Гербова о развитии речи ребенка

Гербова о развитии речи ребенка thumbnail

Валентина Викторовна Гербова

Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2–7 лет

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду»

Под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Программа «Развитие речи в детском саду» печатается по тексту книги «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Предисловие

Настоящее издание является частью методического комплекта к «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006), которая в соответствии с современными задачами дошкольного образования предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных способностей.

Ведущие цели «Программы» – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе.

«Программа» рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации для учреждений дошкольного образования.

К «Программе» подготовлены краткие «Методические рекомендации» (М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005; М.: Мозаика-Синтез, 2006), раскрывающие особенности организации и методики работы по всем основным разделам воспитания, обучения и развития ребенка в детском саду на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Более подробные методические руководства к «Программе» содержатся в базовых методических пособиях: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» (М.: Мозаика-Синтез), Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. «Дети раннего возраста в детском саду» (М.: Мозаика-Синтез), Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. «Трудовое воспитание в детском саду» (М.: Мозаика-Синтез) и др.

Пособие «Развитие речи в детском саду» продолжает серию изданий данного учебно-методического комплекта. Книга включает программу и методические рекомендации по развитию речи у детей 2–7 лет.

Программа

Серьезное внимание в контексте решения задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется работе по обучению устной речи.

Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и монологической речью; в старших группах разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты.

На занятиях по развитию речи и вне их, в процессе ознакомления с окружающим миром, природой, а также во время чтения произведений художественной литературы воспитатель подводит детей к пониманию того, что слова обозначают предметы и явления этого мира и имеют определенное значение, что для точного выражения мыслей нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу слова.

Подготовка детей к овладению устной речью начинается с первой группы раннего возраста[1]. В программе этой группы основными задачами являются: развитие гуления и лепета, способствующие развитию артикуляционного аппарата, слухового сосредоточения, голосовых реакций, накопление пассивного словаря и формирование умения повторять за воспитателем некоторые простейшие слова.

В программе второй группы раннего возраста, когда речь ребенка становится средством общения со взрослыми и сверстниками, предусмотрено формирование правильного звукопроизношения, начальных форм связной речи.

В первой и второй младших группах педагоги создают условия для обогащения и активизации словаря, использования детьми в устной речи несложных предложений.

Программа средней группы нацелена на освоение детьми правильного произношения всех звуков родной речи, формирование навыков пересказывания и составления небольших рассказов.

В старшей группе особое место занимают совершенствование фонематического слуха и дальнейшее развитие связной речи.

В подготовительной к школе группе активно осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты. Воспитатель подводит детей к звуковому анализу слов, учит делить слова на слоги, составлять из слогов слова, из слов – предложения, дает первые представления о слове, предложении (без грамматического определения их).

Во всех возрастных группах проводятся упражнения на развитие диалогической речи, формирование культуры речевого общения. Воспитатель развивает самостоятельную активную речь ребенка, поощряет желание говорить, общаться с другими людьми.

Усовершенствованный вариант программы включает новую рубрику «Развивающая речевая среда». Ее основная цель – определение особенностей организации развивающей речевой среды во всех группах детского сада, а также содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребенка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми более младшего и старшего возраста.

В национальных дошкольных образовательных учреждениях, где работа ведется на родном языке, детей с первой группы раннего возраста обучают устной родной речи по программе, разработанной в республике, крае, области, а со средней и старшей групп – русской разговорной речи.

В тех дошкольных образовательных учреждениях, где работа с детьми нерусской национальности ведется на русском языке, со старшей группы вводится обучение родному языку по образовательным программам, разработанным в регионах.

Первая младшая группа (от двух до трех лет)

Развивающая речевая среда

Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые позволят им общаться со сверстниками и взрослыми посредством речи («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне…», «Предупреди Митю… Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки, предметы (матрешка из трех-пяти вкладышей, заводная игрушка, шкатулка с фантиками от конфет) в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем.

Читайте также:  Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности ребенка с нарушением зрения

Доступно и эмоционально рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных фактах и событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных).

Приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя.

Формирование словаря

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия (пылесосить, стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать – закрывать, снимать – надевать, брать – класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Звуковая культура речи

Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи

Учить правильно употреблять существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник

Марина Казакова
Развитие речи по В. Гербовой в средней группе

Развитие речи по Гербовой.

Месяц.

Неделя.

Тема. Занятие.

Литература. Программное содержание. Совместная деятельность в процессе НОД. Работа с родителями.

1. Мой детский сад

Сентябрь. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Гербова, 26 Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. Словесная игра «Расскажи о себе» с помощью воспитателя.

Чтение воспитателем стихотворения С. Черного «Приставалка».

Ответы детей на вопросы воспитателя.

2. Игрушки. «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Гербова, 29 Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Чтение сказки воспитателем.

Беседа по сказке.

Заучивание песенки лисы.

Инсценировка сказки при помощи воспитателя.

3. Мое село. (рег. комп) «Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»»

Гербова, 30. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Рассказывание сказки воспитателем о Весёлом язычке.

Речевое упражнение (РУ): «Язычок в домике»; «Песенка маленькой Аленушки»; «Плачь Аленушки».

МПИ «В лес по грибы».

ДИ «Не ошибись». Выучить дома русскую народную песенку «Ладушки» (с четким проговариванием звука а, у).

4. «Дары родного края (рег. Комп) «Звуковая культура речи: звук у».

Г., 32. Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). РУ «Язычок в домике»; «Паровоз гудит»; «Позовем утят».

Прослушивание чувашской песенки «Разговоры».

ДИ «Кто что делает?»

Проговаривание звукоподражательных слов детьми. Прочитать дома с детьми стихотворение В. Берестова «Бычок».

1. Грибы Октябрь. «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Гербова, 34. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Рассматривание предметов лежащих на столах.

ДИ «Чья вещь?»

Рассматривание сюжетной картины.

Беседа по картине «Опишите котенка» при помощи воспитателя.

2. Золотая осень! «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»».

Г, 38. Помочь запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. Рассматривание природы осенью (на прогулке)

Заучивание стих-ия Плещеева «Осень наступила».

ДИ «Чей листик».

Слушание стих-ия А. Блока «Зайчик»

Беседа по стихотворению.

3. Перелетные птицы. «Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»».

Г, 37. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. РУ «Заболело ушко»; «Радость и боль».

Инсценировка сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций художников к сказке «Колобок»

Беседа.

4. Я человек. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»».

Г., 37 Повторить с детьми сказку «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Беседа «Кто такой Колобок?»

Читайте также:  Центр развития ребенка на юшуньской

Ответы.

Прослушивание отрывка из сказки.

Игра «Колобок»

ДИ «Играем в слова»

Рассматривание рисунков к сказке «Колобок».

1. Труд взрослых. Профессии. Ноябрь. «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»».

Г., 40. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Беседа.

Слушание стихотворения К. Бальмонта «Осень».

ДИ «Дары осени»

Дид. упражнение «Что из чего получается?».

2. Я – хороший, ты – хороший. Как вести себя. Учимся дружить. «Звуковая культура речи: звук и».

Г., 41. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Рассматривание кубика с картинками.

РУ «Крутись, вертись»

«Песенка жеребенка»; «Колокольчики звенят».

Прослушивание отрывка из сказки К. Чуковского «Краденное солнце».

Беседа.

ПИ «Воробышки и кот».

3. Домашние животные и птицы. «Рассматривание сюжетных картин».

Г, 42. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Рассматривание картины С. Веретенникова «Коза с козлятами».

Беседа по картине.

Прослушивание рассказа.

Игра «Доскажи предложение».

Инсценировка «Кто, кто в теромочке живет?»

4. Моя семья. + День матери. «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Г., 61. Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», Учить выразительно читать его. Рассказывание детьми знакомых стихотворений.

Чтение воспитателем стих-ия В. Бесрестова «Петушки распетушились».

Заучивание стих-ия детьми.

Инсценировка.

5. Дикие животные. «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»».

Г, 45. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Игровая ситуация «Экскурсия по зоопарку».

Прослушивание стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Беседа.

1. Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Декабрь. «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».

Г., 49.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова, с образом лисы (отличным от других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. Беседа «Лиса в русских народных сказках».

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Беседа «Какая лиса в сказке».

Проговаривание звукосочетания ау.

2. Зима. Дидактическая игра «Эхо», «Чудесный мешочек»».

Г., 50. Упражнять детей в произношении слов со звуком э (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек». Пересказывание сказки детьми при помощи воспитателя «Снегурушка и лиса».

РУ «Плачь Снегурушки».

Беседа «Что такое Эхо?»

ДИ «Эхо».

ДИ «Чудесный мешочек»

Разучивание потешки.

3. Мир вокруг нас. «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»».

Г., 51. Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое». Беседа «Почему вы радовались снегу?»

Чтение воспитателем стихотворения А. Босева «Трое».

Беседа по стих-ию.

4. Новый год! «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»».

Г., 53. Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа.

Чтение сказки «Гуси-лебеди».

ПИ «Гуси-гуси».

Игра «Назови ласково».

Игра «Закончи предложение».

2. Зимние забавы. Январь. «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Зимой на прогулке»».

Г. ,54. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Беседа «Какой рисунок к сказке «Гуси-лебеди» вам понравился больше всего?»

Рассматривание картины «Зимой на прогулке».

Беседа по картине.

РУ «Плач Мишутки».

3. Русское народное творчество. Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье».

Гербова, 52. Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. Рассказ воспитателя.

Проблемная ситуация «Поможем матрешке построить домик».

Строительная игра «Домик для Матрешки» совместно с воспитателем.

Проговаривание хода работы.

Музыкальная игра «Потанцуем с Матрешкой».

4. Неделя мордовской сказки (рег. Комп) «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»».

Г., 57. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. РУ «Песенка мышат»;

Игра «Заводные цыплята».

Чтение стихотворения про мышат.

Заучивание стихотворения.

ДИ «Ярмарка».

1. Зимующие птицы Мордовии. Февраль. «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Г., 60. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). ДИ «Кубик».

Речевая игра «Барабаны»

«Колыбельная для белочки».

Рассматривание рисунков.

Беседа.

Заучивание стихотворения Г. Виеру «Ежик и барабан».

2. Посуда «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражненение «Вставь словечко»».

Г, 56. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Рассматривание куклы.

Игра «Заводные куклы».

Рассматривание сюжетной картинки, беседа по ним.

Рассказ воспитателя «Мурка».

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Обыгрывание детьми стих-ия.

ДУ «Вставь словечко».

3. Наши папы. Защитники Отечества. «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Читайте также:  Родительский стиль воспитания и его влияние на развитие личности ребенка

Г., 62. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Чтение стих-ия В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

Беседа.

Составление ответов при помощи воспитателя.

4. Мебель. «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»».

Г, 59. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Обсуждение сказки «Кот, петух и лиса».

Чтение сказки «Лиса и заяц».

Беседа.

Заучивание пословицы детьми. Прочитать детям дома «Сказку про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка.

1. 8 марта. О любимых мамах. Март. «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»».

Г, 64. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь детей. Беседа «8 марта».

Чтение стихотворения о маме.

ДИ «Назови ласково»

ДУ «Очень мамочку люблю, потому что…»

Составление коротких рассказов детьми «Почему я люблю свою маму?»

Заучивание поздравления для мамы и бабушки.

2. Мы – помощники. Что мы умеем? «Звуковая культура речи: звуки т, п, к».

Г., 65. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. РУ «Песенка язычка» (звук т)

Речевая игра «Ножки»

Рассматривание игрушек.

СРИ «Угостим Тяпу и Топа компотом».

3. «Мордовское декоративно-прикладное искусство. «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»».

Г., 67. Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. Беседа «Какая твоя любимая сказка?»

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Обсуждение.

ДИ «Кто жил в деревушке?» (по сказке).

Рассматривание иллюстраций.

4. Одежда. «Рассматривание картины «Дети играют в кубики».Дидактическое упражнение на

звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)».

Г., 68. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризировать местоположение предметов). Рассматривание сюжетной картины.

Беседа по картине.

ДИ «Кто во что одет?»

Составление простого рассказа детьми при помощи воспитателя.

ДУ на звукопроизношение.

ДИ «Что изменилось».

1. Весна – красна. Апрель. «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»».

Г., 70. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. Беседа.

Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Беседа по стихотворению.

ДИ «Когда это бывает?»

2. День космонавтики. «Звуковая культура речи: звук ф».

Г, 71. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. ДИ «Волшебный кубик».

Игра «Заводные ежики».

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

ДУ на звукопроизношение.

Рассматривание картины.

Чтение сказки «Три ежа»

Заучивание песенки ежей.

3. Зеленые друзья (растения) «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин».

Г., 73. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Беседа «Какие бывают курочки?».

Слушание песенки про «Курочку-рябушечку».

Ответы детей на вопросы поставленные в песенке.

Драматизация песенки.

Рассматривание картины «Птичий двор».

Беседа по картине.

ПИ «Курочка хохлатка».

4. В гостях у сказки. «Звуковая культура речи: звук с».

Г, 75. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. РУ «Песенка Язычка» (звук с).

ДИ «Как журчит вода?»

Рассматривание картинки с изображением ласточки.

Чтение стихотворения «Ласточка» Л. Яхнина.

Беседа по стихотворению.

СРИ «Магазин».

1. Транспорт. Май. «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца» Литературная викторина».

Г., 76. Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Беседа по сказке.

Ответы детей.

ДУ на звукопроизношение.

Литературная викторина.

2. На улицах города (ПДД) «Звуковая культура речи: звук з».

Г., 77. Упражнять детей в четком произношении звука з. РУ «Комарик» (Звук з)

Рассматривание иллюстраций к сказке «Краденное солнце».

Беседа по сказке.

ДУ на звукопроизношение.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке»

Заучивание отрывка.

3. Насекомые. «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»».

Г., 78. Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. Литературная викторина «Стихотворения».

Чтение и заучивание детьми стих-ия «Весенняя гостья».

4. Пожарная безопасность. «Звуковая культура речи: звук ц».

Г., 79. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. РУ «Песенка Язычка» (звук ц).

Рассказывание сказки.

Беседа.

ДУ на звукопроизношение.

Танец-игра «Потанцуем с Белочкой» (на звукопроизношение).

5. Цветы. Мониторинг.

«Как проверить успешность обучения детей родному языку»

Г., 85. Литературная викторина. Г., 86.

Источник