Развитие ребенка конспект занятия тема лето

Развитие ребенка конспект занятия тема лето thumbnail

Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось жаркое, от этого есть надёжное средство спасения — купание.

Как использовать по максимуму все те преимущества, что даёт нам летний оздоровительный период, Вы узнаете из полезных материалов, размещённых в этом МААМовском разделе. Много места на его страницах вполне заслуженно занимают конспекты и сценарии различных мероприятий на свежем воздухе. Физкультурные, игровые, познавательные и интегрированные занятия и развлечения, тематические прогулки, специальные «лето-праздники» и «лето-досуги»… Нашлось здесь место и для массы интересных идей по организации летних творческих занятий, а также по изготовлению нестандартного спортивного и игрового инвентаря.

Все краски нового детсадовского лета — на МААМ. Рисуйте его вместе с нами!

Содержится в разделах:

  • Лето

Включает в себя разделы:

  • Солнце, воздух и вода — наши верные друзья. Конспекты занятий, проекты, сценарии

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 1104.
Все разделы
| Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД

Новое

Конспект НОД по математике на тему «Летние игры» (средняя группа)
Конспект занятия по математике на тему: «Летние игры» средняя группа Образовательные задачи. Выявление уровня сформированности математических представлений детей. Актуализация счетных умений (в пределах трех, закрепление в речи количественных и порядковых числительных. Обучение…

Конспект НОД в младшей группе «Лето»
Конспект НОД в младшей группе на тему «ЛЕТО» Цели: – Формировать временные представления: познакомить детей с приметами лета. Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки. – Развивать основы логического мышления, память, самостоятельность, цветовое восприятие,…

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД — Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в лето»

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в…»
Цель занятия: расширить представление обучающихся о возможности нетрадиционных техник рисования для создания художественного образа; способствовать раскрытию творческого потенциала ребенка. Задачи: • развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования. • развитие фантазии и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект по физкультурно-оздоровительной деятельности на основе подвижных игр, II младшая «Летом в деревне у бабушки»
Тема занятия: «Летом в деревне у бабушки» Программное содержание: Обучающие: 1. учить имитировать движения домашних животных 2. закрепить навык ходить по кругу 3. закрепить навык догонять 4. закрепить способность убегать от «ловишки» Развивающие: 1. развивать воображение детей…

Конспект занятия по логике «Летняя и зимняя одежда» в старшей группе
[b ]Технологическая карта (Конструкт) [/b] организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Предмет :Логика Тема : «Летняя и зимняя одежда» Цель : Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями Возрастная группа :…

Конспект познавательной беседы «Лето» в старшей группе
Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема «Лето» Шакирова Гульдар Цель: Дать детям представление о лете, как о времени года. Задачи: 1. Систематизировать представление о лете по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия,…

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД — Конспект игрового занятия в средней группе детского сада «Наше лето»

Статья «Конспект игрового занятия в средней группе детского сада «Наше…» Конспект игрового занятия в средней группе детского сада «Наше лето»
Конспект игрового занятия в средней группе детского сада «Наше лето! » Цели мероприятия 1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. 2. Закрепить знания о летних явлениях в природе, их отличии от других времен года. 3. Формировать интерес к…

Конспект проведения летней прогулки в первой младшей группе «Поляна сказок»
Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о персонажах сказок. Повторять разученные ранее стихотворения, песни, потешки. 2. Закреплять цвета. 3. Создать радостное, эмоциональное настроение. Ход прогулки. Еще в группе, собираясь с детьми на прогулку, воспитатель…

Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе на тему «Зимняя и летняя одежда» Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе на тему «Зимняя и летняя одежда»
Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе. Тема: “Зимняя и летняя одежда”. Цель: — Расширить знания детей об одежде. — Обогатить словарь детей по теме. — Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или…

Конспект спортивного развлечения «Летние забавы»
«Весёлые старты для взрослых». Сценарий спортивного развлечения для педагогов Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы!». Сегодня на нашей площадке: в…

Источник

Елена Малышкина
Конспект занятия «Лето»

Конструкт занятия кружка «Умный малыш» на тему «Лето» во второй младшей группе.

ТЕМА: «Лето».

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Составитель: Малышкина Е. В.

Вид деятельности: познавательная, продуктивная.

Технологии: игровая.

Форма занятия: групповая.

Учебно-методический комплект: программа образовательной деятельности. Кружок «Умный малыш»

на 2016-2017 учебный год для детей 2-ой младшей группы.

Средства:

Наглядные:

демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Времена года»;

раздаточный материал: бабочки синего и зеленого цвета (по 6); клей (12, полоски для венка (12, цветы красного и желтого цвета (по 36); геометрические фигуры разного цвета.

мультимедийные: запись «Бабочки»

Цель: закрепление умений сравнивать группы предметов, различать и называть геометрические фигуры,основные признаки предметов: цвет, форму; закрепление навыков аккуратного наклеивания.

Задачи:

Образовательные:закрепить умение сравнивать группы предметов и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить знания по теме «Лето».

Развивающие: развивать речь, творческие способности, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать у ребёнка чувство вкуса, аккуратность.

Планируемый результат:называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; умеют сравнивать группы предметов, имеют навыки аккуратного наклеивания.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент.

-Ребята, какие времена года мы с вами знаете?

— Какое время года сейчас?

-Почему вы так решили?

-Кто из вас любит лето?

-Что вам больше всего нравится делать летом?

-Я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Спал цветок – и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх – и улетел!

-Как вы думаете, о ком идет речь?

-Ребята, кто видел бабочек? Какие они?

-Представьте, что вы бабочки. Летаете, кружитесь, а за речкой растут цветы. Как же нам попасть на цветочную полянку?

-Бабочки желтого цвета полетят на полянку над широким мостиком, а красные бабочки над узким мостиком.

-Посмотрите, сколько на полянке цветов! (Много)

-А сколько прилетело бабочек? (Много)

-А где же бабочки любят отдыхать? (На цветах)

-Как вы думаете, всем ли бабочкам хватит цветочков?

-Как узнать, бабочкам цветочков хватит или нет? (Дети предлагают свои версии)

-Под музыку бабочки будут летать над цветочками, когда музыка закончится, бабочки сядут отдыхать на цветочки. (Дети, изображая бабочек, «летают» по группе и садятся на цветы, когда смолкает музыка)

-Всем ли хватило цветочков?

-Остались ли свободные цветы? (Остались)

-Чего больше – бабочек или цветков? (Срываю один цветок)

-Сколько цветов я сорвала? (Один)

-А теперь, всем ли бабочкам хватило цветов? (Да)

-Остались ли свободные цветы? (Нет)

-Что можно сказать про бабочек и цветы? (Бабочек столько же сколько цветов)

(Срываю еще один цветок)

-Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну?

-Что можно сказать про бабочек и цветы? (Бабочек столько же сколько цветов)

-Какие мы молодцы! Хорошо повеселились.

2. Конструирование из геом. фигур «Дорожка»

— Наши бабочки решили вернуться домой, для этого нужно построить дорожку из геометрических фигур.Предлагаю каждому сделать для себя дорожку: красный круг, зеленый треугольник, синий квадрат, синий круг, черный квадрат, …

-Вот мы и вернулись, посмотрите, сколько красивых цветов на столе, какого они цвета?

-Присаживаемся за столы, держим спинку прямо.

3. Аппликация «Венок для мамы»

-Предлагаю вам сплести для мамы венок, разложите цветы,чередуя по цвету: Красный, желтый, красный…

-Сейчас мы с вами будем плести венок, аккуратно берем цветок, на середину цветка наносим клей и приклеиваем на полоску.

-Возьмите один красный цветок и наклейте его на полоску, рядом наклейте желтый, снова красный, снова желтый…

— Какой следующий цветок надо наклеить? А какой за ним?

4. Итог.

-Где мы сегодня побывали?

-Что вам понравилось делать?

-Что трудно было сделать?

-Мы большие молодцы! Посмотрите, какая красота у нас получилась, предлагаю подарить наши красивые веночки мамочкам и пригласить их на прогулку.

Источник

Конспект занятия «Здравствуй, лето!»

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

• Учить детей отмечать летние изменения в природе;

• Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

Предшествующая работа. Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы.

Материалы: кубики разных цветов, мелки, игрушки.

Дети одеваются и выходят на улицу.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.

Паровозик чух — чух, чух — чух

Мчит по рельсам во весь дух.

Прицепи к нему вагон, —

Превратится в поезд он.

Звенит колокольчик. Стоп. Остановка «Солнечная».

Загадывает детям загадки:

Что за шарик золотой

По небу катается,

По небу катается,

Людям улыбается?

(Солнце)

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет.

(Солнце)

Воспитатель задает вопросы детям:

— Какая сегодня погода? (Теплая).

— Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)

— Где солнышко? (На небе)

— Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)

— Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло)

— Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение.

Доброе лето! Доброе лето!

Сколько тепла в нем, и сколько в нем света!

Лето стучится к нам в окна с утра: вставай детвора!

Вставайте утята, гусята, телята!

Я всех вас умою водой ключевою.

И солнце согрею! Растите скорее!

Воспитатель. Про какое время года говорится в стихотворении?

Дети. Про лето

Воспитатель. За что мы любим лето?

Дети. Жарко (теперь можно ходить в сарафанчиках и шортиках), светит ярко солнце, его лучи горячие (предложить детям дотронуться до камней или разогретого на солнце песка)

Листья на деревьях, кругом трава зеленеет, много цветов (предложить детям посмотреть на зеленые листочки, травку, цветы)

Много насекомых (обратить внимание детей на божьих коровок, бабочек, улиток, жуков).

Можно загорать, купаться.

Спросить у детей, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.

Воспитатель. Давайте, ребята, поиграем с солнышком.

Пальчиковая игра «Солнышко» 
— Утро красное пришло, 
— Солнце ясное взошло. 
— Стали лучики светить 
— Малых деток веселить. 
Пальчики разгибаются по одному
— Прилетели тучки 
— Спрятались лучики. 
Пальчики прячутся в кулачок

Молодцы! Справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко и чудесное время года – лето.

Пора отправляться дальше.

Дети паровозиком двигаются дальше по территории детского сада. Остановка «Цветочная».

Воспитатель. Дети посмотрите, какие красивые цветы растут на зеленой лужайке!

Дети рассматривают цветы.

Воспитатель. Дети, рвать цветы нельзя. Их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! (Дети вдыхают аромат цветов). Как много цветов. Какие они красивые. А это одуванчик.

Послушайте стихотворение про одуванчик.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Одуванчик — лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита. (Обратить внимание на внешний вид цветка)

Пора отправляться дальше.

Дети паровозиком двигаются дальше по территорий детского сада. Остановка «Игровая»

Ребята, отгадайте загадку.

Я похожа на цветок.

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий

Кто я, догадайся сам.

Отгадай загадку.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая.

Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.

— «Покружись, покружись и в бабочку превратись»

Подвижная игра «Бабочки». Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.

Ход игры:

Дети (Бабочки) стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя: «Бабочки, бабочки полетели в сад», дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.

Воспитатель. «На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета). На сигнал воспитателя: «у-у-у», который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели».Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.

Воспитатель. Пора в путь. Следующая остановка «Детская площадка».

Рисование бабочек мелками на асфальте. Самостоятельная игровая деятельность детей на площадке. После игры дети убирают игрушки, выносной материал на место.

Воспитатель. Слышите ребята, паровозик нас с вами уже заждался, отправляемся дальше. Остановка «Группа». Дети проходят в группу.

Источник

Вальтер Екатерина
Конспект занятия «Время года лето»

Конспект- занятие. Время года лето!

Цели: расширить представление детей о лете, как времени года; уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; развивать воображение детей и слуховой анализатор.

Материалы и оборудование; карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых.

Ход занятия

I. — Ребята, послушайте загадку и подумайте, о каком времени года мы будем сегодня говорить?

Зеленеют луга,

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться. (Лето)

II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправится в путешествие, давайте отгадаем загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нем.

Ответы детей: лес

— Первая станция «Лес».

— В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

— Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)

— Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)

-Какие грибы вы знаете? (мухамор, опята, подосиновик)

Игра «Назови ласково».

Вы все любите когда вас называют ласково и нежно, а давай те мы с вами попробуем назвать грибы и ягоды ласково,например: мухомор, а ласково будет звучать «МУХОМОРЧИК». Я по очереди буду вас спрашивать, а вы будьте внимательными.

Белый гриб – беленький грибочек

Сыроежка — сыроежечка

Подберёзовик – подберезовичек

Поганка — поганочка

Подосиновик — подосиновичек

Малина- малинка

Клубника- клубничка

Ежевика- ежевичка

Земляника- земляничка

-Молодцы!

— Следующая станция «Луг».

— Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

— Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук)

Интересный факт: как и у почти всех насекомых, у жука три основные части — голова, грудь и брюшко, облаченные в твердую оболочку. Также у жуков есть усики, которые помогают им ориентироваться в пространстве, и на них около десяти чувствительных зон. И конечно у жуков 6 ножек.

1. Не птица, а с крыльями,

2. Над цветком летает,

3. Медок собирает. (пчела)

Интересный факт: пчелы – самые трудолюбивые насекомые в мире. Пчела может легко летать на большие расстояния и при этом всегда находить дорогу домой.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка)

Интересный факт: бабочка откладывает своё потомство в одном месте много лет подряд. Бабочки не когда не спят.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

Интересный факт:стрекоза большая труженица. С раннего утра и до захода солнца порхает она, над водоемами добывая себе пропитание в виде мошек, комаров и мух. За целый день охоты стрекоза может поймать и съесть около 650 насекомых.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

Интересный факт: усы кузнечиков длиннее, чем их тело. Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание.

— Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

(движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

— Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т. д.) Молодцы!

Растение мать-и-мачеха так называется, из—за того, что его листья с одной стороны совершенно гладкие и на ощупь холодные, а с другой покрыты пушком и оттого кажутся мягкими и нежными. Вот и получается, что у этого растения листва с одной стороны — мачеха, а с другой — мать.

Незабудка у многих народов – является символом постоянства и верности. У англичан этот цветок называется «помни», у французов «будь верен», у немцем «не забывай».

Послушайте внимательно стихотворение об одуванчике.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Е Серова)

Какой наряд у одуванчика. Желтый сарафанчик. А как он будет выглядеть, когда подрастет?. Беленькое платьице?

А почему одуванчик еще называют»маленьким портретом солнца»?

По одуванчикам можно сверять часы. Они раскрываются в шесть часов утра, и закрываются в три часа дня, плюс-минус несколько минут.

Ромашка – символ праздника семьи, любви и верности. Белый цвет – как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью.

Вам наверняка доводилось видеть, как растут в поле рожь и пшеница. Среди бескрайнего золотисто-желтого поля обязательно встретятся пятнышки голубовато-синего цвета, похожие на кусочки неба. Это – цветы васильки.

Васильки радуют пчел, ведь василек – растение-медонос. Из нектара этого цветка получается вкусный васильковый мед, который имеет характерный светло-желтый цвет.

— Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).

— Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга)

— Станция «Огород».

Ребята отгадайте загадки про овощи, которые растут в огороде.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Маленький,

Горький,

Луку брат. (Чеснок)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

Закопали в землю в мае.

Много дней не вынимали.

Стали в августе копать –

Не одну нашли, а пять (картофель)

В землю врос красный нос,

Сверху лишь – зеленый хвост. (Морковь).

Игра «Вершки, корешки». У одних растений бывают съедобные корни — корешки, у других плоды — вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Если я называю вершки, вы хлопаете в ладоши, а если корешки топаете.

Баклажаны. Вершки

Редька. Корешки

Морковь. Корешки

Капуста. Вершки

Картофель. Корешки

Клубника. Вершки

Чеснок. Корешки

Огурцы. Вершки

А вот у лука съедобные и вершки и корешки.

игра «Овощи и фрукты»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит водящий с большим мячом в руках. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт,например:

Морковь. Овощ

Капуста. Овощ

Апельсин. Фрукт

Виноград. Фрукт

Ананас. Фрукт

Огурцы. Овощи

КартофельОвощ

Груша. Фрукт

Дорисуй половинки: Овощи и корнеплоды

А, кто знает, какой первый летний месяц?

Правильно, первый месяц лета — июнь.

— В июне уже тепло, густые сочные травы украшены цветами, зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли.

А, еще, в конце июня пока трава сочная и не начала желтеть, люди начинают сенокос.

Кто скажет, как называется второй месяц лета?

Июль – второй месяц лета. В народе его называют «сердцем лета». Яркие цветы украшают луга и поля, цветут ромашки, колокольчики, васильки. В июле поспевают ягоды черники, малины, ежевики. В лесу появляются первые грибы – рыжики, грузди, белые.

Зверям в июле – приволье.Много вкусных лакомств приготовил для них лес: сладкие ягоды, сочные травы, молодые нежные коренья, грибы. Медведь лакомится малиной. Лоси и олени щиплют сочную травку. А ещё июль самый грозовой месяц, но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко.

Как называется последний месяц лета?

Правильно, молодцы! Август – последний летний месяц. Красное лето идет на убыль, дни становятся короче. В лесу много грибов, ягод, орехов. Поэтому и зовут август в народе «хлебосолом». В августе на полях наливаются спелостью колосья ржи, пшеницы. Начинается уборка урожая. В конце августа появляются на деревьях первые желтые листочки – приметы ранней осени. Лето заканчивается.

Итог занятия.

Ребята, наше путешествие в лето закончилось.

Вам было интересно? (ответы детей).

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Источник