Анкета для родителей о психическом развитии ребенка

Анкета для родителей о психическом развитии ребенка thumbnail

Уважаемые родители!

При заполнении анкеты поставьте любой знак (галочку, крестик и т.п.) после соответствующего утверждения о Вашем ребенке. В тех случаях, когда после вопроса анкеты есть чистая строка, впишите в нее, пожалуйста, ответ на поставленный вопрос. Большое спасибо!

1. Социальный раздел

1. Фамилия ребенка ____________________________________

Имя _______________________________________________

Отчество ___________________________________________

2. Дата его рождения ___________________________________

3. Домашний адрес ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

телефон _____________________________________________

4. Члены семьи, проживающие вместе с ребенком (если в семье есть другие дети, укажите их возраст):______________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Другие родственники, с которыми ребенок общается: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Кем заполняется анкета _______________________________

_____________________________________________________

6. Ребенок имеет:

  • отдельную комнату ___

  • отдельную комнату с братом ___

  • отдельную комнату с сестрой ___

  • отдельную комнату с _________________________________

  • свой уголок в общей комнате ___

  • не имеет своего места ___

  • другое ___________________________________________

_____________________________________________________

7. Кто из взрослых больше всего бывает с ребенком? _____________________________________________________

_____________________________________________________

8. С кем из членов семьи больше всех дружен ребенок? _____________________________________________________

_____________________________________________________

2. Медико-психологический раздел

Течение беременности:

1. Какая по счету беременность __________________________

2. Были ли у матери во время беременности:

  • хронические заболевания: да ___ нет ___

  • вредная работа: да ___ нет ___

  • другие медицинские проблемы: да ___ нет ___

Роды:

3. Какие по счету? _____________________________________

4. На каком сроке беременности? _________________________

5. Протекание родов:

  • естественным путем ___

  • кесарево сечение ___

  • щипцы ___

  • другое ______________________________________

_____________________________________________________

Сведения о ребенке:

6. Была ли родовая травма: да ___ нет ___

7. Вес при рождении ___________________________________

8. Рост при рождении __________________________________

9. Закричал сразу: да ___ нет ___

10. Взял грудь сразу: да ___ нет ___

когда ________________________________________________

11. Выписан из роддома:

  • вместе с матерью ___

  • из роддома переведен в больницу ___

Развитие ребенка на первом году жизни:

12. Заболевания на первом месяце жизни:

не было ___ были ___

какие ________________________________________________

_____________________________________________________

13. Заболевания на первом году жизни

не было ___ были ___

какие ________________________________________________

_____________________________________________________

14. Были ли ушибы головы: да ___ нет ___

15. Были ли характерны для ребенка и до какого возраста:

  • частый крик ___ до ________________________________

  • двигательное беспокойство ___ до ___________________

  • частые срыгивания и рвота ___ до ___________________

  • нарушения регулярности сна и бодрствования ___

до __________________________________________________

  • плохой аппетит ___ до _____________________________

  • боязнь новых людей и обстановки ___ до _____________

16. Какие трудности, связанные со здоровьем и поведением ребенка на первом году жизни, Вы могли бы отметить? _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

17. Начал ходить в возрасте ______________________________

18. Что Вы еще могли бы отметить в развитии Вашего ребенка до года? ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие после первого года:

19. Были нарушения в развитии речи: да ___ нет ___

до какого возраста _____________________________________

  • сохранились сейчас: да ___ нет ___

какие ________________________________________________

_____________________________________________________

20. Первые слова:

  • до 1 года ___

  • к 2 годам ___

  • старше 2 лет ___

21. Речь фразами:

  • к 2 годам ___

  • к 3 годам ___

  • старше 3 лет ___

22. Общение со взрослыми в раннем возрасте (до 3 лет):

  • взрослые общались в ребенком только по мере необходимости ___

  • кто-то из взрослых постоянно с ним занимался ___

23. С кем ребенок наиболее охотно общался:

  • с папой ___

  • с мамой ___

  • с кем-то из братьев ___

  • с кем-то из сестер ___

  • с другими ___ (укажите, с кем) _______________________

_____________________________________________________

24. Воспитывался только дома: да __ нет ___

— у родственников: да ___ нет ___ (укажите, у каких) _________

_____________________________________________________

другое _______________________________________________

25. Кто в основном находился с ребенком:

  • мать ___

  • отец ___

  • бабушка ___

  • кто-то еще ___ (укажите, кто) _______________________

_____________________________________________________

26. Был помещен в дошкольное учреждение: да ___ нет ___

в возрасте ______________ лет

27. Тип детского сада:

  • обычный ___

  • логопедический ___

  • санаторного типа ___

  • другой __________________________________________

28. Привыкал к детскому саду:

  • быстро ___

  • медленно ___

  • не привык совсем ___

  • пришлось забрать ___

29. Находился на пятидневке: да ___ нет ___

в каком возрасте _______________________________________

30. Болел во время посещения детского сада:

  • очень часто ___

  • довольно часто ___

  • редко ___

31. Отношение к саду:

  • положительное ___

  • безразличное ___

  • отрицательное ___

32. Особенности поведения в саду:

  • был активным ___

  • был пассивным ___

  • конфликтовал с детьми ___

33. Жалобы воспитателей на поведение в саду:

не было ___ были ___ какие ____________________________

_____________________________________________________

34. Занимался с логопедом: да ___ нет ___

35. Спал во время дневного отдыха:

  • в детском саду до ______________ лет

  • дома до ______________________ лет

36. Обычно поднимается утром легко: да ___ нет ___

37. Засыпает вечером легко: да ___ нет ___

38. Стремление двигаться:

  • чрезмерное ___ в возрасте __________________лет

  • большое ___ в возрасте ____________________ лет

  • умеренное ___ в возрасте ___________________ лет

  • был малоподвижен ___ в возрасте ____________ лет

Читайте также:  Факторы которые влияют на развитие личности ребенка

39. Задавал вопросы:

  • без конца ___ в возрасте ___________________ лет

  • довольно часто ___ в возрасте ______________ лет

  • время от времени ___ в возрасте _____________ лет

  • довольно редко ___ в возрасте ______________ лет

  • редко ___ в возрасте _______________________ лет

  • очень редко ___ в возрасте __________________ лет

40. Выучил буквы в ___________ лет

41. Начал читать по слогам в ___________ лет

42. Начал читать бегло в ____________ лет

43. Было ли у ребенка выраженное желание идти в школу:

да ___ нет ___

44. Группа продленного дня:

  • не посещал ___

  • посещал ___

в каких классах, полный или нет день _____________________

_____________________________________________________

45. Смена класса:

  • не было ___

  • была ___

когда и по какой причине _______________________________

_____________________________________________________

46. Смена учителя начальной школы:

  • не было ___

  • была ___

когда и по какой причине _______________________________

_____________________________________________________

47. Успеваемость в начальной школе (в среднем):

49. Нелюбимые предметы: ______________________________

_____________________________________________________

50. Выполнение домашних заданий:

  • самостоятельно ___ с ___________ класса

  • с помощью взрослого ___

51. Основные трудности при выполнении домашних заданий: _____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

52. Дополнительные занятия вне дома:

  • музыка ___

  • танцы ___

  • спорт ___ какой ___________________________________

  • рисование ___

  • иностранный язык ___

  • другое ___ укажите, что ____________________________

_____________________________________________________

53. Любимые занятия дома (самостоятельно):

  • раскрашивание ___

  • рисование ___

  • прослушивание пластинок, аудиокассет, CD ___

  • вырезание из бумаги ___

  • лепка ___

  • конструирование картинок ___

  • занятия с мозаикой, кубиками ___

  • игра в куклы, с машинками ___

  • просмотр телевизионных передач ___

  • компьютерные игры ___

  • чтение ___

  • другие игры и занятия ___ укажите, какие _____________

_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

  • самостоятельно ничем не может заняться ___

  • надоедает другим ___

54. Любимые занятия вместе с матерью/отцом:

  • чтение ___

  • спорт ___

  • рукоделие ___

  • разговоры ___

  • конструирование ___

  • приготовление пищи ___

  • изготовление поделок ___

  • прогулки ___

  • возня ___

  • работа на садовом участке ___

  • другое ___ укажите, что ____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

55. Ухаживает за домашними животными:

да ___ нет ___ какими _________________________________

56. Игрушки дома:

  • мало ___

  • средне ___

  • очень много ___

57. Смотрит телевизор:

  • очень часто ___

  • средне ___

  • редко ___

в среднем в день:

  • менее одного часа ___

  • 1– 2 часа ___

  • более 2 часов ___

58. Имеет ли постоянные обязанности: да ___ нет ___

какие_________________________________________________

59. Любит поддерживать порядок в своих вещах:

да ___ нет ___

60. Чрезвычайные обстоятельства в жизни ребенка:

  • сильный испуг ___ в возрасте _________________ лет

  • смерть близких ___ в возрасте ________________ лет

  • помещение в больницу ___ в возрасте _________ лет

  • разлука с близкими ___ в возрасте _____________ лет

  • развод родителей ___ в возрасте ______________ лет

  • что-то другое ___ в возрасте __________________ лет

укажите, что __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Какова была реакция ребенка на эти события _______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

61. Продолжительные психотравмирующие ситуации:

  • конфликты в семье ___

  • ревность по отношению к другому ребенку ___

  • длительная разлука с семьей ___

  • конфликт с учителем ___

  • что-то другое ___ укажите, что ______________________

__________________________________________________________________________________________________________

62. В настоящий момент для ребенка характерны:

  • чрезвычайная подвижность ___

  • чрезвычайная любознательность ___

  • упрямство ___

  • агрессивность ___

  • стремление все ломать ___

  • боязнь новых людей и обстановки ___

  • выраженные страхи ___

  • гневливость ___

  • капризность ___

  • плохое настроение ___

  • чрезвычайная впечатлительность ___

  • резкие смены настроения ___

  • повышенная утомляемость ___

  • вялость ___

  • заторможенность ___

  • нежелание ничем заниматься ___

  • плохой аппетит ___

  • нарушения ночного сна ___

  • непереносимость жары и духоты ___

  • укачивание в транспорте ___

  • непереносимость ожидания ___

  • чрезвычайная привязанность к матери ___

Что еще Вы можете отметить? ____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

63. Как Вы наказываете ребенка? __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

64. Как Вы поощряете ребенка? __________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

65. Отношение к похвале и порицанию:

  • радуется (когда хвалят) ___

  • огорчается (когда ругают) ___

  • равнодушен к похвале ___

  • равнодушен к порицанию ___

66. Отношение к оценкам:

  • сильно переживает ___

  • средне ___

  • равнодушен ___

67. Играет с другими детьми:

  • часто и подолгу ___

  • время от времени ___

  • редко ___

  • предпочитает играть один ___

68. Имеет ли друзей:

да ___ сколько ________________________________________

нет ___

69. Отношения со сверстниками:

  • стремится быть во всем первым ___

— и это ему удается ___

  • первым быть не удается, и из-за этого возникают конфликты ___

  • отношения ровные, дружелюбные ___

  • в основном подчиняется другим ___

  • избегает детей, общается со взрослыми ___

  • другое ___ укажите, что ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

70. Имеются ли у ребенка какие-либо специфические способности (к музыке, рисованию, языку и др.)?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

71. Что Вы еще можете добавить о развитии своего ребенка? _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

72. Что Вас беспокоит в ребенке? _________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Программа анкетирования

по изучению мнения родителей об особенностях эмоционального развития ребенка дошкольного возраста 4-6 лет

Читайте также:  Приемы обучения способствующие развитию ребенка

Исполнители:

Гостюхина М.А.,

Боровкова Е.Н.,

студентки 3ДО группы

Руководитель:

Устьянцева И.Ю.,

преподаватель ОППД

Камышлов,2016

Пояснительная записка

Актуальность разработки анкеты: Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и адекватно реагировать на неё. Поэтому актуальность исследования и развития эмоциональной сферы ребенка является одной из приоритетных в дошкольной педагогике и психологии.

Цель: определить особенности эмоционального развития дошкольника (4-6лет).

Задачи:

  • выявить степень готовности ребёнка учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём;

  • определить социальные переживания ребенка дошкольного возраста при взаимодействии с различными субъектами общения;

  • выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития собственного ребенка.

Объект: эмоциональное развитие дошкольника

Предмет: проявление эмоционального развития у детей, представление родителей об особенностях эмоционального развития собственного ребенка.

Концептуальные основы: эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Поэтому взрослые (родители и воспитатели) должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки — важнейший источник формирования чувств дошкольника: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний (Сергеева Елена Михайловна).

Адресат: родители.

Вид анкеты: комбинированная.

Количество вопросов: 14

Время для заполнения и условия: дома

Типы вопросов в анкете:

Тип вопроса

Номер вопроса

Закрытые

1,2,3,4,5,6,7,11,12,13

Открытые

8,9,10,14

Специфика (техника) постановки вопросов: от частного к общему

Общая композиция анкеты: название, обращение, актуальность, инструкция, вопросы анкеты, благодарность за работу.

Обработка результатов: предполагается качественная обработка по вопросам.

Анкета для родителей по вопросам эмоционального развития ребенка

Уважаемые родители!

Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания, его различных сторон, те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения, они активно формируются в дошкольном возрасте.

Цель: изучить мнения родителей об особенностях эмоционального развития ребенка дошкольного возраста (4-6 лет).

Инструкция: внимательно прочитайте вопросы, выберите или напишите правильный на ваш взгляд ответ.

Заранее благодарим за работу!

Ф.И. ребенка________________________________________________

1. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным?

А) Да

Б) Нет

В) Не могу сказать

Объясните свою точку зрения

2. Как часто ваш ребенок испытывает: (укажите вариант ответа по каждой эмоции, поставьте «+»)

3. Какие эмоции чаще всего испытывает ваш ребенок при общении со сверстниками? (Подчеркните варианты ответов)

  1. Радость

  2. Удовольствие

  3. Интерес

  4. Обиду

  5. Гнев

  6. Стыд

  7. Страх

  8. Вину

  9. Грусть

4.  Как складываются у вашего ребенка взаимоотношения со взрослыми в семье?

  1. благополучно;

  2. иногда бывают конфликты;

  3. обижается на взрослых за то, что наказывают, или что-то не разрешают;

  4. неблагополучно.

  5. Другой вариант ответа______________________________________________

5. Как часто вы обсуждаете со своим ребенком причины возникновения ваших различных эмоциональных состояний?

  1. Часто

  2. От случая к случаю

  3. Редко

  4. Никогда

6. Часто ли ваш ребенок плачет?

  1. Часто

  2. Редко

  3. Никогда

Если ответ А, то укажите причины плача________________________________

7. Как Вы разрешаете конфликтные ситуации с ребенком?

  1. настаиваю на своей точке зрения;

  2. ищу компромисс;

  3. «иду на поводу у ребенка»;

  4. обращаюсь за помощью к другим членам семьи.

  5. Другой вариант___________________

8. Назовите:

  1. любимые игрушки и игры вашего ребенка:_____________________________________________

  2. его любимые сказки и книги:_________________________________________________________

  3. Любимые мультфильмы_______________

9.Какие кружки, секции посещает ребенок?

_____________________________________________________________________________

10. Назовите лучших друзей вашего ребенка _____________________________________________________________________________

11. Готов ли ваш ребёнок учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём.

  1. Да

  2. Нет

  3. Не могу сказать

12.  Какие события своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?

  1. Радостные

  2. Печальные

  3. Не могу сказать

13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам?

  1. Да

  2. Нет

  3. Не могу сказать

14. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка?

Причины плохого настроения: __________________________________________________________________

Причины хорошоего настроения: __________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании!

Источник

Комментарии

По этому тесту у нас РАС))) На деле грубая задержка развития, вот и все…

Россия, Подольск

Ну так и анкета же для выявления ЗПР («Ð°Ð½ÐºÐµÑ‚а по выявлению нарушений психического/психологического развития» ) и риска РАС(только риска, РАС тест не диагностирует). Я в заголовке пыталась сократить ее название и смысл немного изменился.

Впрочем, грубая ЗПРР, УО очень часто сочетаются с аутизмом, поэтому в опросниках зачастую пытаются выявить и то и то.

Россия, Москва

Бородина сказала не РАС. А выявить…ну у нас вообще вопросов не стояло задержка или нет, и без всяких анкет. Собственно думаю потому и диагноза РАС не ставят, даже если очень похоже.

И что за бредовый тест? 90% детей будут по нему «Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸Ñ‚ельными».

Вопрос 5- большинство детей никак не реагируют если мама отошла например в туалет и положила перед ребенком кучу игрушек. А вот орут по этому поводу как раз не многие.

Вопрос 7 — все дети плачут во сне и большинство боится «Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ… предметов» например пылесосов, или фенов.

Читайте также:  Курсовая работа физическое развитие ребенка и его оценка

Вопрос 8 — моя в 6 месяцев не сидела и 60% детей не сидят самостоятельно в этом возрасте.

Вопрос 13 — это в какой вселенной дети до 2 лет задают вопросы?

Вопрос 15 — вообще без комментариев, особенно по поводу фейерверков и громких криков.

Вопрос 18 — все дети играют с предметами обихода. Меня бы насторожило, если бы дочка не обращала на них внимание.

Вопрос 24 — особенно про поликлиники подходит. Видимо поэтому большинство детей плачут у врачей.

Вопрос 25 — в Австрии игры на цвета идут с маркировкой 3+. Цвета изучают в детском саду, в который дети идут в 3 года.

4 совпадающих ответа будут у любого, 100%.

Россия, Подольск

Вы, наверное, не из России.

В России идет курс на гипердиагностику аутизма .По официальным статистическим данным НЦПЗ РАМН на 1999 год частота встречаемости аутизма составляла до 26 случаев на 10 000 человек (каждый 385-й ребенок) Эта статистика из статьи Филиппова «Ð­Ð¿Ð¸Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ аутизма», опубликованная в журнале по психиатрии. За довольно короткий промежуток времени частота встречаемости этого диагноза увеличилась. Каждый 150-й ребенок, потом 100-й. Не так давно 88-й (в 2015-м в России даже сняли на тему РАС короткометражный фильм, который так и называется «ÐšÐ°Ð¶Ð´Ñ‹Ð¹ 88-й»). На последних конференциях озвучивалась цифра 74 и сообщалось, что она уменьшается.

Сейчас(в 2017-м ) уже в статьях, журналах совершенно спокойно пишут» примерно каждый 50-й ребенок проявляет признаки этого заболевания. «

Причем популярность набирает «Ð°Ñ‚ипичным аутизм», «Ð¿Ð°Ñ€Ð°Ð°ÑƒÑ‚изм», «Ð¡Ð¸Ð½Ð´Ñ€Ð¾Ð¼ Аспергера». Т.е. довольно размытые диагнозы, при которых нет ярких проявлений аутизма.

У моей подруги сын аутист, там всё сразу видно, не нужно никаких тестов и понятно это даже тому, кто очень далёк от медицины. В Австрии либо ставят диагноз аутизм, либо здоров и нет никаких атипичных аутизмов или парааутизмов. Глупо искать «Ð¿Ð¾Ñ…ожесть симптомов», потому что все люди имеют очень много общего между собой. Это как утверждать, что кариес приводит к раку молочной железы (читала и такие утверждения российских эскулапов), вроде как 99% женщин с раком имеют кариес. Так вот этот тест из той же оперы. Мне только непонятно зачем доводить всё это до абсурда?

Россия, Подольск

Иногда да, система психиатрической помощи в России выглядит абсурдно. Например, у нас в некоторых классах коррекционной школы 90% детей имеют диагноз либо аутизм (если они неговорящие) либо атипичный аутизм (если дети говорящие, коммуникативные, и.тд.).

Зачем? Инвалидность у этих детей с рождения и дополнительные диагнозы «Ð´Ð»Ñ тяжести» не нужны. С аутизмом реабилитацию дополнительную не предложат. Тут логику, выгоду для государства не могу понять.

Но в основном всё четко и понятно.

Всё просчитано и продумано. Скажем, у меня неговорящая дочь, алалик, в возрасте 3,5 года. Диагноз алалия, поставленный психоневрологом, в нашей местности предполагает: необходимость выявления неврологических причин (ЭЭГ, УЗИ сосудов головного мозга с доплером, диагностика слуха, иногда МРТ )медикаментозной коррекции (так называемые ноотропы, которые в Европе считаются БАДами), логопедических занятий, занятий с дефектологом, распределение в логосад и пр. Специалистов и сад ПМПК должно предоставить бесплатно. Ну…по мере возможности.

Если моему неговорящему, нежелающему общаться со сверстниками и специалистами, ребенку ставят психиатрический диагноз «Ð°ÑƒÑ‚Ð¸Ð·Ð¼», то ПМПК яростно старается от нас отбрыкаться. Начинает возмущаться: «Ð ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÐ° с психиатрическим диагнозом в логосад? Зачем? А если он опасен для общества? Нет, нет, только с тьютером(где этого тьютера найти??! Мама не может им быть по закону) . «Ð›Ð¾Ð³Ð¾Ð¿ÐµÐ´? Зачем вам логопед,не будет эффекта от занятий, вам нужна только АБА-терапия (ее не предоставляют бесплатно). Пропейте лучше нейролептики, найдите специалиста по АБА и приходите через год.»

Психиатрический диагноз в России это очень удобно и просто(для врачей, для государства). Т.к. системы бесплатной помощи аутистам (АБА-терапии в первую очередь) нет.

И всегда врач, специалист можно сказать: «ÐžÐ¹, да что вы хотите от ребенка. У него же аутизм. Это генетическое. Генетика не лечится»

А вот система помощи по неврологических диагнозах (ЗРР, ЗПР) развита неплохо. Но видимо эту область бюджета хотят сократить

Кстати, параллельно с популяризацией диагноза аутизм, в нашей области идёт сокращение количества логосадов, логопедов и прочих специалистов.

Это не абсурд это спланированная акция.

Россия, Балашиха

ох, девы…Как это до боли знакомо…

Россия, Москва

Согласна! Сейчас медицину у нас загоняют в ж… Народ просто не в курсе по большей части, но те кто внутри системы в шоке. Тоже касается образования.

То что вы пишите, это ужасно ((( Откуда такое безразличие и даже жестокость в людях? Они же сами отцы и матери! С этим нужно как то бороться.

Россия, Москва

Это чисто вопрос денег. ГосудаÑ?