4

3.0

3

2.7

2.7

2.2

2.1

4

2.3

2.6

2.6

2.2

5

2.6

2.4

2.4

2.6

6

2.2

2.5

2.1

3.0

7

2.8

2.3

2.5

2.8

8

3.4

2.5

2.2

2.2

9

2.8

3.0

2.2

2.4

10

2.6

2.7

2.2

2.2

            Следующим шагом обработки является подсчет общей суммы балов, полученных каждым школьником по каждому субтесту и всем четырём субтестам вместе. Данные по субтестам сравнивают с максимально возможным результатом, который составляет:

Читайте также:  Лебедева азбука развития эмоций ребенка скачать бесплатно

1 и 2 субтест – высокий ур. -19,5 -26 балла       средний-13 –19,49           низкий – 0-12

3 субтест –       высокий ур. –17,3 -23 балла       средний-11,5 –17,29       низкий – 0-11,49

4 субтест –       высокий ур. –18,8 –25 балла      средний-12,5 –18,79        низкий – 0-12,49

            Общий балл сравнивают с максимально возможным баллом по данному тесту, и в соответствии с ним устанавливается уровень развития словесно-логического мышления школьников

100- баллов – высокий уровень развития

75 — 50  — баллов – средний уровень развития

49-25  — баллов – низкий уровень развития

       Пробы читаются вслух экспериментатором, ребенок читает одновременно про себя.

ТЕКСТ МЕТОДИКИ.

I.                  Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которые правильно закончит начатое предложение.

1. У сапога есть… ( шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица ).

2. В  тёплых краях обитает… ( медведь, олень, волк, верблюд,

                                                               тюлень ).

3.  В году … (24, 3,12,4,7 )  месяцев.

4. Месяц зимы… ( сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март ).

5. Вода всегда … (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).

6. У дерева всегда есть … (листья, цветы, плоды, корень, тень).

7. Город Казахстана … ( Париж, Москва, Лондон, Варшава,  Астана ).

8.Отец старше своего сына… (часто, всегда, иногда, редко, никогда).

9.Время суток…(год, месяц,неделя,день, понедельник)

10.В Казахстане не живет ( суслик, орел, кенгуру, волк, голубь)

11.Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо найти и исключить его.

  1.. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

  2. Река, озеро, море, мост, болото.

  3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.

  4. Алма-аты, Астана, Москва, Павлодар, Караганда.

  5. Тополь, береза, орешник, липа, осина.

  6.  Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.

  7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.

  8.  Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

  9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.

  10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

III. Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написана первая пара слов, которые находятся в какой-то связи между собой

( например : лес/ деревья ). Справа — одно слово над чертой (например : библиотека ), и пять слов под чертой (например: сад, двор, город, театр, книги ). Тебе нужно выбрать одно слово из пяти под чертой , которое связано со словом над чертой (библиотека) точно так же, как это сделано в первой паре слов : ( лес/ деревья ).

1.огурец – овощ

   георгин – сорняк, роса, садик, цветок, земля

2.     учитель – ученик

   врач  —  очки, больные, палата, больной, термометр

3. огород   —   сад

   морковь —  забор, яблоня, колодец, скамейка, цветы

4. цветок    — ваза

   птица  — клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья

5. перчатка    — рука

 сапог  — чулки, подошва, кожа, нога, щетка

6. темный — светлый

мокрый — солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный

7.часы – времятермометр стекло, температура, кровать, больной, врач

8.машина  — мотор

 лодка —  река, моряк, болото, парус, волна

9 стул   — деревянный

игла-  острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная

10. стол      — скатерть

 пол  —  мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

IV. Эти пары слов можно назвать одним названием,

например: брюки, платье… — одежда

треугольник, квадрат … — фигура

Придумай название к каждой паре:

1. Метла, лопата…                                   6.Шкаф, диван…

2. Окунь, карась…                                   7. День, ночь…    

3. Лето, зима…                                                     8. Слон, муравей…

4. Огурец, помидор…                                        9. Июнь, июль…

5. Сирень, шиповник…                                 10. Дерево, цветок…

Источник

I. Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».а) У сапога всегда есть… (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает… (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
в) В году… (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы… (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая большая птица… (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы — это… (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова обычно спит… (ночью, утром, днем, вечером),
з) Вода всегда … (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная). 
и) У дерева всегда есть… (листья, цветы, плоды, корень, тень). 
к) Город России… (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София). 

II. Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо исключить».

а) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

Читайте также:  Развитие ребенка год и одиннадцать

 
б) Река, озеро, море, мост, болото. 
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата. 
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса. 
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина. 
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат. 
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей. 
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк. 
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение. 
к) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный. 

III. Инструкция: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева.

Например:
лес / деревья = библиотека / сад, двор, город, театр, книги
бежать / кричать = стоять / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать
Т.е. нужно установить, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.»

а) огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса, садик, цветок, земля
б) учитель / ученик = врач / койка, больные, палата, термометр
в) огород / морковь = сад / забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
г) цветок / ваза = птица / клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
д) перчатка / рука = сапог / чулки, подошва, кожа, нога, щетка
е) темный / светлый = мокрый / солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
ж)часы / время = термометр / стекло, температура, кровать, больной, врач
з) машина / мотор = лодка / река, моряк, болото, парус, волна
и)стул / деревянный = игла / острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
к) стол / скатерть = пол / мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

IV. Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним определением, например:
Брюки, платье— одежда. Придумай название к каждой паре»:
a) Метла, лопата-
б) Окунь, карась-
в) Лето, зима-
г) Огурец, помидор-
д) Сирень, шиповник-
е) Шкаф, диван-
ж) День, ночь-
з) Слон, муравей-
и) Июнь, июль-
к) Дерево, цветок-

Правильные ответы:
I

а) подошва
б) верблюд
в) 12
г) февраль

 
д) страус
е) цветы
ж) днем
з) жидкая
и)корень 
к) Москва 

II
а) фасоль

 
б) мост 
в) песок 
г) Москва 
д) орешник 
е) указка 
ж) Нестеров 
з) лебедь
и) число
к) вкусный 

III
з) георгин / цветок
б) врач / больной
в) сад / яблоня
г) птица / гнездо

 
д) сапог / нога 
е) мокрый / сухой
ж) термометр / температура
з) лодка / парус
и) игла / стальная
к) пол / ковер 

IV
а) рабочие инструменты
б) рыба
в) время года
г) овощ

 
д) куст 
е) мебель
ж) время суток
з) животное
и) месяцы лета 
к) растения 

Обработка результатов
За каждый правильный ответ начисляем ребенку по 1 баллу. Там, где ответы неправильные- даем вторую попытку и в случае правильного ответа начисляем 0,5 балла.

Интерпретация. 
1-й уровень успешности (интеллектуальный уровень развития высокий)— 32 балла и более
2-й уровень ( интеллектуальный уровень развития нормальный)— 31,5—26 баллов
3-й уровень (интеллектуальный уровень развития средний) — 25,5—20 баллов
4-й уровень (интеллектуальный уровень развития ниже среднего. Стоит обратить внимание!) — 19,5 и менее

 

 

 

 

Оценить статью

Статьи на эту тему

  • Ментальная арифметика в школе Соробан

  • Ребенка с задержкой речи направили в СПЕЦ школу?

  • Астрология в жизни человека: восходящий знак в гороскопе вашего ребенка

    Восходящий знак-это тот знак зодиака,который взошел на восточной стороне неба в момент рождения ребенка. Этот момент,когда малыш появляется на свет и его пуповина-связь с матерью обрывается — планеты и созвездия выстраиваются в определенной последовательности, как бы выдавая новому человеку так называемый звездный паспорт,натальную карту рождения. Восходящий знак-это до определенной поры скрытые наклонности человека,которые со временем станут его собственным «я»…

  • Детская ложь. Причины и способы борьбы

    Если вы считаете, что все дети обманывают своих родителей, то вы ошибаетесь. Явление это достаточно редкое и, как правило, запущенное самими родителями. Родителями, которые завысили стандарты навыков и поведения на столько, что ребенок, понимая, что не в силах им соответствовать, начинает лгать…

  • Творческий потенциал малышей знаков Зодиака

    Малыш Овен это ребенок, которого не нужно заставлять делать что-либо. Напротив, его скорее нужно приостанавливать, чтобы он не натворил чего-нибудь лишнего. Такие дети имеют огромный запас творческой энергии, и им нравится творить какие-то большие и выдающиеся вещи. Например, если малыш-Овен поёт или танцует, то его исполнение непременно должно выделяться на общем фоне…

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Источник