Факторы развития личности ребенка курсовая работа

Факторы развития личности ребенка курсовая работа thumbnail

Понятия, этапы развития и условия формирования личности ребенка. Эмоционально-практическая форма общения, определение социальных статусов детей. Исследование роли социальной, ситуативно-деловой и воспитывающей среды в личностном развитии дошкольника.

  • Характеристика понятия общения. Развитие общения у детей. Роль общения в психическом развитии человека. Роль диалога в развитии личности. Развитие межличностных отношений и организация совместной деятельности. Отношение взрослых к ребенку как к личности.

    контрольная работа, добавлен 22.06.2011

  • Семейные отношения как первооснова развития человека и социализации личности. Развитие личности ребенка в научной психологии. Ситуативность и метафоричность житейского знания. Влияние семейных факторов научной и житейской психологии на развитие ребенка.

    курсовая работа, добавлен 24.04.2011

  • Характеристика, условия и принципы семейного воспитания. Семья как ведущий фактор формирования личности ребенка. Проблема неполных семей и несчастные дети. Суть детско-родительских отношений и влияние отношений между родителями на развитие ребенка.

    курсовая работа, добавлен 05.08.2009

  • Общение как один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Сенсорные способности плода. Эмоциональное общение ребенка и матери. Этапы процесса становления у детей первой функции речи. Потребность в общении ребенка со взрослыми.

    реферат, добавлен 17.01.2012

  • Начальный этап формирования личности ребенка. Развитие самосознания ребенка. Самооценка дошкольника и условия её развития. Ребенок психологически отделяется от близких взрослых, с которыми раньше был неразрывно связан, противопоставляется им во всем.

    контрольная работа, добавлен 13.01.2006

  • Проблема развития личности. Личность и ее структура. Развитие личности ребенка в старшем дошкольном возрасте. Развитие личности в игровой деятельности. Деятельность детей дошкольного возраста. Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа, добавлен 04.06.2002

  • Общая характеристика, понятие и виды потребностей личности дошкольника. Формирование потребностей в процессе становления личности ребенка. Факторы, влияющие на формирование высших потребностей в дошкольном возрасте. Влияние социальных институтов.

    курсовая работа, добавлен 27.03.2009

  • Понятие кризисных ситуаций и их виды. Семья как единица психологического анализа. Развод как результат кризисного развития отношений супружеской пары. Эмпирическое исследование влияния развода как кризисной ситуации в семье на развитие личности ребенка.

    дипломная работа, добавлен 12.02.2011

  • Психолого-педагогические особенности одаренного ребенка. Понятие и определение одаренности у детей. Развитие одаренного ребенка и его самооценка. Сложности психического развития одаренных детей. Одаренность ребенка как проблема.

    курсовая работа, добавлен 03.04.2007

  • Понятие личности и этапы ее становления. Роль стиля семейного воспитания в формировании индивидуальности детей на каждом возрастном этапе. Содержание работы социального педагога по оказанию помощи семье в формировании базовых качеств личности ребенка.

    курсовая работа, добавлен 22.11.2013

  • Источник

    Личностное развитие человека и его факторы. Понятие личность. Пластичность нервной системы. Этапы развития личности. Развитие детской психологии. Психолого-педагогические доминанты младших и старших школьников. Формирование когнитивных процессов.

    Подобные документы

    • Теоретические основы проблемы развития самоценности личности в процессе воспитания младших школьников. Условия и средства развития самоценности личности у младших школьников. Педагогическая сущность формирования духовно–нравственных ценностей человека.

      курсовая работа, добавлен 16.08.2010

    • Биологические, социальные и педагогические факторы развития личности, неразрывно связанные с природой, современным прогрессом и общественной жизнью. Процесс развития личности, подчиненный психологическим закономерностям, его этапы. Функция воспитания.

      курсовая работа, добавлен 25.06.2015

    • Актуальные проблемы развития человечества. Концепции онтогенеза — науки о развитие отдельного человека. Историко-эволюционная концепция индивида и личности. Пространство и время развития человеческого бытия. Факторы социализации человека как личности.

      контрольная работа, добавлен 24.01.2009

    • Биологические и социальные факторы развития, которые влияют на развитие человека и становление детской личности. Особенности и психофизиологический уровень ребенка дошкольного возраста. Воспитательный процесс, его важнейшее значение в развитии детей.

      реферат, добавлен 20.05.2009

    • Семья и ее социальные функции. Стили и типы воспитания. Факторы, влияющие на формирование личности. Воспитание младших школьников в различных по структуре семьях. Роль родителей в формировании личности ребёнка. Пути решения проблем в семейном воспитании.

      курсовая работа, добавлен 01.11.2014

    • Психолого-педагогические особенности развития младших школьников. Влияние личности педагога на внеклассную деятельность школьников. Роль внеклассной работы в воспитанием нравственных качеств, творческих особенностей и раскрытии индивидуальности ребенка.

      курсовая работа, добавлен 10.11.2013

    • Развитие и личностное формирование учащихся. Понятие о самовоспитании и его социальная детерминация. Основные факторы, побуждающие личность к самовоспитанию. Педагогическое руководство самовоспитанием учащихся. Формирование нравственных идеалов.

      реферат, добавлен 09.11.2011

    • Первоначальное формирование личности человека. Особенности развития и воспитания младших школьников. Особенности развития и воспитания, учащихся среднего школьного возраста. Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания.

      курсовая работа, добавлен 12.07.2008

    • Психолого-педагогические особенности подросткового возраста. Формирование навыков эмоциональной саморегуляции личности участников художественных коллективов. Личностное становление и развитие творческих способностей подростков посредством хореографии.

      курсовая работа, добавлен 25.03.2019

    • Психолого-педагогические особенности развития личности детей старшего школьного возраста. Экспериментальное исследование влияния внешкольной деятельности на уровень развития личности старшеклассника. Разработка опросников и анкеты профориентации.

      курсовая работа, добавлен 11.02.2013

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам

    Источник

    Психологические новообразования и личностные характеристики ребенка дошкольного возраста. Эмоционально-волевая и мотивационная сферы дошкольника. Развитие нравственно-этических и социально-значимых представлений и ценностей, межличностных взаимоотношений.

    Подобные документы

    • Психологические особенности детей дошкольного возраста. Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры, ее место в деятельности дошкольника. Формирование эмоциональной сферы личности ребенка и развитие отношений со сверстниками во время ролевых игр.

      курсовая работа, добавлен 01.03.2019

    • Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста. Значение эмоций в процессе становления личности ребенка. Анализ методов и приемов, направленных на формирование эмоциональной сферы дошкольников, порядок диагностики данного процесса.

      курсовая работа, добавлен 20.01.2011

    • Особенности и закономерности развития детей дошкольного возраста. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Новообразования дошкольного возраста. Психологическая готовность дошкольника к школе. Психическое развитие детей дошкольного возраста.

      курсовая работа, добавлен 07.05.2018

    • Место детства в развитии личности. Роль социальных факторов и общения с людьми и его влияние на развитие личности. Личностные новообразования младенчества. Речь и становление личности. Формирование основных личностных качеств у ребенка дошкольника.

      курсовая работа, добавлен 19.02.2010

    • Особенности процесса детско-родительских взаимоотношений. Роль семьи в развитии личности дошкольника. Организация, методы и результаты исследования влияния детско-родительских отношений на развитие различных сторон личности ребенка дошкольного возраста.

      дипломная работа, добавлен 20.04.2015

    • Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте. Предметная деятельность и игра. Восприятие, внимание, память дошкольника. Воображение и мышление дошкольника. Развитие личности в дошкольном возрасте. Эмоционально-мотивационная регуляция поведения.

      реферат, добавлен 07.04.2015

    • Составляющие структуры личности по Фрейду. Личностные характеристики детей от 3 до 6 лет. Обзор социально-психологических предпосылок и условий развития личности ребенка дошкольного возраста. Инициативность вместо чувства вины. Интервью как метод оценки.

      реферат, добавлен 25.11.2013

    • Характеристика, психологические причины и проявления «кризиса 3-х лет». Сущность игры по Л.С. Выготскому. Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства, центральные новообразования. Развитие восприятия, мышления и речи ребенка дошкольного возраста.

      реферат, добавлен 28.03.2012

    • Психическое развитие ребенка младенческого, дошкольного возраста. Развитие познавательной сферы детей. Начальные этапы формирования личности ребенка. Организация режима дня, учебной деятельности. Особенности ребенка, проявляющиеся в первый месяц обучения.

      лекция, добавлен 22.03.2018

    • Кризис трех лет — формирование целостного феномена «Я сам». Предметная деятельность дошкольника, значение игры в его развитии. Влияние социальных институтов на развитие личности. Психологические новообразования дошкольного возраста, готовность к школе.

      контрольная работа, добавлен 04.09.2010

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам
    Читайте также:  Развитие речи ребенка в 3 года упражнения видео

    Источник

    Факторы развития личности ребенка курсовая работа

    Ñóùíîñòü ïîíÿòèÿ «ëè÷íîñòü». Ñîäåðæàòåëüíàÿ õàðàêòåðèñòèêà ôàêòîðîâ, âëèÿþùèõ íà ðàçâèòèå ÷åëîâåêà: íàñëåäñòâåííîñòü, ñðåäà è âîñïèòàíèå. Ìîòèâàöèÿ ïîâåäåíèÿ ëè÷íîñòè, åå öåííîñòíûå îðèåíòàöèè, èíòåðåñû, èäåàëû. Âîçäåéñòâèå ðàçâîäà íà ïñèõèêó ðåáåíêà.

    Ñîãëàøåíèå îá èñïîëüçîâàíèè ìàòåðèàëîâ ñàéòà

    Ïðîñèì èñïîëüçîâàòü ðàáîòû, îïóáëèêîâàííûå íà ñàéòå, èñêëþ÷èòåëüíî â ëè÷íûõ öåëÿõ. Ïóáëèêàöèÿ ìàòåðèàëîâ íà äðóãèõ ñàéòàõ çàïðåùåíà.
    Äàííàÿ ðàáîòà (è âñå äðóãèå) äîñòóïíà äëÿ ñêà÷èâàíèÿ ñîâåðøåííî áåñïëàòíî. Ìûñëåííî ìîæåòå ïîáëàãîäàðèòü åå àâòîðà è êîëëåêòèâ ñàéòà.

    • ïåðåéòè ê ñêà÷èâàíèþ ôàéëîâ ðàáîòû

    Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

    • Ëè÷íîñòü. Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà ïîä âëèÿíèåì ôàêòîðîâ îêðóæàþùåé ñðåäû.  ñëîæíîì ïðîöåññå ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè ó÷àñòâóþò ìíîãèå ôèçè÷åñêèå, áèîëîãè÷åñêèå è ñîöèàëüíûå ôàêòîðû.

      ðåôåðàò [12,6 K], äîáàâëåí 11.06.2006

    • ×åëîâåê, ëè÷íîñòü, èíäèâèä, èíäèâèäóàëüíîñòü — îñíîâíûå ïîíÿòèÿ. Îñíîâíûå ôàêòîðû ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè; öåííîñòíûå îðèåíòàöèè, ðîëåâûå êà÷åñòâà. Ïðîöåññ ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè. Òåîðèè ñîöèîëèçàöèè ×. Êóëè, Äæ. Ìèäà, À. Õàëëåðà; óíèêàëüíûé èíäèâèäóàëüíûé îïûò.

      ïðåçåíòàöèÿ [289,0 K], äîáàâëåí 21.05.2016

    • Ïðîöåññ ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè ÷åëîâåêà. Ñóùíîñòü ïîíÿòèÿ «ëè÷íîñòü» â ñîöèîëîãèè. Èåðàðõè÷åñêàÿ ñòðóêòóðà ëè÷íîñòè. Ïîíÿòèå «ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ÷åëîâåêà», ïðèðîäíûå è ñîöèàëüíûå ôàêòîðû ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè, îñîáåííîñòè ïðîöåññà ñîöèàëèçàöèè.

      êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [25,0 K], äîáàâëåí 13.11.2010

    • Ñóùíîñòü ïîíÿòèé «ñîöèàëèçàöèÿ», «ðàçâèòèå ëè÷íîñòè» è «âîñïèòàíèå». Èñòîðèÿ âîïðîñà î ñòàäèÿõ ïðîöåññà ñîöèàëèçàöèè â ñèñòåìå ïñèõîëîãè÷åñêîãî çíàíèÿ. Ïðåäïèñàíèÿ è ñîöèàëüíûå îæèäàíèÿ ëè÷íîñòè, ôîðìèðîâàíèå ÷åòêîãî èçáèðàòåëüíîãî îòíîøåíèÿ ê îêðóæåíèþ.

      ðåôåðàò [48,9 K], äîáàâëåí 04.01.2011

    • Õàðàêòåðèñòèêà ýòàïîâ ôîðìèðîâàíèÿ íàïðàâëåííîñòè ëè÷íîñòè ïîä âëèÿíèåì ñîöèàëüíûõ ôàêòîðîâ. Ïîòðåáíîñòè, èíòåðåñû, èäåàëû — èõ ñîöèàëüíàÿ è êóëüòóðíàÿ îáóñëîâëåííîñòü. Èññëåäîâàíèå âëèÿíèÿ ïðèîðèòåòíîãî èñòî÷íèêà èíôîðìàöèè íà öåííîñòíóþ ñôåðó ëè÷íîñòè.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [218,5 K], äîáàâëåí 23.12.2010

    • Ðàçâèòèå ìëàäåíöà, ïðèçíàêè ïîäðàæàíèÿ ÷åëîâå÷åñêîé ðå÷è. Ôàêòîðû ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè. Ðîëü ñàäèêà è øêîëû â ñîöèàëèçàöèè ëè÷íîñòè. Ñîöèàëüíûå è ïîâåäåí÷åñêèå íîðìû, âîñïèòàíèå, îáðàç ïîâåäåíèÿ è çíàíèÿ, êîòîðûå ïðèîáðåòàåò ðåáåíîê â îáùåñòâå.

      ýññå [12,4 K], äîáàâëåí 20.11.2014

    • Îïðåäåëåíèå ïîíÿòèé ëè÷íîñòè è öåííîñòíîé îðèåíòàöèè, ñîöèîëîãè÷åñêèå ïðîáëåìû âîñïèòàíèÿ è îáðàçîâàíèÿ, âëèÿíèå ñåìüè è êîëëåêòèâà. Ïîèñêè ñåáÿ â ìîëîäåæíîé ñóáêóëüòóðå. Îïèñàíèå ïñèõîëîãè÷åñêèõ òåñòîâ ïî ìåòîäèêå èññëåäîâàíèÿ «Öåííîñòíûå îðèåíòàöèè».

      ðåôåðàò [54,0 K], äîáàâëåí 25.08.2010

    • Ïîíÿòèå î ëè÷íîñòè. ×òî òàêîå ëè÷íîñòü. Ýòàïû ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè. Ôàêòîðû, âëèÿþùèå íà ñòàíîâëåíèå ëè÷íîñòè. Ñèñòåìà âçàèìîîòíîøåíèé â ñåìüå è ñòèëè ðîäèòåëüñêîãî ïîâåäåíèÿ. Âëèÿíèå íåïîëíîé ñåìüè íà ñòàíîâëåíèå ëè÷íîñòè.

      ðåôåðàò [75,5 K], äîáàâëåí 10.06.2003

    • Ïðîáëåìà ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè. Ïîíÿòèÿ «÷åëîâåê», «ëè÷íîñòü», «èíäèâèä», «èíäèâèäóàëüíîñòü». Áèîëîãè÷åñêîå è ñîöèàëüíîå â ÷åëîâåêå. Òåîðèè ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè. Îñíîâíûå ôàêòîðû è ñòàäèè ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè ÷åëîâåêà. Ñîöèîëîãè÷åñêîå ïîíÿòèå ëè÷íîñòè.

      êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [22,9 K], äîáàâëåí 02.06.2012

    • Ïðîáëåìà ëè÷íîñòè â ñîöèîëîãèè è ôèëîñîôèè. Ñîöèàëüíî-äåÿòåëüíîñòíàÿ ñóùíîñòü ÷åëîâåêà. Ôèçè÷åñêàÿ, ñîöèàëüíàÿ è äóõîâíàÿ ëè÷íîñòü. Âçàèìîäåéñòâèå ëè÷íîñòè è îáùåñòâà. Âëèÿíèå ñîöèàëüíîé ðîëè íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè. Èíñòèòóöèîíàëèçèðîâàííûå ñîöèàëüíûå ðîëè.

      êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [24,0 K], äîáàâëåí 27.01.2012

    Факторы развития личности ребенка курсовая работа

    • ãëàâíàÿ
    • ðóáðèêè
    • ïî àëôàâèòó
    • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
    • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

    Источник

    метки: Ребенок, Личность, Воспитание, Формирование, Проблема, Человек, Семейный, Работа

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение…3

    1 Теоретические подходы к выявлению роли семьи в развитии и формировании ребенка…6

    1.1 Анализ понятия «семья» в психолого-педагогической литературе…6

    1.2 Роль семьи в формировании личности ребенка…8

    2 Практика организации формирования и развития личности ребенка в семье…13

    2.1 Типы и методы семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка…13

    2.2 Методические рекомендации родителям по формированию и развитию личности ребенка…19

    Заключение…26

    Список используемой литературы…27

    Введение

    Семья — это главный институт воспитания детей. Все, что ребенок в детстве получает из семьи, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

    Семья как институт воспитания очень важна. Это обуславливается тем, что ребенок находится в ней значительный период своей жизни. Никакой из других институтов воспитания не может сравниться с семьей, так как в ней ребенок проводит основную часть своего времени. В семье закладываются основные качества личности ребенка.

    Семья, как фактор воспитания, может влиять на развитие ребенка как положительно, так и отрицательно. Положительное влияние на личность ребенка проявляется в том, что самые близкие для него люди — мать, отец, бабушка, дедушка, бабушка, брат, сестра относятся к ребенку лучше, чем кто-то другой. Они заботятся о нем, уделяют ему большое количество времени и внимания. Но с другой стороны никакой из других социальных институтов не может нанести такого вреда в воспитании, как это может сделать семья.

    Читайте также:  Тесты для проверки развития ребенка 6 лет

    В последнее время большинство учёных, психологов, педагогов считают, что все, что проявляется в ребёнке, хорошее и плохое, он получает из семьи, из детства. Со временем дети вырастают, а сформированные у него духовные и нравственные ценности, качества личности, моральные нормы останутся на всю жизнь. Именно этим взрослый человек будет руководствоваться в течение всей своей жизни, делая иногда непростой выбор. Те впечатления, которые человек получил в детстве, часто определяют работу, которую он выбирает в своей жизни. Ведь именно семья передает традиции и опыт поколений, который накапливался на протяжении многих лет.

    2 стр., 712 слов

    Дети и семьи ВИЧ инфицированных. Психологические аспекты

    … , всоответствиисихвозрастом, почемуонинедолжнырассказыватьобэтомдругим, например, сказать, чтонекоторыелюдиплоходумаютоВИЧииз-заэтогомогутвозникнутьнеприятности. Реакция детей на информацию о том , что в семье есть ВИЧ — инфицированные Детипо-разномуреагируют, когдаузнают, чтокто …

    Многие педагоги, психологи, психотерапевты, психоневрологи признают тему влияния семьи на формирование личности ребенка. Уже с древних времен проблема семьи и семейного воспитания волновала людей. Были написаны сочинения многими великими мыслителями прошлого: Аристотель, Платон, Ж.-Ж. Руссо, Я.А. Каменский. В их работах семья рассматривается как фактор воспитания, оценивается её роль в становлении и развитии каждого человека. Данную проблему в России изучали выдающиеся ученые, такие как А.Н. Радищев, Н.И. Новиков, А.И. Герцен, В.Ф. Одоевский, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов, Т.Ф. Лесгафт, В.А. Сухомлинский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой.

    Особенности формирования личности ребенка в семье изучали такие ученые, как Д.Н. Добрович, Ю.П. Азаров, А.С. Спиваковская, А.И. Захаров, Э.Г. Эйдемиллер, А.Я. Варга, М. Буянов, Ю. Гиппенрейтер, С.В. Ковалёв, Н.В. Бондаренко, 3. Матейчек и другие.

    А.С. Макаренко изучал семейные отношения и рассматривал важные вопросы воспитания в семье. Им была написана «Книга для родителей», в которой он показывает то, что семья — это первичный коллектив. Все в семье являются полноправными членами, которые выполняют свои функции и обязанности, даже ребенок.

    В данной работе рассмотрены некоторые аспекты данной проблемы, так как именно благополучный психологический климат, гармоничные отношения в семье должны быть первой задачей родителей. Если не выполнять данные аспекты, то не получится сформировать здоровую полноценную личность ребенка. Иногда в семейных отношениях встречаются отклонения, которые негативно влияют на формирование личности ребенка, его самооценки, характера и других психических качеств. У таких детей часто возникают различные проблемы: ухудшение успеваемости в школе, трудности в общении со сверстниками и взрослыми, состояние повышенной тревожности и многие другие.

    Цель работы: изучение влияния семьи на формирование личности ребенка.

    Объект: семейное воспитание.

    Предмет: влияние семьи на формирование личности.

    В соответствии с этим поставлены следующие задачи:

    1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме семейного воспитания;

    8 стр., 3795 слов

    Высшие чувства личности, их формирование в современных условиях

    … интереса к труду, желание понять красотуокружающего мира начинается именно в семье. Ребенок еще только научился сидеть,сделал первые шаги – и уже в … , сознательного целенаправленного воздействиячеловека на самого себя, т.е. самовоспитания. Процесс формирования личности не должен быть однобоким. Он осуществляетсятем эффектнее, чем интенсивнее используется …

    2. рассмотреть роль семьи в формировании личности ребенка;

    3. выявить влияние типов и медов воспитания на формирование личности ребенка в семье;

    4. разработать методические рекомендации по формированию и развитию личности ребенка.

    1 Теоретические подходы к выявлению роли семьи в развитии и формировании ребенка

    1.1 Анализ понятия «семья» в психолого-педагогической литературе

    Семья — это самый значимый фактор развития личности дошкольника, при котором происходит формирование его характера, первичных форм связей и отношений с внешним миром, воспринимаемых преимущественно через отношения с близкими взрослыми [6]. Также семья считается специфическим социальным институтом, который состоит из интересов общества и членов семьи [9]. В настоящее время выделяется несколько определений семьи как социального института.

    Семья — это первичная ячейка социальной общности людей, которая основана на браке или кровном родстве, один из самых древних социальных институтов, возникший значительно раньше классов, наций, государств [15].

    Семья — это сложное социальное явление, переплетающее в себе многообразные формы отношений и процессов [21]. Сложно сравнивать с семьей любые другие социальные образования, в которых удовлетворялись бы столько разнообразных общественных и человеческих потребностей. Семья — это такая социальная группа, с помощью которой накладывается отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека. Таким образом, по отношению к семье сложно предпринять объективное научное исследование. Американский социолог Гуд отмечал: «Мы знаем о семье слишком много, чтобы исследовать ее объективно» [18].

    В социологии семьёй называют социальные объединения, члены которого связаны общностью быта, взаимопомощью и взаимной моральной ответственностью. По существу семья — это система отношений между мужем и женой, родителями и детьми, основанная на браке или кровном родстве и имеющая исторически определённую организацию [2].

    6 стр., 2945 слов

    Роль семьи в формировании личности ребенка

    … И ИНФОРМАТИКИ Реферат по дисциплине: «Семьеведение» На тему: «Роль семье в формировании личности ребенка» Выполнила: Каняшина Н.О. ДГО-111-б Москва — 2014 … — это недостаток ясного живого сознания в современной семье, что главная её задача по отношению к детям — воспитание, в котором прослеживается три периода. Первый …

    Другими словами можно сказать, что семья — это новый объект, в котором появляются новые свойства семьи, а старые могут таинственным образом исчезнуть. Семья — это, прежде всего, отношения между её лицами. Мы часто не понимаем, что создавая семью необходимо создавать взаимоотношения, построенные на любви, взаимопонимании и поддержке.

    Семью можно отнести к особой, фундаментальной группе общества, оказывающей довольно заметное воздействие на общество с помощью воспроизводящей потомство функции. Ведь именно с помощью семьи осуществляется рождение, воспитание, выращивание новых членов общества. Кроме того, семья упорядочивает сексуальные отношения между людьми. Семья — это своеобразная модель общества, всех социальных связей и отношений для молодых людей. Например, в семье существуют материальные отношения, которые складываются независимо от воли людей. Это отношения между полами, экономические отношения между членами семьи в процессе производства необходимых благ. В семье человек впервые сталкивается с разделением труда [22].

    Между членами семьи существуют идеологические, нравственные религиозные и правовые отношения. Квалификационный рост, формирование трудовых ресурсов, миграция населения — это вопросы, на которые влияет семья. Именно с помощью семьи молодой человек принимает решение о том, куда пойти учиться. Но такие отношения основываются на чувствах любви, привязанности и заботы.

    Читайте также:  Зеньковский о воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста

    Таким образом, семья — это добровольный союз двух людей, который обладает неповторимым жизненным опытом, особенной жизненной позицией, своеобразным комплексом личностных характеристик и мировоззрением. Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что семья — это открытая совмещенная психологическая система, в которой два человека в результате взаимодействия образуют совмещенный слой бытия [21].

    1.2 Роль семьи в формировании личности ребенка

    В настоящее время семья считается ведущим фактором развития личности ребенка, от которого зависит дальнейшая жизнь человека. Семья характеризуется как фактор воспитания личности ребенка. Один из факторов воспитания — это воспитательная среда, в которой организуется жизнь и деятел…

    4 стр., 1634 слов

    Психология чтения 2

    … автора запомни источник определи основную идею текста зафиксируй фактический материал проанализируй текст определи его новизну Чтение – это … в алфавитном или хронологическом порядке. Работа с текстом умение конспектировать Умение отбирать и обобщать главное … который содержит перечень основных тематических объектов, упоминаемых в тексте. Указатель произведений автора используется для разыскания тома …

    Список используемой литературы

    1. Акрушенко, А.В. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций / А.В. Акрушенко, Т.В. Каратьян, О.А. Ларина. — М.: Эксмо, 2008. — 128 с. С. 49−51.

    2. Антонов, А.И. Социология семьи. Учебное пособие [Текст] /А.И. Антонов, В.М. Медков. — М.: ЮНИТИ, 2006. — 237 с.

    3. Антонов, А.И. Судьба семьи в России XXI века [Текст] /Л.И. Антонов, С.А. Сорокин. — М.: Просвещение, 2005. — 167 с.

    4. Антонова, Л.И., Цветкова, Н.А. Роль семейных традиций и ритуалов в представлениях старших школьников о семье [Текст] /Л.И. Антонова, Н.А. Цветкова // Современные гуманитарные исследования. — № 1. — 2006.

    5.Апряткина, Е.Н. Социально-педагогическая деятельность по формированию детско-родительских отношений в семьях дошкольников / Е.Н. Апряткина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 176−180.

    6. Артамонова, Е.И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; ред. Е.Г. Силяева. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 192 с.

    7. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 507 с.

    8. Голод, С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ [Текст] / С.И. Голод. — СПб.: Питер, 2008. — 256 с.

    9. Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. — СПб.: Питер. 2006. — 176 с.

    10. Жигинас, Н.В. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Н.В. Жигинас. — Томск: ТГПУ, 2008. — 274 с.

    3 стр., 1253 слов

    Психология межличностных отношений 2

    … наблюде­ния либо путем экспериментального изучения. В психологии различаются две основные системы внутренней дифференциации группы; … развития. Уровень группового развития — характеристика сформированности межличностных отношений, результат процесса формирования группы. Самый низкий уровень развития … В качестве референтной группы для личности могут быть семья, друзья, трудовой коллектив, рок-группа и …

    11. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и семейное консультирование [Текст] / О.А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2005. — 320с.

    12. Коджаспирова, Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г. М. Коджаспирова. — М.: Айрис-Пресс, 2008. — 256 с.

    13. Коробицына, Е.В. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5−7 лет: диагностика, тренинги, занятия / авт.-сост. Е.В. Коробицына. — Волгоград: Учитель, 2009. — 133 с.

    14. Коррекция детско-родительских отношений: Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений, родителей / сост. Е.А. Дугинова. — Н-Куйбышевск: Ресурсный центр, 2009. — 103 с.

    15. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник / Т.А. Куликова. — М.: ИЦ «Академия», 2000. — 232 с.С. 30.

    16. Мальтиникова, Н.П. Методологические приоритеты рассмотрения детско-родительских отношений в системе взаимодействия образовательного учреждения с семьёй / Н.П. Мальтиникова // Методология педагогики: актуальные проблемы и перспективы. — Челябинск. — 2009. — С. 122−125.

    17. Пахолков, А.В. Источники формирования стереотипов семейной жизни [Текст] / А.В. Пахолков // Современное состояние теоретических и PDF прикладных психологических исследований в социальной и педагогической психологии. — Иваново: ИвГУ, 2007. -С.394−398.

    18. Представления современной молодежи о семье. // Магистр. Международный психолого-педагогический журнал. — № 4. — 2001. — 12 с.

    19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога / Е.И. Рогов. — М.: Владос-пресс, 2006. — 384 с.

    20. Селиверстов, В.И. Специальная семейная педагогика / В.И. Селиверстов, О.А. Денисова, Л.М. Кобрина и др. — М. Владос, 2009. — 358 с.

    21. Семья и личность / Под ред. проф. Е.И. Сермяжко. — Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2003. — 101 с.

    17 стр., 8367 слов

    Особенности семейного воспитания детей с задержкой психического развития

    … родителями и детьми, конфликтных и кризисных состояний, возникновения затруднений и барьеров в семейном воспитании, ответственности перед обществом, страной и Богом. На родительских … детей, выделяет следующие виды отношений родителей к своему ребенку. 1. Родители стыдятся странностей своего ребенка, излишне оберегают его. Ребенок … А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М.: Педагогика, 1981.- 163с …

    22. Сермяжко, Е.И. Семейная педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Е.И. Сермяжко. — Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. — 128 с.

    23. Смирнова, Е.О. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения / Е.О. Смирнова, М.В. Быкова // Вопросы психологии. — 2000. — № 3.

    24. Схемы и таблицы по психологии и педагогике (учебно-методическое пособие) / Сост. И.Н. Афонина, Л.С. Барсукова, Т.Н. Соколова. — М.: Дошкольное образование, 2010. — 130 с. С. 86−88.

    25. Тейлор, К. Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей / К. Тейлор. — М.:Владос-пресс, 2007. — 224 с.

    26. Шведовская, А.А. Особенности переживания детско-родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста / А.А. Шведовская // Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. Психолог.наук. — М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006. — 30 с.

    27. Шевцова, С.В. Психология семьи как предмет научного анализа / С.В. Шевцова // Инновации в образовании. — 2004. — № 4 — С. 79−82.

    Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

    Отправить запрос

    Источник