Индивидуальная траектория развития ребенка презентация

Индивидуальная траектория развития ребенка презентация thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация «Индивидуальная образовательная траектория» детей дошкольного возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Источник: программа «Детство», методическая разработка старшего воспитателя Д

Описание слайда:

Источник: программа «Детство», методическая разработка старшего воспитателя Данилкиной Е.В., педсовет МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленка», ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ (ИОТ)

2 слайд

Основание для разработки ИОТ: Положения ФГОС ДО «об использовании форм, метод

Описание слайда:

Основание для разработки ИОТ: Положения ФГОС ДО «об использовании форм, методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей)»; Индивидуализация дошкольного образования в целом (проблемы и трудности ребенка — в общении, поведении, освоении образовательного содержания; особые достижения и успехи ребенка – опережающее развитие, наличие специальных способностей, проявление склонностей или интересов); Учет содержания образовательных областей основной образовательной программы ДОО и реальных условий образовательной среды

3 слайд

Основные понятия: Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленн

Описание слайда:

Основные понятия: Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, основанная на образовательных потребностях, индивидуальных способностях и возможностях воспитанника Индивидуальная образовательная траектория разрабатывается для детей с особыми образовательными потребностями

4 слайд

ИОТ разрабатывается для детей с особыми образовательными потребностями: Для д

Описание слайда:

ИОТ разрабатывается для детей с особыми образовательными потребностями: Для детей, испытывающих затруднения в освоении содержания основной образовательной программы ДО; Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; Для детей, проживающих в особой социальной ситуации (детей из семей мигрантов, проблемных семей, принадлежащих к разным религиозным общностям и др.)

5 слайд

Важно!!! Высочайшая мера корректности в оценке результатов и продуктов деятел

Описание слайда:

Важно!!! Высочайшая мера корректности в оценке результатов и продуктов деятельности детей; Выбор варианта планирования зависит от предпочтений педагога; Планирование индивидуальной работы является обязательным; Форма и цели индивидуального маршрута обсуждаются на педсовете

6 слайд

Алгоритм разработки ИОТ Коллегиальное решение (педсовет); Выбор детей с особы

Описание слайда:

Алгоритм разработки ИОТ Коллегиальное решение (педсовет); Выбор детей с особыми образовательными потребностями, нуждающимися в индивидуальном подходе (основа: мониторинг и мнение всех специалистов, работающих с ребенком)

7 слайд

Результаты Мониторинга

Описание слайда:

Результаты Мониторинга

8 слайд

ИОТ

Выберите книгу со скидкой:

Индивидуальная траектория развития ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Индивидуальная траектория развития ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Индивидуальная траектория развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Индивидуальная траектория развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-238235

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Директору, завучу
›Презентации›»Построение индивидуальной траектории образования личности» презентация к педагогическому совету

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Построение индивидуальной образовательной траектории как реализация дифферен

Описание слайда:

Построение индивидуальной образовательной траектории как реализация дифференцированного подхода к обучению школьников Педагогический совет: Разработчик: Бирюкова Оксана Викторовна, учитель географии 29.10.2018

2 слайд

«ЕСЛИ ПЕДАГОГИКА ХОЧЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ, ТО ОНА ДОЛЖН

Описание слайда:

«ЕСЛИ ПЕДАГОГИКА ХОЧЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ, ТО ОНА ДОЛЖНА ПРЕЖДЕ ВСЕГО УЗНАТЬ ЕГО ТОЖЕ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ». К.Д.УШИНСКИЙ Введение Реформа среднего образования в Российской Федерации на её современном этапе требует перерастания традиционной нормативно-функциональной модели образования в личностно-ориентированную модель. Формируется такое педагогическое понятие, как индивидуальная траектория развития личности, указывающая на жизненный путь каждого человека и признание его индивидуальности и неповторимости.

Читайте также:  Индивидуальное развитие ребенка в начальной школе

3 слайд

Индивидуальный образовательный маршрут это целенаправленно проектируемая дифф

Описание слайда:

Индивидуальный образовательный маршрут это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

4 слайд

ИОМ - помогает одаренному ребёнку раскрыть все свои таланты и определиться в

Описание слайда:

ИОМ — помогает одаренному ребёнку раскрыть все свои таланты и определиться в выборе будущей профессии. Строится по жизненно важным линиям: линия личностного роста линия знаний (образовательная) линия профессионального самоопределения

5 слайд

В основе построения индивидуальной образовательной траектории лежат четыре в

Описание слайда:

В основе построения индивидуальной образовательной траектории лежат четыре важнейших процесса: — прогнозирование — проектирование — конструирование оценка эффективности реализации

6 слайд

Техника «Четыре вопроса планирования» «Волшебный кристалл» Что ты хочешь? Как

Описание слайда:

Техника «Четыре вопроса планирования» «Волшебный кристалл» Что ты хочешь? Каков результат? Почему важно? Как?

7 слайд

Индивидуальный образовательный маршрут Определяется: образовательными потребн

Описание слайда:

Индивидуальный образовательный маршрут Определяется: образовательными потребностями, индивидуальными способностями, возможностями обучающегося (уровень готовности к освоению программы).

8 слайд

Индивидуальные особенности обучающегося: образовательная база (знания, котор

Описание слайда:

Индивидуальные особенности обучающегося: образовательная база (знания, которыми ученик владеет); психическое и физическое состояние ученика; личностные качества, особенности характера ребенка (умение работать в команде и индивидуально, вид памяти, социальная активность, мотивированность и т.д.) возраст; социальный аспект (пожелания родителей).

9 слайд

Индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуаль

Описание слайда:

Индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент) И разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

10 слайд

Эффективность разработки ИОМ Условия: осознание всеми участниками педагогичес

Описание слайда:

Эффективность разработки ИОМ Условия: осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ; осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ обучающимся; активное включение обучающегося в деятельность по созданию ИОМ; организация рефлексии как основы коррекции ИОМ.

11 слайд

Структура индивидуального образовательного маршрута Компоненты: целевой (пост

Описание слайда:

Структура индивидуального образовательного маршрута Компоненты: целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе мотивов и потребностей обучающегося); содержательный (обоснование структуры и отбор содержания разделов и тем, их систематизация и группировка, установление внутренних связей); технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания); диагностический (определение системы диагностического сопровождения); организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).

12 слайд

Схема построения индивидуального образовательного маршрута Диагностика уровня

Описание слайда:

Схема построения индивидуального образовательного маршрута Диагностика уровня сформированности личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся. Целеполагание и определение первостепенных задач. Определение срока реализации ИОМ Программирование индивидуальной образовательной деятельности. Реализация индивидуальной и общей образовательных программ. Интеграция с другими специалистами. Демонстрация личных образовательных продуктов. Рефлексия — определение способов оценки успехов обучающегося.

13 слайд

Первый этап - диагностика уровня сформированности личностных, предметных и м

Описание слайда:

Первый этап — диагностика уровня сформированности личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся. Тесты креативности; Методики, направленные на выявление организаторских способностей; Тест креативного потенциала; Тест когнитивных умений; Методика использования личной карточки одаренного ребенка; Анкета для родителей; Пожелания воспитанника; Шкала детских способностей Маккарти;

14 слайд

Второй этап - целеполагание и определение первостепенных задач Исходя из резу

Описание слайда:

Второй этап — целеполагание и определение первостепенных задач Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута.

15 слайд

Цель Правила формулирования целей: Позитивны Подконтрольны SMART S – конкретн

Описание слайда:

Цель Правила формулирования целей: Позитивны Подконтрольны SMART S – конкретны M – измеримы A – достижимы R — реалистичны T – определены во времени

16 слайд

Движение к цели Будущее Прошлое Настоящее Развитие, достижения Начало занятия

Описание слайда:

Движение к цели Будущее Прошлое Настоящее Развитие, достижения Начало занятия Конец занятия Цель Результат ____ ____ ____ ____ Шаги — действия Р 1 Р2 Р 4 Р5 Р6 опыт, знания, умения, навыки компетенции убеждения привычки поведения установки стереотипы ценности отношения личностные качества уровень жизненной энергии степень проактивности Трансформация, развитие, рост, усиление

Читайте также:  Занятие по развитию речи ребенка описание игрушки

17 слайд

Третий этап - определение срока реализации ИОМ В индивидуальном порядке, по

Описание слайда:

Третий этап — определение срока реализации ИОМ В индивидуальном порядке, по согласованию с родителями и самим обучающимся, срок действия маршрута определяется в соответствии с поставленными целями и задачами.

18 слайд

Когда ты это будешь делать? (о планах, о шагах/действиях) прошлое настоящее

Описание слайда:

Когда ты это будешь делать? (о планах, о шагах/действиях) прошлое настоящее будущее

19 слайд

Четвертый этап - программирование индивидуальной образовательной деятельност

Описание слайда:

Четвертый этап — программирование индивидуальной образовательной деятельности. Учащийся с помощью педагога и родителей выступает в роли организатора своего образования: формулировка цели, отбор тематики, предполагаемые конечные образовательные продукты и формы их представления, составление плана работы, отбор средств и способов деятельности, выстраивание системы контроля и оценки деятельности.

20 слайд

Как ты это будешь делать? (о планах, о шагах/действиях) Мега результат прошл

Описание слайда:

Как ты это будешь делать? (о планах, о шагах/действиях) Мега результат прошлое настоящее будущее Р1 Р2 Р3 Р4 Что ты делал, чтобы достичь результата? Какие ключевые моменты учел? С кем ты это делал? Где? Когда? В какое время? МЕЧТА

21 слайд

Пятый этап - реализация индивидуальной и общей образовательных программ. Рол

Описание слайда:

Пятый этап — реализация индивидуальной и общей образовательных программ. Роль педагога заключается в том, чтобы: направить, дать алгоритм индивидуальной деятельности учащегося, вооружить его соответствующими способами деятельности, поиском средств работы, выделить критерии анализа работы, рецензировать, оценить деятельность учащегося.

22 слайд

Шестой этап - интеграция с другими специалистами. Разработчик маршрута, проа

Описание слайда:

Шестой этап — интеграция с другими специалистами. Разработчик маршрута, проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, решает нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным облучающимся других специалистов.

23 слайд

Вместо проблем решение Проблема Решение

Описание слайда:

Вместо проблем решение Проблема Решение

24 слайд

Седьмой этап - демонстрация личных образовательных продуктов учащимися и кол

Описание слайда:

Седьмой этап — демонстрация личных образовательных продуктов учащимися и коллективное их обсуждение. Педагог демонстрирует идеальные «продукты» по данной теме: понятия, законы, теории и др. Организуется работа по выявлению проблем в окружении, элементы которых получены учащимися в собственной деятельности. Способы демонстрации результатов: показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, экзамен, зачётная работа и др.

25 слайд

Восьмой этап - рефлексия - определение способов оценки успехов обучающегося В

Описание слайда:

Восьмой этап — рефлексия — определение способов оценки успехов обучающегося Выявление индивидуальных и общих образовательных продуктов деятельности, фиксирование видов и способов деятельности. Полученные результаты деятельности сопоставляются с целями образовательной деятельности ребенка. Каждый учащийся оценивает свою деятельность и конечный продукт, уровень личных изменений. Сопоставляются личные заслуги с фундаментальными достижениями в этой области, с достижениями других. После самооценки и оценки создаются условия для коррекции и планирования дальнейшей коллективной и индивидуальной деятельности.

26 слайд

Каков результат? Как ты поймешь, что достиг желаемого? (формат конечного резу

Описание слайда:

Каков результат? Как ты поймешь, что достиг желаемого? (формат конечного результата) Мега результат прошлое настоящее будущее Р1 Р2 Р3 Р4 Признаки/ доказательства результата 1._____________ 2.______________ 3._____________ 4._____________

27 слайд

Схема самоанализа обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту

Описание слайда:

Схема самоанализа обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (Что я хотел?). Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?). Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?). Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать?).

Читайте также:  Развитие речи ребенка от года занятия

28 слайд

Почему это важно для тебя? (о ценностях и смыслах) Мега результат прошлое на

Описание слайда:

Почему это важно для тебя? (о ценностях и смыслах) Мега результат прошлое настоящее будущее Р1 Р2 Р3 Р4 Кем ты стал, когда достиг цели? Какие ценности это привнесло в твою жизнь? Как меняется твоя жизнь, когда ты достиг желаемого? МЕЧТА

29 слайд

 СПАСИБО! И ДЕЙСТВУЙТЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО! И ДЕЙСТВУЙТЕ!

Выберите книгу со скидкой:

Индивидуальная траектория развития ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-177052

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Другие методич. материалы›Презентация «Индивидуальная траектория развития детей во внеурочной деятельности»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Индивидуальная траектория развития детей во внеурочной деятельности» Учитель

Описание слайда:

«Индивидуальная траектория развития детей во внеурочной деятельности» Учитель начальных классов: Олеся Евгеньевна Субель.

2 слайд

Внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть обра

Описание слайда:

Внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса детей младшего школьного возраста.

3 слайд

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд важных

Описание слайда:

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд важных задач: Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся. Улучшить условия для развития ребёнка. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

4 слайд

Формирование качеств Инициативность Открытость Наблюдательность Активность До

Описание слайда:

Формирование качеств Инициативность Открытость Наблюдательность Активность Доброжелательность Оптимизм

5 слайд

Индивидуальная траектория развития – это целенаправленная дифференциальная п

Описание слайда:

Индивидуальная траектория развития – это целенаправленная дифференциальная программа, обеспечивающая учащемуся выбор в развитии и реализации личностных качеств при педагогической поддержке.

6 слайд

Форма реализации – планирование своей деятельности вместе с педагогом. Проду

Описание слайда:

Форма реализации – планирование своей деятельности вместе с педагогом. Продукт реализации – творческие работы. Ценность индивидуальной траектории развития состоит в том, что она позволяет каждому формировать и развивать ценностные ориентации, творческую индивидуальность.

7 слайд

Структура индивидуальной траектории развития Целевые компоненты. Содержательн

Описание слайда:

Структура индивидуальной траектории развития Целевые компоненты. Содержательные компоненты. Технологические компоненты. Диагностические компоненты. Организационно-педагогические компоненты. Результативные компоненты.

8 слайд

Целью педагогического проектирования индивидуальной траектории развития личн

Описание слайда:

Целью педагогического проектирования индивидуальной траектории развития личности является создание и изменение организационных процессов воспитания и обучения. Виды внеурочной деятельности Информатика Квиллинг Проектная деятельность Экономика Мир деятельности Здоровейка Умники и умницы

Выберите книгу со скидкой:

Индивидуальная траектория развития ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Индивидуальная траектория развития ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Индивидуальная траектория развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Индивидуальная траектория развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-303489

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник