Карта развития ребенка в норме

Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кирилловский детский сад №36

Карта индивидуального маршрута

развития ребёнка

Фамилия, имя

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон

Начата

2016-2017г. г.

Специалисты, работающие с семьей и ребёнком

Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,

Музыкальный руководитель

Медицинская сестра

Заведующий детским садом

Общие сведения о ребёнке

Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….

Характеристика семьи

Состав семьи Полная

Тип семьи Благополучная

Мать

Место работы

Отец:

Место работы

Другие члены семьи:

Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы

брат

сестра

Кто занимается воспитанием ребенка: родители

Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)

Результаты комплексной диагностики ребёнка

Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.

Ребёнок: Алексей

Педагогическая диагностика воспитателей группы:

* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;

*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;

* развитие сенсорных способностей слабое;

*низкая обучаемость;

* слабо развита моторика рук;

*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,

* не всегда самостоятелен.

(по характеристикам мышление и память страдает)

Музыкального руководителя

Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.

Психологическая диагностика

Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитие интеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.

Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.

Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.

В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.

Вывод

Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.

Индивидуальная программа развития ребенка

Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.

Цель индивидуального маршрута:

способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.

Задачи индивидуального маршрута:

1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

2. обогащение активного словаря ребёнка;

3. развитие речевого творчества;

4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

7. реализация самостоятельной творческой деятельности;

Работа воспитателей группы с ребенком

Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями

Сентябрь-

Октябрь

Упражнения для развития фонематического слуха и развития артикуляционного аппарата: «Оркестр»,

«Что звучит?»,

«Найди пару»,

«Тихо – громко»,

«Запомни слова»,

«Телефон»,

«Назови первый звук слова»,

«Сломанный телевизор»

Проговаривание

скороговорок,

артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»

(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)

Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях

(картотека № 4, №5)

Ноябрь

декабрь

Обогащение словаря.

Подбирается лексический материал:

— слова обозначающие предметы;

— слова обозначающие качества и свойства предметов;

— слова обозначающие различные действия

Игра «Картина- корзина»,

«Едим, летим, плывём»,

«Что вы видите вокруг?»,

«Скажи какое?»,

«Высокий – низкий»,

«Найди точное слово»,

«Назови одним словом»,

«Кто у кого»,

«Давай искать на кухне слова».

Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке

(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря

«Давай искать на кухне слова»

Январь

февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,

Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики

(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.

Март-апрель Развитие словесного творчества

игра в рассказчика;

Деформированные слова;

«Продолжи стих»;

«Рисунок в несколько рук»

«Перевирание сказки»;

«Сказки на изнанку»

Читайте также:  Развитие двигательный функций и мелкой моторики ребенка

«Салат из сказок»;

«Карты на стол»

«Начало и конец» Создать условия для игр

«Придумывание историй»;

Игра «Зачем?»

Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако

-мить маму Алёши с рекомен-

дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.

Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.

Пересказ текста по вопросам,

«Заполни пропуски»,

Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,

«Закончи предложение»,

«Приготовим сок»

Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм

«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования

(картотека №2)

Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком

В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.

Динамика развития (сентябрь, октябрь):

на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.

Источник

Карта развития ребенка пятого года жизни.

Ф.И. ребенка Илья Р.

Воспитатели: Кликунова Т.В. Былинина М.П

Параметры оценки

Уровень («достаточный», «близкий к достаточному», «недостаточный»)

Социально-коммуникативное развитие

Начинает регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; проявляет волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен» (выполняет действия самообслуживания, несложные поручения взрослого)

Начало года

Конец года

БД

Д

Может сдерживать себя, свои непосредственные ситуативные желания, например: прекратить играть, когда все собираются на прогулку

БД

Д

Выражает свои чувства в приемлемой форме («Мне обидно», «Я рассердился, когда ты взял у меня конструктор»)

Д

Д

Чувствует, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется, грустит и адекватно реагирует на эти состояния: сочувствует, откликается на просьбу, если взрослый или сверстник чем-то огорчены (дети сели за стол с грязными руками, разговаривают слишком громко — воспитатель расстроена, ребенок выполняет ее требование; у кого-то из детей потерялись варежка, шапка — отзывается на просьбу, помогает найти; сверстник волнуется, если вечером мама долго не приходит за ним в  детский сад, — ребенок утешает его, предлагает вместе поиграть)

Д

Д

Ярко проявляет потребность в общении со сверстниками: проводит с детьми своей группы значительную часть времени, предоставленного для самостоятельных игр и других видов деятельности; охотно участвует в совместной деятельности (игре, рисовании, конструировании и др.)

Д

Д

Владеет коммуникативными умениями и навыками: приветливо здоровается, прощается; называет сверстника по имени; может при- влечь его внимание к себе с помощью обращений типа: «Посмотри сюда … », «Послушай, пожалуйста … »; выражает отказ, не обижая сверстника; благодарит за помощь, угощение, игрушку; просит из-винить, если нечаянно обидел; знает слова «примирения» («Давай мириться!»,«Не будем ссориться!», «Давай дружить!» и др.)

БД

Д

Положительно оценивает себя и свои возможности — говорит о себе:

«Я хороший!», «Я могу!»

БД

Д

Проявляет чувство собственного достоинства: обижается, когда не учитываются его интересы, желания

Д

Д

Чувствует доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе сверстников. Переживает, если его не принимают в игру, задает вопрос «Почему меня не принимают в игру?»

БД

Д

Соблюдает правила  культурного поведения в быту: замечает неполадки в одежде, обуви и находит сам или с помощью взрослого способ их устранения; моет руки перед едой, после туалета, аккуратен во время еды, умеет пользоваться носовым платком; протирает обувь, причесывается, вытирает ноги перед входом в детский сад

БД

Д

В совместной самодеятельной игре изменяет ролевое поведение в зависимости от особенностей ролей партнеров; умеет найти подходящую по смыслу роль в игре со сверстником

БД

Д

Организует игры на бытовые и сказочные сюжеты, проигрывает сценки из наблюдаемых событий

БД

Д

Активно принимает игровые проблемные ситуации (сюжетные ходы, предлагаемые сверстниками), развивает их дальше, выстраивая в целостный сюжет

БД

Д

Имеет представления о некоторых правилах поведения и стремятся их выполнять: в природе (не рвать растения, не ломать ветки, не бросать  мусор и т.п.); в быту  (закрывать  кран, когда вода не нужна.  выключать свет)

Читайте также:  Свободное время и его в развитии ребенка

Д

Д

Имеет представления о том, как нужно вести себя в транспорте (нельзя  бегать, шуметь, следует предупреждать сигналом о выходе, осторожно входить и выходить, не отвлекать водителя, держаться за поручни и пр.)

Д

Д

Понимает значение светофора и его цветов, имеет представление о правил ах перехода проезжей части, но при этом знает, что переходить следует вместе со взрослым

Д

Д

Познавательное развитие

Различает и использует в деятельности различные плоскостные формы (круг, полукруг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и объемные фигуры (куб, шар, половина шара, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, полуцилиндр)

БД

Д

Различает и называет девять цветов (красный, оранжевый. желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый)  и их светлые и темные оттенки (темно-красный, светло-желтый, серый  и т.д.)

Д

Д

Различает и называет параметры величины (длина, ширина. Высота) и несколько градаций величин данных параметров (например; самый  длинный — короче — еще короче — самый короткий)

БД

Д

Может провести целостно-расчлененный анализ объектов: выделить целое, затем его части, затем — детали, соответствующие усвоенным эталонным представлениям; их пространственное расположение и  опять — объект в целом (например: рассматривая нарисованный  домик  или собирая образ из набора геометрических фигур. ребенок:

сказать, что домик состоит из треугольника (крыша), квадрат (сам домик), прямоугольника (дверь) и  т.п.; подобным образом можно анализировать другие несложные изображения: светофор, грузовик и т. д.)

БД

Д

В практических действиях с новыми для него предметами  пытается узнавать и использовать в своей деятельности их свойства (соединяет детали для создания постройки из незнакомого конструктора.  выбирает для  поделки подходящий по свойствам материал, демонстрирует окружающим обнаруженный эффект и пр.)                         

БД

Д

Путем проб и ошибок находит решение новых практических задач (смешивает краски для получения нужного цвета, преобразовывает лист бумаги квадратной формы в треугольник и т.д.)

БД

Д

Получает особое удовольствие от экспериментирования с разными материалами, звуками, словами, в результате которого возникает оригинальный продукт

БД

Д

Конструирует по образцу; преобразует конструкции по заданию взрослого, используя различные материалы (строительные наборы, конструкторы, бумага, природный материал)

Пользуется простыми способами конструирования (надстраивание, пристраивание; разрывание, надрывание и скручивание бумаги; «опредмечивание» природного материала) с целью реализации собственных замыслов

БД

Д

Владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности (приступая к деятельности говорит: «Сначала я сделаю это, а потом это … »)

БД

Д

Определяет положение предметов в пространстве относительно себя (вверху — внизу, сзади — спереди и др.)

БД

Д

Имеет элементарные представления о частях суток и ориентируется в последовательности названий ближайших дней (сегодня, завтра, вчера), вспоминая, что было вчера, что происходит сегодня и что будет завтра

БД

Д

Может сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать объекты по разным признакам (цвету, величине, форме, фактуре материала и назначению)

Д

Д

Может пересчитывать предметы и определять их количество в пределах 5-10 шт.

Д

Д

Сравнивает предметы по параметрам величины (длине, ширине, высоте); выстраивает их в ряды; раскладывает предметы (5-7) с небольшой (в 1 см) разницей в размере, в возрастающем или убывающем порядке

БД

Д

Знает, в каком городе (поселке) он живет

Д

Д

Способен общаться со взрослым, опираясь на опосредованный опыт, т.е. по поводу ситуаций, в которых лично не участвовал (по поводу  прочитанного, увиденного, услышанного)

Д

Д

Задает вопросы о новых вещах; в зависимости от ответа может формулировать новые вопросы-уточнения, рассуждать на данную тему

Д

Д

Классифицирует объекты  природьr, производя обобщения предметов по определенным признакам (деревья, фрукты, овощи, дикие и домашние животные и т.п.), правильно использует обобщающие наименования

Д

Д

Устанавливает элементарные причинно-следственные зависимости (между явлениями природы: с первым теплом появляются растения, птицы улетают в теплые страны, потому что осенью исчезает корм;

между состоянием объектов природы и окружающей среды: растениям нужны вода, свет, почва; животным — вода, пища)

БД

Д

В игре и беседе демонстрирует знания о разных профессиях (повар, парикмахер, водитель, капитан и пр.)

Д

Д

Речевое развитие

Использует речь для инициирования общения, регулирования собственно поведения («Я подожду», «Я посмотрю» и т.д.), оценки своих действий («Получилось красиво»), выражения своих желаний («Нарисую дракона», «Хочу кататься на велосипеде»); для высказываний на темы из личного опыта

Д

Д

В игровом взаимодействии со сверстниками использует ролевые высказывания и высказывания по поводу организации игры

Читайте также:  Развитие ребенка 4 месяца игры занятия видео

БД

Д

Может построить рассказ из нескольких простых предложений самостоятельно или с помощью воспитателя, описывая игрушку или сочиняя небылицы, загадки, потешки

БД

Д

Проявляет интерес к играм со словами, звуками, рифмой, смыслами

Звукопроизношение в основном сложилось, однако встречаются отдельные недостатки (замена звуков [р] на [л] и др.)

Д

Д

В диалоге, в общении со взрослым и сверстниками строит развернутые высказывания в соответствии с грамматическими нормами родного языка, возможно с проявлениями словотворчества

БД

БД

Читает стихи, совместно с воспитателем пересказывает знакомые произведения, участвует в их драматизации, самостоятельно разыгрывает диалоги персонажей

БД

Д

Художественно-эстетическое развитие

В рисовании создает образы знакомых предметов, передает их характерные признаки (цвет, форму, величину); стремится к выразительности образов, проявляя собственное их видение

БД

БД

Создает многофигурные композиции пейзажного и сказочного характера

БД

БД

В лепке создает образы персонажей, передает их настроение

Д

Д

Расписывает вылепленные из глины игрушки

БД

БД

В аппликации самостоятельно составляет предметные, сюжетные и декоративные композиции из вырезанных форм

БД

БД

Сочетает различные техники изобразительной деятельности (живопись, графика, пластика) при создании индивидуального замысла

БД

БД

Воспроизводит в движениях характер музыки, творчески решает музыкально-двигательные задачи в сюжетных этюдах и танцах; выразительно и музыкально исполняет несложные песни; легко справляется с простыми ролевыми задачами и следит за развитием сюжета в музыкальной игре-драматизации

БД

БД

Может определить общее настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец), слышит отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, тембр)

БД

БД

Эмоционально воспринимает поэтический и прозаический художественный текст (радуется, огорчается,  сопереживает,

сочувствует персонажам сказки, рассказа); может импровизировать на основе литературных произведений

Д

Д

Знаком с литературными произведениями различной тематики, испытывает симпатию к положительным героям и их действиям, Выражает негативное отношение к отрицательным героям. Называет некоторые качества персонажей (добрый, смелый, злой, трусливый)

Д

Д

Физическое развитие

Прыгает в длину с места не менее 70 см

БД

Д

Пробегает 30 м со старта за 8,5 с и быстрее

БД

Д

Может пробежать по пересеченной  местности в медленном темпе 200-240 м

БД

Д

Бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы на 1 м

БД

Д

Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы

Д

Д

Уверенно ходит по бревну (гимнастической скамейке), удерживая  равновесие

Д

Д

Умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами

БД

Д

Бросает мяч вдаль удобной рукой на 5 м и дальше

Д

Д

Активен, с интересом участвует в подвижных играх

Д

Д

Воспитателями группы  осуществлялся мониторинг  в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным  областям  и оценка развития  интегративных качеств.  

-организация  специальной  игровой  деятельности.

С помощью мониторинга  детского развития, включающего  девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС ДО («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение  средствами общения и способами взаимодействия  со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и  планировать действия», «Способность решать  интеллектуальные  и личностные  задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном  окружении», «Овладение  необходимыми  умениями  и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке  формирования личности ребенка.

— ежедневные  беседы;                                            — систематические наблюдения;

— анализ продуктов  детской деятельности;          — организация  специальной игровой деятельности.

Данные  результата  заносятся в карту развития ребенка.  

На начало учебного года знания и умения  ребенка  преимущественно на уровне «близко к достаточному». Мальчик  активный, целеустремленный, старательный. Занимается с желанием, испытывает  затруднения при работе с кистью (во  время декоративного рисования не может регулировать силу нажима кисти), очень огорчается, когда не получается. Выразительно читает стихи, участвует в  драматизации, спортивен,  добивается хороших результатов.

На конец учебного года  Илья  имеет «достаточный» уровень по  четырем  образовательным областям  за  исключением области  художественно –эстетического развития.

Вывод: Сравнительный  анализ результатов карты развития ребенка,   показывает рост усвоения ребенка программного материала, то есть прослеживается положительная динамика  развития  Ильи  по всем видам деятельности.  Очевиден результат проделанной работы,  различия в «достаточном» и «близко к достаточному уровню незначительны,  знания ребенка прочны. В коррекционной работе для «достаточного» уровня Илья нуждается в образовательной области художественно — эстетического развития), необходимо продолжать работать над передачей  образа  предметов, над  умением  проявлять свое собственное видение, умение  отражать их в своем рисунке.

Источник