Как проверить ребенка на развитие

Как проверить ребенка на развитие thumbnail

I. Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».а) У сапога всегда есть… (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает… (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
в) В году… (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы… (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая большая птица… (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы — это… (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова обычно спит… (ночью, утром, днем, вечером),
з) Вода всегда … (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная). 
и) У дерева всегда есть… (листья, цветы, плоды, корень, тень). 
к) Город России… (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София). 

II. Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо исключить».

а) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

 
б) Река, озеро, море, мост, болото. 
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата. 
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса. 
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина. 
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат. 
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей. 
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк. 
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение. 
к) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный. 

III. Инструкция: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева.

Например:
лес / деревья = библиотека / сад, двор, город, театр, книги
бежать / кричать = стоять / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать
Т.е. нужно установить, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.»

а) огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса, садик, цветок, земля
б) учитель / ученик = врач / койка, больные, палата, термометр
в) огород / морковь = сад / забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
г) цветок / ваза = птица / клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
д) перчатка / рука = сапог / чулки, подошва, кожа, нога, щетка
е) темный / светлый = мокрый / солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
ж)часы / время = термометр / стекло, температура, кровать, больной, врач
з) машина / мотор = лодка / река, моряк, болото, парус, волна
и)стул / деревянный = игла / острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
к) стол / скатерть = пол / мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

IV. Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним определением, например:
Брюки, платье— одежда. Придумай название к каждой паре»:
a) Метла, лопата-
б) Окунь, карась-
в) Лето, зима-
г) Огурец, помидор-
д) Сирень, шиповник-
е) Шкаф, диван-
ж) День, ночь-
з) Слон, муравей-
и) Июнь, июль-
к) Дерево, цветок-

Правильные ответы:
I

а) подошва
б) верблюд
в) 12
г) февраль

 
д) страус
е) цветы
ж) днем
з) жидкая
и)корень 
к) Москва 

II
а) фасоль

 
б) мост 
в) песок 
г) Москва 
д) орешник 
е) указка 
ж) Нестеров 
з) лебедь
и) число
к) вкусный 

III
з) георгин / цветок
б) врач / больной
в) сад / яблоня
г) птица / гнездо

 
д) сапог / нога 
е) мокрый / сухой
ж) термометр / температура
з) лодка / парус
и) игла / стальная
к) пол / ковер 

IV
а) рабочие инструменты
б) рыба
в) время года
г) овощ

 
д) куст 
е) мебель
ж) время суток
з) животное
и) месяцы лета 
к) растения 

Обработка результатов
За каждый правильный ответ начисляем ребенку по 1 баллу. Там, где ответы неправильные- даем вторую попытку и в случае правильного ответа начисляем 0,5 балла.

Интерпретация. 
1-й уровень успешности (интеллектуальный уровень развития высокий)— 32 балла и более
2-й уровень ( интеллектуальный уровень развития нормальный)— 31,5—26 баллов
3-й уровень (интеллектуальный уровень развития средний) — 25,5—20 баллов
4-й уровень (интеллектуальный уровень развития ниже среднего. Стоит обратить внимание!) — 19,5 и менее

 

 

 

 

Оценить статью

Статьи на эту тему

  • Ментальная арифметика в школе Соробан

  • Ребенка с задержкой речи направили в СПЕЦ школу?

  • Астрология в жизни человека: восходящий знак в гороскопе вашего ребенка

    Восходящий знак-это тот знак зодиака,который взошел на восточной стороне неба в момент рождения ребенка. Этот момент,когда малыш появляется на свет и его пуповина-связь с матерью обрывается — планеты и созвездия выстраиваются в определенной последовательности, как бы выдавая новому человеку так называемый звездный паспорт,натальную карту рождения. Восходящий знак-это до определенной поры скрытые наклонности человека,которые со временем станут его собственным «я»…

  • Детская ложь. Причины и способы борьбы

    Если вы считаете, что все дети обманывают своих родителей, то вы ошибаетесь. Явление это достаточно редкое и, как правило, запущенное самими родителями. Родителями, которые завысили стандарты навыков и поведения на столько, что ребенок, понимая, что не в силах им соответствовать, начинает лгать…

  • Творческий потенциал малышей знаков Зодиака

    Малыш Овен это ребенок, которого не нужно заставлять делать что-либо. Напротив, его скорее нужно приостанавливать, чтобы он не натворил чего-нибудь лишнего. Такие дети имеют огромный запас творческой энергии, и им нравится творить какие-то большие и выдающиеся вещи. Например, если малыш-Овен поёт или танцует, то его исполнение непременно должно выделяться на общем фоне…

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Источник

29 апреля 2012

Автор КакПросто!

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Он может в чем-то опережать сверстников, а в чем-то и отставать. Родителям важно знать, насколько умственное развитие ребенка соответствует среднестатистическим показателям для его возраста. Незначительные отклонения можно поправить даже без обращения к психологу или специалисту в области коррекционной педагогики.

Вам понадобится

  • — среднестатистические показатели умственного развития детей данного возраста:
  • — данные наблюдений за ребенком;
  • — игрушки и предметы домашнего обихода или картинки с их изображениями.

Инструкция

Чтобы определить, насколько умственное развитие вашего ребенка соответствует норме для данного возраста, необходимо иметь среднестатистические данные. Вам поможет, например, Программа воспитания в детском саду. Там сказано, что должен знать и уметь ребенок в каждой возрастной группе. Именно этими данными оперируют воспитатели и психологи, когда проводят диагностику. Учтите, что у умственного развития есть три составные части — эмоциональная, речевая и логическая. Так или иная может быть преобладающей.

Умственное развитие ребенка до года можно определить, систематически за ним наблюдая. Проявляет ли малыш интерес к окружающему миру? Реагирует ли он на раздражители? Различает ли близких родственников? Называйте полугодовалому ребенку знакомые предметы и просите показать. Проверьте соответствие речевого развития малыша его возрасту. Но если ребенок не торопится начать разговаривать, не волнуйтесь. Это еще не означает задержки речевого развития. Если годовалый малыш с интересом относится к окружающему миру, исследует все, что попадает в руки и вместо слов использует знаки — все нормально.

Диагностика умственного развития детей раннего и дошкольного возраста проводится по нескольким направлениям. Проверьте знания ребенка о нем самом и об окружающем мире. Полуторагодовалый малыш должен знать свое имя и отзываться на него. В три года он уже знает свою фамилию, а в четыре — имя, фамилию и принадлежность к определенному полу. Ребенок в пять лет должен знать адрес, уметь определять время года и суток. В шесть лет он должен уже ориентироваться по часам, знать дни недели и месяцы, а о себе уметь составить связный рассказ. Этот рассказ включает не только анкетные данные, но и увлечения, кружки, где он занимается и т. д.

Читайте также:  Развитие ребенка от рождения до 17 лет кулагина

Определите, насколько понятлив ваш ребенок. В разном возрасте преобладают разные типы мышления. Почти у всех младших дошкольников основным являются наглядно-образное и наглядно-действенное типы. Ребенок еще не может самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Не волнуйтесь, если он столкнувшись с задачей, похожей на предыдущую, не сможет сразу ее решить, а начнет экспериментировать. Малыш еще только осваивает методы исследования. Старший дошкольник должен уже предвидеть, что получится, если он сделает определенные действия. Трехлетний ребенок надевает куртку просто потому, что ее надевает мама. Шестилетний должен объяснить, что на улице холодно, поэтому нужно одеться потеплее.

Проверьте, насколько ваш малыш умеет обобщать предметы или явления. В четыре года у него должны уже быть сформированы простейшие обобщающие понятия — «посуда», «мебель», «одежда». Создайте игровую ситуацию. Сложите в кучу разные предметы обихода и предложите ребенку их рассортировать. Старшему дошкольнику доступны более сложные обобщения. Например, он может разложить посуду по назначению, отделив ту, в которой готовят, от чашек и тарелок. Ваша задача — определить, насколько ребенок умеет выделять существенные признаки. Если в младшем дошкольном возрасте он еще имеет право на подобные ошибки, то у ребенка предшкольного возраста ошибки в классификации уже могут быть симптомом психического заболевания. Если он постоянно ошибается и выделяет без специального задания несущественные признаки как основные, покажите его психиатру.

Может ли ваш ребенок сконцентрировать внимание? Помните, что дошкольник не в состоянии одновременно удерживать в сфере внимания много предметов. Обычно их количество рассчитывается по формуле «возраст минус один». То есть ребенок одновременно наблюдает за несколькими предметами, если их количество на один меньше, чем лет самому малышу. Учтите это при создании игровых ситуаций. Например, покажите четырехлетнему малышу 3 предмета в определенной последовательности. Уберите предметы и предложите ребенку их назвать в том же порядке.

У старшего дошкольника концентрацию внимания можно проверить, предложив ему найти в комнате предметы по определенным признакам. Например, это могут быть большие круги, маленькие треугольники, зеленые квадраты и т. п. Ребенок должен удерживать в сфере внимания оба признака.

Узнайте, понимает ли ребенок, зачем нужны те или иные предметы. У младшего дошкольника набор должен быть самым простым — стол, стул, чашка, куртка. Он может ответить односложно. Стул нужен, чтобы на нем сидеть. Набор предметов для диагностики индуктивного мышления старшего дошкольника довольно велик. Ребенок уже знает об окружающем мире довольно много и умеет устанавливать причинно-следственные связи. Спросить можно обо всем, что окружает ребенка. Можно провести эксперимент, показав в магазине неизвестный предмет и спросив, для чего он может быть предназначен. Понаблюдайте, выделит ли ребенок существенные признаки и сумеет ли их связать с предполагаемыми действиями.

Важным показателем является математическое мышление. Трехлетний ребенок должен уметь отличать наиболее яркие геометрические формы — круг и квадрат, кубик и кирпичик. Он может понять, где один предмет, а где — много. Если малыша постепенно учат считать, то к четырем годам он должен уметь сосчитать до трех. Старший дошкольник знает основные геометрические фигуры и тела, умеет считать до десяти и выполнять основные математические действия.

Связанная статья

Воспитание ребенка до года

Источники:

  • Программа воспитания в детском саду.
  • определение умственного развития ребенка

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Источник

Многие молоденькие мамочки не знают, что по мере взросления младенца кроме измерения роста и веса необходимо также обращать внимание на развитие психофизиологических функций ребенка. Поскольку это гораздо более важный показатель здоровья малыша, нежели допустим прибавка в весе. Эта статья поможет вам проверить, все ли в порядке с вашей крохой, что он умеет, и чем ему можете помочь вы.

1 месяц

Если коснуться указательным пальцем щечки ребенка, в ответ здоровый ребенок должен повернуть головку в сторону раздражителя, открыть ротик и совершить сосательное движение. Малыш может не отреагировать с первого раза, поэтому, если понадобится, поиграйте с его щечкой несколько раз. Ребенок рефлекторно захватывает палец, как только кто-то коснется его ручки, и удерживает его.

Попробуйте склониться над кроваткой малыша так, чтоб ваша тень покрывала поле зрения крохи, и медленно двигайтесь в сторону. Глазки ребенка должны на секунду остановиться на двигающейся тени. Лежа на животе, малыш должен хотя бы ненадолго поднимать голову. Если он поднимает ее подолгу и часто, это может свидетельствовать о гипертонусе, который, впрочем, самостоятельно обычно проходит к 3 месяцу жизни.

После того, как младенец пососет грудь мамы или соску и отнимется от нее, его головка все равно рефлекторно двигается к груди или бутылочке, малыш открывает ротик и пытается схватить сосок или соску. В месяц у малыша уже должна появиться первая улыбка. Некоторые детки, будучи сухими и сытыми, улыбаются уже со 2 недели жизни, зачастую во сне. Это так называемая физиологическая улыбка.

При первом общении со своими родителями кроха уже пытается издавать тихие гортанные звуки. Повторяйте их почаще, копируя своего ребеночка, – таким образом, вы будете вступать в первый диалог с малышом. Все это пока еще рефлекторно. Ближе к концу первого месяца жизни ребенок, сосредотачивая взгляд на лице родителя, может пытаться высунуть язычок. Эти движения, а также улыбка развивают речевой аппарат малыша, поэтому очень важно стимулировать их активность.

Рефлексы малыша начинают проверять с самого рождения. На их наличие или отсутствие невропатолог обращает внимание при первом осмотре в поликлинике. Но естественно одной проверки мало. Поэтому делайте со своим ребенком зарядку, играйте в игры по возрасту, ведь рефлексы малыша — это прообраз его будущих осмысленных движений. Стимулируя их, вы будете развивать мозговую активность крохи, тем самым повышая его интеллект.

2 месяц

На втором месяце жизни ребенок уже реагирует на звуковые раздражители, причем на отдельные — по-разному. Если погреметь погремушкой, находясь вне зоны видимости младенца, он рефлекторно должен повернуть голову в сторону звучащей игрушки. На звук трещотки малыш обычно реагирует бурно, двигает ручками и ножками.

Если же ребенок слышит звучащий свисток, это его успокаивает, он тихо лежит с широко открытыми глазками. Помните, что продолжительность звучания не должна превышать полуминуты. Положите чистую тонкую пеленку малышу на личико на несколько секунд. Он будет пытаться стянуть ее с лица, но пока не сможет это сделать самостоятельно.

Читайте также:  Новорожденный ребенок и его развитие

Находясь у вас на руках в горизонтальном положении, малыш уже может на несколько секунд удерживать головку. Лежа на животе, он старается держать ее уже хорошо. Тихонько перемещайте в продольном направлении красное кольцо на веревочке на расстоянии 30 см от лица ребенка. Глаза малыша в ответ должны подниматься и опускаться. Если делать круговые движения кольцом, малыш будет двигать глазками согласованно.

Основное умение малыша ко второму месяцу жизни — это так называемый синдром оживления. Если мама или кто-то привычный ребенку улыбнется ему или заговорит с ним, он радостно дрыгает ножками и ручками в ответ. Постепенно у малыша появляются первые спонтанные звуки.

3 месяц

В три месяца малыш постоянно обращает внимание на яркие предметы, внимательно смотрит на них, изучает взглядом. При разговоре с ребенком он отвечает взаимностью, гулит, улыбается, машет ручками. Если над малышом склоняется привычный ему человек (например, родитель), но отвечает улыбкой. Если подходит чужой, ребенок замирает и внимательно разглядывает его.

Попробуйте поводить перед крохой игрушкой на расстоянии пары метров. Он уже должен следить за ней взглядом. Если игрушка исчезает из поля зрения малыша, он еще несколько секунд смотрит ей в след. Малыш поворачивает головку в сторону звенящей погремушки. Лежа на животе, ребенок должен пытаться удержать головку в течение полутора минут. Он уже опирается на предплечья, а с полусогнутыми ножками о твердую опору.

На третьем месяце жизни кроха уже замечает, что у него есть пальчики на руках и пытается играть с ними. Движения пальцев рук имеют особое значение в развитии и оказывают огромное влияние на нервную деятельность человечка в целом. Также у младенца возникают первые ощупывающие движения.

Если в раскрытую ладошку малыша положить небольшой шарик, он рефлекторно должен схватить его. Можно пробовать давать ребенку шарики из разных материалов, привязанные на веревочке, тем самым провоцируя схватывание.

Как проверить ребенка на развитие

4 месяц

К четырем месяцам малыш уже отлично лежит на животике: его головка и плечики подняты над поверхностью, он может опираться на свои ладони. Кроха любит разглядывать все вокруг, прислушивается к разным звукам, щупает и внимательно рассматривает все, что попадается под ручку. В этом возрасте ребенок уже давно крепко держит погремушки в своих руках.

С висящими игрушками малыш может играться довольно долго – толкать их, следить за ними глазами, если они двигаются в разные стороны. Очень пригодится мобиль с вращающимися игрушками или крепящаяся в кроватку дуга для развития крохи. Ребенок хорошо узнает маму, радуется ее появлению и плачет, если она отошла. Дите громко гулит, улыбается при общении с взрослыми, если он в хорошем настроении.

5 месяц

К 5-6 месяцу жизни детки обычно уже хорошо переворачиваются со спины на живот. Некоторые особо шустрые даже пытаются приподняться из положения полулежа. Ребенок уже опирается на вытянутые ручки. При поддержке в положении стоя дает опору на ножки. Малыш становится все более любознательным, ему безумно интересен мир вокруг.

Когда вы берете ребенка на руки и носите по комнате, он во всю глазеет по сторонам, следит взглядом за движущимися объектами. Теперь отобрать игрушку у младенца не так просто, он крепко удерживает ее своими пальчиками в маленькой ручке. Ребенок хорошо различает знакомых, строгий и мягкий тон в разговоре с ним, учится правильно реагировать на интонацию говорящего.

В 5 месяцев детки уже произносят певучие гласные («а», «я», «ю»), делают попытки подражать взрослой речи. Могут появиться первые слоги. Обычно это «ма», «ба»…первый смех…Тревожным признаком на данном этапе развития будет отсутствие интереса к лицу мамы или папы, своему отражению в зеркале…игрушкам…

6 месяц

В полгода малыш уже активно проявляет интерес к содержимому тарелок взрослых, что является сигналом к началу введения прикорма. Ребенок учится пробовать другую пищу, нежели грудное молоко или смесь, есть с ложечки и пить из поильника. Уже появляются первая лепетная речь и даже отдельные слоги: «ма-ма», «ба-ба».

Отобрать игрушку у ребенка стало еще сложнее, он уже понимает, что это его вещица и не хочет отдавать, оказывая сопротивление и выражая протест. В этом возрасте карапуз уже переворачивается не только со спины на живот, но и обратно. Некоторые детки начинают ползать по-пластунски. Кроха по-разному реагирует на ласковый и строгий тон, на разную мимику взрослого.

Если к полугоду ребенок не проявляет интереса к изменению человеческого голоса, играм, не показывает пищевого интереса, у него отсутствует реакция на свет и звук, присутствует постоянное нарушение сна, имеется подергивание личика и рук, обязательно сообщите об этом специалисту.

7 месяц

Главным умением, которому учится ребенок в последующие три месяца – это ползание. Ползание – это прекрасный стимулятор развития межполушарной координации мозга. Детки бывают разные: кто-то ползает много и охотно, а кто-то передвигается на не четвереньках, а боком, ручками или перекатываниями. Любой из этих способов передвижения – норма. Но у детей, которые неактивно или плохо ползали, впоследствии вероятны проблемы с тем, чтобы выполнять несколько действий одновременно. Поэтому очень важно активно развивать у вашего чада это умение.

В 7 месяцев многие детки уже ровно держат спинку и хорошо сидят, правда, зачастую с помощью взрослых. Если, к примеру, посадить ребенка с собой за стол, и на столе разложить игрушки, малыш будет крепко хвататься за край стола, хлопать по нему ручками, брать предметы, перекладывать их, сбрасывать на пол. Можно надолго увлечь карапуза вкладыванием одного предмета в другой, пересыпанием, переливанием жидкостей или круп.

В этом возрасте малыши всеми силами пытаются привлечь внимание взрослых и постоянно держать контакт глазами. Дети не любят, если от них отворачиваются, занимаясь своими делами. Если спросить у ребенка, где лежит какой-то предмет, который он уже много раз видел и хорошо знает, малыш может показать пальчиком, где лежи игрушка, будет тянуть к ней ручки или как минимум повернет в эту сторону свою головку.

Кроха уже хорошо различает своих и чужих, не всегда может пойти на руки к незнакомому человеку . Ваша задача показать ребенку , что мир состоит не только из мамы и папы, вокруг очень много других людей , животных и предметов, совсем безобидных и очень интересны, с которыми он рано или поздно познакомится поближе.

При этом нужно обязательно позволять детям выражать свои эмоции, даже если они негативные (плач, страх, раздражительность), ведь это очень важный аспект становления личности. Главное не ругать малыша за его истерики, а научить правильно выплескивать свои эмоции. Например, уговаривать ласковым голосом пойти домой, поесть, поспать, сделать зарядку или массажик. Здесь,прежде всего, особо стрессоустойчивой следует быть маме.

Как проверить ребенка на развитие

8 месяц

К 8 месяцам дети свободно сидят в кроватке без помощи взрослых, свободно меняют местоположение, двигаются, перемещаются по дивану, сами ложатся, некоторые даже встают у опоры. Применив небольшое усилие, малыш уже может отнять у другого ребенка или взрослого игрушку или бутылочку. Дети уже осознанно умеют протестовать против действий, которые им не по душе (не дают почистить ушки, закапать носик и т. д.).

Читайте также:  Периодизация и закономерности психического развития ребенка потребность

Малыши очень любят играть в прятки и «ку ку», приветствуют появление спрятавшейся мамы смехом или дружеским визгом.  Если спрятать любимую игрушку карапуза в карман, он уверенно достанет ее оттуда. Восьмимесячные детки уверенно совершают действия двумя ручками: могут поднять упавшую погремушку, держа при этом вторую в другой руке.

Очень подолгу любят возиться с занимательными игрушками: открывать и закрывать, перекатывать, пересыпать нажимать на них. Многие малыши уже четко произносят отдельные слоги, визжат, гулят от удовольствия, любят слушать мамины сказки и стишки.

9 месяц

К 9 месяцам многие дети уже хорошо сидят без опоры, ползают на четвереньках по всей квартире, встают у опоры и ходят возле нее. Если протянуть к малышу руки, он привстанет и потянется к вам всем тельцем, показывая, что хочет, чтоб его взяли на ручки. Малыш активно общается с помощью жестов, подражает в действиях другим деткам и взрослым, может свободно брать мелкие предметы двумя руками.

Любит играть в ладушки, сороку-белобоку, стучать предметами друг об друга, если попросить его отыскать спрятанный предмет, с легкостью находит его. В этом возрасте карапузы уже активно откликаются на свое имя, узнают близких и своих маленьких друзей. Девять месяцев – тот рубеж, когда начинается первое обособление от мамы, и у ребенка возникает заинтересованность в других людях. Это самое время перейти от прогулок в коляске к активным играм на детской площадке и знакомства со своими ровесниками.

10 месяц

На десятом месяце жизни ребенок показывает все больше самостоятельности. Он может по просьбе или даже без выполнять действия, которые совершал ранее, понимает такие слова, как ложись, садись, дай и т.д. Десятимесячные малыши спокойно могут играть вместе под присмотром взрослых. Повторяют какие-то слоги, слова типа мама, папа, баба, понятные в конкретных ситуациях, подражают взрослым.

Многие мамы на этом этапе развития начинают высаживать деток на горшок, отучая от подгузников. Не стоит торопить события и наседать в этом щепетильном вопросе. Высаживайте малыша утром после сна, вечером перед сном и пару раз днем для начала, чтобы он постепенно привыкал. Дальше можно пробовать высаживать почаще, давать ребенку делать осечки, когда он бегает в трусиках и штанишках.

Так с помощью мокрого белья он почувствует разницу, что значит быть сухим и мокрым и будет потихоньку осознавать, зачем мама сажает его на горшок. Часто в этом возрасте детки увлекаются различными игрушечными музыкальными инструментами типа маракасов, барабана, гитары. Это развивает слух и восприятие.

Нередко в 10 месяцев ребенок уже начинает ходить, поэтому маме следует озаботиться покупкой хорошей анатомической правильной обуви для малыша, чтоб его стопа формировалась без патологий.

11 месяц

К 11 месяцам многие детки самостоятельно встают и ходят у опоры, а некоторые даже без, спускаются и поднимаются по невысокой лестнице. Если показать ребенку предмет, а затем спрятать его, допустим, под одеяло и незаметно вытащить оттуда, кроха, не найдя игрушку, сделает удивленные глазки. Он уже все давно понимает.

Ребенок делает первые попытки собрать пирамидку или кубики, построить башенку, хотя чаще у деток в таком возрасте преобладает разрушение (сломать, раскидать), чем построение. Малыши очень любят листать книжки, лепеча на своем языке, рассматривая картинки. Пытаются выполнять первые поручения (принести, подать), понимают слово нельзя, неплохо ориентируются в помещении, произносят отдельные слова, понятные пока только маме и ему.

Карапуз уже пытается самостоятельно кушать ложкой из своей тарелочки, откусывать и разжевывать кусочки пищи, пить из поильника с трубочкой и даже из чашки.

12 месяц

К году ваш ребенок не просто вырастает, он начинает позиционировать себя как личность, хотя, конечно, еще очень сильно зависящая от мамы. Малыш уже понимает, что есть он и есть мама, его тело – отдельное, его чувства – другие. И не секрет, что многие мамы не могут поверить в то, что их чадо, которое еще вчера сопело сладким комочком у них на груди, выросло и имеет собственные желания, вкусы и эмоции.

Начинается так называемый конфликт интересов, и дети особенно остро начинают реагировать на все запреты, делая все наоборот, не сдерживая слез и истерик. В то же время маму не могут отпустить от себя ни на шаг. И это вовсе не баловство и не капризы. Маленький человечек боится, что мама уйдет, он уже понимает, что она отдельный человек, но не осознает, что такое время, и для него 5 минут или вечность – одно и то же.

В это время нужно быть особо ласковыми со своими детьми и давать им понять, что они любимы, и мама с ними навсегда. Ведь не так давно стоило карапузу заплакать и задрыгать ручками и ножками, как мама летела к нему на всех парах. Теперь малыш вырос, но его поведение не изменилось, он все также требует постоянного внимания. Во время истерик ребенка ругаться и кричать бесполезно, все равно он ничего не поймет и не услышит, вы лишь потратите свои нервы. Лучше взять малыша на руки и покрепче прижать к себе, показывая, что вы рядом.

Как проверить ребенка на развитие

Главной проблемой кризиса одного года, да и любого другого состоит в том, что зачастую родители не успевают вслед за развитием ребенка перестроиться на новый лад. Еще вчера их малыш спокойно спал в своей кроватке и игрался с мобилем или погремушкой, а уже сегодня он ковыряется в песке, тащит в рот камни, катается с горки и бегает по площадке.

Естественно первой реакцией взрослых является желание остановить это безобразие. Они не осознают, что такое поведение и капризы – это всего лишь неумелая пока демонстрация своей самостоятельности, а не признаки дурного воспитания и избалованности, которые надо срочно искоренять. За каждым действием ребенка стоит что-то пока непонятно, но очень важное. Родителям остается лишь понять, что это просто этап взросления и становления их чада.

Годик — самое время для начала активных занятий с ребенком. Можно потихоньку учиться рисовать, лепить из специального теста и пластилина, клеить простые аппликации, собирать легкие конструкторы. К годику большинство малышей уже умеют свободно ходить, имеют в словарном запасе около 5-10 слов, активно повторяют мимику, движения и речь взрослых (по своему, конечно), играют в простые сюжетные игры, используют предметы по назначению.

Малыши любят одеваться (протягивают ручки, ножки маме), машут ручкой при прощании или приветствии, эмоционально реагируют на музыку, песни, звуки, любят строить рожицы в зеркале, проявляют свои чувства (целуют, обнимают родных), активно интересуются окружающим миром. Если к году у вашего ребенка отсутствует любимые занятия и игрушки, он не интересуется другими детьми, окружающими его людьми и предметами, не умеет имитировать звуки и жесты, постоянно капризничает, плохо ест и спит, нужно обязательно посетить детского невропатолога и педиатра.

Источник