Индивидуальный маршрут развития ребенка в детском саду образец по рисованию

Ирина Градова
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие)

Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника

ФИО ребенка Анастасия Ш.

Дата рождения 05.02.201.

Дата начала индивидуального маршрута «»»»

Вид одаренности художественно-эстетическая

Характеристика ребёнка: Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения, имеет внутренние предпосылки для высоких достижений в художественно-эстетическом развитии. Любимые темы в изобразительной деятельности: «Человек», «Растения», «Животные». Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что она не только рисует, но и экспериментирует, ищет что- то новое. Для неё характерна высокая чувствительность к новизне ситуации, проявляющаяся в более ярко выраженной и стойкой реакции на новый предмет, звук, изображение и т. д. Часто проявляется познавательная потребность – потребность в новых впечатлениях. Девочка во время разговора с воспитателем и взрослыми задает много вопросов, её вопросы более глубоки по содержанию и шире по тематике. В данное время начала заниматься в художественном кружке при Центре внешкольной работы и в танцевальном кружке.

Цель (ИОМ):

— способствовать развитию художественных навыков

— формировать у ребёнка успешность, креативность в разных видах поисково-продуктивной деятельности

Задачи:

развивать способности ребенка в области художественного творчества;

— постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к саморазвитию и самореализации через работу в зоне ближайшего развития, создание ситуаций успеха.

— повышение самооценки, уверенности в своих силах.

Реализация индивидуального маршрута: методы и приемы

1. Игровые: игры и упражнения на развитие воображения, фантазии, творческого мышления.

2. Практические: задания, с применением нетрадиционных техник изображения (в рисовании, лепке, аппликации).

3. Словесные: беседы с ребенком о жанрах, видах изобразительного искусства.

4. Технология сотрудничества с педагогом, со сверстником.

5. На занятиях используется метод творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности.

Ожидаемый результат: сформированность художественных навыков ребенка, самореализация ребенка (активное участие в конкурсах детского художественного творчества, участие в кружках по изобразительной деятельности, оформление выставок творческих работ.

Форма работы с родителями: консультации, практикум, беседы.

Форма работы: цикл индивидуальных занятий по развитию познавательных, творческих способностей, работа с родителями, оформление индивидуального портфолио.

Реализация индивидуального маршрута

Технологии, методы и приемы

— беседа;

— наблюдение;

— рассматривание;

— игровые ситуации;

— нетрадиционная изобразительная деятельность;

— организация выставок;

— моделирование;

— дополнительные занятия в совместной деятельности;

Система работы

Дата Тема Задачи Работа с родителями

Сентябрь

«Незаконченные рисунки»

Выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных

способностей, активность процесса воображения.

Провести анкетирование

«Нарисуй картинку» методика П. Торренса

Выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных

способностей.

Ознакомить с результатами мониторинга

Диагностическое задание «Повторяющиеся фигуры»

Проверить способность к продуцированию множества разнообразных ассоциаций,

оригинальность мышления.

Ознакомить с результатами мониторинга

«Радуга-дуга» — рисование по сырому.

Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.)

Консультация для родителей «Талант требует заботы»

Октябрь

Тема «Наш добрый друг — художник круг».

Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию. Чтение познавательной литературы.

Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат

Тема «Говорящие рисунки»

Развитие восприятия, воображения, формирование умения представлять реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные

отличительные черты

Предложить превращать в знакомые предметы, поиск познавательного материала в

информационно-коммуникационной сети.

Участие в выставке детского рисунка «Осенние фантазии»

Создание условий для формирования интереса к миру природы.

Содействие выявлению и развитию творческих способностей посредством

формирования эстетического вкуса, умения видеть красоту окружающего мира.

Предложить создать совместно с ребенком поделку на выставку.

«Осенний парк» — техникой монотипия

Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.

Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники монотипия

Ноябрь

«Нарисуй музыку» — задание — упражнение.

Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.

Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»

Тема «Семейный альбом».

Подготовка к созданию семейного альбома о профессиях своих родных.

Развивать словесное творчество, учить передавать его в изображении; развивать воображение.

Беседа на тему «Реализация совместных познавательно-творческих проектов».

Участие в конкурсе рисунков «Моя мама».

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков

Совместные проекты исследовательской деятельности.

Буклет «Как развивать одаренность детей».Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы Просвещение родителей

Декабрь

«Заиндевелое дерево» — рисование восковыми мелками

Развитие фантазии, воображение: Стоит в зимнем лесу дерево — не шелохнется. (Рисуем дерево восковым мелком.) В утренние часы дерево окутано голубой дымкой (красим рисунок нежно-голубой краской, солнечным днем залито светом (красим рисунок желтой краской, а ночью погружено в таинственный полумрак (работаем фиолетовой краской).

Чтение познавательной литературы

Выставка рисунков,поделок «Зимняя сказка»

Развивать творческое воображение детей в процессе поиска и придумывания различных нетрадиционных техник при изготовлении поделок.

Предложить принять участие в выставке совместно с ребенком

Тема: «Композиция»

Развитие восприятия, воображения, формирование умения представлять

реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные отличительные черты.

Чтение познавательной литературы

«Жанры изобразительного искусства» — рассматривание альбома

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.

Экскурсия в школу искусств

Январь

Тема: «По мотивам любимых сказок».

Развитие восприятия, воображения.

Рассматривание работ известных художников-иллюстраторов

Диагностическое задание «Нарисуй какой хочешь узор»

Проверить умение детей задумывать и выполнять узор в геометрической фигуре определённой формы.

Ознакомить с результатами мониторинга

Творческое задание «Зимушка-Зима»

Учить создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами.

Читайте также:  Стадии развития орудийных действий ребенка

Консультация для родителей «Рисование и оттиск на стекле»— предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования.

Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки

Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор.

Оформить выставку: «Морозные узоры» в группе

Февраль

Игра «Несуществующее животное» — ТРИЗ

Развитие фантазии, воображение.

Чтение познавательной литературы о ТРИЗ

Открытки к праздникам: 23 февраля, 8 марта-творческое задание.

Развивать склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.

Открытка – поздравление.

Творческое задание «Нарисуем портрет папы»

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков

Участие в конкурсе д/с

Март

Творческое задание «Нарисуем портрет мамы»

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков

Участие в конкурсе д/с

Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март»

Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры

Рассматривание репродукций картин известных художников

Участие в конкурсе рисунков «Моя мама»

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков

Совместные проекты исследовательской деятельности.

Участие в конкурсе рисунков «Мир глазами детей»

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков

Участие в муниципальном конкурсе

Апрель

«Полет в космос». — техника граттаж

Познакомить с техникой граттаж (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции

Оформление гравюры к выставке «Космические зарисовки».

Проектная деятельность «Корабли будущего»

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков

Совместные проекты исследовательской деятельности.

Участие в выставке детского рисунка в Центре внешкольной работы

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков

Посещение выставки

«Зоопарк» — рисование с использованием разнообразных нетрадиционных техник

Познакомить с техниками рисования гофркартоном, ватными дисками, набрызгом, по клейстеру Развитие представления о композиции.

Оформление выставки «Эти забавные животные».

Май

«И плывут по небу облака» — рисование на сырой бумаге

Формирование представлений об образно-выразительных средствах. (Рисуем облака по сырой бумаге. Затем обсуждаем, на что же похожи облака на рисунках).

Прогулки, наблюдения

Творческое задание «Скоро лето»

Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно- образной выразительности.

Рассматривание картин известных художников, прогулки, наблюдения

«Нарисуй картинку» методика П. Торренса

Выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей.

Ознакомить с результатами мониторинга

«Незаконченные рисунки»

Выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных

способностей, активность процесса воображения.

Ознакомить с результатами мониторинга

Диагностическое задание «Повторяющиеся фигуры»

Проверить способность к продуцированию множества разнообразных ассоциаций,

оригинальность мышления.

Ознакомить с результатами мониторинга

Целевые ориентиры:

по итогам работы — запланированные практические задачи привели к ожидаемому результату:

1. Участие в творческих конкурсах;

2. Использование ребенком нетрадиционных техник изображения в рисовании, лепке, аппликации;

3. Повышение познавательного интереса к рисованию, лепке, аппликации;

4. Желание к самостоятельной работе.

Рекомендации:

родителям рекомендуется в будущем записать ребенка в художественную школу. В дальнейшем предполагается продолжить индивидуальную работу по развитию художественных способностей ребенка.

Источник

Людмила Шевцова
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка. Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Ирмы П.

Возраст ребенка: 6 лет

Пол: ж.

Причина создания маршрута: способный ребенок

Цель: создание условий для самореализации одаренного ребенка в различных изобразительных видах деятельности.

Задачи: -в индивидуальной работе раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной грамоты;

-систематически пополнять портфолио ребенка творческими работами, поддерживая интерес к изотворчеству.

Предполагаемый результат:

-усовершенствование навыков владения различными техниками нетрадиционного рисования;

развитие мелкой моторики рук;

-формирование эстетического восприятия окружающей действительности;

-повышение уровня самооценки ребенка.

Периодичность занятий:1 раза в неделю (сентябрь 2016года -май 2017 года)

Длительность: 15 минут

Перспективный план

№ Месяц, недели Тема Совместная деятельность с педагогом Используемые материалы и оборудование Взаимодействие с родителями

1 Сентябрь 1-2 недели

«Кукла» -расстегивание и застегивание пуговиц,

— пластилинография мозаичная Пуговицы на ткани,

пластилин, скотч, картон, салфетки для рук Беседа ««Мультфильм в помощь. Учит рисовать нас Луи.»

2 Сентябрь 3-4 недели «Жар-птица» -игра с кинетическим песком,

-тычкование полусухой жесткой кистью, набрызг, рисование пальчиками, кляксография (выдувание) Кинетический песок, акварель, трубочка, жесткая кисть, зубная щетка, расческа, тарелочка для краски, салфетки для рук

3 Октябрь 1-2 недели «Путешествие» -пальчиковый театр,

-рисование по мокрой бумаге

Куклы пальчикового театра, акварель, восковые мелки, кисти, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка

4 Октябрь 3-4 недели «Секрет» -игра на фланелеграфе, -граттаж

Фланелеграф, гуашь черная, желтый восковой мелок, кисти, палочки для процарапывания рисунка

5 Ноябрь 1-2 недели «Матрешка» -элементы самомассажа,

-рисование ватными палочками, смятой бумагой, печать из картофеля

Ватные палочки, кусочки бумаги, картофель с вырезанной снежинкой, акварель, салфетки для рук Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребенка»

6 Ноябрь 3-4 недели «Бедная Баба-Яга» -нанизывание бусин и пуговиц на шнурок,

-тампонирование поролоном

Бусины, пуговицы, шнурок, восковые мелки, краски гуашь, поролон, салфетки для рук

7 Декабрь

1-2 недели Изготовление праздничной открытки к Новому году -физкультминутка,

-различные

По выбору, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка

8 Декабрь

3-4 недели «Ангел» -выкладывание снежинок из карандашей,

-монотипия

Акварель, краски, линейка, карандаши, салфетки для рук

9 Январь

3-4 недели

«Медведи в берлоге» -оргигами,

-печать из луковицы, рисование пальчиками

Бумага цветная, разрезанные пополам луковицы, гуащь, тарелочки для краски, салфетки для рук Мастер-класс для родителей «Рисуем необычными вещами»

10 Февраль

1-2 недели Изготовление праздничной открытки к 23 февраля -игры с разными крупами,

-различные

Крупы, по выбору, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка

11 Февраль

3-4 недели «Снеговик» -пальчиковая гимнастика,

-рисование мыльными пузырями

Гуашь, жидкое мыло, соломинки, краски, салфетки для рук

12 Март

Читайте также:  Способы развития личности ребенка в школе

1-2 недели Изготовление праздничной открытки к 8 Марта -выкладывание цифр из макаронных изделий,

-различные

Макаронные изделия, по выбору, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка

13 Март

3-4 недели «Цветы в вазе» -физкультминтка,

-рисование по смятой бумаге восковыми мелками

Восковые мелки, салфетки для рук

14 Апрель

1-2 недели «Крашенки» -расстегивание и застегивание пуговиц,

-сухая пастель, восковой

мелок+акварель

Пуговицы на ткани, сухая пастель, восковые мелки, акварель, салфетки для рук. Изучение альбома-памятки «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома.»

15 Апрель

3-4 недели «Павлин» -пальчиковый театр,

-кляксография,

набрызг

Персонажи пальчикового театра, акварель, трубочки для выдувания, тарелочки для краски, широкие кисти, зубная щетка, расческа, салфетки для рук

16 Май

1-2недели Изготовление праздничной открытки ко Дню Победы -пальчиковая гимнастика,

-различные По выбору, салфетки для рук Пополнение портфолио ребенка творческими работами

17 Май

3-4 недели «Радуга-дуга» -элементы самомассажа,

-фроттаж, рисование ватными палочками

Карандаши цветные, фактурные ткани, поверхности предметов, салфетки для рук

Отчет по реализации индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка

Во время работы с Ирмой П. я опиралась на успехи и проявленную инициативу ребенка, что позволило выполнить поставленные задачи и добиться цели маршрута сопровождения одаренного ребенка.

o В ходе всего периода работы девочка чувствовала себя более уверенной и успешной, принимала участие в выборе тем и способов творческих заданий.

o В процессе совместной индивидуальной деятельности мы усовершенствовали навыки владения различными техниками нетрадиционного рисования с учетом возрастных особенностей ребенка.

o В течение учебного года благодаря дополнительной работе с различными материалами в рисовании происходило развитие мелкой моторики рук ребенка, необходимое для дальнейшего успешного обучения в школе.

o Выполняя работы по изодеятельности, мы формировали у Ирмы эстетическое видение окружающего мира.

o А пополнение портфолио ее работами и участие в различных выставках творческих работ способствовало повышению уровня самооценки девочки.

В работе с родителями девочки для привлечения внимания родителей к ценности изобразительного творчества как источника развития детей я использовала:

— альбом-памятку «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома.»,

-консультацию «Так ли важно рисование в жизни ребенка»,

-мастер-класс «Рисуем необычными вещами»,

-беседу «Мультфильм в помощь. Учит рисовать нас Луи.»

В работе по сопровождению способного ребенка в развитии творческих способностей тесно сотрудничала с воспитателями старшей-подготовительной группы В. В. Ярочкиной и Е. В. Новиковой. Педагоги участвовали в подборе пальчиковых гимнастик, в обсуждении путей реализации задач индивидуального маршрута, пополняли уголки изо разнообразными материалами для нетрадиционных видов рисования.

В результате проведенной работы цель и задачи индивидуального маршрута сопровождения способного ребенка по художественно-эстетическому развитию считаю выполненными.

Источник

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

 на Педагогическом совете

Протокол от« __» ________2018 №___

Согласовано

старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»

___________ М.В.Ерошкина

               .

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. МАДОУ Детский сад № 57

Приказ № _____ от                               «______»___________2018____г.

_______________/О.В.Каргальская /

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника ДОУ

Составила: Пысина Светлана Александровна

                                                             Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»  

Энгельс 2018 г.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Родион С.

на 2018 – 2019 учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 28.12. 2012 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

1, +

  1. Познавательное развитие

1+

  1. Художественно – эстетическое развитие

1,2+

  1. Социально – коммуникативное развитие

1,45+

  1. Физическое развитие

1,2+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ — сформировано;    + — частично сформировано;   + — не сформировано.

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Речевое развитие»

Проблема: Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании  (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.

Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас  на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один — много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ;  Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник. утро

Месяц/

Дата

Содержание работы(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответствен-ный

Взаимодейс-твие с родителями

8.10

Д/и «Подбери словечко»

Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов.

Воспи

татели

Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению»

22.10

«Кто что умеет делать».  

подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ

Воспи

татели

12..11

. Дид. игра «Измени слово»

Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Воспи

татели

Консультация «Каков язычок?»

26.11

Упражнение «Повторяй за мной»

Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть.

Воспи

татели

10..12

Дид. игра «Закончи слово»

Развивать умение детей делить слова на слоги.

Воспи

татели

Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок»

24..12

Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» 

Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

Воспи

татели

29.12

Упражнение «Назови первый звук слова»

учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно

Воспи

татели

12.01

Игровое упражнение «Один-много»

упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия

Воспи

татели

 консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи»

19.01

                                      Д/И «А я бы…»                                                           .

 развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию

Воспи

татели

Читайте также:  Этапы развития ребенка в младенческом возрасте

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Настя О.

на 2018 – 2019 учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 17.04. 2013 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

1, +

  1. Познавательное развитие

1,09+

  1. Художественно – эстетическое развитие

+1,6

  1. Социально – коммуникативное развитие

1,55+

  1. Физическое развитие

1,9+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ — сформировано;    + — частично сформировано;   + — не сформировано

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Проблема: Затрудняется в порядковом счёте в пределах 8; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о

предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно –следственные связи.

Задача: Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 6. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. •Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. • Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны). . • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых

Периодичность занятий: 2 раза в неделю во вторник

Месяц/

Дата

Содержание работы

(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответст

венный

Взаимодейст-вие с родителями

9.10

ФЭМП

Д/и «У кого столько же»

напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5

Воспи

татели

Памятка «Своеобразие обучения элементам математики дома»

9.10

«Найди пару»

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам

Воспи

татели

16.10

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

 развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции

Воспи

татели

23.10

ФЭМП

Д/и «Не ошибись» с мячом

формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя

Воспи

татели

30.10

Дидактическая игра «Умные машины»

закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание.

Воспи

татели

6.11

ФЭМП

«Части суток»

упражнять девочку в различении частей суток

Воспи

татели

Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?»

6.11

Д/и «Кто что любит»

_

развивать и закреплять представления детей о диких и домашних животных и уходе за ними

Воспи

татели

20.11

ФЭМП

Д/И «Найди предмет»

учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

Воспи

татели

27.11

Угадай, что в руке?» 

: закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание

Воспи

татели

4.12

«Раздели предметы на группы»

совершенствовать умение определять  цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим  признакам.

Воспи

татели

Консультация «Математические игры в домашних условиях»

11.12

ФЭМП

Дидактическая игра: «Подбери фигуру»

закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Воспи

татели

18.12

Дидактическая игра «У кого кто»

закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Воспи

татели

Консультация

«Формирование временных представлений у детей»

25.12

ФЭМП

Д/И Раздели фигуры

Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

Воспи

татели

8.01

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память

Воспи

татели

Консультация»

Обучение детей дошкольников счёту»

15.01

ФЭМП

Найди лишнюю фигуру

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

Воспи

татели

22.01

ФЭМП

Назови одним словом

 Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом

Воспи

татели

Беседа «Учите различать правую и левую руки»

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Миша Е.

на 2018 – 2019  учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 18.10.2013 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовател?