Центр развития ребенка г мосты

«Двуязычие в семье»

Два разных языка для одного малыша – хорошо это или плохо? Может ли маленький ребенок овладеть несколькими языками одновременно? Как влияет двуязычие в семье на ребенка? Пойдет ли это ему на пользу? Иногда родители в семье, где говорят на нескольких языках, теряются и не знают, как себя вести по отношению к ребенку.

Конечно же, с ребенком надо говорить на языке, который вы лучше знаете, который является для вас родным, и вы используете его в своей повседневной жизни. Но как быть ребенку, который привык дома говорить на одном языке, а приходится идти в детский сад, где говорят на другом языке?

Билингвизм или двуязычие дает детям шанс чувствовать себя принадлежащими к различным культурам, жизнь с двумя языками означает жизнь двух культур. Важно помнить, что двуязычие может только тогда успешно развиваться у ребёнка, когда оба языка и обе культуры имеют важное значение вповседневной жизни. Для большинства детей с нормальным развитием двуязычие не представляет никаких проблем. Если дети от рождения находятся в такой среде, они говорят на обоих языках без ошибок и акцента.

Двуязычие в раннем детстве НЕ ведет к замедленному развитию или проблемам речи. Нет никаких научных данных, свидетельствующих о замедленном развитие двуязычных детей, так же как нет подтверждения, что один язык усваивается лучше, чем два.

Билингвизм в семье, имеет положительные моменты. Детям, с детства владеющим двумя языками, в будущем открываются дополнительные возможности. Говоря на двух языках, ребенку приходится быстро переключаться с одного языка на другой. Таким образом, развиваются интеллектуальные способности, память, сообразительность, логика. Такому ребенку легче изучать новые языки, так как он с детства знает, что одни и те же вещи можно назвать по-разному, и что в каждом языке свое произношение и грамматика.

Специалисты утверждают, что ребёнок, который изучает второй язык проявляет больше творческих способностей, лучше решает сложные задачи. Исследования показывают, что двуязычные дети перегоняют своих «одноязычных» сверстников в словесных и любых других интеллектуальных тестах и достигают лучших результатов в стандартных тестах. Степень овладения языком зависит от слышимой окружающей речи и от практического использования языка самим ребенком. При этом, конечно, решающее значение имеет ситуация в семье.

В современном многоязычном мире возможны следующие варианты распределения языков среди членов семьи.

Разделение языков должно быть четко различимо ребенком.

Возможны некоторые затруднения. Это нормальное явление, что у детей развивающихся в двуязычной среде, словарный запас несколько меньше. Грамматика, однако, развивается нормально. Родители должны заботиться о том, чтобы ребёнок ощущал, что он в обоих языках одинаково способен. Тогда развивается высокая мотивация к изучению языков.

Конечно, все выше сказанное относится к здоровым детям, с отсутствием проблем в развитии речи. Если малыш легко и просто может выучить родной язык, то нет причин для отказа от изучения русского языка.

Что же делать, если развитие не соответствует возрасту? В таком случае необходима консультация логопеда.

Необходимо помнить о том, какую важную роль играет первый (родной) язык в процессе развития речи ребенка. Родной язык несет в себе культурные знания, что помогает ребенку выражать его духовные и социальные способности. Владение родным языком является предпосылкой и стратегией для овладения вторым языком. Если родной язык не используется, то ухудшается и общая языковая способность. Дети, которые учат второй язык, делают это всегда на основе уже имеющегося опыта в родном языке. Двуязычные дети по русски начинают говорить, как иностранцы, путают виды глаголов, род существительных, неправильно употребляют приставки и суффиксы и. т. д. У малышей отсутствуют предрассудки в отношении второго языка. Дети не бояться делать ошибки. Легко вступают в контакт с людьми, отличающимся от них по языку. Русский язык постигают параллельно родному. Чтобы дети хорошо и быстро усвоили второй язык-надо говорить с ним как можно больше. Рассказывать обо всем, что знаете, видите, чувствуете, говорить правду. Говорить с другими, чтобы ребенок научился общаться с друзьями и посторонними. Учить ребенка слушать и понимать, реагировать словом, передавая все звукоизобразительное богатство русской речи: как говорят животные, воет ветер, капают капли, как укладывают спать, утешают, развлекают, подбадривают и. т. д. Если дома прекрасная обстановка, полная любви, интересных событий, кругом много друзей, дети легко вступают в контакт с людьми и стремятся к общению, у них нет стресса, комплексов, то второй язык усваивается, как приятное развлечение. Жизненные ситуации и условия могут быть использованы для развития, как родного, так и русского языка. Чтобы поддерживать свой родной и второй языки надо позаботиться о наличии книг, игрушек, просмотре телепередач, чтении сказок, пословиц, поговорок, потешек. Переселившись с ребенком в иное языковое окружение, прежде всего, родители, должны обеспечить ему первые контакты на новом языке, занимаясь с ним дома.

Читайте также:  Развитие ребенка до года режим дня

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/12/07/konsultatsiya-dlya-roditeley-dvuyazychie-v-seme

Источник

Наш дошкольный центр развития ребенка — это

  • участник республиканского инновационного проекта Министерства образования Республики Беларусь «Внедрение модели формирования основ экологической культуры дошкольников в процессе физкультурно-оздоровительной работы» (2006-2009)
  • районный ресурсный центр по формированию основ экологической культуры дошкольников
  • победитель районных соревнований среди городских учреждений дошкольного образования (2005, 2006, 2007, 2011 годы)​
  • победитель областного смотра-конкурса на лучшую организацию питания (2006 год)
  • победитель районного смотра-конкурса на лучшую организацию оздоровительной работы с детьми ошкольного возраста в санаторных группах (2009 год)
  • победитель районной выставки-конкурса «Мир детства-мир кукол» (2009 год)
  • победитель районного смотра-конкурса информационно-методических кабинетов дошкольных учреждений (2010 год)
  • дипломант областного смотра-конкурса «Мой безопасный мир» (2011 год)
  • победитель районного соревнования среди государственных учреждений образования, обеспечивающих получение дошкольного образования (2012 год)
  • 1 место за достижение высоких результатов в развитии дошкольного образования в 2011/2012 г.
  • диплом отдела образования, спорта и туризма Мостовского райисполкома — победителю районного смотра-конкурса»Бренд года» (2013 год)
  • диплом 1 степени управления образования Гродненского облисполкома — победителю в областном этапе смотра-конкурса кабинетов педагогов-психологов в номинации «Кабинет педагога-психолога учреждения дошкольного образования» (2013 год)
  • победитель районных соревнований среди государственных учреждений образования, которые обеспечивают получение дошкольного образования, расположенных в городе Мосты
  • диплом 1 степени в районном смотре-конкурсе «Безопасное детсво» (2014 год)
  • Диплом 1 степени за организацию эффективной методической работы по преемственности «детский сад — начальная школа», за активное участие в распространении лучшего педагогического опыта учреждения в районном методическом дне «Дошкольное и начальное образование — единый развивающийся мир» в рамках Недели содружества (2014, 2015, 2016 год)
  • Функционирует районный ресурсный центр “Формироване основ экологической культуры дошкольников”
  • Диплом I степени в районном конкурсе  «Лучший информационно-методический кабинет учреждения дошкольного образования» (2015 год)
  • Диплом I  степени  в районном этапе республиканского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я-исследователь» (2015 год)
  • Дипломом II степени награждена Курилович Инна Ивановна, воспитатель дошкольного образования, в первом Международном конкурсе профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций  стран СНГ «Мастерство без границ»  (2016 год)
  • Дипломант областного смотра-конкурса «Безопасное  детство» (2011 ,  2013, 2014, 2015 год)
  • Диплом I степени в районном этапе республиканского фестиваля «Безопасное Детство» (2017 год)
  • Диплом I степени в районной панораме инновационного опыта «Виртуальная площадка учреждения дошкольного образования» (2017 год)

  • Дипломом I степени награждена Юревич Наталья Александровна, музыкальный руководитель, в 4 районном заочном конкурсе профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Моё лучшее занятие» (2017 год)

  • Диплом II степени в районном фестивале театральных постановок «В гостях у сказки» (2017 год)

  • Дипломом II степени награждена Юшко Татьяна Владимировна, воспитатель дошкольного образования, в 4 районном заочном конкурсе профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Моё лучшее занятие» (2017 год)

  • Дипломом II степени награждена Бич Юлия Александровна, учитель-дефектолог, во втором Международном конкурсе профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций  стран СНГ «Мастерство без границ» (2017 год)

ооооооооооооооооооооооооооооооо

2017/2018 учебный год

На уровне района, области:

  • Победитель районного  этапа республиканского конкурса «Украсим Беларусь цветами» в номинации «Садовый креатив» за композицию из природных материалов «Баба-Яга приглашает в гости» руководитель Бурчик Л. К..
  • Диплом II степени Отдела образования, спорта и туризма Мостовского райисполкома в Районном смотре-конкурсе «Лучший сайт дошкольного образования» — в номинации «Лучший сайт учреждения дошкольного образования» —  администратор сайта Василевская Н.Е.
  • Участник районной выставки творческих работ педагогов  «Добрых рук мастерство»
  • Участник районного этапа Республиканской художественно-эстетической выставки творческих работ учащихся, студентов и педагогов «Россыпи талантов» —  воспитатель дошкольного образования Федюк И. В. представила работы (вышивка  бисером) 
  • Участник областного этапа республиканской выставки-продажи декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Россыпи талантов»  — воспитатель дошкольного образования Федюк И.В. представила работы (вышивка  бисером) 
  • Победитель районный этап республиканского конкурса проектов «Энергия и среда обитания»  среди педагогических работников учреждений дошкольного образования в номинации «Педагогическая разработка» — воспитатель дошкольного образования Драбинович А.Д.
  • Диплом III степени Отдела образования, спорта и туризма Мостовского райисполкома за организацию системной методической работы по преемственности «Детский сад-начальная школа» и участие в районном методическом дне «Дошкольное и начальное образование-единый развивающий мир»  
  • Диплом III степени отдела образования, спорта и туризма Мостовского райисполкома в номинации «ЭОР в дошкольном и начальном образовании»  в районном этапе областного конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» (Интерактивная игра «Большой экзамен с Машей») — руководитель Дорофейчик Л.П.
  • III районный конкурс исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь»  в номинации «Необычное в обычном» Диплом II степени — Макаревич Екатерина, Лойко Николай  «Секреты куриного яйца»  —  руководитель воспитатель дошкольного образования Кучун Л. И.; в номинации «Бюро находок»: Диплом I степени  Юшкевич Мария, Орлов Денис «Можно ли самим приготовить краски?» — руководитель – воспитатель дошкольного воспитания Подгайская Е. В.; Диплом III степени — Дужик Виктория, Артимович Илья «Какие секреты хранят предметы?»  —  руководитель – музыкальный руководитель Юревич Н. А..
  • Районный этап Республиканского конкурса творчества трудовых коллективов «Новые имена Беларуси — 2018»- дипломы участника в номинации «Вокал» с песней «Это Беларусь» – музыкальный руководитель Юревич Н. А., воспитатель дошкольного образования  Бурчик Л. К. заняла 3 место в номинации «Оригинальный жанр» за стихотворение А. Твардовского «Мать» и  с байку «Цвічок» М. Скрыпка.
  • Диплом I степени Отдела образования, спорта и туризма Мостовского райисполкома в подноминации «Видеоролик»  («Давайте экономить вместе!») в районном этапе  республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон-2017» — — руководитель Пецевич Н.П..
  • Участник районного конкурса «Лучший Дед Мороз — 2018»
  • Участник районного смотра-конкурса на лучшее предновогоднее оформление
  • Республиканский фотоконкурс народного марафона «Человек труда» —  в номинации «Выбор жюри» — призёр конкурса воспитатель ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г.Мосты» Плескач К. М..
  • V районный фестиваль детского музыкально-песенного и танцевального творчества «Созвездие надежд — 2018» —  Дипломы I степени  в номинации «Семейный ансамбль» семья Чернявских и семья Мочаловых за танец «Счастье киллограммами» и   в номинации «Вокальная группа»  — воспитанники средней группы Буйко Александра, Чернявская Елизавета, Довгайло Ксения, Шульга Карина, Попенюк Арина за композицию «Песенка-чудесенка» – руководитель Юревич Н.А.; Диплом II степени в номинации «Танцевальный коллектив» —  воспитанники старшей группы Бадун Валерия, Юшкевич Мария, Шамбер Виталина, Макаревич Екатерина, Сакута Вера за танцевальную композицию «Сказочный город»- руководитель Пецевич Н.П.
  • Диплом I степени  в номинации  «Лучшая групповая комната городского учреждения дошкольного образования»  в районном этапе областного конкурса на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды в группе учреждения дошкольного образования –воспитатель дошкольного образования Бурчик Л.К., Грецкая Д.Г.
  • Диплом I степени  в номинации «Лучшая авторская игра» — Бурчик Л.К., Курилович И.И..
  • 2 место  в номинации  «Лучшая групповая комната городского учреждения дошкольного образования» в Областном конкурсе на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды в группе учреждения дошкольного образования –- воспитатель дошкольного образования Бурчик Л.К.
  • Диплом второй степени в районном онлайн-фотоконкурс семейного творчества «Самая оригинальная семейная фотография» —
  • Диплом 3-й степени в номинации «Лучшее дидактическое пособие учителя-дефектолога учреждения дошкольного образования» в районном конкурсе профессионального мастерства «Лучшее пособие учителя-дефектолога учреждения образования» —  учитель-дефектолог Бич Ю. А..
  • Диплом I степени  в районном смотре-конкурсе «Лучший микрокабинет воспитателя дошкольного образования» —  воспитатели дошкольного образования Кучун Л.И., Драбинович А.Д..
  • Диплом 1-й степени   в V заочном районном конкурсе профессионального мастерства педагогов учреждений дошкольного образования «Моё лучшее занятие 2017/2018 учебного года» —  музыкальный руководитель Пецевич Н.П.
  • Диплом 3-й степени  в V заочном районном конкурсе профессионального мастерства педагогов учреждений дошкольного образования «Моё лучшее занятие 2017/2018 учебного года» -воспитатель дошкольного образования Драбинович А.Д.
  • Диплом 3-й степени  в V заочном районном конкурсе профессионального мастерства педагогов учреждений дошкольного образования «Моё лучшее занятие 2017/2018 учебного года» — руководитель физического воспитания Василевская Н.Е..
  • На республиканском и международном уровне:
  • Участник  IV Международного конкурса  детского рисунка «Дружат дети на планете» —  воспитатели дошкольного образования Юшко Т.В., Бровкина Е.И.
Читайте также:  Детский сад 37 щелкунчик центр развития ребенка

2018/2019 учебный год

На уровне района, области:

  • Диплом II степени в районном этапе областного смотра-конкурса кабинетов педагогов-психологов  учреждений образования — педагог-психолог Шишкина Г.И.                                                                                                                                   
  • Финалист заключительного этап областного конкурса профессионального мастерства «Руководитель года» — заведующий ДЦРР г.Мосты Сечейко О.В.          
  • Участник областного фестиваля педагогического мастерства «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ»- заместитель заведующего по основной деятельности Фитловская Т.Е.
  •  Диплом II степени в районном этапе областного смотра-конкурса «Лучший сайт государственного учреждения/организации Гродненской области» — образовательный Интерент-ресурс, направленный на дошкольное воспитание и развитие детей «Блог учителя-дефектолога — учитель-дефектолог Бич Ю.А.
  • Диплом I степени в районном этапе Республиканской выставки-конкурса детского творчества «АрхНовация — 2018» в номинации «Живопись» — Мармыш Егор и воспитатель дошкольного образования Метлюк О.М.
  • Диплом II степени в районном этапе Республиканской выставки-конкурса детского творчества «АрхНовация — 2018» в номинации «Живопись» — Иванова Вика и воспитатель дошкольного образования Бурдюк А.В., Жилинска Даша и воспитатель дошкольного образования Макей А.С.
  • Диплом III степени в районном этапе Республиканской выставки-конкурса детского творчества «АрхНовация — 2018» в номинации «Живопись» — Прусская Валерия и воспитатель дошкольного образования Ковальчук А.Л., Попенюк Арина и воспитатель дошкольного образования Давыдик К.П.
  • Участник районного этапа республиканского фестиваля «Безопасное детство»
  • Диплом III степени управления образования Мостовского райисполкома в районном этапе областного конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» в номинации «ЭОР в специальном образовании»
  • Участник областного конкурса сайтов в номинации «Образование и наука» блог учителя-дефектолога Бич Ю.А.
  • Диплом II степени в V районном конкурсе исследовательских работ детей дошкольного возраста  «Я-исследователь» в номинации «Ребенок и природа» с исследовательской работой «Откуда берется мёд?» — Сакова Анна, Семенов Михаил, Голубович Михаил, руководитель воспитатель дошкольного образования Метлюк О.М., Рогацевич Н.И.
  • Диплом III степени в V районном конкурсе исследовательских работ детей дошкольного возраста  «Я-исследователь» в номинации «Ребенок и природа» с исследовательской работой «Секреты льняного масла» — Довгайло Ксения, Чернявская Елизавета, руководитель воспитатель дошкольного образования Бурчик Л.К.
  • Диплом III степени в V районном конкурсе исследовательских работ детей дошкольного возраста  «Я-исследователь» в номинации «Необычное в обычном» с исследовательской работой «Невероятный сахар» — Буйко Александра, Иванова Виктория, Юрчик Арина, руководитель воспитатель дошкольного образования Демидик В.С., Черницкая А.П.
  • Участие в районном конкурсе для молодых специалистов предприятий, организаций и учреждений Мостовского района «Молодой специалист XXI века!» — воспитатель дошкольного образования Давыдик К.П.
  • Участие в районном этапе XII республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарофон»
  • Диплом III степени в районном смотре-конкурсе «Новогодний калейдоскоп»
  • Диплом II степени ГУ «Мостовский районный учебно-методический кабинет» в районном фестивале педагогических идей «Каб мова родная гучала»
  • Диплом III степени ГУ «Мостовский районный учебно-методический кабинет» в конкурсе методических разработок по теме «Моя малая родина» — воспитатель дошкольного образования Дорофейчик Л.П.
  • Диплом I степени в районном этапе республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа» в номинации «Отходы в доходы» — воспитатель дошкольного образования Черницкая А.П.
  • Диплом I степени в районном конкурсе «Подари улыбку маме» с видеороликом «Моей милой маме» — Горячко Ростислав, приёмная семья Предко О.ю. и Предко В.Н.
  • Участие в IV заочном районном конкурсе молодых педагогов «Первые шаги в профессию» — воспитатели дошкольного образования Макей А.С., Ковальчук А.Л.
Читайте также:  Центры развития ребенка в волгограде

Источник